Закрыть itemscope itemtype="" > К канонизации Императора Павла I 25.03.2021 2274 Время на чтение 18 минут Источник: Союз Православных Хоругвеносцев 1. Свечи на могиле Императора В ночь с 23 на 24 марта был умучен Русский Император Павел Петрович Первый. В этом году исполняется 220 лет со дня этого ритуального преступления. Да, у Хоругвеносцев очень многое связано с Царём Мучеником Павлом Петровичем. И уже давно. Лет эдак 20-ть – 25-ть. Проводили мы и митинги с требованием официальной церковной канонизации Павла Петровича. Один из таких митингов я уже описал в предыдущей главе. Удивительный это был человек. Удивительный и необыкновенный. Недаром его звали «русским Гамлетом» и «русским Дон-Кихотом»… Интересно то, что он стремился к контакту с простым народом. И даже в первые в Европе ввёл награждения для нижних чинов знаками отличия орденов «Святой Анны» и «Донатом ордена Святого Иоанна Иерусалимского» («донат» т.е. «знак» отличия ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийского Креста») – знак отличия ордена Святого Иоанна Иерусалимского был установлен 29 ноября 1798 года Павлом I для нижних воинских чинов российской Империи Донат ордена Святого Иоанна Иерусалимского Лента и Донат ордена Святого Иоанна Иерусалимского Страна Российская империя Тип знак отличия Кому вручается нижним чинам Основания награждения за двадцатилетнюю службу Статус не вручается Дата учреждения 29 ноября 1798 года Количество награждений 1129 знаков Императорским указом донаты ордена св. Иоанна Иерусалимского с 10 октября 1800 года стали выдаваться «всем нижним чинам Российской армии за двадцатилетнюю службу, взамен знака отличия ордена св. Анны, для сего установленного». Собственно, слово «Донат» в данном случае означает «знак», замещающий Орден. Заметим, что до него, каких-либо орденов или наград для солдат не существовало. Вторым после Павла наградные знаки (донаты) ввёл Наполеон. Кроме утверждённых наград нижним чинам, Павел ввёл следующие новшества: – впервые в Европе ввёл награждение нижних чинов знаками отличия орденов " Святой Анны” и " донатом ордена Святого Иоанна Иерусалимского”. Отмечу, что до этого, каких-то орденов или наград для солдат попросту не существовало и не только в России, но и в Европе. Вторым после Павла I в истории Европы наградные знаки для солдат ввёл во Франции Наполеон.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/25/k_kano...

О «Гатчинских святынях», Ордене иоаннитов и преподобномученице Марии Гатчинской Беседа с историком Виктором Васильевым Ирина Ахундова В 1798-м году рыцари Мальтийского ордена преподнесли в дар Императору Павлу I десницу святого Иоанна Предтечи, а в 1799-м году из Мальты в Санкт-Петербург доставили еще две святыни: чудотворную Филермскую икону Божией Матери и Часть Древа Животворящего Креста Господня. В 1923-м году итальянские власти через своего посла в Москве попросили советское правительство вернуть святыни Мальтийского ордена, но их в России уже не было. Несмотря на это, праздник принесения трех величайших святынь христианского мира из Мальты в Гатчину дожил до наших дней. Он отмечается 12/25 октября. О том, как Мальтийские святыни стали Гатчинскими и почему сейчас они находятся в Черногории, рассказывает секретарь комиссии по канонизации Гатчинской епархии Виктор Васильев, историк и писатель, автор книги «Судьбы и тайны великих святынь». – Виктор Александрович, вы являетесь и специалистом по гатчинским святыням, много знаете об их перенесении из Мальты в Гатчину. Когда была возрождена прерванная в 1919-м году традиция проведения ежегодного крестного хода по Гатчине? – В 1999-м году, в ходе празднования 200-летия принесения святынь из Мальты в Гатчину, здесь впервые спустя много лет прошел крестный ход из Троицкой церкви Гатчинского дворца в Павловский собор. В следующем году исполнится 25 лет со дня возрождения крестного хода настоятелем Павловского собора митрофорным протоиереем Владимиром Феером – благочинным Гатчинского округа. День 12/25 октября был одним из главных праздничных дней не только для жителей Гатчины, но и для многих православных христиан Санкт-Петербургской митрополии – для духовенства и паломников из разных благочиний. В крестном ходе, который официально стал праздником Гатчинской епархии, мы, конечно, несем не сами Гатчинские святыни, которые с 1799 по 1919 год были достоянием России, а потом вынужденно покинули ее, а их «копии». – Почему церковное празднование святыням было установлено именно 12/25 октября?

http://pravoslavie.ru/156909.html

Санкт-Петербург. Церковь Михаила Архангела в Михайловском замке. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Инженерный замок расположен на правом берегу реки Фонтанки и обращен с восточной стороны к Фонтанке, с южной - к Инженерной площади, с западной - к Большой Садовой улице и Михайловскому саду, с северной - к Мойке и Летнему саду. Он построен по повелению императора Павла I архитектором Бренна и был любимым дворцом государя. Торжественная закладка замка происходила 26 февраля 1797 г. в 4 часа пополудни, в присутствии государя и всей царской фамилии, при служении псковского архиепископа Иннокентия. День закладки замка можно считать днем закладки и его церкви, которая заняла весь западный овальный выступ здания замка. Церковь заложена была во имя святого архистратига Михаила, отчего и самый замок был назван Михайловским. Освящение церкви совершено было одновременно с освящением всего замка 8 ноября 1800 г. с большою торжественностью. Государь и великие князья - верхом, а прочие лица императорской фамилии в каретах церемониально ехали от Зимнего дворца к замку между выстроенными полками, при колокольном звоне по всему городу. Церковь освящал митрополит Амвросий со всеми членами св. Синода, и сразу после освящения удостоился получить от государя награду - бриллиантовый иерусалимский крест. Этот крест, как орден, учрежден был императором незадолго перед этим, по случаю вступления его в общество рыцарей Мальтийского ордена; в 1798 г. кавалерами Мальтийского ордена пожалованы были все придворные пресвитеры. Церковь первоначально занимала весь западный выступ замка в длину, ширину и высоту. Наружная высота церкви остается без изменения до настоящего времени: от земли до линии соединения карниза с крышею 11 саж., от этой линии до колокольни 6 саж., колокольня 3 саж., шпиц с крестом 10 саж., вся высота 30 саж. В церковь вели два входа: западный - со стороны Большой Садовой улицы, и южный - против южных алтарных дверей, со стороны внутреннего коридора, из которого есть выход во двор замка и лестница во все этажи замка. При западном входе устроено большое крыльцо из серого гранита. На двух углах крыльца поставлены были вазы, по бокам входа - четыре мраморные половинчатые колонны, в нишах первого этажа - лепные украшения, а второго - статуи, изображающия веру и надежду; над окнами второго этажа - барельефы 4 евангелистов из белого мрамора; на аттике, по бокам, изображения св. апостоловъ Петра и Павла, а по середине - вызолоченный крест; на карнизе - лепные ангельские головки. Купол, 4 канделябра над колокольнею и шпиц были вызолочены. Колоколов было 7; из них самый большой весит 34 пуд. 18 фунт. На первоначальном плане церкви притвор не означен, может быть, его сначала и не было.

http://sobory.ru/article/?object=02326

Закрыть itemscope itemtype="" > Иезуиты и этноинженеринг на юге Балкан. Часть 3 08.04.2024 2 Время на чтение 12 минут Источник: Наука Вера Культура Знаки ордена иезуитов. http://carposting.ru/znaki-ordena-iezuitov/ На рубеже XVII-XVIII вв. римско-католический прозелитизм под руководством главы Дворцовой канцелярии по устройству имущественных отношений примаса Венгрии Леопольда Коллонича получил новый импульс. В ведение канцелярии передавались вопросы, касающиеся сербского народа монархии. Выпускник иезуитской школы в Комарне и Венского университета, высокопозиционированный член мальтийского ордена , «флагман рекатолицизации» Венгрии Коллонич своей основной целью видел приведение сербов к унии, чтобы «без особого шума и оскорблений, постепенно соединить этот народ иллирийский или рашский с Римской церковью» . Коллонич, будучи епископом Венского нового города, привел к унии сербов городка Коморно (нынешняя Словакия) при ведущей роли иезуитов. Так, в период праздничных торжеств и паломнических процессий в день св. Марка иезуиты присвоили себе право проводить паломников и отказывали в «праве прохода» православным сербам. Сербы настаивали на своем участии в паломничестве, но иезуиты согласились только при условии, что сербы присоединятся к католической церкви. Православные приняли это предложение иезуитов, подписание унии состоялось 8 ноября 1673 г. на обычных условиях: признание папского примата и юрисдикции местного епископа . Коллонич выступал за объединение влахов (сербов) и румын Венгрии с католической церковью. Ближайшие соратники архиепископа по этому предприятию были иезуитами Трнава –венгры Martin Szentiványi, Gabriel Hevenessy, Vladislav Baranyi и словак Тома Мирник. Для румынских униатов архиепископ Коллонич основал три гимназии. Унии были подписаны в 1698 и 1700 гг. в трансильванском городе Альба Юлия . Примечательно, что Коллонич придерживался мнения, что венгерские короли должны использовать титул «Апостолический король». Эгерский епископ Юрай Якушич неоднократно просил императора Фердинанда III обратится к Риму с просьбой предоставить оригинал золотой буллы папы римского Сильвестра II от 23 марта 1000 г.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/08/iezuit...

Закрыть itemscope itemtype="" > Десница святого Иоанна Крестителя и Мальтийский орден О подоплёке трагических событий в Черногории 31.12.2019 4907 Время на чтение 4 минуты Столь решительное «наступление» черногорских властей на Черногорско-Приморскую Митрополию Сербской Православной Церкви поневоле даёт повод задуматься: кто стоит за спинами бывших комсомольцев и безбожников? И здесь мы должны вспомнить рассказ первого президента Черногории (1990-1998) Момира Булатовича о том, как Мальтийский орден предлагал ему 100 (!) миллионов долларов за возвращение великих христианских святынь в Рим (Десница святого Иоанна Крестителя, Частица древа Животворящего Креста Господня и Филермская икона Божией Матери, написанная, по преданию, Апостолом Лукой). Тогда Момир Булатович, по его же словам, совершенно не представлял, какую святыню всего христианского мира хранит Сербская Православная Церковь. Напомним, что великие святыни христианского мира находились в Ромейской империи до захвата Константинополя католиками-крестоносцами в 1204 году. Затем они были перевезены крестоносцами сначала на Крит, а затем на Мальту, где расположился Мальтийский орден. В 1798 году Мальту захватил Наполеон. Мальтийские рыцари попросили защиты у Российского Императора Павла Петровича, который согласился принять титул Великого магистра Мальтийского ордена. Император планировал превратить Мальту в губернию Российской империи и создать на острове военно-морскую базу для обеспечения наших интересов в Средиземном море. В 1799 году великие христианские Святыни были привезены в Россию и 12 октября 1799 года торжественно внесены в церковь Гатчинского дворца. Затем их перенесли из Гатчины в Санкт-Петербург, где их поместили в придворной Большой церкви Зимнего дворца. В память об этом событии через год после передачи Святынь Святейший Синод нашей Церкви установил 12 октября 1800 ежегодное празднование перенесения из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десницы Иоанна Крестителя. Этот праздник торжественно отмечается Русской Православной Церковью до сих пор 25 октября (12 октября по юлианскому календарю).

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/31/de...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ I ПЕТРОВИЧ (20.09. 1754, С.-Петербург - 12.03.1801, там же), имп. Всероссийский с 6 нояб. 1796 г. (коронован 5 апр. 1797), великий магистр Мальтийского ордена с 13 нояб. 1798 г. (манифест от 16 дек. 1798). Сын имп. Петра III Феодоровича и имп. Екатерины II Алексеевны , отец императоров Александра I Павловича и Николая I Павловича . Детство и становление Вел. кн. Павел был крещен 25 сент. 1754 г. протопр. Феодором Дубянским (см. ст. Дубянские ), духовником имп. Елизаветы Петровны , к-рая взяла новорожденного внука под присмотр и неск. лет не допускала к нему родителей. В 1758-1760 гг. первыми наставниками П. П. были Ф. Д. Бехтеев и гр. М. К. Скавронский. Вел. князь получил разностороннее образование по плану, разработанному гр. Н. И. Паниным (обер-гофмейстер, воспитатель П. П. с 1760); среди его учителей - Т. И. Остервальд (история, география, рус. и нем. языки), С. А. Порошин (арифметика и геометрия), К. И. фон дер Остен-Сакен, архим. Платон (Левшин ; впосл. митрополит Московский) (Закон Божий), Ф. У. Т. Эпинус (физика и астрономия), И. Л. Голенищев-Кутузов (морская наука), Г. Н. Теплов (политические науки), барон А. Л. Николаи (философия и естественное право). П. П. был воспитан глубоко верующим человеком: он принимал активное участие в богослужениях, религ. таинствах, соблюдал посты. С детства интересовался масонской мистикой под влиянием учителей, это увлечение способствовало появлению идеи гос-ва общего блага. Мн. масоны (напр., И. П. Елагин, Н. И. Новиков) связывали с его восшествием на престол наступление царства Астреи. Однако достоверных свидетельств принадлежности П. П. к масонам нет. До вступления на престол вел. кн. Павел принимал ограниченное участие в политических делах. В 1762 г., сразу после переворота, в результате к-рого власть перешла к Екатерине II, и убийства Петра III, П. П. был официально объявлен наследником престола, в том же году получил звание генерал-адмирала и в должности президента Адмиралтейств-коллегии назначен управлять флотом (вступил в управление в 1772). С 1773 г. до нач. 90-х гг. XVIII в. дважды в неделю приглашался имп. Екатериной II к слушанию докладов статс-секретарей, обсуждал с матерью гос. дела в переписке (однако на просьбу участвовать в заседаниях Совета при Высочайшем дворе получил отказ), заявлял о собственных политических взглядах (нашли отражение в 28 записках). Как владетельный герцог Гольштейн-Готторпский даже после обмена герц-ства на графства Ольденбург и Дельменхорст и их передачи младшей линии Гольштейнской династии имел право награждать орденом св. Анны.

http://pravenc.ru/text/2578535.html

Санкт-Петербург. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь Рождества Иоанна Предтечи при Пажеском Его Величества корпусе Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Иоанна Предтечи при Пажеском Его Величества корпусе Пажеский корпус для детей из знатных дворянских семей был основан в 1759 и действовал вплоть до Февральской революции. В 1810 его перевели с Миллионной на Садовую улицу, в барочный дворец, возведенный Б. Растрелли для гр. М. И. Воронцова. У графа в юго-восточном флигеле была церковь прп. Михаила Малеина (или свв. Климента Римского и Петра Александрийского), освященная 25 ноября 1758 в присутствии Императрицы Елизаветы Петровны. Церковь сохранялась и после покупки дворца в казну и закрылась только в 1799, когда Павел I, отдав дворец Мальтийскому ордену, поручил Кваренги создать вместо первоначальной церкви новый просторный храм на 1000 человек в честь святого покровителя ордена. Он был освящен 21 июня 1801 и разместился на втором этаже главного здания. Тот же зодчий возвел при корпусе католическую церковь, т. н. „Мальтийскую капеллу“ (церковь св. ИОАННА ИЕРУСАЛИМСКОГО при Пажеском Его Императорского Величества корпусе). Колонны в православном храме были отделаны искусственным синим и желтым мрамором, лепной карниз позолочен, на потолке и стенах рельефом изображены мальтийские кресты. Из прежней церкви в новую взяли: Острожскую Библию 1580 года, прижизненный портрет свт. Димитрия Ростовского, напрестольный золоченый крест с мощами апп. Андрея, Стефана и др. Павел I подарил прекрасные облачения из малинового бархата с шитыми серебром мальтийскими крестами и чеканную дарохранительницу из серебра весом более пуда. На стенах храма висели доски черного мрамора с именами павших воспитанников. Дважды – в 1875 и 1900 – в церкви производился реставрационный ремонт, а в 1901 на фронтоне был сделан новый крест и звонница с семью колоколами. В 1883 арх. М. Н. Парунов предложил выстроить во дворе Пажеского корпуса копию иерусалимской часовни Гроба Господня, но этот проект не был осуществлен.

http://sobory.ru/article/?object=19769

Магистр ордена госпитальеров Раймонд де Пюи предлагает помощь Балдуину I, кор. иерусалимскому. Роспись во дворце гросс-мейстеров Мальтийского ордена в Ла-Валетте. Худож. Н. Назони. 1724 г. Первой рыцарской общиной подобного рода стали тамплиеры (храмовники), основавшие в 1118/19 г. под рук. Гуго де Пейна, рыцаря из Шампани, небольшое братство при лат. патриархе Иерусалимском с целью защиты и сопровождения паломников к св. местам, в особенности по дороге из Яффы в Иерусалим. Иерусалимский кор. Балдуин I (1110-1118) предоставил новому братству помещения на Храмовой горе , в связи с чем новая община приняла название тамплиеров (франц. temple - храм). На Соборе в Труа в 1129 г. был составлен устав новой орг-ции, не получившей на тот момент папского утверждения. Согласно уставу, тамплиеры должны были носить в качестве отличительного знака, вероятно по примеру цистерцианцев, плащи белого цвета и приносить, вступая в орден, монашеские обеты послушания, нестяжания и целомудрия. Влиятельным покровителем тамплиеров был католич. богослов, монах-цистерцианец Бернард Клервоский , сначала настроенный к ним скептически; ему принадлежит трактат «О похвале новому рыцарству» (De laude novae militiae, 1132). Сочинение Бернарда Клервоского представляет собой фактически апологию не только нового ордена, но и феномена О. д.-р. в целом. В трактате Бернард Клервоский противопоставил аскетическое «новое рыцарство», ведущее войну с врагами христ. веры, светскому рыцарству, которое погрязло в бессмысленных войнах и заботилось только о внешнем облике и украшениях для одежд и оружия. Тем не менее идея совмещения военной деятельности и монашеских обетов была встречена современниками критически, и Гуго де Пейну († 1136/37) при жизни так и не удалось добиться от Папского престола признания тамплиеров. Новый глава братства - Робер де Краон - отправился в 1138 г. в Европу, и на этот раз усилия ордена увенчались успехом. В марте 1139 г., в преддверии Латеранского II Собора , папа Римский Иннокентий II (1130-1143) буллой «Omne datum optimum» официально утвердил орден тамплиеров и предоставил новому братству ряд привилегий. Тамплиеры и все их нынешнее и буд. имущество были объявлены находящимися под защитой Папского престола. Орден напрямую подчинялся папе Римскому и освобождался от контроля со стороны местных светских и церковных властей, равно как и от любых видов налогов и десятин. Тамплиерам гарантировались самоуправление и самостоятельные выборы новых предстоятелей-магистров, а также право на изменение положений устава. Разрешалось принимать в орден священников, переходивших в подчинение магистра ордена. Т. о., булла 1139 г., законодательно утвердив новый тип церковной орг-ции, в значительной мере повлияла на распространение О. д.-р.

http://pravenc.ru/text/2581487.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Президента России толкают к конкордату с Ватиканом? Анатолий Степанов об особенностях освещения визита Владимира Путина в Рим 03.12.2013 3469 Время на чтение 5 минут В минувшее воскресенье в итоговой передаче «Вести недели» с Дмитрием Киселевым был показан любопытный сюжет, посвященный визиту Президента Владимира Путина в Ватикан. Авторы программы сочли необходимым рассказать в связи с этим об истории контактов России с Римской католической церковью и Мальтийским орденом. Рассказать весьма специфическим способом. Передача Дмитрия Киселева это больше чем итоговый выпуск важнейших событий недели, который готовит талантливый журналист. Во-первых, эта передача выходит на государственном центральном телеканале «Россия». Во-вторых, сам Дмитрий Киселев ассоциируется с пропутинской политикой, и не раз демонстрировал осведомленность в закулисных политических процессах. И, в-третьих, и это самое важное, судя по тону комментариев, Дмитрий Киселев может озвучивать некоторые элементы государственной политики в отношении тех или иных явлений и процессов (своего рода «ТАСС уполномочен заявить»). Поэтому сюжеты, которые попадают в итоговую программу, нельзя считать случайными. В том числе и сюжет журналистки Аси Емельяновой о «замечательном Мальтийском ордене». Видимо, мы имеем дело с попытками каких-то сил в окружении Владимира Путина наметить новое направление в политике России в отношении Ватикана и Мальтийского ордена. Поскольку это касается не только государства, но и Русской Православной Церкви, нельзя пройти мимо этого сюжета. Действительно, Владимир Путин в ходе официального визита в Италию посетил Ватикан, где впервые встретился с новым папой Римским Франциском I. О новом папе уже много писалось. Полуграмотными журналистами о том, как он любит бедных, какой он толерантный в отношении гомосексуалистов, как он открыт к новым веяниям, какой он непритязательный в обиходе. Осведомленными экспертами о том, что же означает избрание на папский престол члена католического ордена иезуитов. Ведь до сего момента сами католики не решались выбирать главой своей церкви представителя этого ордена. И это знаменательный факт, поскольку в народном восприятии иезуит - это человек, который думает одно, говорит другое, а действует совсем иначе, чем думает и говорит. Поэтому назначение нового папы было принято с настороженностью в католическом мире, ну и, конечно же, среди православных, в прежние века много натерпевшихся от козней иезуитов.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/03/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Белоруссии назначен новый министр иностранных дел: бывший посол в Великобритании, Нидерландах и Ватикане В чём причина сохранения такой ориентации белорусского МИД? 14.12.2022 964 Время на чтение 12 минут Фото: ТАСС К некоторой печали патриотов, на освободившуюся после смерти Владимира Макея должность министра иностранных дел Беларуси был назначен его правая рука и один из верховодов белорусской внешней политики «многовекторности» (то есть, прозападности) Сергей Алейник. Данное назначение полностью выбивается из общего течения кадровых и общеполитических изменений в белорусском государстве, характеризующихся как православно-западнорусский ренессанс Белой Руси. Однако у него имеется своя логика, свои причины. Биография Сергея Алейника говорит за себя (почти копия макеевской): «Образование новый министр получал в Минском государственном педагогическом институте иностранных языков [Инязе] и Дипломатической академии при МИД Австрии… С 1995 по 1999 года он работал в Нидерландах в должностях консула и временного поверенного республики Белоруссия… С 2008 года занимал пост Чрезвычайного и Полномочного Посла при Святом Престоле и при Суверенном Мальтийском Ордене. В январе 2013 года Алейник уезжает Чрезвычайным и Полномочным Послом РБ в Великобританию. С 14 февраля 2020 года [на пике западничества и в канун революции] занимал должность первого замминистра». То есть, главный связной макеевского МИДа не просто с Западом, но с коллективным Ротшильдом, глобальным масонством (возглавляемым, как известно, британской королевской семьей ) и с Ватиканом (который окончательно превратился в вотчину ордена-секты иезуитов). О том, как тесно налаживались связи Беларуси с Мальтийским орденом (в рамках общей политики «отношений» с папским Ватиканом) и место в них нового министра Алейника, может поведать член команды Макея, временный поверенный Беларуси в Швейцарии в 2016-2020 гг. и впоследствии активный участник БЧБ-Майдана в составе «шестой колонны» Павел Мацукевич в статье «Рыцарское лобби для партизанского края» .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/14/v_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010