Действительно, они не знают и не сознают, во тьме ходят. Поистине, народ сей неразумный; и к ним вполне относилось сказанное: „мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали» ( Матф. 11:17 ). Кто обличит такое нечестивое препирательство их? Христос явил им столько чудес, укрепляя расслабленных, очищая прокаженных, исцеляя страждущих, отверзая очи слепым, воскрешая мертвых, претворяя воду в вино, представляя и другое неисчислимое, что трудно рассказать; а веры у них совершенно нет. Пусть будет, иудей! Не убеждайся нами, не предавайся Петру или Павлу благовестникам; но читай священных вестников, открой близ тебя лежащие страницы. Послушай Моисея: что предписал он в законе? Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит Господь Бог, того послушайте (Второзак. 18:15). Смотри, о чем пророчествует Исаия: се Дева во чреве зачнет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил ( Ис. 7:14 ). Послушай Иеремию, который взывает: сей Бог наш, не вменится ин к нему; и еще: посем на земли явися, и с человеки поживе ( Варух. 3:36, 38 ). Смотри опять, что обозначил Малахия: и возсияет вам солнце правды, и исцеление в крилех его ( Малах. 4:2 ); и это слово чрез много лет подтвердила кровоточивая жена, с другими принявшая исцеление от прикосновения к краю одежды. Читай внимательно и Иезекииля, и мужа желаний. Каким образом один говорит: сия врата Господня, и Господь внидет ими и изыдет, и будут заключенна (Иезек. 44:2); и Даниил: и видех на облаце небесных подобие Сына человеческаго ( Дан. 10:16 )? Предстань Иакову и узнай, что говорит он среди благословений. Не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дóндеже приидут отложенная: и той чаяние языков ( Быт. 49:10 ). Коснись гуслей Духа, и наблюдай, что воспел Давид: Мати Сион, речет человек, и человек родися в нем, и той основа Вышний ( Псал. 86:5 ); Мать Дева, и по рождении сохранившая печать девства неподвижной. Смотри опять, что говорит Давид: возсияет во днех его правда, и далее: обладает от моря до моря, и от рек до конец вселенныя ( Псал. 71:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

В Канаде предстоит тебе и другое великое и святое дело – проповедывать истину православия; там предлежит тебе, по выражение Св. Апостола Павла, обуть нозе во уготование благовествования мира ( Еф.6:15 ). Другие нередко обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного ( Матф.23:15 ), ищут не ищущих их и открываются не вопрошающим ( Ис.65:1–2 ). А ты оказываешься в более счастливых условиях: многие из униатов, окрест живущих, алчут и жаждут правды и охотно последуют гласу истины, когда раздастся он. Пастыри их нередко бросают их, так как находят, что доход от трапезы Господней там ничтожен, а труда много ( Малах.1:12–13 ), и вот за неимением истинных пастырей разбежались овцы, рассеялись и блуждают и достаются на съедение всякому зверю в поле (Иезек.34:5–6). Пожалей же этих заблудших овец, собери их с разных стран, потерянных сыщи, угнанных возврати, раненых перевяжи, больных подкрепи, упокой их на хорошем пристанище и тучной пажити и паси их по правде (ст. 13–16)! Это дело должно быть особенно близко и дорого сердцу твоему, ибо и сам ты вышел из народа, который всего лишь 25 лет тому назад находился в тех же условиях, что ныне и Канадские русины. В непрестанное напоминание о предстоящем тебе миссионерском служении дается тебе сей св. крест миссионерский.. Возлагая его на перси своя, воспоминай Распятого на кресте Господа нашего, Который оставил небесные обители и сошел на землю, дабы обрести заблудшее овча. Взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, и ты не изнемогай и не ослабевай душею своею ( Евр.12:2–3 ), а с дерзновением приступай к престолу благодати, чтобы обрести благовременную помощь от Того, Кто сам искушен быв, может и искушаемым помощи ( Евр.2:18; 4:16 )! 11/24 апреля 1902 г. г. Сан-Франциско АПВ, 1902, т. VI, с. 190–191. Слово Православия в Америке. Проповеди и поучения святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, просветителя Северной Америки. Миссионерское служение. Исторический очерк/Сост. С.С. Широков. М.: Сретенский монастырь, 2001. С. 59–61.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

г) В подтверждение своего учения и для большего обольщения людей, будет совершать ложные знамения и чудеса: его пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных (- 9) 1943 . д) Наконец, погибнет от действия Христа Спасителя, когда Он приидет судить живых и мертвых: явится беззаконник, еюже Господь Иисус убиет духом уст своих, и упразднит явлением пришествия своего (- 8). 2) На основании некоторых намеков в Слове Божием и таинственных предсказаний об антихристе, издревле существовали о нем следующие мысли: а) Он произойдет от колена Данова. Это выводили из слов патриарха Иакова: да будет Дан змий на пути, седяй на распутии ( Быт. 49, 17 ); из слов Иеремии: от Дана слышано бысть ржание коней его (8, 16), и особенно из того, что в Апокалипсисе (гл. 7) при перечислении всех колен Израилевых, из которых в каждом запечатлено Ангелом по дванадесяти тысяч рабов Божиих, вовсе не поименовано одно колено Даново 1944 . б) Будет могущественный властелин, который похитит себе власть насильно и распространит свое влияние на все народы. Ибо у пророка Даниила говорится: и сотворит по воли своей, и царь возвысится и возвеличится над всяким богом ( Дан. 11, 36 ; сн. 7, 24), и в Апокалипсисе: и даде ему змий силу свою, и престол свой, и область великую (13, 2), и дана бысть ему область на всяком колене (людей) и на языцех и племенех (- 7) 1945 . в) Воздвигнет сильное гонение на Христиан, будет требовать себе от всех поклонения Божеского, многих увлечет, а тех, которые не последуют ему, будет предавать смерти. И дано бысть ему брань творити со святыми, и победити я ( Апок. 13, 7 ; снес. Дан. 7, 21 ). И поклонятся ему вси живущии на земли, имже не написана суть имена в книгах животных агнца, заколенного от сложения мира (- 8). И дано бысть ему дати дух образу зверину, да проглаголет икона зверина, и сотворит, да иже аще не поклонятся образу звериному, убиени будут (- 15) 1946 . г) Для противодействия антихристу, Бог пошлет с неба двух свидетелей, которые, как говорится в Апокалипсисе, будут прорицати истину, сотворят чудеса, и, егда скончают свидетельство свое, будут умерщвлены змием, потом чрез три с половиною дня воскреснут и вознесутся на небеса ( Апок. 11, 3–12 ). Под этими двумя свидетелями, по догадкам, некоторые разумели Еноха (на основании Сирах. 44, 15 ) и Илию Фесвитянина (на основании Малах. 4, 6 ; Сирах. 48, 9. 10 ) 1947 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

1 Слова сии у седмидесяти не читаются. 2 У седмидесяти сие слово не читается; с еврейского: помыслил. 3 Сии названия читаются в еврейском тексте; по перероду «же» седмидесяти второй стих читается так: «отнимется высота твоя дщи» «Сионя.» 4 Здесь чтению νομα предпочтено другое: δεγμα . 5 По-гречески: σχονος веревка, употребляемая при землемерии. 6 Так читается и в славянском переводе. 7 Так читается и в славянском переводе. 8 По переводу седмидесяти: и «наведу на тя убивающа мужа.» 9 По переводу славянскому «иже» «рече, созижду себя дом пространен.» 10 По переводу седмидесяти и славянском, оба сии стиха читаются иначе. 11 Слова сии не читаются по переводу седмидесяти. 12 Греческое слово τ λμμα , переведенное здесь словом: «бремя,» в других местах переводится, или словом: «пророчество» (Наум. 1, t. Малах. 1, 1.), «или» словом: видение (Аввак. 1:1.). 13 У седмидесяти и по славянскому переводу «Рос.» 14 По славянскому переводу «подставах.» 15 Здесь чтению: τ ν αωτηριυν предпочтено другое: τ ν δυναςαν . 16 Слова сии читаются у блаженнаго Феодорита не по переводу седмидесяти. 17 По славянскому переводу: «от столпа Акамеиля.» 18 Слов сих у седмидесяти не читается. 19 По славянскому переводу: «поли пустыни Иерихонския» . 20 По славянскому переводу: «молитва наша.» 21 Так читается и в славянском переводе. 22 По славянскому переводу читается: «Дагон.» 23 Город Зогора по еврейски называется: Зеорим пли Зеирим, что значит: малые «;» потому и в славянском переводе вместо собственнаго имени: «Зогора» читается: «вопль малых его.» 24 Евгений Булгар чтению: ταχους предпочитает чтение: τιχως . 25 По переводу седмидесяти: «Асеримль» . 26 Сирский перевод ближе к славянскому. 27 По славянскому переводу вместо: сыны Кедема, читается: сыны восточные. 28 Вместо: χατωρν γη , как читается у блаженного Феодорита, лучше читать согласно с перевода седмидесяти νετρπη . Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2893...

Излагая историю Христа Спасителя, Матфей старается указать в Нем того обетованного Мессию, которого ожидали Иудеи и который издревле был предвозвещен пророками. С этой целью Матфей сопоставляет ветхозаветные пророчества с новозаветными событиями, выясняет истинный смысл этих пророчеств и доказывает, что они исполнялись в различных обстоятельствах жизни Спасителя, в тех или других Его действиях. Так Христос Спасителъ, по Матфею, есть сын Давида и Авраама 1, 1, рожденный в Вифлееме от Девы 1, 22. 23, Исаия. 7, 14; 2, 4 – 6; Мих. 5, 2 ; как новорожденный царь, Он бежит от лица Ирода, искавшего Его умертвить, в Египет 2, 15. 18; Осии 11, 1 .Иерем. 31, 16; возрастает в Назарете 2, 23; Суд. 13, 5 ; имеет своим предтечею Иоанна, 3, 3. 11, 10. Исаии 40; 2. Малах. 3, 1 ; действует в презренной Галилее 4. 13 и дал. Исаии 9, 1. 2; исцеляет, как всемилосердый чудотворец, немощных 8, 16. 17. Исаии. 53, 4; 12, 15 и дал. Ис. 42, 1 – 3 ; излагает свое учение в приточной форме 13, 13 и дал. Ис. 6, 9. 10 . как Мессия входит в Иерусалим 21, 5. 15, Исаии 62, 11. Зах. 9, 9 ; но народ отвергает Его 21, 42; псал. 118, 22. 23; и Его, связанного и взятого, оставляют Его ученики 26, 31. 56; Зах. 13, 7 ; а один из них еще прежде предает Его за тридцать сребренников 27, 9. Иер. и все это согласно с писанием, – с древними ветхозав. пророчествами. Вследствие этого в Евангелии Матфея мы встречаем очень много ветхозав. пророчеств, которые он обыкновенно приводит с предварительными характеристическими словами: да сбудется реченное от Господа чрез пророка. Что же касается Марка, то он напротив излагает новозав. Евангельские события вне всякой связи с ветхозав. их подготовкой, вне связи с древними пророчествами о них; он изображает Спасителя в Его божественном величии, но не старается доказать, что Спаситель – Мессия, предвозвещенный Израильскими пророками. Спаситель, по Марку, прежде всего сын Божий – ις τϑε 1, 1, что обнаруживается из Его необыкновенных божественных действий. Поэтому в Евангелии Марка мы не встречаем указаний на ветхозав.пророчества за исключением двух мест – именно 1, 2. 3, где Марк приводитъ пророчества, относящиеся к Иоанну Крестителю и 15, 28, где после рассказа о распятии Спасителя с двумя разбойниками, делается ссылка на слова пророка Исаии: «и к злодеям причтен» – ( Ис. 53, 12 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

Отделение второе. Бог творец и промыслитель мира чистых духов § 99. Нужды и содержанье ученья Бог Творец Промыслитель Мира благоволил явить особенную силу свою в отношении к духам бесплотным, как в создании их, так и в промышлении о них. – Благоговейное рассмотрение дел Божиих в мире высших духов тем более нужно человеку, что с этим миром он находится в близкой связи, начиная с первого появления своего в мире бытия и не исключая для некоторых самого загробного бытия. Пытливость человеческая задавала себе множество вопросов о духах: но решение многих вопросов показало, что напрасно потеряны труд и время на занятие бесплодное 379 . Ограничимся не многим, но нужным. Богословское учение о духах, рассматривая действия Божия по отношению к духам, в учении о творении ангелов решить вопросы: а) о бытии ангелов; б) о творении их; в) об их природе; г) о числе и различи. Рассматривая промышление Божие о духах, покажем: 1) отношение Промыслителя к духам вообще и в частности к духам добрым; деятельность добрых духов в отношении к Владыке мира и к человеку и состояние их; 2) отношение Промыслителя к падшим духам а) их положение; б) действия их как вообще, так в частности в отношении к человеку; в) действия в отношении к ним Промыслителя. § 100. Действительное бытие ангелов Наименование ангела γγελος, Malach означает собственно посланника, вестника; отселе сим именем называется предтеча Иоанн ( Мф. 11:10 ); им украшаются предстоятели церквей ( Апок. 1:20 ), пророки ( Агг. 1:13, 2 ; Пар. 36:15, 16), священники ( Малах. 2:7, 3:11 ); оно прилагается даже и к неодушевленным вещам – орудиям воли Божией ( Псал. 77:43 ), Но именем ангелов называются и особенные создания Божии, существа бесплотные, одаренные разумом и волею. Откровение в. заветное и новозаветное ясно учить о духах, как о действительных и личных существах. В ветхозаветном откровении ангел является Агари ( Быт. 16:7 ). Ангелы изводят Лота из Содома ( Быт. 19:15 ). Иаков видит восходящих и нисходящих по лестнице ангелов и Иегову, стоящего на лестнице ( Быт. 28:12, 13 ). В книге Иова 2:1; 4:17, 18; 5:1; 15:15; 22:22. Ангелы отличаются от Иеговы и людей, от последних своими преимуществами, от Бога служебным значением своим пред Ним, как Творцом и Владыкою их. Моисей призывает ангелов – сынов Божиих – славить Господа ( Втор. 32:43 ). Сепфора и Валаам вразумляются ангелами ( Исх. 4:24, 25 . Числ. 22:2 ). Ангел призывает израильский народ к покаянию при Иисусе Навине ( Суд. 2:1 ). Ангел является Давиду ( 2Цар. 24:17 , 1Пар. 22:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

11 См. ТК, т. 1, с. 304. Одно из таких собраний мессианских текстов было, по-видимому, использовано в Мф. 12 Вопрос этот не имеет в церковном предании однозначного ответа. Некоторые Отцы Церкви считали, что в Деян речь идет именно о чудесном даре владеть иностранными языками. Но это мнение разделяется не всеми. Папий (II b.) писал, что ап. Петр нуждался в переводчике (у Евсевия . Церк.  Ист.,  III, 39). 13 См. Аристотель . Риторика 3, 2, 14; Плутарх . О Пифии, 24. Примечательно, что некоторые литературные течения нашего века (дадаисты и др.) считали, что наиболее полно человеческие чувства могут быть выражены звуками помимо их смысловой нагрузки. 14 1 Кор. 14:23 . 15 Лука, очевидно, заимствовал речи ап. Петра из раннего арамейского источника, точнее переведенного с этого языка. В них есть точки соприкосновения с иудейской религиозной фразеологией и молитвами (в частности, Шемоне эсре ). На это же указывает христология речей, отражающая этап, уже оставленный позади в те годы, когда писал Лука. См.: F.F. Bruce . Commentary on the Book of the Acts. Grand Rapids, 1976, p. 87. 16 Ин. 14:12 . 17 Это правило из греч.перевода перешло и в русск. Библию, где вместо св. Имени ЯГВЕ всюду стоит «Господь». 18 Наименования Святой и Праведный часто относились к Богу (наприм., Ис. 10:17 ; Иер. 11:20 ). Точно так же в ВЗ постоянно говорится о святости и силе Имени Божия ( Исх. 9:16 ; Пс. 8:2 ; 19:2 ). В то же время в Книге Еноха (38) и Псалмах Соломоновых ( 17:35 ) Мессия назван Праведным. a См. «Вестники Царства Божия», Брюссель, 1972. 19 На библейском языке «ангел Господень» может иногда означать посланника Божия ( Агг. 1:13 ; Малах. 3:1 ). 20 Пелони , «Тот Человек» (Шаббат 104 и др.). 21 Мишна. Сота IX, 17. Еп. Кассиан считает, что в «близости первых христиан к иудейскому народному благочестию надо искать и положительную причину той поддержки, которую иногда оказывали фарисеи». Еп. Кассиан . Христос и первое христианское поколение. Париж, 1950, с. 140. b См.приложение о фарисеях в нашей книге «Сын Человеческий» .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Святая Церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божьего. Заботясь о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие к спасительным подвигам. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божьи о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день гнева и отмщения Божьего! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На погибель себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божье: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божьего, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Матф. 13:40. 49 ). Пусть не спешат грешить, a поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов, по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Матф. 13:39–40). Не медлит Господь с исполнением обещания; Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехи свои горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не пройдет слово Божье. Пророки Божьи возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1–6; 66:16–21; Иоан. 3:7–17; Дан. 7:9–10; Малах. 3:14–18 ). Псалмы поют о суде вселенной: « Он будет судить вселенную по правде » (9:9; 93:23 ). Апостолы проповедовали: « ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово » (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз « тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою » (Матф. 16:27; 10:15 ). Страшен будет этот день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или не исполнивших верности своей Ему. Кто будет судьей на том суде? Господь наш, Иисус Христос. Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, Он, Которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать перед Ним нам, столь неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать бесчувствие христиан. « Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою » (Матф. 24:30). « Воззрят на Того, Которого про нзили» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

А откуда это известно? О таких предметах нельзя изъясняться просто. Малахия  говорит иудеям: горе прогневляющим Господа, и « чем прогневляем мы Его? Тем, что говорите: всякий, делающий зло, хорош перед очами Господа »; это — слова рабов неблагодарных; и « таким Он благоволит », т. е. в развращенных, говорит, не служивших Ему (Малах. 2:17). Вот мы « соблюдали постановления Его и считаем надменных счастливыми »; мы, говорили они, ежедневно служим, а другие наслаждаются благами (Малах. 3:14–15). Это часто говорят и рабы о господах. Впрочем, человеку говорить это о человеке не столь опасно, хотя и опасно; но говорить это об общем Владыке вселенной, Владыке милостивом и человеколюбивом, достойно всякого осуждения и крайнего наказания. А дабы тебе убедиться, что такие слова записываются, послушай, что говорит пророк: вот это « написано в книге » живущих « в память » перед лицом Бога (Малах. 3:16). Записываются не потому, чтобы Богу вспомнить день, но чтобы представить книгу, как некоторую улику и обвинение. Может быть, я потряс душу вашу страхом; но не вашу, а наперед свою. Итак, прекращу речь, или — лучше — страх, а еще лучше, не прекращу, но смягчу; пусть он остается и очищает душу вашу, но суровость его мы уменьшим. Как же мы можем уменьшить ее? Если покажем, что грехи не только записываются, но и изглаживаются. В судилище все, что подсудимый ни скажет при записывании, непременно записывается навсегда и уже не может быть изглажено; а в той книге, хотя бы ты и сказал что–нибудь худое, потом, если захочешь, опять изгладится. Откуда это известно? Из Писания: «отврати лице Твое», говорит псалмопевец, « от грехов моих, и все беззакония мои очисти » (Пс. 50:11), Никто не изглаживает того, что не написано; и так как грехи записаны, то он и молится об их изглаживании. А некто другой научает и тому, как они изглаживаются: « милостынями и верой », говорит он, очищаются грехи (Притч. 15:27), — не только изглаживаются, но и очищаются, так что не остается и следа. Притом изглаживается не только то, что вписано после крещения, но и то, что вписано прежде этого омовения, — все то очищается водой крещения и крестом Христовым, как говорит Павел: « истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил к кресту » (Кол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

А что (говорит) дивный Аввакум? Горе напаяющему подруга своего развращением мутным, и уповающему яко да взирает ко пещерам их сытость бесчестия от главы ( Аввак. 2:15–16 ). Блаженный Софония говорит: священницы его сквернят святая и нечествуют в закон. Господь же праведен посреди его и не имать сотвориши неправды: утро утро даст суд свой и не в распри победу. ( Соф. 3:4–5 ). Кроме того божественный Захария: и не покоришася еже внимати, и даша плещы презирающыя, и ушеса своя отяготиша, еже не слышати, и сердце свое учиниша непокориво не послушании закона моего ( Зах. 7:11–12 ). И: на пастырей прогневася ярость моя, и на агнцы посещу: и посетит Господь Бог Вседержитель стадо свое, дом Иудин ( Зах. 10:3 ). О, пасущии суетная, и оставльшии овец ( Зах. 11:17 ). И наведу руку Мою на пастыри ( Зах. 13:7 ). – и далее следующее, весьма суровое и тяжелое. Их же за поношение имени Божия обличает славный и божественный Малахия и показывает, в чем и как они проявляются: аще не услышите и не положите на сердцах ваших, еже дата славу имени моему, глаголет Господь Вседержитель, то послю на вы клятву и проклену благословение ваше ( Малах. 2:2 ). А что следует за этим, еще более сильно и сурово: вы же уклонистеся от пути и изнемоществисте многих в законе, растлите завет Левиин, глаголет Господь Вседержитель ( Малах. 2:8 ). Сильно о них вещает громогласнейший из пророков, очищенный огнем и Серафимами, иерей и пророк: изступиша ума от сикеры, потрясошася от пиянства сикеры, прельстишася: сие есть привидение. Проклятие поясть свей совет, сей бо совет ради лихоимства ( Ис. 28:7–8 ). Самый сострадательный из пророков говорит о них: священницы не рекоша, где есть Господь? и держащий закон не ведеша мя, и пастыри нечествоваша на мя (Иерем. 2:8): и: скиния моя опусте, понеже обуяша пастыри и Господа не взыскаша, (Иерем. 10:20–21). И: пастырие мнози растлиша виноград мой, оскверниша часть мою, даша часть желаемую мою в пустыню непроходную (Иерем. 12:10). И еще: горе пастырем, иже погубляют и расточают овцы паствы моея.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Konsta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010