Мария Магдалина

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Равноапостольная Мари́я Магдалина, мироносицаИскать в Источникеazbyka.ru
... 2 (. Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.) Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении () По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и ... далее ...
Воскресение Христово видевше — Вячеслав ...Искать в Источникеazbyka.ru
... где лежал раньше. Смотрите – Его там нет! «ούκ εστίν ώδε (нет здесь) άλλα ήγέρθη (но восстал [из мертвых]) ». «Его нет здесь: Он воскрес…» ( Лк. 24: 6 ) . На каменном ложе гробницы не было тела Иисусова. Слова ουκ εστίν ώδε – «нет здесь» раскрывают, что Христос не просто ожил и поднялся с погребального камня, а воскрес во славе. Человечество соприкоснулось с тайной будущего века! Перед нами – явление иного бытия, обоженного, нетленного: Он ήγέρθη – Он восстал из мертвых! Это первая благая весть о даровании вечной жизни, только известие, а не явление Самого Воскресшего. Тем временем Мария Магдалина прибегает к Петру и Иоанну. Она поспешно рассказывает, что камень отвален, а во гробе нет тела их любимого Учителя… Чрезвычайно обеспокоенные апостолы Петр и Иоанн, набросив поверх светло-серых туник свои гиматии 312 (, скроенные из двух кусков шерстяной материи в темно-коричневую полоску с кистями «цицит» на четырех углах 313) , поспешили ко гробу. Опоясавшись и спешно обвязав головные повязки 314 (, они побежали, но апостол Иоанн, будучи моложе и проворнее, первым припал ко гробу. «και παρακύψας) и наклонившись (βλέπει κείμενα τά όθόνια,) увидел лежащие тонкие ткани (ού ... далее ...
Не удерживай Меня! Магдалина, Петр и Вознесение | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христос, Сын Божий словно уходит от Марии и Петра в сияющую и страшную бездну – и смерть Крестная, и Вознесение равно страшат и гнетут их сердце. Они не могут принять полноты той человеческой, именно и истинно человеческой славы, в которую входит Иисус… Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин. 20: 16-17 ) . Удивительная встреча – после утраты всякой надежды на встречу. «О, сладчайший глас Твой! » – восклицает автор Пасхального канона, парафразируя восторг Магдалины, услышавшей свое имя из уст Того, кто был распят, и Того, кто не смотря ни на что, – вне владений смерти. Она касается, буквально, хватается, удерживает Его за Его ризы, она, обрадованная и названная по имени, узнавшая и узнанная, не желает новой разлуки в то время, как Он восходит, оставаясь словно прежним – но ещё более живым и прекрасным. Но она желает прежнего – разговоров, странствий, радости трапез, страннической скудной и свободной жизни среди цветущих лилий, жаждет, увидев ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с золотыми клавами. По сторонам креста внизу стоят два воина: один из них (Λογινος) , в короткой опоясанной розовой тунике, серых штанах и лиловых (!) сапогах, прободает ребро Иисуса Христа; другой в серой тунике подает Иисусу Христу на древке правой рукой губку, а в левой держит сосуд с оцтом. У подножия креста сидят три воина и делят одежду Иисуса Христа посредством выкидывания пальцев (morra) . По сторонам креста предстоящие – Богоматерь в лиловой тунике и паллиуме, в золотом нимбе, Иоанн Богослов – юноша в серой тунике, без нимба, и три св. жены – Мария Клеопова, Саломия и Мария Магдалина. Лица всех имеют скорбное выражение. Распятые с Христом разбойники представляют два различных типа: один молодой, без бороды, с длинными волосами, склонил голову в сторону Иисуса Христа и имеет умоляющий взгляд; другой, с бородой и суровым взглядом, гордо поднимает вверх голову. Оба они с перевязками по чреслам и с перекрестиями на груди 2066. На заднем плане видны горы, солнце в виде круглого человеческого лица желтоватого цвета и луна белая в виде круга с серпом. В этой миниатюре дан полный образ распятия, принятый византийскими художниками. Было высказано мнение 2067, ... далее ...
Святая Мария Магдалина: «Я видела Господа!» - ...Искать в Источникеfoma.ru
... этой сомнительной легенде Церковь не имеет никакого отношения. Она знает совсем другую Марию Магдалину и почитает ее за совершенно иные заслуги. «Старец даёт гиматий Марии Магдалине». Фреска Джотто в капелле Магдалины нижней базилики Сан-Франческо в Ассизи, 1320-е гг. Грешница Строго говоря, о Магдалине мы знаем мало. Родилась она в городе Магдала близ Капернаума на западном побережье Тивериадского озера в Галилее. Евангелие почти ничего не говорит о ее прошлом, и это деликатное молчание Библии породило в кругу исследователей две версии. Первая группа богословов, преимущественно восточная, склонна видеть в Марии одну из исцеленных Христом женщин, которая, избавившись от своего недуга, бросила все и последовала за галилейским Проповедником. Евангелие как бы вскользь говорит, что Магдалина была одержима – из нее Спаситель изгнал семь бесов. А что такое одержимость? Это жуткое состояние, когда человек в той или иной степени находится под контролем темных сил. В своем крайнем выражении одержимость приводит к полному подчинению бесовской воле, поэтому избавление от такой страшной болезни воспринимается несчастным человеком как второе рождение на свет. Это освобождение стало ... далее ...
Книга против Иоанна Иерусалимского, к Паммахию - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писание, которое говорит: очи ею держастеся, да его не познаета ( Лк. 24: 16 ) и опять: онема отверзостеся очи и познаша его (ст. 31) . Неужели Он был одним, когда был неузнаваем, и другим, когда был узнан? Конечно, Он был один и тот же. Следовательно и узнание и неузнавание Его зависило от глаз, а не от Того, Который был видим, хотя и было Его делом. Ибо Он удерживал глаза их, чтобы не узнавали Его. Наконец, чтобы ты знал, что заблуждение, оказавшееся здесь, происходило не от тела Господа, а от заключенных глаз, сказал: онема отверзостеся очи и познаша Его ( Лк. 24: 31 ) . Поэтому и Мария Магдалина, пока не узнавала Иисуса, и живого искала между мертвыми, считала Его садовником. Узнаёт – и называет Господом. После воскресения Иисус стоял на берегу, ученики были на корабле. Тогда как другие не узнавали Его, ученик, которого любил Иисус, сказал Петру: Господь есть ( Ин. 21: 7 ) . Ибо девство первое узнаёт девственное тело. Он был один и тот же, но не одинаковым казался для всех. И тотчас присовокупляется: ни един же смеяше от ученик истязати его, Ты кто еси, ведяще, яко Господь есть ( Ин. 21: 12 ) . Никто не смел, потому что знали, что Он Бог. Ели с обедающим, потому ... далее ...
Мария Магдалина - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... при крещении имя дают вчесть святого — таким образом человек приобретает небесного покровителя. Когда священник спросил, в честь какой Марии хочу назвать девочку, я растерялась. Честно говоря, меня мало интересовал этот вопрос… В конце концов нарекли моего ребенка в честь Марии сестры Лазаря и отпустили с миром. А я, придя домой, принялась читать жития святых, чтобы узнать, чем же прославилась наша святая — уж очень стыдно стало за свое невежество. Больше всех почитают, конечно, Пресвятую Богородицу — Деву Марию. Ведь Матерь Божия (как верят православные) является заступницей и молитвенницей за нас перед Господом. Люди молятся ей, просят ее о помощи в самые тяжелые моменты жизни — и по многочисленным свидетельствам, собранным Церковью за сотни лет, эти моления, обращенные к Богоматери, не остаются без ответа… События ее жизни стали великими праздниками для всех христиан. Это: Рождество Богородицы (8 по старому — 21 сентября по новому стилю) , Введение во Храм ( 21 ноября -4 декабря ) , Благовещение (25 марта 7 апреля) , Рождество Христово (25 декабря — 7 января) , Сретение ( 2-15 февраля ) , Успение (15 августа — 28 августа) . Однако всем желающим креститься ... далее ...
Ионийские острова, Православная Богословская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова Божия была оглашена и Эллада. В частности, Апостолы Иасон и Сосипатр насадили евангельское учение на Керкире, Родион и Сопион на Левкаде, а Мария Магдалина, по преданию, проповедовала на Закинфе; на остальных островах христианство распространилось из соседней Ахаии. В эпоху гонений на христиан – и на ионийских островах были исповедники и мученики за имя Христово, а во время вселенских соборов местные христианские общины имели правильную церковную организацию и управлялись самостоятельными епископами. Из деяний вселенских соборов видно, что участниками их были и епископы Керкиры, Левкады, Кефаллинии и Закинфа. Так, керкирский епископ Аполлодор подписал соборное изложение веры 318 богоносных отцов и, вместе с епископами Лимноса и Родоса, присутствовал на первом вселенском соборе от имени епархий Эллады и островов, – епископ Левкады Захария был участником второго вселенского собора, Пелагр – трульского, а Филипп, епископ керкирский, Лев, епископ закинфский, и пресвитер Григории, местоблюститель епископа Кефаллинии, подписались под актами седьмого вселенского собора. К пим следует присоединить также епископов Керкиры Хрисиппа (516 г.) , Алкисона (595 г.) и Арсения, ... далее ...
Равноапостольная Мари?я Магдалина, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2 (. Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Через болезнь Марии Магдалины явилась слава Божия, сама же она обрела великую добродетель всецелого упования на волю Божию и ничем неколеблемую преданность Господу Иисусу Христу. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.) Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении () 8: 2 (. Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода ... далее ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... я стал всматриваться в сказания евангельские и, к утешению вашему и своему, нашел, что так думать не есть предположение, а долг. К этому обязывают сами сказания, ясно обозначая разности и во времени прихода святых жен ко гробу, и в том, что они при сем видели и слышали, и что с ними было потом. Чтоб мне удобнее было показать эту истину, а вам и другим увидеть ее, нахожу нужным пересказать наперед, что написано о сем у каждого евангелиста, с некоторыми замечаниями, необходимыми для уразумения текста. В Евангелии от Матфея читаем: «В вечер субботний, свитающи во едину от суббот, прииде Мария Магдалина и другая Мария, видети гроб» ( Мф. 28: 1 ) . Остановимся немножко на этих словах. «В вечер субботний», – ὀψὲ σαββάτων, – ничего другого не означает, как то, что дают разуметь слова: вечер субботы, когда кончился требуемый законом покой и открылась позволительная возможность всяких движений и дел. Соблазняло давать иное значение слову – ὀψὲ, «в вечер», следующее за сим слово – τη ἐπιφωσκούση, – «свитающи», указывающее будто на рассвет. Но επιφωσχω, когда говорится о дне и ночи, означает: начинаться; и «свитающи» будет: начинающуся, или когда начинался первый день недельный. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мария Магдалина
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера