Архиепископ Иоанн родился 4/16 июня 1896 г. в селе Адамовка Харьковской губернии. В крещении был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных сил бесплотных.  С детства будущий святитель отличался глубокой религиозностью. Праведная жизнь ребенка произвела столь глубокое впечатление на его гувернантку — француженку, исповедовавшую католицизм, что в результате она приняла Православие. В годину гонений Михаил Максимович оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) был пострижен в монахи с именем Иоанн в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского.  Отец Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день совершал Божественную литургию. Со дня монашеского пострига святитель никогда не ложился — иногда его находили по утрам задремавшим на полу перед иконами.  В 1934 г. иеромонах Иоанн был хиротонисан во епископа, после чего отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».  Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Таин. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна.  В 1951 г. архиепископ Иоанн был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата  Русской Зарубежной Церкви . В Европе, а с 1962 г. в Сан-Франциско его миссионерская деятельность, твердо основанная на жизни в постоянной молитве и чистоте православного учения, принесла обильные плоды.  Владыка Иоанн отошел ко Господу 19 июня/2 июля 1966 г. во время архипастырского посещения г. Сиэтла с чудотворной иконой Божией Матери Курской-Коренной.  Архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский Иоанн был причислен к лику святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей в 1994 г.  24 июня 2008 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен к общецерковному почитанию. 

http://patriarchia.ru/db/text/5463057.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Иоанн - Святитель русского зарубежья Предисловие составителя 08.09.2008 364 Время на чтение 4 минуты   В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга «Владыка Иоанн - святитель Русского зарубежья», составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896-1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой книги. Каким должен быть христианин? Друг святителя Иоанна (Максимовича) сербский богослов архимандрит Иустин (Попович) говорил, что каждый христианин призван быть «живым ходячим Евангелием» Христовым. Сам владыка Иоанн определял святость следующим образом: «Святость есть не просто праведность, за которую праведники удостаиваются наслаждением блаженства в Царстве Божием, но такая высота праведности, что люди настолько наполняются благодати Божией, что она от них течет и на тех, кто с ними общается». Известен рассказ о том, как три брата пришли к благодатному старцу. Двое из них в течение нескольких часов задавали ему вопросы о духовной жизни. Третий брат сидел молча, лишь изредка взирая на старца. В конце беседы старец обратился к молчавшему брату и спросил его: «Почему ты молчишь? Неужели у тебя нет вопросов?» Брат ответил: «Для меня достаточно смотреть на твое лицо, чтобы получить все ответы на мои вопросы». Господь сподобил меня более четверти века служить в храме, построенном святителем Иоанном, Шанхайским и Сан-Францисским чудотворцем, проходить свое пастырское служение рядом с его мощами, быть свидетелем бесчисленных чудес по молитвам владыки и убедиться в том, что св. Иоанн живет и действует, как живой. В течение этих лет, «взирая на лицо владыки», я по мере сил собирал «крохи, падающие со стола» владыки: сведения, свидетельства, статьи, фотографии, проповеди, документы и воспоминания об этом великом архипастыре, молитвеннике, подвижнике и чудотворце ХХ века.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Святой архиерей 02.07.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: свт. Иоанн Шанхайский Слово в день памяти святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Каждый год, идя по кругу церковного календаря, мы перечитываем жития празднуемых нами святых. Потому что они каждый раз по-новому говорят сердцу человека. Житие каждого святого длится в веках, и в нем раскрывается действие спасения Божия в нашем времени, таинство вечности. Жизнь одного святого принадлежит всем временам, как Евангелие, которое он исполнил в жизни. Нет ничего более современного, чем духовный подвиг этого человека, и воистину, пока длится история, «ныне время благоприятное, ныне день спасения». Но со святыми, близкими нам по времени, мы ощущаем особенную связь и с особенной силой благодаря им обретаем вечную память в наших днях — которая сегодня придает смысл всему, что не должно погибнуть. Великий праведник, святитель Иоанн (Максимович), отошедший ко Господу 19 июня (2 июля) 1966 года в возрасте 70 лет — самый близкий нам по времени, самый последний прославленный святой, живший на земле. Жизнь его охватывает период апокалиптических бурь XX века, и его имя стоит рядом с самыми любимыми в Церкви именами последних святых — преподобного Серафима Саровского, святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Силуана Афонского, святых Царственных мучеников и всех новомучеников и исповедников Российских, посланных Богом накануне огненных испытаний Церкви или в самый разгар их. Его каждодневное со дня принятия сана евхаристическое служение с изливающимися щедро чудесами можно сравнить только со служением святого праведного Иоанна Кронштадтского. Его подвиг неусыпающей молитвы перекликается с тысячедневным стоянием на камне преподобного Серафима, со свидетельством преподобного Силуана на Афоне в 1937 году, когда кровь в России лилась рекой, что «молиться за других — это кровь свою проливать». Незадолго до своей кончины святитель Иоанн открыл верному ему человеку, что со дня иноческого пострига он никогда не спал лежа на постели, а если засыпал, то в кресле или на коленях перед иконами.

http://moral.ru/святой-архиерей/

Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. В Харькове. Первые уроки благочестия В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья», составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896–1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой книги.   Глава 1 …Воспитывайте их в учении  и в наставлении Господнем. Еф 6, 4 Миша Максимович. 15 лет. Харьков Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии, на юге Российской империи. Его родители, Борис и Глафира Максимовичи, принадлежали к малороссийскому дворянству. Одним из самых известных членов этого рода был святой Иоанн Тобольский († 1715), автор выдающегося богословского труда, озаглавленного «Илиотропион, или сообразование человеческой воли с Божественною волею». Основная мысль этого сочинения св. Иоанна Тобольского состоит в том, что душа должна быть постоянно обращена к Богу — так же, как подсолнух, поворачиваясь, всегда обращается к солнцу. Св. Иоанн Тобольский, основатель первой богословской семинарии в России, в 1712 году был назначен на митрополичью кафедру в Сибири, где занимался миссионерской деятельностью среди местного населения, а также участвовал в учреждении Русской духовной миссии в Китае. Этот святой обладал даром чудотворения при жизни и после кончины; его нетленные мощи и по сей день находятся в Тобольске. Архиепископ Иоанн, получивший имя этого святого при монашеском постриге, несомненно унаследовал миссионерский дух своего далекого предка. Сам будущий владыка Иоанн, нареченный во святом крещении Михаилом в честь Архангела, был, при всей своей тщедушности и болезненности, мальчиком необыкновенным. Его сестра Любовь Борисовна вспоминала, что он был необыкновенно послушным и родители не испытывали трудностей с его воспитанием . Особое почтение к родителям осталось у него на всю жизнь, он всегда считался с их мнением. Отрок Михаил был очень благочестивым, что, в частности, проявлялось в его любви к иконам, которые он собирал, покупая их в большом количестве. Эта привычка привела к тому, что в доме Максимовичей больше не осталось места, куда их ставить, и отец Миши вынужден был положить предел благочестивому собирательству своего сына. Будучи покорным сыном, Миша не прекословил, а только попросил разрешения купить еще лишь одну икону. Отец заинтересовался тем, какую именно икону выберет его сын, и согласился. Комнату Миши украсил образ «Всех святых, в земле Российской просиявших» .

http://pravoslavie.ru/4453.html

Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья. Начало Второй мировой войны В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья», составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896–1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой книги. Падут от страны твоея тысяща, и тма  одесную тебе, к тебе же не приближится. Пс 90, 7 Святитель Иоанн позднее в своей жизни напишет следующее: «Годы нашего епископского служения в многоплеменном граде, не напрасно сравниваемые с Вавилоном, проходили во время тяжелых испытаний во всем мире. Наш град явился одним из первых мест военных действий, а затем переносил многие лишения, хотя далеко не в такой степени, как в странах Европы» . 15 июля 1937 года японское правительство направило ультиматум китайскому правительству Чан Кай Ши, требуя «независимости» для внутренней Монголии и провинции Хубэй. Началась война. Первые бомбы упали на Шанхай 14 августа 1937 года, в тот момент, когда владыка Иоанн служил чин малого освящения воды в день праздника Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Китайская авиация, в свою очередь, атаковала японский крейсер, пришвартованный у острова Хуанпу. Японцы, преследуя два китайских самолета, сбросили бомбы на территорию французской концессии. Однако сильнее всего военные действия отразились на китайской части города, а не на тех кварталах, где проживали иностранцы. По словам одного из западных журналистов, «после японских бомбардировок в окрестностях города все было разрушено, сожжено и стерто с лица земли» . Русское население столкнулось с огромными материальными трудностями, но убитых и раненых среди русских было немного. Владыка писал: «Население русское пострадало главным образом материально. Потерь жизни всего несколько, раненых тоже немного. Господь явно проявил Свою милость». Но добавлял при этом: «В имущественном же отношении многие живущие в местах нынешних военных действий пострадали значительно» . Беженцев расселили по русским семьям и, насколько это было возможно, старались прокормить. У архиепископа Виталия, жившего в Соединенных Штатах, владыка помимо молитв просил помощи: «Посему, кроме молитв о нас, какие необходимы всегда и всякому, мы нуждаемся в помощи прежде всего материальной. Русским же, кажется, ехать некуда и остается положиться на волю Божью, Который может сохранить и наказать на всяком месте» .

http://pravoslavie.ru/4487.html

Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Издательство Сретенского монастыря   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь История и современность Священномученик Иларион Российский центр Туринской Плащаницы Издательство Сретенского монастыря Магазин «Сретение» Оптовый интернет-магазин Сретенская духовная семинария Хор Сретенского монастыря Златошвейная мастерская Дистанционное обучение Катехизические курсы Воскресная школа «Сретение» Путь в монастырь Расписание богослужений Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Видео Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья/Сост. прот. Петра Перекрестова. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. — 852 с.: ил. — (Жития святых). В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья», составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896–1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. 12/09/2008  версия для печати Также в этом разделе: Обсуждение Проекта «ОБЩЕЕ ДЕЛО». Отзывы читателей Православия.Ru Проект «ОБЩЕЕ ДЕЛО». Ролики социальной рекламы. Божественная литургия на Сретение Господне в Сретенском монастыре 15 лет со дня возрождения монашеской жизни в Сретенском монастыре Свет памяти: Слова, беседы и статьи Египетский патерик Блаженнейший Анастасий, Архиепископ Тиранский и всей Албании, посетил Сретенскую обитель Блаженнейший Анастасий, Архиепископ Тиранский и всей Албании, посетил Сретенскую обитель Синайский патерик Дом Божий Быть полезным Отечеству Очерки по истории Русской Церкви. В 2-х томах Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version Архив RSS Карта сайта Поиск © 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация

http://pravoslavie.ru/sm/080912131206.ht...

В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга « Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья », составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896–1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие составителя. . . . . 5                   ЧАСТЬ I ЖИЗНЕОПИСАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА ШАНХАЙСКОГО И САН-ФРАНЦИССКОГО Предисловие биографа. . . . . . 11 Глава 1. В Харькове. Первые уроки благочестия . . 13 Глава 2. В Югославии. . . . . . . 25 Глава 3. В Шанхае. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Глава 4. Начало Второй мировой войны . . . 82 Глава 5. Возвращение в Китай. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Глава 6. Борьба за свободу Церкви. . . . . 98 Глава 7. Эвакуация из Шанхая. . . 109 Глава 8. Исход на Филиппины и в Америку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Глава 9. В Западной Европе. . . . . 132 Глава 10. Просветитель рассеянных народов . . 163 Глава 11. В Брюсселе, в храме-памятнике Праведного Иова. . 178 Глава 12. «…со всеми святыми» (1 Фес 3, 13). . 183 Глава 13. Миссионерская деятельность на Западе . . . 195 Глава 14. Иерарх Вселенской Церкви . . 210 Глава 15. В Америке, на скамье подсудимых. . 223 Глава 16. Будни в Сан-Франциско. . . 235 Глава 17. Кончина праведника . . . 242 Использованные сокращения . . . 252 ЧАСТЬ II СЛОВА И ПРОПОВЕДИ СВЯТИТЕЛЯ ИОАННА Православное богословие святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. . . . . 255 I. Праздники «Премудрость созда Себе дом». . . . . 261 Воздвижение Креста Господня. . . 266 Рождественское послание 1935 года. . . . . . 268 Рождественское послание западноевропейской и восточноазиатской пастве. . . 270

http://pravoslavie.ru/6149.html

1162 Там же. Д. 600. Л. 75 об. Прп. Арефа прославлен в соборе Сибирских святых в 1984 г., в со­боре Валаамских святых – в 1999 г. 1165 См.: Любовь (Нестеренко), иг. Старчество на Урале//Четыре века православного мона­шества на Восточном Урале. Екатеринбург, 2004. С. 15–16. 1169 Честные мощи прп. Илии были обретены 19 августа 1994 г. и ныне почивают в Крестовоздвиженском соборе Свято-Николаевского монастыря. 1172 Будучи до своего настоятельства библиотекарем, о. Арефа, видимо, имел возможность особенно тщательного знакомства с творениями святых отцов. 1184 Схимонахиня Арсения ( Александра Ивановна Сычева; 1886–1972). Материалы на кано­низацию схимон. Арсении в лике Новомучеников и исповедников Российских находятся в насто­ящее время на рассмотрении в Синодальной комиссии по канонизации святых. 1185 Игумения Руфина (Кокорева Ольга Андреевна; 1872–1937), настоятельница Иоанно-Бого­словского монастыря г. Чердыни в 19111919 гг. 1187 Святитель Иоанн (Максимович Михаил Борисович; 1896–1966). Возглавлял Шанхайскую кафедру в 1934–1949 гг., Брюссельско-Парижскую – в 19511963 гг. и Сан-Францисскую в 1963–1966 гг. Прославлен РПЦЗ в 1994 г. Мощи почивают открыто в соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» в г. Сан-Франциско. Память19 июня/2 июля. 1189 Ариадна, иг. Жизненный подвиг Игумении Руфины//Светоч любви. Шанхай, 1941. С. 14–15. Игумения Ариадна (Мичурина; 1900–1996), настоятельница Богородице-Владимирской обители в 1937–1996 гг. Скончалась в схиме с сохранением прежнего имени. 1190 Схиигумения Магдалина (Досманова Пелагия Стефановна; 1847–1934), настоятельница Ново-Тихвинского женского монастыря в 1897–1919 гг. 1191 Игумения Магдалина (Неустроева Мария Анатольевна; 1812–1893), настоятельница Но­во-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга в 1858–1893 гг. Читать далее Источник: Россия – Афон: тысячелетие духовного единства : материалы международной научно-богословской конференции, Москва, 1–4 октября 2006/[науч. ред. И. С. Чичуров]. – Москва : Изд-во ПСТГУ, 2008. – 474, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19. Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский (1896 — 1966), чудотворец. Дни памяти: 19 июня/2 июля и 29 сентября/12 октября. 20. Протопресвитер Митрофан, позже епископ, в миру Митрофан Константинович Зноско-Боровский (1909 — 2002); с ноября 1992 викарный епископ Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) с титулом «Бостонский». 21. Святой праведный Иоанн Кронштадтский, в миру Иван Ильич Сергиев (1829 — 1908), священник Русской Православной Церкви, митрофорный протоиерей; настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода с 1906 года, член Союза русского народа. 22. Митрополит Вениамин (Федченков), в миру Иван Афанасьевич Федченков (1880 — 1961), епископ РПЦ, православный подвижник, миссионер, духовный писатель. С ноября 1933 года экзарх Московской Патриархии в Америке, архиепископ Алеутский и Северо-Американский; с 1948 года проживал в СССР. 23. Симеон Новый Богослов (949–1022) монах, богослов, сочинитель «Гимнов», один из ярчайших представителей традиции исихазма. Наряду с двумя великими богословами Церкви — Иоанном Богословом и Григорием Богословом, Симеон был удостоен имени Новый Богослов. Цитата приводится по книге П. Басинского «Святой против Льва. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой: история одной вражды». 24. Клайв Стейплз Льюис (1898–1963), английский и ирландский писатель, учёный и богослов. Известен своими работами по средневековой литературе и христианской апологетике, а также художественными произведениями в жанре фэнтези. 25. «Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26). 26. Цитируется по «Душа, не знающая меры» Софии Гольдберг. 27. Святой праведный Алексий пресвитер Московский, Алексей Алексеевич Мечёв (1859 — 1923). Память 9/22 июня. 28. Преподобный Паисий Святогорец, в миру Арсений Езнепидис (19241994). Святой блаженный старец схимонах, один из самых уважаемых греческих старцев и духовных светил греческого народа XX века, старец и монах Афонской горы, известный своими духовными наставлениями и подвижнической жизнью. Память 29 июня/12 июля.

http://radonezh.ru/analytics/bog-izbral-...

 Интересно заметить, что, согласно церковному календарю, день памяти этого святого англичанина, апостола языческой Европы, совпадает с датой битвы при Ватерлоо – 5/18 июня.  Примечательно, что из примерно 1000 приходов Уэльса половина начинается с «Ллан», что означает «дом», то есть первоначально «келья, домик, место отшельнической жизни святого».  Это не преувеличение – говорить о границе между Англией и Корнуоллом (хотя, на самом деле, конечно, ее нет: Корнуолл является частью Англии.  – Примеч. пер. ); до сих пор многие жители Корнуолла, когда собираются поехать в Девон, говорят, что едут в Англию.  До сих пор словом «православный» злоупотребляют многие так называемые «церкви», вводя наивных людей в большое заблуждение. При встрече с тем, кто называет себя православным клириком, иногда необходимо спросить у него, кто его правящий архиерей, чтобы выяснить, действительно ли он православный.  Праздник урожая – традиционный; отмечается в конце сентября или начале октября; церкви украшают снопами, караваями хлеба, плодами.  – Примеч. пер.   «Lammas»  (от староанглийского «loaf-mass» – «праздник хлебов») – это праздник первых плодов, первого урожая. Ошибка Хокера была в том, что он использовал новый календарь. Если бы он использовал старый календарь, то в Англии XIX века праздник урожая выпадал бы на 13 августа. В современном Православии праздник «Lammas», когда освящаются первые плоды урожая, выпадает на 19 августа, то есть на праздник Преображения Господня.  Примерно 50 лет назад святой архиепископ ходил по улицам Лондона. Мы говорим о прославленном не так давно святителе и чудотворце Иоанне (Максимовиче; 1896–1966), чья епархия простиралась до наших островов. Какой сильной должна быть его молитва, если мы теперь призываем его в своих! скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Helen 30 марта 2018, 14:51 Прекрасная статья! И так кстати сегодня в контексте действий политиков. Своего рода - " наш ответ Чемберлену " ) Вся Русская православная церковь празднует с прошлого года повсеместно память святого Патрика.

http://pravoslavie.ru/63445.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010