Мал. 4: 2

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Беседы, Часть 4 - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вероятно, что женщины посещали гроб несколько раз, как из любви к Усопшему, так и из опасения, чтобы бесстыдные враги Христовы не осквернили каким-либо образом гроб и тело. («Они то приходили, то уходили, в нетерпении не желая на долгое время оставлять гроба Господня». Блж. Иероним. Толкование на Евангелие от Матфея.) К чему бы и Марк стал сам себе противоречить, говоря и весьма рано (зело заутра) , и при восходе солнца (возсиявшу солнцу) , если он здесь под солнцем не подразумевает не физическое солнце, но Самого Господа, согласно с пророком, который глаголет: «взойдет Солнце правды» ( Мал. 4: 2 ) , имея в виду Мессию? Солнце правды уже поднялось из подземной тьмы в сей ранний час, когда жены-мироносицы пришли ко гробу. Как Солнце правды сияло прежде солнца сотворенного при первом сотворении мира, так и ныне, при втором сотворении, при обновлении мира, Оно воссияло над историей человеческой, прежде нежели солнце физическое засияло над природою земной. И говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? Так беседовали между собою жены-мироносицы, поднимаясь к Голгофе и не предвидя никаких неожиданностей. Слабые женские руки не имели достаточно силы, чтобы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Византийской Империи. Том 2, Часть 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выяснении термина «иконоборчество» нельзя отправляться из тех положений, которые нами выведены на основании содержания эдиктов, притом же не сохранившихся в оригинале, а следует всмотреться в силу отражения, с какой царское слово против святых икон отозвалось в монастырях, в селах и деревнях, и как общим чувством религиозного раздражения могли воспользоваться лица и сословия, видевшие в Исаврах личных врагов, которые притом не имели связей с придворными и служилыми слоями империи. Иконоборческое движение направлялось к тому, чтобы захватить самые существенные вопросы христианского вероучения. В связи с догматическими церковными верованиями о божественном домостроительстве, о воплощении, о культе Богородицы иконоборческое движение вскоре должно было затронуть практические вопросы, именно обряды или формы, в коих выразилась церковная жизнь в Византии: о монашестве, о церковных имуществах, о переустройстве всей церковной жизни. Таким образом, то движение, которое связано с именем Льва Исавра, затронуло весьма глубоко самые тайники жизни общества и имело тенденцию поколебать устои, на коих покоился религиозный и социальный строй империи. С течением времени к иконоборческому ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антиохийского Собора повелевает: «Бывающий в общении с отлученными от общения и сам да будет отлучен». Святой Василий Великий говорит: «Если некоторые претендуют, что исповедуют здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими (преп. Иустин перевел это слово как «неправославными». – Примеч. пер.) , если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть». Святой ефесский исповедник пишет: «Мы во всем последуем священным Учителям и древним Апостольским преданиям». А патриарху Цареградскому пишет, что надобно бороться, «не устрашаясь ничего, ничего не постыжаясь: ни внешних врагов, ни между нами (находящихся) псевдохристиан, ни врагов Духа». «И будем исповедовать до последнего издыхания, – продолжает он, – с великим дерзновением благой залог святых Отцов: исповедание [веры], известное нам с детства, которое мы впервые произносили и с которым в конце отойдем отсюда, унося если не иное что, так – Православие», православную веру, которая ни в чем не имеет ни малейшего недостатка. 10 В обожении. – Примеч. ред. 11 Мал. 4: 2. От греч. ἐπισκοπέω – букв. присматривать. – Примеч. ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том IV. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Часть шестая. БОГОЧЕЛОВЕК КАК СУДИЯ. ЭСХАТОЛОГИЯ Состояние душ в загробном мире Души умерших людей входят в загробную жизнь со всем своим содержанием: Дела их идут вслед за ними ( Откр. 14: 13 ) . Входят души со всеми своими мыслями и чувствами, со всеми своими добродетелями и пороками, со всеми своими достоинствами и недостатками, со всем своим нравственным миром. И такими, каковы они есть, какими вышли из тела и земной жизни, они и судятся на частном суде, и им определяется временное место и состояние в загробной жизни, состояние на период от частного до Страшного Суда. Но как религиозно-нравственное состояние человеческих душ различно во время их жизни на земле, так различается оно и по их выходе из тела, и в загробной жизни. Без сомнения, состояние душ после смерти сходно с нравственным состоянием каждой индивидуальной души во время ее жизни на земле. Оно – естественное следствие и естественное продолжение земной жизни. Ведь если бы смерть или частный суд полностью изменяли состояние души, то утрачивалась бы непрерывность личности и в загробной жизни, например, Петр не ощущал бы себя Петром, а Павел – Павлом. Религиозно-нравственное состояние душ в загробной жизни ... далее ...
Каноны празднику Преображения Господа Бога и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... современное «луч». Подлежащее " свет " и дополнение " лучи " стоят довольно далеко друг от друга, и о том, что они связаны по смыслу, нелегко догадаться. Прииде – греч. эйке. Но эйко означает: отступать, уступать. Как горы приклонились пред лицом Господа, так и свет солнца выражает рабское повиновение своему Творцу тем, что отступает перед божественным блистанием Его славы. Именно солнце называется здесь столь витиевато – высокобегущим лучом (греч. ипсидромон селас) . Солнцем назван в тропаре Сам Христос. «И воссияет вам, боящимся имени Моего, Солнце праведности, и исцеление в крылах Его» (Мал 4, 2) , – эти слова из книги пророка Малахии экзегеты относили к явлению Христа на земле; в церковных песнопениях Он многократно называется «Солнцем праведным». Перед лицом Твоим горы преклонились, и перед ногами (Твоими) , Христос-Солнце, – свет высокобегущего луча отступил, когда Ты благоволил принять облик смертного. Тропарь 2 Се Спас, – вопияаху Моисей и Илия учеником, на горе Фаворстей оглашаемым, – Христос, егоже древле провозвестихом сущаго Бога. См. комментарий к 3-му тропарю 4-песни канона прп. Козмы. Оглашаемым – в греч. : енихуменон, трудно переводимое слово, примерно ... далее ...
История церковнославянского языка в России. Конец ...Искать в Источникеazbyka.ru
... числу почтенных трудов в сей области мы относим издания покойного проф. Ловягина, прот. П. Лебедева, М. Григорьевского, Ив. Ловягина, вышедший в недавнее время «Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык» прот. Вл. Успенского и некоторые другие opera minora. И тем не менее, по нашему мнению, многие из вошедших во все эти издания песнопений, притом наиболее поэтические и глубокие по мысли, до сих пор на русский язык не переведены: мы не можем признать переводом механическую замену слов церковнославянских словами русскими, когда смысл переводимого текста и по-русски столь же мало или даже вовсе непонятный, каким он представляется по-церковнославянски. (...) (Рассмотрим) тропарь первый четвертой песни канона на Св. Пасху. Мужеский убо пол, яко разверзый девственную утробу, явися Христос, яко человек же агнец наречеся, непорочен же, яко невкусен скверны, наша Пасха, и яко Бог истинен, совершен речеся. По-греч. Αρσεν μὲν ὡς διανοΐξαν τὴν παρθενεύουσαν νηδὺν πέφηνε Χριστὸς, ὡς βρωτός δὲ ἀμνὸς προσηγορεύθη, ἄμωμος δὲ ὡς ἄγευστος κηλΐδος, τὸ ἡμέτερον Πάσχα, καὶ ὡς Θεὸς ἀληθὴς, τέλειος λέλεκται. Обычный перевод. Наша Пасха-Христос явился мужеским полом как ... далее ...
Кто же Сей? Книга об Иисусе ХристеИскать в Источникеazbyka.ru
... предприятий. Мы, верующие, считаем все это совершеннейшей нелепостью. Но мы смотрим на планету, называемую утренней звездой, и в ней, как в некоей призме, видим образ, символ, знак Христа, восходящего в нашем сердце. За звездой следует солнце — следующий материальный образ Христа. Еще ветхозаветный пророк Малахия утверждал: А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф ( Мал. 4: 2–3 ) . Но это обетование адресовано лишь благоговеющим пред именем Господа. А что же ждет не благоговеющих? Им уготована ночь – долгая‑долгая, темная‑темная… Если над сердцем человеческим довлеют цинизм и кощунство, если нет в нем искренности и обращенности к Небу, он никогда ничего не увидит. Для него и днем будет царить беспросветная ночь, когда для других взойдет Солнце Правды. Оно не только веселит и вдохновляет, но и исцеляет. Пришел Христос, и в Его лучах мы нашли исцеление. О Христе сказано, что Он есть Крестящий Духом Святым ( Ин. 1: 33 ) . Это и есть лучи солнца. ... далее ...
Этюды по Ветхому Завету. Руководство к изучению ...Искать в Источникеazbyka.ru
... судей Израилевых Во времена судей Ягве Бог Духом Своим воздвигал судей и чрез них управлял народом. В Израиле тогда осуществлялась теократия – высшая форма народоправления, правления Самим Богом без царей и государственного института. Всё совершалось через судей. Особого пророческого служения тогда не было, хотя то там, то здесь мерцал огонь пророческого вдохновения. Вот некоторые случаи, свидетельствующие об этом. Еще во времена Иисуса Навина: И пришел ангел Ягве из Галгала в Бохим (и в Вефиль и к дому Израилеву) , и сказал ( им: так говорит Господь ) : Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим... И вы не вступайте в союз с жителями земли сей... Когда ангел Ягве сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал. От сего и называется то место Бохим (что значит «плачущие») . Там принесли они жертву Ягве ( Суд. 2, 1–5 ) . Мы видим ангела Ягве, ходящего из города в город (из Галгала в Бохим) и говорящего и вразумляющего людей. Поразительно! В образе ли человека это было или явное видение?! Пророческим даром была отмечена Девора, судившая народ Божий под пальмою. В то время была судьею Израиля Девора ... далее ...
Литургика, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христиане усвояли востоку высшее символическое значение. На востоке был рай, на востоке соделано спасение наше. На востоке восходит вещественное солнце, дающее жизнь всему живущему на земле, на востоке же взошло и Солнце Правды, дающее вечную жизнь человечеству. Восток всегда признавался символом добра, в противоположность западу, который считался символом зла, областью нечистых духов. Сам Господь Иисус Христос олицетворяется под образом востока: «Восток имя ему» ( Зах. 6, 12; Пс. 67, 34 ) , " Восток с высоты» ( Лук. 1, 78 ) , а св. пророк Малахия называет Его «Солнцем правды» ( Мал. 4, 2 ) . Вот почему христиане в молитвах всегда обращались и обращаются на восток (см. Св.) Василия Великого 90 правило (. Обычай римо-католиков и протестантов обращать алтари к западу установился на западе не ранее XIII века. Алтарь) по-гречески βημα " вима " , или ιεαρατιον «иератион» (означает высокое место, кроме того знаменует собою также земной рай, где жили прародители, те места, откуда шествовал Господь на проповедь, Сионскую горницу, где установил Господь Таинство Причащения. Алтарь есть место одних священнодействующих, которые, подобно небесным бесплотным силам, служат ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... НРАВСТВЕННЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, ИСПОЛНЕНИЕ КОИХ УКРЕПЛЯЕТ И РАЗВИВАЕТ ХРИСТИАНСКУЮ НАДЕЖДУ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЛАГ ВЕЧНЫХ В ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ Г. Будь нестяжателен ( Мф. 19: 21–22 ) 1. Библейские тексты о любостяжании (скупости, жадности к приобретению богатства) Любостяжание а (запрещено: «Не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего») Исх. 20: 17; Втор. 6: 21 (. – «Кумиры богов сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью») Втор. 7: 25 (. – «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения) Лук. 12: 15 (. «Заповеди: не кради, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя») Рим. 13: 9 (. – «Воля Божия есть, чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим корыстолюбиво») 1Сол. 4: 6 (. – «Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть») Евр. 13: 5 (. б) есть идолопоклонство и корень всякого зла: «Любостяжатель есть идолослужитель ( Ефес. 5: 5 ) . – «Любостяжание есть идолослужение» ( Кол. 3: 5 ) . – « Корень всех зол есть ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мал. 4: 2
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера