Мал. 4: 2

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Библейский культурно-исторический комментарий. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тематическое сходство с Пс. 103. Этот гимн прославляет Атона, бога солнца, за его заботу о творении. Те же мотивы и сравнения наблюдаются и в других древних гимнах, посвященных другим богам солнца. Поскольку псалмопевец решил использовать в своем гимне Яхве солярные мотивы, совпадения оказались неизбежны. Одним из проявлений религиозного синкретизма, характерного для Израиля допленной эпохи, было поклонение солнцу ( см. коммент. к 4Цар. 23и Иез. 8: 16 ) и заимствование сюжетов, связанных с солнцем, в литературе и изобразительном искусстве (в Ветхом Завете см. также: Пс. 83: 12; Авв. 3: 4; Мал. 4: 2) . Вместе с тем, в вере, выраженной в этом псалме, нет никакого синкретизма. Лишь образы Яхве, выраженные в метафорах солнца, придают псалму сходство с египетским гимном. В египетском культе Атона сам солнечный диск считался божеством. Поэтому образ облечения в одежды света характерен именно для культа Атона, а не других солнечных богов. Тем не менее в «Гимне Атону» это выражение не используется. В аккадской литературе астральные божества облачены в «небесные одежды», но это относится к облакам. В данном случае уместно привлечь для сравнения другой эпизод из вавилонского эпоса, где ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Практическое руководство для священнослужителей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но не запрещается тем, коим будет надобность, исповедоваться и причащаться и в другие посты, а также и в другие времена года, когда кто пожелает, и тогда говеющие таким образом записываются в исповедные ведомости наравне с остальными, говевшими в свое время, по обычаю (Указ 1801 г. янв. 26 дня. Сравн. Свод. Зак. т. I, ст. 23.) . Правило сие священники должны иметь в виду особенно по отношению к женщинам – родильницам, которые не могут говеть в течение Великого поста вследствие обычной нечистоты телесной, также по отношению к лицам, страдающим хроническим недугом, или находящимся в дальнем путешествии, и не могущим исповедоваться в дороге, и т. п. §4. Относительно нерадивых в исполнении христианского долга исповеди и Св. Причастия постановлено (Ук. Св. Син. 1858 г.) : а (чтобы священники склоняли их к исполнению этого долга и общими увещаниями в церквах, и частными наедине; б) чтобы в конце года составляем был в каждом приходе частный реестр всем небывшим у исповеди и Св. Причастия (кроме детей) , с означением, кто сколько лет сряду не был; в (если тот, кто не был только один год, объяснит уважительную причину, или, сознавшись в своем небрежении, даст слово непременно ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предстоит стать пророком и «приготовить пути» Господу ( ср. : Ис. 40: 3; Мал. 3: 1 ) , проповедуя людям покаяние для прощения их грехов (77) . Слово Господь здесь может пониматься двояко: оно может относиться или к Самому Яхве ( как в 1: 46, 68 ) , или к Иисусу Христу ( как в 1: 43 ) . Слова по благоутробному милосердию Бога нашего (78) соотносятся со словами уразуметь… спасение в стихе 77. Здесь подразумевается спасение души, хотя стихи 71 и 74 указывают на то, что спасение от Господа будет включать в себя также избавление Его народа от врагов. Восток (78) - это аллюзия на отрывок из Мал. 4: 2 ( ср. : Чис. 24: 17 ) , однако само слово (греч. anatole) могло быть переводом еврейского слова «отрасль» или «ветвь» (так называл Мессию пророк Захария; см. : Зах. 3: 8; 6: 12) . В любом случае, оно относится к Иисусу Христу, а не к Иоанну. Не вполне ясно, связан ли стих 79 со стихом 77 (как указание на то, что следует сделать Иоанну) или со стихом 78 (как указание на предстоящую миссию Христа) . История рождения Иоанна Крестителя дополнена кратким замечанием о его возмужании ( ср. : 2: 40, 52 ) и упоминанием о периоде жизни в пустыне. Больше об Иоанне не будет сказано ... далее ...
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... числу почтенных трудов в сей области мы относим издания покойного проф. Ловягина, прот. П. Лебедева, М. Григорьевского, Ив. Ловягина, вышедший в недавнее время «Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык» прот. Вл. Успенского и некоторые другие opera minora. И тем не менее, по нашему мнению, многие из вошедших во все эти издания песнопений, притом наиболее поэтические и глубокие по мысли, до сих пор на русский язык не переведены: мы не можем признать переводом механическую замену слов церковнославянских словами русскими, когда смысл переводимого текста и по-русски столь же мало или даже вовсе непонятный, каким он представляется по-церковнославянски. (...) (Рассмотрим) тропарь первый четвертой песни канона на Св. Пасху. Мужеский убо пол, яко разверзый девственную утробу, явися Христос, яко человек же агнец наречеся, непорочен же, яко невкусен скверны, наша Пасха, и яко Бог истинен, совершен речеся. По-греч. Αρσεν μὲν ὡς διανοΐξαν τὴν παρθενεύουσαν νηδὺν πέφηνε Χριστὸς, ὡς βρωτός δὲ ἀμνὸς προσηγορεύθη, ἄμωμος δὲ ὡς ἄγευστος κηλΐδος, τὸ ἡμέτερον Πάσχα, καὶ ὡς Θεὸς ἀληθὴς, τέλειος λέλεκται. Обычный перевод. Наша Пасха-Христос явился мужеским полом как ... далее ...
Сумма теологии. Том XII, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... случае Августин говорит о чувственных вещах со стороны их природы, а не как об используемых для обнаружения являющихся высшими благами духовных вещей. Кажется, что таинство не нуждается в конкретных вещах. Ведь мы уже показали (4) , что чувственные вещи необходимы для таинств ради обозначения. Но ничто не препятствует обозначению одной и той же вещи посредством самых разных чувственных вещей; так, в Священном Писании Бог метафорически обозначается иногда – камнем (2Цар. 22, 2; Зах. 9; 1Кор. 10, 4; Откр. 4, 3) , иногда – львом ( Ис. 31, 4; Откр. 5 ) , иногда – солнцем ( Ис. 60, 19, 20; Мал. 4, 2 ) , иногда – чем-то еще. Таким образом, дело представляется так, что одному и тому же таинству могут подобать различные вещи. Следовательно, таинство не нуждается в конкретных вещах. Возражение 2. Далее, здоровье души важнее здоровья тела. Но в определенных к здоровью тела телесных лекарствах одно в случае его отсутствия может быть заменено другим. Следовательно, в определенных к здоровью души духовных лекарствах, каковыми являются таинства, одно в случае его отсутствия тем более может быть заменено другим. Возражение 3. Далее, согласно божественному Закону ничто не должно ... далее ...
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... числу почтенных трудов в сей области мы относим издания покойного проф. Ловягина, прот. П. Лебедева, М. Григорьевского, Ив. Ловягина, вышедший в недавнее время «Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык» прот. Вл. Успенского и некоторые другие opera minora. И тем не менее, по нашему мнению, многие из вошедших во все эти издания песнопений, притом наиболее поэтические и глубокие по мысли, до сих пор на русский язык не переведены: мы не можем признать переводом механическую замену слов церковнославянских словами русскими, когда смысл переводимого текста и по-русски столь же мало или даже вовсе непонятный, каким он представляется по-церковнославянски. (...) (Рассмотрим) тропарь первый четвертой песни канона на Св. Пасху. Мужеский убо пол, яко разверзый девственную утробу, явися Христос, яко человек же агнец наречеся, непорочен же, яко невкусен скверны, наша Пасха, и яко Бог истинен, совершен речеся. По-греч. Αρσεν μὲν ὡς διανοΐξαν τὴν παρθενεύουσαν νηδὺν πέφηνε Χριστὸς, ὡς βρωτός δὲ ἀμνὸς προσηγορεύθη, ἄμωμος δὲ ὡς ἄγευστος κηλΐδος, τὸ ἡμέτερον Πάσχα, καὶ ὡς Θεὸς ἀληθὴς, τέλειος λέλεκται. Обычный перевод. Наша Пасха-Христос явился мужеским полом как ... далее ...
Беседы на пророка Иезекииля, Книга 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не упомянул о солнце, которое также, как известно, есть произведение Божие ( Быт. 1: 16 ) ? Если он говорил по одному только буквальному смыслу, то, намереваясь сказать о меньших светилах, должен был наперед сказать о большем светиле, так чтобы по речи выходило, что прежде солнце, а после луна и звезды основаны. Но Поелику он говорил по смыслу таинственному, для того, чтобы мы под луною разумели Святую Церковь, а под звездами всех святых: то не хотел упоминать о солнце потому, что говорил именно самому вечному Солнцу, о котором написано: возсияет вам боящимся имене Моего солнце правды ( Мал. 4: 2 ) . Об этом-то Солнце нечестивые наконец будут говорить: солнце правды не возсия нам ( Прем. 5: 6 ) . - Итак говоря: луну и звезды, яже ты основал еси, и умалчивая впрочем о сотворенном солнце, он (Псалмопевец) показал, что он говорил тому Солнцу, Которое не только телесно сотворило солнце, луну и звезды, нo и духовно луну - Церковь, и звезды - всех святых. Итак когда не достает чего-либо в истории, то это очевидно ведет нас к разумению аллегории; тем более надобно разуметь в духовном смысле то, в чем по буквальному разумению ничего нет исторического. - Бысть на мне рука ... далее ...
Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. Древний период мессианских пророчеств Допотопный период мессианских пророчеств Мессианство столь же древне, как человек, и история его началась вместе с историей людей. Начало мессианской надежде и мессианским ожиданиям было положено еще в раю, в Эдемском саду до изгнания из него человека. Пал человек, и сразу же по согрешении человеку дается мессианская надежда. Первым мессианским пророчеством явилось протоевангелие, возвещенное Богом в словах проклятия змию-искусителю: За то, что ты сделал это, проклят ты перед всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту ( Быт. 3, 14–15 ) . Подробное толкование этого текста дано в первом экзегетическом этюде «В начале... » [Фаст Геннадий, протоиерей. Этюды по ветхому Завету. Руководство к изучению Священного Писания. Изд. «Енисейский благовест», Красноярск, 2007]. Протоевангелие, или пророчество о Семени и Жене, чрез которое сокрушится глава змия, дано не Израилю, а всему человечеству, всем потомкам Адама. В ... далее ...
АБОРТ И ПОКАЯНИЕ: «Нет греха, превосходящего ...Искать в Источникеchurch.ua
... Непраздная (раздел для рожениц) , Новости, Православный психологический кабинет, Таинство брака и семейные отношения Почему мы совершенно не удивляемся количеству ЛЮДЕЙ, погибающих в войне, имя которой – АБОРТ? З а годы независимости в Украине было сделано 30 миллионов (!) абортов. Сегодня в Украине ЕЖЕДНЕВНО делается свыше 700 абортов. По данным Минздрава, ежегодно около 200-250 тысяч украинских женщин принимают решение искусственно прервать беременность, и это только официальные данные. Медики утверждают, что Украина – в пятерке мировых лидеров по количеству абортов. Показатель численности абортов на 1000 рожденных в Украине является одним из самых высоких в Европе. Запорожская епархия УПЦ активно и целенаправленно выступает против абортов, проводит информационно-просветительские акции “Стоп Аборт” с 2014 года. Борьба с затопившим Украину грехом чадоубийства в данное время набирает обороты по всей стране. 1. “Спаси жизнь” – у личная акция против абортов молодежного отдела Запорожской епархии УПЦ апрель 2014 г. 6 апреля 2014 г., в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, в городе Запорожье по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, Архиепископа Запорожского ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оппозиции к «лжеименному ведению», ибо еретический гностицизм становился «под одно знамя с христианством, выражал даже претензию на более глубокое понимание христианства, на единственно истинное объяснение его догматов. Между тем под этим стремлением прикрыться христианскими терминами развивалось учение, совершенно несходное с христианством; гностицизм грозил обратить все богооткровенное учение в целый ряд фантастических построений, опираясь будто бы на высшее ведение, гносис» 306. Раскрывая православное учение об истинном Боговедении, Климент ясно показал, что чистые лучи «Солнца правды» ( Мал. 4: 2 ) без труда развеивают и разгоняют смрадный туман псевдогностических фантасмагорий. Здесь александрийский дидаскал является верным Преданию того православного «гносиса», которое ясно было запечатлено в Новом Завете и, в частности, в Писаниях св. Иоанна Богослова. Ибо для св. Апостола «верное соблюдение заповедей Его (Бога. – A. С.) есть явный признак того, что мы познали Бога – ἐγνώκαμεν. Первоначальное значение этого глагола – приходить к познанию, воспринимать, замечать, уразумевать; посему глагол употребляется для обозначения прогрессивного познания, достигаемого опытом и ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мал. 4: 2
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера