> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Мал. 4: 2

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Единый Человеколюбец, Часть 1 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... людей вообще (букв. : Человеколюбец и Народолюбец. – Пер.) . И не похож Он на книжников ( Мф. 7: 28–29 ) . Да будете сынами Божиими Далее в Своей Нагорной проповеди Иисус сопоставляет ветхую законную правду с правдой, которую возвещает Он. Вы слышали, что сказано древним – а Я говорю вам ( Мф. 5: 21–22 ) . Кем и кому было сказано? Сказано Им же, Тем же Самым Богом Словом в древние времена, причем поведал Он это избранной, но малой группе человеческого рода, которую тысячелетиями воспитывал, чтобы, как свеча, светила она во тьме бессловесного мира, пока не явится Он, Солнце правды ( Мал. 4: 2 ) , и не озарит сей мир новым и могучим небесным светом. Ветхозаветный Закон не был ошибочным, однако служил он молоком для детского возраста, а не твердой пищей для взрослых. А так как всегда будут люди, коснеющие в детском возрасте, то и сей ветхий Закон останется в силе, доколе не прейдет небо и земля ( Мф. 5: 18 ) . В основном, он запретительный и грозящий наказаниями, как и приличествует для детей. «Нельзя поступать так, не делай то-то и то», – говорят детям. «Да не будет у тебя много богов, не поклоняйся идолам, не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не желай чужого ... далее ...
Септуагинта: древнегреческий текст Ветхого Завета ...Искать в Источникеazbyka.ru
... библейской феноменологии зрения (увидеть – значит быть увиденным) , находим вероятным, что солнце исполняет в физическом мире функцию проводника зрения, которое помещает человека в область Божественной видимости. Эта догадка подтверждается еще несколькими свидетельствами. Свет вообще животворит и является «дыханием человеков» ( Притч 20: 27 ) , «источником жизни» ( Пс 35: 10 ) , ключом к ощущению полноты жизни ( Иов 1: 17 ) . Разные тексты отождествляют «свет» и «веселье» ( Пс 96: 11 ) , «живых» и «видящих солнце» ( Екк 7: 11 ) ; в лучах солнца люди получают исцеление ( Мал 4: 2 ) . Наоборот, «помраченные [места] земли» (ץרא יכשחמ, οἱ ἐσκοτισμένοι τῆς γῆς) , т. е. лишенные солнечного света, преисполняются «домами беззакония» ( Пс 73: 20 ) . Поскольку же всякое усиление жизни в Библии естественно и прочно ассоциируется с приближением к Богу, причем без явной дифферециации символического и онтологического, в подаянии света проявляется забота Творца. Возможно, у ессеев существовало учение об однородности субстанции света, которое могло бы служить прямым объяснением того, почему, обращаясь на солнце с молитвами, они тем не менее, очевидно, не считали его ... далее ...
Оглашения - читать, скачать - святитель Феолипт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Самого Создателя всех тварей и познавать Его, верить Сыну Божиему и Богу и поклоняться Ему, так точно и нас, через знамение 110 исцеления слепорожденного, Он возводит в состояние изумления и любви от созерцания Божественной Благости. 2. Прозрение телесных очей стало и прозрением очей души 111. У евангельского слепца было двойное увечье, ибо известно, что телесная слепота подразумевает отсутствие видения чувственного света, а душевное увечье состоит в неведении Божественного Света. Поэтому слепец и чувственного света не видел, поскольку его телесные очи были повреждены, и в Солнце правды ( Мал 4: 2 ) , Иисуса Христа, Сына Божия не верил, не ведая Его. Но Спаситель наш и чувственные очи его отверз, даровав ему способность видеть свет нынешних дней, и просветил очи души его, удостоив его познать Божество Исцелившего как Творца и Владыки душ и телес 112. 3. А поэтому все, видящие слепого прозревшим, сами просвещаются и приводятся к уразумению собственной слепоты и к познанию благодеяния, которого удостоилось наше естество. Ведь душа наша, прилепившись к вещам рожденным и тленным и все свое расположение пригвоздив к делам века сего, сделалась слепой, и очи ее не обращались к ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христиане усвояли востоку высшее символическое значение. На востоке был рай, на востоке соделано спасение наше. На востоке восходит вещественное солнце, дающее жизнь всему живущему на земле, на востоке же взошло и Солнце Правды, дающее вечную жизнь человечеству. Восток всегда признавался символом добра, в противоположность западу, который считался символом зла, областью нечистых духов. Сам Господь Иисус Христос олицетворяется под образом востока: «Восток имя ему» ( Зах. 6, 12; Пс. 67, 34 ) , «Восток с высоты» ( Лук. 1, 78 ) , а св. пророк Малахия называет Его «Солнцем правды» ( Мал. 4, 2 ) . Вот почему христиане в молитвах всегда обращались и обращаются на восток (см. Св.) Василия Великого 90 правило (. Обычай римо-католиков и протестантов обращать алтари к западу установился на западе не ранее XIII века. Алтарь) по-гречески βημα «вима», или ιεαρατιον «иератион» (означает высокое место, кроме того знаменует собою также земной рай, где жили прародители, те места, откуда шествовал Господь на проповедь, Сионскую горницу, где установил Господь Таинство Причащения. Алтарь есть место одних священнодействующих, которые, подобно небесным бесплотным силам, служат перед ... далее ...
Сорок бесед на Евангелия, Беседа 37 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Филистимские следовали за ними до пределов Вефсамиса» (1Цар 6. 12) . Итак, кого обозначают коровы, если не верующих в Церкви, которые, исполняя заповеди святого Слова, как бы везут возложенный на них ковчег Господень? О них еще надобно заметить, что те коровы были отелившиеся в первый раз, потому что есть многие, которые внутренне стоя на пути Божием, вне связываются плотскими заботами; но от прямого пути не уклоняются те, которые в душе несут ковчег Божий. Ибо вот коровы идут в Вефсам. Потому что Вефсам называется домом солнца, а Пророк говорит: «взойдет Солнце правды и исцеление в лучах» (Мал 4. 2) . Итак, если мы стремимся к жилищу Вечного Солнца, то это стремление стоит того, чтобы не уклоняться с пути Божия ради страстей телесных. С полным напряжением внимания надобно размышлять о том, что «кравы» Божии, запряженные в телегу, продолжают путь и мычат, сильно ревут, и однако же с пути не совращаются. Таковы именно должны быть проповедники Божий и все верные в Святой Церкви, чтобы любовью сочувствовать ближним, и однако же по этому сочувствию не совращаться с пути Божия. 5. Но как должно выражать эту самую ненависть души, Истина объясняет далее, говоря: «и кто не несет ... далее ...
Антирретики против АкиндинаИскать в Источникеpravmir.ru
... Божию славу и царство, светлость Его природы, великий оный и безначальный, и присносущный, и неизреченный свет. ГЛАВА 12. Кроткое увещание варлаамитам к обращению и избравшим благочестие к отвращению от них, покуда они не обратились. 60. Если же вы стремитесь, можно было бы сказать таковым, избавится от стыда, — как нынешнего, так и будущего страшного, — то устранитесь от лжи и, перестав защищать тьму, примиритесь со светом и поспешите дела света строить на основании веры во свет, и воздержным житием δι εμμελούς αγωγής («идите к сиянию») Варух. 4: 2 (его, ибо это есть свет «Солнца правды») Мал. 4: 2 (и истины, которому не свойственно не только сиять удаляющимся от сих [добродетелей], но даже и то, что бы они веровали в него. Так что облобызайте добродетель и истину, дабы, приблизившись тем самым к свету и непостыдно взирая на него во время обетованного и будущего его невыразимого явления, неизреченным оным сиянием божественно и неизреченно запечатлеть око) όψιν (души, а через нее — и тела, став сынами незаходимого света.) 61. Но, впрочем, кажется, что мы поем глухим, обращая к ним речь и объясняя все это. Поэтому вы, у которых есть «уши слышати» ( Мф. 13: 9, 43; Мк. 4: 9, 23 ... далее ...
Всеобъемлющее собрание(Пандекты)Богодухновенных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... многие будут бояться. «Если будешь бояться Господа Бога вашего [Сol. 1832] и слушать гласа Его ( Исх. 23: 22 ) , никто не устоит против вас: Господь, Бог ваш, наведет страх и трепет пред вами на всякий народ» ( Втор. 11: 25 ) . И вновь увещевает, говоря: Господа Бога твоего бойся… и к Нему прилепись ( Втор. 10: 20 ) ; Кто даст еже тако быти сердцу в народе, яко боятися заповеди Моя… да благо будет им? ( Втор. 5: 29 ) . И это что касается Закона. Говорит же и пророк Михей: И возсияет вам, боящимся имене Моего, Солнце правды… и изыдите и взыграете, якоже телцы от уз разрешени ( Мал. 4: 2 ) . Приточник же: Начало премудрости страх Господень ( Притч. 1: 7 ) и: утверждение преподобному ( Притч. 10: 29 ) , страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти ( Притч. 14: 27 ) . Блажен тот, кому дарован страх Господень; страх Господень в живот мужеви ( Притч. 19: 23 ) ; страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость ( Сир. 1: 12 ) , страх Господень — даяние от Господа. Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение… Полнота премудрости — бояться Господа; она напояет их от плодов своих… Если желаешь ... далее ...
Храм, обряды, богослужения - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... так что многие наши храмы создают весьма впечатляющий зрительный образ корабля, устремившегося закругленными алтарными абсидами на восток, к восходу солнца. Внешняя форма храмов может быть различна: крест, круг, восьмиконечная звезда, прямоугольник, но духовное значение ковчега спасения при этом сохраняется в любом случае. Обращение православного храма алтарем на восток понятно и соответствует спасительному значению Церкви, так как если плыть от тьмы к свету, то, конечно, нужно плыть с запада на восток: на востоке был рай ( Быт. 2: 8 ) ; Господь Иисус Христос как Солнце Правды ( Мал. 4: 2 ) приходит с востока и Сам именуется Востоком ( Зах. 6: 12; Пс. 67: 34 ) или Востоком свыше ( Лк. 1: 78 ) . Таинственному Востоку - Господу соответствует зримый восток как сторона света, от которой восходит солнце, начиная новый день. Храм именуется также церковью, как вся полнота верующих во Христа православных христиан - Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, что присуще не только русскому языку: в греческом языке с апостольских времен словом " экклисиа " называлась вся христианская Церковь (Мф. 16: 18; 1 Кор. 12: 28; Флп. 3: 6; Гал. 1: 13; 1 Кор. 10: 32; Еф. 1: 22, ... далее ...
Вопросоответы к ФалассиюИскать в Источникеpravmir.ru
... и упования на будущие блага. Три дня, согласно одному способу рассмотрения их, суть три силы души, благодаря которым они пребывают с божественным Словом добродетели и ведения; одной [силой] они взыскуют, другой - жаждут, а третьей - борясь [за истину], воспринимают нетленную пищу, питающую ум ведением тварных [вещей]. Согласно другому способу [рассмотрения], три дня обозначают три наиболее общих закона, я имею в виду - писанный, естественный и духовный, или закон благодати. Ведь всякий закон, соответственно самому себе, просвещает человеческое естество, имея Творцом света Солнце правды ( Мал. 4: 2 ) . Ибо как без солнца день становится совершенно бессильным, так и без сущностной и сущей Премудрости не может быть закона праведности, поскольку Она творит восход и наполняет духовные очи души умным светом. Видя это, блаженный Давид говорит: Светильник ногама моима закон Твой и свет стезям моим ( Пс. 118: 105 ) . " Светильником " он называет писанный закон, который искусно с помощью различных знамений телесных символов, иносказаний и образов, как горящий огонь, подает сигналы о порочных страстях тем, кто посредством [духовного] делания поспешает [на бой] с супротивными силами, ... далее ...
На Пасху и о своем промедлении Воскресения день — ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и презираемый наедине, известный Востоку и Западу тем, что против меня ведут брань. Какое высокоумие! «Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться» ( Пс. 26: 3 ) . Не только не почитаю страшным чего-либо из настоящих событий, но даже забываю о себе, плачу об оскорбивших меня, об этих некогда членах Христовых, членах для меня драгоценных, хотя они ныне и растлены, о членах этой паствы, которую вы едва не предали, даже прежде, нежели она собрана воедино. Как вы расторглись и других расторгли, подобно волам «взыгравшим» ( Мал. 4: 2 ) ? Как воздвигли жертвенник против жертвенника? «Как нечаянно прийти они в разорение» ( Пс. 72: 19 ) ? Как сечением своим и сами себе нанесли смерть, и нас заставили болезновать? Как простоту пастырей употребили в пагубу пастве? Ибо не пасомых стану порицать за неопытность, но вас винить за вашу злобу. «В погибели твоей, Израилю, кто поможет» ( Ос. 13: 9 ) ? Какое найду заживляющее врачевание? Какую повязку? Как соединю разделенное? Какими слезами, какими словами, какими молитвами исцелю сокрушенное? Один остается способ. Троица Святая, поклоняемая, совершенная, истинно нами ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мал. 4: 2
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера