Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ Мар Павел (9.08.1922, Трипунитхура, шт. Керала, Индия - 24.11.1996, Дели), первый митр. Дели и Сев. Индии Сиро-Маланкарской Церкви, президент ВСЦ. Родители Г., Т. В. Пилей и Э. Пилей, были из рода Тхадикал. Завершив среднее образование в 1937 г. в Трипунитхуре, Г. работал журналистом в католич. газете «Малабарская почта». C 1941 г. был сотрудником Почтового и телеграфного департамента. Будучи помощником секретаря Всеиндийского почтового и телеграфного союза, участвовал в антиколониальной борьбе. В 1947-1950 гг. Г. работал учителем в Эфиопии. Тяжело заболев ветряной оспой, обратился ко Иисусу Христу с вопросом: «Страдал ли Ты на кресте так же, как я?» - и услышал ответ: «Да, сын Мой». Вскоре болезнь прошла. В 1950-1954 гг. обучался в колледже в Гошене (шт. Индиана, США) и Теологической семинарии Принстона (шт. Нью-Джерси), окончив их со степенями бакалавра искусств и бакалавра теологии. С 1954 г. Г. преподавал в Объединенном христианском колледже в Алвае (совр. Алува, шт. Керала, Индия). В 1955-1957 гг. был генеральным секретарем Студенческого правосл. движения имени Мар Григория. По приглашению имп. Эфиопии Хайле Селассие Г. работал в 1956-1959 гг. советником императора и чиновником по связям с Индией. Приехав в 1959 г. в США, Г. прослушал курсы в ун-те Оклахомы, Объединенной теологической семинарии Нью-Йорка и получил степень магистра богословия в Теологической семинарии Принстона и Йельском ун-те (шт. Коннектикут). Г. консультировал Комиссию по экуменической миссии и связям пресвитерианской церкви. В 1960-1961 гг. он прошел программу подготовки к защите на степень доктора философии в Оксфорде (Великобритания). В 1961 г. католикос Моран Мар Василий Геваргезе II (1874-1964) рукоположил его во священника. Г. участвовал в III ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) как член группы по изучению Библии и представитель Сиро-Маланкарской Церкви. Делегаты от восточнохрист. и правосл. Церквей обратились к главе Сиро-Маланкарской Церкви с просьбой направить Г. на работу в аппарат ВСЦ. В 1962-1967 гг. он занимал должности директора Отд-ния по экуменической деятельности и помощника генерального секретаря ВСЦ, в 1962-1965 гг. был наблюдателем от ВСЦ на II Ватиканском Соборе, в 1963-1975 гг.- членом Совместной рабочей группы ВСЦ и Ватикана. В 1967 г. Г. возглавил духовную семинарию в Коттаяме (шт. Керала, Индия). Через год был назначен секретарем Сиро-Маланкарской Церкви по межцерковным связям и ее представителем в Центральном комитете ВСЦ. В 1968-1975 гг. Г. был членом Комиссии ВСЦ «Вера и обряд», в 1970-1990 гг. занимал пост вице-президента Христианской мирной конференции (Прага). В 1972 г. Г. работал в ун-те Мюнстера над докт. дис. «Взаимоотношения Бога, мира и человека в творениях св. Григория Нисского», к-рую защитил в 1975 г. в Серампурском ун-те (шт. Зап. Бенгалия, Индия).

http://pravenc.ru/text/166642.html

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере апреля 2023 Иностранцы за партами Студенты из-за границы учились в Санкт-Петербургской духовной академии с самого дня её основания. Из каких стран сегодня приезжают абитуриенты в петербургские Духовные школы? С какими трудностями сталкиваются и какие знания нужны им для поступления? Об этом мы поговорили с методистом международного отдела СПбДА Иваном Ивановым. Вы откуда и куда — Из каких стран и регионов приезжают молодые люди на учебу в Санкт-Петербургскую духовную академию? — Сейчас на очном отделении богословского факультета обучаются студенты из пятнадцати стран. Из Азиатско-Тихоокеанского региона — Филиппин, Индонезии, Индии. Из Африки — Центральноафриканской республики, Мадагаскара, Кении, Нигерии, Танзании. Есть студенты и из Европы — из Швеции и Финляндии, а на иконописном отделении обучаются студенты из Боснии и Герцеговины, из Германии. Это если не брать в расчет страны ближнего зарубежья. — Кто направляет абитуриентов на учебу в Петербург? Могут ли они приехать по собственной инициативе? — В последние годы появились экзархаты Русской Православной Церкви в Юго-Восточной Азии, и совсем недавно — Патриарший экзархат Африки. В этих странах ведется активная миссия, нужны православные священники и миряне, которые будут проповедовать среди местного населения. Это должны быть люди из числа местных жителей, знакомые с культурой и владеющие языком этих стран. Митрополит Сергий, экзарх Юго-Восточной Азии, и митрополит Леонид, экзарх Африки, отправляют к нам студентов, чтобы они в дальнейшем пополнили ряды священнослужителей. Но кто-то, конечно, может приехать и в частном порядке, по наставлению своего настоятеля, который видит абитуриента как потенциального служителя на приходе. У нас учится студент из Швеции, который поступал по благословению своего настоятеля и через ОВЦС приехал к нам на учебу. — Прочитал в новостях, что в Академии обучаются члены Малабарский Церкви, которая относится к восточнокатолическим Церквам… — Это ошибка. Потому что у нас обучаются студенты не Малабарской Церкви, а Маланкарской Ортодоксальной Церкви. В Индии много Церквей: там было очень много расколов, и порой Церкви разных конфессий имеют схожие или созвучные названия. Несложно и перепутать.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=224490

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Индийский премьер собрал и поздравил христианских иерархов на католическое Рождество Тем самым он хотел показать заботу и внимание к христианам на волне гонений в стране   МУМБАИ. Премьер-министр Индии Нарендра Моди, лидер индуистской националистической партии Бхаратия Джаната Парти (БДП), собрал и поздравил более 100 христианских иерархов и видных мирян на католическое Рождество, дабы показать заботу и внимание к христианам на волне гонений в стране, сообщает catholicnewsagency. Собрание прошло в официальной резиденции премьер-министра. На приеме было много католических иерархов, в том числе кардинал Освальд Грасиас (Oswald Gracias) из Мумбаи и архиепископ Делийский Анил Куто (Anil Couto), которым отвели места рядом с Моди на собрании. Близ них также поместились архиепископ Сиро-Малабарской церкви Куриакосе Бхараникулангара (Kuriakose Bharanikulangara) и епископ Сиро-Маланкарской церкви Томас мар Антониос (Thomas mar Anthonios), а чуть поодаль разместились епископы разных конфессий, христианские священники и видные миряне из разных слоев общества – в том числе известные ученые и христианские бизнесмены. На вопрос журналистов CNA о том, насколько уместна встреча духовенства с премьер-министром в период всплеска гонений на христиан в стране, дал ответ архиепископ Бхараникулангара, бывший дипломат Ватикана. «Все мы хорошо знаем, что происходит в стране, – с ожидаемой дипломатичностью указал прелат. – Однако когда премьер-министр приглашает [нас], как мы можем отказаться? Премьер-министр может и должен показать, что он действительно заботится о христианах». Среди нескольких христиан, выступивших во время двухчасовой встречи, был и кардинал Грасиас. «Я благодарю премьер-министра и правительство за их усилия в развитие страны от имени нашей христианской общины и всего мира, – сказал кардинал, в изложении службы ANI. – У нашей страны есть все возможности стать ведущей державой в мире».

http://sedmitza.ru/text/10346702.html

Часть XII. Сакраментология в нехалкидонских традициях Брайан Спинкс. Богословие таинств в восточносирийской традиции Введение Темой четвертой и пятой неофициальных сирийских конференций «Pro Oriente» в 2000 и 2002 годах были таинства в сирийской традиции. На этих конференциях восточносирийская традиция была представлена Ассирийской Церковью Востока, Халдейской Церковью и Сиро-Малабарской Церковью. В некоторых докладах и в опубликованных позже тезисах много внимания было уделено сирийскому термину rz/rozo. Отмечалось, что в литургическом контексте множественное число rze первоначально означало Святые Дары, но впоследствии стало использоваться более широко и обозначало Крещение и другие обряды и церемонии восточносирийской традиции 930 . Слово rz, означающее «тайна», рассматривалось как более близкое греческому μυστριον, нежели латинскому sacramentum. Оно примерно соответствует понятиям «тип» или «символ» в том смысле, в котором они фигурируют в святоотеческой традиции, когда речь идет об онтологической связи между символом и означаемым им явлением действительности. Это видимые знаки, наделенные скрытой силой. Согласно Мар Бавай Соро, в восточносирийской традиции это слово используется в отношении деяний Церкви, превосходящих момент реального существования: Это и воспроизведение свершенной в прошлом искупительной Крестной Жертвы Иисуса Христа, и указание на будущее эсхатологическое ожидание Его Второго Пришествия. В Таинствах Церкви верующему дается участие в Смерти и Воскресении Христа и в жизни грядущего Царствия Небесного 931 . Иными словами, rz, видимо, означает церковное символическое действие в настоящем, воспоминающее спасительные деяния в прошлом и предвозвещающее будущий конец света. Хотя рассуждения по поводу значений корней слов иногда бывают полезны, этот подход чреват явной опасностью создать богословие из словарных определений, не столько проясняющее, сколько затемняющее смысл явлений. Слово rz действительно очень важно, но так же как на латинском Западе Гуго Сен-Викторский и Петр Ломбардский весьма по-разному понимали применение слова sacramentum, так и в восточносирийской традиции мы видим ту же гибкость. Так, Абдишо бар Бриха в сочинении «Жемчужина» перечисляет как таинства священство, крещение, елей помазания, жертву (qurbn), святую закваску (malk), отпущение грехов, крестное знамение, а затем переходит к рассуждениям о браке и девстве. Тимофей II перечисляет священство, крещение, жертву, брак, монашеский постриг, освящение алтаря и погребение 932 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Сортировать по Исключить новости Древние Восточные Церкви IV. Малабарская Церковь Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 19, 1998 18 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 19, 1998 1 1. Дохристианский период Малабарская Церковь расположена в юго-западной части Индийского полуострова на территории современной Индии. От древнейшей эпохи этой страны осталось мало исторических документов, потому что индийцы, проявляя интерес к различным отраслям знаний и составляя ценнейшие работы по отдельным вопросам, были безразличны к истории. Известно, что около 1500 г. до Р. Х. в Индию вторглись арии — восточная ветвь индо-иранских племен, которые постепенно распространились по всему полуострову. Возникает брахманизм, утверждающий определенную кастовую систему управления. Четыре первоначальные касты (варны): жрецов (брахманы), воинов (кшатрии), купцов (вайшья) и простых жителей (шудры), на долю которых выпадали самые низкие работы, с течением времени раздробились на множество мельчайших каст, сохранившихся до наших дней. Постепенно возникали феодальные княжества-царства. В эллинистический период в Индии была основана империя Мавриана, которую расширил и укрепил внук Хандрагупты — Ашока. Родственные связи позволяли Ашоку поддерживать общение с сирийскими Селевкидами и египетскими Птоломеями и с Македонией. В результате влияние греческой культуры не могло не отразиться на жизни империи. В середине II века до Р. Х. в Индию вторглись войска парфянского царя Митридата I. На северо-западе Индии образовался ряд мелких государств, управляемых сатрапами. Им на смену пришли тюркские племена, которые с 120 г. до Р. Х. начали завоевывать западную и центральную Индию. К середине первого столетия по Р. X. сильнейшим царем мидо-парфянского царства был Гуандафар, в царствование которого и прибыл в Индию святой апостол Фома с проповедью Евангелия 2 . Но если на севере и в центральной части страны постоянно происходили столкновения с захватчиками, то южную Индию, защищенную с севера горами Виндхья, а с юга морем, кочевые племена почти не беспокоили. Отсюда торговые пути вели в Александрию и Рим, а также в другие средиземноморские гавани. Сюда прибывали арабские, сирийские, египетские, персидские и греческие купцы, потому что богатая и плодородная страна и удобные для пристаней изрезанные берега Малабара с древнейших времен привлекали торговый мир Запада. Жители страны — дравиды, которые смешалась позднее с сирийским элементом. Языки — тамильский и малаялам, причем преобладает второй, на котором говорит около миллиона человек 3 . В настоящее время Малабар является одним из штатов республики Индия, включающим Траванкор и Кочин.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

(по поводу статьи Н.М. Зернова «Что отделяет нас от «ортодоксальной» церкви Южной Индии») Редакция «Вестника» охотно печатает ответ проф. Н.М. Зернова на заметку об его рецензии на книгу архимандрита Андроника «Восемнадцать лет в Индии» (в «Вестника»). Мы это делаем, ибо вообще являемся сторонниками свободного обсуждения актуальных церковных и богословских вопросов и полагаем, что такого рода дискуссии могут быть только полезными, поскольку принимающие в них участие лица одушевлены любовью к Православию и истине (что, в сущности, одно и то же). Это не значит, однако, что редакция (и пишущий эти строки в частности) согласна со всеми утверждениями проф. Зернова. Многое в них представляется мне лично спорным, богословски неточным и часто основанным на недоразумении. Постараюсь показать это на нескольких примерах. «До своей поездки в Индию, – пишет проф. Зернов, – я разделял мнение редакции и, следуя учебникам нашего богословия, считал Малабарскую церковь еретической». Очень жаль, что сведения проф. Зернова о Малабарской церкви до его поездки туда основывались на учебниках (каких?), но напрасно он приписывает редакции свои прежние взгляды о «еретичности» Малабарской церкви. Мы ведь писали как раз наоборот, хотя лично в Индии и не были: «Мы отнюдь не хотим обзывать, – стоит в нашей заметке, – наших малабарских братьев-христиан, столь близких нам по духу... «еретиками» или даже «монофизитами» (хотя, исторически говоря, они и принадлежат к умеренному... крылу этого движения» (с. 62–63). От этого крайнего взгляда о еретическом характере Малабарской церкви Н.М. Зернов перешел после своего возвращения из Индии к прямо противоположному о полном православии этой Церкви, как это можно вывести из его статей и из того, что он в своей рецензии всегда называет Малабарскую церковь «православной». Не думаю, чтобы нам, православным, было бы возможно до конца последовать за проф. Зерновым в этой его новой эволюции. Впрочем, и сам проф. Зернов сознает, что при всем «православии» Малабарской церкви между ней и Православной Кафолической Церковью существуют определенные догматические и доктринальные разногласия, из которых самое серьезное – непризнание Малабарской церковью Четвертого Вселенского Собора в Халкидоне (451 г.) с его догматическим постановлением о едином Лице и двух природах, Божеской и человеческой, во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Скачать epub pdf Феодосий Мангала пишет Малабарской Церкви Мир вам и радость от Господа Иисуса Христа. Вчера был праздник – Спасов день 61 . Славила белградская община. Была служба в церкви Вознесения и лития по всему городу 62 . Что такое лития, это мы знали и в Малабаре. Но не знали, что такое слава. Это исключительно сербский религиозный обычай. Каждый сербский дом имеет своего святого покровителя. Как вы знаете, христианские святые – не какие-нибудь вымышленные боги, а реальные личности, которые жили на земле богоугодной жизнью, освятились и переселились в рай. Они молятся о нас, живущих на земле, и Бог из любви к ним – ибо они доказали свою любовь к Богу – исполняет их молитвы. В день славы сербский дом сияет светом и радостью. На стол ставятся в честь святого три вещи: зажженная восковая свеча, пшеничный пирог и вино. Свеча знаменует свет истины, коей Христос осиял мир. Хлеб и вино символизируют духовную пищу и радость, всё от Христа и Христом 63 . Вся челядь одета в этот день в праздничные наряды, и все готовятся к встрече гостей. Специально гости не приглашаются, но кто бы ни пришел и кто бы ни встретился, бывает встречен как желанный, с почетом. Разумеется, цыгане и слепые старательно пользуются этим сербским обычаем. Не только чтобы наполнить желудок, но и торбы. Благодаря славам в Сербии люди никогда не умирали от голода. Ведь славы бывают довольно часто, а милостыня составляет половину славы 64 . И король славит. Его слава – святой апостол Андрей. Запомните это, и когда наступит день святого Андрея, пошлите королю Сербии поздравление из Индии. Для него это будет большой радостью и приятной неожиданностью. Однако не только все сербские дома славят славу, но и все учреждения и организации: и села, и города, и церкви, и школы, и войска – каждый воинский полк имеет свою славу,– и цеха ремесленников, и больницы, и разные благотворительные заведения. Вчера славили белградская община, и церковь Вознесения, и богомольческое общество, и еще несколько обществ и учреждений. Это великий день для сербской столицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Страсти Христовы»: фильм-убийца или фильм-проповедь? (Телепрограмма 17.04.04) (комментарий в русле истории) И.В. Ситников Возникновение и становление Малабарской Церкви (Тезисы доклада) Алтарь храма св.апостола Фомы (Индия, штат Керала) Малабарская Церковь (Сирийская Православная Церковь св. апостола Фомы) принадлежит к семье т. н. древних восточных церквей (Oriental churches в западной богословской терминологии). Образование Малабарской Церкви традиционно связывается с миссией апостола Фомы в Индии. Источниками в этой связи выступают апокрифическое Деяние Иуды-Фомы (4-5 вв.) и местные предания малабарских христиан (изданы в 1818 г. в Лондоне англиканским миссионером Б. Бейли). В Деянии речь идет о путешествии Фомы из Иерусалима в княжество индийского «махараджадхираджи» Гондофара (северо-западная Индия). В 1849 г. была обнаружена монета с именем этого царя, в реальности существования которого до того времени историки сомневались. Более того, маршрут, которым следовал Фома, согласно Деянию, полностью соответствует маршрутам путешественников и купцов той поры, так что прибытие Фомы в Индию около 52 г. представляется вполне возможным. О существовании на юге Индии (современный штат Керала) христианских общин и даже епархии (епархий?) существует немало свидетельств, первое из которых относится к 4 веку (в заседаниях Первого Вселенского Собора (325 г.) принимал участие некий Иоанн, епископ Персиды и Индии). В 345 и 430 гг. в Индию эмигрируют сирийские христиане, бежавшие от преследований династии Сасанидов. Известно, что эти переселенцы были несторианами, и именно с этого времени в Малабарская Церковь становится несторианской. Зависимость от Вавилона (центр несторианского Антиохийского Патриархата) ослабела после 6-7 вв., когда морской путь в Индию оказался под контролем арабов.

http://sedmitza.ru/text/399313.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДИАМПЕРСКИЙ СОБОР (20-29 июня 1599), Церковный Собор в Диампере (Удаямперуре, совр. шт. Керала, Индия), на к-ром была заключена уния между несторианской Малабарской и Римско-католической Церквами. Причины созыва и подготовка Собора До 1599 г. Малабарскую Церковь возглавляли представители Церкви Востока , занимавшие Серрскую кафедру с центром в Ангамали (совр. шт. Керала). Адм. вопросы традиционно решались архидиаконами из клана Пакаломаттон. В 1595 г. в португ. колониальные владения в Индии прибыл примас Индии, архиеп. Гоа иезуит Алежу ди Менезиш (1559-1617). Римский папа Климент VIII направил ему 2 бреве с указанием узнать вероисповедание еп. Серрского Мар Абрахама и в случае, если тот окажется еретиком или умрет, назначить апостолического викария главой Малабарской Церкви. Перед смертью в 1597 г. еп. Мар Абрахам избрал своим преемником архидиак. Георгия (Геваргезе; † 1637), архиепископ Гоа назначил епископом Серрским ректора семинарии в г. Вайпикотта иезуита Франсишку Родригиша (Роса) (1557-1624). Не смирившись с этим, на Соборе в Ангамали архидиакон призвал не принимать епископов из Ватикана и не допускать изменений в вероучении. Поскольку его признали практически все инд. христиане, Алежу ди Менезиш был вынужден отменить свое назначение. Однако 27 дек. 1598 г. архиепископ покинул Гоа, чтобы лично посетить приходы, рукополагая в ходе визита священников, и склонить на свою сторону индийцев. Архидиак. Георгий отлучил ок. 100 его ставленников. Несмотря на это, на встрече в княжестве Кочин, раджа к-рого зависел от португальцев, Алежу ди Менезиш и Георгий примирились после обещания последнего отречься от несторианского учения, исправить богослужебные книги и подчиниться Римскому папе. 11 мая 1599 г. они распространили информацию о проведении Собора в 3-е воскресенье по Пятидесятнице в Кочине, на к-ром обязаны были присутствовать все священники и по 4 делегата от каждого прихода. Работа Собора

http://pravenc.ru/text/171929.html

Скачать epub pdf Феодосий Мангала пишет Малабарской Церкви Мир вам и радость от Господа Иисуса Христа. Вот мы и в Сербии, чудесной стране на Балканском полуострове. Мы здесь не думаем о чудной красоте здешней природы, ведь природа Божия всюду есть несказанное чудо красоты, а думаем об этом народе и его исторической судьбе. Ибо человек важнее природы, а часто и прекраснее ее. Не человек ради природы, но природа ради человека. Мы взяли себе за правило, как только ступим на какую-нибудь новую землю, прежде всего узнавать прошлое ее народа. В Сербии нам сопутствовала удача и мы нашли индолога, который прекрасно знает и весьма любит Индию. Десять ночей он читал и рассказывал нам об истории сербского народа. Если бы даже он рассказывал нам не десять ночей, а десять месяцев, нам и того было бы мало. Но то, о чем мы услышали от нашего нового друга и любителя Индии за десять ночей, я должен, к отчаянию моему, сократить так, чтобы вы могли прочитать это за десять минут. Ведь письмо, которое невозможно прочитать за десять минут,– это не письмо, а уже иной жанр литературы. Святые люди сделали самостоятельными и объединили племена, переселившиеся некогда на Балканы из Индии. Запомните это: из Индии. Святой Симеон Неманя 34 и его сын святой Савва 35 совершили это дело. Династия Неманичей 36 служила Богу и народу в течение двухсот лет. Почти все жупаны 37 , короли, деспоты 38 и князья, так же как и их супруги и близкие и дальние родственники, стали святыми. Их святые тела сохраняются в раках нетленными и сейчас в разных монастырях и храмах – не только на сербской земле, но и на всех Балканах: в Греции, Болгарии, Румынии и Албании. Это были истинно святые люди; каждый из них всегда подписывался так: «Слуга Христа Бога». Только потому, что они в своем сиянии, силе и богатстве предали себя на служение Богу, они и смогли так блистательно послужить людям. Ведь люди не могут любить друг друга как братья, если они все вместе не любят Отца своего Небесного. Многие из династии Неманичей, и мужчины и женщины, посвятили себя монашеской жизни, ведя борьбу против плоти и крови и духов злобы поднебесных. Другие из них столь же героически боролись против гуннов, монголов, татар и папства под священным девизом: «За крест и свободу!». Запомните этот сербский девиз, которому уже много столетий, но который и сегодня для сербов так же нов и современен, как путеводная Полярная звезда. И в нынешние дни вы повсюду услышите от сербов: «Мы живем и боремся за честной крест и золотую свободу». Честной крест – это Христов крест, а золотая свобода – это чистая и святая свобода во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010