Максимом Греком

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово, списано иноком Максимом Греком ...Искать в Источникеpravmir.ru
... списано иноком Максимом Греком Cвятогорским, противу льстиваго списаниа Николая немчина, егоже списал о совокуплении православным християном и Содержание Информация о первоисточнике Господь и Бог и Спас нашь Исус Христос, к прочим многым спасительным завещаниом и велениом своим, имиже и в нихже наставляет нас, верующих в Него, на путь всякого твердаго и неблазненаго богоразумиа, приложил и сие, рек: «внемлите от лживых пророков, иже приходят к вам в кожах овчиих, внутрь же суть волцы хищнии» ( Мф. 7: 15 ) . Таже, учя нас человеколюбивый, и како их познаим и соблюдаимся невредимии от них, приглаголет: «от плодов их познаете их» ( Мф. 7: 20 ) , лживых пророков именуя, лживых учителей, еже есть еретиков, глаголющих от чрева своего, а не по евангельскому законоположению и богословию, иже преухыщренным суесловием прельщают сердца простых. Плоды же их неточию дела и словеса их, но и та сама сокровенная под чернилом во глубине развратная учения их. Согласно же Спасу вещает и божественный апостол Павел глаголя о тех же, во втором послании, еже к Коринфяном: «сицевии же суть лживи апостоли, делателие льстиви преобразуеми в апостолех Христовых», и прочая ( 2Кор. 11: 13 ) . ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православная идеология как объединяющий фактор ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... форме несения иноческого подвига, как скитничество. Нил не допускал владения частной собственностью ни отдельным монахам, ни монастырям. Именно поэтому великий князь Иван III предпринял попытку обосновать с помощью его идей секуляризацию церковных и монастырских земель в пользу государства. Но великий князь потерпел поражение от иерархически организованного духовенства и решил не вступать в открытый конфликт, и таким образом экономическое положение Церкви было законсервировано на долгие годы [10]. Учение Нила Сорского было продолжено его учениками и последователями Вассианом Патрикеевым, Максимом Греком, Феодосием Косым. Стяжательская (или иософлянская) позиция была представлена основателем этого направления духовно-политической мысли Иосифом Волоцким. Его учение о государстве оказало значительное влияние на процесс строительства русской государственности и национальной идеологии. Иосиф Волоцкий выступал за сохранение существующих форм церковной организации и ее экономического статуса. Приверженцев этого направления стали называть стяжателями, что соответствовало сущностному выражению их позиции. Он явился защитником экономически могущественной монастырской организации. ... далее ...
Слово, списано иноком Максимом Греком ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и Бог и Спас нашь Исус Христос, к прочим многым спасительным завещаниом и велениом своим, имиже и в нихже наставляет нас, верующих в Него, на путь всякого твердаго и неблазненаго богоразумиа, приложил и сие, рек: «внемлите от лживых пророков, иже приходят к вам в кожах овчиих, внутрь же суть волцы хищнии» ( Мф. 7: 15 ) . Таже, учя нас человеколюбивый, и како их познаим и соблюдаимся невредимии от них, приглаголет: «от плодов их познаете их» ( Мф. 7: 20 ) , лживых пророков именуя, лживых учителей, еже есть еретиков, глаголющих от чрева своего, а не по евангельскому законоположению и богословию, иже преухыщренным суесловием прельщают сердца простых. Плоды же их неточию дела и словеса их, но и та сама сокровенная под чернилом во глубине развратная учения их. Согласно же Спасу вещает и божественный апостол Павел глаголя о тех же, во втором послании, еже к Коринфяном: «сицевии же суть лживи апостоли, делателие льстиви преобразуеми в апостолех Христовых», и прочая ( 2Кор. 11: 13 ) . Такова познаваю и льстивого Николая немчина, иже споживе лета доволна с благочестивым языком русским, и всяким образом подщася прельстити их от православныя веры, отцы преданныя им, иже к ... далее ...
О перстосложении для крестного знамения: (по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о нем, – ни в Слове Феодорита, как оно приводится даже в Сборнике м. Даниила, ни у Максима Грека, ни в Стоглаве, ни в позднейших свидетельствах, содержащих, по признанию раскольников и г. Каптерева, наиболее «определенное выражение учения о двуперстии». Итак, п. Иов учил о двуперстии совсем по-своему, не следуя ни Феодоритову Слову, ни м. Даниилу, ни Максиму Греку, ни Стоглаву. А г. Каптерев приводит его в сви­детели того учения о двуперстии, которое явилось «опреде­ленно выраженным» в Феодоритовом Слове уже печатной редакции времен п. Иосифа, – приводит на ряду с м. Даниилом, Максимом Греком и Стоглавом, которые в свою очередь не только не подтверждают этого «определенно выраженного» в печатном Феодоритовом Слове учения о двуперстии, но и один с другим, равно как и с патриархом Иовом, не сходствуют в учении об этом пред­мете. И указывая на таких разноречащих свидетелей, г. Каптерев утверждает, что «определенно выраженное в Феодоритовом Слове учение о двуперстии», в их время «признано было церковью за единственно правильное, обяза­тельное для всех, исключавшее все другие формы перстосложения»!.. Внимательное и беспристрастное рассмотрение находящегося в послании ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава XI. Суд над ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава XI. Суд над Максимом Греком. Связь его с опальными - Беклемишевым-Берсенем и Жареным. Их беседы о положении России и его сношения с турецким послом Скиндером. Собор 1525 г. Обвинения по поводу исправления книг. Ссылка в Волоколамский монастырь. Вторичный суд (1531 г.) . Продолжение прежних допросов. Связь нового суда над Максимом с делом Вассиана по поводу «Жития Богородицы» и со смертью турецкого посла § I Вообще полагали, что главной причиной злоключений М. Грека было его противоречие по делу о разводе Василия Ивановича с Соломонией, не смотря на опровержение этого мнения еще м. Платоном 1837. Источником этого известия является «Повесть о втором браке вел. кн. Василия Ивановича» (1526) , приписываемая Паисию Ярославову (Чтен. в Общ. ист. и древн. рос. 1846-1847, год 2-й, № 8. Выпись о соч. второго брака и пр., 1-8) , близкому к заволжским старцам. Он ссылается на мнение о том Вассиана (о нем говорится прямо, М. Грек подразумевается) , что вызвало привлечение его к суду вместе с М. Греком за неправильные переводы и толкования свящ. книг, а в подтверждение незаконности развода автор приводит ответы четырех патриархов и афонских монастырей. Грамоты и сношения, о которых ... далее ...
Судные списки Максима Грека и Исака Собаки - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в интересах Греции и поэтому политические обвинения, выдвинутые против Максима, в основе своей верны. Позднее И. Смирнов активно поддержал эту точку зрения, доказывая, однако, что Максим Грек действовал не из патриотических побуждений, а как тайный агент турецкого правительства. Недавно эти доводы были повторены И. Б. Грековым 46. Остановимся вкратце на тех новых сведениях о ходе судебного разбирательства 1531 г., которые содержатся в ранее не известной части «судного списка». Сведения эти в целом являются убедительным подтверждением точки зрения, которую в споре о характере суда над Максимом Греком защищали С. Н. Чернов и особенно Н. А. Казакова. Данный случай является интересной и редкой проверкой правильности гипотезы о возможном содержании утраченной части памятника, когда находка этой части удостоверила справедливость основных предположений. Вместе с тем это совпадение не было, конечно, полным. Погодинский и Барсовский списки обрывались на изложении судоговорения по вопросу о поставлении русских митрополитов в Москве без благословения константинопольского патриарха; Максим признался, что считал и считает такой порядок неправильным, проявлением гордыни. Продолжение ... далее ...
Максим Грек и его время, Глава XI. Суд над ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава XI. Суд над Максимом Греком. Связь его с опальными – Беклемишевым-Берсенем и Жареным. Их беседы о положении России и его сношения с турецким послом Скиндером. Собор 1525 г. Обвинения по поводу исправления книг. Ссылка в Волоколамский монастырь. Вторичный суд (1531 г.) . Продолжение прежних допросов. Связь нового суда над Максимом с делом Вассиана по поводу «Жития Богородицы» и со смертью турецкого посла § I Вообще полагали, что главной причиной злоключений М. Грека было его противоречие по делу о разводе Василия Ивановича с Соломонией, не смотря на опровержение этого мнения еще м. Платоном 1837. Источником этого известия является «Повесть о втором браке вел. кн. Василия Ивановича» (1526) , приписываемая Паисию Ярославову (Чтен. в Общ. ист. и древн. рос. 1846–1847, год 2-й, № 8. Выпись о соч. второго брака и пр., 1–8) , близкому к заволжским старцам. Он ссылается на мнение о том Вассиана (о нем говорится прямо, М. Грек подразумевается) , что вызвало привлечение его к суду вместе с М. Греком за неправильные переводы и толкования свящ. книг, а в подтверждение незаконности развода автор приводит ответы четырех патриархов и афонских монастырей. Грамоты и сношения, о которых ... далее ...
Отдел второй. Писание святых отцов. Богословские ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и бж҃їи ст҃ители. са́миⷤ о еже сребролюбъствовати и҆ бе з чествова́ти. и҆ безакон̾новати престанѹть. и҆ тебе подо́бными епитимꙵї, а̑ки врачеве дш҃евнїи и҆сцелѧть. и҆ преданаго тебѣ ѿ оц҃а твое̑го растлѣнаго преда́нїа. а̑наѳемѣ предадѹть и пр. По духу и тону письмо это должно принадлежать известному иноку Симоновского монастыря князю Вассиану Патрикееву; он сильно восставал против владения монастырей отчинами и ходатайствовал перед Великим князем Василием Иоанновичем за жидовствующих, по изъявленному ими раскаянию. Упрёки современному монашеству теже самые, какие высказаны преподобным Максимом Греком в Стязании о иноческом житии между филоктимоном и актимоном (см. № 191 л. 88 об.) На соборе митрополит Даниил (Чтения в Ист. Общ. 1847 г. № 9.) упрекает Вассиана за то, что он от имени чудотворцев обличал дозволение монастырям владеть отчинами. Вассиан сознался, что писал о сёлах, которые монастырём в Евангелии не велено держати (стр. 3) . Но кто был этот жестоко порицаемый противник его, к которому написано послание? – По всей вероятности кто-нибудь из пострижеников Иосифова Волоколамского монастыря. См. в Прибавл. к Твор. св. Отцов в Рус. пер. ч. 10. 1851 г. статью: ... далее ...
Максим Грек как ученый на фоне современной ему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нрава законополагает и гражданство со­ставляет нарочито, и, совокупльше рещи, всяку добродетель и благо­дать вводит во всем свете. Отнюду же и от древних некий рече: Больши ми благотворит житие сие философ муж, нежели царь благий» 130. Во всех случаях, о которых мы отчасти упоминали в предшествую­щей главе, когда Максим говорит о пользе и важности «внешних нака­заний» (светских наук) , он всегда имеет в виду и философию 131. Се­бя Максим называет учеником философии, причем скромно заявляет, что, хотя и увлекался философией, но «не довольно пребыл даже в преддверии ее» 132. Выдвижение Максимом Греком философии как са­мостоятельной науки и подчеркивание важности ее не только в част­ной, но и в общественной жизни, несмотря на противоречивые оговор­ки о ее служебном положении по отношению к богословию («рабыня Евангелия») , имели для своего времени немалое значение 133. Они про­буждали в мыслящих русских людях более глубокий интерес к фило­софским знаниям и открывали путь для самостоятельного решения раз­ных философских вопросов. Но Максим Грек не только способствовал пробуждению русской философской мысли. Он дал свое собственное и довольно смелое для русских современников ... далее ...
Отдел второй. Писание святых отцов. Толкования ...Искать в Источникеazbyka.ru
... играꙗ. Л. 9. Устав пения Псалтири. Нач. Е҆́гда кто хощтъ ѱл҃тыⷬ пѣти Аще бꙋдетъ попъ. Л. 11. После сих статей следует: А҆́ се тоⷧкъ: с т ҇: аѳанасїа архїе̑пⷭ҇па. Под этим заглавием следует толкование, известное под именем св. Афанасия Александрийского, на 150 псалмов, и на 10 песней библейских. Л. 127 об. Толкование на псалом 103, извлечённое из разных отцов и учителей Церкви. Начинается словами Феодорита: Всест҃аго дх҃а бл҃года т. Л. 142. Толкование на пс. 91. и л. 146 об. на пс. 99. – также из разных отцов. Толкование сих трёх псалмов заимствовано из толковой Псалтири, переведённой Максимом Греком см. ниже рк. № 71. и след. Л. 147 об. А҆́збꙋка толковаꙗ болшаꙗ. Нач. А. А҆́зъ есмь рече Гдⷭ҇ь начало и конецъ, и чл҃ка создаⷯ, и агг҃ломъ своиⷨ повелѣⷯ взꙗти а҃. на востоцѣ. д҃. на западѣ м҃. на юзѣ ъ на сѣвери и то̾ соⷭ҇тавивъ нарече имꙗ е̑му А̑дамъ. ̾се бо пеⷬвы̾ чл҃къ сотвореⷩ҇ быⷭ т Бг҃оⷨ и т. д. На буквы и о толкование опущено. Так называемое толкование каждой буквы обыкновенно начинается словом, в котором на первом месте стоит эта буква. Но есть и исключения. Толкование буквы ѹ начинается так: и прїде; ш– сшествїемъ; ъ –рыданїе; ы –рыдаꙗ; в еретическаꙗ; ѣ –ꙗти ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Максимом Греком
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера