Османская империя Мусульм. гос-во эпохи средневековья и Нового времени (ок. 1300-1923); крупнейшее и наиболее могущественное мусульм. гос-во в истории. Его историческое ядро находилось в сев.-зап. районах М. Азии, но в период своего наибольшего расширения О. и. охватывала страны Вост. и Юж. Средиземноморья (М. Азия, Балканский п-ов, Сирия, Палестина, Египет, Ливия, Тунис, Алжир, часть совр. Марокко), большую часть стран Ближ. Востока (Кавказ, Закавказье, Ирак, Сев.-Зап. Иран, Аравия, Йемен), часть Вост. Европы (Венгрия, Валахия, Молдавия, Трансильвания (ныне Румыния ), Сев. Причерноморье). На ранних этапах истории столицами гос-ва Османов были Бурса (древняя Пруса; 1326 - ок. 1369), Эдирне (древний Адрианополь; ок. 1369-1453), но после захвата Константинополя в 1453 г. он стал неизменной столицей О. и. Основу идеологии и правовых отношений в О. и. на протяжении большей части ее истории составляло вероучение ислама , в к-ром отношение к христ. вере и культуре диктовалось в духе жесткой сегрегации, подчинения христиан как неверных. О. и. вела многочисленные войны с христ. странами; для оправдания этих войн широко использовались идеи джихада, священной войны против неверных. Однако О. и. никогда не ставила перед собой цели уничтожить христ. мир, используя религ. лозунги скорее для пропаганды, нежели в качестве действительной политической программы. На протяжении всей своей истории О. и. управляла не только мусульманами, но и огромным и разнообразным христ. населением, которое составляло в разное время от трети до половины подданных империи. Христ. общество О. и., объединенное в один, а позднее в неск. миллетов , к-рые возглавляли церковные иерархи, за долгие столетия османского правления создало особую разнообразную культуру, сохраняя свои веру, язык, самосознание, традиции. Эпоха О. и. внесла значительный вклад в историю большинства Церквей христ. Востока и так или иначе существенно повлияла на их совр. облик. Под управлением О. и. в течение ряда столетий находились Константинопольская , Александрийская , Антиохийская , Иерусалимская , Кипрская , Грузинская , Болгарская , Сербская Православные Церкви, православные общины Албании , Валахии, Молдавии, Трансильвании, ряд нехалкидонских вост. Церквей ( Армянская Апостольская Церковь , Коптская Церковь , Сирийская яковитская Церковь , Ассирийская Церковь (см. Церковь Востока ), ряд вост. Церквей, находящихся в унии с Римско-католической Церковью ( Мелькитская католическая Церковь , Маронитская католическая Церковь , Халдейская католическая Церковь и др.), общины христиан-католиков Венгрии, Хорватии, Далмации, региона Эгейского м. (бывш. Латинской Романии ) и др. стран. Эпоха становления

http://pravenc.ru/text/2581625.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Московский Патриархат и Римско-Католическая Церковь инициировали совместный проект в поддержку сирийских христиан Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация МОСКВА. 6-7 апреля 2016 года в Ливане и в Сирии состоялись организованные Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мероприятия, направленные на поддержку терпящих бедствия христиан, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Как известно, трагедия на Ближнем Востоке, в результате которой пострадали представители разных христианских конфессий и другие группы населения, и необходимость принятия безотлагательных мер для улучшения ситуации были в центре обсуждения на встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска в Гаване 12 февраля 2016 года, и принятых на ней решений. По поручению священноначалия Московского Патриархата и руководства Римско-Католической Церкви с целью практической реализации некоторых аспектов достигнутых договоренностей Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация, в состав которой вошли: глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци (Римско-Католическая Церковь), секретарь Отдела внешних церковных связей по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представители фонда «Кирхе ин Нот» священник Анджей Халемба и П.В. Гуменюк. В ходе пребывания в Бейруте состоялись встречи членов делегации с маронитским Патриархом Бешарой Бутросом Ар-Раи и с апостольским нунцием в Ливане архиепископом Габриэле Джордано Качча. Во встречах также принимал участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов). Затем делегация посетила город Захле — крупнейший населенный пункт в долине Бекаа, ставшей в последнее время регионом размещения около 250 тысяч беженцев из охваченной войной Сирии. Представители Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви побывали в местах временного пребывания беженцев, где нашли приют как христиане, так и мусульмане, и встретились с главами крупнейших христианских общин этой части Ливана — митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием (Антиохийская Православная Церковь) и митрополитом Фурзольским, Захлейским и Бекааским Иссамом Дервишем (Мелькитская Церковь). Гости также посетили одну из благотворительных столовых, организованных церковными социальными службами для раздачи ежедневных обедов беженцам и неимущим.

http://sedmitza.ru/text/6268043.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Московский Патриархат и Римско-Католическая Церковь инициировали совместный проект в поддержку сирийских христиан 6–7 апреля 2016 года в Ливане  и в Сирии состоялись организованные Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мероприятия, направленные на поддержку терпящих бедствие христиан. Как известно, трагедия на Ближнем Востоке, в результате которой пострадали представители разных христианских конфессий и другие группы населения, и необходимость принятия безотлагательных мер для улучшения ситуации были в центре обсуждения на встрече Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Папы Римского Франциска в Гаване 12 февраля 2016 года, и принятых на ней решений. По поручению Священноначалия Московского Патриархата и руководства Римско-Католической Церкви с целью практической реализации некоторых аспектов достигнутых договоренностей Ливан и Сирию посетила двусторонняя делегация, в состав которой вошли: глава архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци (Римско-Католическая Церковь), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представители фонда «Кирхе-ин-Нот» священник Анджей Галемба и П.В. Гуменюк. В ходе пребывания делегации в Бейруте состоялись ее встречи с Маронитским Патриархом Бешарой Бутросом Ар-Раи и с апостольским нунцием в Ливане архиепископом Габриэле Джордано Качча. Во встречах также принимал участие представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов). Затем делегация посетила город Захле – крупнейший населенный пункт в долине Бекаа, ставшей в последнее время регионом размещения около двухсот пятидесяти тысяч беженцев из охваченной войной Сирии. Представители Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви побывали в местах временного пребывания беженцев, где нашли приют как христиане, так и мусульмане, и встретились с главами крупнейших христианских общин этой части Ливана – митрополитом Захлейским и Баальбекским Антонием (Антиохийская Православная Церковь) и митрополитом Фурзольским, Захлейским и Бекааским Иссамом Дервишем (Мелькитская Церковь). Гости также посетили одну из благотворительных столовых, организованных церковными социальными службами для раздачи ежедневных обедов беженцам и неимущим.

http://mospat.ru/ru/2016/04/09/news13007...

В заседании приняли участие министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров , министр иностранных дел Венгрии П. Сийярто, глава Халдейской католической церкви Патриарх Луис Рафаэль Сако, секретарь Ватикана по отношениям с государствами архиепископ П. Галлахер, личный представитель Действующего председательства ОБСЕ по борьбе с дискриминацией христиан и последователей других религий И. Габриэль, другие религиозные и общественные деятели, дипломаты и журналисты. По поручению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона Русскую Православную Церковь на заседании представлял секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). Отец Стефан выступил с кратким докладом, в котором рассказал об усилиях Московского Патриархата по поддержке гонимых христиан на Ближнем Востоке, в особенности в Сирии, подчеркнув, что Русская Православная Церковь веками рассматривала такую работу как свою историческую миссию и всегда незамедлительно откликалась на беду страдающих братьев. Говоря о нынешней ситуации на Ближнем Востоке, иеромонах Стефан напомнил, что еще в 2009-2011 годах Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил страны региона — Турцию, Египет, Сирию, Ливан, Израиль, Палестину и Иорданию. Эти визиты проходили в период начала так называемой «арабской весны». Состоялись встречи Его Святейшества с главами местных Церквей. В свою очередь, Москву посетили Антиохийский, Александрийский, Иерусалимский Коптский, Сиро-Яковитский, Маронитский, Мелькитский, Сиро-Католический и Армяно-Католический Патриархи. Было налажено широкоформатное взаимодействие Русской Православной Церкви с каждой из этих Церквей, что позволило в регулярном режиме «сверять часы» по вопросу текущего положения христиан в регионе Ближнего Востока. Представитель Русской Православной Церкви подчеркнул, что сразу по возвращении из Сирии Святейший Патриарх Кирилл обратился к мировому сообществу с призывом остановить преследования этноконфессиональных групп в этой стране по религиозному признаку, положить конец новой эпохе гонений на христиан и принять решительные меры к тому, чтобы сохранить христианское присутствие в тех землях, без которых немыслима история и будущее христианства. Почти сразу об этом стал говорить и Ватикан. Вместе с тем еще долгое время данная тема игнорировалась мировыми СМИ.  Совместное заявление Патриарха Кирилла и Папы Франциска в Гаване в феврале 2016 года прорвало информационную блокаду темы геноцида христиан, и ее стали обсуждать на многих авторитетных площадках, она прочно вошла в актуальную мировую повестку дня. Важное значение имело также Заявление 65 государств  «В поддержку прав человека христиан и других общин, в особенности на Ближнем Востоке» , принятое при участии Русской Православной Церкви по инициативе России, Ватикана и Ливана на 28-й сессии Совета ООН по правам человека 13 марта 2015 года.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5082105...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Состоялась встреча митрополита Волоколамского Илариона с иерархами – представителями ливанских Церквей Цель встречи - обсуждение гуманитарной ситуации в регионе и гуманитарных инициатив, которые предпринимаются Русской Православной Церковью МОСКВА. В рамках визита в Ливан митрополит Волоколамский Иларион встретился 17 сентября с иерархами – представителями Церквей Ливана, несущими служение в долине Бекаа, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Ее целью стало обсуждение текущей гуманитарной ситуации в регионе и гуманитарных инициатив, которые предпринимаются Русской Православной Церковью, в том числе в контексте межхристианского и межрелигиозного взаимодействия. Долина Бекаа является той частью Ливана, где нашла приют большая часть сирийских беженцев, покинувших родные города и селения, которые оказались в зоне военных действий. Часть из них размещается в лагерях для беженцев, другие – в первую очередь, христиане – в городах Захле и Баальбек. Местные христианские епархии несут попечение об этих людях, приобретя за последние годы большой опыт работы в гуманитарной сфере. Во встрече приняли участие: митрополит Захлейский и Баальбекский Антоний (Антиохийский Патриархат), архиепископ Захле и Фурзола Иссам Иоанн Дарвиш (Мелькитская Церковь), архиепископ Захлейский Иустин Булос Сафар (Сиро-Яковитская Церковь), архиепископ Баальбекский Илия Рахаль (Мелькитская Церковь), епископ Баальбекский Джозеф Муаввад (Маронитская Церковь). На встрече также присутствовали: ординарий епархии святого Иосифа в Иркутске епископ Кирилл Климович (Римско-Католическая Церковь), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), представитель Фонда «Кирхе-ин-Нот» П.В. Гуменюк.

http://sedmitza.ru/text/7499948.html

После возвращения в Сев. Ливан И. Д. был назначен апостольским визитатором Ливана, однако его дальнейшая миссионерская деятельность была прервана чередой смут и потрясений, охвативших страну. Триполийский паша направил в регион военную экспедицию для сбора больших податей. Спасаясь от нее, христиане бежали в горы. В 1659 г. И. Д. писал в конгрегацию о том, что вынужден был покинуть Сев. Ливан «по причине тирании». В 1660 г. патриарх и мн. христиане снова искали убежища в горах во время военной кампании пашей Триполи и Дамаска против ливанских феодальных кланов Шихаб и Хамада (шиитские шейхи Хамада контролировали области Джуббат-Башарри и Батрун - главную зону расселения маронитов). Жители Ихдина предлагали И. Д. занять вакантную кафедру архиепископа в их селении, но он отказался, и архиепископом был избран его родственник Булус. Военное разорение вызвало весной следующего года голод и эпидемии. В 1661-1662 гг. И. Д. служил в приходе Арда под Триполи; во время смут местная церковь была разрушена. В 1662 г. И. Д. отверг предложение триполийских миссионеров-иезуитов об участии в проповеди христианства среди алавитов, маргинальной шиитской секты, жившей к северу от Ливанских гор, поскольку считал эту миссионерскую деятельность бесперспективной. В 1663 г. патриарх направил И. Д. в Халеб (Сирия) по просьбе местных маронитских старейшин для духовного окормления общины города. В условиях отсутствия в Халебе маронитского епископа И. Д. фактически стал во главе общины. Он учредил школу, где преподавал сир., араб. и итал. языки, вел богословские диспуты с представителями других христианских исповеданий. Тексты проповедей И. Д., как утверждали современники, использовал правосл. Антиохийский патриарх Макарий III (1647-1672). В 1662 г. сиро-яковитский Халебский еп. Андрей Ахиджан, соученик И. Д. по Маронитской коллегии, стал Антиохийским патриархом и принял унию с Римом (см. ст. Сирийская католическая Церковь ). И. Д. активно поддерживал патриарха Андрея в церковно-политической борьбе, однако осуждал тактику римских миссионеров, стимулировавших деньгами переход яковитов в католичество. Летом 1665 г. Конгрегация пропаганды веры предписала И. Д. вернуться для миссионерского служения в Ливан, однако по настойчивым просьбам халебских маронитов он был оставлен в их городе (Послание маронитов Халеба папе Римскому Александру Седьмому: Публ. араб. текста по рукописи из собр. МГУ им. М. В. Ломоносова/Под рук. Д. В. Фролова. М., 2005).

http://pravenc.ru/text/Истифаном ...

Сортировать по Исключить новости Древняя Сирия, которую мы можем потерять Большинство раннехристианских памятников в северной части Сирии расположено на территориях к западу и юго-западу от Алеппо 20 ноября, 2015 Большинство раннехристианских памятников в северной части Сирии расположено на территориях к западу и юго-западу от Алеппо Большинство раннехристианских памятников в северной части Сирии расположено на территориях к западу и юго-западу от Алеппо, второго по величине сирийского города, в так называемых мертвых городах, давно покинутых жителями, а также в монастырских ансамблях, основанных в IV–VI веках. Один из самых известных из них — монастырь Святого Симеона Столпника с остатками столпа, на котором молился святой. Север Сирии. Алеппо и его окрестности. Монастыри и «мертвые города» Север Сирии давно стал мультинациональным и многоконфессиональным. Кроме основного мусульманского арабского населения (более 70% жителей) здесь живут армяне (в Алеппо), курды, черкесы (к северу и северо-востоку от Алеппо) и многие другие национальности, исповедующие разные религии. Но сложившееся равновесие было нарушено гражданской войной и вторжением боевиков ИГ, подступивших к Алеппо. Еще в 2012 году атаке подверглись резиденции мелькитского и маронитского архиепископов в Алеппо и сам монастырь Святого Симеона. Боевики захватившими северо-восточную часть города, однако западная часть находилась под контролем правительственных войск. В апреле 2015 года был наполовину разрушен армянский кафедральный собор Сорока мучеников, заложенный еще в XV веке. В настояще время правительственными силами установлен контроль над южной частью города, идут бои за северо-восточную часть Алеппо. Алеппо Алеппо считается вторым по значимости городом Сирии, хотя он древнее и больше по площади, чем Дамаск. Уже в III тысячелетии до н.э. под названием Арми он был столицей государства Эбла, а в XVIII–XVII веках до н. э. — столицей аморейского царства Йамхад. В начале III века до н.э. царь Селевк Никатор (бывший телохранитель Александра Македонского) основал здесь греческую колонию, которая называлась Верия. С начала IV beka известны епископы Верии (крестивший Андрея Стратилата епископ Нон, обличитель святителя Евстафия Антиохийского епископ Кир и др.). После захвата города арабами в 637 году здесь продолжало жить много христиан. B XVII веке митрополиты Халеба носили титул Католикоса и занимали в Антиохийской Православной Церкви второе место после Патриарха. Антиохийский Патриарх Афанасий III в 1720 году сделал Халеб своей резиденцией, но уже в 1724 году значительная часть общины попала в унию (создав Мелькитскую католическую церковь) и новым центром арабоправославной культуры стал Бейрут.

http://pravmir.ru/drevnyaya-siriya-kotor...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Маронитский патриарх предупреждает, что Ливан может повторить судьбу Сирии По мнению Бешара Раи это произойдет, если народ и политики не будут сотрудничать БЕЙРУТ. Маронитский католический патриарх кардинал Бешара Раи предупреждает, что его страна, Ливан, может скатиться «в пропасть», если народ и политики не будут сотрудничать, чтобы достичь мирного сосуществования и создать сильное правительство, передает Радио «Ватикан» со ссылкой на « National Charter». После встречи Совета маронитских епископов патриарх Бешара Раи обратился к соотечественикам в связи с ростом напряженности в отношениях между крупнейшими религиозными общинами Ливана. Глава Маронитской Церкви, считает, что в последние месяцы страна зашла в политический тупик. Ливанский кардинал сказал, что Церковь не может стоять в стороне от происходящего в Ливане и смотреть, как страна приближается к «экзистенциальному кризису». Патриарх Раи призвал провести выборы «в течение крайнего конституционного срока» — в мае этого года, чтобы избрать нового президента Ливана вместо Мишеля Сулеймана. По словам кардинала, это стало бы главной предпосылкой для создания сильного и единого государства. Маронитский патриарх сказал, что паралич государственных учреждений Ливана является следствием отказа политических сил страны договориться о справедливом избирательном законе и провести своевременные парламентские выборы, что, в свою очередь, не дает возможности сформировать эффективно действующее правительство. Парламент Ливана продлил срок своих полномочий на 17 месяцев в прошлом июне после того, как конкурирующие стороны не договорились о новом избирательном законе. Кардинал Раи также предупредил, что властолюбивые политики вовлекают Ливан в региональные конфликты и повторили требование сохранять «позитивный нейтралитет», имея в виду, прежде всего, опасность вовлечения Ливана в гражданскую войну в Сирии.

http://sedmitza.ru/text/4465748.html

Святейший Патриарх Кирилл встретился с Маронитским Патриархом Бешарой Бутросом ар-Раи 27 февраля 2013 г. 20:37 27 февраля 2013 года в Патриаршей резиденции  Данилова монастыря  в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Маронитским Патриархом Антиохийским и всего Востока Бешарой Бутросом кардиналом ар-Раи, которого сопровождали его викарий архиепископ Павел Сайях, пресс-атташе Валид Гайяд, исполнительный директор Всемирного Маронитского фонда Амаль Абу Зейд и ливанский предприниматель Салим Жорж Сфейр. Во встрече также участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион  и заместитель председателя ОВЦС  игумен Филарет (Булеков) . Среди участников встречи был Представитель Антиохийского Патриарха в Москве  архиепископ Филиппопольский Нифон . Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал гостей. «Радуемся Вашему визиту в Русскую Православную Церковь и в Россию, — отметил Святейший Владыка, обращаясь к Маронитскому Патриарху. — Я храню в своем сердце память о  приеме в Ливане , который Вы в мою честь организовали. Эта замечательная встреча дала возможность обсудить вопросы, которые касаются христианского присутствия на Ближнем Востоке, лично с Вами, а также с досточтимыми братьями католическими Патриархами, чьи резиденции расположены в Ливане. Очень надеюсь, что пребывание в России даст Вам возможность познакомиться с жизнью Русской Православной Церкви и побеседовать о положении христиан на Ближнем Востоке». Святейший Патриарх подчеркнул: «Вы являетесь вторым Предстоятелем Маронитской Церкви, который посещает Русскую Православную Церковь. Ваш предшественник кардинал Насраллах Сфейр посетил Русскую Церковь в уже далеком 1987 году. За эти двадцать пять лет обе Церкви прошли большой путь, многое изменилось в мире, в том числе и на Ближнем Востоке». Отметив, что визит Маронитского Патриарха совпал с празднованием памяти преподобного Марона Пустынника Сирийского, Святейший Владыка сказал: «История вашей Церкви тесно связана с историей этого угодника Божия, почитаемого в Русской Церкви так же, как и в вашей. Вы уже посетили храм святого Марона в Москве, были участником вручения мощей святого Марона, подаренных этому приходу католической епархией города Фолиньо в Италии».

http://patriarchia.ru/db/text/2819068.ht...

Сортировать по Исключить новости Католическая епархия Италии передала московскому храму мощи святого Марона Сирийского 28 февраля, 2013. Новостная служба На встрече с Маронитским Патриархом, прошедшей 27 февраля, Святейший Патриарх Кирилл сказал: ‘История вашей Церкви тесно связана с историей этого угодника Божия, почитаемого в Русской Церкви так же, как и в вашей’. 28 февраля. ПРАВМИР. Католическая епархия города Фолиньо в Италии передала московскому храму мощи святого Марона Сирийского. Маронитский Патриарх Антиохийский и всего Востока Бешара Бутрос кардинал ар-Раи принял участие в церемонии вручения мощей храму святого Марона в Москве, сообщает Патриархия.ru . На встрече с Маронитским Патриархом, прошедшей 27 февраля, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «История вашей Церкви тесно связана с историей этого угодника Божия, почитаемого в Русской Церкви так же, как и в вашей». Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул: «Ваша Церковь занимает совершенно особое место в Католической Церкви, потому что внутри нее представляет антиохийскую богословскую традицию и традицию благочестия. Это дает нам возможность плодотворно обмениваться мнениями по богословским вопросам, в том числе вопросам православно-католического диалога». Патриарх Бешара ар-Раи упомянул, что делегация Маронитской Церкви с большим благоговением присутствовала на посвященной дню памяти святого Марона праздничной службе, которую совершил архиепископ Истринский Арсений в присутствии большого числа прихожан. «Почитаемая икона святого Марона, которая находится здесь, и мощи, которые мы преподнесли, свидетельствуют о том, что память его высоко чтится в Москве», — подчеркнул Маронитский Патриарх. Он выразил уверенность в важности укрепления добрых отношений с Русской Православной Церковью. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/katolicheskaya-eparxiy...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010