К посл. четв. XV в. благосостояние мон-ря, вероятно, восстановилось. В записи писца на переписанном в 1491 г. в обители по заказу архим. Ионы Евангелии-тетр (ГИМ. Увар. 96-1) монастырь именуется «лаврой в Жидичине» ( Леонид. 1887. Т. 1. С. 31-32. 60). Книга написана писцом Игнатием вполне профессионально и украшена полихромными заставками балканского стиля ( Запаско Я. П. Пам " ятки книжкового мистецтва: Ykpaihcьka рукописна книга. Льbib, 1995. С. 70, 299-300. Кат. 65). Ж. м. обладал значительной для своего времени и региона б-кой. Согласно описи 1621 г. (АЮЗР. Ч. 1. Т. 6. С. 502-503, 199), в собрании имелось 89 томов «старых» и «новых» книг: 77 рукописных (в т. ч. 9 на пергамене, в частности «Патерик», а также 2 полных и неполный комплект рукописных Служебных Миней - 38 томов) и 12 печатных, изданных в Вильно (в т. ч. Апостол Ф. Скорины), Заблудове, Остроге и Стрятине. Среди четьих книг в описи значатся «книжица Златоустовы Слова избраныи», «Пчела учителная», «Меч духовный» «Книга избранная на десту (т. е. in folio) з вопросами и ответами», «Знарад» (Измарагд), «Златоструй» и др. В 1496 (1495) г. в результате татарского набега Ж. м. был сожжен, братия пленена или убита (ПСРЛ. 1980. Т. 35. С. 123). Вскоре мон-рь был возрожден благодаря местной правосл. шляхте, о чем свидетельствует грамота от 2 марта 1500 г. еп. Парфения Владимировича, передавшего обители с. Охматково ( Малевич. 1905. С. 71-72). Еще с 1494 г. вокруг Ж. м. появлялись новые селения, нек-рые из них - Подгайцы, Жабки, Охматково и др.- перешли во владение обители. К нач. XVI в. в собственности Ж. м. находились значительные лесные территории и пасеки, что позволило братии торговать деревом, смолой, углем и медом. Мон-рь пользовался авторитетом среди жителей не только Волыни, но и др. регионов. Об этом свидетельствует вклад киевского воеводы Дмитрия Путятина в 1506 г. в размере 10 литов. к. Храм свт. Николая Чудотворца бывш. Жидичинского мон ря. 1723 г. Фотография. Нач. XXI в. Храм свт. Николая Чудотворца бывш. Жидичинского мон ря. 1723 г. Фотография. Нач. XXI в. 29 дек. 1507 г. Ж. м. со всеми доходами был передан королем кн. К. И. Острожскому с правом назначения архимандрита, управлявшего обителью через своего наместника. Кандидата в архимандриты должны были предлагать «князи, панове и земяне Волынской земли вместе со старцами» (АрхЮЗР. Ч. 8. Т. 4. 34), что свидетельствует об особом значении Ж. м. на Волыни и о стремлении местного общества придать обители тот статус, к-рым обладали на Киевской земле Киево-Печерский или на Полоцкой земле Евфросиниев в честь Преображения Господня мон-ри.

http://pravenc.ru/text/182287.html

Лядов, 1876 – Лядов И.М. Развитие и упадок холуйских ярмарок в Вязниковском уезде//ЕВГСК, т. 1, вып. 2, 1876 Максимов, 1860 – Максимов С.В. В дороге (Из путевых записок)//Отечественные записки, 1860, т. 131, июль Максимов, 1907 – Максимов С.В. Бродячая Русь Христа-ради. Т. 1–2. СПб., 1907 Малевич, 1921 – Малевич К. К вопросу изобразительного искусства. Витебск, 1921 Малевич, 1922 – Малевич К. Бог не скинут: Искусство, церковь . фабрика. Витебск, 1922 Малевич, 1976 – Малевич К. Главы из автобиографии художника. Подготовка текста, предисловие и примечания Н. Харджиева//К истории русского авангарда. Stockholm, 1976 Малицкий, 1932 – Малицкий Н.В. Древнерусский культ сельскохозяйственных святых по памятникам искусства//Известия ГАИМК, XI, вып. 10. Л., 1932 Маль, 1951 – Mâle É. L " art religieux de la fin XVI-e siècle, du XVII-e siècle et du XVIII-e siècle. Études sur l " iconographie aprés le Concile de Trente. Paris, 1951 Маль, 1958 – Mâle É. Re1igious art from the twelfth to the eighteenth century. N.Y., 1958 Малышев, 1965 – Малышев В.И. Новые материалы о протопопе Аввакуме//ТОДРЛ, т. XXI. М.-Л., 1965 Медлин, 1952 – Medlin W. K. Moscow and East Rome. А political Study of relations church and state in Moscovite Russia. Genve, 1952 Мейер, 1992 – Мейер А.А. Религиозный смысл мессианизма//Вопросы философии, 1992, 7 Мельников, 1863 – Мельников П.И. Старообрядческие архиереи//Русский вестник, 1863, т. 44, 45 Мельников, 1909 – Мельников П.И. Аввакум Петрович (Биографическая заметка)//П. И. Мельников. Полн. собр. соч., т. 7. СПб., 1909 Мельников, 1986 – Мельников П.И. На горах. Кн. 1. М., 1986 Мень, 1980 – Мень А. Таинство, слово и образ. Богослужение Восточной церкви. Брюссель, 1980 Мережковский, 1914 – Мережковский Д.С. Антихрист (Петр и Алексей)//Д. С. Мережковский. Полн. собр. соч., т. 4. М., 1914 Мерзлюкин, 1967 – Мерзлюкин А. История иконы Иверской Пресвятой Богородицы. Париж, 1967 Михайлов, 1986 – Михайлов А.В. Судьба вещей и натюрморт//Вещь в искусстве. Материалы научной конференции (1984). Вып. 17. М., 1986

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Согласно Малевичу, человеческая культура (или цивилизация) исторически сложилась из трех главных элементов, или систем: гражданской, включающей все социальные, политические, экономические институты ц отношения, религиозной и Искусства; или как афористически кратко и метко обозначил их Малевич в последней опубликованной при жизни брошюре: Фабрика, Церковь , Искусство 533 . Первая система, или сфера человеческой деятельности, изначально возникшая для поддержания жизнедеятельности человека (забота о теле), с развитием науки и техники достигла к нашему времени полного извращения, захватив и подчинив себе большую часть человечества и его деятельности, в том числе и Искусство. Обобщенно-саркастически Малевич именует ее харчевой сферой: «харчевая культурная плантация», «харчелогия», «харчеучение», «харче во кухонная классовая деятельность», «харчевики» и т. п. Эта харчевая система очень рано научилась использовать Искусство для украшения, оформления своей достаточно примитивной и неприглядной сути, Превратив его в средство для более эффективного достижения своих целей. Идеал этой сферы совершенно чужд Малевичу: работай как вол, чтобы создать рай для телесных потребностей на земле. Этот идеал одинаков у капиталистов, социалистов, коммунистов, поэтому Малевич, в первые постреволюционные годы увлекавшийся коммунистической фразеологией, как и многие другие авангардисты, уже в 20-е годы с одинаковой неприязнью относился ко всем харчевикам-материалистам независимо от их классовой и партийной принадлежности. Более сложным было его отношение к религии и Церкви. Здесь у Малевича нет ясной позиции и его суждения и утверждения в разные периоды колебались от почти вульгарно-материалистически-атеистического отношения к Церкви и особенно к конкретной церковной деятельности до почти апофатически-мистического понимания Бога. На уровне ratio и под влиянием вульгарного материализма и позитивизма, господствовавших в среде русской интеллигенции пред– и первых пост-революционных лет, пафоса революционного строительства нового бесклассового технизированного общества Малевич осмысливает религию в материалистических категориях, как систему, возникшую на основе непонимания многих природных закономерностей для заполнения вакуума не-знания и утоления духовного голода человека. Церковь в этом плане призывает людей к труду, смирению и терпению в земной жизни ради достижения некоего мифического небесного рая после смерти. Для прикрытия пустоты и неосновательности этой концепции Церковь также активно и регулярно эксплуатировала Искусство, принуждая его украшать то, что само по себе вряд ли привлекло бы к себе людей (266ff, 287). «Ризами [художники] прикрыли священников и ризами вождей иных и обманули народ красотою, ибо под красотой скрыли лик действительности» (299). Религия в этом плане практически отождествляется Малевичем с наукой, ориентированной на поступенчатое познание мира. Что не удавалось познать науке, относили к сфере религии и требовали веровать в это (267 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 июля 1922 года; Очередь за обедом, который выдает организация «American Relief Administtion», привлеченная благодаря деятельности Всероссийского комитета помощи голодающим («Помгол»). Фото 1922 г.; Список «антисоветской интеллигенции г. Петрограда». Документ начала 20-х гг.; Некоторые из высланных на «философском пароходе». 15 фотопортретов; Вещи, которые могли взять с собой высылаемые. Фото www.lori.ru//Фома. - – декабрь 2017. – С.62-69. – (раздел « Культура »). Русский авангард. Богоборчество или богоискательство ? Беседа с искусствоведом, культурологом Ириной Языковой . Беседовал Тихон Сысоев . Ил.: Девушки в поле. Казимир Малевич. 1932; «Клином красным бей белых». Эль Лисицкий. Пропагандистский плакат. 1920; Книги Велимира Хлебникова «Зангези» и Владимира Маяковского «Приказ армии искусств»; Архангел Михаил. Наталья Гончарова. 1910; Казимир Малевич со студентами группы УНОВИС в Витебске. 1925; Казимир Малевич у своих работ в Музее художественной культуры. Петроград. 1924; Василий Кандинский за работой над картиной «Доминирующая кривая». Фото Бориса Лепницкого. 1936; Черный супрематический квадрат. Казимир Малевич. 1915; Поперечная линия. Василий Кандинский. 1923; Купание красного коня. Кузьма Петров-Водкин. 1912//Фома. - – декабрь 2017. – С.70-79. – (раздел « Культура »).   Школа «Фомы». Стоит Друзья «Фомы» выбирают и советуют читателям книги, которые стоит прочесть. Из глубины. Сборник статей о русской революции Книгу рекомендует Феликс Разумовский , писатель, историк, телеведущий. [Информация о книге. Авторы: Авторами сборника являются одиннадцать известных русских философов, ученых и публицистов начала ХХ века – Сергей Аскольдов, Николай Бердяев, Сергей Булгаков, Вячеслав Иванов и др.; Время написания: 1918 год; История публикации : Сборник был задуман философом Петром Струве в 1918 году и издан в августе того же года. Издание было запрещено, тираж изъят, а все экземпляры уничтожены. Одному из авторов Николаю Бердяеву удалось сохранить и вывезти за границу экземпляр сборника, который был переиздан в Париже в 1967 году.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-176...

Согласно Малевичу, человеческая культура (или цивилизация) исторически сложилась из трех главных элементов, или систем: гражданской, включающей все социальные, политические, экономические институты и отношения, религиозной и Искусства; или, как афористически кратко и метко обозначил их Малевич в последней опубликованной при жизни брошюре: Фабрика, Церковь , Искусство 401 . Первая система, или сфера человеческой деятельности, изначально возникшая для поддержания жизнедеятельности человека (забота о теле), с развитием науки и техники достигла к нашему времени полного извращения, захватив и подчинив себе большую часть человечества и его деятельности, в том числе и Искусство. Саркастически Малевич именует ее харчевой сферой: «харчевая культурная плантация», «харчелогия», «харчеучение», «харчевокухонная классовая деятельность», «харчевики» и т. п. Эта харчевая система очень рано научилась использовать Искусство для украшения, оформления своей достаточно примитивной и неприглядной сути, превратив его в средство для более эффективного достижения своих целей. Идеал этой сферы: работай как вол, чтобы создать рай для телесных потребностей на земле, – совершенно чужд автору. Этот идеал одинаков у капиталистов, социалистов, коммунистов, поэтому Малевич, в первые постреволюционные годы увлекавшийся коммунистической фразеологией, как и многие другие авангардисты, уже в 20-е годы с одинаковой неприязнью относился ко всем харчевикам-материалистам независимо от их классовой и партийной принадлежности. Более сложным было его отношение к религии и Церкви. Здесь у Малевича нет ясной позиции, его суждения и утверждения в разные периоды колебались от почти вульгарно-материалистически-атеистического отношения к Церкви и особенно к конкретной церковной деятельности до почти апофатически-мистического понимания Бога. На уровне ratio и под влиянием вульгарного материализма и позитивизма, господствовавших в среде большой части русской интеллигенции пред- и первых постреволюционных лет, пафоса революционного строительства нового бесклассового технизированного общества Малевич осмысливает религию в материалистических категориях как систему, возникшую на основе непонимания многих природных закономерностей для заполнения вакуума незнания и утоления духовного голода человека. Церковь в этом плане призывает людей к труду, смирению и терпению в земной жизни ради достижения некоего мифического небесного рая после смерти. Для прикрытия пустоты и неосновательности этой концепции Церковь также активно и регулярно эксплуатировала Искусство, принуждая его украшать то, что само по себе вряд ли привлекло бы к себе людей. «Ризами [художники] прикрыли священников и ризами вождей иных и обманули народ красотою, ибо под красотой скрыли лик действительности» (IV, 299). Религия в этом плане практически отождествляется Малевичем с наукой, ориентированной на поступенчатое познание мира. Что не удавалось познать науке, относили к сфере религии и требовали веровать в это.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Иосифа (Бобриковича), епископа Мстиславского, Оршанского и Могилёвского, архимандрита виленского, в церкви братской виленской Сошествия Св. Духа года 1635 апреля 9 его преемником... Сильвестром (Косовым), избранным епископом Мстиславским, Оршанским и Могилёвским, произнесенный и сразу же с русского на польский переведенный). На смерть И. ученики Виленского братского уч-ща написали поэтическое соч. «Echa alu na gos lamentujcego po nieopakanej mierci patrona swego... Józepha Bobrykowicza, episkopa Mcisawskiego, Orszakiego y Mohylowskiego, archimandryty wileskiego, odzywajce si w kongregatiey studentskiey witych Konstantyna y Heleny przy cerkwi w. Ducha w Wilnie» (Эхо скорби на глас рыдающего о неоплаканной смерти своего покровителя... Иосифа (Бобриковича), епископа Мстиславского, Оршанского и Могилёвского, архимандрита виленского, отзывающееся в студенческой конгрегации святых Константина и Елены при церкви Св. Духа в Вильно). И. был похоронен в виленском Свято-Духовском мон-ре, надгробие не сохранилось. Нек-рые исследователи (М. А. Максимович, Н. В. Закревский, Малевич) ошибочно отождествляли И. с Иосифом (Бобриковичем-Копотем или Бобровичем-Копотем), игум. Межигорского в честь Преображения Господня монастыря в 1585-1592 гг. Ист.: АЗР. 1848. Т. 2. 50, 58; АВАК. 1878. Т. 8. 52; Голубев С. Т. Мат-лы для истории Западнорус. правосл. Церкви//ТКДА. 1878. 3. С. 41, 47; он же. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: Опыт ист. исслед. К., 1883. Т. 1. Прил. С. 274, 312, 318, 332, 339, 384-386; 1898. Т. 2. Прил. С. 59-61, 66-73; Сапунов А. П. Витебская старина. Витебск, 1888. Т. 5. Ч. 1. С. 136-138; Жукович П. Н. Мат-лы для истории Киевского и Львовского Соборов 1629 г. СПб., 1911. С. 11, 13, 25. Лит.: Смирнов Ф. Виленский Свято-Духов мон-рь. Вильна, 1888. С. 65-69; Голубев С. Т. Объяснительные параграфы по истории Западнорус. Церкви. К., 1893; Харлампович К. В. Западнорус. правосл. школы XVI и нач. XVII вв., отношение их к инославным, религиозное обучение в них и заслуги их в деле защиты правосл. веры и Церкви. Каз., 1898. С. 329, 400, 402, 406; Малевич А. И. Иосиф (Бобрикович), первый епископ Могилевский//Могилёвская епархия: Ист.-стат. описание. Могилёв на Днепре, 1905. Т. 1. Вып. 2. С. 1-16; Могилёвская епархия: Ист.-стат. описание. Т. 1. Вып. 1/Сост. А. А. Скворцов, А. И. Малевич. Могилёв на Днепре, 1905. С. 125; 1910. Т. 1. Вып. 3: Описание церквей и приходов. С. 12, 58, 105-106, 160, 178; Жукович П. Н. Сеймовая борьба правосл. западнорус. дворянства с церк. унией (с 1609 г.). СПб., 1908. Вып. 4. С. 142-143; 1910. Вып. 5. С. 182-185; Josafat Skrute . Bobrykowicz-Anechoski Józef//Polski sownik biograficzny. Kraków, 1936. Т. 2. S. 165; Mironowicz А . Józef Bobrykowicz, biskup biaoruski. Biaystok, 2003. В. Г. Пидгайко, Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/578493.html

Слава, и ныне: повторяем то же. По 3 стихословии седален, глас 3 Подобен: Красоте девства Твоего: В сей день все творение радуется,/ибо «Радуйся!» Тебе возглашает Архангел:/«Благословенна Ты, священна и чиста, Всенепорочная!»/В сей день гордыня змия помрачается,/ибо разрешены узы проклятия праотца./Потому и мы всячески взываем Тебе:/«Радуйся, Благодатная!» Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Словами Архангела/возглашаем Тебе, Чистая:/«Радуйся Благодатная,/Господь с Тобою!» Псалом избранный Боже, дай суд Твой царю,/и правду Твою – сыну царя. Пс 71:1 Чтобы судить народ Твой по правде/и нищих Твоих – в суде. Пс 71:2 Он будет судить нищих из народа, и спасёт сынов бедных. Пс 71:4а Благовествуйте день за днем спасение Бога нашего. Пс 95:2б Господь даст благовествующим слово с силою многою. Пс 67:12 Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Пс 131:11а От плода чрева твоего посажу на престоле твоем. Пс 131:11б Он сойдёт, как дождь на руно. Пс 71:6а И как капля, падающая на землю. Пс 71:6б И наклонил Он небеса, и сошёл, и мрак под ногами Его. Пс 17:10 Ибо избрал Господь Сион, выбрал его в жилище Себе. Пс 131:13 Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Бог посреди него, и он не поколеблется. Пс 45:6а Пожалеет Он нищего и бедного, и души бедных спасёт. Пс 71:13 Все народы рабски послужат Ему. Пс 71:11б Весь день будут благословлять Его. Пс 71:15в Будет Он утверждением на земле, на вершинах гор. Пс 71:16а Да будет имя Его благословенно вовеки. Пс 71:17а И благословятся в Нём все племена земные. Пс 71:17в Благословен Господь, Бог Израилев, Один творящий чудеса. Пс 71:18 И благословенно имя славы Его вовек и во век века. Пс 71:19а И будет наполнена славою Его вся земля. Пс 71:19б Да будет, да будет! Пс 71:19в После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Гавриил с небес взывает: «Радуйся!» Священной,/ибо Ты зачнешь во чреве Предвечного Бога,/словом мира концы создавшего!»/На это отвечала Мариам:/«Я мужа не имею и как Мне родить Сына?/Рождение без семени кто видел?»/И, объясняя, говорил Ангел Богородице и Деве:/«Найдет на Тебя Дух Святой/и сила Всевышнего осенит Тебя!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Исключительно положительно можно отнестись к тому, когда русские имена появляются на картах индийских городов. Так в 2022 году в городе Кожикоде на Малабарском берегу появилась улица в честь путешественника Афанасия Никитина. В ответ надо шире знакомить индийцев с уже имеющимися индийскими топонимами на картах православных стран. В Москве есть площадь Джавахарлала Неру, памятник в честь этого деятеля, а также памятник Рабиндранату Тагору и сразу два памятника Махатме Ганди. В Сербии есть город с любопытным названием Инджия. А святитель Николай Сербский вообще указывал на множество подчас неожиданных исторических связей и параллелей между Индией и маленькой православной Сербией. Продолжение следует… ИСТОЧНИКИ: Monk Theodore/Stanway/. Perpetual Embers, part 1 (2.12.2019), URL: http://orthochristian.com/125938.html Малевич Кирилл. Православие в Индии: проблемы и перспективы// Bogoslov.ru (11 января 2011),URL: http://bogoslov.ru/article/1355240 Ο ιεραποστολος της ινδιας αρχιμανδριτης Π. Αθανασιος Ανθιδης 12 Οκτωβρου, 2010, URL: Соловьев С.В. История православного прихода в честь Живоначальной Троицы в городе Чандрапур (Индия): бакалаврская работа: 48.03.01 Теология/Тольятти: Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского, 2020. Monk Theodore/Stanway/. Perpetual Embers, part 4 (23.12.2019), URL: http://orthochristian.com/126442.html Малевич Кирилл. Греческая православная миссия в Индии: беседа с монахиней Нектарией (Парадизи)// Bogoslov.ru, 11 апреля 2012, URL: http://bogoslov.ru/article/2533309 См. также: http://wiki5.ru/wiki/Saffronisation «Христианские общины Индии обратились к властям страны с требованием защитить их от нападений»//Global Orthodox, 14.06.2022, URL: Малевич К. История православной миссии в Индии: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия. Научный руководитель диакон Георгий Максимов. Защита состоялась 27 июня 2012 года. URL: http://old.mpda.ru/site_pub/1093508.html Nemanja Radulovic. Mahatma Gandi i srpska meuratna inteligencija//Indija i srpska knjievnost (Beograd, 2021). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В какой регион России вернутся холода, и лето будет совсем не жарким Кем была бабушка, задушившая своего внука: 2 месяца ареста Из-за чего погиб россиянин в Таиланде: ужасающая смерть

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/26/...

Глубинная связь последней с иконой, которая была обнаружена на волне религиозного возрождения и националистических настроений накануне революции, обусловила направленность против нее идеологии «Черного квадрата». «Икона, – писал его автор в 1921 г., – спасается на чердаке черепа староваторов, которые теперь хотят выдать ее замуж современности, придав ее в приданое серебряно-золотые одежды, сшитые попами. В одежде нового смысла и смысла не религиозного (ибо жених стал вне религий) она уже стала новым смыслом... Мы видим, что религия уже отмирает по той же причине нового смысла» (Малевич, 1921, с. 6). В контексте нового мифа эта «перевернутость» иконы, в результате которой она оказывается в «одежде нового смысла», означала на поверхности утверждение ницшеанского «ничто» и исчезновение самого горизонта смысла. Всякое сущее и бытие в целом объявлялось ничтожным и лишенным (как и для Ницше) ценности, собственно, оно есть Ничто, которое, по словам Малевича, «больше не нуждается в Боге, как и Бог в нем» (Малевич, 1922, с. 37). Вся эта нигилистическая логика (со всеми побочными эффектами чрезмерно возбужденного сознания) закономерно вела супрематистов к отрицанию всех форм жизни и Бога: «Итак в конечном итоге все человеческие смыслы ведущие к смыслу Богу увенчаются несмыслием, отсюда Бог – не смысл, а несмысл. Его несмыслие и нужно видеть в абсолюте, конечном пределе, как беспредметное» (Малевич, 1922, с. 19). Многое из того, что можно было бы «списать» на эффекты перевозбужденного и игрового сознания авангарда, на онтологическом уровне оказалось вполне сознательно и в достаточной степени трагически сближенным с «издержками» коллективного опыта. Обрядоверие, гиперсакрализация «земного» визуальными образами веры, религиозная нетерпимость и религиозный антагонизм, тяга к спасению на пассивных путях, наконец, заниженная фунция смеха – все это находилось в «большом времени» истории русского сознания и религиозного чувства, и все это не могло «не сработать» в условиях резкого ослабления культурных кодов.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Закономерным же результатом этой «иконологической» революции явилось такое утверждение Малевича – этого гуру современного искусства и авангарда: «Точка зрения на то, что смерть Ленина не есть смерть, что он жив и вечен, символизируется в новом предмете, имеющем вид куба. Куб уже не геометрическое тело. Этим новым предметом мы пытаемся изобразить вечность, создать такое обстоятельство, которым утвердилась вечная жизнь Ленина, победившая смерть. Это новый путь символических предметов материалистического сознания. Куб, серп, молот, знамя, портреты, бюсты – это продукты символического порядка, а материя не символична, а физична, а первое – только символы ее физичности, указывающие, что она может быть сложена и в крестообразную форму, и в серпообразную» . Вот мы и пришли к некоторому промежуточному итогу. А итог этот явно неутешителен: над нашей историей, культурой и национальным сознанием по-прежнему нависает страшной тенью темный и бестелесный дух. Его лики изменчивы и неуловимы, его символы цепки и безжалостны. И пока мы окончательно не сотрем их в нашем сознании и не изгоним из нашей русской жизни, культуры и национального мирочувствия, Божий суд над нами, над Россией будет продолжаться. Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Иоанн Дамаскин, преподобный. Третье слово в защиту святых икон. Гл. XII. Там же. Гл. XV. Цит. по: Ходаков М. Иконоведение. М., 2011. С. 33. Цит. по: Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Цит. по: Нере Ж. Казимир Малевич. М., 2003. С. 32. Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства. В 2-х т./Под ред. Н.Б. Автономовой, Д.В. Сарабьянова, В.С. Турчина. М., 2008. Т. 1. С. 182. Малевич К. Собрание сочинений: В 5-и т. Т. 5. М., 2004. С. 94. Там же. С. 92. Там же. С. 103. Кандинский В.В. Избранные труды по теории искусства. Т. 1. С. 183. Там же. С. 126–127. Малевич К. Собрание сочинений. Т. 5. С. 229–230. скрыть способы оплаты Комментарии Василий Н. 25 июня 2014, 13:47 Ольге Не хочу вас обидеть, но мне кажется, что у вас слишком уж бурная фантазия.

http://pravoslavie.ru/54042.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010