Мимоходом воздав положенную хвалу аскетам и мученикам, он продолжает: . Но падший духом и восставший, Но тот, который в цвете сил Сей грешный мир, его пленявший, Так человечески любил, Кто много суетных волнений, Кто много благ земли вкушал, Пока со страхом не познал Всей меры тяжких заблуждений И, мучим жаждою святой, Палим огнем воспоминанья, В пучине страшной покаянья Нашел спасенье и покой, Тот ближе к нам. Его паденье, Страданьем выкупленный грех И милость Божия – для всех Животворящее явленье 124 . Эти строки могут служить прекрасной иллюстрацией той любви, которой пользовались жития «грешных святых» у рядового читателя. Но одновременно настораживает то, какими словами поэт передает естественную оппозицию между грехом и раскаянием, чувственной прелестью земной жизни и «пучиной страшной покаянья». Думается, что уже здесь обозначен тот внутренний творческий конфликт И. С. Аксакова, который, в конечном счете, прервал его работу над поэмой. Сохранившийся текст «Марии Египетской» состоит из введения, четырех небольших глав и отдельного фрагмента – песни героини. В своей обработке житийного текста поэт отказался и от «первого лица» повествования, и от рамочной конструкции. Начальные главы поэмы описывают внешность и духовный облик Марии-грешницы и проникнуты нескрываемой симпатией к ней автора. При этом подчеркиваются не только телесная красота Марии, но и грациозная легкость и теплота ее незлобивого сердца, сохраненная посреди порока почти детская невинность души. Третья глава изображает магическое воздействие прекрасной блудницы на окружающих, упоминает о совращенных ее красотою монахах и о победе Марии над строгими доводами Александрийского Гностика, обличавшего земную жизнь. Этот анахроничный эпизод – «диспут» героини, жившей в конце V – начале VI в., с христианским мыслителем I–II вв. Климентом Александрийским , равно как и описание героини, созданы творческим воображением автора. Лишь четвертая глава – расспросы Марии о богомольцах, плывущих в Иерусалим, ее желание увидеть Святую Землю и решение отплыть туда на корабле, расплачиваясь за проезд собственным телом, – находит соответствие в тексте Жития. Впрочем, в нем путешествие Марии вызвано не ее детским любопытством, а все той же неуемной жаждой чувственных наслаждений, которая определяла жизнь прекрасной грешницы. Последний фрагмент – песня Марии, проникнутая апологией свободной чувственности, вероятно, прозвучала бы во время путешествия на корабле. На этом завершается дошедшая часть поэмы. Таким образом, поэт обрывает ее действие раньше его начала по тексту Жития.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Опыт, подобный пережитому Марией, требует от человека радикальной реакции. Ее бегство в пустыню – знак того, насколько новая жизнь отличается от прежней. Но в ее обстоятельствах бегство могло носить просто практический характер – ведь с такой репутацией, как у Марии, на понимание в монашеской общине рассчитывать было бы сложно. Из истории хорошо известно, каково было отношение к «падшим женщинам». Итак, монахиней Марии не быть. Куда же тогда? Вернуться в Александрию, снова ткать и попрошайничать, а в свободное время рассказывать своим бывшим, что теперь всё иначе? Плохая идея, по-моему. Начать жизнь в качестве благочестивой и уважаемой матроны у Марии, одинокой женщины с известной репутацией, так же вряд ли бы вышло. Ей было банально некуда идти. Вполне можно предположить, что уход в пустыню для Марии – это не геройство, а просто единственное, что ей теперь оставалось. Жизнь в пустыне безумно трудна. Мне кажется, что Мария даже преуменьшала все ужасы, что ей пришлось там пережить, как она преуменьшала масштаб оргии, учиненной ею на корабле по пути в Иерусалим. И всё же новая жизнь была в чём-то милосерднее к ней, чем ее прошлое в качестве доступного источника удовольствия. Из истории Марии порой кажется, что сама Богородица приняла ее как дочь, и отвела ее в пустыню. Пресвятая Дева говорит Марии: «Если перейдешь Иордан, найдешь славное упокоение». Богородица не имеет в виду: «Если перейдешь Иордан, у тебя будут годы, чтобы мучать себя прошлыми грехами, которых у тебя больше, чем у кого бы то ни было». Она говорит: «Ты найдешь славное упокоение». Эти слова не ложны. Я не могу представить, чтобы Пресвятая Дева не исполнила обещанного. Для нас есть опасность усмотреть в Марии Египетской собственный образ, доведенный до крайности. Опасность начать копировать то ошеломляющее ощущение греховности, которое пережила она – и ужаснуться. Я убежден, что от подобного искушения надо бежать так же, как от сентиментальности, которую тоже часто путают с покаянием. В опыте осознания ложности того пути, по которому мы дотоле шли, между Марией и любым из нас нет особой разницы. Равным образом нет особых отличий между грехами блудницы и грехами почтенной александрийской матроны, хотя смотрятся их грехи по-разному. Перед лицом настоящего покаяния идея меряться степенью греховности выглядит смехотворной. Тот, кто пережил опыт милости Божией, направляющей на верный путь, поймет это и просто улыбнется. Когда приходит радость, подробности прошлых бед уже не важны.

http://blog.predanie.ru/article/zagadka-...

Надо быть честным с самим собой и с Богом. Если Бог есть, значит надо жить так, словно Он есть. Если Он есть, и живешь так, словно Его нет, то ты живешь бессмысленно и теряешь вдвойне: и жертвы, и виды на вечную жизнь. Осталось всего одна неделя обычного течения поста. Это так мало. Это так много. Она посвящена всем работникам «одиннадцатого часа» Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит. Мария Египетская пришла как работник одиннадцатого часа. И ее упокоил Господь. И ее помиловал. И ее одарил. И ее принял. Только за то, что она Его полюбила честно и всей душой. Ведь она ушла в пустыню не ради тяготы и мучений. Она ушла в пустыню по любви, потому что там, в ее тишине, она могла быть с Богом в неразлучном общении и наслаждаться близостью Бога без суеты и рассеянности — суетишься о многом; а одно же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Эти слова Иисус сказал другой Марии, но они, проникнув сквозь века, достигли ушей Марии Египетской и сделали ее счастливейшим человеком на Земле, сердце которого наполнилось самой высокой божественной любовью. Эти слова достигли и наших ушей, как их достигли и слова жития Марии Египетской. Вот, мы все услышали, все нам стало понятно. Осталось самое трудное и почти не выполнимое – связать мысли, любовь и действие так, как это сделала Мария Египетская. Из рассказа Марии Египетской о самой себе и о том, как она беседовала(!) с Богородицей: Обещаю Тебе с этого времени уже не осквернять себя более никакою плотскою скверной, но как только увижу Древо Креста Сына Твоего, отрекусь от мира и тотчас уйду туда, куда Ты как Поручительница наставишь меня».

http://pravmir.ru/pochemu-greshnitsa-oka...

Почему я теперь молюсь об этом человеке Марии Египетской? Потому что он, читая в храме ее житие, плакал Я молюсь Марии об одном человеке, диаконе, запрещенном ныне в служении за поступки, несовместимые со священным саном. То есть за уличную привычку решать все споры кулаками, умноженную на пристрастие к спиртному . Здоровенный мужик с настоящим диаконским басом, занимавшийся к тому же боксом, он был постоянным источником опасности на приходе. Хорошо, если только рявкнет на женщину, не вовремя зашуршавшую пакетом или уронившую на каменный пол ключи. Хорошо, если только с похмелья будучи явится на утреннюю службу… Однако он мог и раскаяться, и прощения попросить – и у настоятеля, и у той же оскорбленной прихожанки, мог на колени перед ней встать и руку ей поцеловать, преодолев ее сопротивление. Его жалели, этого безумного диакона с трудным детством, его наказывали и прощали… пока не переполнилась наконец чаша терпения. Так почему я теперь молюсь об этом человеке Марии Египетской? Потому что он, читая в храме ее житие, плакал. Сначала пытался скрыть подступавшие слезы, шмыгал носом, всем казалось, что он просто простужен, а потом всё прорывалось наружу. И это тоже загадка. Что так трогало этого человека в судьбе раскаявшейся александрийской блудницы? В ее пустынном подвиге?.. Конечно, Мария не оставит ни запрещенного диакона, ни меня, ни того человека, с которым у меня случился недавно мучительный и малопонятный конфликт (он, кстати, тоже ее любит), ни… Никого из нас не оставит Мария, и мы это чувствуем почти физически – как особую теплоту в сердце. Если она селится в человеке, то где-то возле сердца, такова – простите, это лишь по моим субъективным ощущениям! – некая особенность присутствия преподобной Марии.

http://pravoslavie.ru/69656.html

См. также: Житие преподобной Марии Египетской Галатея Казакова Житие преподобной Марии Египетской «Тайну цареву скрывать хорошо, дела же Божии открывать славно» ( Тов.12:7 ). Так сказал ангел Товии, после чудесного исцеления от слепоты очей, после всех опасностей, через которые он провел и от которых избавил его своим благочестием. Не сохранить тайны царя – дело опасное и страшное. Умолчать же о чудных делах Божиих – опасно для души. Посему и я, движимый страхом умолчать о божественном и вспоминая о наказании, обещанному рабу, который, взяв от господина талант, зарыл его в землю и данное для работы скрыл бесплодно, – не умолчу о священной повести дошедшей до нас. Никто да не усомнится поверить мне, писавшему о слышанном, и не думает, что я сочиняю басни, пораженный величием чудес. Избави меня Бог солгать и подделать рассказ, в котором поминается имя Его. Мыслить же низменно и недостойно величия воплощенного Бога Слова и не верить сказанному здесь – по моему, неразумно. Если же найдутся такие читатели сего повествования, которые, пораженные чудесностью слова, не пожелают верить ему, да будет к ним милостив Господь; ибо они, помышляя о немощи человеческой природы, считают невероятными чудеса, повествуемые о людях. Но приступлю к повести моей, о делах явленных в нашем поколении, как поведал ее мне благочестивый муж, с детства научившийся божественному слову и делу. Пусть не ссылаются в оправдание неверия, что невозможно в нашем поколении совершиться таким чудесам. Ибо благодать Отца, текущая через роды в роды по душам святых, творит друзей Божиих и пророков, как об этом учит Соломон. Но время начать сию священную повесть. Жил человек в палестинских монастырях, славный жизнью и даром слова, с младенческих пелен воспитанный в иноческих подвигах и добродетелях.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Припев: Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас. Андрее честный и отче треблаженнейший, пастырю Критский, не престай моляся о воспевающих тя: да избавимся вси гнева, и скорби, и тления, и прегрешений безмерных, чтущии твою память верно. [Андрей досточтимый, отец преблаженный, пастырь Критский, не переставай молиться за воспевающих тебя, чтобы избавиться от гнева, скорби, погибели и бесчисленных прегрешений нам всем, искренно почитающим память твою.] Слава, Троичен: Отца прославим, Сына превознесем, Божественному Духу верно поклонимся, Троице Нераздельней, Единице по существу, яко Свету и Светом, и Животу и Животом, животворящему и просвещающему концы. [Прославим Отца, превознесем Сына, с верою поклонимся Божественному Духу, Нераздельной Троице, Единой по существу, как Свету и Светам, Жизни и Жизням, животворящему и просвещающему пределы вселенной.] И ныне, Богородичен: Град Твой сохраняй, Богородительнице Пречистая, в Тебе бо сей верно царствуяй, в Тебе и утверждается, и Тобою побеждаяй, побеждает всякое искушение, и пленяет ратники, и проходит послушание. [Сохраняй град Свой, Пречистая Богородительница. Под Твоею защитою он царствует с верою, и от Тебя получает крепость, и при Твоем содействии неотразимо побеждает всякое бедствие, берет в плен врагов и держит их в подчинении.] Канон прочитывается полностью на утрене четверга (то есть накануне, вечером) пятой недели поста, посвященной преподобной Марии Египетской. Вместе на этом богослужении читается житие преподобной Марии Египетской . Эта длительная вечерняя служба получила название «Мариино стояние». Канон Андрея Критского в (среду вечером) пятой недели Великого Поста Текст чина утрени с Великим каноном Стояние Марии Египетской , адаптированный для домашнего чтения Скачать чтения всех дней канона в Epub ЧИТАТЬ ТЕКСТ КАНОНА: Песнь 1 Ирмос: Помощник и Покровитель бысть мне во спасение, Сей мой Бог, и прославлю Его, Бог Отца моего, и вознесу Его: славно бо прославися. [Помощник и Покровитель явился мне ко спасению, Он Бог мой, и прославлю Его, Бога отца моего, и восхвалю Его, ибо Он возвеличился во славе.]

http://foma.ru/kanon-andreya-kritskogo.h...

Марии Египетской: НЕСРАВНЕННЫМ ЖЕЛАНИЕМ, ВСЕБОГАТАЯ, ДРЕВУ ЖИЗНЕННОМУ ВОЗЖЕЛАВ ПОКЛОНИТЬСЯ, СПОДОБИЛАСЬ ЖЕЛАЕМАГО. УДОСТОЙ И МЕНЯ ПОЛУЧИТЬ ВЫШНЮЮ СЛАВУ. СЛАВА: ТЕБЯ, ТРОИЦЕ, СЛАВИМ — ЕДИНАГО БОГА: СВЯТ, СВЯТ, СВЯТ ТЫ ОТЧЕ, СЫНЕ И Д У ШЕ; ПР О СТОЕ СУЩЕСТВО, ЕД И НИЦА ВСЕГДА ПОКЛАНЯЕМАЯ. И НЫНЕ: ИЗ ТЕБЯ ОБЛЕЧЕН В МОЙ СОСТАВ, НЕПОРОЧНАЯ БЕЗМУЖНАЯ МАТЕРЬ-ДЕВА, — БОГ, СОЗДАВШИЙ ВЕКИ; И СОЕДИНИЛ С СОБОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВО. Песнь 6-я Я — ДРАХМА, О, СПАСИТЕЛЬ, С ЦАРСКИМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ, КОТОРАЯ В ДРЕВНОСТИ ПОТЕРЯНА У ТЕБЯ. НО, ВОЗЖЕГ И ПРЕДТЕЧУ ТВОЕГО, СЛОВЕ, — ВЗЫЩИ И НАЙДИ ТВОЙ ОБРАЗ. Лук. 15,8. ВОЗСТАНЬ И ПОБОРИ, КАК ИИСУС: АМАЛИКА — ПЛОТСКИЯ СТРАСТИ, И ГАВАОНИТЯН — ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЕ ПОМЫСЛЫ, ВСЕГДА ПОБЕЖДАЯ. Исх. 17,8. Иис. Нав. 8,21. Марии Египетской: ДА УГАСИШЬ ПЛАМЕНЬ СТРАСТЕЙ — КАПЛИ СЛЕЗ ИСТОЧАЛА ВСЕГДА ТЫ, МАРИЕ, ДУШОЙ ПЛАМЕНЕЯ. ИХ БЛАГОДАТЬ ПОДАЙ И МНЕ, ТВОЕМУ РАБУ. Марии Египетской: БЕССТРАСТИЕ НЕБЕСНОЕ ПРИОБРЕЛА ТЫ ЖИЗНЬЮ ВЫСОКОЮ, МАТЕРЬ; ХОДАТАЙСТВУЙ, ДА ВОСПЕВАЮЩИЕ ТЕБЯ ИЗБАВЯТСЯ ОТ СТРАСТЕЙ, МОЛИТВАМИ ТВОИМИ. СЛАВА: ТРОИЦА ЕСМЬ: ПР О СТА, НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, РАЗДЕЛЬНАЯ В ЛИЦАХ, И ЕД И НИЦА, СОЕДИНЕННАЯ В СУЩЕСТВЕ: ОТЕЦ ВЕЩАЕТ, И СЫН, И БОЖЕСТВЕННЫЙ ДУХ. И НЫНЕ: УТРОБА ТВОЯ БОГА НАМ РОД И , ПРИНЯВШЕГО ОБРАЗ НАШ. ЕГО, КАК СОЗДАТЕЛЯ ВСЕХ, МОЛИ, БОГОРОДИЦА, ДА МОЛИТВАМИ ТВОИМИ ОПРАВДАЕМСЯ. Песнь 7-я ИСЧЕЗЛИ ДНИ МОИ, КАК СНОВИДЕНИЕ ВСТАЮЩЕГО, ПОСЕМУ, КАК ЕЗЕКИЯ ПЛАЧУ НА ЛОЖЕ МОЕМ, ДА ПРОДЛЯТСЯ ГОДЫ ЖИЗНИ МОЕЙ. НО КАКОЙ ИСАИЯ ПРЕСТАНЕТ ТЕБЕ, ДУША, ЕСЛИ НЕ ВСЕХ БОГ? 4 Цар. 20,3. Ис. 38,2. ПРИПАДАЮ ТЕБЕ СО СЛЕЗАМИ И ПРИНОШУ ТЕБЕ, КАК СЛЕЗЫ, СЛОВА МОИ: СОГРЕШИЛ Я, КАК НЕ СОГРЕШИЛА БЛУДНИЦА; И БЕЗЗАКОННОВАЛ, КАК НИКТО ИНОЙ НА ЗЕМЛЕ. НО, УМИЛОСЕРДИСЬ, ВЛАДЫКО, НАД СОЗДАНИЕМ ТВОИМ И ВОЗЗОВИ МЕНЯ. ПОГРЕБЕН ВО МНЕ ОБРАЗ ТВОЙ, РАСТЛИЛ Я ТВОЮ ЗАПОВЕДЬ, ВСЯ КРАСОТА ПОМРАЧИЛАСЬ (ВО МНЕ) И СВЕТИЛЬНИК ПОГАС ОТ СТРАСТЕЙ. НО, УМИЛОСЕРДИСЬ, О, СПАСИТЕЛЬ, И ДАЙ МНЕ РАДОСТЬ, КАК ПОЕТ ДАВИД. Псал. 50,14. ОБРАТИСЬ, ПОКАЙСЯ, ОТКРОЙ СОКРОВЕННОЕ; СКАЖИ БОГУ ВСЕВЕДУЩЕМУ: ТЫ ЗНАЕШЬ ТАЙНЫ МОИ, О, ЕДИНЫЙ СПАСИТЕЛЬ, И САМ ПОМИЛУЙ МЕНЯ, КАК ПОЕТ ДАВИД, ПО МИЛОСТИ ТВОЕЙ. Псал. 50,3.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

О диалоге во время эпидемии. 25.06.2020 18:12:29 Редакционный комментарий Предыдущий выпуск нашего обозрения вышел три месяца назад. Эти три месяца в нашей жизни многое изменили. Президент в своем телеобращении отметил: «Эпидемия словно резко разделила время на до и после неё». Да, действительно так. Дело даже не в том, что в нашу жизнь вошли разнообразные запреты и предписания – сама жизнь, например, в Москве, в какой-то момент как бы остановилась. Патриарх, со слезами на глазах, обратился к верным: «… призываю вас, мои дорогие, в ближайшие дни, пока не будет особого Патриаршего благословения, воздержаться от посещения храмов, а если кто-то вам что-то скажет, напомните пример Марии Египетской. У нас нет другого ответа, потому что мы любим свои храмы. 51 год я проповедую с кафедр, призывая людей приходить в храмы, преодолевать тяготение собственной злой воли и внешних обстоятельств. Этому призыву я посвятил всю свою жизнь! Надеюсь, вы понимаете, как трудно мне сегодня сказать: воздержитесь от посещения храмов… Примем на себя частицу подвига Марии Египетской, для того чтобы сохранить себя, своих родных и близких». И, предвидя вопль протеста желающих показать образ благочестия, «силы же его отвергшихся», Святейший Владыка добавил: «Всякие другие проповеди, в том числе исходящие от неразумных священнослужителей, не слушайте – слушайте то, что вам сегодня сказал Патриарх, и не от себя, а от великого подвижнического подвига святой преподобной Марии Египетской, которая и тело, и душу спасла, уйдя в пустыню, в полную изоляцию от окружающих ее людей». Обратились к верным с тем же призывом и другие православные архиереи. Верующие должны соблюдать предписания тех, кто берет на себя ответственность за принятие решений по борьбе с коронавирусом, сказал, обращаясь к псковской пастве митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов).

http://radonezh.ru/2020/06/25/o-dialoge-...

на Пс.81:3. на Пс.7:10. Марии Египетской. С. 91—93. «наказание», употребляемый в русских и славянских переводах, нужно соотносить с понятием «научения», как процесса получения определенной информации; таким образом, этот термин может носить не только пенитенциарный, но и — почти забытый в современном русском языке! — педагогический смысл (ср.: наказ поручение; дать наказ дать указание, поручить; и т.д.). Сирин. Слово 49. С. 219. Макарий Египетский, 2, 3, 26; 19, 3, 1; 55, 2, 1; 55, 2, 3; Исаак Сирин. Слово 78. С. 389. не хощет нам быти страстьми присно смиренными, и от них гонимыми» (Никита Стифат. Вторая сотница, 81/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 426), и «брань может быть прекращена благодатию и силою Божиею, потому что своими силами человек бессилен освободить себя от противления ...в его силах только противоречить им, сопротивляться и не соуслаждаться с ними» (Макарий Египетский, 59, 2, 4). не бывает в безопасности, если не сохраняем Духом Господним» (Макарий Египетский, 41, 4). Поэтому он должен знать и чувствовать, что охранение Духом — основа его преуспеяния в несении искушений: «и еже претерпети, не наше есть» (Ксанфопулы, 10/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 384). Марин Египетской. С. 94. Марии Египетской. С. 92. Карпафийский. Главы, 65/Добротолюбие славянское. Т. 2. С. 280; Макарий Египетский, 14, 33. 43; 85/Добротолюбие славянское. Т. 1. С. 419, 472. — из Пушкина, которого великопостный дух некогда возбудил переложить стихами молитву преподобного Ефрема Сирина: Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв. Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Великого канона. Звон к утрене праздничный. Начало утрени обычное. Шестопсалмие, великая ектения, «Аллилуиа» и Троичны рядового гласа. Кафизма одна – 8-я. Седальны – Октоиха гласа. Чтение Жития преподобной Марии Египетской (первая половина). Псалом 50-й. «Спаси, Боже» не произносится, и тотчас начинается пение Великого канона косно и с сокрушенным сердцем. Ирмосы по дважды, тропари сколько их есть, читает сам настоятель среди храма при закрытых царских вратах. Где несколько священников, чтение отдельных песней Великого канона может быть разделено между всеми. К тропарям Великого канона припев «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». К тропарям преподобной Марии припев «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас», к тропарям преподобного Андрея припев «Преподобне отче Андрее, моли Бога о нас». При пении каждого из этих припевов все полагают по три поясных поклона. Только поющие, благочиния ради, полагают поклоны не во время пения, а по окончании его. Если же поют на два лика, то когда один лик поет – поклонов не творит, другой, не поющий, совершает положенные поклоны. Катавасия поется только на 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях. На 2-й песни оба ирмоса на своих местах поются по единожды. По 3-й песни – седальны Триоди и чтение 2-й половины Жития преподобной Марии Египетской. На 4-й, 8-й и 9-й песнях присоединяются трипеснцы. Ирмосы их не поются, а только одни тропари читаются чтецом на клиросе, припев: «Святии апостоли, молите Бога о нас». К Троичным трипеснца – «Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе», к Богородичным их – «Пресвятая Богородице, спаси нас». По прочтении тропарей трипеснца поется ирмос Великого канона, дважды, и следует чтение тропарей его. По 6-й песни и малой ектении – кондак Великого канона «Душе моя». Икос, если не будет исполнен пением, должен быть прочитан тем, кто будет читать следующие за икосом Блаженны. Евангельские стихи на Блаженнах должно петь, а тропари можно читать. По окончании каждого тропаря 3 поясных поклона. Певцы полагают поклоны не во время пения, а по окончании его. По 8-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – катавасия «Безсеменнаго зачатия». По окончании сего ирмоса земной поклон. По 9-й песни – малая ектения. Светилен – Троичен рядового гласа, как обычно. Хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне – стихиры Триоди. По «Благо есть» и «Отче наш» – тропарь «В храме и обычное великопостное окончание утрени, только с 3 великими поклонами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010