«Прими Христа в дом твоего сердца» Из поучений и писем архимандрита Амфилохия (Макриса) В конце прошлого года Издательство Сретенского монастыря выпустило книгу «Пусть говорит Бог» – сборник бесед и писем греческих духовников. Предлагаем нашим читателям фрагмент этой книги – поучения и наставления архимандрита Амфилохия (Макриса; 1889–1970) . Изречения старца Амфилохия Архимандрит Амфилохий (Макрис) Когда ты встретишь человека, духовно утомленного, не взваливай на него другую ношу, потому что его колени не выдержат. Мы должны быть людьми благодатными, чтобы те, кто к нам приближаются, отдыхали душой. Человеку, который живет без Христа, все кажется трудным и непонятным. Если вы возделываете молитву, вам не страшны ветра искушений. Их сила слабеет, и они ничего с вами не сделают. Часто приходит Христос и стучится к тебе. Ты приглашаешь Его пройти в гостиную твоей души, но, поглощенная своими заботами, забываешь о великом Посетителе. Он ждет твоего появления, ждет, но, когда ты уже очень запаздываешь, поднимается и уходит. В другой раз ты снова настолько занята, что отвечаешь Ему через окно. У тебя нет времени даже для того, чтобы отворить Ему дверь. Возлюби, мое чадо, гостеприимство, потому что оно открывает врата рая. Будучи гостеприимным, ты можешь удостоиться принять у себя и ангелов. Гостеприимство – величайшая из добродетелей. Она привлекает благодать Святого Духа. В лице каждого гостя, чадо мое, я вижу Самого Христа. Чем сильнее человек любит Бога, тем сильнее он любит и людей. Он любит в них образ Божий, относится с почтением, деликатностью и освящением. Человек, который любит духовно, через молитву ощущает, что находится в Боге и в брате. Он печалится, когда брат не живет д о бро, и молится о его преуспеянии. Никогда не переменится (в своем добром отношении. – А.Н. ) тот, кто имеет христианскую любовь. Если в человеке нет внутреннего тепла, тогда и летом он покрывается льдом Если в человеке нет внутреннего тепла, тогда и хоть лето будет на дворе, он мерзнет, покрывается льдом.

http://pravoslavie.ru/89688.html

Re’ pri otkrytii Konferencii predstavitelej vsech religii V SSSR..., in: MP 1969,38–39. (1.7.1969). Pis " mo lenam Central " nogo komiteta VSC, in: MP 1969,10,3. Privestvie Glave Armjanskoj Cerkvi... Vazgenu I..., in: MP 1969 ,11,1. Rodestvenskoe privestvie... Afinagoru... Vselenskomu Patriarchìi, in: MP 1970,1,1. Interv’ju korrespondentu APN, in: MP 1970,1,2–3. Pis " mo Bl. Ieronimu, Archiep. Afinskomu i vsej Ellady, in: MP 1970,1,4. Re’ na Filaretovskom Veere v MDA 14,12,1969, in: MP 1970, 2 ,43–44. Paschal " noe poslanie..., in: MP 1970,4 ,1. Poslanie uastnikam Stokgol " mskoj Konferencii Miroljubivych sii po V‘etnamu (28.–30.3.1970), in: MP 1970,4,3. Obmen poslanijami po problemam Pravoslavija v Amerike (Afinagor – Aleksij), in: MP 1970,4,5–9. Poslanie Bl. Vasiliju, Predstavitelju Pravoslavnoj Cerkvi v Pol’še , in: MP 1970,5 ,5. Literatur: 9 Nojabrja 1967 goda – 90-letie Svjatejšego Patriarcha Moskovskogo i vseja Rusi Aleksija (A. Ostapov), in: MP 1967 ,12 ,4–9. 25 let Patriaršego sluenija. Prazdnovanie Jubilejnoj daty (V. Ovsjannikov), in: MP 1970,2,4–6. Svjatejšij Patriarch Moskovskij i vseja Rusi Aleksij. Biografieskij obzor dopatriaršego perioda izni i sluenija (A. Ostapov), in: MP 1970,2,7–16. Filaret (Vachromeev), Moskovskie Duchovnye Skoly pod rukovodstvom Sv. Patriarcha Aleksija, in: MP 1970,2,17–22. A.I. Georgievskij, Vospominanija o Sobore 1945 goda, in: MP 1970,2,23–24. Pitirim (Necaev) Etot prinadlefit Cerkvi, in: MP 1970,2,25–29. 20 let Pervosvjatitel’stva Sv. Patriarcha Aleksija (I.N. Šabatin), in: MP 1970,2,29–35. P. Sokolovskij,Sluzenie delu mira, in: MP 1970,2,36–40. Konina i pochorony Sv. Patriarcha Aleksija, in: MP 1970, 5,1–3. D. Ostapov, Poslednaja vesna Patriarcha Aleksija, in: MP 1970,6,5–12. Blaennyi put’ v nadede Voskresenija (V. Ovsjannikov), in: MP 1970, 6,12–58. Sv. Patriarch Moskovskij i vseja Rusi Aleksij. Biograficeskaja spravka, in: MP 1970,6,59–63. Stimme der Orthodoxie 1963, Heft 10: Festansprache des Moskauer Patriarchen (S.6–11); EB Nikodim (Rotov), Leben und Wirken des Hochhl. Patriarchen Aleksij, S.12–25; Erzpr. A. Ostapov, Auf dem Boden des Hl. Sergius,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кроме храма прав. Лазаря важнейшими памятниками архитектуры и монументальной живописи К. м. являются церкви Панагии Ангелоктисты в Кити и прп. Антония Великого в Келье. Апсида ц. Панагии Ангелоктисты датируется V в., она украшена уникальной мозаикой VI в. В XI (XII ?) в. апсида была включена в здание типа вписанного креста на 4 столбах (удлинение храма по продольной оси является следствием его перестройки из ранневизант. базилики); сохранились фрагменты фресок сер. XIII в. С сев.-вост. стороны в XII в. была пристроена погребальная часовня св. бессребреников Космы и Дамиана (в ней сохр. фрагменты росписей XIII, 2-й пол. XIV и XV-XVI вв.), с юж. стороны в кон. XIII - нач. XIV в.- лат. капелла (в ней выставлено собрание поствизант. икон). Церковь прп. Антония Великого в Келье также относится к храмам типа вписанного креста на 4 столбах. Она была создана в IX-X вв. и перестроена в XI в. Вместо купола, разрушенного в 1426 г., в ходе ремонтных работ в кон. XV или в нач. XVI в. был сооружен свод, тогда же 3 апсиды заменены одной, реконструирована сев. часть церкви. Нартекс и аркада пристроены в XVIII в. Среди настенных росписей можно проследить по меньшей мере 4 слоя живописи: IX или Х в., 1-й пол.- сер. XI в., нач. XII в. и XIII в. Часть фресок снята и в наст. время находится в Музее Киккского мон-ря. К XII в. относится однонефная сводчатая ц. свт. Василия Великого в Ксилотимву с фрагментами фресок XII (?) в., к 1-й пол. XIII в.- разрушенная ц. св. Неофита близ с. Трули, к XIV в.- ц. мч. Маманта в Аламиносе типа купольного зала, к XV в.- однонефная сводчатая ц. вмч. Георгия Победоносца «тис Ангонас» близ Ормидии (с нартексом нач. XVI в.; впосл. зап. стена наоса была разобрана и оба помещения объединены), к XVI в.- церкви мч. Леонтия в Периволии, вмц. Марины в Псематисменосе, Пресв. Богородицы в Кивисили, вмч. Георгия Победоносца в Ксилофагу, вмц. Марины в монастыре вмц. Марины и прмч. Рафаила Лесбосского близ Ксилотимву, вмц. Варвары на одноименном подворье монастыря Ставровуни, прп. Андроника близ Терсефану, храм, превращенный в мечеть, в Клавдье ( Παπαγεωργου. 1987. Σ. 253-254). Церковь вмч. Георгия Победоносца Макриса, расположенную к северо-западу от Ларнаки, исследователи датируют по-разному: XII, XIV или XVI вв. Храм был назван «Макрис» (т. е. «дальний») для отличия от мон-ря вмч. Георгия Победоносца, который именовался «Кондос» («ближний»). В средние века храм вмч. Георгия Победоносца Макриса являлся приходской церковью сел. Агрину, разрушенного мамлюками в 1426 г. Впосл. здесь возник мон-рь, действовавший до кон. XVIII в. Церковь была перестроена в 1706 г.

http://pravenc.ru/text/1841149.html

28 ноября 1969 года на уже упомянутой встрече в Токио требующееся соглашение было достигнуто. А состоявшийся 19 декабря 1969 года в Токио Чрезвычайный Собор Японской Православной Церкви (Николай-до) вынес решение обратиться к Матери-Церкви с ходатайством о предоставлении Японской Православной Церкви автономии. Это решение специальным письмом за подписями епископа Владимира, епископа Феодосия и представителя Консистории Японской Православной Церкви было доведено до сведения Святейшего Патриарха Алексия. В силу указанного обращения Мать — Русская Церковь определением Священного Синода от 3 апреля 1970 года сняла запрещение с Преосвященного Владимира и Феодосия, тяготевшее над ними как архиереями юрисдикции Митрополичьего Округа, а 10 апреля 1970 года предоставила Японской Православной Церкви автономию. 15. См. Японская Автономная Православная Церковь//ЖМП. 1970. 11. С. 42 — 47 и 12. С. 43 - 51. 16. Архиепископ Иоанн. Утверждение Поместной Церкви. Изд. 2 с приложениями. Нью-Йорк. 1972. С. 3. 17. См.: послание Святейшего Патриарха Алексия I Святейшему Патриарху Афинагору от марта 1970 Г.//ЖМП. 1970. 4. С. 7 —9; послание Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Пимена архиепископу Северной и Южной Америки Иакову от 22 июля1970 Г.//ЖМП. 1970. 9. С. 15-16. 18. ЖМП. 1970. 9. С. 12 - 15. 19. Там же. С. 6 - 11. 20. ЖМП. 1970. 7. С. 5 - 8. 21. ЖМП. 1970. 5. С. 19-20. 22. ЖМП. 1971. 2. С. 2. 23. Русская автокефалия и Православие в Америке. Оценка проблемы. Нью-Йорк: Изд-во «Ортодокс, обсервер пресс», 1972. Пер. с англ. Машинопись. С. 60 —61. 34. Там же. С. 63. 25. Там же. С. 64 - 69. 26. Там же. С. 86-87. 27. ЖМП. 1970. 6. С. 28. 28. В число клира Аляскинской епархии входят несколько эскимосов, алеутов и индейцев. В 1974 г. соответственно было: 4, 4 и 3. . Согласно справочнику «Parishes and Clergy of the Orthodox and other Eastern Churchesin North and South America...» 1970-1971 гг., имеется храмов за пределами США: в Канаде 49, Аргентине 6, Бразилии 3, Перу 1, Венесуэле 3. 29. Организация Церковной жизни албанцев относится к 1907 г., когда митрополитом Платоном был посвящен во священника Фан (Феофан) Ноли по просьбе большой албанской общины в Бостоне. В последующие годы были созданы новые албанские общины. В период автокефального бытия Албанской Православной Церкви эти общины находились в единении с ней, а затем часть из них подчинилась Константинопольскому Патриарху, а часть — Православной Церкви в Америке. Последние выделены в епархию под названием «Албанская Православная Архиепископия в Америке». Управляется Архиепископия албанцами. Имеет 15 храмов, 15 священнослужителей, 40 тысяч верующих (на 1974 г.) Издает журнал «Vreshta» (Виноградник). (См. Yearbook of American and CanadianChurches. 1977. P. 24). 30. См. Yearbook of American and Canadian Churches. 1977. P. 93, 136, 92.

http://sedmitza.ru/lib/text/441228/

Vom 4. bis 19.7.1968 war er Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (MP1968,8,3–5). Vom 8. bis 15.7.1968 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der Interorthodoxen Kommission in Genf (MP1968,9,2–3). Vom 1. bis 4.10.1968 Teilnahme an der Arbeitssitzung des Sekretariats der Christlichen Friedenskonferenz in Massus bei Paris (MP 1968,11,3). Vom 20.1. bis 8.2.1969 Besuch in den USA (MP 1969,4,5). Am 9 ./10.8.1969 in Canterbury bei der Komiteesitzung des Weltrates der Kirchen (MP 1969,10,65). Vom 31.10. bis 10.11.1969 Besuch in Äthiopien (MP1970, 1,10). Vom 18.11. bis 1.12.1969 Besuch in Japan (ebenda). Vom 18.3. bis 3.4.1970 Besuch in den USA (MP1970,5,24). Am 12.4.1970 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien (MP 1970,5,6). Am 15.4.1970 erhielt er für seine Dissertation «Ioann XXIII, Papa Rimskij» den Grad Mag. theol. (MP 1970,5,26; 7,39–41). Vom 31.8. bis 4.9.1970 in Arnoldshain (MP1970,11,1). Vom 29.9. bis 1.10.1970 Arbeitssitzung der Christlichen Friedenskonferenz in Budapest (MP 1970,11,1). 14./15.8.1970 Besuch in den USA (MP1971,1,12). Am 17.6.1971 erhielt er das Recht, den Gottesdienst bei vorangetragenem Kreuz zu feiern (MP 1971,7,1; StdO 1971,9,8). Vom 30.9. bis 3.10.1971 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Friedenskonferenz in Prag (MP1971,10,1; StdO 1972,1,14). Am 30.5.1972 wurde er auf eigene Bitte von der Leitung des kirchlichen Außenamtes befreit, wegen seiner schlechten Gesundheit (Herzinfarkt, Zuckerkrankheit) (MP1972,7,1; StdO 1972, 7,3; FAZ v. 6.6.1972). Er blieb aber Vorsteher der Kommission für christliche Einheit und zwischenkirchliche Beziehungen. Ende Oktober 1972 erlitt er den 2. Herzinfarkt in Bukarest (Deutsche Tagespost v. 21.11.1972, S.2). Vom 18. bis 20.11.1974 nahm er an der Pax Christi internationalis in Wien (MP 1974,6,5) teil. Am 3.9.1974 wurde er zum Exarchen für Westeuropa bestimmt (MP1974,11,3). Am 6.2.1975 erhielt er vom Rat der Leningrader GA den Grad Dr. theol. für sein fünfbändiges Werk «Sbornik soinenij»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Hergenröther 1860 – Hergenröther J. Monumenta graeca ad Photium eiusque historiam pertinentia. Regensburg, 1860. Hergenröther 1867–1869 – Hergenröther J. Photius, Patriarch von Konstantinopel. Regensburg, 1867–1869. Bd. 1–3. Honigmann 1929 – Honigmann E. Die sieben Klimama und die Πλεις πσημοι. Heidelberg, 1929. Honigmann 1935 – Honigmann E. Die Ostgrenze des byzantinischen Reiches von 363 bis 1071. Bruxelles, 1935. Honigmann 1944–1945 – Honigmann E. Studies in Slavic Church History. II. The Archbishops of Tamatarcha or Matrakha (Tmutarakan)//Byz. 1944–1945. T. 17. P. 130–142. Hörandner 1970 – Hörandner W. Miscellanea epigrammatica//JÖB. 1970. Bd. 19. S. 109–119. Hunger 1969/70 – Hunger H. On the Imitation (Mimesis) of Antiquity in Byzantine Literature//DOP. 1969–1970. T. 23–24. P. 17–38. Hunger 1978 – Hunger H. Die hochsprachlige profane Literatur der Byzantiner. 1978. Bd. I–II. Hussey 1935 – Hussey J. Michael Psellos, the Byzantine Historian//Speculum. 1935. Vol. 10. P. 81–90. Ioann. Tzetzae Comm. Lycophr. – Scheer E. Lycophronis Alexandra. II. Scholia. Lipsiae, 1980. Ioannis Tzetzae Hist. – Ioannis Tzetzae Historiae. Napoli, 1968. Iorga 1925 – Iorga N. Medaillons d’histoire litteraire byzantine, 9. Les Continuateurs de Théophane//Byz. 1925. T. 2. P. 253–260. Jenkins 1949 – Jenkins R. J. H. The Supposed Russian Attack on Constantinople in 907: Evidence of the Pseudo-Symeon//Speculum. Vol. 24. 1949. P. 403–406. Jenkins 1954 – Jenkins R. J. H. The Classical      Background       of the Scriptores post Theophanem//DOP. 1954. Vol. 8. P. 11–30. Jenkins 1965 – Jenkins R. J. H. A Note on Nicetas David Paphlago and the “Vita Ignatii”//DOP. 1965. Vol. 19. P. 241–247. JÖB – Janrbuch der Österreichischen Byzantinistik. JRH – Journal of Religious History. JRS – Journal of Roman Studies. Jurewicz 1970 – Jurewicz O. Andronikos I. Komnenos. Amsterdam, 1970. Karayannopoulos 1959 – Karayannopoulos J. Die Entstehung der byzantinischen Themenordnung. München, 1959. Koledarov 1970 – Koledarov P. West Black Sea Coast Ports in the Late Middle Ages. Listed on Nautical Charts//Études historiques. Sofia, 1970.      Т. V. P. 241 sq.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1969. 7 августа; Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 20 ноября 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4а. 1969. Ч. 2. С. 6)). К примеру, на предшествующем интервью обеде, равно как и на приеме и обеде 16 июля, присутствовал представитель Совета по делам религий при Совете министров СССР по Одесской области А. С. Арбузников. Отчет о пребывании в Одессе делегации Александрийской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Николаем 25 июля 1969 года за подписью архиепископа Херсонского и Одесского Сергия от 27 июля 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1969. С. 9–10). Заявление Патриарха «Тахидромосу»//Тахидромос. 1969. 8 августа; Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 20 ноября 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4а. 1969. Ч. 2. С. 8). Письмо Папы и Патриарха Александрийского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 627 от декабря 1969 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1969. С. 1–2). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея А. Казновецкого от 15 февраля 1970 г. (Там же. Д. 4а. 1970. С. 1). Ответное письмо Патриарха Московского и всея Руси Алексия Папе и Патриарху Александрийскому Николаю от 16 февраля 1970 г. (Там же. Д. 4. 1969. С. 2). Письмо старшего секретаря Александрийской Патриархии и Священного Синода и экзарха в России архимандрита Иринея Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 9 февраля 1970 г. (Там же. 1970). Письмо митрополита Аксумского Мефодия митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму от 16 марта 1972 г. (Там же. 1972). Письмо Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Николая VI местоблюстителю Московского патриаршего престола митрополиту Крутицкому и Коломенскому Пимену от 16 декабря 1970 г. (Там же. Д. 60а. 1970). Определения Священного Синода от 19 октября 1971 г.//Журнал Московской Патриархии. 1971. 11. С. 3–4. Письмо доктора Феодора Д. Мосхонаса епископу Зарайскому Ювеналию от 13 марта 1966 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

Место, где покоились их мощи, принадлежало некоему знатному роду, затем перешло во владение одному из наследников, комиту Анастасию. Вскоре по ложному доносу противников он лишился чина. Чтобы восстановить справедливость, Анастасий поехал в К-поль просить заступничества у правившей в то время имп. Ирины (797-802). В столице стало известно, что ему может посодействовать митрополит Халкидонский, и Анастасий отправился в Халкидон. Однако митрополит ответил отказом. В отчаянии чиновник дошел до некоего храма. В разговоре с одним из клириков Анастасий узнал, что этот храм посвящен Е. В., и с радостью сообщил, что получил в наследство св. место, где покоятся ее мощи. Клирик передал эту удивительную новость митрополиту, а тот в свою очередь - патриарху К-польскому Тарасию. Когда весть об обретении мощей достигла имп. Ирины и ее сына имп. Константина VI, они тут же велели снарядить корабль на Лемнос, а Анастасий был официально восстановлен в чине комита. Однако местные жители не хотели отдавать святыню имп. посланникам. Только благодаря вмешательству епископа, к-рому пришлось заступаться также и за Анастасия, т. к. жители считали его предателем, удалось вывезти с острова мощи Е. В. Когда святыня прибыла в К-поль, в ее честь был устроен праздник. В наст. время мощи Е. В. хранятся в патриаршем кафедральном соборе вмч. Георгия Победоносца (1720) К-польского Патриархата (Стамбул) ( Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 176). Е. Ю. Иванова Произведения, посвященные Е. В. Сохранились тексты Константина, еп. Тионского (VIII в.) (BHG, N 621), «Чудо, обретение и перенесение мощей» Макария Макриса († 1431) (или Мануила Палеолога (BHG, N 622)), Похвала Феодора Веста (BHG, 624), Анонимная похвала (BHG, 624a), Анонимное чудо (BHG, N 624m) и «Сказание о Маврикии, императоре» Никифора Каллиста Ксанфопула (BHG, N 624n). Почти все эти тексты переведены на лат. (BHL, N 2708-2716), арм. (BHO, N 286) и сир. (BHO, N 287) языки. Основным вопросом для исследователей текстов, посвященных Е.

http://pravenc.ru/text/187812.html

  1970 г. 13. “Toward the Origins of the Offertory Procession in the Syro-Byzantine East,” OCP 36 (1970) 73-107. 14. “A Proper Offertory Chant for Easter in some Slavonic Manuscripts,” OCP 36 (1970) 437-448. 15. “On the Use of the Bema in the East-Syrian Liturgy,” Eastern Churches Review 3 (1970) 30-39.   1971 г.   16. Review of Athanase Renoux, Le codex arménien Jérusalem 121. I. Introduction: Aux origines de la liturgie hiérosolymitaine. Lumières nouvelles (Patrologia orientalis 35.1 - no. 1634, Turnhout 1969), OCP 37 (1971) 511-512. 1972 г. 17. “Évolution historique de la Liturgie de Saint Jean Chrysostome,” ch. 1: “Le rite actuel et ses antecedents historiques,” POC 22 (1972) 241-287. 1973 г. 18. “Psalm 24 at the Transfer of Gifts in the Byzantine Liturgy: A Study in the Origins of a Liturgical Practice,” in R.J. Clifford and G.W. MacRae (eds.), The Word in the World. Essays in Honor of Frederick L. Moriarty, S.J., (Cambridge, MA 1973) 159-177. 19. “The Byzantine Divine Liturgy. History and Commentary,” Diakonia 8 (1973) 164-178. 20. Review of Meletius M. Solovey, The Byzantine Divine Liturgy. History and Commentary (Washington, DC 1970), OCP 39 (1973) 255. 1974 г. 21. “Évolution historique de la Liturgie de Saint Jean Chrysostome,” ch. 2: “Le Chéroubicon,” POC 24 (1974) 3-33, 105-138. 22. Review of Thomas F. Mathews, The Early Churches of Constantinople: Architecture and Liturgy (University Park/London 1971), OCP 40 (1974) 199-203. 23. Review of George Galavaris, Bread and Liturgy. The Symbolism of Early Christian and Byzantine Bread Stamps (Madison/Milwaukee/London 1970), OCP 40 (1974) 209-210.   1975 г. 24. “The Continuity of Tradition in a World of Liturgical Change: The Eastern Liturgical Experience,” Seminarium 27=n.s. 15, no. 2 (1975) 445-459. 25. “Évolution historique de la Liturgie de Saint Jean Chrysostome,” ch. 3: “La prière du chéroubicon,” POC 25 (1975) 16-45. 26. The Historical Evolution of the Liturgy of St. John Chrysostom: The Preanaphoral Rites (doctoral dissertation abstract, Rome: PIO 1975) 75 pp.

http://bogoslov.ru/person/525392

22 .12.1964 Archimandrit und Vorsteher der GM. 25 .11.1966 Ernennung zum В von Podol‘sk, V der Ep. Moskau und Stellvertreter des Moskauer Patriarchen beim Patriarchat von Antiochien. 25.12.1966 Bischofsweihe durch M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko) u.a. Hierarchen (mP 1967, 2 ,10ff. ; StdO 1967 ,3ff.). Mitglied der Delegation des Moskauer Patriarchats in Zypern (18.5.–2.6.1967), bei der Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (4.–19.7.1968), bei der 2. Vollversammlung der gesamtafrikanischen Kirchenkonferenz in Abidjan (September 1969). 22 .1.1970 Ernennung zum Vertreter des Moskauer Patriarchen beim Weltrat der Kirchen in Genf (mP 1970,1,5). Reisen nach Äthiopien, an die Elfenbeinküste, Teilnahme an der Konferenz Nyborg VI. 25 .6.1971 Ernennung zum В von Wilna und Litauen (mP 1971,8,2) (zuvor zeitweise Vw/mP 1971,6,2J). 19 .10.1971 vom Amt des Stellvertreters des Moskauer Patriarchen beim Weltrat der Kirchen in Genf entbunden (StdO 1972, 1,16). 18 .8.1972 Ernennung zum В von Kalinin und Kašin (mP 1972,10,6). 2 .9.1977 Erhebung zum Erzbischof (mP 1977,11,2). 5 .9.1977 Verleihung einer Erinnerungspanhagia (mP 1977, 11,3). 10 .4.1978 Versetzung als EB von Krasnodar und Kuban‘ (mP 1978,6,2). 20 .6.1979 Verleihung der Medaille «Aktivist für den Frieden” (mP 1979,9,38). 10 .10.1979 Verleihung des Vladimir-Ordens 2. Kl. (mP 1980,5,8). ♦ am 27.1.1980 plötzlich in Moskau (I:MP 1980,5,16–17). Werke: Jubiläum der Geistlichen Mission in Jerusalem, in: StdO 1964, 10,9–10. Blaennejšij Patriarch Antiochijskij i Vsego Vostoka Feodosij VI, (Nekrolog), in: mP 1970,11,40–42. Intronizacija Blaennejšego Ilii IV, Patriarcha Antiochijskogo i Vsego Vostoka, in: mP 1971,2,50–53. Palomniestvo na Svjatuju Goru Afon, in: mP 1979,12,11–16. Literatur: mP 1967,7,2. mP 1970,1,5; ükum. Pressedienst vom 22.1.1970, S.5. mP 1969,12,6. mP 1970,1,10. mP 1973,5,5. StdO 1971,4,8. StdO 1972,1,12. Literatur: StdO 1972,4.7. StdO 1972,9,7. Nach Furov gehörte er zu den loyalen, aber nicht ganz zuverlässigen Hierarchen (2. Gruppe), Vest.russ.ehr.dv. 130 (1979)284.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010