( Мф.21:12–17 ; Мк.11:11–12, 15–19 ; Лк.19:45–48 ; Ин.2:13–23 ) Евангелист Иоанн Богослов повествует о событии изгнания торгующих из Храма Иерусалимского, происшедшем в самом начале общественного служения Иисуса Христа – после брака в Кане галилейской и посещения Капернаума ( Ин. 2:13–23 ), в то время как три других евангелиста повествуют о таком же событии, происшедшем, наоборот, в завершении деятельности Господа, вскоре после Его торжественного входа во Святой город ( Мф.21:12–17 ; Мк.11:11–12, 15–19 ; Лк.19:45– 48 ). При согласовании повествований синоптиков с Евангелием от Иоанна встает вопрос: идет ли речь о двух разных событиях, или об одном и том же? Святитель Иоанн Златоуст 1 и его многочисленные последователи как в древности 2 , так и в Русской Церкви синодального периода 3 видят здесь два разных события. Они руководствуются, прежде всего, принципом историчности четвертого Евангелия, который, в свою очередь, проистекает из определенного взгляда на цели написания св. ап. Иоанном Богословом своего Евангелия. Этот взгляд заключается в том, что св. ап. Иоанн был знаком с произведениями первых трех Евангелистов и в своем Евангелии опускал многое из описанного ими, восполняя то, что по каким-то причинам они пропустили. Отсюда происходит ряд серьезных отличий в евангельской истории у него и у синоптиков 4 . Данная точка зрения впервые была высказана Оригеном : «[Иоанн], чтобы говорить о Том, чьё родословие описали другие, начинает с того, чего в нём нет» 5 ). Особенно ясно и подробно указанную мысль раскрывает Евсевий Кесарийский в «Церковной истории»: «Уже и Марк, и Лука дали людям свои Евангелия, а Иоанн, говорят, все время проповедовал устно и только под конец взялся за писание вот по какой причине. Когда первые три Евангелия разошлись повсюду и дошли до него, он, говорят, счел долгом засвидетельствовать их правдивость, но заметил, что в них недостает рассказа о первых деяниях Христовых, совершенных в самом начале Его проповеди . И это верно. Трое евангелистов знали, по-видимому, только то, что совершил Спаситель в течение года после заключения Иоанна Крестителя в темницу. Об этом они написали и с этого начали свое повествование. Иоанна, говорят, стали поэтому упрашивать поведать в своем Евангелии о том времени, о котором молчат первые евангелисты, и о делах, совершенных Спасителем тогда, а именно – до заключения Крестителя. Иоанн в своем Евангелии повествует только о том, что свершил Христос до того, как Иоанн был брошен в темницу; остальные же три евангелиста – о том, что было после заключения Крестителя. Вот почему человеку, который это учтет, не придет в голову, что они разногласят между собой; Евангелие от Иоанна охватывает первоначальную деятельность Христа, остальные дают историю последних Его лет. Иоанн, видимо, умолчал о родословной по плоти Спасителя нашего потому, что Матфей и Лука ее уже изложили, и начал с учения о Его Божественности, которое для него, как более достойного, словно оберегал Дух Божий» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 18 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 От переводчика Отец Георгий Флоровский известен на Западе не только как выдающийся православный богослов, но и как активный участник межконфессионального христианского диалога. Работы, посвященные доктринальным и историческим аспектам экуменизма, занимают два тома его англоязычного собрания сочинений. Публикуемое ниже частное письмо Флоровского содержит существенные дополнения к одной из наиболее известных работ этого цикла — “О границах Церкви”. В статье “Мое участие в экуменическом движении” 1 Флоровский пишет, что впервые стал участником экуменических бесед в составе православных, католиков и протестантов в Париже, в 1926 г., по приглашению Н. Бердяева. Среди активных участников дискуссий были Жак Маритен 2 , Габриель Марсель 3 , Марк Богнер 4 , отец Сергий Булгаков. В некоторых обсуждениях принимали участие Эдуард Леруа 5 и Этьен Жильсон 6 . Дальнейшим опытом межконфессионального диалога для Флоровского стало участие в Обществе святого Албана и преподобного Сергия, возникшем в конце 1920-х годов как небольшая неофициальная группа в рамках Британского студенческого христианского движения. Позднее отец Георгий напишет 7 , что участие в свободных и искренних дискуссиях, не требующих в силу обстоятельств принятия каких-либо решений, помогли ему открыть для себя как “общую почву”, так и глубину существующего разделения и напряжения в христианском мире. Тогда же он начинает развивать идею “экуменического терпения”: “…прежде всего нужно уяснить и установить, в чем смысл и суть этого трагического христианского разделения С такого покаянного и судного искуса во всяком случае приходится начинать Для воссоединения все в эмпирическом христианстве должно перемениться, — скажем иначе: преобразиться. Воссоединение нельзя мыслить как соединение нынешних эмпирических реальностей. И в понятии при -соединения все же больше точности и четкости, чем в понятии простого со -еди­не­ния. Здесь остается неясным: кто соединяется. А при-соеди­нение мыслится к Истине Воссоединение возможно только в Духе и силе, во вдохновении и святости. Потому вряд ли к нему придут на богословских конференциях, на съездах иерархов, вряд ли в Лозанне и не в Стокгольме И если воссоединению суждено совершиться в истории, то во всяком случае это будет уже в эсхатологических сумерках и в канун Парусии. Ибо это будет уже предварением и предвосхищением потусторонних судеб Этим не ослабляется решительность заповеди: Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр 13:13)” 8 .

http://pravmir.ru/iz-pisem/

Вопрос: Кто первый сказал: «Все свое ношу с собою», – и можно ли дать этому афоризму христианскую оценку? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Это произнес Биант (VI в. до Р.Х.) – один из семи мудрецов Греции (список в разных источниках варьируется; всего упоминается 17 имен). Биант жил в небольшом ионийском городе Приена, расположенном в долине реки Меандр на западном побережье Малой Азии. Когда персидский царь Кир взял Приену, жители стали покидать город, неся с собой самое ценное из своего имущества. Лишь Биант ничего не нес. Когда сограждане спросили его, он сказал: «Все свое ношу с собою». Изречение это известно нам в латинском варианте благодаря Марку Туллию Цицерону (Парадоксы стоиков. 1, 1): «Omnia mea mecum porto». Афоризм Бианта предельно лаконично выражает мысль: подлинной собственностью человека может быть только то, что человек имеет внутри себя. Эта идея становится одной из центральных в философии киников и стоиков. Сравнивая их с христианством, видишь, насколько правильная идея может искажаться и становиться бесплодной, если не основывается на твердом основании духовной Истины. У киников пренебрежение материальным миром становится самоцелью и приобретает порой карикатурные формы: «Увидев однажды, как мальчик пил воду из горсти, он выбросил из сумы свою чашку, промолвив: “Мальчик превзошел меня простотой жизни”. Он выбросил и миску, когда увидел мальчика, который, разбив свою плошку, ел чечевичную похлебку из куска выеденного хлеба» (Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Кн. 6, 2). Характерно, что Платон назвал Диогена из Синопса «Сократом, сошедшим с ума». Стоики создали идеал мудреца, равнодушного ко всему внешнему и гордого своего внутренней свободой. Однако у стоиков эта жизнь не имеет духовной перспективы. Смерть похищает и свободу, и все внутренние богатства человека. «Смотри на все человеческое как на мимолетное и кратковечное: то, что было вчера еще в зародыше, завтра уже мумия или прах. Итак, проведи оставшийся момент времени в согласии с природой, а затем расстанься с жизнью так же легко, как падает созревшая олива – славословя природу, ее породившую, и с благодарностью к произведшему ее древу» (Марк Аврелий. Наедине с собой. Кн. 4, 48).

http://pravoslavie.ru/7080.html

«Богословца от словес» Из изборника великого князя Святослава Ярославича (1073 г.) Изборник великого князя Святослава Ярославича (1073 г.), имеет в своем составе статью «Богословца от словес». Она считается первым отечественным библиографическим памятником вообще, а также первым ставшим известным на Руси списком канонических книг Библии , неканонических книг и апокрифов. Дабы не прельститься ложными книгами, ибо много встречается безумных искажений, прими этот мой отобранный список: Исторических 1 книг первой еврейской мудрости двенадцать. Первое – Бытие 2 , далее Исход и Левит, далее Числа, потом Второзаконие, далее Иисус [Навин] и [Книга] Судей. Восьмая – Руфь, девятая и десятая – Книги Царств 3 , [потом] Паралипоменон, в конце же имеем Ездру. Стихотворных [книг] пять, из которых первая Иов, потом Давид 4 , и далее три [книги] Соломона: Экклезиаст 5 , Песни [Песней] и Притчи. И потом [книги] духа пророческого, [первая объединяет] двенадцать пророков: Осия, Амос, третья же – Михей, потом Иоиль, затем Иона и Авдий, Наум и Аввакум, Софония и Аггей, затем Захария и Малахия. [Вторая – ] Исайя, [далее] названный 6 измлада Иеремия, Иезекииль и Даниил, который благодать. Итак, вначале я указал двадцать две книги, которые соответствуют 7 еврейским буквам. Теперь же считай [книги] Новых таинств. Матфей описал чудеса Христа, Марк же [писал для] Италии, Лука же ахейцам, а для всех [писал] Иоанн, великий проповедник и житель неба. Потом Деяния мудрых апостолов, 14 посланий Павла, 7 общих [посланий], из которых одно Иакова, два Петра, три Иоанна, седьмое же [послание] Иуды. Вот, уже имеешь все, поэтому все кроме них не в числе [истинных книг].   Исидора [Пелусиота список] из 60 [истинных] книг, и сколько вне их [числа]. 1 . Бытие 8 , Исход, Левит, Числа, 5. Второзаконие, 6. Иисус [Навин], 7. Судьи и Руфь, 8. Царств Первая, 9. Царств 2, Царств 3, Царств 4, 12. Паралипоменон, 13. Иов, 14. Псалтирь, 15. Притч, 16. Экклезиаст 9 , 17. Песнь песней, 18. Ездра, 19. Осия, 20. Амос, 21. Михей, 22. Иоиль, 23. Иона, 24. Авдий, 25. Наум, 26. Аввакум, 27. Софония, 28. Аггей, 29. Захария, 30. Малахия, 31. Исайя, 32. Иеремия, 33. Иезекииль, 34. Даниил, 35. Евангелие от Матфея, 36. Евангелие от Марка, 37. Евангелие от Луки, 38. Евангелие от Иоанна, 39. Деяния апостольские, 40. Послание Иакова, 41. Послание Петра первое, 42. Петра второе, 43. Послание Иоанна, 44. Иоанна второе, 45. Его же третье, 46. Послание Иуды, 47. Послание Павла, 48. К Римлянам, его же к Коринфянам первое, 49. Его же послание второе, 50. Его же послание к Галатам 51. Его же к Ефесянам, 52. Его же к Филиппийцам, 53. Его же к Колоссянам, 54. Его же к Солунянам первое, 55 Его же такое же второе, 56. Его же к Тимофею первое, 57. Его же к тому же второе, 56. Его же к Титу, 59. Его же к Филимону, 60. Его же к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/bogosl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ (ГТГ, К-5348), Евангелие апракос полный, галицко-волынская рукопись кон. XII (?) - нач. XIII в. (в лит-ре существуют также датировки памятника от сер. XII до нач. XIV в.), высокий образец древнерус. книгописания, книжной иллюминации и миниатюры. Небольших размеров кодекс (16×13,2-13,8 см) написан на тонком пергамене хорошей выделки (228 л.) мелким каллиграфическим письмом. История Г.-В. Е. не прослеживается до 1679 г., когда рукопись 11 мая поступила на Московский Печатный двор , по всей вероятности, из Пскова (судя по полистной скрепе дьяка И. Арбенева). До 1-й четв. XX в. Г.-В. Е. хранилось в б-ке Московской Синодальной типографии под 5 (позднее 6), откуда между 1918 и 1945 гг. было передано в ГТГ. Галицко-волынское происхождение рукописи, не имеющей записи писца, обосновано А. И. Соболевским с учетом языковых данных. Месяцеслов Г.-В. Е. из слав. и рус. праздников содержит только память св. князей Бориса и Глеба (24 июля). Кодекс украшен 4 полихромными миниатюрами высокого художественного качества с изображениями евангелистов (Л. 1 об.- Иоанн, 40 об.- Матфей, 91 - Лука, 129 об.- Марк), представляющими пример усвоения на рус. почве образцов визант. искусства переходного стиля (от комниновского к классицизму XIII в.). Миниатюры имеют частичное соответствие как в миниатюрах ряда совр. им греч. рукописей, так и в более ранних памятниках монументальной живописи на территории Македонии (прежде всего в стенописях Курбинова). Заставка на л. 2 (к наст. времени сильно поврежденная) и многочисленные инициалы старовизант. стиля с элементами «народной» тератологии выполнены киноварью и (до л. 169 об.) золотом на высоком уровне, по всей видимости, 2 мастерами. Лит.: Соболевский А. И. Очерки из истории рус. языка. К., 1884. Ч. 1. С. 11-16; Стасов В. В. Слав. и вост. орнамент по рукописям древнего и нового времени: [Альбом]. СПб., 1887. Табл. XLIV, 1-11; Попова О. С. Галицко-волынские миниатюры раннего XIII в.: (К вопр. о взаимоотношениях рус. и визант. искусства)//ДРИ: Худож. культура Домонгольской Руси. М., 1972. С. 283-315; То же, с доп.// Попова О. С. Визант. и древнерус. миниатюры. М., 2003. С. 123-151; СКСРК, XI-XIII. С. 167-168, 147; Запаско Я. П. Пам " ятки книжкового мистецтва: Укр. рукоп. кн. Льbib, 1995. С. 42, 48-49, 239-242 (кат. 40); Лосева О. В. Рус. месяцесловы XI-XIV вв. М., 2001. С. 92, 122, 142-419.

http://pravenc.ru/text/161543.html

У пройшла XXI 26 2018 р. 17:48 25 января 2018 года в Москве в Красном зале Храма Христа Спасителя в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» прошла конференция «Храмостроительство XXI века. Возрожденные святыни». Организатором мероприятия выступило Финансово-хозяйственное управление Московского Патриархата. Форум возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк , председатель Финансово-хозяйственного управления. С докладами выступили митрополит Марк, депутат Государственной Думы ФС РФ, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресин и руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И. Сучков. Открывая встречу, владыка Марк тепло приветствовал участников конференции, а также отметил, что за годы реализации Программы строительства православных храмов в городе Москве был пройден большой путь: «42 храма построены, в них регулярно совершается Божественная литургия. На 6 храмах завершены строительно-монтажные работы, еще 38 храмов строится. И это только капитальные строения. Кроме того, возведены более 100 малых, как мы условно называем, " временных " храма, в которых также совершаются регулярные богослужения, развивается приходская жизнь, открываются воскресные школы, ведется социальная работа с жителями районов. Это очень серьезный масштаб. И за эти годы у нас накопился серьезный опыт». Архиерей констатировал, что за последние годы было сделано многое в части проектирования храмов, создана новая линейка проектов, однако и по сей день остается ряд важных вопросов, касающихся качества строительства и технического надзора. По словам владыки Марка, не все организации, участвующие в Программе, достойно выполняют взятые на себя обязательства, потому сегодня необходимо особое внимание обратить на выбор подрядчиков и технических заказчиков. Митрополит Марк выразил благодарность храмостроителям, отличившимся в реализации Программы строительства храмов в Москве: «Здесь хотелось бы особо отметить ряд строителей. Прекрасно работает строительная компания, специализирующаяся на монолитных работах, во главе с Андреем Сергеевичем Бочаровым и Дмитрием Евгеньевичем Павловым. Они выполнили монолитные работы на храме преподобного Сергия Радонежского на Ходынке, монолитные работы на храме преподобного Сергия Радонежского на улице Василия Петушкова, на храмах святителя Спиридона Тримифунтского в Коптеве и Двенадцати апостолов в Ховрине. В свою работу они не закладывают никакой коммерческой составляющей, а часть работ вообще выполняют за свой счет».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5137827...

Новости В дни празднования пятилетия воссоединения РПЦ и РПЦЗ Патриарх Кирилл возглавил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя 21.05.2012 16:48 Москва, 21 мая. 20 мая, в неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. В праздничном богослужении, приуроченном к торжествам по случаю пятилетия воссоединения Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом, приняла участие делегация Русской Зарубежной Церкви, сообщает Патриаршая пресс-служба . Патриарху сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви; архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк, первый заместитель председателя Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви; архиепископ Берлинский и Германский Феофан; архиепископ Можайский Григорий; архиепископ Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве; архиепископ Виленский и Литовский Иннокентий; архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил; архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, управляющий Патриаршими приходами в США; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; епископ Дмитровский Феофилакт; епископ Видновский Тихон; епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Серпуховской Роман; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Балашихинский Николай; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; наместники ставропигиальных монастырей; члены делегации Русской Зарубежной Церкви в священном сане; духовенство г. Москвы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В Свияжском монастыре освящен восстановленный храм XVI века 6 июля 2021 г. 17:48 6 июля 2021 года, в праздник второго перенесения мощей святителя Германа, архиепископа Казанского, состоялось освящение отреставрированного храма святителя Николая Чудотворца Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря. Богослужение возглавил митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл . Перед началом освящения в возрожденный храм были внесены мощи святителя Германа, во время реставрации пребывавшие в соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Перед ракой с мощами основателя Свияжской обители был совершен молебен. Затем состоялось великое освящение Никольского храма. Главе Татарстанской митрополии сослужили митрополит Анастасий (Меткин) , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , секретарь митрополии иеромонах Кирилл (Корытко), наместник Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря игумен Симеон (Кулагин), секретарь Казанской епархии протоиерей Владимир Самойленко, благочинный I Казанского округа протоиерей Алексий Чубаков, заведующий канцелярией Казанской епархии протоиерей Александр Павлов, настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской духовной семинарии иеромонах Филипп (Киселев), наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский), настоятель Кизического монастыря игумен Пимен (Ивентьев), наместник Вознесенского Макарьевского монастыря иеромонах Амвросий (Горновский), иеромонах Алексий (Яцейко), братия Свияжской обители в священном сане. На освящении присутствовали исполнительный директор Республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры Татарстана Татьяна Ларионова, министр культуры РТ Ирада Аюпова, председатель совета директоров «Ак Барс Банка» Валерий Сорокин. По окончании чина освящения митрополит Кирилл обратился к верующим: «Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Отец игумен, братия сей святой обители! Сегодня мы являемся свидетелями и участниками великого праздника освящения святого престола. Он освящался почти 450 лет назад святителем Германом, который строил этот храм. На наших глазах восстанавливается Божия справедливость — Дух Святой сегодня также сошёл на это место и через молитву нас, недостойных, совершилось второе освящение храма святителя и чудотворца Николая.

http://patriarchia.ru/db/text/5826200.ht...

Среди них Авокадий, Марс и Астра 31 января. ПРАВМИР. В течение 2022 года в столице родилось больше 10 тысяч детей — 51,4% из них — это мальчики и 48,6% — девочки, сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на заявление начальника столичного управления ЗАГС Светланы Уханевой. «Для новорожденных чаще всего выбирали имена Александр — так назвали 2335 мальчиков и София (Софья) — 2762 девочек. В топ-3 мужских имен вошли также Михаил и Максим, женских — Мария и Анна», — сообщается на сайте московской мэрии Самыми необычными именами новорожденных москвичей стали Троян, Авокадий и Лавр-Космос, а также Астра, Муза и Бриллиант. Также непривычными можно назвать имена Урал, Агат, Зареслав, Елеазар, Феофан, Дионис, Корнелий, Феодосий, Лев-Август и Марк-Леон. Среди женских — Марселина, Клеопатра, Флора, Тиффани, Луна-Белла, Пелагея-Дева, Астра-Марина. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Вам нравятся необычные имена? Да, не всем же быть Александрами Нет, они звучат странно и мне не нравятся Материалы по теме 28 июня, 2023 27 июня, 2023 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 21 февраля, 2024 19 января, 2024 10 октября, 2023 4 августа, 2023 24 июля, 2023 28 июня, 2023 27 июня, 2023 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/zags-moskvy-nazval-sam...

Тайм-менеджмент для священника, который хочет лечь и не вставать Почему многозадачность – катастрофа для батюшки 2 марта, 2017 Почему многозадачность – катастрофа для батюшки «Я только постоянно молился за свою паству, но не позволял себе останавливаться на деталях – все только по плану». Личный опыт преодоления пастырского выгорания от священника Джорджа Морелли. Выслушивая человека, священник получает травму Священник Джордж Морелли «И собрались Апостолы к Иисусу и рассказали Ему всё, и что сделали, и чему научили. Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, – ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда» (Мк. 6:30-31). «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Священник всегда «на посту», так как следует примеру Самого Господа. Апостол Марк пишет: «И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями» (1:33-34). Священник – образ Христа, целителя душ и телес. И поэтому, как духовный врач, священник часто и много выслушивает рассказы пасомых об их личных проблемах. Причем люди обнажают перед священником самые глубокие эмоциональные раны. Митрополит Иларион (Алфеев) пишет о высокой ответственности священнического служения: «Хотя в Православии делается акцент на «царственном священстве» всех верующих, именно священники совершают Евхаристию и имеют власть «вязать и решить». Рукоположение в священнический сан – это не только изменение статуса, но переход на другую ступень существования». И далее он цитирует преподобного Силуана Афонского: «(Священники) носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей, но Господь скрыл ее, чтобы служители Его не возгордились, но спасались в смирении… Великое лицо – иерей, служитель у Престола Божия». Сам Христос говорит апостолам, указывая меру ответственности за данные Им дары: «Кому дано много, много и потребуется…» (Лк. 12:48). Исследователи поведенческих наук отмечают, что при работе с травмами профессионал сам подвергается травматизации. Доктор Чарльз Фигли называет подобный феномен «усталостью от сострадания». А психологи Перлман и Сааквитне вводят термин «викарная травма» или «суммарное трансформативное воздействие на человека, работающего с лицами, пережившими травматическое событие». Иными словами, священник сам получает травму, выслушивая рассказ человека о его травмирующем опыте. Признаки «усталости от сострадания»

http://pravmir.ru/taym-menedzhment-dlya-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010