> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Максим Исповедник

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Максим ИсповедникИскать в Источникеazbyka.ru
... период жизни О детстве преподобного Максима Исповедника известно немного. Согласно греческому и грузинскому Житию, он принадлежал к знатной, богатой фамилии. Малой родиной Максима был Константинополь. Вероятное время его рождения датируется 580 годом. Известно, что будущий Исповедник был крещен в раннем возрасте и уже с детства воспитывался в духе строгого соответствия Божьему закону. Родители Максима, благочестивые Иоанн и Анна, относились к сыну с любовью, однако особо не баловали (несмотря на имевшиеся для этого широкие материальные возможности) , но содержали в педагогической строгости, оберегая от глупостей и ребяческого озорства. В период взросления Максим получил надлежащее разностороннее образование. В искусстве речи и риторике он многим превосходил своих сверстников, а в знании философии трудно было найти ему равных. Примечательно, что как грамотный христианин, Максим принимал философию не слепо, но трезво, благоразумно, критично. Несмотря на благородное происхождение и прекрасную образованность, Максим был не только весьма добродетельным человеком, но и до удивления скромным. Обладая такими чертами характера и ума, ему было трудно остаться в безызвестности. ... далее ...
Беседа у Недељу Свих Светих / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... свет, и самог Господа Христа. И да из ње истерамо сваки грех, свако зло, сваког ђавола. И то што Светитељи Божији остварују у овоме свету, сваки хришћанин у малој или великој мери то остварује. Јер ми, ми се спасавамо вером у Господа Христа, у Његову милост, у Његову бескрајну љубав за човека. Он нам даје силе и зато је основао Цркву. Даје нам Духа Светога да бисмо ми могли савлађивати све што је греховно у нама, све што је зло, све што је ђавоље. Али, не треба мислити и говорити седећи: па ја нисам у тим слабостима, ја сам Христов, ја сам изнад свих људи. Диван Светитељ Божји, Свети Максим Исповедник вели: Око нас непрекидно круже нечисти духови, и труде се да убаце у душу нашу ма коју прљаву мисао, прљаву жељу, да нас поведу са собом и да испуне душу нашу свим оним што је противно Христу. Зато је и вера, зато је и љубав, зато је и молитва. На првом месту и поврх свега, зато је Свето Причешће, јер ми Господа Христа примамо у себе. Није Господ дошао у овај свет само да буде поред тебе, него да буде у теби, да буде жива стваралачка Сила, и да Њиме живи сваки од нас. [ 8] Зато је Црква, како вели Свети Апостол Павле, тело Христово, и ми постајемо сутелесници Христови ... далее ...
Преподобный Максим ИсповедникИскать в Источникеazbyka.ru
... Максим Исповедник родился в Константинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье. В юности он получил разностороннее образование: изучил философию, грамматику, риторику, был начитан в древних авторах и в совершенстве владел богословской диалектикой. Когда преподобный Максим поступил на государственную службу, знания и добросовестность позволили ему стать первым секретарем императора Ираклия (611–641) . Но придворная жизнь тяготила его, и он удалился в Хрисопольскую обитель (на противоположном берегу Босфора – ныне Скутари) , где принял иноческий постриг. Своим смиренномудрием он вскоре приобрел любовь братии и был избран игуменом монастыря, но и в этом сане по своей необыкновенной скромности он, по собственным его словам, " оставался простым монахом " . В 633 году по просьбе одного богослова, будущего святителя Иерусалимского патриарха Софрония (память 11 марта) , преподобный Максим оставил обитель и уехал в Александрию. Святой Софроний стал известен к тому времени как непримиримый противник монофелитской ереси. После того, как IV Вселенский Собор (451 г.) осудил монофизитов, исповедовавших одну (Божественную) природу в Господе Иисусе Христе, ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник о единовременности ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... том, что влагается для зачатия тела, невозможно увидеть развитости членов прежде образования тела, так нельзя понять в нем и особенностей души, пока ее возможность не перейдет в действительную (энергию) … Душа в нем есть, хотя и не проявляющаяся, проявится же она через свойственную ей природную энергию, продвигаясь вместе с телесным ростом… Подобно тому, как тело от самого малого приходит в совершенный возраст, и энергия души, растущая соответственно подлежащему, вместе с ним прибавляется и увеличивается» [10]. Учение преподобного Максима о единовременности творения души и тела Преподобный Максим Исповедник о «логосах ипостасной особенности» и жизни будущего века Именно в русле такого учения об одновременности возникновения в человеке телесной и душевных составляющих нашей природы движется и богословская мысль преподобного Максима Исповедника. Специальному разбору вопроса о порядке возникновения в человеке души и тела он посвящает несколько разделов своих «Амбигв» [11]. Отталкиваясь от комментируемых им здесь слов святителя Григория Богослова «Троякое в нас рождение знает Слово: от тел, от крещения и от воскресения», преподобный Максим обращает внимание на то, что «рождение… ... далее ...
преподобный Максим Исповедник - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... авторы преподобный Максим Исповедник Преподобный Максим Исповедник родился в Константинополе около 580 года и вырос в благочестивой христианской семье. В юности он получил разностороннее образование: изучил философию, грамматику, риторику, был начитан в древних авторах и в совершенстве владел Богословской диалектикой. Когда преподобный Максим поступил на государственную службу, знания и добросовестность позволили ему стать первым секретарем императора Ираклия (611–641) . Но придворная жизнь тяготила его, и он удалился в Хрисопольскую обитель (на противоположном берегу Босфора – ныне Скутари) , где принял иноческий постриг. Своим смиренномудрием он вскоре приобрел любовь братии и был избран игуменом монастыря, но и в этом сане, по своей необыкновенной скромности, он, по собственным его словам, «оставался простым монахом». В 633 году по просьбе одного Богослова, будущего святителя Иерусалимского Патриарха Софрония (память 11 марта) , преподобный Максим оставил обитель и уехал в Александрию. Святой Софроний стал известен к тому времени как непримиримый противник монофелитской ереси. После того, как IV Вселенский Собор (451 г.) осудил монофизитов, исповедовавших одну ... далее ...
Возможно ли добро без Христа? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... томах. – Т. 6. – 1994. – С. 38. [8] Иван Перцов. Зигмунд Фрейд: обольщенный обольститель [12. 01. 2012]. [9] Свт. Григорий Нисский. Человек есть образ Божий. – М., 1995 – C32. [10] Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Feofan_Zatvornik Feofan_Zatvornik. Misli_na_kagjdij_denj_goda. htm [12. 01. 2012]. [11] Прп. Иустин Попович. Толкование на 1 послание апостола Иоанна [12. 01. 2012]. [12] Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Часть 1. Слово Четвертое [13] Там же. [14] Куртц П. Утверждения. М., 2005. – С. 113, 70. [15] Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. [12. 01. 2012]. [16] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 184, 2. 16. [12. 01. 12]. [17] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 54. [12. 01. 12]. [18] Свт. Иоанн Златоуст. Против аномеев. Слово восьмое. [12. 01. 2012]. [19] О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Николаем Александровичем Мотовиловым. [20. 12. 2012]. [20] Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. [21] Признаки получения благодати согласно св. Симеону Новому Богослову: «Итак, кто совершает посты, молитвы и ... далее ...
МАКСИМ ИСПОВЕДНИК - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... император Ираклий вместе с патриархом Сергием, стремясь уменьшить вероисповедные разногласия, издал указ, так называемый " Экфесис " (" Изложение веры ") , который окончательно повелевал исповедовать учение об одной воле при двух природах Спасителя. Защищая Православие, преподобный Максим обращался к людям различных званий и сословий, и беседы эти имели успех. " Не только клир и все епископы, но и народ, и все мирские начальники ощущали в себе какое-то неодолимое влечение к нему " , - свидетельствует его житие. В конце Преподобный Максим предсказал свою кончину, которая последовала 13 августа 662 года. В греческих прологах 13 августа указывается перенесение его мощей в Константинополь; оно могло быть приурочено к кончине преподобного. Возможно, что установление памяти на 21 января связано с тем, что 13 августа празднуется отдание праздника Преображения Господня. По другому мнению, как и в случае святого Афанасия Александрийского, " перенос памяти преподобного Максима на 21 января объясняется, по-видимому, желанием поставить его в один ряд с великими учителями и исповедниками, поминаемыми в течение января " [4]. Над могилой преподобного Максима ночами возжигались три ... далее ...
Проповеди на Апостольские чтения | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... силами, мы могли бы оказаться слишком слабыми. Но Он нам дал задачу, которую человек осуществить не может. Когда Петр спросил Христа, кто же может быть спасенным, кто может спастись, Христос ему ответил: человеку это невозмож­но; Богу возможно всё… Потому только мы можем наде­яться осуществить в полноте, во всей славе свое призвание, что это может быть только Божиим даром, — при одном лишь условии: что мы откроемся Ему. Мы замкнуты, мы съё­жены, в сердцах наших узко, тесно, нет места для любви. Если мы только откроемся, если расширимся, если разверзнемся до пределов беспредельного, как Максим Исповедник говорит, тогда Бог может над нами действовать. Апостол Павел тоже стоял перед этим вопросом: как ему быть, из каких сил жить Божественной жизнью, будучи человеком? И он просил Христа о силе; и Христос ему ответил: Довольно тебе благодати Моей. Моя сила в немощи совершается … Но не в ленивой, не в косной немощи, а в богоприемной не­мощи, в той немощи, ко­торую мы видим, когда человек делается гибким в руке Божией. Хотите образ: возьмите парус на лодке. Что может быть слабее паруса? — ветер может его разорвать. И однако, потому именно, что он такой слабый, если его верно ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Максим [1] родился в 580 году в знатной константинопольской семье [2]. Обладая выдающимся умом и редкими способностями к высоким философским размышлениям, получил блестящее образование и избрал карьеру политика. В 610 году, когда на престол взошел император Ираклий, он оценил значимость Максима и его христианские добродетели и сделал своим первым секретарем. Однако слава, власть и богатство не смогли угасить в Максиме желание, которое он лелеял в своем сердце c юности, – вести жизнь, соответствующую истинной философии. Через три года он оставил должность и пустые почести мира сего и стал монахом в обители Богородицы в Хрисополе под Константинополем. Превосходно подготовленный к духовной брани размышлениями над Священным Писанием и изучением отцов Церкви, преподобный Максим быстро восходил по лестнице добродетелей, ведущей к блаженному бесстрастию. Он умело обуздывал c помощью аскезы порывы вожделения, мягкостью гасил в себе раздражительность, освобождая таким образом душу от тирании страстей, питал ум молитвой, постепенно поднимаясь к высотам созерцания. В тишине кельи преподобный Максим, склонившись над бездной сердца, созерцал в себе самом великую тайну нашего ... далее ...
Недогматично о догматичном : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... не только, так как падшее состояние естества это не только, непорочные страсти, но вообще измененная природа. Падение первозданных. автор Епископ Ахелоу Евфимий (. Η αλλοίωση της ανθρώπινης ύπαρξης Изменение человеческого бытия. Η αλλοιωμένη φύση, ως κακή κληρονομιά της ανθρωπότητας: Изменненная природа как дурная наследственность человечества +++что словосочетание " падшая природа ") не обязательно, но соблазн существует (+++ Ну тогда можно ведь говорить измененная) в худшее состояние (наша природа... Хотя всегда можно подчеркивать, что воскресением- это состояние исцеленно... [1]св. Максим Исповедник. Вопрос 1 " Я вляются ли страсти сами по себе злом, или они зло вследствие злоупотребления ими? Я имею в виду наслаждение и печаль, желание [и] страх и [все] следующие за ними [страсти]. Ответ. Страсти эти, как и прочие, первоначально не были созданы с естеством человека, иначе бы они входили в определение [этого] естества.) Научившись от великого Григория Нисского, я говорю, что они были внедрены [в человеческое естество] вследствие отпадения от совершенства, приросши к неразумнейшей части естества " [2]. «Ὃς ἐν μορφῇ Θεοῦ ὑπάρ χων μορφὴν δούλου ἔλαβε, » τοῦτο δηλοῖ· ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Максим Исповедник
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера