Закрыть itemscope itemtype="" > «Петербуржцы должны быть благодарны владыке Иоанну за свое православное церковное возрождение» Профессор Валентин Семенов призывает установить в Петербурге памятник митрополиту Иоанну (Снычеву), выполненный скульптором Вячеславом Клыковым 21.10.2014 1969 Как сообщалось , 17 октября в Самаре торжественно открыли памятник двум митрополитам - Мануилу (Лемешевскому) и Иоанну (Снычеву). Об этом знаменательном и промыслительном событии рассуждает в интервью «Русской народной линии» доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России, директор НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ Валентин Евгеньевич Семенов . С большой радостью узнал я из сообщения «Русской народной линии», что в Самаре торжественно открыли памятник двум митрополитам - Мануилу (Лемешевскому) и Иоанну (Снычеву). Отрадно, что произошло это долгожданное событие, несмотря на противодействие т.н. самарской, петербургской и московской либеральной интеллигенции. На памятнике запечатлены два замечательных человека – учитель и его ученик. Однако в установлении монумента в Самаре был найден некий компромисс – памятник был установлен в сквере Ильинской площади на окраине города, а не в центре городской жизни. Отрадно на сердце, что в Самаре установили этот долгожданный монумент, но отмечу, что остается нерешенным вопрос судьбы первого памятника митрополиту Иоанну, изваянного покойным замечательным скульптором Клыковым У меня созрело предложение: всем православным петербуржцам необходимо обратиться к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко с просьбой установить Клыковскую скульптуру в городе на Неве. Напомню, что более пяти лет владыка Иоанн возглавлял Петербургскую митрополичью кафедру. Он принял митрополию, когда в нашем городе было всего 28% православных христиан, а в 1995 году верующих петербуржцев возросло до 61%! Во время его пастырства количество православных христиан увеличилось в два раза! В те времена я работал в комиссии по возвращению храмов, соборов и монастырей Русской Православной Церкви. Владыка благословил нас на это служение, при этом он участвовал в заседаниях комиссии. К сожалению, до сих пор против этого замечательного человека льются лживые потоки клеветы, гнусные пасквили, распространяемые т.н. либеральной интеллигенцией. Я убежден, что владыка должен быть обязательно увековечен именно в Санкт-Петербурге! В этом видится промысл: в Самаре установлен памятник, показывающий еще молодого ученика со своим учителем, а в Петербурге будет монумент, где владыка уже в годах и в роли учителя.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/21/ot...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Сергий: «У них мы должны также учиться великой Божественной любви» Митрополит Самарский и Сызранский открыл в Самаре памятник митрополиту Мануилу (Лемешевскому) и митрополиту Иоанну (Снычеву) 18.10.2014 1463 Время на чтение 6 минут Монумент установили в сквере на Ильинской площади (пересечение улиц Красноармейской, Арцыбушевской, Буянова и Одесского переулка). Раньше на этом месте находился Ильинский храм, который позже был уничтожен. Здесь же, неподалеку, проживал отец Мануил. После краткого молебна Высокопреосвященнейший Сергий освятил памятник, а затем обратился с архипастырским словом к собравшимся: «Сегодня мы открыли памятник митрополиту Мануилу, который был управляющим Куйбышевской епархией с 1960-го по 1965-й годы и митрополиту Иоанну, управлявшему Куйбышевской епархией с 1965-го по 1990-й годы. Много понесли они в годину испытаний от безбожной власти, но мужественно свидетельствовали свою православную веру. Как много значит для России, для нашего народа Православная вера! Это не только наше самосознание, наша культура. Православная вера помогает нам определить свой жизненный путь, помогает сверить свою жизнь по идеалам, дарованным нам Самим Господом. Православная вера изменяет внутренний мир человека, пробуждает в нем образ Божий. Сверять свою жизненную позицию по идеалам Церкви нам помогают святые, которые своей верой, своей жизнью по вере воплотили образ Божий. Дай Бог, чтобы памятник митрополиту Мануилу и митрополиту Иоанну на Самарской земле напоминал нам о нашем высоком предназначении, о высоких путях духовной жизни. Митрополит Мануил и митрополит Иоанн – достойные сыны Отечества. Они дают нам пример того, как нужно жить, как нужно трудиться, любить свое Отечество и вместе с тем сохранять цельность личности, правильные духовные ориентиры. У них мы должны также учиться великой Божественной любви, стремлению к правде, чистоте и к святости. С праздником! Храни вас Господь!» О том, как шла работа над памятником, рассказал самарский архитектор Николай Александрович Куклев:

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/18/vl...

Андрей Горбачев Святители Иларион (Троицкий) и Виктор (Островидов): к вопросу об отношении к декларации митрополита Сергия (Страгородского) Источник В современных публикациях по истории Русской Православной Церкви XX века существует ряд недоуменных вопросов, связанных с реакцией российского духовенства и православного народа на декларацию митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении РПЦ к советской власти. Эта декларация нередко становилась разделяющей чертой между православными иерархами, многие из которых в наши дни Русской Православной Церковью причислены к сонму святых новомучеников и исповедников Российских. Известно об энергичной деятельности священномученика Илариона, направленной на усмирение волнений, возникших в Русской Церкви и особенно в ее епископате в 1927 году по поводу некоторых действий заместителя местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) . Главным же предметом пререкания стала декларация митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении РПЦ к советской власти. Осенью того же года опасность отделения от заместителя местоблюстителя увеличилась действиями митрополита Иосифа (Петровых) , недовольного переводом с Ленинградской епископской кафедры на Одесскую. Смущение, колебания и разделение стали проникать в среду заключенных на Соловках иерархов. Уже в ноябре 1927 года «архиепископ Иларион сумел собрать до пятнадцати епископов в келлии архимандрита Феофана, где все единодушно постановили сохранять верность Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Сергием. “Никакого раскола! – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!” “Никакого раскола! – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!”» 1 . Сколь большое значение эта инициатива владыки имела впоследствии, видно из следующего случая. Его современнику, соратнику по борьбе с обновленцами и соузнику, епископу Мануилу (Лемешевскому) после освобождения из лагеря по прибытии в Москву 10/23 февраля 1928 года митрополитом Иосифом (Петровых) было сделано предложение примкнуть к расколу с обещанием немедленного возведения в сан митрополита, на что епископ Мануил дал такой ответ: «Я – представитель “соловецкого” епископата. Все мы единогласно и единодушно в количестве 17 человек под председательством архиепископа Илариона клятвой скрепили себя не отделяться от митрополита Сергия, хранить церковное единство и не присоединяться ни к какой группе раздорников. Мне поручено “соловецким” епископатом доложить о всём этом митрополиту Сергию» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Закрыть «Записки архиерейского служки» В издательстве «Царское Дело» вышли воспоминания Петра Синявского о его духовном отце — приснопамятном митрополите Иоанне (Снычёве) Сергей Астахов   16:57 13.08.2021 2164 Время на чтение 13 минут В издательстве «Царское Дело» вышли воспоминания Петра Синявского о его духовном отце — приснопамятном митрополите Иоанне (Снычёве). Владыка Иоанн называл Петра своим служкой, поэтому автор так и озаглавил свою книгу — «Записки архиерейского служки». Вообще Петра Алексеевича Синявского хорошо знают дети и их родители. Потому что он — прежде всего детский поэт. Из-под его пера вышли десятки стихотворных книг для детей. Он автор многих песен для радио, телевидения и кино. Член Московской организации Союза писателей России. Песни на его стихи хорошо знают и поют в самых разных приходах Русской Православной Церкви. Творчество Петра Синявского благословили его духовный наставник митрополит Иоанн (Снычёв) и схиархимандрит Илий (Ноздрин). Родился Пётр Алексеевич 9 февраля 1943 года в городе Сим Челябинской области, где в эвакуации находился оборонный завод, на котором работал отец Алексей Михайлович Синявский — главный технолог опытно-конструкторского бюро. Мать Мария Сергеевна — патофизиолог, доцент. Дед его Михаил Фёдорович Синявский был Георгиевским кавалером, капитаном первого ранга с 1915 года, а бабушка Мария Викторовна приходилась родной сестрой митрополиту Мануилу (Лемешевскому), о котором автор также тепло вспоминает в своих записках. «Записки архиерейского служки» очень музыкальны. В них звучат неизбывная любовь автора к архипастырю, щемящая боль за его физические немощи, за свои собственные промахи и — немножко поэзии… Познакомимся с некоторыми фрагментами книги. Самое главное в жизни знакомство. …И вот я стою возле деревянного домика на Рабочей улице (в Самаре) и не могу найти кнопку звонка. Пришлось постучать. Открывает дверь очень приятная скромная женщина. Объясняю, что я внучатый племянник Владыки, и меня проводят в небольшую комнату, где за столом сидит старец с удивительно-проникновенным взглядом. Подхожу под благословение, начинаю отвечать на самые разные вопросы. Атмосфера непередаваемая!.. Потом не раз приходил на обед и чувствовал себя по-настоящему счастливым.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/13/za...

Отмена постановления не означает отказ в установке мемориала. 26 ноября. ПРАВМИР. В Самаре установят памятник митрополиту Иоанну (Снычеву). До конца года в городе определят место для памятника, сообщает 63.ru со ссылкой на мэрию Самары. Напомним, ранее глава горадминистрации Дмитрий Азаров отменил постановление об установке объекта, подписанное в 2007 году мэром Виктором Тарховым. Памятник митрополиту Иоанну должны были установить в одном из скверов на площади Куйбышева. «Отмена постановления не означает отказ в установке мемориала. В настоящее время авторам этой инициативы предложили совместно с городской комиссией по увековечиванию памяти выдающихся личностей и исторических событий определить место расположения объекта в соответствующем закону порядке. Также необходимо отметить, что в 2013 году попечительский совет по увековечиванию памяти митрополита Иоанна Снычева представил в качестве инициативы свой проект памятника-часовни. Обе инициативы должны быть согласованы и получить оценку профессионального сообщества и представителей епархии», — рассказала руководитель управления информации и аналитики администрации Самары Наталья Хлопунова. В мэрии пояснили также, что постановление 2007 года приняли с нарушением нормативных актов, в частности, положения о порядке установки мемориальных сооружений в городе Самаре, действовавшего на тот момент. По этой причине его и отменили. Митрополит Иоанн (в миру Иван Матвеевич Снычёв) — иерарх Русской Православной Церкви; с 20 июля 1990 митрополит Ленинградский (впоследствии Санкт-Петербургский) и Ладожский, постоянный член Священного Синода, мыслитель, богослов и историк. Магистр богословия (1966), автор ряда трудов на богословские и исторические темы. Родился в семье крестьянина 9 октября 1927 года в с. Ново-Маячке Каховского района Николаевской области. С детства отличался религиозностью. Окончил семилетку в городе Сорочинске Чкаловской (ныне Оренбургской) области. В 1944 году призван в армию. Демобилизовавшись, в 1945 году поступил келейником к архиепископу Чкаловскому и Бузулукскому, Мануилу (Лемешевскому) (впоследствии — митрополиту), который стал его духовным учителем.

http://pravmir.ru/v-samare-ustanovyat-pa...

Владыка Иоанн – путеводитель нашей жизни 10 лет назад была предпринята попытка установить клыковский памятник в Самаре, месте первого служения владыки. Тогдашний самарский градоначальник Виктор Тархов прислушался к мнению патриотической общественности и принял решение поставить памятник в Самаре. Однако новый глава города Дмитрий Азаров под давлением либеральной общественности, поднявшей, по обыкновению, вой и плачь по поводу памятника митрополиту Иоанну, отменил решение своего предшественника. И 17 октября 2014 г. в Самаре торжественно открыли другой памятник – двум митрополитам Мануилу (Лемешевскому) и его ученику Иоанну (Снычеву). Клыковский памятник Самара не приняла. Представители православной общественности Санкт-Петербурга увидели в этом Промысл Божий и выступили с инициативой обратиться к властям города решить-таки вопрос об установке памятника. Так доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России Валентин Евгеньевич Семенов , комментируя открытие в Самаре памятника двум митрополитам, отмечал: « Отрадно, что произошло это долгожданное событие, несмотря на противодействие т.н. самарской, петербургской и московской либеральной интеллигенции. На памятнике запечатлены два замечательных человека – учитель и его ученик». «Отрадно на сердце, что в Самаре установили этот долгожданный монумент, но отмечу, что остаётся нерешённым вопрос судьбы первого памятника митрополиту Иоанну, изваянного покойным замечательным скульптором Клыковым. У меня созрело предложение: всем православным петербуржцам необходимо обратиться к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Сергеевичу Полтавченко с просьбой установить Клыковскую скульптуру в городе на Неве», – предложил в 2014 году В.Е. Семенов. «Я убежден, что наши дорогие читатели вместе с " Русской народной линией " должны возглавить процесс по увековечиванию владыки Иоанна в городе на Неве. На днях с обращением по этому поводу также выступит петербургский Собор православной интеллигенции… Главное, чтобы была на это политическая воля, а мы с вами должны возглавить этот процесс. Петербуржцы должны быть благодарны владыке Иоанну за свое православное церковное возрождение», – отмечал автор идеи.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/28/vl...

Святители Иларион (Троицкий) и Виктор (Островидов): к вопросу об отношении к декларации митрополита Сергия (Страгородского) Андрей Горбачев Священномученик Иларион (Троицкий)      В современных публикациях по истории Русской Православной Церкви XX века существует ряд недоуменных вопросов, связанных с реакцией российского духовенства и православного народа на декларацию митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении РПЦ к советской власти. Эта декларация нередко становилась разделяющей чертой между православными иерархами, многие из которых в наши дни Русской Православной Церковью причислены к сонму святых новомучеников и исповедников Российских. Известно об энергичной деятельности священномученика Илариона , направленной на усмирение волнений, возникших в Русской Церкви и особенно в ее епископате в 1927 году по поводу некоторых действий заместителя местоблюстителя Патриаршего престола митрополита Сергия (Страгородского) . Главным же предметом пререкания стала декларация митрополита Сергия от 16/27 июля 1927 года об отношении РПЦ к советской власти. Осенью того же года опасность отделения от заместителя местоблюстителя увеличилась действиями митрополита Иосифа (Петровых), недовольного переводом с Ленинградской епископской кафедры на Одесскую. Смущение, колебания и разделение стали проникать в среду заключенных на Соловках иерархов. Уже в ноябре 1927 года «архиепископ Иларион сумел собрать до пятнадцати епископов в келлии архимандрита Феофана, где все единодушно постановили сохранять верность Православной Церкви, возглавляемой митрополитом Сергием. “Никакого раскола! – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!” “Никакого раскола! – возгласил архиепископ Иларион. – Что бы нам ни стали говорить, будем смотреть на это как на провокацию!”» . Сколь большое значение эта инициатива владыки имела впоследствии, видно из следующего случая. Его современнику, соратнику по борьбе с обновленцами и соузнику, епископу Мануилу (Лемешевскому) после освобождения из лагеря по прибытии в Москву 10/23 февраля 1928 года митрополитом Иосифом (Петровых) было сделано предложение примкнуть к расколу с обещанием немедленного возведения в сан митрополита, на что епископ Мануил дал такой ответ: «Я – представитель “соловецкого” епископата. Все мы единогласно и единодушно в количестве 17 человек под председательством архиепископа Илариона клятвой скрепили себя не отделяться от митрополита Сергия, хранить церковное единство и не присоединяться ни к какой группе раздорников. Мне поручено “соловецким” епископатом доложить о всём этом митрополиту Сергию» .

http://pravoslavie.ru/79180.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Иоанн (Снычёв), митр. С.-Петербургский и Ладожский. Фотография. 90-е гг. XX в. Иоанн (Снычёв), митр. С.-Петербургский и Ладожский. Фотография. 90-е гг. XX в. (Снычёв Иван Матвеевич; 9.10.1927, с. Нов. Маячка, ныне поселок Херсонской обл., Украина - 2.11.1995, С.-Петербург), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель. Из крестьянской семьи. Вскоре после его рождения родители переехали в Оренбуржье, с нач. 30-х гг. проживали в Сорочинске. В 1942 г. Иван Снычёв окончил сорочинскую 7-летнюю школу и поступил в Орский индустриальный техникум, но не получил стипендии и вынужден был прервать обучение; вернулся в Сорочинск. В 1943 г. стал посещать богослужения, проводившиеся свящ. Леонидом Смирновым в домовой церкви. В кон. нояб. 1944 г. призван в армию, но в апр. 1945 г. демобилизован по состоянию здоровья. Служил пономарем Петропавловского храма в г. Бузулуке при настоятеле свящ. Леониде Смирнове. В июле того же года поступил келейником к Чкаловскому (Чкаловом в 1938-1957 назывался Оренбург) и Бузулукскому еп. Мануилу (Лемешевскому ; с апр. 1946 архиепископ), к-рый на протяжении мн. последующих лет был его духовным наставником. 9 авг. 1945 г. посвящен во иподиакона. 7 июня 1946 г. пострижен в рясофор с сохранением имени Иоанн. 9 июня того же года рукоположен архиеп. Мануилом во диакона с зачислением в штат Никольского кафедрального собора г. Чкалова, а 14 янв. 1948 г.- во иерея. В том же году «за неустанное проповедование Слова Божьего» И. был награжден набедренником. Вместе с архиеп. Мануилом объезжал отдаленные приходы, позднее сам ездил для исполнения архиерейских поручений, записывал жизнеописания исповедников и подвижников благочестия епархии, составил акафист «Пресвятой Богородице ради чудотворнаго Ея образа Табынския» (впосл. написал много богослужебных песнопений). Служил с архиеп. Мануилом до его ареста в сент. 1948 г. В янв. 1949 г. зачислен на 2-й курс Саратовской ДС, к-рую окончил в июне 1951 г. по 1-му разряду. В окт. того же года поступил в Ленинградскую ДА. Во время учебы по поручению Ленинградского и Новгородского митр. Григория (Чукова) совершал богослужения и читал проповеди в храмах Ленинградской епархии, пользовался большим уважением у клира и верующих посещаемых им приходов. Вел переписку с отбывающим срок заключения архиеп. Мануилом (Лемешевским), ездил к нему в пос. Явас (Мордовская АССР).

http://pravenc.ru/text/469546.html

Самара. Часовня иконы Божией Матери " Взыскание погибших " на Ильинской площади. Сень над памятником митрополитам Мануилу и Иоанну Часовня. Действует.   Освящена в честь: " Взыскание погибших " иконы Божией Матери Год постройки:2014. Архитектор:Г.П. Точилкин, О.В. Будников, Н.А. Куклев Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, Ильинская площадь, сквер им. Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова Координаты: 53.190604, 50.114986 Проезд:Остановка " Ильинская площадь " (1,3,4,15,16,20к,23 маршруты трамвая; 34 маршрут автобуса; 34,226 маршруты маршрутного такси) и " ул. Братьев Коростелевых " (22 маршрут трамвая) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 16 октября 2014 года Митрополит Самарский и Сызранский Сергий освятил часовню-сень во имя иконы Божией Матери «Взыскание погибших» над памятником митрополитам Мануилу Лемешевскому и Иоанну Снычеву. Митрополит Мануил был управляющим Куйбышевской епархией с 1960 по 1965-й годы, а митрополит Иоанн управлял Куйбышевской епархией с 1965 по 1990-й годы. с сайта Самарской епархии Часовня-сень в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " (одной из самых чтимых в Самаре) сооружена на Ильинской площади осенью 2014 года после продолжительных согласований места ее расположения. Среди первых предложенных вариантов фигурировал один из скверов на площади Куйбышева, однако затем было решено перенести ее на Ильинскую площадь: так часовня оказалась в непосредственной близости от места, где жил в Куйбышеве митрополит Мануил, и по совместительству стала храмом-памятником церкви в честь Пророка Илии, основанной на этом месте в 1886 году купцами Шихобаловыми и снесенной в начале 1930-х годов. Новая часовня представляет собой круглую в плане ротонду под голубым каскадным куполом, увенчанным главкой и украшенным медальоном с мозаичной иконой Божией Матери " Взыскание погибших " . Под сенью находится памятник Самарским (Куйбышевским) митрополитам Мануилу и Иоанну. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=31502

Ректор СПбПДА совершил панихиду у места погребения покойного митрополита Иоанна (Снычева) Санкт-Петербург, 3 ноября 2010 г. 2 ноября 2010 года исполнилось пятнадцать лет со дня преставления митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), сообщает сайт СПбПДА . Рано утром, сразу после открытия Никольского кладбища, ректор СПбПДА епископ Гатчинский Амвросий совершил панихиду у могилы приснопамятного архипастыря. За богослужением пел мужской хор учащихся духовных школ под управлением студента 2 курса академии А. Шарова. В соборной молитве о упокоении митрополита Иоанна приняли участие все желающие воспитанники духовных школ. Несмотря на ранний час, за заупокойным богослужением молились многочисленные почитатели приснопамятного владыки, прибывшие из Москвы, Самары, Уфы, Вологды и из других городов России, Украины и Белоруссии. Справка Митрополит Иоанн (Снычев) Родился в семье крестьянина в с. Ново-Маячке Каховского района Николаевской области (Украина). С детства отличался религиозностью. Окончил семилетку в городе Сорочинске Чкаловской (ныне Оренбургской) области. В 1944 году призван в армию. Демобилизовавшись, в 1945 году поступил келейником к архиепископу Чкаловскому и Бузулукскому Мануилу (Лемешевскому) (впоследствии — митрополит), который стал его духовным учителем. В 1946 году принял монашеский постриг. 9 июня 1946 рукоположен архиепископом Мануилом во иеродиакона, 14 января 1948 — во иеромонаха. Впоследствии помогал владыке Мануилу в составлении многотомного «Списка русских епископов за 60 лет, 1897—1956» и написал о нем книгу. В 1951—1955 гг. учился в Ленинградской духовной академии. Окончил академию со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом по кафедре сектоведения. Преподавал в Минской и Саратовской семинариях. После освобождения архиепископа Мануила служил под его руководством в Чебоксарской и Куйбышевской епархиях. С 1965 года епископ Сызранский, викарий Куйбышевской епархии, временно управляющий Куйбышевской и Ульяновской епархиями. С 1969 года — епископ (с 1976 — архиепископ) Куйбышевский и Сызранский. С 20 июля 1990 года — митрополит Ленинградский и Ладожский. 2 ноября 1995 года скончался от сердечного приступа. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. 3 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42522.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010