Мария Клеопова



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Распятие. Смерть и погребение Господа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и по-латыни: Сей есть Царь Иудейский. Воины мечут жребий о ризах Господних. Монастырь Дионисиат, Афон Голгофа была недалеко от города, и люди приходили посмотреть на казнь. Многие злословили: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Смеялись над Христом и первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него». Поносили Христа и распятые с Ним разбойники. У креста стояли Пресвятая Богородица и Ее родственница, Мария Клеопова, апостол Иоанн Зеведеев и Мария Магдалина. Скорбела Матерь Божия о распятом Сыне. Сбылось пророчество праведного Симеона: Тебе Самой душу пройдет оружие. Между тем Господь, увидев Свою Мать и ученика, которого Он любил, сказал, обращаясь к Богородице: Се, сын Твой. Один из распятых разбойников обратился к своему товарищу, продолжавшему проклинать Иисуса Христа: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Быть может, сердце разбойника тронула кротость Иисуса и ... далее ...
О женщинах, ставших больше мужчин / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим ( Лк. 8, 2–3 ) . Иоанна, жена домоправителя при дворе Ирода, служила любимому Учителю своим богатым имением, это она сохранила голову казненного по наущению Иродиады Иоанна Предтечи, схоронив ее на Елеонской горе. Мария Клеопова, родственница Христа, предположительно жена Клеопы, брата Иосифа Обручника. Сусанна, про которую известно только то, что она служила Христу имением своим, то есть была богатой женщиной, помогавшей апостолам деньгами. И Мария Магдалина, за свои труды прославленная как равноапостольная. Как известно из Евангелия, за ее пламенную веру ей первой явился Воскресший Господь. Их служение Христу мало отличаюсь от того, что они делали дома, но Церковь прославляет их наравне с апостолами и чудотворцами. Причем не апостолам и аскетам была открыта самая великая тайна новой веры – Воскресение Христово, а этим простым женщинам, тихо выполнявшим свое негромкое безыскусное служение. Мужчины забыли о смелости и долге и попросту разбежались День Жен-Мироносиц – торжество женской жертвенной, нерассуждающей любви над прагматичным ... далее ...
Сын Человеческий — протоиерей Александр МеньИскать в Источникеazbyka.ru
... до боли знакомый голос. Все всколыхнулось в ней. Сомнений не было. Это Он… — Раввуни! – вскричала Магдалина и упала к Его ногам. — Не прикасайся ко Мне, – предостерег ее Иисус, – ибо Я еще не взошел к Отцу Моему; но иди к братьям Моим и скажи им: “Восхожу к отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему”. Возвестила плачущим Вестницей неслыханного, небывалого вбежала она в дом, где царил траур, но ни один из друзей не принял ее восторженных слов всерьез. Все решили, что бедная женщина с горя потеряла рассудок. То же самое подумали они, когда вслед за ней появились Иоанна, жена Хузы, Мария Клеопова и Саломея и стали, перебивая друг друга, уверять, что Учитель жив, что они видели Его своими глазами. Они рассказали, как спустились в пещеру, когда Магдалина уходила позвать учеников, и нашли там юношу в белой одежде. “Не ужасайтесь! — сказал он. – Иисуса ищете Назарянина, распятого. Он восстал, Его нет здесь. Вот место, где положили Его. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее. Там вы Его увидите, как Он сказал вам”. Женщины признались, что сначала им было страшно говорить о виденном, но потом Сам Иисус явился им на дороге и повторил повеление ... далее ...
Воздвижение Креста Господня: Крестный путь - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Евангельское чтение опускает некоторые стихи, говорящие о препирательстве Пилата с иудеями по поводу надписи, о том, как солдатня, играя в кости, делила одежды, и переводит внимание с палачей Иисуса на тех, кто Ему сострадал: При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Почему только женщины и Иоанн? Потому что в женщинах не видели никакой угрозы. Ну, а Иоанн? Он, по преданию, был еще слишком молод – безусый мальчишка, пусть себе стоит, если хочет. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе. Кто-то из древних святых сказал, что Бог стал Человеком для того, чтобы обрести Мать. Можно прибавить, что и еще и для того, чтобы мы также обрели Ее, Заступницу усердную рода христианского… ... далее ...
Из Иерусалима в Эммаус и обратноИскать в Источникеpravmir.ru
... был сам евангелист. Каковы основания для этого? Во-первых, в тексте (ст. 13) указано, что это были «двое из них», т. е. из учеников Иисуса. При этом ( во-вторых ) эти двое были не из числа Двенадцати (теперь уже – Одиннадцати) – см. ст. 33. Наконец ( в-третьих ) , этот сюжет встречается у одного лишь Луки. Понятно, что строгим доказательством подобные рассуждения служить не могут, однако при их помощи можно обосновать приведенную выше гипотезу. Но это не единственное решение: спутником (точнее, спутницей) Клеопы вполне могла быть его жена Мария (мы ее знаем как раз под таким именем: Мария Клеопова – см. Ин 19: 25) . Сегодняшний фрагмент Евангелия от Луки читается не только на воскресной утрене раз в одиннадцать недель, но и представляет собой литургийное чтения вторника Светлой седмицы. И это довольно странно, поскольку, за редчайшим исключением (одно из двух таких исключений – Вознесение, но там причины вполне понятны) , в период от Пасхи до Пятидесятницы на литургии читается Евангелие от Иоанна. Трудно сказать, чем был продиктован выбор именно такого чтения для Светлого вторника. Возможно, здесь дело в употребленном учениками выражении «третий день» (ст. 21) – а ... далее ...
БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В НЕДЕЛЮ СВЯТЫХ ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... свой «трофей» на свалку. Иоанна, видя все это и глубоко скорбя о смерти Предтечи, тайно ночью отрыла главу, положила ее в глиняный сосуд и погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода. Мария Клеопова О ней практически ничего не известно. Была одной из родственниц Христа. По одной версии, Мария приходилась не то дочерью, не то женой Клеопе брату Иосифа Обручника. Другая версия, весьма маловероятная, говорит о том, что эта женщина была сестрой Пресвятой Богородицы. Мария Иаковлева С этой женщиной больше всего неясностей. По преданиям, она являлась младшей дочерью Иосифа Обручника, находилась в очень теплых отношениях с Богородицей и была, по сути, Ее ближайшей подругой. Вполне вероятно, что это и есть Мария Клеопова. Иаковлевой она стала называться потому, что один из ее сыновей — Иаков — входил в число апостолов. Сусанна Самая загадочная из мироносиц. Она служила Христу от своего имения, то есть, видимо, была довольно обеспеченной. Больше о ней неизвестно ничего. Обязательные поля помечены Комментарий Имя E-mail Сайт 3 × = двадцать один Нажмите галочку (защита от спама) Для того, чтобы иметь возможность комментировать, включите JavaScript в Вашем ... далее ...
Сегодня гроб держит Того, Кто в Своей власти ...Искать в Источникеprihod.ru
... и мировоззрению собрались у подножия Креста. Это мы с вами. Там были и равнодушные, бессердечные люди, и любопытные язычники, которые от скуки пришли поглазеть на страдания Христа, и те, кто хотели разделить добычу после казни Сына Божия, и те, кто любили Христа. Там были люди, которые насмехались и что-то презрительное говорили в адрес распятого Господа. «Да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий» ( Ин. 19, 24 ) . Все стояли вокруг страдающего Господа, но ближе всех к Нему находились Пресвятая Богородица с Его учеником Иоанном, Мария Клеопова, Мария Магдалина, Саломия и другая Мария сестра Марфы и Лазаря. Не побоялись эти смелые люди на виду у враждебной толпы выразить преданность и сострадание Спасителю. А что Христос мог сделать для Своей Матери, находясь в таком состоянии? Он находит силы, чтобы в последние минуты земной жизни обратиться к Ней и апостолу Иоанну: «Же́но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» ( Ин. 19, 26-27 ) . Сыновняя любовь к Матери даже на Кресте не может быть попрана тяжелыми страданиями. Плач Богоматери при погребении Сына ... далее ...
Жены-мироносицы явили нам пример мужества и ...Искать в Источникеprihod.ru
... Евангелии сказано очень мало о женах-мироносицах. Кто они, эти святые женщины? Мария Магдалина, исцеленная Иисусом Христом от страшного недуга; Мария Клеопова — мать двух учеников Спасителя: Иакова и Иосии; Саломия — жена рыбака Зеведея и мать апостолов Иакова и Иоанна Богослова; Иоанна — жена Хузы, домоправителя царя Ирода Антипы; Марфа и Мария сёстры Лазаря; Сусанна, о которой нам ничего не известно. Евангелисты упоминают и о других женщинах из Галилеи, служивших Господу. Но мы не знаем их имен. Среди них были вдовы и девы, богатые и бедные, они за Спасителем следовали на Голгофу, были свидетелями Его крестной смерти, а потом не испугались прийти ко Гробу Господню. Им первым явился воскресший Христос. Почему именно женщинам была дана возможность возвестить роду человеческому о воскресении Спасителя? Ведь через женщину вошел грех в земную жизнь. Но, наверное, искупление пришло тогда, когда женщины пошли за Спасителем. Вспомним, например, сестер Марфу и Марию: «Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды ... далее ...
Святой крест / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... себя спасительным знамением пречестного и животворящего Креста Христова. Итак, знайте, что человек двояк, двояк и Святой Крест Итак, знайте, что человек двояк, двояк и Святой Крест. Разве ты не видишь в человеке одну ипостась в двух естествах? Одна часть видна, то есть тело, другая не видна, то есть душа, потому что она — невидимой природы. Так станем понимать и Крест. Один Крест — вещественный, видимый, а другой — таинственный, мистический и невидимый, который мы носим в сердце нашем. В Святом Евангелии мы слышим, что говорится так: и стояли при Кресте «Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина» ( Ин. 19, 25 ) . Слышишь? Они стояли возле Его Креста. Посему пойми, что стоять при Кресте Его не значит стоять возле духовного креста, а возле вещественного, деревянного Креста Христова, возле которого стояли Матерь Господа, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Когда вы услышите: «сойди с креста» ( Мф. 27, 40 ) , то здесь тоже имеется в виду крест Христов деревянный, на котором Он был распят. И когда услышите: «И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа» ( Ин. 19, 16–17 ) , — будем также ... далее ...
Апостолы среди апостолов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... чиновников при дворе правителя Галилеи Ирода Антипы. Она занимала очень высокое положение в обществе, обладала большим влиянием и связями. В дни проповеди Христа именно Иоанна, по всей вероятности, брала на себя львиную долю расходов апостольской общины, заботясь о пропитании и всем необходимом для Господа и Его учеников. Есть версия, что женщина обратилась к Богу после совершенного Христом в ее жизни чуда: по мнению ряда библейских историков, сын царедворца, исцеленный Господом ( см. : Ин. 4, 46–54 ) , был ребенком Иоанны, и благодарная женщина после этого последовала за Спасителем. Мария Клеопова была одной из родственниц Христа, больше о ней практически ничего не известно. По одной из версий, Мария приходилась дочерью или женой Клеопе брату Иосифа Обручника. Мария Иаковлева, по преданию, являлась младшей дочерью Иосифа Обручника. Она находилась в очень теплых отношениях с Пресвятой Богородицей и была, по сути, Ее ближайшей подругой. Есть версия, что она же является Марией Клеоповой, а еще и Иаковлевой именуется потому, что один из ее сыновей — Иаков — входил в число апостолов. Сусанна служила Христу от своего имения, то есть, видимо, была довольно обеспеченной. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мария Клеопова
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"