Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Геласий Михайлов, митр. Нью-Йоркский (Михайлов Георгий Костов; 1.05.1933, Варна - 10.03.2004, София), бывш. митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Начальное образование получил в родном городе. В 1947-1953 гг. учился в Софийской ДС, в 1957 г. окончил Софийскую ДА. 13 апр. 1957 г. в Рильском мон-ре принял монашеский постриг, 24 апр. рукоположен во диакона. Служил в Рильском мон-ре, 22 марта 1959 г. был рукоположен во иерея, 23 июля 1961 г. возведен в сан архимандрита. С 1 нояб. 1961 г. воспитатель в Софийской ДА. В 1962-1964 гг. проходил специализацию в МДА, защитил канд. дис. по теме «Пасторологический элемент в творениях рус. богословов XIX-XX вв.: митрополиты Платон и Филарет, епископы Игнатий и Феофан Затворник». Вернулся на должность воспитателя Софийской ДА. В 1968 г. на служении в клире Великотырновской епархии. С 1 окт. 1968 по 31 июля 1977 г. игумен Троянского мон-ря, с 1 авг. 1977 по 30 нояб. 1982 г.- Рильского. 7 мая 1978 г. хиротонисан во епископа Крупникского. С 1 дек. 1982 г. главный секретарь Св. Синода и председатель настоятельства «Зограф». Нек-рое время был настоятелем кафедрального собора св. Александра Невского в Софии. 2 дек. 1987 г. избран митрополитом Нью-Йоркским. Из-за упразднения кафедры через год вернулся в Болгарию и в 1989 г. вновь стал главным секретарем Св. Синода. В том же году удостоен титула «митрополит Маркианопольский», с нач. 1991 г. носил титул «бывший митрополит Нью-Йоркский». Из-за преклонного возраста митр. Софрония (Стойчева) с янв. 1992 по июнь 1994 г. управлял Доростольско-Червенской епархией, затем вновь главный секретарь Св. Синода (до 1 окт. 2002). После возникновения в БПЦ в 1992 г. раскола встал на сторону Патриарха Болгарского Максима (Минкова) . В 1994-1995 гг. председатель настоятельства при кафедральном соборе св. Александра Невского. С 19 дек. 1998 по 17 дек. 2001 г. делегат в Силистринской духовной области. С 1 окт. 2002 г. глава Богослужебного отдела при Св. Синоде БПЦ. Погребен на кладбище Рильского мон-ря. Лит.: Велянов В. Негово Високопреосвещенство Нюйоркският митр. Геласий//Църк. вестн. 1988. 4, 28 янв. Хр. Темелски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/161946.html

Период управления К. ознаменовался признанием автокефалии БПЦ К-польским патриархом в 1962 г. В 1961 г. БПЦ вошла во Всемирный Совет Церквей, в 1968 г. перешла на григорианский календарь в богослужении. Благодаря усилиям К. Болгарское государство начало ежегодно выплачивать субсидии БПЦ, а с сер. 60-х гг.- пожизненные пенсии священнослужителям. Поддерживал тесные связи с РПЦ: в 1953 г. разрешил 13 монахиням во главе со схиигум. Марией и с духовником иером. Ираклием из Леснинского Богородицкого мон-ря поселиться в Болгарии. Неоднократно посещал СССР: впервые - в июле 1948 г. в составе делегации БПЦ по случаю 500-летия автокефалии РПЦ, в Москве на Совещании глав и представителей Поместных Православных Церквей выступил с докладом «Рим и Болгария» (Совещание, 1948. Деяния. Т. 1. С. 194-220). С коммунистическими властями Болгарии у К. складывались сложные отношения. Он пытался отстаивать интересы Церкви, но из-за опасения репрессий часто был вынужден идти на уступки. В Комитете безопасности Болгарии на него было заведено дело - в конце его жизни оно состояло из 4 томов. В молодые годы научная деятельность К. была связана с богословием и философией: он перевел с нем. языка на болгарский и издал сочинения нем. философа Т. Пеша ( Пеш Т. Християнска философия на живота. София, 1934 ( Pesch T. Christlische Lebensphilosophie: Gedanken über religiöse Wahrheiten. Freiburg i. Br., 191112)) и статьи Тихамера Тота, католич. епископа Веспрема ( Тот Т. Сред природата. София, 1938). Составил экзегетический анализ евангельской притчи о сеятеле (Излезе сеяч. Пловдив, 1940), издал сборник проповедей по содержанию Деяний апостольских и Посланий ап. Павла (Слово на живота. 1953). Затем К. обратился к изучению болг. церковной истории, работал в архивах Москвы, Ленинграда, Белграда, Берлина, Будапешта, Вены, Парижа, Праги. Составил биографии своих предшественников на Пловдивской кафедре: митрополитов Паисия (Зафирова) (Паисий, митр. Пловдивски, в църковно-народната борба, 1810-1872. Пловдив, 1948), Панарета (Мишайкова) (Панарет, митр. Пловдивски, 1805-1883. София, 1950), Нафанаила (Бойкикиева) (Натанаил, митр. Охридски и Пловдивски, 1820-1906. София, 1952) и экзарха Болгарского Анфима I (Чалыкова) (Екзарх Антим, 1816-1888. София, 1956). По поручению Болгарской АН подготовил монографию о Кресненско-Разлогском восстании (1878-1879), поднятом против решений Берлинского конгресса, следствием которого стало объединение в 1885 г. княжества Болгария и Вост. Румелии (Съпротивата срещу Берлинския договор: Кресненското въстание. София, 1955). Исследование К. по истории Болгарского Экзархата в Адрианополе и Македонии осталось незавершенным (Българската екзархия в Одринско и Македония след Освободителната война (1877-1878). София, 1969. Т. 1. Кн. 1: 1878-1885). Личный дневник в неск. томах и архив переписки К. хранились в кабинете его преемника, патриарха Болгарского Максима (Минкова) , после смерти к-рого (2012) были переданы в Церковно-исторический музей при Болгарской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

Один валашский воевода пожелал иметь мощи святого в своей домашней церкви и распорядился послать за ковчегом бояр и священников. Однако Д. Б. не позволил перенести ковчег через Дунай, и мощи остались в сельской церкви. Во время русско-тур. войны 1768-1774 гг. мощи Д. Б. намеревались вывезти в Россию, чтобы спасти их от поругания со стороны турок. Однако когда ковчег со святыней прибыл в Бухарест, благочестивый христианин, богатый купец Хаджи (Паломник) Димитрий, и митр. Унгро-Влахийский Григорий II обратились с просьбой к представителю рус. войск оставить мощи в столице. Благодаря их ходатайству в июле 1774 г. мощи были положены в кафедральном соборе, где они почивают и в наст. время. 27 окт. 1955 г. Румынская Православная Церковь торжественно прославила Д. Б. в лике святых. Д. Б. стал духовным покровителем Бухареста. 27 окт. 2005 г. по просьбе Патриарха Болгарского Максима (Минкова) Румынский Патриарх Феоктист (Арэпашу) подарил болгар. муж. Басарбовскому скальному мон-рю икону Д. Б. с частицей его мощей. Лит.: Партений, еп. Левкийски. Жития на български светци. София, 1979. Т. 2. С. 121-122; Паисий Хилендарски. Славянобългарска история. София, 1980; Моллов Т. Материали за историята на култа към народния светец Димитър Басарбовски//Студентски изследвания: 1983-1984/Великотърн. ун-т «Кирил и Методий». Вел. Търново, 1984. С. 129-140; Жития на светиите. София, 1991. С. 539-540; P curariu M. Sfini daco-romani i români. Iai, 1994. P. 171-175; Жития на българските светии. София, 2002. С. 158-161; Иларион (Цонев), еп. Траянополски. Сияние на светостта: Вечен календар. София, 20023. С. 179. С . И лчевски Рубрики: Ключевые слова: НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НЯГОЕ БАСАРАБ [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский] (1481/82-1521), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник

http://pravenc.ru/text/178191.html

 Крестный путь, по которому вели Иисуса Христа на распятие.  Раскол в Болгарской Православной Церкви начался в 1992 году, после падения коммунистического режима, при активном участии новой политической власти. Часть иерархов выступила против Святейшего Патриарха Максима (Минкова) (1914–2012). Его обвинили в связях с бывшей коммунистической властью, выборы Патриарха Максима были объявлены нелигитимными, интронизация (она состоялась 4 июля 1971 года) — неканонической. Раскольники образовали так называемый «альтернативный синод». Большинство священнослужителей Болгарской Церкви не присоединилось к расколу, однако канонические иерархи официально не признавались государством, почти все имущество Церкви было передано в распоряжение раскольников, часть храмов — захвачена ими. Для преодоления кризиса в 1998 году в Софии состоялся Всеправославный Собор с участием представителей 13 автокефальных церквей, семи Патриархов. В результате его деятельности большая часть представителей альтернативной «Болгарской Патриархии» заявила о своем раскаянии и выразила желание вернуться в лоно канонической Православной Церкви. После Всеправославного Собора количество и влияние раскольников значительно уменьшились. В 2003 году иерархия Болгарской Церкви получила официальную регистрацию и была признана государством. В 2004 году захваченные раскольниками храмы были возвращены Болгарской Церкви. В 2012 году раскольнический «митрополит Софийский» Иннокентий (Петров) принес покаяние, что считается завершением раскола в Болгарской Православной Церкви.  По старому стилю.  Чешма — забранный в камень источник.  Очевидно, речь идет о сороковинах — сорока службах после рукоположения.  Речь здесь идет о митрополите Нафанаиле (Калайджиеве; 1952–2013). В 1968 году он поступил послушником в Троянский монастырь. В 1974 году принял монашеский постриг. Окончил Софийскую духовную семинарию, Духовную академию святого Климента Охридского, богословский факультет Афинского университета. В 1989 году был хиротонисан во епископа и назначен викарием Софийского митрополита, с 1994 года и до кончины — митрополит Неврокопский.

http://pravoslavie.ru/110589.html

чеканной работы основного придела – дары Святейшего Патриарха Алексия I Преосвященному епископу Зиновию. В ноябре 1972 года кафедральный храм митрополита Зиновия посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков, 1910–1990). В мае 1974 года Высокопреосвященнейший Зиновий встречал в Александро-Невском храме Святейшего Патриарха Болгарии Максима (Минкова, р. 1914). В июне 1977 года вместе со Святейшим Католикосом- Патриархом Давидом V митрополит Зиновий, как участник Всемирной конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами», посетил Москву и Троице-Сергиеву лавру. Когда скончался Святейший Католикос-Патриарх Давид V, под непосредственным руководством владыки Зиновия православное духовенство города Тбилиси приняло самое деятельное участие в подготовке и проведении XII Поместного Собора Грузинской Церкви, а также в интронизации Святейшего и Блаженнейшего Католикоса- Патриарха Илии II, состоявшейся 25 декабря 1977 года в г. Мцхете. 24 декабря 1977 года прибывшего на XII Поместный Собор Грузинской Церкви Патриарха Пимена в Александро-Невском храме в г. Тбилиси встречал и приветствовал Высокопреосвященнейший Зиновий. Святейший Патриарх Пимен с делегацией Русской Православной Церкви молился за всенощным бдением в кафедральном соборе владыки Зиновия. Сопровождая Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илию II, митрополит Зиновий в конце февраля – начале марта 1978 года посетил Москву и Троице-Сергиеву лавру. 4 марта 1978 года в Богоявленском патриаршем соборе в Москве в числе других делегатов Грузинской Церкви митрополит Тетрицкаройский Зиновий был награжден Святейшим Патриархом Пименом орденом святого равноапостольного князя Владимира 1-й степени. 1–5 июля 1983 года в Тбилиси состоялись торжества, посвященные празднованию 1500-летия автокефалии Грузинской Православной Церкви и 200-летия подписания Георгиевского трактата о переходе Грузии под покровительство России. Митрополит Тетрицкаройскии Зиновий принимал участие в богослужениях и юбилейной сессии, посвященных этим торжествам. В Александро-Невском храме владыка Зиновий принимал делегацию Московского Патриархата. Они отметили исключительное гостеприимство, с которым их встретили в Александро-Невском храме в Тбилиси, и сердечно поблагодарили старца-митрополита Зиновия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гатцука, Н. А. Попова и А. А. Котляревского. М., 1893. С. 307-314; Шереметев С. Д. Архим. Леонид (Кавелин). М., 1901; Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов рус. писателей и писательниц. СПб., 1909. Вып. 11. С. 91-116; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003п. С. 638-640; Никольский А. Леонид (Кавелин)//РБС. 1914. Т. 10. С. 196-206; Немировский Е. Л. Труды по истории рус. первопечатания во 2-й пол. XIX-XX вв.//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1964. Сб. 9. С. 402-408; Иннокентий (Просвирнин), свящ. Труды архим. Леонида (Кавелина) (1822-1891)//БТ. 1972. Сб. 9. С. 226-240; Минкова Л. О. М. Бодянски и българското възраждане. София, 1978; СвДР. С. 169-170; Куев К. М. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 19862; Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1986. Т. 1. Вып. 2. С. 246-251; Пуцко В. Г. ЛеонидКавелин - калужский краевед//5-я краевед. конф. Калужской обл. Обнинск, 1990. С. 371-375; Дилевски Н., Иванова К. Леонид//КМЕ. 1995. Т. 2. С. 521-524; Марченко Н. В. Л. А. Кавелин и Оптина пуст.//Мон-ри в жизни России: Мат-лы науч. конф. Калуга; Боровск, 1997. С. 236-247; Киприан (Керн), архим. Отец Антонин Капустин, архим. и начальник РДМ в Иерусалиме: (1817-1894). М., 2005. (МИЦ; 21); Дмитриевский А. А. Рус. духовная миссия в Иерусалиме. М.; СПб., 2009. С. 172-392; Хитрово В. Н. Статьи о Св. Земле: Из истории РДМ в Иерусалиме. М.; СПб., 2011. С. 83-202; Смирнова И. Ю. Митр. Филарет и Правосл. Восток: Из истории межцерк. связей. М., 2014. И. Ю. Смирнова Рубрики: Ключевые слова: ЕВГЕНИЙ (Болховитинов Евфимий Алексеевич; 1767 - 1837), митр. Киевский и Галицкий, историк, археограф, библиограф АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором ДМИТРИЕВ Лев Александрович (1921 - 1993), литературовед, археограф, исследователь средневек. рус. книжности, издатель и переводчик древнерус. памятников ДРУЖИНИН Василий Григорьевич (1859 - 1936), историк, исследователь старообрядчества, археограф, палеограф, собиратель древнерус. и старообрядческих рукописей и икон ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф

http://pravenc.ru/text/2463435.html

1) К высшим заведениям, в кои будет открыт доступ южнославянским уроженцам, относятся: Университеты: С.-Петербургский, Московский, Св. Владимира в г. Киеве, Харьковский и Новороссийский; Военно-Медицинская Академия, Институты: Горный, Лесной, Технологические в С.-Петербурге и Харькове, Инженеров Путей Сообщения и, наконец, Духовные Академии. —301— 2) К техническим и специальным: Харьковский и Варшавский Ветеринарные Институты; Мореходные классы в С.-Петербурге; Техническое Морское Училище в Кронштадте; Техническая Артиллерийская Школа в С.-Петербурге; Ремесленное Училище Цесаревича Николая в С.-Петербурге; училища сельскохозяйственные, лесные и коммерческие и Электротехническая Школа в С.-Петербурге. 11 . Из средних заведений, кроме поименованных выше специальных, могут быть открыты для славян лишь духовные училища, семинарии и кадетские корпуса. 12 . Кандидаты, избираемые для определения в наши кадетские корпуса, поступают предварительно в особый учрежденный Комиссией приготовительный Класс Д. С. С. Минкова. В виду сего, Агентам нашим надлежит принимать ходатайства лишь о малолетних, находящихся в возрасте от 9-ти до 10-ти лет. 13 . В славянских землях Балканского Полуострова наиболее сильный недостаток ощущается в образованных священнослужителях. В виду сего, представляется необходимым, чтобы Агенты наши оказывали особое покровительство тем из просителей, которые пожелали бы определить сыновей своих в наши духовные училища. 14 . Что касается славянских уроженок, то таковые могут быть принимаемы в Левашевский Пансион в г. Киеве, в Славянский Питомник в Одессе, в Керченский Кушниковский Девичий Институт, в Астраханскую Женскую Гимназию, в Женские Епархиальные Училища, в Повивальный Институт при С.-Петербургском Родовспомогательном Заведении и в Женский Медицинский Институт в С.-Петербурге. Определили: Принять к сведению и руководству. II. Сданный Его Высокопреосвященством с над- —302— писью: «1901 г. сент. 21. В Совет Московской Духовной Академии, к исполнению» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 18 сентября за 6311:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Три вопроса русскому католику Вопрос I. Ecлu Римская церковь преступила определения Вселенских Соборов относительно неизменяемости Символа веры, которые, как мы увидели, относятся и к самой букве Символа как зримого признака единства Церкви, и самовольно вызвала разделение свое с иными Церквами, выразившими несогласие с этим беззаконным деянием, то не следует ли признать, что она, будучи церковью частной, ввергла себя в состояние раскола и отделения от Церкви Вселенской? Вопрос II. Ecлu Римская церковь явным образом отступила в своем учении о Церкви от веры Вселенского V Собора и Учителей Церкви, в учении же о Святом Духе — от воззрения святых Отцов Востока и той трактовки, которую св. Максим Исповедник и Анастасий Библиотекарь давали святым Отцам Запада, то не следует ли признать ее пребывающей в ереси и потому отделенной от Церкви Христовой? Вопрос III. Ecлu церковь Римская пребывает в расколе и в ереси, то не очевидно ли, что все ее видимые преимущества (будь то численность приверженцев, распространенность или деятельное влияние на жизнь нравственную и общественную) не основаны ни на чем подлинно божественном и суть лишь дело человеческой политики? И потому не должно ли всякому римо-католику, особенно же русскому, считать своею обязанностию оставить церковь Римскую и приступить к Церкви Вселенской и Православной, не отлагая исполнение этой обязанности под предлогом чужих грехов и недостатков? Автор заметки благодарит Григория Ескина за всегда точные и крайне полезные замечания, Станислава Минкова — за помощь в подготовке этого текста, Никиту Казакова — за советы и поддержку, Даниила Карнаухова — за повод написать написанное. Примечания: 1 Вселенский IV Собор. Деяние V//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1908. Т. 4. С. 48. 2 Вселенский VI Собор. Деяние XVIII//Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1908. Т. 6. С. 222. 3 Sessio Ferraria V//Quae supersunt Actorum graecorum Concilii Florentini/Ed. J. Gill. R., 1953. P. 111. 4 Ibid. P. 118. 5 Pohle J.  Dogmatic Theology. L., 1911. T. 2. P. 170. 6 Цит. по:  Gill. J.  The Council of Florence. Camb., 1959. P. 162. 7 Smaragdus Abbatus . Acta collationis Romanae//PL. 102. Col. 973. 8 Болотов В. В . Реферат, предложенный в заседании Комиссии по старокатолическому вопросу 22 января 1893 года//Он же. К вопросу о Filioque. СПб., 1914. С. 136–137. 9 Канон VII: « По прочтении сего, святый Собор определил: да не будет позволено никому произносить, или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых отец, в Никее граде, со Святым Духом собравшихся. А которые дерзнут слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси: таковые, Если суть епископы, или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы епископства, и клирики клира; Если же миряне: да будут преданы анафеме » (Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1910. Т. 1. С. 334).

http://azbyka.ru/shest-otvetov-i-tri-vop...

Болград. Собор Спаса Преображения. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор заложен в 1820 году и освящён в 1838-м. Собор был выстроен на пожертвования жителей города (архитектор А. И. Мельников), росписи в интерьере выполнены в 1912—1914 годах художником Павлом Пискаревым по эскизам Васнецова. 26 января 2012 года в результате пожара сгорел и обрушился купол собора. Ведутся реставрационные работы. Собор «Святое Преображение Господне» строился пять лет. Для наблюдения за строительством собора была создана специальная комиссия, в состав которой был избран и 17-летний Дмитрий Кириллов Минков, сын болгарского переселенца из Калофера, известного кишиневского купца Калчо (Кирилла) Димитриева Минкова. Начало Спасо-Преображенскому собору в городе Болграде было заложено в 1820 году., когда управляющий поселениями болгарских переселенцев С.Н. Малявинский прилюдно зачитал указ о даровании им колонистских привилегий. Это торжественное для болгар событие произошло 12 мая 1820 г. в церкви с. Табаки, которое согласно указу, было переименовано в Болград. Присутствовали старшины 57 болгарских, а также депутаты от этих колоний, жители села. Ими же и было принято решение «на месте бедного храма, где они получили свою грамоту, выстроить за счет Болгарского народа, в Бессарабии населенного , великолепный собор». Тогда же было решено сохранять Указ Царя Александра I в алтаре местной церкви. Некоторое время занял выбор проекта храма и архитектора. Выбор пал на Абрама Ивановича Мельникова (1784-1854 г.) среди его известных работ – ансамбль Полукруглой площади в Одессе, Покровский собор в Кишиневе, Никольская старообрядческая церковь в Петербурге. Вообще, возведение Болградского собора тесно связано со строительством Исаакиевского собора в Петербурге (1818-1858гг.). Проектировал и строил этот собор французский архитектор Огюст Монферран. Уже в самом начале строительства Исаакиевского собора обнаружились крупные недостатки, как в самом проекте, так и в производстве работ. В 1822 г. было принято решение переработать проект, для чего были собраны лучшие строители, и архитекторы России, среди которых был и Мельников. Каждый архитектор должен был предоставить на конкурс свой проект собора с устраненными ошибками, но сохраненным художественным замыслом. Именно тот самый проект Мельникова и был использован при строительстве Спасо-Преображенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=34586

Г. Минков уведомил меня письмом от 15 сего апреля, из какого письма видно, что Кальчев привезен был в Россию архимандритом Павлом Дуковым, по просьбе Тошкова (одесского купца Николая Мироновича, теперь умершего, болгарина по происхождению) был принят в славянский пансион, что в бытность Кальчева в Николаеве он не мог оказать склонности к секте штундистов, потому что в Николаеве об них в то время не было слышно, что Кальчев действительно читал книги духовного содержания и показывал в некоторых отношениях страсти, но не вредные для других, напр., чтобы выучить урок, он непременно должен был держать в руках евангелие для того, чтобы Бог помог выучить урок; что часто случалось слышать такие вещи: на приказание «Кальчев, занимайся!» он отвечал: «если Бог захочет, то я выучу урок, а если нет то не выучу»; что из Николаева Кальчев отправился в Одессу для поступления в семинарию и приютился у покойного Николая Мироновича Тошкова, который просил Минкова ходатайствовать ему стипендию, что затем он, Минков, обратился в семинарию с вопросом, каков он ученик и, получив удовлетворительный ответ, он обратился в азиатский департамент и Кальчеву была выдана стипендия. По возвращении из Константинополя 15 апреля сего года, Кальчев, предоставив мне свой билет, выданный российский императорским генеральным консульством в Константинополе от 12 апреля 1876 г., выразил мне желание для лучшего надзора за ним перейти в семинарское общежитие пансионером, о чем подал мне прошение, которое я имею честь вместе с сим предложить вниманию правления, присовокупляя, что я дал дозволение Кальчеву переселиться в семинарское общежитие немедленно. Одновременно с билетом, он подал мне прошение от 15 апр. следующего содержания. «Вчера, по приезде моем из Константинополя, я повидался с господами Пашовым и Тошковым. Первый на улице, пред многими знакомыми, а второй в конторе, также пред многими знакомыми, выразили мне свое сожаление, что будто бы меня исключили из семинарии. Встревоженный этим, я все таки не могу открепиться от убеждения, что я несравненно менее виновен, чем сколько меня считают виновным. Мне очень тяжело, что из-за меня столько беспокоились выше высокопреподобие и многие другие. Еще более тяжело мне то, что мое поведение считается компрометирующим семинарию, в которой я воспитываюсь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010