> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Максим Грек

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Максим ГрекИскать в Источникеazbyka.ru
... мощей) Путь к иночеству Преподобный Максим Грек появился на свет в 1475 году, через два с лишком десятилетия после падения Константинополя. По происхождению он был грек. Родители Максима, Мануил и Ирина, исповедовали христианство. Отец известен как состоятельный, просвещенный сановник греческого селения Арта. В тот исторический период множество греков стремилось на Запад. На Западе, в Италии, волею Божьей оказался и Максим. В то время Италия была наводнена вольнодумцами; многие её жители не гнушались астрологией и суеверием. Как впоследствии признавался Максим Грек, он имел опыт знакомства с различными учениями. Однако это знакомство не смогло истребить в нём зачатков истинной веры. Путешествуя по Европе, помимо Италии Максим побывал и в других европейских краях. Длительное пребывание в этих землях способствовало освоению им европейских языков. Перед Максимом лежали большие возможности: при желании и надлежащем усердии он мог достигнуть завидного положения в обществе, славы, карьерных высот. Но сердце влекло его к совершенно другой жизни. Зная о его опыте общения с Западной культурой, первое время братия относились к нему настороженно, но впоследствии Максим ... далее ...
Преподобна Софія Суздальська (1542) – Рівненська ...Искать в Источникеchurch.ua
... в миру Соломонія, велика княгиня, була дочкою боярина Юрія Костянтиновича Сабурова. У 1505 році вона стала обраницею спадкоємця престолу, майбутнього великого князя Василя Івановича (1505 – 1533) . Він вибрав її серед п’ятисот найкрасивіших дівчат. Але княгиня виявилася бездітною, що дуже засмучувало подружжя. Після 20 років шлюбу, незважаючи на умовляння духовенства, великий князь вирішив вступити в другий шлюб із литовською княжною Оленою Глинською. Митрополит Варлаам, який викрив незаконність розірвання шлюбу, був зведений із митрополичого престолу і заточений у монастир, а преподобний Максим Грек, котрий заступився за княгиню Соломонію, заборонений і також ув’язнений. Усі Вселенські Патріархи засудили вчинок великого князя, а Патріарх Єрусалимський Марк передбачив народження від другого шлюбу немовляти, котре вразить світ своєю жорстокістю (так і сталося – народився Іван Грозний) . 25 листопада 1525 року в Московському Рождественському монастирі велику княгиню примусом постригли в чернецтво з іменем Софія. Після постригу її відправили під вартою в Суздальську Покровську обитель, що згодом стала місцем ув’язнення мимовільних царствених інокинь. Не відразу примирилася ... далее ...
Максим Грек - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и по-другому. Голову царя будто бы принесли Мехмеду, когда с площади у Великой Церкви (так называли Святую Софию) , где собрались патриархи, весь клир и множество народа, он направлялся к царскому дворцу. Увидев голову и обрадовавшись, завоеватель призвал всех бояр и стратегов, спросил – да скажут они всю правду! – царёва ли это голова. Те подтвердили, охваченные страхом. Султан поцеловал голову и послал патриарху, чтобы тот сохранил ее, украсив золотом и серебром. Патриарх поместил главу в серебряный позолоченный ковчежец и спрятал под престолом Великой Церкви. Не все верили, что тело царя досталось врагам. Говорили, что его похитили в ту же ночь остававшиеся с ним у Золотых ворот, переправили в Галату и похоронили 1. Мы не знаем, слышал ли наш герой эти легенды. Но известно, что своим русским слушателям он передавал другие предания – о судьбе греческих книг после падения Царьграда, о их спасении усилиями императора и патриарха. Об этом рассказал князь Андрей Курбский. Греческие книги – античные и христианские – были в России источником мудрости. К древним обращались тогда, когда вставали вопросы, на которые не было ответа здесь и сейчас. Но древние – и христианские ... далее ...
Русская проповедь в XV и XVI векахИскать в Источникеpravmir.ru
... новгородские архиепископы 46. Низшее духовенство соединяется в ревности к выполнению своего проповеднического долга с духовенством высшим и также считает нужным письменно заявить об этом долге 47. Иосиф, игумен Волоколамский, шлёт убедительное послание Нифонту, епископу Суздальскому, с просьбою помочь ему в борьбе с еретиками: “Тобою, господине, мнози пользуются, и о тебе укрепляются вси, глава бо еси всем нам; на тебя вси зрим, и тобою очистит Господь церковь Свою от жидовския скверны подобает ныне даже до смерти подвизатися в последняя сия лета, и во время лютейшее паче всех времен” 48. Максим Грек говорил митрополиту Даниилу: “запове­дию Божиею наложена на нас нужда громко проповедывать вопрошающим о Евангельской и апостольской истине” 49. Он писал и заключённому в то время в монастырь митрополиту Иоасафу, убеждал его до самой кончины не ослабевать в ревности своей к обличению неправды и говорил о долге всех современных ему епископов русских подражать в деятельности своей Феофилу Александрийскому, Николаю Чудотворцу и Амвросию Медиоланскому 50. Протоиерей Сильвестр напоминал о том же долге казанскому духовенству 51. Обязанность проповеди так сильно была сознаваема ... далее ...
Максим Грек, Словарь о бывших в России писателях ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Монах Афонской горы, Ватопедской Обители, муж знаменитый в Российской Церковной Истории многими трудами над исправлением Славянских Церковных книг, и великими за то претерпенными гонениями в XVI веке. Обыкновенное Историков наших мнение, что якобы он и призван в Россию именно для поправления книг. Но сие опровергается тем, что, по свидетельству самых учеников его, Монаха Зиновия, Нила и других, он до приезда в Москву не знал Славянского языка и уже по долгом пребывании в России научился оному. Гораздо вероятнейшая причина его вызова означена в одном Жизнеописании его, находящемся между рукописями в 8 долю листа библиотеки Новгородского Софийского Собора. Там сказано, что Великий Князь Василий Иванович, вступивши на Великокняжеский Престол и разбирая Царские сокровища своих предков, нашел в некоторых палатах бесчисленное множество Греческих книг, которых в России тогда никто не мог разобрать, и потому послал в Константинополь просить себе такого человека, который бы мог описать сии книги. Константинопольский Патриарх по долгом искании нашел в Афонской горе двух таковых Монахов, Даниила и Максима и последнего из них послал в Россию. В сей же повести сказано, что Максим родом ... далее ...
Люди и демоны — священник Родион | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... {16}, т. е. тот самый маг, который, как мы уже указывали, явился одним из первых распространителей астрологии в Элладе. Св. Иоанн Златоуст в своем поучении «О лечащихся от болезней волхованием» {17} строго предупреждает, что нельзя ходить ко врагам Божиим волхвам и чародеям, ибо лучше умереть, чем к врагам Божиим идти. И что те, кто пользуются их услугами, умирают прежде времени и в муку вечную идут. Ибо тот, кто ходит к астрологам, «сам себя лишает помощи Божией, пренебрег ею и поставил себя вне промысла, (поэтому) диавол как хочет, управляет и располагает (их) делами» {18}. Преподобный Максим Грек, посвятивший целый ряд работ обличению астрологии, в одной из них, в частности, пишет{19}: «Лживое, нечестивое учение звездочетцев и предсказателей судьбы человека по дням рождения, не свыше и не от благодати Святого Утешителя открыто халдеям, еллинам, и египтянам, но самими лукавыми и человеконенавистными бесами, на погибель верующих им». Далее, говоря о причинах совпадения некоторых предсказаний астрологов с реальностью, Максим Грек приводит слова Августина Иннонского{20}: «…это происходит не только от небесных знамений, сколько от тайного внушения сатаны, чему иногда, ... далее ...
Преподобный Максим ГрекИскать в Источникеazbyka.ru
... Максим Грек (XV–XVI в.) , бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания) , получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном) . В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505–1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний апостолов и несколько богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. ... далее ...
Миф о паровозе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в конкретном убийстве) , то это не значит, что нужно разрешить убийства! Правдоруб 2 июля 2013, 01: 42 Василию: А различные экстремисты вполне могут расценить этот закон как право нападать на каждого, кого они заподозрят в гомосексуализме. Какое мне дело до того, что кто-то может что-то расценивать? Или в законе дается право на экстремизм? Нет? Ну тогда к чему эта ваша пустая болтовня? Причем тут закон и мысли воображаемых экстремистов? Или вы боитесь, что вас могут заподозрить в гомосексуализме? Чтобы вы знали: без всяких законов, без всяких экстремистов, свт. Иоанн Златоуст и прп. Максим Грек считали оправданной и похвальной казнь (через побивание камнями или сжигание) содомитов. Собственно, Библия о том же говорит. Так что самозащищаться наш народ должен и может против содомитов и без всяких государственных законов любыми средствами в рамках Закона Божьего (в котором прямо говориться о казнях и крайне нетерпимом отношении к содомии) . Василий 1 июля 2013, 23: 13 Точно так же непонятно, что делать с теми " православными активистами " , кто явно переходит за грани допустимого, вроде небезызвестного Дмитрия Энтео с его срыванием футболок. Закон о защите чувств ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл посетил Свято-Троицкий ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Патриарх Кирилл прибыл в Великий Устюг У врат собора Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали ключарь собора протоиерей Максим Дударенко и духовенство храма. Учащийся 4-го класса алапаевской средней школы № 2 Марк Краморенко прочитал написанное им стихотворение, посвященное преподобномученице Елисавете и убиенным в Алапаевске. Марк и его родители Ирина и Николай Краморенко — прихожане Троицкого собора. После краткой молитвы протоиерей Максим Дударенко от лица прихожан и клира собора приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству картину с изображением Свято-Троицкого собора, написанную Марком Краморенко. В ответном слове, обращаясь к верующим, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Марк меня встретил такими замечательными стихами, талантливо, не по возрасту написанными — замечательные мысли, замечательные чувства. И я уже пожелал Марку, чтобы он возрастал от силы к силе. Но я хотел бы всем нам пожелать возрастать от силы к силе, вне зависимости от того, сколько Господь каждому из нас дал талантов, какое положение в обществе мы занимаем, какой у нас материальный статус, вне зависимости от всех этих обстоятельств». «У каждого — два пути: путь вверх ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... продолженная неизвестным после автора до 1059г. ; летопись Иоанна Зонары от сотворения мира до 1118г. (переведённая не совсем сполна) ; летопись Константина Манассии от сотворения мира до императора Никифора Вотаниата (1078–1081) 285. Странным образом замечательно, что не было переведено на славянский язык ни одной собственно церковной истории ( Евсевия, Сократа и пр. ) . Может быть, люди, в руках которых находилось дело перевода книг, считали достаточным источником сведений по церковной истории жития святых, или же, может быть, они руководствовались тем соображением, по которому преподобный Максим Грек отказался перевести для митрополита Даниила церковную история Феодорита, т. е. что в церковных историях повествуется о возникавших в церкви ересях и излагаются самые лжеучения еретиков. Особый отдел в священной истории Ветхого и Нового Завета составляют сказания апокрифические: в русской письменности рассматриваемого нами времени находим этот отдел очень обильным, так что едва ли не следует сказать, что апокрифическо-историческое господствовало у нас в этой истории, вслед за Греками, над на стоящим историческим. В переводной письменности нашей рассматриваемого нами ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Максим Грек
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера