Сортировать по Исключить новости Мария Египетская. Рыба, вытащенная из воды Но её уже никто не берёт, чешуя ее тускнеет, глаза белеют и становятся совершенно мертвенными, и на них появляется белёсый ободок из морской соли. «Да она у вас совсем тухлая!» — брезгливо скажет питерская дама узбекской торговке. «Нет, погоди пожалуйста, не тухлый, какой тухлый, свежий хороший кор-юшка, да!» — заведёт та свой надгробный плач над напрасно вытащенными из воды и понемногу тлеющими под лучами весеннего солнца рыбешками. Напрасно. Город насытился корюшкой и отверг её. 20 апреля, 2013 Но её уже никто не берёт, чешуя ее тускнеет, глаза белеют и становятся совершенно мертвенными, и на них появляется белёсый ободок из морской соли. «Да она у вас совсем тухлая!» — брезгливо скажет питерская дама узбекской торговке. «Нет, погоди пожалуйста, не тухлый, какой тухлый, свежий хороший кор-юшка, да!» — заведёт та свой надгробный плач над напрасно вытащенными из воды и понемногу тлеющими под лучами весеннего солнца рыбешками. Напрасно. Город насытился корюшкой и отверг её. Питерская весна всегда сопровождается запахом корюшки – его ни с чем не спутаешь. Груды мелкой рыбы, сваленной в деревянные ящики, продаются у метро и в магазинах. «Корюшка! Корюшка!» — кричат торговки с узбекским, таджикским, молдавским и Бог весть ещё какими акцентами. Вытащенная из Невы корюшка, маленькая рыбешка, идущая на нерест в Ладогу, порой с полным икры – несостоявшимися рыбёшками-корюшками — брюхом жарится вечерами в домах, наполняя запахом лестничные клетки. Постепенно спрос на корюшку снижается, жадные горожане пресыщаются неказистой рыбкой, и она, мёртвая, недвижно лежит в  деревянных ящиках под заунывные крики восточных плакальщиц около станций метро: «Кор-юш-ка! Настаящий нэвский корюшка бэри пажалуста!» Но её уже никто не берёт, чешуя ее тускнеет, глаза белеют и становятся совершенно мертвенными, и на них  появляется белёсый ободок из морской соли. «Да она у вас совсем тухлая!» — брезгливо скажет питерская дама узбекской торговке. «Нет, погоди пожалуйста, не тухлый, какой тухлый, свежий хороший кор-юшка, да!» — заведёт та свой надгробный плач над напрасно вытащенными из воды и понемногу тлеющими под лучами весеннего солнца рыбешками. Напрасно. Город насытился корюшкой и отверг её.

http://pravmir.ru/mariya-egipetskaya-ryb...

Скачать epub pdf Воскресное всенощное бдение. Память преподобного Виссариона Египетского Сегодня мы читали воскресное Евангелие от Марка. Когда Господь явился одиннадцати ученикам, возлежащим на вечери, то стал упрекать, что они не поверили видевшим Его воскресшего. Почему они не могли уверовать? Господь указал: по жестокосердию. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». В чем это помилование состоит, в чем эта милость Божия изливается? В том, что Господь дает человеку благодать Духа Святого, которая очищает его, спасает от греха. Это спасение от греха и есть, собственно, помилование, потому что грех ведет к смерти духовной. А если человек очищен Самим Богом от греха, то значит, он помилован, или можно сказать – спасен, или ему дарована вечная жизнь. Препятствием же к принятию благодати Святого Духа является жестокосердие, потому что жесткое сердце не может принять в себя благодать Святого Духа. И человек жестокосердый, конечно, уверовать не может. Это совершенно невозможно. Сегодня память преподобного Виссариона Египетского. Он был человек верующий, и мы с вами верующие, но наша вера отличается от его веры. Он, например, мог ходить по водам, он изгонял бесов, он многие чудеса сотворил. А почему мы такие чудеса не можем творить? Если сравнить нашу жизнь и его, это станет понятно. Виссарион с юности искал Царствие Небесное, искал людей, которые знают, что это такое. Нашел их в Египетской пустыне (сам он был египтянин по происхождению), учился у них, смотрел, как они живут, и сам жил так же: вкушал раз в неделю, спал только сидя или стоя и многие другие подвиги совершал. Часто вообще по сорок дней постился, а однажды его видели стоящим на молитве сорок дней и ночей без сна и пищи. Нам кажется, это какие-то сказки, чудеса – так же и апостолы, когда Мария Магдалина сказала, что видела воскресшего Господа, начали сомневаться. Дело в том, что ничего подобного сердце наше никогда не испытывало, подобного опыта у нас нет, и доверия истинного тоже нет. Доверие – свойство детской души, открытой, прямодушной, а у нас душа лукавая, изовравшаяся насквозь, мы врем не только окружающим, но даже самим себе, не говоря уж про Бога. Все пытаемся спрятаться куда-то, какие-то себе лазейки найти, то есть живем нечестно перед Богом. Поэтому о каких дарованиях может идти речь, когда мы не в состоянии жить прямо и чисто перед Богом? От этого, собственно, все наши и беды. Конечно, Господь это знает и старается нашу жизнь исправить, старается ставить нас в определенные обстоятельства, в которых наш жизненный путь может выпрямиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

29.03.2017 #Мария Египетская #рассказы #Свидетельство #Святость #святые #секс #сексуальность Подпишитесь на наш Телеграм      × Житие Марии Египетской в контексте личного опыта. « Смущаюсь, отче, рассказывать тебе о бесстыдных моих делах. Ибо должен будешь тогда бежать от меня, закрыв глаза и уши, как бегут от ядовитой змеи. Но всё же скажу тебе, отче, не умолчав ни о чем из моих грехов, ты же, заклинаю тебя, не преставай молиться за меня, грешную, да обрящу дерзновение в День Суда»  ( Житие преподобной Марии Египетской ). Идея пришла мне вдруг. Просто ну хоть какое-то разнообразие. Не каждый же день трахаться. И потом, одно другому не мешает. Тем более, несмотря на бесконечные аппетиты, я уже начал уставать. Физически. И душевно. Но это не значит, что я задумывался о том, чтобы остановиться. Наверное, стоило бросить пить. И, наверное, химия – тоже лишнее. В конце концов, это вредно для здоровья… Страх нескольких уровней. С кем рядом ты проснёшься завтра? Что было вчера – не важно. Живы и спасибо. Важно – с кем рядом ты проснулся. Иногда это симпатичные девушки. Иногда это вполне взрослые дамы. Бывали и пожилые. И потом, предохранялся ли? Есть ли рядом с кроватью упаковка от презерватива? И так бывает, и по-другому случается. Я же говорю, страх нескольких уровней. Но никуда ты не денешься. Во главу угла поставлено соитие. Для него все. И хорошая квартира, и красивая машина, и работа днем, и клуб вечером. Это всегда было так. Жить, чтобы трахаться. Сначала было нельзя, потом можно, но труднодостижимо, а потом стало совсем можно. И оказалось, что можно разнообразно. А потом… И все удовольствия надоели. А это – нет. Только усталость пришла. – Ничего, – как-то сказал я своему верующему коллеге, всегда взиравшему на мои развлечения с постной физиономией, – говорят, к старости отпускает. – Или не отпускает, – ответил он. И был прав. Или не отпускает. Идея пришла мне вдруг. Хотя я совершенно не связывал ее с тем, что уже давно стал думать о той силе, что каждый вечер толкала меня в развлечения, как об отдельном существе.

http://blog.predanie.ru/article/perelozh...

a. Быт.41:45, 50, 46:20 . Исх.1:11 . – Древний город египетский, называемый по-египетски «Он», у Иез. в еврейском: Авен () ( Иез.17:30 ), у Иеремии ( Иер.43:13 ): дом или город Солнца ( ), у греков и римлян: λιοπλις, Heliopolis. Город этот лежал на восточном берегу Нила, в 6-ти часах пути к северу от Мемфиса, недалеко от Биркет ел-Гаджи, который ныне составляет первую станцию на пути от Каира на восток, в Мекку. Он особенно знаменит служением Солнцу и храмом солнца, и в нем содержался священный бык, Мневис, символ солнца, которому поклонялись также, как быку Апису. Здесь было местопребывание Потифера, жреца Илиопольского, на дочери коего женат был Иосиф ( Быт.41:45 ). Ныне всюду здесь одни развалины и запустение, предсказанное пророками. Илиополь, согласно с пророчествами, разрушен был сначала Навуходоносором ( Иер.43:13 ), и потом, согласно пророчеству Иезекииля ( Иез.30:13–19 ), разрушение довершено Камбивом в 525 г. до Р. Хр. Оставшимися художественными произведениями его Август украсил свою резиденцию – Рим, и император Константин – Константинополь. По Геродоту, жрецы илиопольские отличались в древности своей ученостью и своими познаниями пред прочими. Страбону, который писал незадолго до Р. Хр., показывали еще здесь дома, где жили Платон и Евдокс, знаменитые мужи Греции, которые учились здесь у жрецов египетских. Но теперь из за груд развалин один только обелиск, от 60-ти до 70-ти футов вышины, возвышается здесь над запустением – как бы для того, чтобы свидетельствовать, что здесь существовал некогда знаменитый город и храм солнца. Для нас замечательно здесь селение Матарие (Matarieh). Это мирный оазис среди безмолвной пустыни, осененной веселой рощей. Он лежит в двух часах к северу от Каира и к югу от Илиополя. У коптов он носит название Айн Шемс (источник солнца) – от протекающего здесь источника солнца, Матариех же (свежая вода) по-арабски называется от чрезвычайной доброты воды его, которая славится в окрестности. Здесь, по преданию коптов, пребывала св. Дева Мария с младенцем Иисусом, во время бегства своего от Ирода. Здесь, возле Илиополя, были колонии еврейские, и святое семейство могло избрать себе жилище между своими соотечественниками и Илиополь, находившийся тогда уже в запустении, предпочесть шумному Мемфису. Пут. Норов. 1. стр. 283–292. Herz. X. p. 610–612. Zell. 2. p. 221.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

XXVI. Несколько слов об искусстве Многие из святых некогда добровольно удалялись от жизни в миру. Они добровольно уходили из многолюдных, шумных городов в лесные чащи, в пещеры, в пустыни; оставляя при этом привычные деловые связи в обществе, оставляя семьи, покидая насиженные места, бросая благоустроенные дома. Уходя из мира, они обрекали себя на очень скудное (по большей части полуголодное) существование в суровых условиях неприступных гор, девственных лесов, или диких пустынь с тем, чтобы в этих условиях непрестанно совершенствоваться в подвиге безмолвия, молитвы и поста для спасения своей души и тех, кто в мире. Когда читаешь жития святых отшельников Фиваиды, Синая, Заиорданья, или знакомишься с укладом жизни киево-печерских затворников, то удивляешься преднамеренному избранию ими для своего подвижнического обитания глухих, неблагоприятных и диких мест. Преподобная Мария Египетская проводит в дикой пустыне много лет, не видя лица человеческого. Киево-печерские затворники заживо себя замуровывали в пещерах, оставляя лишь крохотное оконце в темный пещерный коридор для получения куска хлеба да кружки воды или просфоры и Святых Тайн. И жили затворники в таких условиях ни день, ни два, ни неделю, а целые годы! И жили счастливо: радуясь и непрестанно благодаря Бога в молитвенных песнопениях и славословиях. Наблюдая жизнь людей мира сего, замечаешь сколь падки они на развлечения, на удовольствия, получаемые от театральных зрелищ, кино, от музыкальных, художественных и литературных произведений, имеющих назначение привлечь внимание человека и завлечь его в сети страстного соучастия и сопереживания, под громким наименованием искусства. Искусство есть – по определению наиболее сведущих его знатоков – воспроизведение жизни теми или иными возможными средствами и формами. А произведение искусства должно считать наилучшим такое, в котором наиболее правдиво воспроизведена жизнь. Отсюда – реализм, то есть действительность, то есть воспроизведение жизни, что вокруг нас (и непременно со страстями и похотями, с мясом и кровью). Таким искусством ныне интересуются и увлекаются все: от трехлетнего несмышленыша до седовласого старца. И не только увлекаются таким искусством, но еще и гордятся этим своим увлечением, возводя в доблесть, в интеллектуальное превосходство свое преклонение перед произведениями искусства и свое соучастие в страстном переживании их, «обольщаясь собственною похотью» ( Иак.1:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

           Родительское пожелание – Будьте добры, расскажите нам, пожалуйста, на экскурсии по Оптиной что-нибудь этакое… Какое? Ну, вы же понимаете, такое… Богодухновенное! Чтобы мои дети-подростки сразу раз – и в Бога уверовали! «Тихон сидит тихо» – Мы на экскурсию к вам – с ребенком. Восемь месяцев. А куда же нам его?! Да, младенец… Да, экскурсия длится больше часа… Не, вы ему не помешаете! И он – вам! Он – Тихон и будет вести себя тихо! Маленький Тихон действительно ведет себя тихо, слушает про Оптинских старцев и блаженно улыбается все полтора часа. И всё для того, чтобы… Паломница жалуется: – Вот наша жизнь: грешишь да каешься… Бегаешь за батюшкой, ищешь его, ищешь – и всё для того, чтобы наговорить про себя кучу гадостей! Ага, это я про исповедь! Праздник преподобной Марии Египетской? Сегодня? Ну, что я могу сказать по этому поводу?! Мария Египетская , конечно, имеет отношение ко всем нам… Вот только мы к ней никакого отношения не имеем!!! Деликатно и неделикатно Паломник опровергает недостоверную информацию: – Если говорить деликатно, то это недостоверно… А если говорить неделикатно – то это бред сивой кобылы! Точка дислокации Муж с женой во время экскурсии: – Вы знаете, мы прочитали в книге «Пасха красная»: космонавты видели из космоса, как от Оптиной Пустыни поднимается столб света. Мы поняли так, что это благодать, по-видимому… Не могли бы вы нам показать это место в Оптиной, откуда столб света исходит? Ну, точку дислокации, так сказать… Как это не можете?! А еще экскурсовод… «Можно вам исповедаться?» – Алло, это экскурсионная служба? – Да, здравствуйте. – Оптина Пустынь? – Да, слушаем вас. – Можно вам исповедаться? «Это я, но не к вам!» Захожу в паломническую гостиницу. На мне черная длинная юбка, черный жилет, на голове платок – так одеваются все, кто трудится на постоянном послушании в Оптиной. Мне навстречу – радостные паломницы, которые заждались дежурного администратора паломнической гостиницы: – Ой, это вы! Наконец-то! – Нет, это не я! То есть это, конечно, я, но не к вам…

http://pravoslavie.ru/62327.html

До самого последнего времени этот факт встречал скептическое отношение либеральных критиков, которые не сомневались в том, что - Иисус родился в Назарете и что свидетельство о рождении Его в Вифлееме должно быть понимаемо как насилие над историей в пользу предания. При этом историческое объяснение, предложенное Лукой, считали совершенно неправдоподобным и даже самый факт переписи – по всей вероятности, измышленным. Однако новейшие исследования заставили отказаться от этого радикализма как от некритического. Конечно, наши сведения об эпохе все еще не позволяют восстановить полной картины; однако историческая достоверность Лк. и в этом вопросе получает несомненное подтверждение. Следующие точки могут считаться установленными. Квириний был легатом Сирии в 6-7 году по Р. X., когда, по свидетельству Иосифа Флавия имела место перепись, упомянутая в Деян. 5:37. Эта перепись вызвала, как известно, восстание. Ей Лука противополагает другую перепись, очевидно, менее поразившую внимание современников, которая имела место раньше (ср. Лк. 2, 2: pr?t? «первая»), но тоже при Квириний. Параллельные указания Мф. гл. 2 (ср. еще Лк. 1:5) требуют, чтобы эта перепись совпала с последними годами царствования Ирода. Вопрос остается неясным. Однако заслуживает внимания, что в 1912 г. в Антиохии Писидийской была открыта надпись, из которой выясняется, что в эти годы Квириний был легатом Сирии. С другой стороны, и самый способ переписи – по месту происхождения родов, к которым принадлежали подлежащие переписи лица, – больше не вызывает недоумения. Открытые за последние десятилетия египетские папирусы не оставляют сомнения в том, что около 100 года по Р. X. способ переписи, указанный в Лк. 2:3, практиковался в Египте. Светские историки древнего мира видят в указании Лк. гл. 2 веское подтверждение тех выводов, к которым их обязывает изучение исторических источников. Почему Иосиф не один поехал в Вифлеем, а взял с собой Марию, в Евангелии сказано прямо. Мария имела во чреве (ст. 5). Греческий participium coniunctum ous? egku? можно понимать как сокращенное придаточное предложение обстоятельства причины. W.M.Ramsay, со своей стороны, утверждает, что правила, установленные для производства переписи, требовали присутствия семьи в полном составе.

http://sedmitza.ru/text/413405.html

Урок 1. Организация «Свидетели Иеговы» Общество Сторожевой Башни (ОСБ) было образовано в США в 1881 году из библейского кружка, который организовал обеспеченный американский галантерейщик Чарльз Рассел. Он не имел специального или религиозного образования, и большинство культовых идей перенёс из богословия Адвентистов. Официальным органом печати последователей Рассела стал журнал «Сионская Сторожевая Башня», издание которого началось в 1879 году. Вновь образованный культ пропагандировал и без того широко распространённую в те годы в американском обществе идею скорого пришествия Христа и связанные с этим популистские обещания рая и блаженства. Как и Адвентисты, Рассел учил, что Христос уже пришёл и с 1874 года правит незримо для человеческих глаз. Сначала он утверждал, что вмешательство Христа в дела Земли произойдёт в 1881 году, затем многократно откладывал дату конца света. В своих расчётах он пользовался архитектурным планом египетской пирамиды Хеопса и, используя Библию , облекал всё это в форму библейского пророчества, привлекая в свои ряды всё новых легковерных. В 1906 году жена Рассела Мария добилась официального развода, так как муж являлся противником сексуальных отношений в браке и унижал её. В 1909 году из-за резких разногласий с политикой Рассела по укреплению своей власти, культ покинули около 200 сторонников. В 1911 году разразился новый скандал, когда Рассел через журнал «Сторожевая Башня» продал крупную партию неплодоносной пшеницы, выдав товар за «зерно пятикратной производительности». В 1913 году Рассел проиграл крупный процесс против Пастора баптистской церкви Росса, при этом ему пришлось лгать под присягой. В частности, Росс доказал, что Рассел – человек крайне невежественный в библейской лингвистике и теологии. Росс также указал на незаконное присвоение Расселом духовного звания Пастор. В 1916 году Рассел умер и его место путём внутренних интриг занял неофициальный юрисконсульт ОСБ Джозеф Рутерфорд. Он сразу же изгнал из культа четырёх из семи нелояльных ему Директоров Общества, а в 1925 году лишил должностей всех сотрудников Редакционного Комитета, курирующего содержание печатной продукции. На их места были назначены лояльные адепты, среди которых – Фредерик Френц, впоследствии ставший четвёртым Президентом ОСБ. В 1932 году Рутерфорд ликвидировал независимые советы старейшин, а в 1935 году – разделил культ на два класса: будущие члены Царства Небесного («верный и благоразумный раб») и те, кто должен жить на земле («другие овцы»), и кому запрещено принимать от символов причастия (хлеба и вина). Таким образом, была создана закрытая авторитарная система, где руководство пользовалось безграничной властью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/chto-vy-...

Сортировать по Исключить новости Неделя преподобной Марии Египетской: житие, иконы, богослужение, проповеди (+видео) В пятое воскресенье Великого поста Церковь празднует память преподобной Марии Египетской 24 марта, 2018 В пятое воскресенье Великого поста Церковь празднует память преподобной Марии Египетской Преподобная Мария Египетская: Житие Преподобная Мария родилась в Египте. На двенадцатом году жизни она бежала из родительского дома в город Александрию, где предалась безудержному и ненасытному любодеянию и заслужила крайней распущенностью своей жизни позорную известность. Так продолжалось 17 лет, и казалось, что всякая надежда на спасение грешницы потеряна. Но Господь не отвратил от нее Свое милосердие. Читайте также — Мария Египетская — сокровище пустыни Однажды Мария увидела на берегу моря толпу людей, которые собирались плыть на кораблях в Иерусалим на праздник Воздвижения Святого Креста. Отнюдь не из благочестивых побужденний, но просто желая развлечься, она упросила взять и ее, причем вела себя в пути вызывающе бесстыдно. По прибытии в Иерусалим Мария пошла за народом в церковь, но войти в нее не смогла: какая-то неведомая сила отталкивала ее и не пускала внутрь. После нескольких безуспешных попыток Мария отошла в угол церковной паперти и задумалась. Взгляд ее случайно остановился на иконе Пресвятой Богородицы — и вдруг, потрясенная, она осознала всю мерзость и срам своей жизни. Свет Божий коснулся ее сердца — она поняла, что в церковь не пускают ее грехи. Долго и усердно молилась Мария Пресвятой Богородице, долго умоляла позволить ей войти в церковь и увидеть Крест, на котором пострадал Иисус Христос. Наконец ей показалось, что молитва ее услышана. Дрожа от волнения и страха, подошла Мария к церковным дверям — и на этот раз беспрепятственно вошла внутрь. Там увидела она Животворящий Крест Господень и поняла, что Бог готов простить кающихся. Она снова возвратилась к Иконе Пресвятой Богородицы и обратилась к Ней с мольбой указать ей путь к покаянию. И тут она услышала как бы далекий голос: «Иди за Иордан, там обретешь покой для души твоей». Мария немедленно отправилась в путь, добралась до реки Иордан, переправилась на другой берег и удалилась в глубину пустыни Иорданской. Здесь, в пустыне, она прожила в полном одиночестве 47 лет, питаясь одними кореньями. Первые 17 лет ее одолевали блудные помыслы, и она боролась с ними, как с лютыми зверями. Претерпевая голод и холод, она вспоминала пищу и вина, к которым привыкла в Египте, веселые песни, которые пела когда-то; но более всего ее одолевали блудные помыслы и искусительные образы…

http://pravmir.ru/nedelya-prepodobnoj-ma...

Скачать epub pdf Апрель Преподобная Мария Египетская 14 апр. (1 апр. по церковному календарю) Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине 5-го и в начале 6-го столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить её на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17-ть лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию. Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова. Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут она поняла, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту. Охваченная ужасом и чувством глубокого раскаяния, она стала молить Бога простить ее грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией Матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком. Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и сделала сердце свое чистым храмом Духа Святого. Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре пророка Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен её святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел её во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз – идущей через реку Иордан, как по суше.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010