Закрыть itemscope itemtype="" > В Санкт-Петербурге пройдёт вечер «Служение Богу и России» 05.06.2021 4073 В Санкт-Петербурге пройдёт вечер «Служение Богу и России», сообщили РНЛ организаторы. Вот уже десять лет, как в Санкт-Петербурге с участием Сергиевского мемориального фонда ежегодно проходят вечера памяти Великого Князя Сергея Александровича, собирая полные залы. По понятным причинам, вечер памяти не состоялся в 2020 году. Было перенесено и чествование Императрицы Марии Александровны — великой благотворительницы, покровительницы детского духовного образования, попечительницы многих храмов, больниц и богаделен, основательницы Российского отделения Красного Креста. В её честь возведён в Иерусалиме великолепный храм Марии Магдалины в Гефсимании, её имя носит Мариинский театр в Санкт-Петербурге. 3-го июня 2020 года исполнилось 140 лет со дня её кончины. 8-го июня в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры пройдёт вечер, посвящённый Государыне Марии Александровне и её сыну, Великому Князю Сергею Александровичу — герою Русско-турецкой войны, московскому генерал-губернатору, первому председателю Императорского Православного Палестинского Общества, попечителю возведения храма Марии Магдалины и Александровского подворья в Иерусалиме, ктитору Николо-Барградского и других храмов, деятельному покровителю наук и искусств. Этим двум редкостно чистым людям, бескорыстным и горячим радетелям о земле Русской, искренним чадам Православной Церкви мы столь многим обязаны, что этот вечер – лишь бесконечно скромная дань нашей благодарности и любви. Гости вечера смогут поклониться особым реликвиям: частице погребальной пелены прпмц. Великой Княгини Елисаветы Феодоровны, привезённой недавно в Россию из Баварии и специально доставленной в Петербург. А также портрету Великого Князя Сергея Александровича с частицей мундира, в котором он принял мученическую кончину. Также будет представлен новый портрет Императрицы Марии Александровны, работы Палатовой Ольги. Особенность вечера в том, что помимо заслуженных и известных музыкантов, выступят юные талантливые исполнители — воспитанники Церковно-Певческой школы и хора им. прп. Иоанна Дамаскина. Будет представлен и видеосюжет, посвящённый Императрице Марии Александровне, сделанный ими.

http://ruskline.ru/anonsy/2021/06/03/v_s...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы открываем для Петербурга имя благоверного Великого Князя Михаила Александровича» В Северной столице состоялась Первая Санкт-Петербургская научно-историческая конференция, посвященная памяти брата Царя-мученика 19.05.2010 811 Время на чтение 9 минут Сегодня, 19 мая, в Северной столице состоялась Первая Санкт-Петербургская научно-историческая конференция, посвященная памяти Великого Князя Михаила Александровича , сообщает наш корреспондент. Конференция прошла во Дворце Михаила Александровича на Английской набережной, д. 54, где в настоящее время расположен Дом культуры Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества глухих (ВОГ). Конференция проведена в рамках программы, посвященной празднованию 400-летия Дома Романовых . Инициаторами и учредителями Оргкомитета по проведению юбилейных мероприятий выступили Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» и Мемориальный Музей-квартира св. Иоанна Кронштадтского. В него вошли преподаватели СПбГУ, музейные работники, писатели, журналисты, духовенство, представлявшие Петербург, Москву , Пермь, Брянск. Сопредседателями были избраны протоиерей Геннадий Беловолов и главный редактор РНЛ Анатолий Степанов. Перед открытием конференции была отслужена панихида памяти Великого Князя Михаила Александровича, которую возглавил настоятель Свято-Серафимовской церкви в Санкт-Петербурге протоиерей Николай Коньков в сослужении настоятеля Леушинского подворья протоиерея Геннадия Беловолова. По завершении богослужения отец Геннадий подчеркнул, что прошедшая служба стала первой панихидой по Великому Князю, совершенной в его Дворце. Затем были зачитаны приветствия участникам и гостям конференции. В приветственном слове главы Российского Императорского Дома княгини Марии Владимировны выражена надежда на то, что «участники конференции объективно и доброжелательно рассмотрят обстоятельства жизни Великого Князя, не закрывая глаза на его ошибки и слабости, но также воздавая должное его христианскому смирению, великой силе его любви к Отечеству и ближним, мужеству и самоотверженности в страшный смертный час». «Ваша работа станет важным вкладом в духовную и историческую оценку личности Великого Князя Михаила Александровича и, в целом, всего служения Российского Императорского Дома», - говорится в послании княгини Марии Владимировны.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/19/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > Торжества в Лыскове О творческом наследии Федора Сухова и Марии Сухоруковой 16.06.2022 1906 Время на чтение 7 минут Фото: Из личного архива автора Недавно в городе Лысково Нижегородской области прошло два важных мероприятия. При этом считаю, что значения данных событий далеко перерастает масштабы Лыскова, Нижнего Новгорода и даже всей моей родной Нижегородской области – имеют они общероссийское звучание. Как сообщала Русская народная линия , 28 мая сего года в Лыскове состоялись торжества памяти Светлейшего князя Георгия Александровича Грузинского, оставившего неизгладимый и, несомненно, героический след в истории как Лыскова, так и Нижегородского края и Отечества. Специалисты знают, что к прославлению князя Георгия Грузинского, к пристальному изучению его жизненного пути и исторического наследия напрямую причастна ныне покойный известный русский поэт Мария Арсентьева Сухорукова. С Марией Арсентьевной при ее жизни я очень дружил. Признаю прямо: была она мне старшей духовной сестрой. А потому всеми силами помогал ей в ее духовных, творческих и жизненных устремлениях. Как и она помогала мне. Не случайно Мария Сухорукова с первых дней вступила в ряды Нижегородского отделения Международной общественной организации «Русское Собрание», которое пришлось возглавить мне. Так же как помогал ей во всех ее начинаниях. Например, ежегодно 28 мая ездил с ее «командой» в Лысково на торжества памяти князя Грузинского, увлекся этой исторической личностью, писал о князе, а чуть позже по князю мы составили общую «команду», дело это стало и моей жизни. Что особо привлекло в личности Георгия Александровича Грузинского… То, что будучи Председателем Нижегородского дворянского губернского собрания, он сформировал в 1812 roдy II Huжeropoдckoe ополчение против наполеоновского нашествия, за личный счет обмундировал, оснастил очередное 10-тысячное нижегородское войско. И мало кто с той войны домой вернулся… Разумеется, не мог автор этих строк не приехать в Лысково 7 июня сего года. Это день рождения Марии Сухоруковой. В этот день, ее памяти,  мы открывали мемориальную доску Марии на здании Лысковской районной детской библиотеки . Библиотека носит имя Марии Сухоруковой. Было очень красиво, умно.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/16/to...

Закрыть itemscope itemtype="" > Во главе Москвы как на поле брани Великий князь Сергей Александрович один из самых трагических персонажей кануна русской катастрофы, человек сложной, драматической судьбы, непонятый и даже оболганный как при жизни, так и посмертно. Историк Петр Мультатули о Великом князе-мученике Сергее Романове 17.02.2016 1118 Время на чтение 22 минут 17 февраля (4 февраля по ст.ст.) 1905 года был убит брошенной в него бомбой великий князь Сергей Александрович, Московский генерал-губернатор (1891-1905), супруг великой княгини Елизаветы Федоровны, сын Александра II и Марии Александровны . «Передовым кругам русского общества» великий князь был особенно ненавистен. Его прозвали «князем Ходынским», на него клеветали, возводя мыслимые и немыслимые обвинения, эсеры сочли его причастным даже к трагедии Кровавого воскресенья и вынесли смертный приговор, который и «привел в исполнение» Иван Каляев. А каким в действительности был Московский генерал-губернатор? И почему его деятельность вызывала такую реакцию? Об этом мы беседуем с историком Петром Мультатули .   Великий князь Сергий Александрович - Петр Валентинович, что можно сказать о великом князе Сергие Александровиче как политическом деятеле? - Великий князь Сергей Александрович никаким политическим деятелем не был, так как в Российской империи занятие политикой, вплоть до создания Государственной Думы в 1906 году, было прерогативой исключительно Государя Императора. Поэтому можно говорить лишь о государственной деятельности великого князя , и она, надо отметить, оставила заметный след в истории России. Основой этой деятельности были монархические убеждения Сергея Александровича и его личная преданность своему Августейшему племяннику Императору Николаю II. Неслучайно великий князь с первых же дней вступления Николая II на престол подвергался нападкам и шельмованию со стороны и фрондирующих представителей династии Романовых (великих князей Александра и Николая Михайловичей), которых великий князь Алексей Александрович называл «русскими последователями Робеспьера», и откровенных врагов престола. Устройством народного гулянья на Ходынском поле занималось Министерство Императорского Двора и уделов

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Роль Марии Сухоруковой в истории Лыскова К открытию мемориальной доски поэту на здании детской библиотеки, носящей её имя 09.06.2022 1606 Время на чтение 9 минут Фото: Предоставлены автором 7 июня поэту Марии Сухоруковой исполнилось 70 лет. Лысковчане отметили эту дату в жизни талантливой землячки открытием мемориальной доски на здании детской библиотеки города, носящей имя поэта. ПРАВОСЛАВНОЕ ЛЫСКОВО Частица Первого Удела Пречистой Девы Пресвятой – Меня ты, Лысково, согрело Её Небесной Теплотой.   Её Красою удивило Средь чуждой сердцу суеты, И Нины ты Святой явило Смиренно-мудрые черты.   Продуты волжскими ветрами Твои закаты и заря. Освещено ты куполами Макарьева монастыря.   О, Лысково! Мой несказанный, Молитвенный мой уголок, Ты смотришь добрыми глазами На тихий, розовый восток.   Оконной красною геранью Хвалу Всевышнему поёшь, На белых каравеллах храмов Во Царство Божие плывёшь.   Всё зацелованное солнцем, Всё в светлой свежести берёз, В твоих ключах, в твоих колодцах Живёт целительный мороз,   Живительная неба бодрость, Что вдохновляет, веселит. А Божья Матушка с тобою Неизреченно говорит…   Частица Первого Удела Предивной Мати Пресвятой – Во мне ты, Лысково, запело Её Небесной Чистотой.   Так начинается книга поэта Марии Сухоруковой «Песнь над холмами», посвящённая 600-летию славного старинного города Лыскова. Господу было угодно поселить Марию в  этом городе, чтобы она поэтически воспела это место.   Лысково… Кто же не знает о нём? Чем оно это село знаменито? Князь здесь Грузинский живёт Именитый В пышном, богатом именье Своём.   Как-то мы с Марией Арсентьевной встретились с Лысковским краеведом, знатоком этих мест – Альбиной Николаевной Мясниковой. «Вы знаете, что Лысково было столицей Князя Грузинского?» – сказала при встрече Альбина Николаевна. Вот так Господь дал задание в ярких словесных красках описать Марии Арсентьевне и столицу Князя Грузинского, и самого Князя Георгия Александровича – потомка древнейших Царей Грузии, чей род восходит к Царю, Пророку и псалмопевцу Давиду.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/09/ro...

Скачать epub pdf Раздел 6. Церковь Святой Марии Магдалины Предисловие Одной из главных достопримечательностей возвышающейся над Иерусалимом Елеонской горы является нарядный семиглавый храм во имя равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании. Храм построен в типичном для царствования Александра III новорусском стиле. Характерные московские маковки и кокошники делают его не только одним из выразительнейших памятников Русской Палестины, но и своеобразной архитектурной «визитной карточкой» современного Иерусалима. Документы, представленные в настоящем разделе (АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 492–494), позволяют проследить историю храма и последующую его судьбу. ...Во время пребывания в Иерусалиме великих князей Сергея и Павла Александровичей и Константина Константиновича (в мае 1881 г.) архимандрит Антонин подсказал будущему председателю Палестинского общества идею соорудить храм в память о его матери императрице Марии Александровне (1824–1880) и указал в качестве наиболее удачного места для него верхнюю часть Гефсиманского сада на склоне Елеона. Осенью 1882 г. после долгих сложностей с покупкой место было приобретено на имя генерального консула в Иерусалиме В. Ф. Кожевникова (документ 134). Два года спустя в Иерусалим командируется В. Н. Хитрово для решения организационных вопросов по строительству храма. Одновременно рескриптом на имя архимандрита Антонина великий князь Сергей Александрович просит его принять на себя главное руководство и наблюдение за постройкой церкви (документ 135). Автором проекта был замечательный русский архитектор Давид Иванович Гримм (1823–1898). Яркий представитель славного в анналах российской интеллигенции сословия «русских немцев», Давид Иванович всю свою творческую жизнь посвятил своей второй родине России, русскому церковному зодчеству. По окончании Академии художеств, где он стал затем и академиком, и профессором, он много ездил по странам бывшего «Византийского содружества», особенно специализируясь на изучении церковных памятников Закавказья. По его проектам – под личным его руководством или по письменным указаниям – сооружены храмы в память 900-летия Крещения Руси в Херсонесе, под Севастополем, в память покорения Кавказа – в Тифлисе; целый ряд русских зарубежных (посольских и «курортных») церквей – в Женеве, Копенгагене, Ницце. За церковь Марии Магдалины в Гефсимании Д. И. Гримм получил должность ректора архитектуры в Академии художеств.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

309. Беседа в день тезоименитства Благочестивейшей Государыни Императрицы Марии Александровны (Говорена в Чудове монаст. июля 22-го; напечатана в Твор. Св. Отц. 1855 г. и в собр. 1861 г.) 1855 год Святые, живущие во славе небесной, в высокой и вечной славе, яже от Бога, без сомнения, не имеют нужды в славе земной, в ничтожной славе от человеков. Для чего же святая Церковь узаконила церковные воспоминания Святых и празднования их памяти? – Разрешение сего вопроса можно почерпнуть из самых чиноположений церковных для сих памятей и празднований. Состав сих чиноположений наполняют главным образом два предмета: во-первых, воспоминание жития, подвигов и добродетелей святых, во-вторых, призывание их молитв о нас к Богу. Очевидно, что Матерь- Церковь воспоминанием их жития, подвигов и добродетелей желает дать нам наставление и побуждение к Богоугодному житию и к душеспасительным подвигам; а призыванием их молитв о нас, поставляет их небесную молитву как бы лествицею, для удобнейшаго восхождения наших земных, немощных, недостойных молитв к пренебесному мысленному жертвеннику Божию. Последуем, чада Церкви, матернему ее мановению и воспользуемся совершаемою ныне памятию св. равноапостольныя Марии Магдалины, собирая поучительныя черты жизни ее из евангельских сказаний. Из первой части жития Марии Магдалины ничего неизвестно нам, кроме того, что она была подвержена тяжкому и страшному недугу, в котором обыкновенные врачи тем менее умеют подавать помощь, чем менее понимают его начало. И если бы кто, как некогда Апостолы о слепорожденном, спросил о ней: «сия ли согреши или родители ея», да тако страждет: не знаем, можно ли было бы, подобно как о том, сказать и о ней: «ни сия согреши, ни родители ея, но да явятся дела Божия на ней» ( Ин. 9:2–3 ). Но, как бы то ни было, за грехи ли, или не за грехи подверглась она страданиям, мы, не колеблясь, можем утверждать, что сие допущено было Провидением Божиим для того, чтобы над нею совершилось спасительное дело Божие. Если бы она не подверглась страданиям, и не испытала беспомощности в них; то, вероятно, жила бы в родной стране Магдальской, в неведении о чудесах Иисуса Христа и о учении Его; или слух о них приняла бы только с любопытством, с удивлением, с недоверием; и не возвысилась бы до живой веры и до «крепкой, яко смерть» ( Песн. 8:6 ), любви ко Спасителю. Но страждущая и беспомощная в страдании, не могла быть равнодушна к слуху о Чудотворце, " исцеляющем всяк недуг и всяку язю в людех» ( Mamф. IX. 35 ); она поспешила найти Его, сделалась самовидицею чудес Его, уверовала в Божественную силу Его: по вере получила исцеление, и из порабощения силе тмы перешла в свободу света: таким образом недорогою ценою временного бедствия купила вечно блаженную жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Варшава. Кафедральный собор Марии Магдалины. Katedra w. Marii Magdaleny Карта и ближайшие объекты Располагается на углу улицы Торговой и аллеи Сверчевского (ныне аллеи Солидарности) Построенный в 1869 г. по проекту Н.Сычева, он имеет в плане форму креста в характерной византийской архитектуре. Внутренняя часть уцелела во время последней войны, сохранила дорогое убранство. Получил статус кафедрального митрополичьего собора в 1921 г. В собор частично перенесены мозаичные панно из разрушенного в 20-е годы Собора святого благоверного князя Александра Невского. После проведения железных дорог Прага во второй половине 20 века стала важным узлом и промышленным районом, где трудилось много русских. По инициативе архиепископа Варшавского и Новогеоргиевского Иоанникия и кн. Черкасского, летом 1866 г. был образован Строительный комитет по сооружению храма, в котором были " заинтересованы одинаково и православное население Варшавы, и вся Православная Россия " , во главе с генерал-лейтенантом Г.П. Рожковым, бывшим гражданским губернатором Варшавы. Проект в " тоновском " русском стиле составил приглашенный из столицы архитектор Синода Н.А. Сычев, над росписями и иконами трудились русские академики Р.Ф. Виноградов и В.В. Васильев. Заложенную в 1867 г. церковь 29 июня 1869 г. освятил архиепископ Иоанникий. К этому дню императрица Мария Александровна подарила образ св. Марии Магдалины. В следующем году в новом храме побывал император Александр II. До Первой мировой войны церковь была приходской. Кроме местных жителей, в ней молились солдаты, чины полиции и жандармского управления, служащие железной дороги. В 1928 в подвальном этаже была освящена нижняя церковь во имя Страстей Господних, а два года спустя весь собор был отремонтирован. 17 сентября 1925 г. в присутствии всего епископата Польши, представителей Вселенского Патриарха, членов правительства, в храме Св. Марии Магдалины состоялось провозглашение томоса, подписанного 13 ноября 1924 г. Константинопольским Патриархом Григорием VII, о признании Православной Церкви в Польше автокефальной. За этим последовало вручение правительственных наград участникам этого события. Часть бывшего причтового дома была отведена под резиденцию предстоятеля Польской Церкви и канцелярию, которые располагаются здесь и поныне.

http://sobory.ru/article/?object=19245

Глава Русской Церкви обратился к верующим Кабардино-Балкарии с Первосвятительским словом 16 мая. ПРАВМИР. 15 мая 2016 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения собора святой равноапостольной Марии Магдалины в столице Кабардино-Балкарии г. Нальчике. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Уважаемый Юрий Александрович Коков, глава Кабардино-Балкарии! Ваше Высокопреосвященство, владыка Феофилакт! Дорогие владыки, отцы, братья, сестры! Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с историческим днем, в центре которого действительно историческое событие. Мы освятили в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии, замечательный собор в честь Марии Магдалины, небесной покровительницы Марии Темрюковны, жены государя Ивана IV, именуемого Грозным, — великого правителя Руси, во время царствования которого и произошло соединение наших народов, наших судеб, наших людей. Действительно, без малого полтысячелетия мы вместе. И ведь это не были искусственно созданные условия для совместного проживания, — мы вместе прошли через войны, через страдания, через голод, через потрясения. Мало какие народы за эти полтысячи лет прошли столько потрясений, сколько народы, объединенные Русью, и среди них драгоценная жемчужина в этой короне совместной жизни и трудов народов — Кабардино-Балкария. Я уже рассказывал сегодня Юрию Александровичу, что долгие десятилетия связан с Кабардино-Балкарией. Не буду повторять эту историю, скажу лишь, что одним из первых руководителей кавказских республик, с которым я не просто познакомился, но и подружился, был Валерий Коков — человек, которого я искренне полюбил, позицию которого очень уважал. Помню, как я приветствовал решение о закладке храма святой Марии Магдалины в городе Нальчике, и радуюсь тому, что сегодня вместе с нами Преосвященный митрополит Феофан. Сейчас владыка возглавляет Казанскую митрополию, но именно он вместе с господином Коковым заложил в 2004 году этот храм и сделал очень многое для того, чтобы его построить, опираясь на доброжелательное отношение властей и народа Кабардино-Балкарии, как православных, так и мусульман. В результате сегодня имеет место замечательное событие, героями которого являются все жители Кабардино-Балкарии.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-u-prav...

Дзержинский. Николо-Угрешский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Успения Пресвятой Богородицы была устроен на втором этаже Государевых и Патриарших палат в XVII веке и именовался «церквью Успения, что у Государя на сенях». В XIX веке прилегающий корпус был расширен, проёмы растёсаны, фасады отштукатурены. Каменное крыльцо древних палат и завершение храма утрачены, форма покрытия храма была изменена. Усердием Марии Григорьевны Александровой при храме был устроен придел преподобной Марии Египетской. После закрытия монастыря в 1920-х годах в церкви размещались жилые помещения и школа. 19 декабря 1990 года в приделе преподобной Марии Египетской была совершена первая Божественная литургия. 1 Мая 1991 года Святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II был освящен храм Успения Божией Матери. 13 апреля 1997 года освящен придел этого храма в честь преподобной Марии Египетской. В настоящее время Успенская церковь с комплексом Государевых палат XVII века является самым древним храмом Николо-Угрешского монастыря, архитектурный ансамбль которого в целом сформировался во второй половине XIX века. В XVII веке в годы правления первых государей из династии Романовых, регулярно приезжавших на богомолье в Дом Святителя Николая, обитель вступила в пору своего расцвета. Специально для приема царей и Всероссийских Патриархов к западу от колокольни построили двухэтажное каменное здание – Государевы, Патриаршие и Игуменские палаты. Царские покои располагались на втором этаже. На месте входа с южной стороны было парадное каменное крыльцо –отсюда Государь торжественно выходил для участия в богослужении в древнем Никольском соборе. В XVIII веке столицей стал Петербург, царские выезды на богомолье в Николо Угрешский монастырь прекратились, и было принято решение о перемещении пришедшего в крайнюю ветхость Успенского храма (местоположение которого теперь не возможно определить) в здание, где располагались Государевы палаты. В 1779 году архитектор Иван Яковлев составил проект переустройства: на втором эта же справа от входа был устроен храм Успения Пресвятой Богородицы, слева – покои игумена, ризница и библиотека; в нижнем этаже – братская трапезная палата, поварня и различные хозяйственные помещения.

http://sobory.ru/article/?object=08089

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010