Священный Синод причислил к лику местночтимых святых Пюхтицкого монастыря монахиню Екатерину (Малков-Панину) 7 марта 2018 г. 19:10 В ходе заседания Священного Синода, состоявшегося 7 марта 2018 года в Москве, был заслушан рапорт председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступившего ходатайства настоятельницы Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря игумении Филареты (Калачевой) о канонизации в лике местночтимых святых монахини Екатерины (Малков-Паниной) ( журнал 7 ). Священный Синод постановил причислить к лику святых для местного почитания в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре монахиню Екатерину (Малков-Панину). Память блаженной Екатерины, Христа ради юродивой, положено совершать 22 апреля (5 мая). Честные останки блаженной Екатерины, в случае их обретения, Синод постановил считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Новопрославленной святой будут написаны иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора. Екатерина Малков-Панина родилась 15 мая 1889 года в Финляндии, в крепости Свеаборг, в семье военного инженера Василия Васильевича Малков-Панина. В семье было шестеро детей. С ранних лет будущая святая отличалась добротой и отзывчивостью, любила посещать святую обитель, находящуюся недалеко от их усадьбы. До 1900 года семья проживала в Гельсингфорсе (Хельсинки), затем переехала в Гатчину. В начале ХХ века Екатерина училась на естественном факультете Бестужевских курсов, по окончании которых в 1912-1913 годах работала в Энтомологическом обществе. В 1914 году Екатерина поступила на курсы сестер милосердия и одновременно стала работать в бесплатных городских больницах, позже трудилась в тыловом госпитале, затем перевелась в летучий отряд Георгиевской общины: сестры милосердия этого отряда оказывали помощь раненным бойцам, которых выносили с поля боя. После тяжелой болезни Екатерина устроилась работницей в село Беззаботное под Петербургом, а в 1919 году с родителями приехала в Эстонию.

http://patriarchia.ru/db/text/5158233.ht...

Митрополит Таллинский Евгений возглавил торжества по случаю праздника Собора святых Эстонской земли Таллин, 3 декабря 2018 г. 30 ноября 2018 года, в канун праздника Собора святых Эстонской земли, перед всенощным бдением состоялось перенесение мощей святой блаженной Екатерины (Малков-Паниной), Христа ради юродивой, в Успенский собор Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря, сообщает Патриархия.ru . Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении сонма духовенства совершил молебен перед мощами в домовом храме монастырской богадельни, освященном в честь святителя Алексия, митрополита Московского, и великомученицы Варвары, затем с крестным ходом мощи святой блаженной Екатерины были перенесены в Успенский собор и положены в приготовленную раку. Затем в Успенском соборе состоялось всенощное бдение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной ЦерквиМосковского Патриархата в сослужении викария Таллинской епархии епископа Маардуского Сергия и духовенства Таллинской и Нарвской епархий. 7 марта с.г. Священный Синод Русской Православной Церкви постановил причислить монахиню Екатерину (Малков-Панину) к лику святых для местного почитания в Пюхтицком монастыре (журнал 7). Память блаженной Екатерины, Христа ради юродивой, положено совершать 22 апреля (5 мая). 20 марта в Пюхтицком монастыре состоялось прославление блаженной старицы Екатерины, 26 октября были обретены мощи святой. 1 декабря, в праздник Собора святых Эстонской земли, митрополит Евгений возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Пюхтицкой обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нарвский и Причудский Лазарь, епископ Маардуский Сергий и духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Перед малым входом клирик таллинского кафедрального собора святого благоверного великого князя Александра Невского священник Аристарх Свиридецкий был удостоен права ношения набедренника. По окончании Литургии было совершено славление перед иконами Всех святых, в земле Эстонской просиявших, и святой блаженной Екатерины Пюхтицкой.

http://pravoslavie.ru/117634.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕКАТЕРИНА (МАЛКОВ-ПАНИНА) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мон. Екатерина (Малков-Панина) Блж. Екатерина Пюхтицкая. Эстонская икона В апреле 1966 года пострижена в мантию с оставлением прежнего имени архиепископом Таллинским и Эстонским Алексием (Ридигером) келейно, в игуменских покоях Пюхтицкого монастыря. Последние годы своей жизни старица редко выходила из дому, больше лежала. Если вставала и где-либо неожиданно появлялась, то это было большим событием и значило, что в этом доме должно произойти что-то значительное. По рассказам монахинь мать Екатерина постоянно пребывала в болезни, но внешне она ничем не выражала своих страданий. В одном из последних писем блаженная написала: " Как легко взять на себя подвиг и как трудно его докончить... " . Скончалась мирно 5 мая 1968 года, на празднование Жен-мироносиц. Имеется множество свидетельств о святости подвижницы и обильных благодатных дарах, проявлявшихся при ее жизни и после смерти в очевидных чудотворениях, в том числе исцелениях (некоторые из них подтверждены медицинскими документами). Причислена к лику святых для местного почитания в Пюхтицком Успенском монастыре постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2018 года. Литература Блаженная Екатерина Пюхтицкая//Официальный сайт Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата: Использованные материалы " Священный Синод причислил к лику местночтимых святых Пюхтицкого монастыря монахиню Екатерину (Малков-Панину) "http://Официальный сайт Московского Патриархата: http://www.patriarchia.ru/db/text/5158233.html    " Святые Эстонской земли "http://Официальный сайт Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, http://ru.orthodox.ee/saints/ . Редакция текста от: 22.03.2024 19:11:20 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677517.h...

Митрополит очолив з нагоди свята Собору святих 3 грудня 2018 р. 14:50 30 ноября 2018 года, в канун праздника Собора святых Эстонской земли, перед всенощным бдением состоялось перенесение мощей святой блаженной Екатерины (Малков-Паниной), Христа ради юродивой, в Успенский собор Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря . Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении сонма духовенства совершил молебен перед мощами в домовом храме монастырской богадельни, освященном в честь святителя Алексия, митрополита Московского, и великомученицы Варвары, затем с крестным ходом мощи святой блаженной Екатерины были перенесены в Успенский собор и положены в приготовленную раку. Затем в Успенском соборе состоялось всенощное бдение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в сослужении викария Таллинской епархии епископа Маардуского Сергия и духовенства Таллинской и Нарвской епархий. 7 марта с.г. Священный Синод Русской Православной Церкви  постановил  причислить монахиню Екатерину (Малков-Панину) к лику святых для местного почитания в Пюхтицком монастыре ( журнал 7 ). Память блаженной Екатерины, Христа ради юродивой, положено совершать 22 апреля (5 мая). 20 марта в Пюхтицком монастыре  состоялось  прославление блаженной старицы Екатерины, 26 октября  были обретены  мощи святой. 1 декабря, в праздник Собора святых Эстонской земли, митрополит Евгений возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Пюхтицкой обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нарвский и Причудский Лазарь , епископ Маардуский Сергий и духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Перед малым входом клирик таллинского кафедрального собора святого благоверного великого князя Александра Невского священник Аристарх Свиридецкий был удостоен права ношения набедренника. По окончании Литургии было совершено славление перед иконами Всех святых, в земле Эстонской просиявших, и святой блаженной Екатерины Пюхтицкой. Митрополит Евгений поздравил всех с праздником, а епископа Маардуского Сергия — с днем памяти его небесного покровителя — священномученика Сергия Ракверского. Затем состоялось вручение церковных наград Эстонской Православной Церкви. Настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Валге протоиерей Владислав Алёшин был удостоен юбилейной медали в честь 100-летия епископской хиротонии священномученика Платона Ревельского, клирик таллинского храма святителя Николая Чудотворца в Копли диакон Олег Клинков — медали священномученика Исидора Юрьевского II степени, регент хора Никольского храма в Копли Н.В. Серёгина — медали священномученика Исидора Юрьевского I степени. Официальный сайт ЭПЦ МП /Патриархия.ru Календарь ← 1 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5316651...

В начале Отечественной войны Гефсиманский скит был ликвидирован, а его насельницы вернулись в монастырь. Екатерина в 1942 году была отпущена домой ухаживать за больными престарелыми родителями, которые жили в Таллине. В том же году она похоронила мать и осталась жить со своим отцом. В Таллине Екатерина посещала подворье Пюхтицкого монастыря и предсказала (почти за двадцать лет) его закрытие. В 1947 году Екатерина похоронила своего отца и вернулась в монастырь, после чего начала открыто юродствовать. Монахини вспоминали, что она иногда налагала на себя особый пост, объясняя это тем, что собирается умирать, и обычно это было к смерти кого-нибудь из сестер. Если же говорила, что постится, потому что готовится к постригу в мантию, — это значило, что должен состояться чей-то постриг. Екатерину широко почитали в православном народе как имевшую дар прозорливости и исцеления. К ней стекались за советом и молитвой многочисленные паломники. В апреле 1966 года архиепископом Таллинским и Эстонским Алексием келейно, в игуменских покоях Пюхтицкого монастыря, был совершен постриг в мантию послушницы монастыря Екатерины с оставлением прежнего имени. Последние годы своей жизни старица редко выходила из дому, больше лежала. Если вставала и где-либо неожиданно появлялась, то это было большим событием и значило, что в этом доме должно произойти что-то значительное. По рассказам монахинь мать Екатерина постоянно пребывала в болезни, но внешне она ничем не выражала своих страданий. В одном из последних писем блаженная написала: «Как легко взять на себя подвиг и как трудно его докончить...». 5 мая 1968 года, на празднование жен-мироносиц, мать Екатерина мирно отошла ко Господу. Имеется много убедительных свидетельств о святости подвижницы и обильных благодатных дарах, проявлявшихся при ее жизни и после смерти в очевидных чудотворениях, в том числе исцелениях (некоторые из них подтверждены медицинскими документами). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Причислить к лику святых для местного почитания в Пюхтицком Успенском ставропигиальном женском монастыре монахиню Екатерину (Малков-Панину).

http://patriarchia.ru/db/text/5158123.ht...

Идет отец Симеон в другой раз навстречу мне по Успенской площади, а я подхожу к нему – опять заплакала. Батюшка снова спрашивает: «А почему ты ко мне не приходишь»? А я все плачу и говорю: «Батюшка, благословите меня в монастырь». Надоела я ему, он мне и сказал: «Ну ладно, езжай в Пюхтицкий монастырь, посмотришь, как там матушки все ругаются – сама в монастыре жить не захочешь». Но я не жалею, что я была в Пюхтицком монастыре – там была блаженная Екатерина и был батюшка Петр. Они со мной там чудеса творили... Потом, после Пюхтиц, когда мне нужно было паспорт менять, необходимо было где-то работать. И год я проработала, в Печоры не приезжала. Одно время у меня сильно болели ноги, трудно было по лестницам подниматься. Я написала об этом отцу Симеону: «Батюшка, помолитесь, у меня ноги очень болят». А он мне пишет в ответ: «С больными ногами не запляшешь – побольше будешь дома сидеть». К тому времени я уже познакомилась с отцом Серафимом. Вот как это произошло. На моем попечении тогда были девочки, за которыми я ухаживала; их мать уехала помочь своим больным родителям. Однажды я вместе с этими девочками приехала в Печоры на праздник – на Рождество. И вот на Рождество, уже вечером, мы с ними пришли к келье отца Симеона. Нас тогда прямо в монастыре поселили – в гостинице. Я научила девочек петь «Рождество Христово, Ангел прилетел...», и мы с ними попели колядки у отца Симеона. Батюшка нам столько гостинцев дал, что и не унести! И такой он был довольный! А потом он и говорит: «Вот, идите и к отцу Серафиму, и там тоже «Рождество Христово...» пропойте» – так нас к отцу Серафиму и отправил. Мы пришли к отцу Серафиму, а там у него как раз дверка была открыта. Мы и у него тоже «Рождество Христово...» пропели. А потом, когда я некоторое время опять жила в Питере, батюшка отец Симеон благословил, чтобы у нас была переписка с отцом Серафимом. Я писала отцу Серафиму письма, а тот читал их отцу Симеону. После этого я все-таки не поехала в Печоры, но вернулась в Пюхтицкий монастырь. Я очень полюбила блаженную Екатерину [Малкову-Панину. – Авт.], мы с ней из одной кружки даже ели. И вот, когда я находилась в Пюхтицах, отец Симеон вдруг присылает мне денежный перевод (через отца Серафима) – 100 рублей – и приказ; приезжать в Печоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/my...

Вот все, что мы знаем о предлоге удаления. В страшной, неожиданной беде, которая отнимала у него все будущее, все будущее его семейства, пятнала бесчестною опалою, прогнанием от двора, Порошин обратился с просьбою о защите к графу Григор. Григор. Орлову, о недоброжелательстве которого к Панину постоянно твердили современники. Но Орлов, несмотря на всю свою силу, не мог ничего сделать. Панин в это время пользовался неограниченным доверием императрицы, она считала его непогрешительным и потому необходимым в делах внешней политики и не могла позволить сделать ему какую-нибудь неприятность. Мы видели отношения Екатерины к Панину в письме ее к нему по поводу письма Станислава Понятовского к Фридриху II о таможне. Приведем еще любопытный документ. Русский посол в Варшаве князь Репнин в письме своем к Панину изъявлял беспокойство по поводу какой-то неизвестного рода опасности, грозившей Панину. Последний отвечал ему (12 февраля 1765 г.): «Я сколь сердечно чувствую ваше дружеское обо мне смятение, столь и сожалею, что скаредный случай известного лекаря вам оное воспричинствовал. Пожалуй, мой друг сердечный, будь спокоен и уверен, что все, кроме моего презрения, ничего не заслуживает». Екатерина приписала к этим строкам: «А я, Екатерина, говорю, что Панину бояться ничего» (т. е. бояться нечего). Никита Иванович в приятном убеждении, что ему бояться нечего, позабыл об императорском совете и однажды, когда говорили о казни Лопухиных, также о временах Анны Иоанновны, делал такую рефлекцию, что «ежели бы и теперь их братьи боярам дать волю и их слушаться, то б друг друга и нынче сечь и головы рубить зачали. И так в иных строгостях винили министерство». Несмотря на то что Орлов не мог ничего сделать для Порошина, тот полагал на него большую надежду в будущем и перед отъездом писал ему: «Хотя по великодушному и милостивому вашего сиятельства за меня заступлению желаемого ныне и не последовало, но благодарность моя за ваши ко мне благодеяния столь же велика, как бы я и получал все, о чем ваше сиятельство предстательствовали.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Императрица же Екатерина II 28-го июня 1762 г. повелела Румянцеву сдать армию Панину, а Панину, произведенному в полные генералы, послала рескрипт, в коем приказывала: «повелеваем вам принять корпус генерала Румянцева под свою команду, с которым, получа сие, немедленно в Россию возвратиться имеете, ни малого времени не терять, все осторожности принять, дабы (короля прусского) землям никаких причин не подавать к озлоблению». Еще 2-го июня послан указ о совместном движении с корпусом Чернышева, дабы: «в потребном случае графу Чернышеву к облегчению его возвратного пути способствовать». Но граф Салтыков, предполагая, что Чернышев, бывший на пути к Познани, не будет задержан королем, приказал Панину (между 12-м и 16-м июля) «марш за Вислу продолжать». 11-го июля Панин собрал в Кенигсберге военный совет, на коем было решено выждать присоединения, кроме Чернышева, еще и отряда Брандта, находившегося в Мекленбургских владениях и являвшегося ближайшей поддержкой Чернышева на случай, если бы Фридрих намеревался оставить Чернышева при себе. Ввиду этих соображений нельзя не отдать справедливости Панину, выказавшему при этом замечательную способность, исполняя повеления императрицы, проявлять и свою инициативу в размерах настолько широких, насколько это требовалось обстановкой. Таким образом наша армия была задержана в Пруссии до половины августа, но зато войска были выведены «без всяких политических недоразумений», что является чуть ли не всецело делом Панина. Панин действовал таким образом для того, «дабы», как объяснял он в реляция, «здешние земли и крепости из рук не упустить и здешнюю армию слабейшему состоянию уже не подвергнуть. Мне, писал он далее, никак невозможно отсель отдалиться, пока деташемент из Мекленбургии за два марша отсюдова будет», «будучи в двойных обстоятельствах: или возвращаться в Россию, или же удержать все конкеты в своей поссесии, то... здешних магазейнов и прочего невозможно удержать, как на судах, чтобы в случае – или с них выгружать, или оные обратно к Российским берегам отправить». Это было образцовое решение вопроса об устройстве продовольственной части армии в таком неопределенном положении. Далее он писал: «но если корпусу графа Чернышева удержание произойдет, то я Померанию и Кольберха из рук не упущу; а в Пруссию предупредить, чтобы полки от Вислы не отдаляли и сохранили мосты Торунский и Мариенвердерский и были бы в ежечасной готовности к движению». Затем на случай, если корпус Чернышева не будет задержан, Панин просил денег, разрешения получать фураж в «зачет контрибуции» и заготовления в своих пределах квартир и продовольствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Но этому благоразумному и совершенно преданному России министру грозила большая опасность, которую Философов вместе с Сальдерном должны были предотвращать. Сальдерн писал Панину в январе о своем разговоре с министрами английским и прусским, которые прямо стали приглашать его к содействию в низвержении Бернсторфа. Сальдерн в ответ расхохотался и сказал: «Разве вы, любезнейшие мои господа, здесь для того, чтобы низвергать датское министерство? По крайней мере я здесь не для того». Те замолчали, и прусский министр не возобновлял разговора; но английский начал опять, и Сальдерн дал ему дружески почувствовать всю смешную сторону этого предложения. Прусский министр Боркен, по словам Сальдерна, был известный интриган, человек злобный и лжец. Бернсторф объявил Сальдерну, что Боркен часто внушал королю пагубные мысли, что он, Бернсторф, считает его человеком опасным. Сальдерн начал наблюдать, разведывать и вследствие этих разведываний сообщил Панину, что Фридрих II говорил английскому министру в Берлине Митчелю; король говорил, что он недоволен посольством Сальдерна к нему и хочет жаловаться на Сальдерна Панину, что он смотрит на Сальдерна как на человека, помешанного на своей Северной системе, а что он, король, считает эту систему вредною для Великобритании и Пруссии. Сальдерн сообщал, что Митчель, преданный безгранично прусскому королю и помешанный на необходимости самого тесного союза между Пруссиею и Англиею, внушает лондонскому кабинету, что слишком тесный союз между Россиею и Даниею, над которым работает Сальдерн, даст перевес России; надобно, чтобы Англия соединилась с Пруссиею, чтобы помешать России сделаться центральным и главным государством на Севере. Русским министрам в Копенгагене надобно было противодействовать движениям Пруссии и Англии; для этого надобно было поддержать Бернсторфа, надобно было действовать на короля. Король, по отзывам Сальдерна и Философова, был очень дурно воспитан. Он был неглуп, имел сведения, но был слишком жив, слишком легок и потому непоследователен в своих действиях. Притом естественно для человека, освободившегося от рабства, заблудиться на свободе, которая так близко граничит с своеволием. Король видит себя выше законов, которых природы и силы он не знает; он не доверяет, удаляется от министров отца своего и презирает придворную молодежь, которая все ниже его по способностям. Сальдерн сообщил Панину свое убеждение, что король будет иметь доверие к Бернсторфу, не имея к нему дружбы. «Король, – писал Сальдерн, – любит поговорить и часто разговаривает со мною; я не скрываю от него истины, когда нахожу удобный случай ее проповедовать. Французский министр бесится, а прусский кусает себе губы, потому что прежде он пользовался этим преимуществом».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Допрос, привезенный Кашкиным, не вполне удовлетворил Екатерину, как видно из письма ее к Панину от 11 июля: «Хотя по вашим примечаниям с основанием видится, будто у Мировича сообщников нет, однако полагаться неможно на злодея, такого твердого в своем предприятии, но должно с разумною строгостью исследовать сие дело. Брата утопшего Ушакова также допросить надобно, не ведал ли он братниных мыслей? Еще же знать желаю, в артиллерии (куда они вести [Ивана] намерены были) нет ли сообщников, тем более что командир у них весьма не любим, о чем неоднократно уже до меня доходило эхо. Я ныне более спешу, как прежде возвратиться в Питербурх, дабы сие дело скорее окончить и тем дальных дурацких разглашений пресечь». Но как ни торопилась Екатерина в Петербург, она должна была еще ехать в Митаву. Бирон приехал в Ригу и умолял императрицу посетить его в его резиденции, которую он получил от щедрой и благодетельной руки ее величества, всемилостивейшей своей избавительницы и покровительницы. Екатерина должна была согласиться ехать в Митаву уже и потому, чтоб не показаться испуганною и торопящеюся в Петербург; 13 июля она отправилась в Курляндию, на границах которой была встречена герцогом и его обоими сыновьями. В митавском дворце Бирон, ставши на колена, целовал руку своей щедрой благодетельницы и благодарил за посещение. «Герцог, – писала Екатерина Панину, – по возвращении в Ригу принял меня с великолепием, и медаль нарочно сделал для приему, и деньги кидал в народ. Народ здешний ждал моего приезда из Митавы до первого часа за полночь, и как увидели мою карету, то с виватом проводили меня до моего дома. Пишу к вам это, чтоб показать, что ливонцы начинают поддаваться влиянию своих завоевателей». Но среди торжеств в Митаве и Риге мысль все была занята Шлюссельбургом. На дороге из Риги в Петербург 16 июля она писала Панину: «Сколь я желаю, чтоб Бог вывел, если есть, сообщников, столь я Всевышнего молю, дабы невинных людей в сем деле не пропадало. Я прочла календарь и записки оного злодея, из которых единомышленных не видится, но только из одного листа видно, что он меня убить хотел; а чтоб они по Петербургу не разглашали свои намерения, тому, кажется, верить неможно, понеже со Святой недели много о сем происшествии почти точные доносы были, которые моим неуважением презрены». 18 июля письмо к Неплюеву: «Осторожность вашу не инако как похвалить могу, что вы за Мировичами приказали без огласки подсматривать; однако если дело не дойдет до них, то арестовать их не для чего, понеже пословица есть: брат мой, а ум свой. Все же я никак не желаю, чтоб невинные пострадали».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010