парковка рядом с храмами в центре Москвы будет бесплатной 1 апреля 2014 г. 16:30 Определены храмы в центре Москвы, парковка возле которых станет бесплатной Московские власти определили первые 46 социальных учреждений в пределах Садового кольца, парковка возле которых станет бесплатной. Большинство из них - храмы. В частности, бесплатно парковаться разрешат у Высоко-Петровского монастыря на Петровке, храма Святителя Николая Чудотворца в 1-м Котельническом переулке, храма Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке в Газетном переулке, у церкви Воскресения Христова на Покровке и еще возле 23 культовых сооружений. Храм Христа Спасителя в список не попал. Также бесплатные стоянки будут оборудованы около 15 поликлиник - на Петровке, в Пожарском переулке, во Фроловом переулке, на Трубной улице; а также возле офтальмологической клинической больнице в Мамоновском переулке, ГКБ 23 на Яузской, клиники индивидуального лечения «Без наркотиков» в Дегтярном переулке и городского консультативно-диагностического центра по специфической иммунопрофилактике в Успенском переулке. Список храмов с бесплатной парковкой: 1. Святителя Николая Чудотворца церковь (ул. Рождественка, 15/8) 2. Храм Трех святителей (Малый Трехсвятительский переулок, 4/6, стр. 5) 3. Святителя Николая Чудотворца церковь с крестильным храмом князя Владимира (Вишняковский пер., 15) 4. Храм-музей Святителя Николая  в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее (Малый Толмачевский пер., 9) 5. Кафедральный собор Покрова Пресвятыя Богородицы  Русской древлеправославной церкви (ул. Новокузнецкая, 38, стр. 1) 6. Воскресения Христова церковь (ул. Покровка, 26) 7. Высоко-Петровский монастырь (ул. Петровка, 28, стр. 2) 8. Храм Троицы Живоначальной в Хохлах Воскресная школа (Хохловский пер., 14) 9. Богоявленский мужской монастырь. Богоявления Господня храм (Богоявленский пер., 2) 10. Молодежная организация при Богородице – Рождественском  ставропигиальном женском монастыре (ул. Рождественка, 20/8, стр. 1) 11. Святителя Николая Чудотворца храм (Котельнический 1-й пер., 8 стр. 1)

http://e-vestnik.ru/news/parkovka_hramy_...

62–71, 313, 339– 46–49, 148–158, 162–196, 202–203, 50–57, 239, 247, 146–147, 263, 326– 159, 204– 327,334– (схолии 208, 268– 338. 390– других 270, 272– авторов 281, 283 72, 246, к стихам) 58–61, 256, 262, 73–74, 264–267, 160–161, Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 368, 546 [Dub.] 403–404 407–408 552–555 411–460 516–517, 4078/1– 4078/9 409, 518 522,558 Прп. Иперихий CPG Рус. пер. 5618 [=6072] Прокл Константнопольский CPG Рус. пер. «Лавсаик» Палладия CPG Рус. пер. 480 [отрывок] «Вопросоответы» прп. Анастасия Синаита CPG Рус. пер. 491 [отрывок] Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 248–409 596–641 96–197 411–476 644–680 200–208 480–521 683–689 208–220 524–533 692–693 221–240 94 537–593 696–796 PG 26 PG Рус. пер. Рус. пер. Рус. пер. 12–145 813–820 1168–1169 145–321 837–976 1169–1179 321–468 978–980 1179–1181 468–524 984–1028 1185–1188 529–607 1029–1048 607–623 1049–1070 623–637 1072–1084 1264–1292 637–676 1085–1089 681–793 1093–1165 796–809 1165–1168 1436–1441 PG 27 PG Рус. пер. 60–545 1364–1389 1392–1404 PG 28 CPG Рус. пер. 1581–1592 Творения св. Василия Великого PG 29 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. nep 209–228 416–432 228–249 432–460 460–469 264–280 469–484 93–117 280–305 484–493 117–148 305–324 497–669, 148–164 324–349 672–768 164–188 349–388 188–208 388–416 PG 30 PG Рус. пер. 118–425 425–668 PG 31 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 164–184 472–481 869–881 185–197 484–489 881–888 197–217 489–508 889–901 217–237 508–525 905–1052 237–261 525–540 261–277 540–564 1080–1305 277–304 564–589 304–328 589–600 329–353 600–617 1321–1428 353–372 620–625 372–385 625–648 385–424 648–652 1705–1714 6 424–444 653–676 1713–1722 444–464 676–692 464–472 692–869 PG 32 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 68–217 664–1033 1092–1093 220–340 1033–1068 359, 360, 348–381 1068–1077 384–452 452–533 1084–1085 536–640 640–664 1088–1089 Творения св. Григория Богослова PG 35 PG Pyc. пер. Pyc. пер. Pyc. пер. 396–401 828–832 1044–1064 408–513 832–841 1065–1080 517–525 844–849 1081–1128 532–664 852–856 1132–1152 664–720 857–909

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Первый «ответ» представляет собою разбор «Аугсбургского исповедания», присланного тюбингенцами патриарху и другим лицам. Разбор этот ведется не так, чтобы брались те или другие места из этого исповедания и подвергались оценке с православно-научной точки зрения, а так, что воззрениям протестантским противопоставляется учение православное, при чем подлинных слов Аугсбургского исповедания 344 не приводится в «ответе». «Ответ» —269— однако ж не оставляет без внимания ни одного главного пункта протестантского вероучения, переходя от одной главы «исповедания» к другой. При рассмотрении этого «ответа», как и последующих, мы будем держаться такого правила: во-первых, мы будем указывать, какими источниками пользовалась греческая церковь , излагая свое православное учение, а во вторых, затем будем приводить некоторые выдержки из «ответа», когда находим их наиболее характеристическими. Но прежде всего, в общих чертах, нужно познакомить читателя с содержанием первого «ответа». Глава 1-ая: о едином и триипостасном Боге (Acta, pag. 57–58. Перев., 12–14); гл. 2: о членах веры (pag. 58–63. Перев. 16–22); гл. 3 345 : о прародительском грехе (pag. 63–64. Пер. 15–16); гл. 4: о вере оправдывающей (pag. 64–65. Пер. 23–25); гл. 5: о исполнении слова, т.е. Божия. Здесь раскрывается такая мысль: всякий должен совершенно и надлежащим образом исполнять то, за что возвещается в слове Божием обетование царства небесного (pag. 65–71. Пер. 25–34); гл. 6: о добрых делах (pag. 71–77. Пер. 35–44); гл. 7: о церкви (pag. 77–81. Пер. 44–52); гл. 8: о том, что в церкви находятся и непотребные (pag. 81–85. Пер. 52–59): гл. 9: о крещении (pag. 85. —270— Пер. 59–60): гл. 10: о вечери Господней (pag. 86. Пер. 60–61); гл. 11: о исповеди (pag. 86–89. Пер. 62–65): гл. 12: о покаянии (pag. 89–95. Пер. 66–76); гл. 13: об употреблении (de usu) св. таинств. Здесь опровергаются мысли протестантов, что таинства установлены будто бы для того, чтобы быть только некоторыми символами или признаками, отличающими христиан от язычников (pag. 95–104. Пер. 76–92); гл. 14: о рукоположении или чине церковном (pag. 104–108. Пер. 92–99): гл. 15: о церковных обрядах (pag. 109–111. Пер. 99–104); гл. 16: о делах гражданских (pag. 112–113. Пер. 104–107); гл. 17: о последнем суде (pag. 113. Пер. 107); гл. 18: о самопроизволении (pag. 113–117. Пер. 108–115); гл. 19: о причине греха (pag. 117–119. Пер. 115–118); гл. 20: о добрых делах (pag. 119–127. Пер. 118–131); гл. 21: о почитании святых (pag. 127–143. Пер. 131–158–1), – здесь впрочем говорится и о некоторых других материях, наприм., о злоупотреблениях по части таинств в римско-католической церкви, о праздниках, постах, о монашеской жизни (кроме того здесь же в конце главы находится обращение к читателям, т.е. к лютеранам). Вот общее содержание первого «ответа».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

СОДЕРЖАНИЕ:  С.С. Аверинцев. Латинская литература IV-VII вв. Смена парадигм и устойчивость традиций (3).  Иларий Пиктавийский. О.Е. Нестерова (19).  Изъяснение тайн. Книга 1. Пер. О.Е. Нестеровой (21).  Марий Викторин. О.Е. Нестерова (36).  Против Ария. Книга 2. Пер. О.Е. Нестеровой (38).  Амвросий Медиоланский. И.П. Стрельникова (55).  Вечерняя песнь. Песнь о мучениках. Песнь на третий час. Пер. С.С. Аверинцева (57).  Письмо об алтаре Победы. Утешение на смерть Валентиниана II. Пер. И.П. Стрельниковой (59).  О девственницах. Книга 2. Пер. О.Е. Нестеровой (70).  Шестоднев. Книга 3. Пер. О.Е. Нестеровой (83).  Иероним. И.П. Стрельникова (97).  Письмо 1. К пресвитеру Иннокентию о семижды пораженной мечом. Пер. О.Е. Нестеровой (99).  Письмо 57. К Паммахию о наилучшем способе перевода. Пер. О.Е. Нестеровой (104).  Письмо 125. К Рустику о добрых иноках и худых. Пер. О.Е. Нестеровой (118).  О знаменитых мужах. Письмо к Евстохии. Письмо к Марцелле о кончине Леи. Письмо к Магну, великому оратору города Рима. Пер. И.П. Стрельниковой (135).  Августин. Т.А. Миллер (147).  Исповедь. Пер. Т.А. Миллер (152).  Об учителе. Пер. В.В. Бибихина (170).  О природе блага против манихеев. Против ниспровергателей Закона и Пророков. Против послания манихея по имени Фундамент. Пер. О.Е. Нестеровой (204).  Пруденций. Ф.Л. Петровский (209).  Предисловие. Гимн на пение петуха. Гимн Троице. О венцах. Надписи к историческим картинам.  Послесловие. Пер. Л.Ф. Петровского (210).  Павлин Ноланский. Ф.Л. Петровский (220).  Переписка Павлина с Авсонием:  Послание Авсония К Павлину. Пер. М.Л. Гаспарова (222).  Послание Павлина к Авсонию. Пер. Ф.Л. Петровского. (224).  Иоанн Кассиан. О.Е. Нестерова (233).  Собеседования Отцов. Первая беседа аввы Моисея: Об усмотрении и цели монаха. Вторая беседа аввы Моисея: О распознавании духов. Пер. О.Е. Нестеровой (236).  Лев Великий. О.Е. Нестерова (270).  Слово 7. На Рождество Господа слово седьмое. Пер. О.Е. Нестеровой (273).  Слово 26. На Великий пост слово первое. Пер. О.Е. Нестеровой (279). 

http://bogoslov.ru/event/5704373

Kadloubovsky// Ouspensky L., Lossky V. The Meaning of Icons. Olten; Boston, 1952. P. 13-24); Théologie négative et connaissance de Dieu chez Maître Eckhart. P., 1960 (рус. пер.: Отрицательное богословие и познание Бога в учении Мейстера Экхарта/Пер.: Г. В. Вдовина//БТ. 2003. Сб. 38. С. 147-236; 2004. Сб. 39. С. 79-98; 2005. Сб. 40. С. 31-46; 2007. Сб. 41. С. 85-132; 2012. Сб. 43/44. С. 203-292; 2013. Сб. 45. С. 67-218); Les Startsy d " Optino//Contacts. P., 1961. T. 13. N 33. P. 4-14 (рус. пер.: Оптинские старцы/Пер.: В. А. Рещикова// Лосский В. Н. Спор о Софии: Ст. разных лет. М., 1996. С. 161-168); Le Starets Leonide//Contacts. P., 1961. N 34. P. 99-107 (рус. пер.: Старец Леонид/Пер.: В. А. Рещикова// Лосский В. Н. Спор о Софии. 1996. С. 168-174); Foi et théologie//Contacts. P., 1961. N 35/36. P. 163-176 (рус. пер.: Вера и богословие//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 101-112); Vision de Dieu. Neuchâtel (Suisse), 1962 (рус. пер.: [Гл 1:] Предание отцов и схоластика/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1978. Сб. 18. С. 118-124; [Гл. 2:] Боговидение в библейском образе мысли и богомыслии отцов первых веков/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. С. 125-135; [Гл. 3:] Александрия/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. 1983. Сб. 24. С. 214-229; [Гл. 4:] Каппадокийцы/Пер.: [В. А. Рещикова]//Там же. 1984. Сб. 25. С. 161-168; [Гл. 5:] Богословы Сирийско-Палестинской школы и свт. Кирилл Александрийский/Пер.: [А. В. Безбидько]// Лосский В. Н. Боговидение. М., 1995. С. 63-70; [Гл. 6:] Видение Бога в аскетической лит-ре/Пер.: [А. В. Безбидько]//Там же. С. 71-83; [Гл. 7:] Св. Дионисий Ареопагит и св. Максим Исповедник/Пер.: В. А. Рещикова, Ю. Г. Малков//АиО. 1995. 3(6). С. 83-95; [Гл. 8:] Св. Иоанн Дамаскин и визант. учение о духовной жизни//ВРЗЕПЭ. 1968. 61. С. 55-68; Видение Бога в визант. богословии/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 187-194; [Гл. 9:] Паламитский синтез//ВРЗЕПЭ. 1968. 62/63. С. 151-163; То же/Пер.: [В. А. Рещикова]//БТ. 1972. Сб. 8. С. 195-203); Le Starets Macaire//Contacts. 1962.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

Владимирский Ф.С. О естестве человека. Почаев, 1905. Герье В. Зодчие и подвижники «Божьего царства». М., 1910. Ч. 1: Блаженный Августин . Григорий Нисский . Творения/Рус. пер. МДА//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1861–1871. 8 ч. Евсевий Кесарийский . Церковная история/Пер. проф. СПбДА СПб., 1858. Евсевий. Приготовление евангельское/Пер. свящ. А. Дружинина. Казань, 1900. Епифаний. Панарион//Творения святых отцов в русском переводе. М., 1863. Ерм . Пастырь/Рус. пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Игнатий Богоносец . Письма/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1895. Иероним Стридонский . Полные творения: В 17 т./Пер. КДА. 2 изд. Киев, 1893–1903. Ириней Лионский . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . СПб., 1900. Исаак Сирин . Творения/Пер. МДА. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Иустин Философ . Сочинения/Пер. прот. П. Преображенского . М., 1892. Кирилл Иерусалимский . Катехизисы/Пер. проф. МДА. 2 изд. Сергиев Посад, 1891. Климент Александрийский . Педагог/Пер. Н. Корсунского. Ярославль, 1890. Лактанций . Творения/Рус. пер. Е. Карнеева. СПб., 1848. Ч. 1–2. Лосев С. Св. Амвросий Медиоланский , как толкователь Св. Писания Ветхого Завета. Киев, 1897. Лукан. Любитель лжи, или невер//Сочинения. М., 1915. Т. 1. Макарий Египетский . Духовные беседы/Рус. пер. МДА. Изд. 4. ТСЛ., 1904. Муретов М. Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова. М., 1885. Немезий. О естестве человека/Рус. пер. Ф.С. Владимирского. Почаев, 1905. Ориген . Против Цельса/Пер. проф. Л. Писарева . Казань, 1912. Платон. Сочинения/Пер. В.Н. Карпова. СПб., 1863, 1879. Ч. 1–6. Попов И. В. Труды по патрологии. Сергиев Посад, 2004. Т. 1: Святые отцы II-IV вв. Прохоров Г. Нравственное учение Св. Амвросия, епископа Медиоланского. СПб., 1912. Сократ. Церковная история. СПб., 1850. Спасский А.А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1906. Т. 1: Тринитарный вопрос. Татиан . Речь против эллинов/Пер. прот. П. Преображенского //Сочинения древних христианских апологетов. СПб., 1895. С. 10–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

40. Шнеллер А. По евангельским следам: Картины из земной жизни Христа Спасителя/Пер. с нем. — СПб., 1898. 41. Эдершейм А. Жизнь и время Иисуса Мессии/Пер. с нем.: т. 1. — СПб., 1900; т. 2 печатался — в ВР, 1901-1904 (посл. англ. издание).   3. Нехристианские авторы и представители либеральной теологии. 42. Гегель Г. Ф. Жизнь Иисуса/Пер. с нем.// Г. Ф. Гегель. Философия религии: т. 1. — М., 1975. 43. Грей, Г. Иисус Христос и происхождение христианства/Пер. с нем.// Г. Грей. История еврейского народа: т. 4. — СПб., 1906. 44. Мейер Э. Иисус из Назарета/Пер. с нем. с послесловием С. А. Жебелева. —77г., 1923. 45. Никольский Н. М. Иисус и ранние христианские общины. — М., 1922. 46. Ревиль А. Иисус Назарянин/Пер, с франц.: т. 1-2. — СПб., 1909. 47. Ренан Э. Жизнь Иисуса/Пер. с франц. — М., 1907. 48. Штраус Д. Ф. Жизнь Иисуса Христа/Пер. с нем.: т. 1-2. — М., 1907. 49. Шюре Э. Великое посвящение/Пер. с франц. — Калуга, 1914. 50. Юлихер А. Религия Иисуса и начала христианства до Никейского собора/Пер. с нем.//Общая история европейской культуры: m. V. — СПб.,   2. Толкования на Евангелия. 1. Святоотеческие комментарии. 51. Августин. О согласии евангелистов.//Творения Блаженного Августина, епископа Иппониийского: ч. 10. — Киев, 1906. 52. Афанасий Великий. Из бесед на Евангелие от Матфея. Из бесед на Евангелие от Луки. Творения св. Афанасия Великого: т. 4./Пер. с греч. — Серг. Посад, 1903. 53. Григорий Двоеслов. Беседы на Евангелия/Пер. с лат. — СПб., 1860. 54. Ефрем Сирия. Толкования на Четвероевангелие/Пер. А.Спасского. — СПб., 1896. 55. Иероним Стридонский. Толкование на Евангелие от Матфея.//Творения Блаженного Иеронима: т. 16./Пер. с лат. — Киев, 1901. 56. Иоанн Златоуст. Беседы на евангелиста Матфея/Пер. с греч.: ч. 1-3. — М., 1899. 57. Иоанн Златоуст. Беседы на евангелиста Иоанна/Пер. с греч. — СПб., 1862. 58. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелия от Матфея, Луки и Иоанна/Пер. с греч.//Творения св. Кирилла Александрийского. — М., 1910. 59. Феофилакт Болгарский. Благовестник, или Толкование на Евангелия. — СПб., 1910.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

468 . Lossky V. Domination et Règne (étude eschatologique)//ВРЗПЭ 1954. 17. 43–55. пер.: Dominion and kingship: An eschatological study//Sobornost. 1953. 14. 67–79. пер..: Господство и царство (эсхатологический этюд)//БТ 1972. 8. 1 .114). 205–214. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 184–197;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 581–599. 469 . Lossky V. La notion théologique de personne humaine//ВРЗПЭ 1955. 24. 227–235. À l’image et à la ressemblance de Dieu. 109–121. пер.: Богословское понятие человеческой личности//БТ 1975. 14. 113–120. Переизд.://Лосский В. Н. Богословие и боговидение 1 .117). 289–302. 470 . Lossky V. La problème de la «Vision face à face» et la tradition patristique de Byzance//StPatr 1957. 2. 512–537. пер.: The Problem of the Vision Face to Face and Byzantine Patristic Tradition//GOTR 1972. 17. 231–54. пер.: ср. Боговидение 1 .116), гл. 8 («Боговидение в византийском богословии») и «Святой Иоанн Дамаскин и византийское учение о духовной жизни»//ВРЗПЭ 1968.61. 57–68. 471 . Lossky V. La théologie de l’image//ВРЗПЭ 1959. 30–31. 123–133. пер.: The Theology of the Image//Sobornost. 1957–58. 2. 510–520. пер.: Богословие образа//БТ 1975. 14. 105–113. Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 117–128;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение. 1 .117). 303–319. 472 . Lossky V. La Tradition et les traditions//ВРЗПЭ 1959. 30–31. пер.://Lossky V., Uspensky L. The Meaning of Icons. Boston 1952. 13–24. пер.://Lossky V, Uspensky L. Der Sinn der Ikonen. Bern; Olten 1952. пер.: Предание и предания//ЖМП 1970. 4. 61–76; Переизд.://Лосский В. Н. По образу и подобию 1 .115). 129–151;//Лосский В. Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 513–544. 473 . Lossky V. Vision de Dieu. Neuchâtel. 1962. 142. пер.: The Vision of God. I. 1963. 139. Slayton M.//GOTR 1964. 10:1. 144–148. пер.: Shau Gottes. Zürich 1964. 144. пер.: La teologia mistica della Chiesa d’Oriente. La visione di Dio/Introd. di Lanne E. Bologna. 1967. XXVIII, 412. пер.: Гл. 1–2//БТ 18. 118–135; гл.З//БТ 24. 214–229; Гл. 4//БТ 25. 161–168; Гл. 7 (Святой Дионисий Ареопагит и преподобный Максим Исповедник )//АО 1995. 3(6). 83–95; Гл. 8–9//БТ 1972. 8 1 .114). 187–203. Полн. пер. впервые: Боговидение 1 .116). Переизд.://Лосский В.Н. Богословие и Боговидение 1 .117). 112–272. пер.: Атос 2000. [Исихастская и паламитская проблематика, пр. всего, в гл. 6–9].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ep. ad Rom. Ep. ad Romanos//PG. T. 5. Col. 685–697 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к римлянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 328–333). Ep. ad Smyrn. Ep. ad Smyrnaeos//PG. T. 5. Col. 708–718 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к смирнянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 340­345). Ep. ad Eph. Ep. ad Ephesios//PG. T. 5. Col. 643–662 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к ефесянам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С.307316). Ep. ad Trall. Ep. ad Trallianos//PG. T. 5. Col. 673–686 (pyc. пер.: Игнатий Богоносец , свт. Послание к траллийцам/Пер.: прот. П. Преображенский //Там же. С. 323–327). Ps.-Ign. – псевдо-Игнатий Epistulae interpolatae et epistulae suppositiciae (recensio longior)//PG. T. 5. Col. 729–941. CPG I. 1026. (Послания подложные и сомнительные). Damasc. Ioannes Damascenus – Прп. Иоанн Дамаскии Sacra Parali. Sacra parallela (fragm.)//PG. T. 46. Col. 1109–1112; Sacra parallela (fragm.) [Sp.]//PG. 95. Col. 1208C, 1548CD, 1564D; PG. 96. Col. 81A, 264D, 429A, 429A (Священные параллели). Ios. Flav. Ioseph Flavius – Иосиф Флавий Antiq. Antiquitates Iudaicae//Flavii Iosephi Opera/Ed. B.Niese. Berlin. 1887, 1885, 1892, 1890; T. 1–4. 1955; р. п.: Иосиф Флавий. Иудейские древности/Пер. Г.Г. Генкель. Т. 1–2. М. 1996. Iren. Irenaeus Lugdunnsis – Свт. Ириней Лионский Adv. haer. Adversus haeresis. Lib. I–IV//PG. T. 7 (pyc. пер.: Ириней Лионский , сщмч. Против ересей/Пер. прот. П. Преображенского //Творения. М. 1996). Demonstr. Demonstration de la predication apostolique//SC. T. 62. Paris. 1959 (pyc. пер.: Ириней Лионский , сщмч. Доказательство апостольской проповеди/Пер. Н.И. Сагарды //Творения. М. 1996). Iusi. Martyr. lustinus Philosophus et Martyr – Св. Иустин Философ u Мученик 1 Apol. Apologia//PG. T. 6. Col. 327–140 (pyc. пер.: Иустин Мученик , св. Апология I, представленная в пользу христиан Антонину Благочестивому/Пер.: прот. П. Преображенский //Творения. М. 1892, 1995 ? . С. 31–104). 2 Apol. Apologia secunda pro Christianis ad senatum romanum//PG. T. 6. Col. 441–170 (pyc. пер.: Иустии Мученик, св. Апология II, представленная в пользу христиан римскому сенату//Там же. С. 105–121).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

не каждый день в продолжение сорока дней. Ред. συναλιζομενος от συναλιζω — собираю, собираюсь, а собственно: вместе солю (αλς — соль). Ред. когда Иисус Христос говорил им: приимите Дух и т. д. Ред. 125 шагов (восемь стадий=1,000 шагов). Ред. без всякого сомнения поврежденное; у Оригена — две тысячи локтей (=1,000 шагов). Ред. =1,000 шагов. представляет этот рассказ в смысле молвы, а не в смысле истинного предания; потому что делает оговорку: «говорят». Ред. виде языков, которые представляются изощренными. Ред. связаны и упали; мы встали и выпрямились». Пер. новое, не бродившее вино (см. ниже). Пер. из плодов, которые ко дню пятьдесятницы не могли созреть. Пер. есть: того, что Иисус есть Господь. Пер. есть: и Господом и Христом поставил или соделал Иисуса Бог. Пер. сотворим? есть: пребывали в церкви. Пер. это в подлиннике повреждено; слова в скобках вставлены по догадке. Пер. этих нет в греческом тексте, но они для большей ясности речи вставлены латинским переводчиком. Пер. и Иоанн прочим апостолам. Пер. которой Отца Христова называют сотворившим небо и землю и говорившим устами Давида, именно: Владыко, ты Боже, сотворивый небо... (ст. 24, 25). Пер. этих нет в греческом тексте, но в латинский они вставлены. Пер. сделанная латинским переводчиком. Пер. сделанная латинским переводчиком. Пер. явлении ангела в темнице. Пер. понятие «господин» у греков выражалось тем же словом, что и «Господь» Κυριος. Иуда восставал таким образом против обыкновения называть кого-либо из людей тем же именем, какое усвоено Богу. Пер. есть, не в те дни, когда ангел освободил апостолов из темницы. Пер. подлиннике здесь вставлены слова: «того, что следует далее, даже до слов: но востани , нет в древнем греческом манускрипте». т. е. соглашая и снося (изречения) пророков и показывая, что они согласны и сходны между собою, и что они согласно писали о Христе и предали это потомкам, уча и утверждая, что этот самый Иисус Назарянин, недавно распятый на кресте иудеями, есть истиннейший Христос. Примеч. на поле.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010