1.3. Истинное и ложное пророчество Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета По мнению святителя Филарета Московского, «пророки, в собственном смысле, суть непритворные истолкователи Божественной воли, или чрезвычайные учители ветхозаветной Церкви, право учения и действования коих не основывалось ни на праве преемства и закона (Мал. 2:7), ни на собственном их просвещении (Ам. 7:14, 15; 3 Цар. 19:19), или свободном избрании своей должности, но на повелении Божием, которое побуждало их известным образом учить и действовать» с. 150]. Они поставлялись как стражники, для того, чтобы охранять виноградник Божий от расхищения (см. Ис. 21:11; Иер. 6:17; Иез. 3:17; Авв. 2:1). Истинным пророкам противопоставляются пророки ложные. Это люди, которые не были призваны Богом, но действовали от Его имени: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер. 23:21). Что же двигало ими? Писание открывает нам несколько причин. Деятельность лжепророков была востребована обществом: «Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: “я буду проповедывать тебе о вине и сикере”, то он и был бы угодным проповедником для этого народа» (Мих. 2:11). При наличии такого спроса одним из побудительных мотивов становилась элементарная корысть. Причем, это казалось совершенно естественным: взимать мзду за свое «служение». Как и сейчас, полно всяких объявлений: ясновидящая, матушка такая-то, и никто не удивляется, что нужно заплатить много денег, чтобы узнать о своем будущем. А как же? Даром разве можно такое узнать? «Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: “мир! мир!”, а мира нет» (Иер. 6:13, 14) «Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими – и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну» (Мих. 3:5). «Главы его судят за подарки, и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: “не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!”» (Мих. 3:11).

http://sedmitza.ru/lib/text/431375/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Экзегетический разбор Апокалипсиса. Глава 3. Наставления малоазийским церквам: Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской Ангелу Сардийской церкви Господь повелевает написать более укорительного, чем утешительного: эта церковь содержит одно только имя живой веры, а на самом деле духовно мертва. Господь угрожает сардийским христианам внезапным бедствием, если они не покаются. Есть, впрочем, и среди них очень немногие, " которые не осквернили одежд своих " . Победителей (над страстями) Господь обещает облечь в белые одежды, имена их не будут изглажены из книги жизни и будут исповеданы Господом перед Отцом Его Небесным. Сардис в древности был большим и богатым городом, столицей Лидийской области, а ныне это бедная турецкая деревушка Сард. Христиан там немного, и они не имеют своего храма. При Юлиане Отступнике явно обнаружилась духовная мертвость этого города: он быстро возвратился к идолопоклонству, за что и постигла его кара Божия: он уничтожен был до основания. Под " оскверненными одеждами " метафорически изображаются здесь душевные скверны, а потому не осквернившие одежд своих — это те, умы которых остались непричастными еретическим лжеучениям, а жизнь не запятнана страстями и пороками. Под " белыми одеждами " разумеются брачные одежды, в которые облечены будут гости на брачном пиру царского сына, под образом которого представил Господь в притче будущее блаженство праведников в Своем Небесном Царствии (Мф. 22:11-12). Это одежды, которые будут подобны одеждам Спасителя, во время Преображения сделавшимся " белыми, как свет " (Мф. 17:2). Определения Божий о судьбах людей символически изображаются под образом книги, в которую Господь, как всеведущий и всеправедный Судья, записывает все деяния людей. Этот символический образ часто употребляется в Священном Писании (Пс. 68:29; Пс. 138:16; Ис. 4:3; Дан. 7:10; Мал. 3:16; Исх. 32:32-33; Лк. 10:20; Флп. 4:3). Сообразно с этим представлением, тот, кто живет достойно высшего назначения, как бы вписывается в книгу жизни, а живущий недостойно как бы изглаживается из этой книги, тем самым лишаясь права на вечную жизнь. А потому обещание побеждающему грех не изгладить имени его из книги жизни равнозначно обещанию не лишить его небесных благ, уготованных в будущей жизни праведникам. " И исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его " — это то же, что обещал Господь еще при жизни Своей на земле Своим истинным последователям (Мф. 10:32), то есть " признаю и провозглашу его Моим верным учеником " (ст. 1-6).

http://sedmitza.ru/lib/text/430670/

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 56. ОБ ОТНОСЯЩИХСЯ К РАССУДИТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПИСАНИЯХ Наконец, нам надлежит рассмотреть относящиеся к рассудительности предписания, под каковым заглавием наличествует два пункта: 1) о предписаниях рассудительности; 2) о предписаниях, относящихся к противоположным порокам. Раздел 1. ДОЛЖНЫ ЛИ ПРЕДПИСАНИЯ ДЕСЯТИСЛОВИЯ СОДЕРЖАТЬ ПРЕДПИСАНИЕ РАССУДИТЕЛЬНОСТИ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что предписания Десятисловия должны содержать предписание рассудительности. В самом деле, главные предписания должны содержать предписание главной добродетели. Но главными являются предписания Десятисловия. И коль скоро рассудительность является главнейшей из нравственных добродетелей, то похоже на то, что предписания Десятисловия должны содержать предписание рассудительности. Возражение 2 . Далее, евангельское учение содержит в себе Закон, и в первую очередь то, что относится к предписаниям Десятисловия. Но евангельское учение содержит предписание рассудительности: «Будьте рассудительны, как змеи» 176 ( Мф. 10, 16 ). Следовательно, предписания Десятисловия должны содержать предписание рассудительности. Возражение 3 . Далее, другие наставления Ветхого Завета определены к предписаниям Десятисловия, о чем читаем: «Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве» ( Мал. 4, 4 ). Но другие наставления Ветхого Завета содержат предписание рассудительности, например: «Не полагайся на рассудительность твою» 177 ( Прит 3, 5 ), и далее: «Ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою» ( Прит. 4, 25 ). Следовательно, Закон тоже должен содержать предписание рассудительности, и в первую очередь – как предписание Десятисловия. Этому противоречит следующее: всякому, кто знаком с предписаниями Десятисловия, очевидно, что это не так. Отвечаю: как было показано нами выше (II-I, 100, 3) при рассмотрении предписаний, заповеди Десятисловия как данные всем людям являются предметом общего всем знания и входят в компетенцию естественного разума. Затем, главным из того, что предписывается естественным разумом, являются цели человеческой жизни, которые соотносятся с практическим порядком как известные по природе начала к порядку созерцательному, о чем уже было сказано (47, 6). Но рассудительность, как было показано там же, относится не к цели, а к средствам. Следовательно, в предписания Десятисловия не приличествовало включать непосредственно относящееся к рассудительности предписание. Тем не менее, предписания Десятисловия связаны с рассудительностью постольку, поскольку она направляет все добродетельные действия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему уничтожают психиатрию? 31.01.2017 2484 Время на чтение 16 минут Современный мир, заталкиваемый в глобализацию, стоит на пороге массового безумия Психиатрия и политика. Какая между ними связь? Кажется, ответ очевиден. Многие скажут, что в определенных политических системах психиатрия используется для подавления инакомыслия: неугодных объявляют душевнобольными и могут упечь в сумасшедший дом. Ответ правильный, но не исчерпывающий. Во взаимоотношениях психиатрии и современной политики есть нечто гораздо более важное, но не столь очевидное. Об этом и поговорим. Больных всё больше, а врачей всё меньше По роду своей работы с детьми мы на протяжении многих лет тесно общаемся с кругом детских психиатров. И в разговорах с ними часто звучит жалоба на разрушение психиатрии. Началось оно в перестройку и продолжается до сих пор. Разрушают, как и во многих других областях, под видом реформирования, стремления соответствовать новым подходам, международным стандартам, улучшить, усовершенствовать и т.п. Причем делается все это на фоне заметного ухудшения психического здоровья людей, роста даже тех заболеваний (напр., шизофрении), процент которых считался неизменным на протяжении десятилетий. В ухудшении психического здоровья нет ничего удивительного. Иначе и быть не может в условиях такой информационно-культурной агрессии и расшатывания нравов. Чтобы не быть голословными, приведем данные XIV Съезда психиатров России, прошедшего в Казани в 2015 году. Итак, продолжает расти инвалидизация в связи с психическими расстройствами: за 10 лет число таких инвалидов по увеличилось на 5,2% и в 2014 г. составило 1 055 950 (один миллион пятьдесят пять тысяч девятьсот пятьдесят!) человек. При этом специалистов хронически не хватает. Обеспеченность населения врачами-психиатрами в расчете на 10 тыс. населения составила 0,92%, врачами-психотерапевтами - 0, 1%. В период с 2005 по 2014 гг. произошло значительное уменьшение числа и мощности психиатрических учреждений, как амбулаторных, так и стационарных. Число психоневрологических диспансеров уменьшилось почти вдвое - на 43,3%. А их и было-то - кот наплакал: 173 на такую огромную страну! Осталось 98. Число психиатрических больниц сократилось на 22,2% (с 270 до 210), число диспансеров, имеющих стационары - на 36,5% (с 115 до 73). Коечный фонд психиатрических стационаров сократился на 14,1%, средний срок стационарного лечения тоже сократили. Продолжилось и уничтожение лечебно-производственных мастерских. Их количество, как сказано в резолюции Съезда психиатров, достигло минимального уровня за последние 20 лет и составило 5 395 мест. Этот показатель на 100 диспансерных больных составляет 0,34, т.е. ничтожно мал. А ведь в отечественной психиатрии трудовой деятельности больных (пускай несложной, но полезной) придавалось очень большое значение, поскольку она хорошо зарекомендовала себя в плане реабилитации.

http://ruskline.ru/opp/2017/yanvar/31/po...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 08.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Сретение Господне Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Ныне Церковь в Духе Святом следует за Божией Матерью, приносящей Младенца Христа в Храм. Это также то, что совершает Церковь во время служения Божественной Литургии. Мы представляем Богу славы и великолепия жертву чистую, святую и совершенную. Следуя за Божией Матерью, мы научаемся, как совершать приношение жертвы Христовой «в духе и истине». Сретение Господне — встреча человека с Богом — совершается даром Духа Святого и предстательством Божией Матери. И мы молимся Ей, чтобы нам дано было встретить Господа вместе с праведным Симеоном и Анной пророчицей, и чтобы свет Его воссиял в нас и вокруг нас. Праведный Симеон «чаял Утешения Израиля», возвещенного пророками. Но он знал также, откровением Духа Святого, что прежде смерти ему будет дано увидеть собственными глазами Христа Господня. Праведный Симеон знал сердцем и постоянно размышлял о пророчествах, возвещающих о приходе Мессии. «И внезапно придет в Храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот Он грядет» (Мал. 3, 1). Праведный Симеон любил проводить свои дни в Храме. Но силы его слабели, он чувствовал приближение смерти. И времена наступали плохие как никогда. Однако, подобно Аврааму, «он верил сверх надежды» (Рим. 4, 18). И вот однажды праведный Симеон ощутил в своем сердце неодолимую сладостную силу, влекущую его снова пойти в Храм. И там, в толпе молящихся, он увидел этих двух людей — Пречистую Деву с Младенцем и праведного Иосифа Обручника — с нищенской их жертвой, которую они принесли по Закону Моисееву для искупления Младенца и посвящения Его Господу. Дух Святой сошел на праведного Симеона, как на праведную Елизавету при встрече с Божией Матерью, Которая принесла теперь Младенца в Храм. Праведный Симеон взял Его на руки и со слезами радости произнес молитву, которую вложил в его сердце Дух Святой: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром, яко видеста очи мои спасение Твое». Его надежда исполнилась. Он встретил Христа, Дух Святой привел его к Нему. Спаситель мира здесь, на его руках, принесенный Пречистой Девой.

http://moral.ru/сретение-господа-бога-и-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 3 главных мифа о Церкви в годы войны 4 мин., 08.05.2017 Вот уже много лет вокруг действий Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны ведутся споры. Построено немало мифов — отчасти злонамеренно, отчасти же неосознанно, по невежеству. Накануне 70-летия Победы мы попробовали критически разобраться с главными из них. Миф 1: Вклад Церкви в победу был ничтожно мал В первый день войны Предстоятель Церкви митрополит Сергий (Страгородский) обратился к народу с воззванием : «Не первый раз русскому народу приходится выдерживать такие испытания. С Божией помощью он и на сей раз развеет в прах фашистскую вражескую силу… Вспомним святых вождей русского народа, например, Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и Родину. Да и не только вожди это делали. Вспомним неисчислимые тысячи простых православных воинов… Православная наша Церковь всегда разделяла судьбу народа. Вместе с ним она и испытания несла, и утешалась его успехами. Не оставит она народа своего и теперь. Благословляет она небесным благословением и предстоящий всенародный подвиг». 7 марта 1944 года Красной Армии передана танковая колонна им. Димитрия Донского, построенная на средства церкви. На башнях танков видна надпись, выведенная красной краской — «Димитрий Донской» Киев. Прибытие раненых в госпиталь, расположенный в Покровском монастыре. 1943 Жители города Дмитровск-Орловский встречают воинов Красной Армии после битвы на Курской дуге. На фото видна церковь Димитрия Солунского в городе Дмитровске Орловской обл., 1943. Фото Семена Альперина На протяжении всех военных лет наша Церковь непрестанно молилась о даровании победы в борьбе с гитлеровцами. Более того, она всем, чем только можно, помогала фронту. 30 декабря 1942 года тот же митрополит Сергий обратился к верующим с призывом собрать деньги на создание особой танковой колонны памяти Димитрия Донского. В ответ одна только Москва собрала два миллиона рублей, а вся страна — 8 миллионов. Пожертвования пришли даже из блокадного Ленинграда.

http://foma.ru/3-glavnyih-mifa-o-tserkvi...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 3, 2008 год Божие страхование Ирина Левина Порой так хочется гарантий. Дружить, любить, строить близкие отношения, но только на условиях гарантированной взаимности. Мы наводим справки, стелим соломку, возводим крепостные стены вокруг своего сердца, разрабатываем отходные пути и запасные варианты. Гонка за безопасностью стала нашим образом жизни. И современные христиане - уже вовсе не те «фанатики» начала эры. Тем, наверное, нечего и некого было терять. Особенно, когда назревает необходимость изменений в жизни, - так хочется уверенности, что новое точно будет лучше того, от чего отказываешься. Думаешь: да, Господи, я пойду за Тобой, но Ты уж мне, будь добр, гарантируй… Шаг в неизвестность? Нет, это не для меня. Я же человек, а не ангел. Мне надо… необходимо… я должен точно знать… я хотел бы… а вдруг?.. Наши головные компьютеры просто перегреваются в попытке просчитать Божий замысел о нас, подстраховаться, вычислить вероятность того или иного исхода. Все должно быть разумно, просчитано, здраво. Орган веры - сердце? Главная сердечная функция - отдавать, а не просчитывать выгодно или нет вложение сил? А зачем же тогда голова? Нет, и не уговаривайте. Мне нужны гарантии. «Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «В чем явил Ты любовь к нам?» (Мал. 1, 2). Наш христианский страховой полис надежно скреплен печатью Небесной любви: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песн. 8, 7). Реальность Своей любви - единственная гарантия, которую предлагает нам Бог. Это наша надежда, которая «не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5, 5). Выходит, что точка опоры не во мне, а в Боге. Так трудно доверять человеку, а Богу?.. Его словам: «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» (Иер. 31, 3). «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее» (1 Ин. 4, 16). Любовь и доверие - это выбор, образ жизни. Попытки обрести безопасность, гарантии во внешнем мире, в своей успешности, отношениях с другими людьми обречены на сокрушительный и болезненный провал. Безопасность и покой только в любящих руках Отца. «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас», - восклицает апостол Иоанн (1 Ин. 4, 19), а он тот, кому в вопросах любви стоит доверять.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/3/41...

И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он, как огонь расплавляющий и как щелок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, переплавит их, чтобы приносили Господу жертву в правде» (Мал. 3:1-3). Это пророчество об Иоанне Предтече. И вместе с ним идет пророчество о внезапном явлении Господа в Свой храм. В связи с этим пророчеством является вполне ложным, что апостол Иоанн Богослов начинает свое евангельское повествование о служении Христа с явления Его в храме в первую Пасху. Причем, это явление неожиданно для иудеев, несмотря на то, что Иоанн Предтеча уже говорил «идет за мною Сильнейший меня» (Мк. 1:7). Здесь у Малахии выражено так: «внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищите, и Ангел, завета Которого вы желаете». И снова: «И кто выдержит день пришествия Его? Кто устоит, когда Он явится?». Мы знаем, что все свидетельствовали о власти, которая чувствовалась в словах и делах Иисуса Христа. Здесь у пророка Малахии, как и у других пророков, мы видим наложение первого и второго явления Христа, потому что первое Его явление, чисто внешне, не было таким, что никто не мог устоять в тот момент, когда Он явился, в отличие от Его второго явления. Дальше снова идет напоминание о грехах народа. Господь говорит, что они обкрадывают Его: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: Чем обкрадываем мы Тебя? Десятиною и приношением. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя бы в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью на вас благословение до избытка? И блаженными будут называть вас все народы, потому что будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:8-10, 12). Помимо чисто исторического значения, это очень важно и для христианского внутреннего делания. Пока человек сам пытается заниматься нравственным совершенствованием, самоусовершенствованием, как сейчас принято говорить, до тех пор он часто остается бесплоден, точно также, как эти иудеи, которые на основании того, что земля плохо родит и урожаи невелики, удерживали и не отдавали положенной по закону десятины пытались обогатиться своими силами.

http://sedmitza.ru/lib/text/431597/

  Читать Слово свт. Софрония полностью   Кирилл Иерусалимский — Слово на Сретение Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, и на Симеона Богоприимца   3. С Сионом людие языков, светильники нося, изыдем во сретение: внидем во храм, купно со Храмом, Который есть Бог и Христос. Со Ангелами воскликнем песнь Ангельскую: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Его (Ис. 6, 3): полны концы мира благости Его, исполнена вся тварь хвалы Его: исполнено все человечество снисхождения Его. Небесная, земная и преисподняя, полны суть благоутробия Его: полны милости Его, полны щедрот, полны даров, полны благодеяний Его.   4. Итак, вси языцы восплещите руками (Пс .46, 2): все концы земли приидите и видите дела Божия (Пс. 66, 5). всякое дыхание да хвалит Господа (Пс. 150, 6), вся земля да поклонится (Пс. 66, 4), и всяк язык да поет, всяк да воспевает, всяк да славословит Отроча Бога, четыредесятидневного и предвечного: Отроча малое и ветхое деньми (Дан. 7, 9): Отроча ссущее и Творца веков (Евр. 1, 2). Младенца вижу, Бога моего познаю: Младенца ссущего, и мир питающего: Младенца плачущего, и миру жизнь и радость дарующего: Младенца повиваемого, и меня от пелен греховных избавляющего: Младенца в объятиях матерних, с плотию истинно, и неотлучно, на земли: и Того же в недрах Отчих, истинно и неотлучно на небесех. Читать Слово свт. Кирилла полностью   Амфилохий Иконийский — Два слова на Сретение Господне   Анна в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем ожидающим избавления в Иерусалиме. Видишь величие Анны? Она сделалась защитницей Господа и возвещала о Нем пред лицом Его Самого. О, чудо! Вдова, но обличала архиереев и книжников и, обличая их, воодушевляла весь народ. Она наблюдала за Господом и указывала на грядущее избавление в Иерусалиме, обращаясь ко всем собравшимся и объявляя им признаки Господа. Анна в новорожденном ребенке увидела Господа, она увидела дары и очистительные жертвы, принесенные за Него и вместе с Ним, но не смутилась тем, что Он мал возрастом. Анна исповедала младенца Богом, Врачом, Всесильным Искупителем, Сокрушителем грехов.

http://predanie.ru/tema/sretenie-gospodn...

В праздник Сретения Господня Церковь показывает нам, с каким смирением и любовью встречает Христос всех приходящих к Нему. И чего Он ждет от всех. Совсем не случайно в Евангелии, описывающем событие Сретения, многократно говорится об «исполнении Закона». Будучи Сыном Божиим, Христос следует человеческим законам. В этом глубина и истинность Его Воплощения. Он не требует для Себя никаких преимуществ, Он поступает «как все». Ничто не отличает Его от обыкновенных людей. Святая Церковь без конца размышляет об этом непостижимом смирении, которое апостол Павел называет «истощанием», «уничижением» (Флп. 2, 7). Христос — не исключение ни в чем. Он на самом деле принимает обыденные труды и скорби нашего человеческого существования, неприметное, не знающее славы служение. Матерь Божия и праведный Иосиф Обручник приносят Младенца в храм. Мы переворачиваем последнюю страницу Ветхого Завета. Ветхий Завет заканчивается исполнением Моисеева Закона над Богомладенцем. Господу не нужен будет больше Иерусалимский храм, Он сможет даже разрушить его (Лк. 21, 6). Но сегодня Сам Бог лично пришел в храм, чтобы занять Свое место в нем. Это “возвращение Славы Господней посреди Его народа”, возвещенное пророком (Мал. 3, 1). Но как приход Бога потрясающе неожидан! Он — Первосвященник, и Он — Младенец. Это непостижимо, и это значит, что самое великое совершится в чрезвычайной простоте, в кротости и смирении. Мы видим в храме Пречистую Деву, держащую на руках Богомладенца. А праведный Иосиф Обручник стоит с двумя горлицами. По Закону Моисееву полагалось приношение в жертву агнца. Но, согласно книге Левит, бедные, не имеющие агнца, — самые бедные из бедных — должны были приносить двух горлиц или двух птенцов голубиных. Горлица — жертвенное создание. Когда ее приносят в жертву, она смиренно склоняет шею и не издает ни единого стона. Две горлицы — потому что одна должна была быть принесена во всесожжение, а другая — во оставление грехов. Это совершенно необыкновенное знамение. Святые отцы говорят, что две горлицы символизируют два Завета: Ветхий и Новый, и событие Сретения Господня является носителем обоих.

http://moral.ru/сретение-господне/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010