Икона Мануил Персянин, Халкидонский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Мануил Персянин, Халкидонский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Мануил Персянин, Халкидонский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-2354] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Мануил Персянин, Халкидонский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-2354-forum

Прибыв в Москву, Мануил был допрошен в Посольском приказе. В расспросных речах грек назван «клириком», сыном протопопа Матвея из Филадельфийской митрополии, получил фамильное прозвище Протопопов. По всей видимости, Мануил был уроженцем Филадельфии Лидийской (современный Алашехир, Турция), в конце XVI в. митрополичья кафедра переместилась из Филадельфии в Приняв решение о переселении в Россию, Мануил направился в Константинополь, затем в Валахию («Мутьянскую землю»), Молдавию и в Речь Посполиту («Литовскую землю»). В Речи Посполитой Мануил был задержан и 6 месяцев провел в тюрьме, вероятнее всего, по обвинению в шпионаже в пользу Османской В расспросных речах Мануила упоминается еще один грек, в это же время арестованный в Польско-Литовском государстве,— не названный по имени Силистрийский (речь идет о Силистрийском митрополите Иоакиме). Обвиненный в шпионаже, иерарх был заключен в крепости Мальборк, где находился 4 месяца, затем нашел приют у Киевского митрополита Иова (Борецкого) в Киеве. Из расспросных речей следовало, что пути Мануила и Силистрийского митрополита пересекались и в Мальборке, и в Киеве. Известно, что Иоаким направился из Киева в Россию, прибыв в Путивль ранее Мануила — 22 ноября 1622 г. Мануил после освобождения также был принят митрополитом Иовом (Борецким), жил некоторое время в Киеве, затем устремился к границам России. Мануил не сообщил в Посольском приказе никакой политической информации. Не имея рекомендательных грамот или удостоверяющих личность документов, тем не менее он был принят в России. В соответствии со своим социальным положением «клирика» и сына протопопа грек получил вознаграждение за принятие русского подданства — «жалованье за выход», состоявшее из тафты, сукна и 10 рублей, ему был определен скромный поденный корм. По-видимому, вскоре после получения подданства Мануил подал уникальную в своем роде челобитную (не сохранилась) — о предоставлении ему возможности овладеть русской речью и письменностью (другие примеры такого рода челобитных от иностранцев неизвестны).

http://sedmitza.ru/text/3614027.html

еже и до ныне во Едесе соблюдаемо есть. Приим убо в руце божественое сие Христа Бога образование. и лучшиа надежи быв. прииде на то место, под нимже персяне копающе, от шума медных сосуд познаваеми быша. И наченьшим гражданом внутрьуду копати. егда друг ко другу близ быша, от кандила оного масла полиавше на иже от ратных уготовленыи на них огнь. и противу персян в таиник спустивше, всех погубиша. И сице от такового навета избавльшеся, противу ухищрений яже вне стены, подобное искуство приведоша. И сия абие пожгоша. и многых в них ратных истребиша. И сице много на них дерзновение приемше. испущениа каменнаа часто от стен творяху. от нихже и воеводе ратного воинства случися пасти. и иным многим с ним. Не токмо же. но и огнь иже от внеуду персяне воспалиша противу едеских. егоже бесчислена вещь маслин и иных многых сеченых древес воспиташе. противу персян быти поборающаго божественаго образа сотвори сила. Якоже бо свыше стен, Евлалии своими дланьми простер его, град обхождаше. абие яко на месте оном бысть, силен ветр воздвигся, и на воспаляющих таковый огнь пламень обрати. и гоняше их, и попаляше якоже халдеов древле. И сия не без сведетелства. слава есть. в сладость слуху или прелщение умышлена. Но три вкупе патриарси. Иов Александрьскии. Христофор Антиохийскии. и Василей Иерусалимский списаша. И сице ся имети сим показаша. к Феофилу пишуще царю, священным иконам досадившеу. егда различными словесы показующе божественых икон священное и честное, о сем списаша. И леть есть хотящему многострочную оную епистолию прочести, и о сем известитися. Но и Евагриа церковную историю, аще кто трудолюбне прочитал. позна всяко, како о священем сем образе, в четвертом слове глаголет. Пишет бо. яко с прочими Хозрои и сие сотворил есть. хотя яве обличити ложно слово, глаголемое от християн о сем граде, яко непленуем есть. Древес бо велие собрание, и множество бесчислено вскоре повелению многоручием войственым собрав. и сия окрест града две стены водрузив. таже землю посреде их сыпав. и противоличну ону стену созидаа, высочайше бываше едеских стен.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Несмотря на блестящие успехи на латинском Востоке и в Венгрии, изоляция Византийской империи сказывалась все сильнее, и к концу 70-х гг. положение Мануила стало весьма шатким. Надежды на совместные с Римом действия оказались обманчивыми: для церковного объединения отсутствовали предпосылки с обеих сторон, причем повсюду – в Венеции, в Далмации, в Венгрии – византийскому императору противодействовала именно клерикальная партия 897 . Подозрительность по отношению к схизматикам-грекам была на Западе неискоренимой, так же, как в Византии отвращение к латинянам. Никита Хониат передает общее настроение византийцев, когда говорит: «Проклятые латиняне... жаждут наших богатств и желают уничтожить наш род... Между нами и ими утвердилась бездна раздора, и мы несоединимы с ними образом мыслей и диаметрально противоположны» 898 . Неистощимый в нахождении новых способов и средств, Мануил богатыми субсидиями оказал помощь союзу ломбардских городов в их борьбе с Фридрихом Барбароссой. Однако и это оружие было отнято у него вследствие венецианского договора (1177), который прекратил войну императора Фридриха I с Ломбардской лигой и привел к его примирению с папой. После завершения западной схизмы, которой с большой ловкостью умел пользоваться Мануил, исчезли последние предпосылки для сотрудничества между Византией и папством 899 . Как Мануил в любом враге Барбароссы видел своего друга, так и Фридрих I искал связей с противниками византийского императора. С 1173 г. он вступил в контакт с иконийским султаном Кылыч-Арсланом. Выдающееся положение, которое создал себе Мануил на латинском Востоке, обеспечивало Византии надежные позиции и по отношению к Иконийскому султанату. При помощи ловкой игры на противоречиях между сельджукидскими правителями и некоторых военных успехов в Малой Азии император смог увеличить свое превосходство. В 1162 г. султан Кылыч-Арслан провел три месяца в Константинополе и обязался поставлять войска и передать несколько городов Византии 900 . Впрочем, эти обязательства остались невыполненными, и пока Мануил был занят в Венгрии и на Западе, Кылыч-Арслан смог укрепить свою власть в Малой Азии. Поддержка немецкого императора утвердила его в намерении защищаться, и в 1175 г. между Византией и Иконием произошел разрыв. В следующем году византийский император двинулся против Икония с большими силами. Однако в горных проходах Фригии при Мириокефале 17 сентября 1176 г. византийская армия была окружена и разбита турками 901 . Сам Мануил сравнил это поражение с катастрофой, которая постигла Византию за 105 лет до этого при Манцикерте 902 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Путь Мануила пролегал через Валахию, Молдавию, Речь Посполиту.Обнаруженные у Мануила греческие грамоты стали поводом к его задержанию во Львове. Затем он был доставлен в Варшаву, где у него забрали рекомендательное письмо Патриарха Тимофея как доказательство его вины. Как и в 1623 г., в 1632 г. Мануил писал о 6-месячном тюремном заключении, но сейчас речь шла о «земляной тюрьме» в Варшаве, пребывание в Мальборке не упоминалось.Освобождение Мануилу принесла тяжелая болезнь. Уже умиравшего, Маунила выпустили из тюрьмы, и он смог добраться до Киева, где получил поддержку Киевского митрополита Иова (Борецкого). В украинской столице Мануил обрел духовного отца — не названного по имени киевского протопопа. Киевские священнослужители содержали и одаривали странника, втом числе одеждой, которую в Путивле восприняли как монашескую. В прошении 1632 г. Мануил обошел молчанием встречу в Речи Посполитой с Силистрийским митрополитом Иоакимом, а затем с ватопедским архимандритом Никодимом. Очевидно, Никодим, находившийся в 1632 г. в России и никогда не свидетельствовавший в пользу Мануила, мог опровергнуть слова последнего. Не упомянув о Никодиме, Мануил тем не менее остановился на своем пребывании в Путивле. Он писал, что в приграничном городе отсутствовал переводчик с греческого, при этом остается загадкой, каким образом Мануил объявил о желании принять русское подданство. По версии Мануила, самонаименование «кириц» в Путивле было услышано как «клирик», чем и объясняется его статус в первых документах. Интересно, что в 1632 г. Мануил не вспомнил о своих челобитных 1623 г. (на греческом и на русском языках). В Москве трудности продолжились. В 1632 г. оказалось, что в 1623 г. расспроса в Посольском приказе не было. По версии Мануила, он заболел в дороге и в тяжелом состоянии был привезен на подворье Посольского приказа. На подворье «клирика» навещал толмач Христофор, назначенный приставом. Речь идет о греческом толмаче Христофоре Иванове, вошедшим в штат Посольского приказа в 1622 г.

http://sedmitza.ru/text/3614027.html

Опираясь на их флот, Мануил К. после упорной борьбы отвоевал у Рожера богатый о. Корфу. И Мануил К., и Рожер составили около себя коалиции (см. у † В. Г. Васильевского , Союз двух империй 1148–1155 в «Славянском Сборник», т. II, Спб. 1877). Грозила общеевропейская война, не разразившаяся преимущественно вследствие смерти абб. Сугерия, главного министра французского короля Людовика VII, самого влиятельного союзника Рожера против Мануила К. со времени II крестового похода. Тем временем Мануил К. напал на сербов, союзников Рожера, разбил Бахина, полководца Примислава сербского, при впадении Дрина в Саву, подчинил их, обязав выставлять вспомогательный отряд, и восстановил границы времен Василия Болгаробойцы. Затем он вторгся в Венгрию и заключил выгодный мир с королем Гезой II (1156 г.). Обеспечив себя с севера, Мануил К. обратился к осуществлению своих широких планов в Италии и захватил Анкону; но тогда венецианцы, боявшиеся восстановления византийского экзархата в Италии, заключили мирный договор с преемником Рожера Вильгельмом. Мануил К. удвоил усилия своей дипломатии и, добиваясь союза с германским императором Фридрихом I Барбароссою, заключил договор с генуэзцами, предоставив им те же льготы, какими пользовались пизанцы (1155 г.). Это не помогло; греки были вытеснены из Италии победами на море короля Вильгельма, разбившего византийский флот под начальством севаста И. Дуки у Бриндизи (1156 г.), после чего пала византийская крепость Бари и сам Дука попал в плен. После нового морского поражения у берегов Эвбеи Мануил К. заключат с Вильгельмом мир (1158 г.). См. у † В. Г. Васильевского Южно-итальянская война 1156–1157, в «Слав. Сборник III, Спб. 1876. Таким образом, политика Мануила К. потерпела неудачу в Италии. Враги его в Сирии и на Дунае зашевелились. В 1159 году Мануил К. выступил в Сирию, смирил армянских князей в Киликии, походом до Алеппо навел страх на мусульман и заключил с дамасским эмиром Нуреддином договор, выгодный для сирийских христиан. Антиохийский князь Райнальд, дерзнувший напасть на византийский Кипр, был подвергнут большому унижению и обязался допустить в Антиохию греческого патриарха, что требовалось договорами с Алексеем К.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

грамота 10 . Сущность возложенного теперь на грека Мануила поручения заключалась прежде всего и главным образом в доставке тогдашнему Константинопольскому патриарху Паисию I грамоты от московского патриарха Никона и всего священного собора с различными вопросами касательно чинов церковных и погрешностей в русских богослужебных книгах 11 ; Мануилу поручалось представить эти вопросы патриарху Паисию, выждать соборного на них ответа и привезти его в Москву 12 . Другое поручение Мануилу было словесное и касалось новой закупки разных драгоценных товаров для государева двора: об этом велено было ему переговорить с патриархом Паисием тайно и просить его содействия в этом деле. Мануил отправлялся на срок и мешкать ему не дозволялось. Каков был этот срок, когда Мануил выехал в Константинополь и когда он прибыл туда, за отсутствием прямых данных положительно говорить не можем. Если придавать значение дате изданной черновой грамоты п. Никона , то придется заключить, что Мануил, получивший предписание «ехать вскоре» и 15 мая наделенный охранною грамотою для проезда, принужден был оставаться в Москве до половины июня месяца, а может быть долее, до тех пор, пока вместо первой краткой грамоты на имя п. Паисия не составлена была другая, более подробная, с большим числом вопросов. Охранная же царская грамота ему выдана 15 мая, потому что царь торопился своею отправкою в поход против Польши; государь выехал из Москвы 18 мая 13 , а Мануил мог оставаться в ней до составления соборной грамоты на Востоке. Можно думать, что границы России он переехал после первых побед русских над поляками, о которых ему также поручалось довести до сведения константинопольского патриарха 14 . Прибыв в Константинополь, Мануил передал п. Паисию о всех данных ему словесных и письменных поручениях, сообщил известия о победах русских над поляками и просил у патриарха помощи и содействия в выполнении поручений. Патриарх охотно обещал это содействие, и сряду же приступлено было к делу. Одно и этих поручений, покупка дорогих товаров для царского двора, как дело не так многосложное, выполнено очень скоро. Благодаря изворотливости царского посланника, содействию патриарха, знакомству и дружбе последнего с выдававшимися тогда цареградскими торговцами, Мануилу удалось купить для государя «достойные, честные, прямые царские товары». Между ними выделялось два больших камня изумруда и несколько узорочья из тех вещей, которые прежде принадлежали султану Ибрагиму и множество которых после убийства этого султана раскрадено было его ближайшими телохранителями, арабами. Мануил купил у них эти товары с обещанием не продавать их в Цареграде и других турецких городах; об этом арабы просили и патриарха, в присутствии которого покупались эти товары; им составлена особая запись за подписью и печатью патриарха, чтобы потом переслать их московскому государю.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Выше мы говорили, что патриарх Паисий отправляясь в Москву включил в свою свиту много купцов, которые на казенных подводах и на казенных кормах отправились вместе с своими товарами и патриархом в Москву. В числе этах гречан купцов был и грек Мануил Юрьев, который гнал в Москву гурт волов в 200 штук. Как причисленный к патриаршей свите, Мануил отправился, имея при себе другие товары, вместе с патриархом в Москву, причем волы остались назади. Когда патриарх возвращался из Москвы, вместе с ним поехал (конечно опять на казенный счет) и Мануил Юрьев. Проводив патриарха до встречи с своими волами, Мануил дружелюбно распростился с патриархом, получил от него благословение и вместе с волами снова прибыл в Москву. Здесь ему в посольском приказе предъявлен был на него иск в 75 рублей, который оставил Иерусалимский патриарх, уезжая из Москвы. От Мануила потребовали, чтобы он заплатил по предъявленному иску. Но грек решительно заявил, что он у патриарха никогда денег не занимал, в противном случае патриарх имел бы на него кабалу, которой однако у него нет. В пояснении, как мог возникнуть на него подобный иск со стороны патриарха, Мануил показал: «А как он (патриарх) был здеся на Москве и он просил у меня часов в подарок, и я ему тех часов не дал, а продал я их на сторону и взял за них полтораста рублев, а дал я ему (патриарху) вместо милостыни по отле своей двадцать пять рублев денег». Теперь патриарх, пояснил грек «мстя ему за часы», и подал на него ложный иск, о котором он однако ничего не говорил, будучи в Москве. Ничего не говорил и дорогою, когда Мануил провожал его из Москвы. Наконец грек, в доказательство, что он действительно не должен патриарху, сослался на оставшегося в Москве старца грека Арсения и на другого грека, известного в Москве Ивана Петрова. Арсений имел неосторожность вмешаться в это кляузное дело и стать на сторону Мануила против патриарха. Он не только подтвердил показания Мануила, но и сделал больше: он бил челом государю, чтобы с Мануила не брали денег для патриарха Паисия, и чтобы его (Мануила) ради патриаршего челобитья не сажали в тюрьму и не ссылали.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

и исполнявшем поручения пристава при греческих Мануил обвинял Христофора (очевидно, валаха) в плохом владении греческим языком и в знании лишь волошского языка, поэтому, по версии Мануила, к прежним ошибкам в определении его статуса в Москве добавились новые. Мануил остался «клириком», в изложении Христофора рассказ о киевском протопопе и его дарах превратился в сведения об отце Мануила — протопопе Филадельфийской митрополии, и Мануил был записан как Протопопов. По словам Мануила, «расспросы» были составлены толмачом в Посольском приказе в его отсутствие и не соответствовали действительности. Далее в челобитной следует рассказ о том, как Мануил был обманут подьячим Посольского приказа Алексеем и переводчиком Христофором Ивановым. Чиновник вместе с Христофором Ивановым вымогал у иммигранта взятки: «[Пристав] роспрашивал меня про животы: сколько у меня животов, по наученью Посольского приказа подьячево Олексея Юрьева сына Шахова, есть ли-де у тебя красные золотые или какая хитрая вещь, ты-де подари подьячево в Посольском приказе Олексея Шахова». Не получив привозных диковинок, служащие Посольского приказа стали претендовать на часть выходного жалованья Мануила. Вновь встретив отказ, они украли у грека часть денег: «И по вашему государеву указу велено мне давать вашего государского жалованья выходного 10 рублев денег, да тафта, да сукно. Тот толмач Кристофор принес мне вашего государского жалованья выходного толко 4 рубли денег, да тафту, да сукно. А шесть рублев денег они с подъячим у себя утаили; тафту и сукно принес плохое»; «А се, государи, они ж у меня украли вашего государского жалованья шесть рублев денег». Мануил объяснял присвоение ему при въезде в Россию статуса «клирика» и «протопопова сына» местью Шахова за неуступчивость. В изложении Мануила именно приставы (переводчики) и подьячие Посольского приказа определяли социальный статус иммигрантов при получении русского подданства, если у приезжих отсутствовали рекомендательные грамоты. По словам Мануила, от действий подьячих зависело положение иммигрантов в русском обществе, в частности, выделяемое властями жалованье: «А тому подьячему приказано роспрашивать и корм давати и государево жалованье выходное».

http://sedmitza.ru/text/3614027.html

Несмо­тря на такой мирный исход дела, брат оставленной виноватой женщины захотел и поклялся отмстить ее мужу. Случай к отмщению представился. Однажды этот несправедливый и злой человек, находясь в числе служите­лей на одном военном корабле, который наблюдал за судами в Архипелаге и Мраморном море, узнал на одном судне, плывшем с дровами с острова Самоса на остров Микон и подошедшем к кораблю для осмотра, недруга своего Мануила. Он сейчас же указал на него своему капитану и донес, что Мануил был турком, а теперь выдает себя за христианина. Рассказав в ответ на допрос, сделанный ему, свою настоящую историю и подтвердив, что он – христианин, Мануил был задержан на корабле, шедшем в Хиос, и подвергся на пути всяким истязаниям от турецких солдат. Зная, что его ожидает, он умолял одного христиа­нина, бывшего на корабле, привести к нему с берега во время остановки священника для напутствования его Святыми Тайнами. Но такой страх внушали в это время турки, что никто не осме­лился прийти на корабль, и только один священник отозвался через посланного несчастному несколькими словами ободрения и утешения. Выслушав их, Мануил сказал: «И я так же думаю: сегодня или завтра нужно умереть; таков уж закон природы! Лучше уже сегодня умереть за веру и тем спасти душу, нежели завтра и – погубить ее». Когда корабль пришел в Хиос, то Мануил был представлен на суд к капитану-паше. Тот, узнав, что Мануил возвратился к христианской вере, немедленно приказал отрубить ему голову. «Слава Тебе, Боже!» – воскликнул только на это призванный Го­сподом новый мученик, в радостном ожидании смерти. Но тут произо­шло что-то странное: палач, подойдя к осужденному, почувствовал такой страх и трепет, что бросил свой меч и бежал... Турки смутились... Мануил продолжал молиться... Тогда один «лашийский чауш» выхватил свой ятаган и нанес им несколько ударов в шею страдальца: не успев его обе­зглавить, он опрокинул его на землю, схватил за голову и отрезал ее... На другой день христиане собрались почтить святые останки убиенного, но правитель города, узнав об этом, приказал привязать тяжелые камни к телу мученика и бросить его в море...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010