ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 — 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 — 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 — 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 — 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 — 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 — 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 — 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 — 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 — 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 — 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 — 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 — 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 — 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 — 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 — 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 — 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 — 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 — 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 — 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 — 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 — 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 — 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 — 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 — 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 — 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 — 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 189119 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 — 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 — 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 — 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 — 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 — 13 октября 1937);

http://mospat.ru/archive/86340-zhurnaly-...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 - 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 - 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 - 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 - 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 - 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 - 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 - 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 - 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 - 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 - 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 - 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 - 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 - 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 - 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 - 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 - 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 - 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 - 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 - 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 - 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 - 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 - 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 - 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 - 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 - 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 - 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 - 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 - 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 - 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 - 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 - 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 - 13 октября 1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ИОАНН Васильевич Малышев (1891-1940), мч. (пам. 7 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Никитич Меньков (1884-1921), мч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Милёшкин (1902-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Павлович Перебаскин (1862-1918), мч. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Костромских святых) ИОАНН Васильевич Попов (1867-1938), мч. (пам. 26 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), богослов, патролог, проф. МДА ИОАНН Андреевич Протопопов (1902-1937), мч. (пам. 16 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Николаевич Рыбин (1898-1937), мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Ильич Сельманов (1900-1937), мч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Алексеевич Чернов (1880-1939), мч. (пам. 28 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Семенович Шувалов (1884-1938), мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), псаломщик ИОАНН [Иоанн Болгарин] († 1784), нмч. (пам. в Соборе Афонских преподобных во 2-ю Неделю по Пятидесятнице; пам. греч. и болг. 5 марта) ИОАНН Васильевич Калинин (1854 (по др. данным, 1860 или 1861-1951), свящ. , священноисп. (пам. 18 апр., 24 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Кевролетин Иван Афанасьевич; 1875-1961), иеросхим., преподобноисп. (пам. 14 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Михайлович Блинов (1874-1932), исп. (пам. 19 марта, в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОАНН Сергеевич Васильев (1869-1932), ктитор, исп. (пам. 23 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_35.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Васильевич Малышев (1891, дер. Острово Богородского у. Московской губ.- 19.01.1940, Северо-Восточный ИТЛ), мч. (пам. 7 января и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. Образование получил в сельской школе. С началом первой мировой войны мобилизован в армию, где служил рядовым до 1917 г. В 1918 г. мобилизован в Красную Армию, до 1921 г. служил фуражиром. В 20-х гг. XX в. переехал с семьей в Москву. Работал электриком на заводе «Серп и молот». Был активным членом прихода храма во имя прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе, с дек. 1937 г. член церковной двадцатки. 26 апр. 1938 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной фашистской агитации», заключен в Бутырскую тюрьму. Во время обыска у И. были найдены дореволюционные пластинки с церковными песнопениями и гимном «Боже, Царя храни!», которые были расценены как «контрреволюционные» и «церковно-монархические». Виновным в «контрреволюционной агитации» себя не признал. 27 июля 1938 г. особым совещанием при НКВД СССР приговорен к 5 годам заключения в ИТЛ. Отбывал наказание на Колыме в Северо-Восточном ИТЛ, работал на лагпункте прииска «Фролыч» (по названию одноименного ручья, ныне Сусуманский р-н Магаданской обл.). Скончался, не вынеся лишений, погребен в безвестной могиле. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 7 мая 2003 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-47941. Лит.: ЖНИР: Моск. Доп. Т. 2. С. 14-16; ЖНИР. Янв. С. 94-95. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469340.html

Н. Отголоски. По поводу «Записок отшельника»//Свет. 1891. 14 марта. А-т Заблуждение отшельника//Новое время. 1891. 20 марта. Дневник//Гражданин. 1891. 24 марта. Шевелев А. М. Н. Катков//Московские ведомости. 1891. 20 июля. Розанов В. В. (1856–1919). Европейская культура и наше отношение к ней//Московские ведомости. 1891. (Лернер). Ю. Н.: Ю. Н. Говоруха-Отрок. Несколько слов по поводу кончины К. Н. Л.//Московские ведомости. 1891. 13 нояб. Языков Дим.: Д. Д. (1850–1918), библиограф. Краткий некролог и перечень сочинений К. Н. Л.//Московские ведомости. 1891. 13 нояб. Некролог//Новое время. 1891. 14 нояб. Субботин Н.И., профессор Москов. Духовной академии. К. Н. Л. – Из Сергиева Посада//Московские ведомости 1891. 316, 319. Vox. Маленькие заметки//Московские ведомости. 1891. 319, 326. Заметка в «Московском иллюстр. газете». 1891. 304. Заметка в «Московском листке». 1891. 317, 320. А.А. К. Н. Л.//Московская иллюстр. газета. 1891. 21 нояб. Н. Отголоски//Свет. 1891. 22 нояб. Памяти К. Н. Л.//Гражданин. 1891. 317. Южный: М. Г. Зельманов//Гражданин. 1891. 320. Ф. Ч.: Ф. П. Чуфрин. Последние дни К. Н. Л. в Троице-Сергиевом Посаде//Гражданин. 1891. 322. Заметки в «Московских церковных ведомостях». 1891. 47 и 48. Заметка в «Русском вестнике». 1891. 112. Заметка в «Церковных ведомостях». 1891. 49, прибавл., с. 1768–1769. Райский: Н. Г. Вучетич (?) (1845–1912) 988 . Поэт-воин//Гражданин. 1891. 332. Александров А. А. (1861–1930). Заметка о Л. в журнале «Нива», 2 (Лернер). Соловьев Вл. С. Памяти К. Н. Л.//Русское обозрение. 1892. I. Розанов В. В. Эстетическое понимание истории//Русский вестник. 1892. II. Теория исторического прогресса . Там же. II и III. Архимандрит Антоний (Храповицкий, 1863–1936), позднее митрополит. Как относится служение общественному благу к спасении собственной души//Вопросы философии и психологии. 1892. III. . Согласно христианскому взгляду, спасение души нельзя отделять от душевной и деятельной любви к людям, как это делает Л. Архим. Антоний также упрекает Л. в незнании Св. Писания – так, он приводит несуществующее изречение апостола: начало премудрости Божией – страх Божий, а плод его – любовь.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

В 1891 году: «Святая Русь» или сведения о всех святых и подвижниках благочестия на Руси обще и местно чтимых до века. Справочная книга по русской агиографии. (Памятники, изд. Общ. Любит. Древн. Письм., т. 97); «Описание рукописей монастырей Волоколамского, Ново-Иерусалимского, Саввина-Сторожевского и Пафнутиева-Боровского», составленное в 1820-х годах П. М. Строевым (там же, т. 98); «Рукописи сербского письма XIII–XVIII веков, находящиеся в библиотеках Московской губернии» («Чтения в Общ. Истории», кн. II); «О родине и происхождении глаголицы и о ее отношении к кириллице» (Сборник отд. русского яз. Академии Наук, т. 53). – Отдельно: СПб. 1891 г.; «Заметка о слове «искоуриловице» («Русский Филолог. Вестник», 1891 г., кн. I); «Эпиграмма на Сенковского», сороковых годов («Русский Архив», кн. VII); «Житие св. Феодора, архиепископа Ростовского», по синодальному списку 1723 года («Душеполезное Чтение», кн. V–VII). Отдельный оттиск, М., 1891 г. После же смерти архимандрита Леонида были напечатаны следующие его труды: «Слово о житии преп. Афанасия Высоцкого», Кариона Истомина («Душеполезное Чтение», 1892 г., книги 1, 6, 8, 9); «Памятные записи пятнадцатого века» («Русский Архив», 1894 г., кн. 6); во 2-й кн. «Христианского Чтения» за 1900 г. напечатано «Письмо архим. Леонида к московскому митрополиту Филарету», от 20 августа 1866 года. И. Корсунский , «Наместник Сергиевой лавры, архимандрит Леонид» («Душеполезное Чтение», 1892 г., 1 и 7). – Д. Корсаков, «Архимандрит Леонид (Кавелин) » («Журнал М. Н. Пр», 1891 г., декабрь, 126–146 стр.). – М. И. Семевский, «Путевые очерки, заметки и наброски. Поездка по России в 1888 году», гл. III. «Троицкая лавра» («Русская Старина», 1889 г., кн. 5, стр. 498–502). – Д. Д. Языков, «Обзор жизни и трудов русских писателей и писательниц», вып. XI, стр. 91–116. – «Исторический Вестник», 1891 г., кн. 12, стр. 861–862. – «Новое Время», 1891 г., 5624. – «Московские Ведомости» 1891 г., 293, 295, 296, 301, 306. – «Русский Вестник» 1891 г., кн. 12, стр. 358. – «Церковные Ведомости» 1891 г., 44. – «Всемирная Иллюстрация» 1891 г., 46. – «Душеполезное Чтение» 1891 г., 12. – «Московский Листок» 1892 г., 81. – «Чтения в Имп. Общ. Ист. и Древн. Рос.»,1892 г., кн. II. – «Московская Иллюстрированная газета», 1891 г., 296–298. – «Библиографические Записки» 1892 г., 1, 2, 9, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

В 1937 г. вместе с митрополитом Феофаном (Туляковым) была арестована большая часть духовенства епархии, включая клир Новокладбищенской церкви (священники Виноградов Владимир Васильевич и Малицкий Евгений Константинович, диакон Завгородний Василий Назарович). Все они были расстреляны. Однако церковь просуществовала еще до декабря 1940 г. С 29 августа Ждановский райисполком не продлил регистрацию на членов клира Свиридова П.П., Архангельского А.А. и Бодрова Н.Ф.: Свиридова и Бодрова – за задолженность райфинотделу; Архангельского – без указания причин. Поскольку церковь была тогда на окраине, то в бездорожье посещаемость падала на 70%, т.е. и доходы сокращались на треть. 4 сентября 1940 г. церковный совет получил уведомление о запрещении службы священникам их церкви и пожаловался в Горсовет, что 2 сентября уже все задолженности были «ликвидированы». Но решением Ждановского райсовета от 19 сентября церковь Покровской общины постановили закрыть, «учитывая массовое ходатайство граждан» и здание передать под клуб Ждановского Промкомбината. «Массовое ходатайство граждан» организовано было так (на справке Ждановского райисполкома в Облисполком от 23 октября 1940 г.): «... на территории данного прихода проживает граждан, достигших 18-летнего возраста 3347 чел., должно присутствовать на собраниях 2928 чел., присутствовало 2487 чел, голосовало за закрытие 2405 чел.». Решением Горьковского Облсовета от 1 ноября 1940 г. церковь была закрыта, о чем церковному совету сообщили 20 ноября 1940 г. Не знавшие еще о закрытии их церкви верующие 12 ноября 1940 г. обещали райсовету, что любой ценой погасят накопившиеся за октябрь за священниками Архангельским и Свиридовым задолженности и просили продлить регистрацию священников до 1 января 1941 г. Но 6 декабря 1940 г. Ждановский райисполком постановил служителям культа Архангельскому и Свиридову регистрацию аннулировать. А церковь с 9 декабря 1940 г. закрыть, т.к. церковный совет задолжал свыше 100 тыс. руб. налога и здания требует капремонта – отваливается, дескать, штукатурка и т.д. Община немедленно 19 декабря 1940 г. написала в Ждановский райсовет протест о неправильности закрытия церкви: налоги к тому времени уплатили, и состояние церкви было нормальное, штукатурка не падала. Однако Горьковский облисполком утвердил решение Ждановского райисполкома о закрытии церкви. 21 декабря 1940 г. постановил закрыть Покровскую церковь в Ждановском районе с последующим ее переоборудованием под клуб.

http://sobory.ru/article/?object=01803

Рукопись, стр.19+36. Ленинград, 1934. «Мои воспоминания». Часть 3-я (1895–1911). Церк. школ. деятельн. Рукопись, стр.56+79+12+16. Саратов, 1936. «Богословские школы в Ленинграде в послереволюционный период (с 1918 г.)». Исторический очерк с приложением: Положений, инструкций и списков личного состава. Рукопись, стр.65+39. Саратов, 1936. «Мои воспоминания». Часть IV. Ректура в Олонецкой духовной семинарии 1911–1918 гг. Рукопись, стр.104+ХХ. Саратов, 1937. «Мои воспоминания». Часть 5-я. Церковно-просветительная деятельность в петроградский период 1918–1922 гг.» Рукопись, стр.282. Саратов, 1938. «Мои воспоминания». Часть 6-я. Церковно-просветительная деятельность в ленинградский период 1924–1935 гг. Рукопись, стр.533. Саратов, 1939 Слова и речи при разного рода случаях, произнесенные с 1898 по 1934 гг. Рукопись, cmp.III+132+IV+156. Саратов, 1940. Слова и речи, посвященные памяти почивших 1891–1934 гг. Рукопись, стр.154. Саратов, 1940. Слова и речи, сказанные в разных учебных заведениях и на педагогических курсах с 1896 по 1928 гг. Рукопись, стр.154. Саратов, 1940. Слова и поучения на Св. Четыредесятницу и на Страстную седмицу, произнесенные в 1900–1934 гг. Рукопись, cmp.V+212. Саратов, 1940. Апологетические беседы об основных истинах христианства. В 4-х частях. Часть I-я. «Религия, Бог , Бог и мир». Произнесены в Ленинграде в 1926–1927 гг. Рукопись, стр.282. Саратов, 1940. Часть 2-я. «Сотериология. Промысл Божий. Вопрос о зле». «Учение об искуплении». Произнесены в 1927–1928 гг. Рукопись, стр.224. Саратов, 1940. Часть 3-я. «Христология. Учение о Лице Искупителя. О деле спасения, совершенного Христом». Произнесены в 1924–1928 гг. Рукопись, стр.380. Саратов, 1940. Часть 4-я. «Бог – Освятитель. Средства освящения ( Церковь , Таинства), Бог Мздовдаятель». Произнесены в 1921–1932 гг. Рукопись, стр.338. Саратов, 1940. «Христианское учение о нравственности». Беседы, произнесенные в Ленинграде в 1925–1932 гг. Рукопись, стр.422. Саратов, 1940. «Жизнь Церкви Христовой в век апостольский».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По своему смирению архипастырь редко печатал свои поучения, но охотно делился в печати своими впечатлениями из поездок по епархиям, и эти путевые его заметки и дневники свидетельствуют о живой наблюдательности и отзывчивости на все запросы и нужды его паствы. Несмотря на преклонный возраст и немощи телесные, объясняемые трудами и лишениями миссионерской жизни в Сибири, Преосвященный Дионисий до последних дней своей жизни неутомимо трудился во благо своей паствы. 15 мая 1891 года без возведения в сан архиепископа был награждён бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 8 сентября 1896 года. Погребён на кладбище Покровского миссионерского монастыря. Труды Переводы с русского на якутский язык: Все книги Нового Завета, кроме Апокалипсиса. Псалтырь, Служебник, Бытие, Требник, Каноник, Часослов. Указание пути в Царствие Небесное». (Поучения митрополита Иннокентия Вениаминова »). Литература «Церк. Вед.» 1891, 20, стр. 170. 1892, 9, стр. 80 «Приб. к „ЦВ“» 1888, 4, стр. 88. 1891, 16–17, стр. 542–960. 1891, 37, стр. 1257. 1893, 8, стр. 327. 1896, 37, стр. 1343–1345. 1896, 46, стр. 17–17–1718. 1900, 14, стр. 575–584. 1900, 18, стр. 720–728. 1903, N9 50, стр. 1966 «Прав. Собес.» 1898, октябрь, стр. 378. 1901, январь, стр. 105. 1901, март, стр. 320–321 «Изв. Каз. Еп.» 1867, 20, стр. 545. 1869, 4, стр. 98. 1884, 2, стр. 33. 1887, 12, стр. 285 «Церковн. Вестн.» 1891, 14, стр. 222–223. 1891, 21, стр. 332. 1891, 29, стр. 449–450. 1891, 37, стр. 588. 1891, 39, стр. 621. 1891, 46, стр. 729 «Самар.Еп. Вед.» 1886, 9, оф. стр. 183–210; неоф. 185–208. 1886, 10, стр. 199–208 «Русск. Архив» 1910, 1, кн. 1, стр. 107 «Странник» 1872, т. 1, стр. 12. 1891, т. V. стр. 177 «Прав. Обозрен.» 1885, сент., стр. 193–201. 1886, май-июль, стр. 367–391, 409–416. 1870, январь, стр. 17–18 «Мисс. Обозрен.» 1904, сент., стр. 551 «Богосл. Вестн.» 1901, март, стр. 67 «Воскреси. День» 1890, 17. Статьи И.К. «Преосвящ. Дионисий, епископ Уфимский» «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на» 1894 г. стр. 50. 1896 г., стр. 48–49 «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПб., 1896, 402, стр. 57 Барсуков И. «Памяти Дионисия, епископа Якутского и Вилюйского, а затем Уфимского и Мензелинского» (скончался 08.09.1896 г.) СПб., 1902 Булгаков стр. 1416–1417 т. I, стб. 747. т. II, стб. 2215 т. IV, стб. 1101. т. VIII, стб. 234–235 т. XVI, стб. 377–378 (труды). Igor Smolitsch 417 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

25 . Слова и речи, посвященные памяти почивших (1891–1934 г.г.). Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 154.) 26 . Слова и поучения на Св. Четыредесятницу и на Страстную седмицу, произнесенные в 1900–1934 г.г. Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. V + 212.) 27 . Слова и поучения на праздники Господни, Богородичные и Святых, произнесенные в разное время в Петрозаводске и Ленинграде. Саратов. 1941 г. (Машинопись библиотеки СПб ДА) 28 . Слова и поучения на все воскресные дни года, произнесенные в Петрозаводске и Ленинграде. Саратов. 1942 г. (Рукопись, стр. 313.) 29 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. В 4-х частях. Часть I. Религия. Бог . Бог и мир. (Произнесены в Ленинграде в 1926–1927 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 282.) 30 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. Часть II. Сотериология. Промысл Божий. Вопрос о зле. Учение об искуплении. (Произнесены в 1927–1928 г.г.) Саратов. 1940 г. 31 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. Часть III. Христология. Учения о Лице Искупителя, о деле спасения, совершенного Христом. (Произнесены в 1924–1928 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 380.) 32 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. Часть IV. Бог-Освятитель Средства освящения ( Церковь , Таинства). Бог-Мздовоздаятель. (Произнесены в 1921–1932 г.г.). Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 338.). 33 . Христианское учение о нравственности. (Беседы, произнесенные в Ленинграде в 1925–1932 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 422.) 34 . Жизнь Церкви Христовой в век апостольский. Изложение содержания книг «Деяния Святых апостолов и изъяснение Апокалипсиса», «Соборных посланий» и «Посланий апостола Павла». (Беседы, произнесенные в Ленинграде в 1932–1935 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 712.) 35 . Сборник докладов и статей педагогического, литургического и церковно-практического характера. Саратов. 1942 г. (Рукопись, стр. 188.) Примечание: 19, 20, 21, 22 и 35 были утеряны на вокзале в Ульяновске при возвращении в Саратов от митрополита Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010