> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мал. 4: 2

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
К Олимпию о совершенствеИскать в Источникеpravmir.ru
... мыслей божественному закону, мы имели мир сами с собою, восстановив себя «во единого новаго» и мирного «человека» ( Еф. 2: 15 ) и из двух став единым. Ибо «мир» можно определить как «согласие враждующих». Итак, когда уничтожится междоусобная брань в нашем естестве, тогда мы, примирившись с собой, станем «миром» и покажем, что истинно и действительно носим на себе сие имя Христово. Помыслив же, что Христос есть «свет истинный» ( Ин. 1: 9 ) и для лжи «неприступный» ( 1 Тим. 6: 16 ) , мы учимся тому, что и наша жизнь должна быть озаряема лучами истинного света. Лучи же «солнца правды» ( Мал. 4: 2 ) , истекающие для просвещения нашего, суть добродетели, посредством которых мы отлагаем дела тьмы и «яко во дни, благообразно ходим» ( Рим. 13: 12—13 ) и отвергаем потаенные студные дела ( 2Кор. 4: 2 ) и все совершаем во свете и сами становимся «светом», так что и другим делами светим ( Мф. 5: 15—16 ) , как свойственно свету. Если же помыслим, что Христос есть «освящение» ( 1 Кор. 1: 30 ) , то, отстранившись помышлением от всякого нечистого и скверного дела и мысли, выкажем себя истинными общниками имени [Его] и будем исповедовать силу освящения не на словах, а на деле, в ... далее ...
Толкование Воскресных Евангелий с ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о двукратном упомянул времени: и о том, в которое они намеревались идти, для того и сказал — «зело заутра»; и о том, в которое они пришли уже ко гробу, то есть, по восхождении солнца. Если прибегнешь к иносказанию, то удобнейшее сего недоумения решение получишь, которое соглашает Марка и с собою, и с прочими Евангелистами. «Солнцем» Божественное Писание называет Господа Иисуса Христа. «Не зрите мене», — вопиет невеста песненная, то есть благочестивая душа, — «яко аз есмь очернена, яко опали мя солнце») Песн. 1: 5 (. «Возсияет», говорит пророк Малахия, «боящимся имене Моего солнце правды») Мал. 4: 2 (. «И знамение велие», вещает возлегий на персях Иоанн, — «явися на небеси: жена», то есть Церковь, «облечена в солнце») Апок. 12: 1 (, то есть во Христа. Жены же Мироносицы по воскресении Иисуса Христа приходили на гроб. Ибо сказал им Ангел: «воста, несть зде») Мф. 28: 6 (. И так, вот весь смысл предложенных Евангельских слов: в воскресный день зело заутра, когда Солнце правды Иисус Христос, из мертвых воскресши и от гроба исшедши, воссиял миру, пришли жены Мироносицы на гроб.) Мк. 16: 3. И глаголаху к себе: кто отвалит нам камень от дверий гроба? Пришли ко гробу честнейшие ... далее ...
ОглашенияИскать в Источникеpravmir.ru
... Самого Создателя всех тварей и познавать Его, верить Сыну Божиему и Богу и поклоняться Ему, так точно и нас, через знамение 110 исцеления слепорожденного, Он возводит в состояние изумления и любви от созерцания Божественной Благости. 2. Прозрение телесных очей стало и прозрением очей души 111. У евангельского слепца было двойное увечье, ибо известно, что телесная слепота подразумевает отсутствие видения чувственного света, а душевное увечье состоит в неведении Божественного Света. Поэтому слепец и чувственного света не видел, поскольку его телесные очи были повреждены, и в Солнце правды ( Мал 4: 2 ) , Иисуса Христа, Сына Божия не верил, не ведая Его. Но Спаситель наш и чувственные очи его отверз, даровав ему способность видеть свет нынешних дней, и просветил очи души его, удостоив его познать Божество Исцелившего как Творца и Владыки душ и телес 112. 3. А поэтому все, видящие слепого прозревшим, сами просвещаются и приводятся к уразумению собственной слепоты и к познанию благодеяния, которого удостоилось наше естество. Ведь душа наша, прилепившись к вещам рожденным и тленным и все свое расположение пригвоздив к делам века сего, сделалась слепой, и очи ее не обращались к ... далее ...
Книга о семи правилах для исследования и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... т. е. к народам первым и последним. На подобие Церкви создав этот мир, в котором солнце, поднимаясь, имеет один только путь — через Юг, то есть полдень, и, удалившись из Южной части, невидимо уходит обратно в свое место. Так и Господь Бог наш Иисус Христос, вечное солнце, проходит чрез часть свою, почему она и называется полуднем. Для севера же, т. е. противной части, Оно не восходит, как и сами те, которые подвергнутся осуждению, скажут: «Правды... солнце не возсия нам» ( Прем. 5: 6 ) . Но для боящихся Господа «возсияет... солнце правды: и исцеление в крилех его», как написано ( Мал. 4: 2 ) . Для злых же и в полдень — тьма, по написанному: «ждущим им света, бысть им тма... зари, во мраце (в темной ночи) ходиша. Осяжут яко слепии стену, и яко суще без очес осязати будут, и падутся в полудни, яко в полунощи» ( Ис. 59: 9—10 ) . Еще: «зайдет солнце в полудне, и померкнет на земли в день свет (день света) » ( Ам. 8: 9 ) . Еще: «сего ради нощь будет вам от видения и тма будет вам от волхвования, и зайдет солнце на пророки, и померкнет на ня день (света) » ( Мих. 3: 6 ) . Этому народу Бог угрожает с юга и в таких словах укоряет напр. Тир, чрез Иезекииля: «ветр южный ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... 17: 29 ) , то каким образом мы можем быть истинным Светом? Ведь привнесен и дан светильнику свет. И если тьму, имеющуюся в нас, просвещает один только Единородный, то не Он ли, напротив, и есть истинный Свет, а мы нет? Если же это истинно, то как же может быть единоприроден твари Он, столь превышающий ее? Иное. Если быть Светом истинным может принадлежать твари, как, без сомнения, и Сыну, то «Светом истинным», очевидно, будет человек, будучи частью ее (твари) . Но в таком случае — кому же Бог и Отец обещал чрез святых пророков, говоря: «и возсияет вам боящимся имене Моего Солнце Правды» ( Мал. 4: 2 ) ? Что же, разве Свет истинный возымел нужду в Осиявающем Солнце? Но Бог и Отец обещал дать его нам, конечно, как находящимся в нужде, — и приняв, мы осветились. Следовательно, Единородный, в отношении природного тожества, отличен и от нас и от твари (вообще) , будучи «Светом истинным» и имея природу освещать нуждающихся в свете. Иное. Если не один только Сын есть «Свет истинный», но имеет его (Свет) и тварь, то, очевидно, он будет и в нас. Но какая же в таком случае причина побудила святых взывать к Богу: посли свет Твой и истину Твою ( Пс. 42: 3 ) ? Какую пользу, скажи мне, ... далее ...
Толкование на канон Пасхи - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сердца его (то есть когда Он стал женихом Церкви из язычников, в день Великой Пятницы) » ( Песн. 3: 11 ) . Итак, Христос, Который есть истинная и очистительная наша Пасха, добровольно принес Себя в жертву за всех людей, словно однолетний агнец. Заимствовано это изречение из Павла, говорящего: «Пасха наша за ны пожрен бысть Христос» ( 1 Кор. 5: 7 ) . Кроме того, и по другой причине называется однолетним Христос, Который есть Солнце правды (то есть всякой добродетели) , производящее год своим годичным круговращением. «Ибо воссияет, — говорит Малахия, вам, боящимся.. солнце правды» ( Мал. 4: 2 ) . Итак, Он восходит сегодня как самое светлое солнце и прекрасно сияет из гроба, словно с восточной стороны горизонта и из царского брачного чертога, как говорит о Солнце и Давид: «И той яко жених исходяй от чертога своего» ( Пс. 18: 6 ) . Изречение Малахии так толкует Кирилл Александрийский: «Воссияло Единородное Слово Божие тем, кто в мире, и, облекшись в наше подобие, стало плотью и вселилось с нами, а тех, кто был во тьме и мраке, облистало, словно солнце, собственным сиянием и, ниспослав блистающий луч истинного богопознания в души верующих, показало их чистыми, ... далее ...
Писания. Книга восьмая. О духе гнева - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... даем дьяволу место в сердце нашем, то как уже выше он заповедал, чтобы мы гневались, говоря: гневайтесь, и не согрешайте? Не ясно ли он высказывает такую мысль: гневайтесь на пороки и ярость вашу, чтобы при вашем потворстве им не заходило солнце правды (Христос) в омраченных душах по причине гневливости вашей, и чтобы после удаления Его вы не дали дьяволу место в сердцах ваших. Глава 9. О каком солнце говорится, чтобы оно не зашло в гневе нашем Об этом солнце Бог через пророка ясно напоминает, говоря: а для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его (Мал 4, 2) . Еще говорится, что для грешников, лжепророков и гневающихся оно закатится в поддень, как говорит пророк: закатится для них солнце в полдень (Ам 8, 9) . А в иносказательном смысле под солнцем можно понимать разум, который справедливо называется солнцем, что освещает все сердечные помыслы и суждения; он да не погашается гневом, чтобы после захождения его мрак возмущения с виновником своим, дьяволом, не занял все чувства нашего сердца, и нам, объятым тьмою гнева, как в темную ночь, не остаться в неведении, что нам нужно делать. В таком смысле это изречение апостола передано нам ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеpravmir.ru
... п. XLVII? XLVIII; Чет. Мин. 28 декабря. В этот день память их празднуется. Св. Григор. Богослов, XXXVIII, слово на Богоявление; Златоуст, беседа XXXI на крещение Спасителя; св. Амвросий, слова XVIII? XXI; Августин, слово XXIX. Бесед. XXXVII на крещение Спасителя. На праздник Р. X. в Цер. запад. 25 декабря, а в восточных 6 января в своих писаниях указывает Иероним в толкован, на Иезекииля, гл. 1, и Кассиан Collat. lib. X. с. 2. В XXXVI беседе на день Р. X. в 385 г. Златоуст замечает, что не прошло еще 10 лет, как праздник Р. X. стал известен у нас в Антиохии 25 декабря. Солнцем правды ( Мал. 4: 2 ) и востоком с высоты ( Зах. 6: 12; Лк. 1: 78 ) наречен Господь Христос у пророков, которые предсказывали о Его пришествии на землю. В III веке св. Григорий, псокесарийский чудотворец, в слове своем на Благовещение произнес, что " Христос яко Солнце правды воссиял миру». Иисус назывался сначала Авсий — спаси, потом Моисей, при избрании Авсия своим преемником, по повелению Божию, назвал его Иисусом — спасет ( Чис. 13: 17 ) . По словам бл. Феодорита кирского, Иисус Навин есть образ Спасителя вселенной. В толковании на Второзаконие, воп. 43. 1-е прав. Феофила ... далее ...
Путь разума в поисках истиныИскать в Источникеpravmir.ru
... религии, и ее значения для человека. Вопрос этот рассматривается с нескольких позиций: научной, идеологической (на соответствующей философской базе) , христианской. Наука. Homo sapiens, возникший по данным современной науки около 35 тыс. лет тому назад, имел " сравнительно сложные религиозные представления " (см. Социальная гипотеза) в виде солярного (солнечного) культа. Но кому покланялся он: солнцу или " Солнцу правды " - Богу? Об этом наука ничего сказать не может. Археология и этнография в изучении истоков европейской цивилизации достирает своим взором лишь до руин храмовой культуры Мальты ( 4-2 тыс. лет до н. э. ) . От Крита до Микен ( 3-2 тыс. лет до н. э. ) при этом до нас дошли только хозяйственные записи и несколько нерасшифрованных текстов, а от развалин Мальты не осталось вообще ни единой письменной йоты, и о характере религиозных верований того времени можно лишь гадать. Поэтому, если не учитывать Библии, то письменная история европейской религии начинается лишь с " Илиады " Гомера, т. е. приблизительно с VIII-VII вв. до н. э. Индийские веды, время написания которых не простирается за границы 2 тысячелетия до н. э., говорят о Боге и богах. При этом более ... далее ...
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... корабля с высокой мачтой – колокольней и наполненными ветром парусами – куполами, устремившегося закругленными алтарными абсидами на восток, к восходу солнца. Внешняя форма храмов может быть различна: крест, круг, восьмиконечная звезда, прямоугольник, но духовное значение ковчега спасения при этом сохраняется в любом случае. Обращение православного храма алтарем на восток понятно и соответствует спасительному значению Церкви, так как если плыть от тьмы к свету, то, конечно, нужно плыть с запада на восток: на востоке был рай ( Быт. 2: 8 ) ; Господь Иисус Христос как Солнце Правды ( Мал. 4: 2 ) приходит с востока и Сам именуется Востоком ( Зах. 6: 12; Пс. 67: 34 ) или Востоком свыше ( Лк. 1: 78 ) . Таинственному Востоку – Господу соответствует зримый восток как сторона света, от которой восходит солнце, начиная новый день. Храм именуется также церковью, как вся полнота верующих во Христа православных христиан – Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, что присуще не только русскому языку: в греческом языке с апостольских времен словом «экклиси΄а» называлась вся христианская Церковь (Мф. 16: 18; 1 Кор. 12: 28; Флп. 3: 6; Гал. 1: 13; 1 Кор. 10: 32; Еф. 1: 22, ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мал. 4: 2
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера