Трудно, конечно, с полной достоверностью установить отношение этого явления к явлению Марии Магдалине в смысле времени, но едва ли можно сомневаться в том, что это два различные явления, хотя они и не различаются отчетливо Ев. Матфеем и Ев. Лукою. Однако, ясное указание Ев. Марка, что Иисус Христос «явился сперва Марии Магдалине» ( Мк.16:9 ), и обстоятельное повествование Ев. Иоанна об этом явлении Воскресшего одной Марии Магдалине не оставляют сомнения в том, что его нельзя смешивать с явлением Господа прочим женам-мироносицам... О том же говорит и сравнение самых явлений. Явление Марии Магдалине имело место у самого гроба; явление прочим мироносицам произошло, когда они шли от гроба в город возвестить ученикам Его. Мария, охваченная радостью, бросается к Явившемуся и слышит предостерегающее «Не прикасайся ко Мне»; прочие жены, охваченные страхом и трепетом, слышат ободряющее их «Радуйтесь». «И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» ( Мф.28:9 ). То, что не разрешено было сделать Марии Магдалине, потому что еще не настало для этого время, разрешается теперь прочим женам; а это позволяет думать, что самое явление Воскресшего отделено было некоторым временем от Его первого явления. Иначе, наконец, звучит повеление Господа, данное Марии Магдалине, и повеление, полученное прочими мироносицами. Всего этого вполне достаточно, чтобы признать это второе явление совершенно самостоятельным, отличным от первого, хотя в общем и имевшим одну и ту же цель – достойным образом вознаградить усердие благоговейных спутниц Христовых и обрадовать как их самих, так и скорбящих учеников Христовых. Евангелия не говорят нам подробно о третьем явлении Воскресшего Господа, имевшем место в это же утро, а именно – о явлении Господа ап. Петру. Только в Евангелии Луки находим мы краткое упоминание, что «Господь истинно воскрес и явился Симону» ( Лк.24:34 ). Так как это засвидетельствовано было вечером, как событие хорошо известное одиннадцати апостолам и бывшим с ними, то ясно, что оно имело место раньше вечера. В данном случае важен самый факт явления Господа апостолу Петру, самолично видевшему пустоту гроба и оставившему опустевший гроб в полном недоумении. Обстоятельства явления Воскресшего Господа ап. Петру остались совершенно неизвестными, но самый факт не подлежит сомнению: он засвидетельствован не только Ев. Лукою, но и ап. Павлом, который в 1-м послании в Коринфянам, перечисляя явления Воскресшего, определенно говорит ( 1Кор.15:5 ), что Христос явился Кифе (т. е. ап. Петру).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Изумительно, что мы можем находить некоторые косвенные указания у самого же Евангелиста Марка на то, что Мария Магдалина, умолчав в общем собрании всех, сообщила потом обо всем, когда собрались одни ближайшие ученики Господа. Упомянув о том, что жены ничего не сказали о повеленном им ( Мк.16:8 ), он затем говорит совершенно неожиданно, как будто без связи с предыдущим: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов, она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим» ( Мк.16:9–10 ). Очевидно, тут связь есть, именно связь впечатлений. Сперва, т.е. в присутствии всех, Мария Магдалина и Мария Иаковлева молчали о виденном и слышанном ими, потому что боялись неточно исполнить волю Господа. Потом, когда собрались одни бывшие с ним, т.е. ближайшие Его ученики, Мария Магдалина рассказала о явлении ей воскресшего Господа. VII Наполним теперь этот общий скелет полнотой содержания и постараемся воспроизвести все событие в его жизненной целостности, воспользовавшись всеми сближениями, которые мы усмотрели, и всеми указаниями, которые мы находим у Евангелистов. Поздно в субботу, когда воссиявал первый день недели, Мария Магдалина и другая Мария пришли посмотреть Гроб ( Мф.28:1 ). Посмотрев его и узнав что нужно, Мария Магдалина вернулась обратно. Так как суббота уже миновала, то она, Мария Иаковлева и Саломия покупают ароматы, чтобы утром помазать Иисуса ( Мк.16:1 ). Между тем «другая» Мария была у Гроба. И вот сделалось великое землетрясение, и Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери Гроба и сел на нем. Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег. Страхом пред ним потрясены были стерегущие и стали, как мертвые ( Мф.28:2–4 ). А Мария Магдалина после покупки ароматов, оставив своих подруг, опять спешит ко Гробу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Письмо секретаря императрицы Марии Александровны П.А. Морица к начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме епископу Кириллу (Наумову) 252. Письмо секретаря императрицы Марии Александровны П.А. Морица к начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме епископу Кириллу (Наумову) 253. Письмо секретаря императрицы Марии Александровны П.А. Морица к начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме епископу Кириллу (Наумову) 254. Письмо секретаря императрицы Марии Александровны П.А. Морица к начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме епископу Кириллу (Наумову) 255. Письмо секретаря императрицы Марии Александровны П.А. Морица к начальнику Русской Духовной Миссии в Иерусалиме епископу Кириллу (Наумову) 256. Отношение директора Азиатского департамента МИД Е.П. Ковалевского к начальнику РДМ епископу Кириллу 257. Отношение директора Азиатского департамента МИД Е.П. Ковалевского к начальнику РДМ епископу Кириллу 258. Письмо монахини Магдалины (Эберн) императрице Марии Александровне 259. Письмо секретаря императрицы Марии Александровны П.А. Морица к монахине Магдалине (Эберн) 260. Письмо секретаря императрицы Марии Александровны П.А. Морица к начальнику РДМ в Иерусалиме архимандриту Антонину 261. Донесение начальника РДМ архимандрита Антонина секретарю императрицы Марии Александровны П.А. Морицу 262. Письмо П.А. Морица к архимандриту Антонину 263. Письмо П.А. Морица к архимандриту Антонину 264. Расписка директрисы Бет-Джальской школы Е.Ф. Бодровой в получении денег 265. Письмо П.А. Морица к архимандриту Антонину 266. Письмо П.А. Морица к архимандриту Антонину 267. Письмо П.А. Морица к архимандриту Антонину 268. Из дневника архимандрита Антонина (Капустина) Паломничество в Иерусалим великого князя Константина Николаевича с супругой, великой княгиней Александрой Иосифовной, и сыном Николаем (1859) 269. Письмо великого князя Константина Николаевича к императору Александру Второму 270.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Кроме того, там же такая же служба должна совершаться 26 февраля – день рождения покойного государя, 20 октября день его кончины и 30 августа – день его тезоименитства. В этой же церкви должны совершаться литургия и благодарственный молебен ежегодно 21 мая – в день открытия Императорского Православного Палестинского Общества. В церкви Св. Равноапостольной Марии Магдалины должна совершаться по четвергам заупокойная литургия с панихидою по в Бозе почивших государыне императрице Марии Александровне, государях императорах Николае I, Александре II и Александре III, государыне императрице Александре Федоровне 969 , великих князьях Николае Александровиче 970 , Константине 971 и Николае Николаевичах 972 и великой княгине Александре Георгиевне 973 . Кроме того, там же и таковая же служба должна правиться 22 мая – в день кончины в Бозе почивающей государыни императрицы , 22 июля – в день ее тезоименитства и 24 июля – день ее рождения. Прошу Вас, глубокоуважаемый отец архимандрит, эту волю Его Императорского Высочества приказать вписать на особые таблицы и вывесить в обеих соответствующих церквах. Затерянный напрестольный крест церкви Св. Марии Магдалины восстановлен и при первой верной оказии будет доставлен Вам. Больше затруднения представляет восстановление мозаичного образа Св. Марии Магдалины, который доехал сюда совсем уничтоженный, но и его Бог поможет восстановить в том или другом виде. Очень сожалею о происшедшем недоразумении, деньги 28415 фр., следующие Вам за 1-е полугодие нынешнего года, были высланы 28 марта одновременно с моим письмом к Вам и немедленно по получении отчета Вашего за 2-е полугодие 1895 г. По неведомой еще для меня причине Н.Гр. Михайлов 974 не передал Вам их, о чем я узнал лишь по возвращении моем в Петербург. Немедленно переслал я через него Вам эти деньги вторично и надеюсь, что Вы их ныне получили. Сегодня же высылаю Вам через него просимые Вами 20 000 фр. в счет следующего Вам займа на ремонт. Очень сожалею, что недосуг, вероятно, удерживает Вас от сообщения столь интересующих нас сведений о Духовной Миссии, как действуют в ней вновь заводимые порядки, в каком положении дело ремонта, что сделано и что предстоит еще сделать, а также, наконец, в каком положении дело по землям антониновским. Теперь на летнем досуге не откажитесь меня о сем подробно уведомить.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Кюнель, Бенгель, Шраус, Лянге и другие понимают как По мнению Кюнеля, Мария Магдалина хотела поклониться Иисусу Христу, обнять Его колена, так как опасалась за свою жизнь. Действительно, мы знаем, что у евреев явление небесных существ считалось опасным для жизни человека. Но нам кажется странным предполагать такие мысли у Марии Магдалины. Могла ли она опасаться Господа, Который сделал для нее множество благодеяний? Разве она не знала, что Господь мог оживлять и умерщвлять? При той пламенной любви, какую она имела к Господу, Мария не задумалась бы даже с радостью умереть за Него. Поэтому Бенгель не принимает этого мнения, – он думает, что Мария хотела поклониться Господу, чтобы почтить Его. Этот взгляд имеет за себя очень многое. Мы знаем, что другие жены мироносицы поклонились Господу, чтобы оказать Ему честь. Но в таком случае странно, почему Господь запрещает Марии Магдалине почтить Его, когда другим женам мироносицам дозволяет это. Лютер думает, что это зависело от слабой веры Марии в Иисуса Христа. Это замечание Лютера мало помогает делу. Разве другие жены мироносицы были гораздо тверже в вере, чем Мария? Мария Магдалина всегда стоит во главе других жен; из этого можно заключать, что Мария была так же тверда, если не более, в вере в Иисуса Христа, как и другие жены. По мнению Кипке, Розенмюллера, Гофмана, Лютардта, Иисус Христос запретил Марии поклониться Ему потому, чтобы она поскорее могла известить апостолов о воскресении Его. Но почему же Иисус Христос дозволил другим женам поклониться Ему? Ведь и они, подобно Марии, должны были сообщить ученикам о воскресении Иисуса Христа. Притом, разве поклонение заняло бы много времени? Таким образом, мнение Кипке и других нужно назвать также неосновательным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

хотя бы в том Евангелии, которое только что читали. Христос, сказано, явился прежде Марии Магдалине, «из нееже изгна семь бесов» (Мк. 16:9). Можно, конечно, подумать что Он явился прежде всего Марии Магдалине и, явившись, из нее изгнал семь бесов. А вот греческий текст не дает возможности такой смысл придать, потому что в греческом тексте стоит «явился Марии Магдалине» — в прошедшем времени, а «изгна семь бесов» стоит в так называемом давнопрошедшем времени, которого нет у нас на славянском. Значит, раз давнопрошедшее, значить это действие было раньше. Следственно, бесы были изгнаны из нее не тогда, когда Господь явился к ней, как можно подумать, по нашему, славянскому тексту, а бесы были изгнаны раньше — она была одержима бесами и когда Божественный Учитель изгнал из нее этих нежелательных насельников, то тогда она возлюбила Господа, Исцелителя Божественного своего, всем сердцем, всей душою, всей крепостью и помышлением и сделалась вернейшей Его последовательницей. место в этом же Евангелии. Господь говорит о том, что будет с теми, кто будет глубоко в Него веровать: «именем Моим бесы ижденут: языки возглаголят новы: змия возьмут: аще и что смертно испиют, не вредит им» (Мк. 16:17, 18) — это все понятно, но дальше: «на недужные руки возложат, и здравы будут» . Кто: недужные поправятся или они, возложат руки и останутся здоровыми? Можно и так и так понять, а оттенок греческого языка как раз и указывает, что «здравы будут» можно только отнести к тем, на кого они руки возлагают. Это характерно, повторяю, для нашего славянского языка и для греческого. язык гораздо богаче славянского оттенками. Вот, например, вы знаете хорошо повествование о том, как Господь в одно из воскресений явился апостолам и про их чудесный улов рыбы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Гораздо более правдоподобно воспринимается восточное предание о том, что святой Лазарь, изгнанный иудеями из Иерусалима сразу после убиения архидиакона Стефана, пристал к острову Кипр, где и остался епископом 44 . Впрочем, тогда Кипр уже с 34 г. должен был услышать проповедь о Христе, что трудно согласуется с книгой Деяний (Деян 13:4–6). Не исключено, что праведный Лазарь оказался именно в Марселе, откуда он вернулся на Восток и затем оказался на Кипре в промежуток времени от 34 до 45 г., что очень вероятно 45 . С другой стороны, в те времена корабль мог делать около 200 км в сутки 46 . От Иерусалима до Марселя при плавании вдоль берега расстояние не более 6000 км. При указанной скорости плавание займёт около 30 суток, немного меньше продолжительности поста (Мф 4:2). Житиё подчёркивает, что лодка была водима Господом, а для Творца всего сущего возможно и мгновенно перенести человека в любое место (Дан 14:33–39, Деян 8:39–40). Житиё святой Марфы повествует о том, что в Марсель приплыла и Мария Магдалина 47 . Сопоставление с немногими сведениями о жизни Марии Магдалины, которые у нас есть, приводит к неожиданным результатам. Восточная агиографическая традиция оставляет временной пропуск: после повествования о явлении воскресшего Христа Марии Магдалине её житие переносит нас в Рим, где она преподносит императору Тиберию (14–37) пасхальное яйцо со словами: Затем, согласно восточной традиции, Мария Магдалина отправилась в Ефес, где разделяла проповеднические труды с апостолом и евангелистом Иоанном Богословом. Там же она и отошла ко Господу 48 . Церковное предание связывает осуждение Понтия Пилата именно с проповедью Марии Магдалины. Пилат был вызван в Рим в 36 г. 49 . Значит, равноапостольная Мария Магдалина прибыла в Рим не позднее 36 г. Эта дата вполне укладывается в хронологические рамки жития праведной Марфы: путь из Марселя в Рим (около 900 км) вполне можно пройти за два года.

http://pravmir.ru/svyataya-pravednaya-ma...

Местный приход Церкви Ингрии добивается возвращения кирхи с 2000 г. Община св. Марии Магдалины ссылается на двусторонний документ, подписанный в 90-х гг. руководством Церкви Ингрии («финской» юрисдикции) и ЕЛЦЕР («немецкой» юрисдикции) о возможности взаимного использования исторических культовых зданий, который, кроме этого, допускает возможность уступать их друг другу, исходя их местных условий. (До 1917 г. в Российской империи существовала единая лютеранская юрисдикция, реально объединявшая разные течения: помимо типичных лютеранских приходов в её лоне пребывали и так называемые «братские общины»– более близкие к «поздним» протестантам, и христиане из обратившихся евреев, – течение, давшее уже после революции вне России толчок движению мессианских евреев). Возвращение имущества дореволюционных организаций их правопреемникам осуществляется по указу первого президента России Б. Ельцина от 1991 г.: указ взял в качестве хронологической точки отсчёта юридическую принадлежность культовых зданий по состоянию на 25 октября ст.ст. (7 ноября нов. ст.) 1917 г. Пастор Андрей Владимиров заявил «Благовест-инфо», что к договорённости по имущественным вопросам между «немецкой и «финской» лютеранскими Церквами России воронежская община св. Марии Магдалины не имеет никакого отношения, поскольку на сегодня она представляет образованную в 2006 году юрисдикцию, не признаваемую ни «финской», ни «немецкой» церквами. Воронежская община Марии Магдалины вместе с несколькими другими вошла в число соучредителей Евангелическо-лютеранской Церкви России. По словам пастора Владимирова, в адрес Воронежского областного управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом направлено письмо от руководства ЕЛЦЕР, в котором отрицается факт пребывания общины в составе этой церкви. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации): Материалы в данном сюжете 03.07.2009 14:21 Благовест-инфо В Воронеже прошла конференция, посвящённая вкладу лютеран в жизнь дореволюционного города

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Вот, хотя бы в том Евангелии, которое только что читали. Христос, сказано, явился прежде Марии Магдалине, «из нееже изгна семь бесов» ( ). Можно, конечно, подумать что Он явился прежде всего Марии Магдалине и, явившись, из нее изгнал семь бесов. А вот греческий текст не дает возможности такой смысл придать, потому что в греческом тексте стоит «явился Марии Магдалине» – в прошедшем времени, а изгна семь бесов» стоит в так называемом давнопрошедшем времени, которого нет у нас на славянском. Значит, раз давнопрошедшее, значит это действие было раньше. Следственно, бесы были изгнаны из нее не тогда, когда Господь явился к ней, как можно подумать, по нашему, славянскому тексту, а бесы были изгнаны раньше – она была одержима бесами и когда Божественный Учитель изгнал из нее этих нежелательных насельников, то тогда она возлюбила Господа, Исцелителя Божественного своего, всем сердцем, всей душою, всей крепостью и помышлением и сделалась вернейшей Его последовательницей. Другое место в этом же Евангелии. Господь говорит о том, что будет с теми, кто будет глубоко в Него веровать: «именем Моим бесы ижденут: языки возглаголят новы: змия возьмут: аще и что смертно испиют, не вредит им» ( ) – это все понятно, но дальше: «на недужные руки возложат, и здравы будут» . Кто: недужные поправятся или они, возложат руки и останутся здоровыми? Можно и так и так понять, а оттенок греческого языка как раз и указывает, что «здравы будут» можно только отнести к тем, на кого они руки возлагают. Это характерно, повторяю, для нашего славянского языка и для греческого. Греческий язык гораздо богаче славянского оттенками. Вот, например, вы знаете хорошо повествование о том, как Господь в одно из воскресений явился апостолам и про их чудесный улов рыбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Voznes...

Ответив ангелам, Мария Магдалина оглядывается назад. И сия рекши, повествует евангелист, обратися вспять и виде Иисуса стояща: и не ведяше, яко Иисус есть. На первый взгляд не понятно, почему Мария Магдалина оглянулась назад: она должна была бы поддерживать разговор с ангелами. Их спокойное присутствие во гробе ясно указывало на то, что они знают, куда исчезло тело Иисуса. Между тем Мария оставляет разговор с ними и оглядывается назад. Златоуст думает, что причиною этого послужили сами ангелы. «Мне кажется, пишет он, что в то время, как она говорила, Христос внезапным своим явлением позади ее привел в изумление ангелов, и они, узревши Владыку, и видом, и взором, и движением тотчас обнаружили, что увидели Господа, а это заставило жену оглянуться и обратиться назад. Так явился Христос ангелам, а Марии – не так, чтобы не поразить ее изумлением с первого взгляда, но в виде более смиренном и обыкновенном» 73 . С этим объяснением согласен Феофилакт и Евфимий Зигабен . Западные экзегеты представили иные объяснения этого. Одни de Wette, Baumgarten-Crusius) считают возможным, что Мария Магдалина услышала сзади себя шум от шагов приближающегося Господа и потому повернулась назад. Но с этим мнением нельзя согласиться, так как невозможно было, чтобы Господь, являвшийся ученикам своим через запертые двери без всякого шороха, мог произвести какой либо шум. Другие экзегеты (Bengel, Luthardt, Godet, Nebe) думают, что Мария Магдалина обернулась вследствие внутреннего беспокойства. Она искала тело своего Учителя и потому должна была глядеть туда и сюда, – не найдется ли кто-нибудь, который помог бы ей разыскать драгоценное тело Господа 74 . Но и это объяснение не имеет твердого основания.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/voskres...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010