3 . Мирон Романул 1874 –1898 4 . Иоанн Мециану 1898 –1916 5 . Василий Мангра 1916 –1918 II. Буковинско-Далматская митрополия (1873 –1919) III. Румынская Церковь Митрополиты-Примасы 1 . Каллиник Миклеску 1875 –1886 2 . Иосиф Георгиан 1886 –1893 3 . Геннадий Петреску 1893 –1896 4 . Иосиф Георгиан 1896 –1909 5 . Афанасий Миронеску 1909 –1911 6 . Конон Арэмеску-Донич 1912 –1919 7 . Мирон Кристя 1919 –1925 Патриархи 1 . Мирон Кристя 1925 –1938 2 . Никодим Мунтяну 1939 –1948 3 . Юстиниан Марина 1948 –1977 4 . Иустин Моисеску 1977 –1986 5 . Феоктист Арэпашу с 16 ноября 1986 г. (интронизация) Библиография к главе III «Румынская Православная Церковь » На русском языке Арсений, епископ. Гавриил Банулеску-Бодони. Кишинев, 1894. Арсений Стадницкий , еп. Из современной церковной жизни в Румынии. Сергиев Посад, 1901. Арсений (Стадницкий) , еп. Исследования и монографии по истории Молдавской Церкви. 4.1. История Молдавских епархии и их святителей со времени основания господарства и до наших дней. Ч. II. Главные моменты и важнейшие деятели Румынской церковной жизни в XIX веке. СПб., 1904. Арсений (Стадницкий) , еп. Положение православного духовенства в Румынии. Кишинев, 1890. Арсений (Стадниикий), еп. Румынская Православная Церковь . СПб., 1904. Блаженнейший Юстиниан, Патриарх Румынской Православной Церк-ви//ЖМП. 1977. Бубуруз П., прот. Посещение Патриархом Румынским Юстинианом Русской Православной Церкви//ЖМП, 1975, Буткевич Т.И. , проф. прот. Высшее управление в Православных Автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Ведерников А. Румынская Православная Церковь в борьбе за мир//ЖМП. 1951. Вениамин (Гроссу), игум. Памяти Гавриила Банулеску-Бодони//ЖМП. 1971. Владимиров В. Богословские и экуменические вопросы в Румынской церковной печати//ЖМП. 1966. Владимиров В. Жизнь и Богословие Румынской Церкви//ЖМП. 1967. Владимиров В. Из жизни Румынской Православной Церкви (по румынским церковным журналам за 1 полугодие 1965 года)//ЖМП. 1966. Воссоединение униатов Трансильвании с Православной Церковью//ЖМП. 1949.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

26 Анафора (греч. ναφορ  – возношение) – Евхаристический канон, являющийся основной частью Литургии и начинающийся после пения Символа веры . Здесь – антидор (греч. ντδωρον – вместо Даров) – часть богослужебной просфоры. 29 Речь идет о событиях 1947 г., когда румынский король Михай I (род. в 1921 г.) был смещен с трона, и 30 декабря 1947 г. Румыния была провозглашена Народной республикой. В стране утвердилось безраздельное господство Коммунистической партии, принявшей официальное название Румынской рабочей партии, и фактически была установлена коммунистическая диктатура. 30 Патриарх Юстиниан Марина (1901–1977) окормлял Румынскую Православную Церковь с 1948 по 1977 г. В 1924 г. был рукоположен в сан священника, в 1929 г. окончил Богословский факультет Бухарестского университета. В 1945 г. был хиротонисан во епископа – викария митрополии Молдовы и Сучавы. В 1941 г. он возведен в сан митрополита. Патриарх Юстиниан известен своими незаурядными организаторскими способностями. Во всех областях церковной жизни он ввел строгую дисциплину и порядок. Ему принадлежат одиннадцатитомный труд «Социальный Апостолат. Примеры и наставления для духовенства», а также «Толкование Евангелия и воскресные беседы». С 1949 г. состоял почетным членом Московской, а с 1966 г. – Ленинградской Духовных Академий. 32 Александр III Лэпушняну – господарь Молдавского княжества с 1552 по 1561 г. и с 1564 до 1568 г. 34 Секуритате (рум. – безопасность), официальное название «Департамент государственной безопасности» ‚ сочетавший функции спецслужбы и политической полиции. 35 Дед Мартин – в румынском фольклоре – медведь, аналогично Михаилу Топтыгину в русском. – Перев. 36 Арад – административный центр на западе Румынии в регионе Трансильвания, недалеко от границы с Венгрией. 37 Святитель Иосиф Новый в юном возрасте принял монашеский постриг в монастыре Пантократор на Святой Горе Афон и всю жизнь провел в монашеских подвигах. Уже в преклонном возрасте он был призван на митрополичью кафедру Тимишоары и Баната. Упокоился в 1656 г. в монастыре Фарос, располагавшемся на границе Румынии и Сербии. В скором времени на месте его погребения стали совершаться многочисленные чудеса. Память святителя Иосифа Нового в Румынской Церкви совершается 15 сентября (нов. ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Отец Клеопа очень заботился о том, чтобы в монастыре царила атмосфера духовной жизни. Не слышно было ропота, пустословия… Молодые были ревностны и почитали стариков. Слово отца Клеопы имело великую силу, и это стало для него причиной многих скорбей. Даже некоторые монастырские стали завидовать ему из-за его проповедей и чинить ему неприятности, иногда даже открыто. Отец Клеопа, увидев такое, отстранился от настоятельства, чтобы в монастыре не было беспокойства. Я думаю, отец Клеопа по дару, данному ему от Бога, предузнал о том, что выйдет декрет против монахов, и потому отстранился от настоятельства. Его притесняли и власти, и по благословению митрополита он снова начал свои скитания, скрываясь в домах добрых верующих и в лесах». Когда отец Клеопа был настоятелем монастыря Слатина, умер Сталин. Тогда из уезда поступило распоряжение три раза в день бить в колокол и поминать Сталина. Старец Клеопа вспоминал об этом: «Когда богослужение приближалось к концу и диакон произнес: – Помяни, Господи, раба Твоего Иосифа Виссарионовича Сталина и сотвори ему вечную память, – какой-то хитрый человек, стоявший сзади, произнес на всю церковь : – Хорошо, что черт побрал и его. А когда звонили в колокол по Сталину, то два колокола в Молдове треснули – то был знак, что Бог не принял молитв о нем». 57 Блаженнейший Иустиниан Марина (1901–1977) был предстоятелем Румынской Православной Церкви в 1948–1977 гг. 64 Ср.: Тамже. § 3. С. 153. См. также: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Гл. 1. Об авве Антонии. § 13. М., 2009. С. 14. 66 Прп. Сысой, румынский святой (конец XVIII – начало XIX вв.). Прославленный исихаст и делатель Иисусовой молитвы, он был духовным наставником монахов, во множестве скрывавшихся в горных лесах в годы экспансии католицизма. 69 Ион Крянгэ (1837–1889) – классик румынской литературы, знаменитый сказочник. Был родом из Хумулешт, окончил духовную семинарию и служил диаконом, в 1872 г. был лишен сана. Читать далее Источник: Великий старец Клеопа, Румынский чудотворец/[Пер. с румын., сост. З.И. Пейкова]. - Москва : Русский хронографъ, 2012. - 542 с. : ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

[lxxxviii] Прот.Вячеслав Соллертинский (1872–1955) – настоятель храма Преображения Господня на Преображенской площади в Москве. [lxxxix] В сентябре 1954 г. о.В.Боровой был назначен старшим помощником инспектора ЛДА и преподавателем истории древней Церкви. [xc] Василий Дмитриевич Сарычев – профессор Московской духовной академии по кафедре православного догматического богословия. [xciii] В августе 1955 г., несмотря на возражения, уговоры и неоднократные ходатайства митр.Григория Патриарху, о.П.Гнедич был уволен от доцентуры в ЛДА. С 10 августа 1955 г. – священник Князь-Владимирской церкви в пос. Лисий Нос; с августа 1955 г. по сентябрь 1962 г. – священник Троицкой (“Кулич и Пасха”) церкви. Освобожден от служения по прошению для перехода в Московскую епархию. Подробнее См.: http://www.bogoslov.ru/text/.html 1151751 [xcvii] Из письма митр. Григория Патриарху от 10 августа 1955 г.: «Ввиду приближения срока начала учебного года и необходимости устройства заседания Учебного Комитета для замещения преподавательских мест в Семинариях и Академиях и решения текущих дел я снесся с о.Н.Ф.Колчицким и так как в Москве отсутствуют члены Учебного Комитета о.Ружицкий и Доктусов, я пригласил о.Николая Федоровича в Ленинград и здесь устроим заседание».//Григорий (Чуков), митр. Письмо Патриарху от 10.08.55. Машинопись. Копия. Архив митр. Григория. [xcix] Киевская семинария открылась в феврале 1947 г. и два года находилась в помещении в Михайловского монастыря, а после 1949 г. размещалась в малопригодном для учебного заведения цокольном этаже Андреевской церкви. [cii] Митрополит Васлуйский Юститиан (Марина) (1901–1977) 24 мая 1948 года был избран Патриархом всей Румынии. В период его 29-летнего патриаршества произошло много событий и перемен: в 1948-м году было реорганизовано богословское образование и до 1989 г. в Румынии действовало два богословских института, в Бухаресте и Сибиу, и 6 семинарий, что заметно укрепило престиж Румынской православной церкви. [cx] Кревский Роман, свящ. Кончина Высокопреосвященнейшего митрополита Ленинградского Григория. Машинопись. 17 С. Архив митр. Григория.

http://bogoslov.ru/article/4888315

Про вирус гепатита B Марине сказали еще 10 лет назад, когда она была беременна третьей дочкой, Маидой. Врачи обнаружили вирус, но сказали Марине, что она просто его носитель, что такое бывает часто и беспокоиться нечего. Марина послушалась и забыла, жила, как раньше. Но четыре года назад у нее начал болеть желудок, анализы стали совсем плохими, и Марина отправилась в Москву. В общем, оказалось, что Марина была не просто носителем вируса – она была больна, а теперь к вирусу B присоединился дельта-вирус. И вообще у Марины уже цирроз печени и все плохо, очень плохо. " class=" glide__arrow glide__arrow_next glide__arrow_gallery " > Марина Марина Марина Марина Марина с мамой Марина с младшей дочерью Марина с дочками Марина с сестрами Марина с сестрой Марина Марина Марина с сестрой Марина с мамой и сестрами Там, в Москве, Марине назначили уколы, немного подлечили и отправили домой. Операцию или тем более пересадку печени Марине делать было нельзя, потому что прежде нужно убить вирус. Ведь здоровую печень он начнет атаковать заново, так же, как погубил печень Марины. Два года в Дагестане Марина лечилась уколами, без особого эффекта, впрочем. Лечилась и ждала препаратов «Мирклудес» и «Пегасис», которые должны были появиться в продаже. Эти препараты ей рекомендовали еще в Москве, так как у них был доказанный положительный результат за год-полтора лечения. В июле Марине позвонили и сказали: лекарство появилось, приезжайте. Это было счастье, конечно. Огромная надежда, что теперь болезнь начнет отступать. Марина получила препарат и несколько месяцев лечилась. А потом лекарства пропали снова. Можно сказать, на четверти пути Марининого лечения. И теперь хоть вой, хоть плачь, хоть дерись – ничего поделать она не может. " class=" glide__arrow glide__arrow_next glide__arrow_gallery " > Марина говорит, что школьники у нее чудесные: внимательные, прилежные, хотят учиться. Не балбесы какие-нибудь. Она живет в селе, и школа у них маленькая, и классы маленькие. Не больше 15 человек в классе. И вот, когда они все вместе переживают за Гринева, вздыхают над «Мцыри» Лермонтова или смеются над «Недорослем», это скорее похоже на семейное чтение. Вечером, на кухне, под теплым светом лампы в абажуре с милыми кисточками Марина на несколько часов забывает о своей болезни.

http://fondpravmir.ru/causes/pirmagomedo...

1976 г. в ЛДА.//ЖМП. 1977, с. 10-15. Слово при открытии православно-реформатских собеседований в Ленинграде 20-24 окт. 1976 г.//ЖМП. 1977, с. 63. Послание Генеральному секретарю ООН (17 дек. 1976 г.). ЖМП. 1977, с. 33. Обращение ко всем Церквам и группам - членам ХМК и сотрудничающим с ХМК экуменическим органам, учреждениям и организациям. ЖМП. 1977, с. 34. Приветствие клиру и пастве Покровской и Никольской общин в Финляндии по случаю их пятидесятилетнего юбилея. ЖМП. 1977, с. 6. Обращение к участникам заседания Рабочего комитета ХМК в Лимуру (Кения, 22-23 апр. 1977 г.). ЖМП. 1977, с. 30. Слово при вручении архиерейского жезла епископу Архангельскому Исидору (Кириченко), 19 июня 1977 г. ЖМП. 1977, с. 10. Послание членам Рабочего комитета ХМК (18 апр. 1977г.) ЖМП. 1977, с. 40. Письмо директору Комиссии всемирной миссии и евангелизации ВСЦ д-ру Эмилио Кастро. ЖМП. 1977, с. 60-62. Послание высокопреосв. Павлу, Архиепископу Карельскому и всей Финляндии. ЖМП. 1977, 10, с. 55. Письмо по поводу документов Смешанной богословской комиссии 17 августа 1977 года. ЖМП. 1978, 3, с. 62. Приветственное слово участникам заседания Молодежной комиссии ХМК в Ленинграде 1 декабря 1977 года. ЖМП. 1978, 3, с. 39. Послание участникам Африканской Христианской Мирной Конференции. ЖМП. 1978, 3, с. 38. Речь на торжественном акте в Ленинградской духовной академии 9 окт.1977г. ЖМП. 1978, 1, с. 42-45. Речь при открытии Конгресса " Божий призыв к солидарности - христиане за мир, справедливость и освобождение "http://ЖМП. 1978, 9, с. 28-34. Слово при вручении архипастырского жезла епископу Кировскому Хрисанфу (Чепилю) 23 апр. 1978г.//ЖМП. 1978, 7, с. 11. Приветствие Молодежной комиссии ХМК//" Голос " , 1978, 3. Речь при открытии у ВМК в Праге//ЖМП. 1978, 9. Слово на закрытии у ВМК. Слово при открытии торжественного заседания, посвященного 60-летию восстановления патриаршества. Курс лекций по истории Русской Церкви (Синодальный период). Машинопись. (Труд не завершен). ЖМП. 1960 1, с. 18, 20, 34; 2, с.

http://drevo-info.ru/articles/491.html

Ян Замойский. Кто под чью дудку запляшет, пану Богу известно; войну затевать из-за вора, лить за плута польскую кровь, черта делать оружием Божиим, – всему честному шляхетству позор!   Мисаил, заштопав штаны, появляется снова. Митька – с ним.   Пан Станислав (указывая на них). А вон и Силен краснорожий, Дон-Кихота Московского Санчо-Панса верный, а тот, за ним, Купидончик сахарный, Маруськин паж, – тоже по имени Димитрий! Пан Иордан. Как, еще один? Димитрий второй? Пан Станислав. Второй или третий, смотря по тому, кто настоящий первый. Пан Иордан. Иезус Мария, сколько же их всех? Пан Замойский. Сколько теста хватит: мы нынче царьков, как московская баба – блины, печем!   Димитрий, после мазурки, усаживает Марину.   Марина (обмахиваясь веером). Ух, закружили, с вами беда! А кто пана мазурку учил? Димитрий. О. Алоизий. Марина. А фехтовать? Димитрий. Он же. Марина. А вирши писать? Димитрий. О. Игнатий. Марина. Видно, святые отцы не забыли шляхетного звания. Ну, да и пан, должно быть, ученик прилежный. Димитрий. Пани Марина, я давно хотел вам сказать… Марина (перебивая). Завтра в поход? Димитрий. Нет, не завтра. Марина. Когда же? Димитрий. Это знаете вы. Марина. Я? благодарю за честь. Рыцарь в бой спешит, а дама не пускает; «Не уходи, коханый, побудь со мной!» Так, что ли? Димитрий. Нет. Не так. Марина. А как же? Димитрий. Ты знаешь, Марина, я не могу расстаться с тобою, быть может, навеки, не сказав тебе всего, что у меня на сердце… Марина. Ну, что ж, говорите, я слушаю. Димитрий. Здесь, на балу? Нет, ты мне обещала… Марина. Завтра вечером в одиннадцать, в липовой аллее, у фонтана.   Быстро встает и уходит. Димитрий сидит, задумавшись.   О. Игнатий (подойдя к нему сзади на цыпочках и наклоняясь к уху его). Как наши дела, сын мой? (Присаживаясь). Ждем короля с минуты на минуту. Помнишь ли все, что я тебе говорил: вольный пропуск ксендзов на Москву, строение костелов, права Иисусова братства и корень, корень всего, не забудь воссоединение церквей, под верховным главенством Рима… А вот и монсиньор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

1975  Cristianos en fiesta. Más allá del cristianismo convencional, 2a. ed. (Madrid: Ediciones Cristiandad 1975 2 ). Nueva Biblia Española.  Traducción de los textos originales dirigida por Luis Alonso Schökel y Juan Mateos (Madrid: Ediciones Cristiandad 1975).  Nuevo Testamento. Traducción de los textos originales por Juan Mateos y Luis Alonso Schökel, adoptado a las peculiaridades lingüísticas del pueblo hispano de los Estados Unitos bajo la dirección de V. P. Elizando. Introducciones y comentarios de Juan Mateos (Huntington, Indiana: Our Sunday Visitor, Departamento Pastoral de Publicaciones 1975). В соавторстве с Луисом Алонсо Шэкелем (Luis Alonso Schökel), “Mesa redonda sobre la Nueva Biblia Española,” Razón y fe 292 (1975) 279-296. 1976 Daniel, Baruc, Carta de Jeremías, Lamentaciones. Traducción de Luis Alonso Schökel, M. Iglesias González, J. Luz Ojeda y Juan Mateos. Introducción y comentarios de L. Alonso Schökel (Madrid: Ediciones Cristiandad 1976).  Nueva Biblia Española. Edición latinoamericana. Traducción de los textos originales dirigida por Luis Alonso Schökel y Juan Mateos (Madrid: Ediciones Cristiandad 1976). В соавторстве с Луисом Алонсо Шэкелем (Luis Alonso Schökel), “Generosidad en Mt 6,22-23,” Cultura bíblica 33 (1976) 197-201. В соавторстве с Луисом Алонсо Шэкелем (Luis Alonso Schökel), “Novedades de la Nueva Biblia Española: una autopresentación,” Biblica 57 (1976) 420-428. 1977 Ibid . in L. Alonso Schokel, E. Zurro, La traducción bíblica: lingüística y estilística (BL 3, Madrid: Ediciones Cristiandad 1977) 393-403. El aspecto verbal en el Nuevo Testamento (ENT 1, Madrid: Ediciones Cristiandad/Institución San Jerónimo 1977). Primera lectura de la Biblia. Selección , introducciones y comentarios de L. Alonso Schökel y Juan Mateos (Madrid: Ediciones Cristiandad/Institución San Jerónimo 1977). В соавторстве с Анхелем Урбаном Фернандесом (Ángel Urbán Fernandez) и Мигелем Алепусом (Miguel Alepuz), Cuestiones de gramática y léxico (ENT 2, Valencia/Madrid: Ediciones Cristiandad/Institución San Jerónimo 1977). Salmos y cánticos del breviario. Traducción de Juan Mateos y Luis Alonso Schökel, con la colaboración de José María Valverde. Comentariós de Luis Alonso Schökel (LS, Madrid: Ediciones Cristiandad 1977 2 ). Nueva Biblia Española.  Traducción de los textos originales dirigida por Luis Alonso Schökel y Juan Mateos (Madrid: Ediciones Cristiandad 1977). В соавторстве с Мигелем Алепусом (Miguel Alepuz), “El imperfecto sucesivo en el Nuevo Testamento,” EMISJ 2 (1977) 63-101. “ ejuquv " y sinónimos en el evangelio de Marcos y demá escritos del Nuevo Testamento,” EMISJ 2 (1977) 103-139. “The Message of Jesus,” Sojourners 6 (July 1977) 8-16 (originally published in Spanish as the Introduction to the Spanish version of the New Testament—no. 75 above—and translated into English by Sister Kathleen England).

http://bogoslov.ru/person/525657

Марина (живо). Ты был на Ратищах? Дробадонов. Сейчас оттудова. Марина (живо). Из сумасшедшего дома! Ну что, здоров он? жив Иван Максимыч? Дробадонов. Да! Я сегодня лавку запер рано: все равно торговли не было, да думаю: вот в этакой день уж и Фирс не поедет, да и махнул. Насилу допустили. Теперь еще строжее — приставник так и не отходит, и все подкуплены от Фирса, чтоб никого не допускать. Мы, говорит, ему в том присягали. Насилу за две четвертные уломал. Марина (спокойнее). Ну и что ж? Дробадонов (поглядывая на нее). Он сумасшедший, люба! Пауза. Марина смотрит на свои ногти. Пространства никакого нет там, теснота одна и очень уж зловонно. Так стойлицо, а посередине кровать, и он лежит, под мышки и в коленях перевязан. Марина (равнодушно). Это на что он связан? Дробадонов. Нельзя, говорят, не вязать: встоскуется, начнет метаться, плакать, о стены бьется, а ночью намедни голову, говорит, в решетку в окне завязил. (Пауза.) Истомили они его тем, что отпуску ему никуда нет: совсем узнать его нельзя. Другие прочие хоть в коридор выпускаются, а он никуда… Маринушка, что ж ты молчишь? Марина (сдвигая брови). А? (Вздыхает.) Дробадонов (тихо). Я дал еще десятку, чтоб его пустили погулять по коридору. Обещали. Нонче Фирса не будет: погода, и он головы из Петербурга дожидается; они и пустят. (Смотрит на свои карманные часы.) Э, да уж он теперь разминается, гуляет… Марина Николавна! скажи ж по крайности спасибо! (Трогает ее за руку.) Марина (раздумчиво). Скажи, пожалуйста… не знаешь ты, что это такое значит: что ты мне говоришь о нем, а мне его… совсем не жаль?.. Мне словно никогда его и не было. Дробадонов. Что ты это говоришь-то это? Кого ты обманываешь? Марина (пожав плечами). Нет, право! Дробадонов. Да это что ж такое?.. Послушай! Милушка! Марина Николавна!.. Да что ж ты молчишь?.. (Трясет ее за плечо; она сидит в том же положении.) Ты вот послушай-ка, что люди-то говорят: это хорошо, говорят, что он в сумасшедшем отсидится, а то бы, говорят, его за голову в каторгу сослали. И Минутка, как уезжал, это то же самое говорил… (Опять трогает ее.) Да что же ты пугаешь меня, что ли, Марина Николавна? (Трясет ее за плечо.) Ну, а если пугаешь, так я тебе и не скажу…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Семнадцатый день. Св. великомученица Марина. (О любви Божией к человеку). I. Св. великомученица Марина, память коей совершается ныне, была дочь идольского жреца в Антиохии Писидийской; лишившись своей матери скоро после своего рождения, она была отдана отцем своим на воспитание кормилице, живущей в селении, в окрестностях города. Здесь, когда ей было 12 лет, Марина имела случай узнать христиан, которые, избегая преследования, воздвигнутого на них при Диоклитиане, скрывались в горах и пустынях и под видом нищих распространяли между народом слово Божие. Таким образом и Марина услышала «благую весть» и приняла ее всем сердцем своим. Услышав о том, «что сделал Христос Спаситель для людей и чему научил людей для их спасения и вечного счастия» в соединении с Ним в Его царстве, молодая Марина всею душею возлюбила Христа и только и помышляла о том, чтобы узнавать о Нем более и более и научаться жить по Его закону. Любовь к Иисусу Христу так горела в сердце молодой Марины, что она не могла скрывать ее и открыто исповедывала веру свою в Распятого Спасителя, хотя и знала, что может подвергнуться за это жестокому преследованию. И в самом деле вскоре правитель востока Олимврий, встретив ее и узнав, что она христианка, потребовал ее к суду. – Ничего я не хочу кроме того, чтобы остаться верною рабою моего Спасителя! – отвечала ему Марина, – и угроз твоих я не должна бояться, они не должны помешать мне принять страдания за Того, Кто Сам пострадал за людей. Видя твердость христианки, Олимврий приказал предать ее истязаниям. И кровь Марины полилась под сокрушительными ударами; все тело ее было истерзано; многие из присутствовавших, жалея ее, со слезами уговаривали послушаться игемона, и сам он прикрывал глаза, чтобы не видеть растерзанного тела мученицы. После истязаний Марина была отведена в темницу. Здесь предстояло ей новое тяжелое испытание: страх и уныние охватили ее душу; измученную телесно стали смущать ее страшные видения, но Бог, обитавший в душе ея, оградил ее от искушения. Он посетил ее радостным видением, среди которого Марина услышала слова: – «Радуйся, Марина, ты победила злобу врага... радуйся! скоро, как мудрыя девы, войдешь ты в чертог бессмертного Жениха...» И в то же время почувствовала мученица, что ее раны заживают и силы ее возвращаются... Она чувствовала присутствие невидимого Бога и вся душа ее преисполнилась неизреченной радости и благодарственного моления... В таком чудном состоянии провела она остальное время своего заточения в темнице и когда вновь была приведена на суд, то поразила всех увидевших ее в полном блеске красоты и здоровья, как будто и не терпела она истязаний, истерзавших ее...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010