Максим Грек

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Максим ГрекИскать в Источникеazbyka.ru
... Максим Грек (XV–XVI в.) , бывший сыном богатого греческого сановника в городе Арте (Албания) , получил блестящее образование. В юности он много путешествовал и изучал языки и науки в европейских странах; побывал в Париже, Флоренции, Венеции. По возвращении на родину прибыл на Афон и принял иночество в Ватопедской обители. Он с увлечением изучал древние рукописи, оставленные на Афоне иночествовавшими греческими императорами (Андроником Палеологом и Иоанном Кантакузеном) . В это время великий князь Московский Василий Иоаннович (1505–1533) пожелал разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери, Софии Палеолог, и обратился к Константинопольскому патриарху с просьбой прислать ему ученого грека. Инок Максим получил указание ехать в Москву. По прибытии ему было поручено перевести на славянский язык толкование на Псалтирь, затем толкование на книгу Деяний апостолов и несколько богослужебных книг. Преподобный Максим усердно и тщательно старался исполнять все поручения. Но, ввиду того, что славянский язык не был родным для переводчика, естественно, возникали некоторые неточности в переводах. Митрополит Московский Варлаам высоко ценил труды преподобного Максима. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Троице-Сергиев монастырь – источник просвещения ...Искать в ИсточникеИсточник
... монашества продолжавшаяся в течение почти всего XVI столетия: иосифлян — последовате­лей преподобного Иосифа Волоцкого, высказывав­шихся за неприкосновен­ность церковных земель и имущества, и нестяжате­лей, которые для достиже­ния высокого нравствен­ного уровня монашества предлагали передать часть монастырских вотчин госу­дарству. Иосифляне взяли верх на московском Собо­ре 1503 г., однако идеи пре­подобного Нила Сорского, главного представителя нестяжа­телей, продолжали жить и развиваться в русском церковном обществе. Одним из известных последователей этих идей счи­тается преподобный Максим Грек. Преподобный Максим Грек Преподобный Максим по происхождению был албанским греком, образование получил во Флоренции и Венеции. Большое влияние на него оказали проповеди известного флорентийского проповедника Иеронима Савонаролы. По возвращении из Ита­лии Максим ушел на Афон, где, приняв монашество в Ватопедском монастыре, подвизался около десяти лет. После падения Константинополя Афон стал единственным прибежищем чисто­ты православия и хранителем церковно-богословской литерату­ры на православном Востоке. Поэтому именно сюда обратился великий князь Василий III с просьбой о ... далее ...
Преподобный Максим ГрекИскать в ИсточникеИсточник
... Максим Грек Архимандрит Макарий (Веретенников) , насельник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры В Собор Радонежских святых входит подвижник XVI века, урожденный грек, который провел последние годы свой жизни в Троицкой обители и нашёл здесь место своего упокоения. У него был необычный жизненный путь до прибытия на Русь, непростым он оказался и в Москве, где его ждали немалые испытания. Преподобный Максим Грек ( †1556; пам. 21 янв. ) , в миру Михаил Триволис, родился в Арте около 1470 года в православной греческой семье благородного происхождения. Его родители, Эммануил и Ирина, были весьма образованными людьми. На острове Корфу, куда переселилась семья М. Триволиса из Арты около 1480 года, были сильны прозападные настроения. Здесь у Михаила возникает желание продолжить и углубить свое обучение, что привело будущего подвижника в Италию. Флоренция в то время являлась «вторыми Афинами», центром гуманистического движения во всей Европе со своей Платоновской Академией. Главным ее представителем был один из крупнейших философов Возрождения Марсилио Фичино ( 1433-1499 ) , который занимался переводами на латинский язык не только сочинений античных философов и ... далее ...
Некрополь Троице-Сергиевой Лавры. Взгляд сквозь ...Искать в ИсточникеИсточник
... Нагие, Волынские, Путятины, Кутузовы, Злобины, Сукины, Воейковы, Головкины, Бибиковы, Новосильцев, Яновы, Сабуровы, Уваров, Нащокин, Юхновы, руководители первого ополчения 1611 г. : Прокопий Ляпунов (1611) и князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой (1625) , составитель Соборного Уложения 1649 г., князь Никита Иванович Одоевский, участник Азовских походов Петра Первого; первый генералиссимус Алексей Семенович Шеин (1700) , представители монашеской братии Троице-Сергиевой Лавры, архимандриты и настоятели ТСЛ, московские митрополиты и патриархи. Среди них: богослов и философ преподобный Максим Грек (1556) , московские митрополиты: Феодосий Бывальцов (1475) , Иосаф Скрипицын (1555) , архиепископ Новгородский Серапион (1516) , архиепископы Сергий (1484—1495) и Никандр, архимандриты Троице-Сергиевой Лавры: Дионисий (1610) , Феодосий (1674) , Евфимий (1700) , Адриан Новгородец (1656) , келарь и иконописец Евстафий Головкин, писатель иеромонах Арсений (Суханов) . В XIX в. в монастыре были похоронены московские митрополиты святитель Филарет (Дроздов) (1867) , святитель Иннокентий (Вениаминов) (1879) , русский писатель А. С. Аксаков. В XX в. — московский митрополит ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Контактная информация Реквизиты храма Полезные ссылки 02. 03 и 07. 04 - Преподобный Максим Грек Преподобный Максим Грек (†1556) Жизнь до монашества Максим Грек (в миру Михаил Триволис) родился в 1470 году в Албании, в древнем городе Арта, в семье греческого сановника. Он происходил из старинного и знатного византийского рода Триволисов. Один из его предков занимал престол Константинопольских патриархов. Его дядя, Димитрий Триволис, был другом Фомы Палеолога, брата последнего византийского императора Константина XI и деда великого князя Московского Василия II. Родители святого, Мануил и Ирина, были людьми образованными и отличались благочестием и преданностью православной вере, которую воспитали и в сыне. Состоятельные родители дали ему прекрасное образование. Около 1480 года Михаил попадает на остров Корфу (Керкира) , принадлежавший Венеции; здесь он проходит обучение классическим наукам у Иоанна Мосхоса. Законив школу на острове Корфу, он в 20-летнем возрасте уже баллотировался в совет этой самоупровляемой территории, но потерпел неудачу. В 1492 году юный Михаил отправляется для продолжения образования в Италию, которая после падения Константинополя стала ... далее ...
Люди и демоны — священник Родион | Суеверие.нетИскать в Источникеsueverie.net
... т. е. тот самый маг, который, как мы уже указывали, явился одним из первых распространителей астрологии в Элладе. Св. Иоанн Златоуст в своем поучении «О лечащихся от болезней волхованием» {17} строго предупреждает, что нельзя ходить ко врагам Божиим волхвам и чародеям, ибо лучше умереть, чем к врагам Божиим идти. И что те, кто пользуются их услугами, умирают прежде времени и в муку вечную идут. Ибо тот, кто ходит к астрологам, «сам себя лишает помощи Божией, пренебрег ею и поставил себя вне промысла, (поэтому) диавол как хочет, управляет и располагает (их) делами» {18}. Преподобный Максим Грек, посвятивший целый ряд работ обличению астрологии, в одной из них, в частности, пишет{19}: «Лживое, нечестивое учение звездочетцев и предсказателей судьбы человека по дням рождения, не свыше и не от благодати Святого Утешителя открыто халдеям, еллинам, и египтянам, но самими лукавыми и человеконенавистными бесами, на погибель верующих им». Далее, говоря о причинах совпадения некоторых предсказаний астрологов с реальностью, Максим Грек приводит слова Августина Иннонского{20}: «…это происходит не только от небесных знамений, сколько от тайного внушения сатаны, чему иногда, ... далее ...
Максим ГрекИскать в Источникеpravmir.ru
... и по–другому. Голову царя будто бы принесли Мехмеду, когда с площади у Великой Церкви (так называли Святую Софию) , где собрались патриархи, весь клир и множество народа, он направлялся к царскому дворцу. Увидев голову и обрадовавшись, завоеватель призвал всех бояр и стратегов, спросил — да скажут они всю правду! — царёва ли это голова. Те подтвердили, охваченные страхом. Султан поцеловал голову и послал патриарху, чтобы тот сохранил ее, украсив золотом и серебром. Патриарх поместил главу в серебряный позолоченный ковчежец и спрятал под престолом Великой Церкви. Не все верили, что тело царя досталось врагам. Говорили, что его похитили в ту же ночь остававшиеся с ним у Золотых ворот, переправили в Галату и похоронили [1] очень хотели их перевести, много просьб обращали к греческим царям, но они запрещали: " Не знаю, — добавил Максим, почему они так делали " [2] (, о правильности использованных терминов. Одновременно узник продолжал свои обличения и писал новые сочинения, духовно–нравственные «Слова» о свободе воли, об ответственности человека за свои земные дела, об аскетических нормах жизни, о справедливых правителях и их мудрых советниках.) Нас зовет героическое ... далее ...
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... разгонять мрачные тени многобожия, которые закон долженствовал терпеть (сносить) столь долгое время. (Алфавитн. Синт. Матфея Властаря. Букв. Т, гл. 5) . [26] Существует другое объяснение второго водоосвящения в день Богоявления. Это водоосвящение связывают с водосвятием в первый день каждого месяца, которое было установлено патриархом Фотием в искоренение языческого обычая прыгать в этот день через костер (оба обычая имеют своим смыслом очищение) . В описании Максима Грека этот же Патриарх в январе велел перенести это месячное водосвятие на 6-ое января (Творения. Часть III. Статья 17) . Максим Грек ссылается на Вальсамона. Канонист XII в. Патриарх Феодор IV Вальсамон считал малое Водоосвящение заменой языческого обычая почитать 1-й день каждого месяца (толкование на 65-е прав. Трулльского Собора) , однако, никаких сведений о Богоявленских водоосвящениях у него нет. Кроме свидетельства Максима Грека, никаких других доказательств подобного распоряжения не существует. Я думаю, что это свидетельство – собственная попытка Максима Грека объяснить непонятную ему традицию. [27] Подобным образом совершают крещение современные старообрядцы. [28] Ссылку см. : Правосл. Энцикл. ... далее ...
Максим ГрекИскать в ИсточникеИсточник
... и по–другому. Голову царя будто бы принесли Мехмеду, когда с площади у Великой Церкви (так называли Святую Софию) , где собрались патриархи, весь клир и множество народа, он направлялся к царскому дворцу. Увидев голову и обрадовавшись, завоеватель призвал всех бояр и стратегов, спросил — да скажут они всю правду! — царёва ли это голова. Те подтвердили, охваченные страхом. Султан поцеловал голову и послал патриарху, чтобы тот сохранил ее, украсив золотом и серебром. Патриарх поместил главу в серебряный позолоченный ковчежец и спрятал под престолом Великой Церкви. Не все верили, что тело царя досталось врагам. Говорили, что его похитили в ту же ночь остававшиеся с ним у Золотых ворот, переправили в Галату и похоронили {1}. Мы не знаем, слышал ли наш герой эти легенды. Но известно, что своим русским слушателям он передавал другие предания — о судьбе греческих книг после падения Царьграда, о их спасении усилиями императора и патриарха. Об этом рассказал князь Андрей Курбский. Греческие книги — античные и христианские — были в России источником мудрости. К древним обращались тогда, когда вставали вопросы, на которые не было ответа здесь и сейчас. Но древние — и ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... которая имела важное значение для понимания текста. Применительно к рассматриваемому периоду толкования на богослужебный текст содержались, в частности, в Толковых Псалтирях – Афанасия Александрийского, Феодорита Кирского, Максима Грека, Димитрия Толмача. В качестве примера можно рассмотреть толкование одного из стихов псалма 54: “Смутихся от гласа вражия и от стужения грешнича, сердце мое смятеся”. Феодорит Кирский толкует данную фразу как произносимую царем Давидом во время гонений: “Поносы бо приемля и брань приемлю от обидящих враг”. Другой аспект той же фразы затрагивает Максим Грек, говоря о том, что рассматриваемая фраза произносится и от лица Христа, предвещая Его земную жизнь и кончину. Наконец, в Болонской Псалтири содержится толкование той же фразы как применимой вообще к любой бедственной ситуации для каждого верующего: "Беси бо поношаху и диавол прещаше, окрест убо одержим бе человек... Скорбящу человек коснящу Христу и во мнозе печали быв, еда когда оставлен будет до конца." Как видим, понимание одного и того же фрагмента текста содержит в себе как догматический элемент) связанный со Священной историей (, так и аспект применения текста к ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Максим Грек
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера