«Минувшей субботе, Мария Магдалина и Мария Ияковля и Соломия купиша ароматы» (Мк. 16:1). Кто такие жены были Мироносицы? Св. Марк, между блаженными Мироносицами, указывает прежде всего Марию Магдалину, т. е. урожденную, из галилейского городка Магдалы, ту самую, «из которой , — по его же повествованию, Иисус — изгнал седмь бесов» (Мк. 16:9). Итак Мария Магдалина удостоилась особенной благодати от Господа; но она же, по известию евангельскому, платила за благодеяние особенною любовию Господу. Мария Ияковля, вторая мироносица, была, по словам евангелиста, мать Иакова и Иосии, или по выражению св. Марка была материю «Иакова малаго и Иосии» (Мк. 15:40). Она вместе с Мариею Магдалиною следовала за Спасителем до самого гроба (Матф. 27:56). В повествовании об этом подвиге ее у св. Иоанна называется она Мариею Клеоповою, сестрою матери Иисусовой, — Клеоповою по супругу, который иначе назывался Алфеем. Иаков малый, сын ее, один из 12 апостолов, называется Иаковом Алфеевым (Матф. 10:3; Мк. 3:18). Саломия, указываемая св. Марком между мироносицами, в повествовании евангелистов оказывается материю сынов Зеведеевых, апостолов Иоанна и Иакова (Матф. 10:2), знаменитых сынов громовых. По словам св. Марка (Мк.15:40) на распятого Спасителя смотрела вместе с Мариею Магдалиною Саломия, а по словам св. Матфея (Матф. 27:56), то «был а... мать сынов Зеведеевых» . Кроме Марии Магдалины и Марии Ияковлевой св. Лука указывает между мироносицами Иоанну и еще других, не называемых по имени. «Бяше же , — говорит он, — Магдалина Мария, и Иоанна и Мария Ияковля и прочия с ними» (Лук. 24:10). Кто была эта Иоанна? Св. Лука пишет что за Спасителем, обходившим города с проповедию и чудесами, следовали не только апостолы, но «и жены некия, яже бяху исцелены от духов злых и недуг: Мария, нарицаемая Магдалина, из нея же бесов седмь изыде, и Иоанна, жена Хузаня приставника Иродова и Сусанна и ины многи, яже служаху Ему от имений своих» (Лук. 8:1—3). Итак «Иоанна ... была... жена Хузы; домоправителя Иродова» (Лук. 8:3), человека богатого и почетного и она же была из числа жен, исцеленных Господом; она также, как Магдалина, сопутствовала Спасителю во время проповеди Его и будучи столько же признательною, сколько и богатою, охотно употребляла свое имущество на служение Господу. По словам св. Луки не можем сомневаться, что Сусанна, бывшая в числе последовательниц Господа, была и в числе мироносиц, тем более, что, по словам св. Марка (Мк.15:40—41), жены, ходившие за Иисусом в Галилеи и служившие Ему, т. е. те самые о которых говорит св. Лука, были в Иерусалиме во время распятия Спасителя и с скорбию любви смотрели на распятого Благодетеля и учителя своего. Затем между прочими мироносицами с полною вероятностию можем поставить Марию и Марфу, сестер Лазаревых, столько любивших Господа. Итак, вот мироносицы, указываемые евангелистами: Мария Магдалина, Мария Ияковля, Саломия, Иоанна, Сусанна, Мария и Марфа сестры Лазаревы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2966...

Иконописец, подвижница благочестия Русской Православной Церкви ХХ века монахиня Иулиания Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 26 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 (Мария Николаевна Соколова, В Семхозе, где мы собрались, чтобы вспомнить подвижников Русской Церкви XX века, провела большую часть своей жизни Мария Николаевна Соколова. Перед её кончиной, пришедшейся на попразднство Сретения Господня, стало известно, что с 1970 г. она была тайной монахиней под именем Иулиания. Отец Марии Николаевны был настоятелем храма Успения в Гончарах в Москве. Будучи не только ревностным пастырем, но и музыкально и художественно одарённым человеком, он с ранних лет прививал детям любовь к Богу и Церкви через богослужение и через всю церковную культуру. Мария с детства отличалась серьёзностью, любила читать Евангелие, жития святых, быть на богослужениях, и уже с четырёхлетнего возраста много и охотно рисовала. В двенадцатилетнем возрасте Мария лишилась отца и вскоре почувствовала потребность в духовном руководстве, первый опыт которого она получила вместе с домашним воспитанием. Родственники вспоминают, как девочка просила святителя Николая указать ей путь жизни, призвание. Когда по совету друзей она пришла на Маросейку в храм святителя Николая в Клённиках к отцу Алексию Мечёву, тот встретил её словами: “Как долго я ждал эти глаза!”. Отец Алексий стал для Марии Николаевны духовным отцом, и его окормление определило весь её дальнейший духовный, творческий, жизненный путь, хотя и длилось оно недолго. После блаженной кончины отца Алексия забота о маросейской пастве перешла к его сыну — отцу Сергию Мечёву, впоследствии священномученику. А Мария Николаевна стала не просто одним из его ближайших чад, но и его сподвижницей. С ней он сохранял паству отца Алексия в самые тяжкие годы, в ней видел помощницу в продолжении дела своего отца. Биография Марии Николаевны хорошо известна. О ней можно узнать в прекрасной книге “Благословенный труд”, составленной её внучатой племянницей — Натальей Евгеньевной Алдошиной. Материалами для этой книги стали воспоминания многих людей, хорошо знавших Марию Николаевну — родственников, священников, монахов, архиереев, художников, искусствоведов. В их жизни Мария Николаевна оставила глубокий след. Но и по прошествии времени тех, кто не был с ней знаком лично, но кому дороги история и культура Церкви, её подвиг потрясает, призывает задуматься и о себе: ведь то, что делала Мария Николаевна, обращено на многие поколения вперёд.

http://pravmir.ru/ikonopisets-podvizhnit...

Сост. А.Н.Стрижев Иеромонах Дамаскин (Орловский) Блаженная Мария Ивановна Мария Захаровна Федина родилась в селе Голеткове Елатомского уезда Тамбовской губернии. Впоследствии ее спрашивали, почему она называется Ивановна. «Это мы все, блаженные, Ивановны по Иоанну Предтече», – отвечала она. Родители ее Захар и Пелагея Федины умерли, когда ей едва минуло тринадцать лет. Первым умер отец. После смерти мужа Пелагея поселилась с Машей в семье старшего сына. Но здесь им не было житья от невестки, и они переселились в баньку. Мария с детства отличалась беспокойным характером и многими странностями, часто ходила в церковь , была молчалива и одинока, никогда ни с кем не играла, не веселилась, не занималась нарядами, всегда была одета в рваное, кем-нибудь брошенное платье. Господь особенно о ней промышлял, зная ее будущую ревность по Богу, и она часто во время работ видела перед глазами Серафимо-Дивеевский монастырь, хотя там никогда не бывала. Через год по смерти отца умерла мать. Тут ей совсем житья не стало от родных. Однажды летом несколько женщин и девушек собрались идти в Саров, Мария отпросилась пойти с ними. Домой она уже не вернулась. Не имея постоянного пристанища, она странствовала между Саровом, Дивеевом и Ардатовом – голодная, полунагая, гонимая. Ходила она, не разбирая погоды, зимой и летом, в стужу и жару, в полую воду и в дождливую осень одинаково – в лаптях, часто рваных, без онуч. Однажды шла в Саров на Страстной неделе в самую распутицу по колено в воде, перемешанной с грязью и снегом; ее нагнал мужик на телеге, пожалел и позвал подвезти, она отказалась. Летом Мария, видимо, жила в лесу, потому что когда она приходила в Дивеево, тело ее было сплошь усеяно клещами и многие из ранок уже нарывали. Чаще всего бывала она в Серафимо-Дивеевском монастыре; некоторые сестры любили ее, чувствуя в ней необыкновенного человека; давали чистую и крепкую одежду вместо лохмотьев, но через несколько дней Мария вновь приходила во всем рваном и грязном, искусанная собаками и побитая злыми людьми. Иные монахини не понимали ее подвига, не любили и гнали, ходили жаловаться на нее уряднику, чтобы он данной ему властью освободил их от этой «нищенки», вшивой и грубой. Урядник ее забирал, но сделать ничего не мог, потому как она представлялась совершенной дурочкой, и он отпускал ее. Мария снова шла к людям и часто, как бы ругаясь, обличала их в тайных грехах, за что многие особенно ее не любили.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Мария Дева в гимнологии христианского Запада РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_40727.html 20 апреля 2007 Отец Георгий Чистяков Мария Дева в гимнологии христианского Запада Источник:  http://damian.ru Храм Косьмы и Дамиана в Шубине Почитание Марии Девы (именно так названа она в Никео-Константинопольском Символе веры) началось уже в I в. н.э., о чем свидетельствует текст Евангелия от Луки, где присутствуют такие чисто молитвенные обращения к Марии, как: " радуйся, Благодатная " ; " Ты обрела благодать у Бога " ; " благословенна Ты в женах " ; " благословен Плод чрева Твоего " : " блаженна поверившая " : " блаженно чрево " и т. п. Мария, sub tuum praesidium ( " под твою защиту " ) которой, как поется в одном из древнейших христианских гимнов, известном как на Западе, так и в Византии (а, следовательно, и на Руси), прибегают христиане, открывает для человека " двери милосердия " . Она наставляет его на стези спасения и избавляет своими молитвами от всякой нечистоты. Выступает как Избранная (по-славянски – – Взбранная) Воевода, Нескверная, Неблазная (то есть Непорочная), Нетленная, Пречистая, Чистая Дева и т. п. О том, почему именно Марии посвящено так много молитв, хорошо говорит французский святой Луи Гриньон де Монфор, рассуждающий примерно так: Христос пришел к людям через Марию. На дороге в каждую душу и сегодня Он повторяет тот же самый путь, то есть приходит в сердце каждого через Марию как " благословенный Плод чрева Твоего " , о чем говорится в молитве " Богородице Дево, радуйся " . Митрополит Евлогий (Георгиевский) – в послереволюционные времена русский епископ в Париже отмечал в своих записках: " На Западе, у католиков, Божия Матерь – это прежде всего Пречистая Дева. Они почитают ее чистоту и ее девичество. А для нас – – Она прежде всего Милующая Мать " 1. Эта точка зрения довольно широко распространена. Но на самом деле, конечно, даже если вспомнить молитву " Ave, Maria " , то там есть слова " Sancta Maria, Mater Dei " ( " Святая Мария, Матерь Божия " ). В другой молитве – " Ave, Maris Stella " ( " Радуйся, Звезда над морем " ) – – уже во втором стихе исповедуется Мария как Матерь Божия (Ave, Mater Alma). Можно вспомнить и еще одну молитву – " Ave, Redemptoris Mater " , то есть " Радуйся, Искупителя Мати " . Здесь тоже Пречистая Дева исповедуется как Мать. Таких примеров очень много, поэтому на самом деле, конечно, и для западного христианства Пречистая Дева – это Мать, что известно как из " Marialis cultus " Папы Павла VI, так и из других документов, но, главное, из древней литургической традиции христианского Запада. На это указывает Романо Гвардини в книге " Введение в молитву " , когда подчеркивает, что христианское сознание очень рано наградило Марию именем Матери и, с другой стороны, замечает, что " материнство Марии освещается ореолом ее девственности " 2.

http://religare.ru/2_40727_1_21.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Завершился визит княгини Марии Владимировны на Украину Иеромонах Никон (Белавенец) о последних днях пребывания главы Российского Императорского Дома на украинской земле 02.06.2011 2997 Вчера завершился визит главы Российского Императорского дома княгини Марии Владимировны на Украину . Утром 29 мая княгиня на яхте совершила переход из Фороса в Ялту, причем впервые почти за сто лет яхта шла под Императорским штандартом. На набережной в Ялте Мария Владимировна осмотрела памятную доску, посвященную Императрице Марии Федоровне, которая покинула Ялту в 1915 году. Затем княгиня совершила молитву в расположенной неподалеку часовне Новомучеников и Исповедников Российских. В тот же день Мария Владимировна осмотрела окрестности и достопримечательности Ялты, в частности, дворец эмира Бухарского, дачу Иосифа Виссарионовича Сталина «Малая Сосновка» и Ливадийский дворец. 30 мая княгиня прибыла в Симферополь, где направилась в Свято-Троицкий женский монастырь. В монастырском соборе митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем был совершен молебен перед мощами святителя Луки Войно-Ясенецкого. Затем владыка Лазарь поприветствовал княгиню, подчеркнув, что для всех жителей Крыма ее визит - это большая честь, утешение и укрепление. Из Свято-Троицкого монастыря княгиня прошла в Петропавловский кафедральный собор, где поклонилась мощам святителя Таврического Гурия. Из собора Мария Владимировна отбыла в аэропорт, где ее провожали заместитель председателя Совета Министров Автономной Республики Крым Георгий Псарев, зампред председателя Совмина АРК Григорий Иоффе и заместитель городского главы Симферополя Игорь Главков. Между ними состоялась беседа, во время которой княгиня Мария Владимировна подчеркнула, что благодарит жителей Крыма за память о Российском Императорской доме, которую они передают следующим поколениям. После этого княгиня отбыла в Киев. Утро 31 мая Мария Владимировна начала с посещения Покровского женского монастыря, где по поручению Блаженнейшего митрополита Владимира ее приветствовал архимандрит Домиан, наместник Введенского монастыря, и помощница настоятельницы послушница Наталия. Они проводили главу Российского Императорского дома по территории обители, после чего в монастырском соборе была совершена молитва перед мощами преподобной Анастасии, в миру Великой княгини Александры Петровны, жены Великого князя Николая Николаевича-Старшего.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/02/za...

монахиня Мария (Лелянова). Гатчина, 1920-е гг. ЖМП 7 июль 2011 /  6 июля 2011 г. Преподобномученица Мария Гатчинская. Благодатная страдалица и утешительница в скорбях Пять лет назад, в 2006 году, Русской Православной Церковью прославлена в лике новомучеников и исповедников Российских преподобномученица Мария Гатчинская. Произошло это событие в день памяти святых Царственных страстотерпцев. В истории русской святости имя преподобномученицы Марии Гатчинской стоит в одном ряду с именами таких святых, как святые блаженные Ксения Петербургская и Матрона Московская. Пораженная в юности тяжелым неизлечимым недугом, святая страдалица стяжала благодатные дары утешения, прозорливости и молитвенной помощи скорбящим и страждущим. Почитание матери Марии еще при жизни было настолько велико, что место ее молитвенного подвига привлекало паломников со всех концов России. Уже тогда, в годы безбожного лихолетья, ее именовали не иначе, как «святая мать Мария», настолько очевидными были ее духовные дарования и чудеса, являемые по ее молитвам. В 1874 году в Санкт-Петербурге, неподалеку от Новодевичьего монастыря, в доме 101 по Забалканскому проспекту в семье владельца сургучного завода Александра Ивановича Лелянова родилась девочка, получившая в крещении имя Лидия. В шестнадцать лет Лидию поразил тяжелый недуг — болезнь Паркинсона, которая стала следствием заболевания энцефалитом. На выпускные экзамены в женской гимназии девушку привезли уже в инвалидной коляске. Не помогли долгие курсы лечения, болезнь продолжала неумолимо отнимать телесное здоровье. Лидия перестала владеть ногами и вынуждена была лежать, так как сидеть ей не давала постоянная боль во всем теле. Постепенно и руки ей отказали, а всё тело ссохлось. Только голова и лицо оставались не тронуты болезнью. Лицо было, по воспоминаниям современников, благообразным и светлым. Болезнь будущей матери Марии протекала необычно, в чем видится особое действие Промысла Божьего, поскольку этот тяжелый недуг не приобрел тех форм, которые обычно бывают неизбежными и, кроме поражения телесного, приводят также к разрушению личности.

http://e-vestnik.ru/church/prepodobnomuc...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» (228) – апрель 2022 29 мин., 22.04.2022  Библиография. «Фома» – апрель 2022 Содержание номера - " Фома " . Православный журнал для сомневающихся. - – 2022. FOMA.RU Обложка : На фоне большого белого облака, плывущего высоко в небе, написано: НОВОСТЕЙ МНОГО. БЛАГАЯ ВЕСТЬ - ОДНА. Внизу обложки по небесной синеве светятся белизной главные слова: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Пролог : Николай Заболоцкий. Поздняя весна ( «Осветив черепицу на крыше...»). Стихотворение. 1948. Фото//Фома. - – апрель 2022. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: апрель //Фома. - – апрель 2022. – С.4-7. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 17 апреля. Вход Господень в Иерусалим. [За неделю до пасхи Иисус Христос входит в Иерусалим. К этому времени множество людей узнали о воскрешении Лазаря и уверовали, что Иисус и есть тот самый потомок Давида, который должен освободить Израиль от римского владычества и вернуть ему былое величие. Христос въезжает в город верхом на ослике. Народ встречает Его как долгожданного царя-мессию и оказывает Ему царские почести — устилает перед Ним дорогу свежесрезанными пальмовыми ветвями и собственными одеждами. Они еще не знают, что у Иисуса нет намерений становиться земным царем. Через несколько дней Он исполнит то, ради чего воплотился: добровольно отдаст Себя на страдания и Распятие, чтобы искупить грехи человеческого рода]. - С.4; 10 апреля. Неделя Марии Египетской. [Хотя Мария Египетская и канонизирована в чине преподобных (так прославляют святых монахов), при этом ни одного дня своей жизни она не пребывала в монастыре. Ее подвиг уникален. Проведя юность в распутной жизни, Мария однажды случайно оказалась в Иерусалиме и попыталась войти в Храм Гроба Господня. Но неведомая сила преградила ей путь. Мария поняла, что причиной этому — ее грехи, и со слезами стала молиться перед иконой Божьей Матери в притворе храма. После этого она смогла войти в храм и поклониться Животворящему Кресту Господню. Выйдя, она вновь обратилась с молитвой к иконе Богородицы. И услышала голос: «Если перейдешь через реку Иордан, то там обретешь блаженный покой». За Иорданом была пустыня. Мария послушалась голоса свыше, перешла реку и провела в пустыне 47 лет. Все это время она жила там в полном одиночестве, проводя время в посте и молитвах]. Ил.: Мария Египетская. Икона. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-4-228-...

С. Девятова Скачать epub pdf Духовные светильники, просиявшие в годы безверия в Караганде и Таганроге Старица Мария Таганрогская († 1943 г.) О жизни подвижницы известно мало. Несколько упоминаний о прозорливой старице Марии мы нашли, читая жизнеописание митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова). Деревенская девушка Мария Величкова пришла в г. Таганрог (вероятно, в конце шестидесятых годов 19 века) к прозорливому старцу Павлу, чтобы спросить его выходить ли ей замуж или уйти в монастырь, в ответ на свой вопрос она услышала: «Ой, дивчино, и умрешь у мене…». (Старец Павел Стожков 47 (1792 – 1879 гг.)) Мария осталась в его келье, прославляла Господа, подражая подвигам духовного отца. Блаженный Павел незадолго до смерти говорил: «Хоть я и умру, а мое место не останется пустым. Мой куст никогда не будет пуст. После блаженной кончины старца духовно окормляла его общину достойная преемница старца Павла, Мария Андреевна Величкова. Истинная подвижница многие годы проводившая в посте и непрестанной молитве, удостоилась от Господа благодатных дарований. Ко времени приезда в Таганрог епископа Арсения со своим юным иподиаконом (будущим митрополитом Иосифом (Черновым) 48 ) подвижница уже была опытной старицей, многие верующие приходили к ней за духовным советом и наставлением. Примечательно, что прозорливая старица Мария впервые увидев молодого иподиакона, сказала: «Се архиерей идет Таганрогский!» В ответ услышала: «Матушка, да это монашонок, который с архиереем приехал». Прозорливица в «монашонке» увидела будущего архиерея. (6/19 февраля 1918 года иподиакон Иван был пострижен епископом Арсением в мантию с именем Иосиф. 11/24 февраля 1918 года он был рукоположен во иеродиакона. 16/29 августа 1920 года в Таганроге епископ Арсений рукоположил иеродиакона Иосифа во иеромонаха. В 24-м году он был возведен в сан игумена. Вскоре последовал первый арест. В 1925 году молодого игумена отправили в ссылку. После освобождения игумен Иосиф был возведен в сан архимандрита. Епископская хиротония состоялась через пять лет, затем последовало назначение в Донскую и Новочеркасскую епархию.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Девятова Скачать epub pdf Прозорливые старицы Спасо-Влахернского монастыря Схимонахиня Серафима (Кочеткова) и схимонахиния Мария (Буторова) Схимонахиня Серафима (в миру Мавра Кочеткова) родилась в 1858 году. О жизни схимонахини Серафимы известно мало, лишь то, что в юности она решила посвятить себя служению Господу, тайно была пострижена в монашество, в число послушниц Спасо-Влахернского монастыря была определена в декабре 1908 года, а 7 августа 1909 года состоялся постриг в схиму. В монастырской книге отмечено, что матушка Серафима была неусыпная молитвенница и великая постница. Двадцать лет пролежала парализованная. Была прозорлива. К прозорливой старице за духовным советом приезжали страждущие со всей округи, случалось, что схимонахиня давала ответ пришедшим еще до того, как они успевали поведать свое горе или обратиться с вопросом. Глубоко почитал и часто посещал схимонахиню Серафиму епископ Дмитровский Серафим (Звездинский) 17 . Прозорливая старица со смирением несла крест болезни. Она предсказала день своей кончины, и предупредила, что в день ее похорон монастырь постигнет большая беда. Так и произошло – вспыхнул большой пожар, пришло известие об окончательном закрытии обители. Многие верующие почитавшие матушку приходили после её блаженной кончины, на её могилу и получали благодатное утешение. (И в наши дни, страждущие получают облегчение в скорбях.) После кончины схимонахини Серафимы слепая старица схимонахиня Мария окормляла её духовных чад. Она имела особый дар духовного зрения, так что приходившие к ней не замечали того, что она слепа. Прозорливой старице были открыты мысли приходящих к ней людей, часто она отвечала на вопрос, прежде чем посетители успевали вымолвить и слово. Схимонахиня Мария (в миру Мария Семеновна Буторова) родилась в крестьянской семье. В 4 года ослепла, родители отдали девочку в монастырь. По свидетельству современников матушка Мария всегда творила умную молитву, пребывая в радости о Духе Святом. Многих верующих людей старица утешала в скорбях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Избранные места из священной истории Нового Завета Св. Дева Мария посещает Елисавету ( Лк. 1:39 и далее) Благословенная и Непорочная Дева Мария, вскоре по зачатии от Святаго Духа, нося в своей чистой утробе вочеловечившегося Сына Божия, воставши, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин. И вошла в дом Захариин и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Мариино; то взыгрался младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Духа Святаго, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна ты в женах, и благословен плод чрева твоего. И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда дошел голос приветствия твоего до ушей моих: тогда взыгрался младенец радостно во чреве моём. И блаженна поверившая; потому что сказанное ей от Господа исполнится. Тогда Мария выражая перед своею родственницею чувства смирения и благодарности, наполнявшие Её пресвятое сердце, сказала: " Величит душа моя Господа; И возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем; Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо отныне блаженною нарекут меня все племена, Что сотворил мне величие Сильный; и свято имя Его; И милость Его в роды родов боящимся Его. Явил силу мышцы Своей; расточил горделивых в помышлениях сердец их. Низложил сильных с престолов и вознёс смиренных. Алчущих исполнил благ и богатящихся отпустил ни с чем. Восприял Израиля, раба Своего, да помянет милость, (как говорил отцам нашим), к Аврааму и семени его до века». – Мария, пробывши у Елисаветы около трех месяцев, возвратилась в дом свой. Назидательные размышления Пример нашего Господа, равно как пример Святой Девы и апостолов, доказывает нам, говорит один просвещеннейший богослов, что нет состояния совершеннее того, где жизнь внешняя освящается жизнью внутренней. Живущие таким образом никогда не теряют из виду Бога среди занятий внешних; они всегда имеют пищу на небе, – как Ангел, сопровождавший Товию на земле. Мария, не тщеславясь высоким достоинством, до которого она была вознесена, и не смотря на трудности пути, предупреждает свою родственницу Елисавету и идет повидаться с ней из одной любви. О, сколько благодати и благословений излилось на дом Захарии, когда Пресвятая Дева вошла в него! Ежели Авраам получил столько благодати, приняв в своем доме трёх Ангелов, ежели Иаков принёс столько благословений Лавану, язычнику и идолопоклоннику; ежели Лот избавлен от пламени Содомского, дав ночлег двум Ангелам, ежели Пророк Илия наполнил елеем сосуды бедной вдовы; ежели Елисей воскресил сына соманитянки; наконец, ежели ковчег завета, когда Аведдар дал ему пристанище в своём доме, был для него источником милостей небесных; то как же велики и многообразны поэтому были милости и благословения, исполнившие дом Захарии, когда он принял Ангела великого совета, истинного Иакова, Божественного Пророка, истинный ковчег завета, нашего Спасителя, находившегося во чреве Его Божественной Матери?

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010