Гаврилов-Ям. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Каменная Никольская церковь, построена в 1798 году на средства прихожан. Это был небольшой, каменный, однопрестольный храм, имевший форму корабля. Сто лет спустя, усилиями приходской общины, церковь изменила свой внешний вид и стала иметь форму креста, благодаря двум пристроенным приделам: св. Апостола Архипа и всех святых (освящён в 1888 году) и в честь Успения Божией Матери (освящён в 1890 году). Церковь неоднократно поновлялась на средства фабриканта Локалова. Храм был закрыт в 1937 году, в советские годы в нем располагались спортивные объекты. В 1991 году передан Русской Православной Церкви. В настоящее время продолжается реставрация храма. В 2000 году на Юбилейном Архиерейском Соборе в сонме новомучеников и исповедников XX столетия была прославлена мученица Мария Гаврилов-Ямская – последняя староста Никольского храма, выступавшая против его закрытия в 1937 году. Вот уже несколько лет праздничные Богослужения проходят в новом приделе в честь мученицы Марии Гаврилов-Ямской. http://yamskaysloboda.ru/pal.html Гаврилов-Ям, село при реке Которости, в 36 верстах от Ярославля; 38 дворов, душ муж. пола 98, жен. пола 101. Каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. Николая построена в 1798 году. При селе льнопрядильная фабрика Локалова, мелочная лавка, трактиры, кузницы. А. А. Титов «Ярославский уезд. Историко-археологическое, этнографическое и статистическое описание с картой Ярославского уезда». Издание И. А. Вахрамеева. Москва, «Русская» типо-литография, Бол. Дмитровка, д. Шаблыкина. 1883 г. Церковь села Гаврилов-Ям построена в 1798 году и заключает в себе два престола: св. Николая и Успения Божией Матери. Земли 36 десятин. Приход состоит из 8 селений: Гаврилов-Ям, Двудворища, Осташкино, Петрунино, Федоровское, Романцево и Слобода, при бумажной фабрике гг. Гагариных. Всего домов 89, душ муж. пола 288, жен. 331. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=14597

809 ...в мсто, еже нын зовомо Старая Рязань... – В 1237 г. во время Батыева нашествия столица Рязанского княжества – город Рязань – был разгромлен. В середине XIV в. столица княжества была перенесена в город Переяславль-Рязанский, который в 1778 г. был переименован в Рязань. В настоящее время на месте Старой Рязани, на высоком берегу реки Оки, в пятидесяти километрах юго-восточнее современного города Рязани, находится городище. 810 Князь же рязанский Олег... – В истории Рязани было два князя с этим именем: Олег Игоревич, который правил в Рязани в 1252–1258 гг., и Олег Иванович (1350–1402). 811 ...тако пребысть мурамская епископья в Рязани; нарицает же ся и по днесь Борисоглбская. – Рязанская епископия была учреждена в начале XIII в. и находилась всегда в Рязани. Епископской кафедры в Муроме, откуда якобы Василий был изгнан, на самом деле никогда не было. Муром входил в Рязанскую епископию до 1764 г., когда был переведен во владимирскую епархию. Борисо-Глебский собор был выстроен в Старой Рязани еще в XII в. (очевидно, в 1112–1115 гг.), что позднее и послужило отчасти основанием назвать рязанскую епархию – Борисоглебской. Ни в одном историческом источнике не упоминается о существовании в самом Муроме Борисо-Глебской церкви. Известен только Борисо-Глебский монастырь, находившийся в семнадцати км от города. 814 ...овогда бо оброки дающе сребром, овогда же ямская собраниа... – К середине XVI в. в России денежный оброк был наиболее обременительной формой ренты, размеры которой все возрастали. Ямская повинность была основным налогом, который поступал в царскую казну. В Русском государстве существовала ямская повинность тяглового сельского и городского населения по обеспечению перевозок администрации, послов, государственных грузов. Ямская повинность была в деньгах и в натуральной форме. По мнению Ермолая, ямскую повинность должны были бы нести те городские жители, которые занимаются торговлей. 815 ...егда б Иосиф вь Египте, строяше все Фараона-царя бытие... И емляше у жнущих жита пятую часть... Иосиф бо, пишется, продан бысть в Египет на тридесять сребреник во образ Господень. – Иосиф, сын Иакова от Рахили, согласно Библии, был продан братьями в рабство за двадцать серебреников ( Быт. 37, 28 ; Ермолай, видимо, по ошибке назвал тридцать серебреников). Впоследствии Иосиф по поручению фараона стал фактическим правителем Египта ( Быт. 41 ). Ермолай, предлагая ввести натуральную ренту для крестьян в одну пятую часть урожая, как на образец ссылается на библейский рассказ об Иосифе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Долгое время Никольский храм стоял заброшенный и заколоченный. С годами он всё больше ветшал и разрушался. В 1992 году Николо-Ямская церковь была возвращена Рязанской епархии в фактически полуразрушенном состоянии. Необходимо было делать срочный ремонт, который затянулся на несколько лет. 30 октября 2004 года в Николо-Ямском храме состоялось освящение и поднятие колоколов. После Литургии при большом стечении верующих был свершен крестный ход, а потом отслужен молебен с чином освящения колоколов для церковной колокольни. Главный колокол, весом 6 тонн, отлитый из сплава меди и олова на одном из Уральских заводов с иконой святителя Николая на средней части колокола является на сегодня самым большим в Рязани. На нем написаны имена благотворителей, способствовавших возрождению Николо-Ямского храма. Всего же звонница состоит из одиннадцати колоколов. С ноября 2009 года Николо-Ямской храм является архиерейским подворьем. В здании церкви располагаются: православная библиотека, читальный зал, епархиальные учреждения. В  Николо-Ямской церкви почивают мощи блаженной Любушки Рязанской, поклониться которым едут паломники со всей России, там же находятся две особо почитаемые чудотворные иконы: образ Божией Матери " Корчемная " и святителя Николая Чудотворца с частицей его мощей. Старинная Никольская церковь вновь стала местом молитвы для всех верующих. По материалам церковных изданий http://www.ryazan-hram.ru/node/178 В 1788 году построена каменная пятиглавая с колокольней Новоямская Никольская церковь, в народе «Николо-Ямская», с главным престолом в честь святого Николая Чудотворца. В храме было ещё три придела: преподобного Мирона; в середине в арке над дверьми в церковь - придел во имя святого Григория Просветителя Великой Армении. В 1822 году была построена колокольня. Николо-Ямская церковь, сама по себе очень высокая, - своими пятью главками и колокольней с православным крестом видна была за несколько вёрст, даже с реки Оки. После 1917 года главки Николо-Ямской церкви, колокольня и старинный иконостас были разрушены. Колокола, иконы и вся церковная утварь реквизированы новыми властями. В святом храме устроен и долго действовал пивоваренный завод. В 1992 году, очень поврежденная, Николо-Ямская церковь возвращена Рязанской епархии. Было начато восстановление. Храм являлся подворьем Свято-Иоанно-Богословского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=07114

Из этих документов видно, что в царствование Михаила Феодоровича (†1614–1645 г.) в Тверской-Ямской слободе была церковь во имя Св. Василия Кесарийского „деревянная“ с ,,колокольницей“. При церкви жил причт церковный, и находилось еще 12 бобыльских келий. Далее – от церкви простиралась Ямская слобода (в одну линию – без боковых улиц), в которой кром ямщиков, жили царские „охотники“ и „прикащики“ (торговцы). Всего дворов было здесь 61, а „людей“ в них 230. По обоим сторонам слободы находились огороды и земля пахотная, принадлежащая ямщикам и охотникам и „Государственная“ (казенная), – а за слободою по обеим сторонам Тверской дороги была ямская земля пахотная, луговая и покрытая лесом 38 . В деле патриарших приказов под годом (7)145 (1637) Марта 7 записана еще следующая памятка, относящаяся к нашей церкви: „Ямские Тверские слободы – Васильевскому попу Федору на молебен 10 денег дано; пел молебен у себяж в слободе, у прикащика у Саввы Рогозинина в доме от нечистого духа“. 9) 39 . 29 Бобыль – крестьянин, без собственной земли, – человек неимеющий своего, живущий в чужом доме. (См. Ист. опис. ц. Рожд. Богор., въ Бутырк. Прот. А. Ансерова, стр. 10). 30 Л. 373 об. Тверская-Ямская слобода. Храм во имя Василия Кисарейского, под ним церковной земли кладбища в длину 24 сажени, поперег 15 сажень. Двор попа Федора в длину 7 саж., огороду длина 6 саж. и всего двору и огороду длина 13 саж. поперег 8 саж. Двор дьячка Ивашка Яковлева (374 л.) в длину 5 саж., огороду длина 12 саж. поперег 6 саж. Двор проскурницы Овдотицы в длину 3 саж. с полусаженью огороду длина 8 саж. и всего двора и огорода длина 11 саж. с полусаженью, поперег 4 саж. с полусаженью. Дворъ понамаря Трофима в длину 5 саж., поперек 4 сажени. Двор на церковной земле бобыля (374 об.) Гришки пастуха в длину 5 саж. с полусаженью, огорода длина 7 сажень с полусаженью, и всего двора и огорода длина 13 саж. поперек 5 саж. Двор бобыля Аникейка на поповской земле на пашенной в длину 7 саж. с полусаженью, поперек 3 саж. с полусаженью“. . (Опись 34 Викторова, А» дела 1161. Моск. Отд. Общ. Архива Мин. Импер. Двора).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

На восточной (по отношению к положению местных алтарей) стене ее находились: деисус («образ Спасов»), с каждой стороны его по три образа (т. е. деисусный ярус), дверь, над которой был крест большой «Распятие Господне» 659 , и местные иконы на лево и на право от двери. Историческая подвижность и наслоения в соответственном ярусе церковного иконостаса напоминали собою разнообразие содержания местных трапезных икон, среди которых были и единоличные изображения и складни, и другие композиции, а также нисколько праздников. По правую сторону двери в киоте – помещался, вопервых: 1) образ «четыре празники владычние и лики святых», затем – 2) «образ Пречистые Богородицы на престоле с Превечным Младенцем, у престола по обе стороны Сергей радонежский да Кирил чюдотворец, во облацех по сторонам архангели Михаил да Гаврил», далее 3) образ Успения, 4) складни: «образ Спас Вседержитель на херувимех, а по сторонам архистратиг Михаил, да Гаврил, да Анофрей великий, да мученица Екатерина, на затворех образ Пречистые Богородицы, да Иван Предтеча, да апостоли Петр и Павел, да трие святители: Василие великий , Григорий Богослов , Иван Златауст, Никола чюдотворец», наконец 5) пять пядниц Одигитрии с изображениями св. Кирилла на полях 660 . На лево от той же двери стояли образа: 1) «Спасов нерукотворенный и в деянце», 2) «притча о воплощении Господни и святых отец соборы», 3) «образ всех святых», 4) «Спас Вседержитель», 5) Рождество Христово, 6) «О Тебе радуется», 7) «образ Пречистые Богородицы, Сергиево видение», 8) «образ всех святых в киоте з затворками, а на затворках празники владычни» и 9) «образ Водрузение креста Господа нашего Иисуса Христа, по полям писаны святые» 661 . Такой состав иконописи на восточной стене трапезы, вероятно, сложился окончательно не ранее конца XVI века, так как большинство пелен у образов, по словам описи 1601 года, было сделано из «царской дачи» (т. е. на вклад Ивана IV). Как и в церквах скудное искусственное освещение сосредоточивалось около деисуса и местных икон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Непосредственными учениками и продолжателями традиций Г. были книгописцы, работавшие в 3-й четв. XV в. в мон-ре Путна,- монахи Кассиан и Трифон ( Паскаль. 1991. С. 14-16; он же. Заметки о славяно-румын. рукописях Москвы//Romanoslavica. Bucur., 1992. Vol. 30. P. 310-311). Начиная с посл. четв. XV в. почерки, правописание и оформление кодексов книгописной школы Г. и его ближайших преемников оказывали воздействие на почерки, правописание и оформление украинско-белорус. рукописной и старопечатной книги, в частности на продукцию краковской кириллической типографии Ш. Фиоля . Лит.: Яцимирский А. И. Григорий Цамблак: Очерк его жизни, административной и кн. деятельности: Неизв. произв. Григория Цамблака, подражания ему и пер. мон. Гавриила. СПб., 1904. С. 27, 33-34, 81-82, 211, 298-299, 350-353, 360-362, 364-376, 378, 380-381; он же. Славянские и рус. рукописи румын. б-к. СПб., 1905. С. 208-210, 621-623, 627-630, 643-644, 664-667, 680-682, 684-685, 715-716, 727, 737-741, 794-795; Turdeanu E. Les lettres slaves en Moldavie: le moine Gabriel du monastere de Neamtu (1424-1449)//RES. 1951. Vol. 27. P. 267-278; Mircea I.-R. Contributions à la vie et l " œuvre de Gavril Uric//RESEE. 1968. 4. P. 573-594; Bogdan D. P. Paleografia romano-slava: Tratat i album. Bucur., 1978. P. 28, 64, 66-67, 72, 75, 92, 104-106, 109, 170, 179, 182, 189, 213-215, 220, 233, 246-249, 251-253, 256, 282, 300, 305, 311, 315-316, 318, 321-322, 334, 336; Бойчева П. Традициите на Търновска кн. школа и делото на Гаврил Урик//Търновска кн. школа. София, 1980. Кн. 2. С. 17-80; Ulea S. Gavril Uric: Studiu paleografic//Studii i cercetri de istoria artei. Ser. art plastic. Bucur., 1981. Vol. 28. P. 35-62; Михаила Г. Рукописи Гавриила Урика Нямецкого и их лит. значение//Там же. С. 81-88; Паскаль А. Д. Автограф молдав. книжника XV в. из ЦГАДА//СА. 1988. 5. С. 88-89; он же. Итоги и задачи изучения рукописей Гавриила Урика как ранних источников по истории слав.-молдав. книжности XV в.//Исследования по истории СССР доокт. периода. М., 1989. С. 4-32; он же. Источники по истории слав.-молдав. книжности XIV-XVI вв.: (По мат-лам хранилищ Москвы и Ленинграда): АКД. М., 1991. С. 52-53; он же. Новые данные о кн. деятельности Гавриила Урика Нямецкого//Търновска кн. школа. Вел. Търново, 1994. Т. 5. С. 409-414; СтБЛ. С. 100; Иванова К. Два новототкрита автографа на Гаврил Урик (Предв. съобщ.)//Българистични студии. София, 2004. С. 104-113.

http://pravenc.ru/text/161279.html

293 «В Кирилове монастыре болшая церковь камена Успение Пречистые Богородицы, об одном верху, верх обит железом немецким, крест на церкве медян золочен» (Рукоп. Кир. бнбл. 71–1310, л. 2, опись 1601 г.). – « Церковь болшая каменнаяУспение Пречистые Богородицы об одном верху, глава обита железом неметцким в чешую. Крест на церкве древен обит медью, позолочен» (Рукоп. Кир.библ. л. 2 об., опись 1621 г.). – По словам монастырской описи 1773 г., крест этот был позлочен на вклад Андрея и Василья Щелкаловых, пожертвовавших (на его позолоту) в. 1562 году 200 золотых угорских, стоимостью в 20 рублей (Рукоп. Кир. библ. 102–1338, л. 30.–Во «вкладной книге» Кириллова монастыря взнос этот отнесен к 80-му, т. е. 157 1 / 2 году. Рукоп. Кир. библ. 78–1317, л. 122 об.). Но между 1601 и 1621 годами глава и крест на Успенской церкви были сделаны вновь (Рукоп. Кир. библ. 74–1313, л. 2 об.). 294 Пристройка эта, на месте прежней западной паперти, сделана в 1791 году (Истор. росс, иерарх., ч. IV, М. 1812, стр. 390). Сравн. ниже прим. 296 «3 дву сторон у церкви паперти каменные ветхи, крыты тесом. А делал паперти старец Леонид в старых место» (Рукоп. Кир. библ. 71–1310, л. 2. – О времени жизни старца Леонида см. выше). 298 «А перед церковью соборные церкви Успения Пречистые Богородицы в дву сторон паперть и своды камены, а на сводех вверху написан над передними дверми Господ Саваоф, а посторон Господа Саваофа писаны херу(ви)ми. Над двермиж на стене написан образ Пречистые Богородицы на престоле с Превечным Младенцем. А по сторонам написаны арханьил Михаил, да Гаврил, да Иван Предтеча, да апостолы Петр и Павел, да три святители Василей великий, Григорей Богослов, Иван Златауст, да великомученики Георгий да Дмитърей. На тойже стороне написан Нерукотворевный образ Господа нашего Исуса Христа, а по сторонам арха(нг)ил Михаил да Гаврил да херувим и серафим. А ниже того написан образ Пречистые Богородицы воплощение, а по сторонам преподобные Иван Дамаскин да Кирил чюдотворец. А на правой стороне от цервовных от передних дверей написано на стене Успение Пресвятые Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Мария.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Наружная орнаментика барабана главы 828 , главной массы и алтаря Предтеченского храма повторяет с небольшими вариантами (цепь арочек на барабане) обычные элементы украшений кирилловских сооружений XVI века: зигзаги, впадинки, наличники в виде кокошников, плоские лопатки и т. п. Внутреннее убранство церкви 829 также не уклонялось от обычных способов украшений, примененных в церквах большего монастыря. Рис. XLI. План церкви св. Иоанна Предтечи (сравн. чертеж в альбоме И. Мартынова) В главном приделе храма св. Иоанна Предтечи в начале XVII века стоял четырехъярусный иконостас, на нижнем ряду которого царские двери, сень и столбцы были на золоте. Затем с правой стороны находились местные образа: а) св. Троица и б) св. Иоанн Предтеча «настоящей крылат в руце держащ главу свою». Далее в трех киотах помещались иконы: а) «Благовещенье Пресвятые Богородицы, да Рожество, да Стретение, да Воскресение Христово, на одной цке, на золоте вверху во облаце Троица святая»; б) «образ Богоявление Господне, да Введение во церковь , да Успение Пречистые Богородицы, да преподобны(й) Кирил чюдотворец, да мученик Христов Дмитрий и Никита на одной цке на золоте»; в) «образ чюдотворцы Козма и Домьян на золоте». По левую сторону царских дверей: а) «образ Пречистые Богородицы Одегитрие на золоте, по сторонам архангели Михаил да Гаврил»; б) «образ преподобный Кирил чюдотворец на золоте» и в) «образ Никола чюдотворец з деяньем». Тут же в киоте были размещены образа: а) «Похвала Пречистые Богородицы, на золоте» и б) «Кирил чюдотворец на золоте». Еще левее должны были находиться северные двери, о которых однако опись 1601 года умалчивает. Над местным поясом в иконостасе к началу XVII века имелось два деисуса: один «в тябле» над царскими дверьми в киоте («деисус с празники, да образ Спасов, да Пречистые Богородицы, да Иван Предотечя на краске, образ Воскресенье Христово на золоте, образ ерославские чюдотворцы Феодор и Давид и Костянтин на волой, образ Дмитрия прилуцкого на краске, образ Николы чюдотворца на золоте, образ Иев праведны(й) на краске»), другой – «стоячей», состоявший из образа «Спаса» «на престоле» («окрест херувими и серафими») и четырнадцати образов по сторонам его («Пречистая Богородица», «Иван Предотеча», «архангел Михаил», «архангел Гаврил», «апостол Петр», «апостол Павел», «Иванн Богослов», «Андрей Первозванный», «Василий кесарийский», «Никола чюдотворец», «Георгий страстотерпец», «Дмитрий страстотерцец», «Сергей чюдотворец», «Кирил белозерский», «в(с)е на золоте».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Наступление части русских войск, и отступление неприятеля осуществлялось по Старой Смоленской дороге. В черте города она проходила от Московской заставы по улице Большой Московской, выходившей на Торговую площадь. С площади за мостом через реку Вязьму она переходила в Смоленскую улицу, шедшую до Смоленской заставы у границы города. После боя, в ночь с 22 на 23 октября на опушке леса у Смоленской заставы стали лагерем наши войска. В настоящее время деревни Ямская Слобода и Плетниковка, между которыми находилась Смоленская застава, вошли в состав города. Сохранилась каменная церковь в честь Рождества Христова (Ямская) построенная в 1763 году иждивением прихожан на собственной земле. Имела два придела: северный во имя великомученика Димитрия Солунского и южный - преподобного Нила Столбенского. В настоящее время в ней размещается Вяземский филиал Смоленского государственного архива. (19) В своих дневниковых записях Арман де Коленкур, адъютант и сподвижник Наполеона отмечал, что при переправе через реку Вязьму пехотинцы 1-го корпуса устроили беспорядок, сильно помешавший отступлению. И с этого времени началась дезорганизация французской армии и все ее несчастья. (20) Вяземское сражение продолжалось с шести часов утра до семи часов вечера. В нем участвовало около 25 тысяч русских войск против 37 тысяч французов. Неприятель потерял в бою убитыми и раненными до 6 тысяч человек. С русской стороны убито 800 человек и 1500 ранено. Взято в плен 2500 французов, в том числе генерал артиллерии Пелетье, 3 полковника (среди них Морат - начальник главного штаба маршала Даву) и более 30 офицеров. В числе трофеев были 3 орудия, 2 знамени и большое количество обоза. Известны фамилии и имена нескольких военных священников, находившиеся в составе полков и соединений Русской армии во время Вяземского сражения. (21) Свидетелями сражения были сохранившиеся в Вязьме до нашего времени: Предтечев и Аркадиевский монастыри, Троицкий собор, Преображенская, Введенская и Екатерининская церкви. " Просвещенные " европейцы в 1812 году в Вязьме: сожгли 4, разорили 17 церквей, 56 домов и построек духовенства; в Вяземском уезде: повредили 56 церквей, из них - сожгли 3, разорили 38, 128 церковных домов. В " Смоленских губернских ведомостях " за 1846 год приведены данные об ущербе, понесенном городом. " При нашествии в 1812 году неприятеля, истреблены были в Вязьме все местные архивы, а с ними вместе и все источники к новейшей ея истории. Известно, что Вязьма обращена была почти в пепел. Здесь сожжено, как видно из официальных документов того времени, домов: каменных 127 деревянных 937; лавок каменных 320, деревянных 116, и сверх того 17 заводов и 40 каменных кузниц. Вообще жители претерпели разорения более чем на 5 миллионов рублей " . (22)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Прежде чем утвердить окончательную приписку Никольского прихода к Троицкому собору, сделано было предложение об этом Никольским прихожанам, которые, видя бедственное положение своей церкви и причта изъявили на это свое согласие. 3. Ямская Крестовоздвиженская церковь Ямская Крестовоздвиженская, или Предтеченская, а также и существующая при ней церковь Тихфинская, находятся в 2-м участке александро-невской части, у Воздвиженского моста, при пересечении Лигова канала Обводным. Лигов канал протекает с западной, а Обводный – с южной стороны церковной ограды. От Лигова канала ограда отделяется площадкою и набережного, а от Обводного – шоссейного дорогою и бичевником. На северной стороне, за переулком, находятся старые церковные дома, а на восточной – часть церковной ограды, арендуемая дровяным двором. За этим участком расположена Предтеченская, прежде, Моховая-Каретная улица, а потом – дома обывателей. Площадь церковной ограды, в 7,610 квадр. саж. называется, у местных жителей, погостом, на память о бывшем здесь кладбище. Ямщики, поселенные Петром I в новой столице и расположенные по берегу Лиговой, в старину «Черной» речки, сначала не имели ни храма, ни церк. причта и потому «чрез выборных своих людей, ямщиков Василья Федотова и Петра Кусова, с товарищами», просили Феодосия архимандрита Александро-Невского, заведывавшего дух. делами Петербурга, о разрешении построить, в слободе их, церковь во имя св. Иоанна Предтечи «на сборную сумму». Разрешение дано и для записи сбора на церковь , выдана тетрадь, за подписью Феодосия. По сборе денег церковь построена и, в 1719 гому, освящена наместником Александро-Невского монастыря, иеромонахом Варлаамом Голенковским. Церковь была деревянная. В 1730 г., 16-го октября, она сгорела со всею утварью. Между тем подле церкви, по указу Петра I, образовалось кладбище для жителей Московской стороны. По сему церковь была вдвойне необходима. В том же 1730 году, ноября 12, ямские священники Андрей и Ефрем Ивановы, с выборными от ямщиков Федором Леонтьевым, Степаном Карповым и Петром Нуцким, писали в Петербургское дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010