Скачать epub pdf Библиография книг и источников, использованных в Толковании на книгу Екклесиаста I. Священное Писание 1 . Библия в русском переводе с параллельным текстом на иврите, Иерусалим, 1991. 2 . Biblia Hebraica Stuttgartnensia, vierte verbesserte Auflage, 1990, Deutsche Bibelgeselschaft, Stuttgart (на иврите). 3 . Septuagunta, Deutsche Bibelgeselschaft, Stuttgart, 1979 (на греческом языке) 4 . Biblia Szcra Vulgata, dritte verbesserte Auflage, 1983, Deutsche (на латинском языке). 5 . Biblia, die ganze Heilige Schrift, deutsch durch Dr. Martin Luther, Leipzig, Verlag von Gustav Mayer, 1857 (на немецком языке). 6 . Die Biebel, Übersetzung D. Martin Luther, revidierter Text, Evangelische Haupt-Bibelgeselschaft, Althenburg, 1967 (на немецком языке). 7 . Die Heilige Schrift, Elberfelder Taschenbiebel, 1963, Evangelische Haupt-Bibelgeselschaft zu Berlin (на немецком языке). 8 . Библия на церковнославянском языке, РБО, М., 1993. 9 . Библия Острожская, с издания 1581 г., переиздано в Москве-Ленинграде, 1988. 10 . Библия, Синодальный русский перевод. Приложения с комментарием к Ветхому и Новому Завету, 1983, изд. «Жизнь с Богом», Брюссель. 11 . Священное Писание, Опыт переложения на русский язык еврейских Писаний архим. Макария/Глухарёва/, изд. в Риме, 1996. 12 . Ветхий Завет, перевод с древнееврейского, Притчи, Книга Екклесиаста, книга Иова. РБО, 2001, перевод и комментарии А.С. Десницкого , Е.Б. Рашковского, Е.Б. Смагиной, А.Э. Графова. 13 . Поэзия и проза Древнего Востока, перевод книги Екклесиаста (И. Дьяконов), изд. «Художественная литература», М., 1973. II. Источники древнего предания 14 . Агада, Сказания, притчи, изречения Талмуда и Мидрашей, перевод С.Г. Фруга, М., изд. «Раритет», 1993. 15 . Аграфы, не записанные в Евангелии изречения Христа Спасителя, А.П. Лопухин , изд. 2, СПб, 1898. 16 . Антология гуманной педагогики, Издательский дом Шалвы Амонашвили, М., 1998. 17 . Апокрифические сказания, Жития пророков, СПб, Амфора, 2005. 18 . Иосиф Флавий, Иудейские древности, т. 1, Минск, «Беларусь», 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Божие чудо Обретены мощи преподобного Макария Алтайского (Глухарёва) 06.03.2024 324 Время на чтение 8 минут 24 февраля 2024 года митрополит Орловский и Болховский Тихон возглавил Божественную литургию в Троицком Рождества Богородицы Оптином женском монастыре города Болхова Орловской митрополии. Архипастырю сослужили секретарь Барнаульской епархии архимандрит Иларион (Морозов), первый проектор Барнаульской духовной семинарии протоиерей Георгий Крейдун и духовенство Орловской епархии. По окончании Божественной литургии по Благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в склепе-усыпальнице монастырского Троицкого храма были обретены мощи преподобного Макария Алтайского (Глухарёва). В этот же день, 24 февраля, из Троицкого Оптина монастыря мощи преподобного Макария принесли в Богоявленский собор г. Орла. В Богоявленском соборе Орла святыня будет находиться до мая этого года. Позднее мощи преподобного Макария Алтайского передадут в Алтайскую митрополию. Десница святого будет храниться в Троицком Оптином монастыре Болхова. О том, что 24 февраля 2024 года в Болховском Троицком Оптином монастыре был совершен чин обретения мощей преподобного Макария (Глухарёва) Алтайского сообщено на сайтах Московской Патриархии, Орловской и Барнаульской епархии. И мы должны учитывать значение и уникальность этого памятного события в духовной жизни России. Как и то, что к нему шли около 18 лет. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл – резолюцией от 19.10. 2023 года благословил признать мощи преподобного Макария (Глухарёва) Алтайского и обрести оные в Болховском Троицком монастыре, резолюцией от 21.11.2023 года благословил перенести мощи преподобного Макария Алтайского в Алтайскую митрополию. Но этому предшествовала большая и кропотливая работа. И надо назвать имена тех, без кого это событие могло бы не совершиться, или это произошло значительно позже. Особо надо вспомнить и поблагодарить схиархимандрита Илия (Ноздрина), который приложил столько сил и молитвенной поддержки для восстановления этого древнего монастыря – жемчужины Русского Православия – Болховского Троицкого Оптиного монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/06/bo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛТАЙСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ основана в 1830 г. выдающимся миссионером прп. Макарием (Глухарёвым) , благодаря успешной деятельности к-рого она получила наибольшую известность среди духовных миссий РПЦ, действовавших на территории России в XIX - нач. XX в. Следуя кирилло-мефодиевой традиции (см. Кирилл (Константин) , Мефодий ), все основные виды миссионерского делания - проповедь, обучение, богослужение - алтайские миссионеры совершали на родном языке алтайцев и шорцев. Менее чем за столетие (1830-1920) трудами миссионеров из язычества в Православие было обращено более половины коренного населения Горного Алтая и Горной Шории. Методы алтайских миссионеров широко использовались в др. миссиях РПЦ, стремившихся не только привести язычников ко Крещению, но и устроить все стороны жизни новокрещеных в духе правосл. церковности. На Иркутском миссионерском съезде 1910 г. (см. Съезды миссионерские в России ) А. д. м. была признана «образцом и руководителем» для др. миссий. Сильной стороной А. д. м. являлась ее образовательная, переводческая, лит. и издательская деятельность; этнографические и лингвистические труды алтайских миссионеров не утратили своего научного значения до наст. времени. Макарий (Глухарёв), архим. Литография. Ок. 1846 г. Макарий (Глухарёв), архим. Литография. Ок. 1846 г. Создание миссии Предпосылкой учреждения А. д. м. явился указ Святейшего Правительствующего Синода от 24 дек. 1828 г. на имя архиеп. Тобольского и Сибирского Евгения (Казанцева) , в к-ром предписывалось восстановить в Сибири должность инородческих миссионеров, упраздненную в 1799 г. В поисках лица, способного понести миссионерское служение в Сибири, архиеп. Евгений обратился с запросами к еп. Курскому Владимиру (Ужинскому) и еп. Архангельскому Аарону (Нарциссову) , а также к архимандриту Соловецкого мон-ря . В Глинской пуст. , относившейся в то время к Курской епархии, подвизался архим. Макарий (Глухарёв), к-рый и откликнулся на призыв Синода.

http://pravenc.ru/text/АЛТАЙСКАЯ ...

Сортировать по Исключить новости Патриарх Кирилл: Забытый и униженный святитель Макарий вернулся к своему народу 1 сентября, 2016. Новостная служба Мощи просветителя алтайцев были доставлены к месту закладки нового кафедрального собора в честь Всемилостивого Спаса в Горно-Алтайск 1 сентября. ПРАВМИР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание нового кафедрального собора в честь Всемилостивого Спаса в Горно-Алтайск Кафедральный собор будет построен в центре города в память о разрушенном в 1946 году одноименном храме, бывшем центром православной жизни Горного Алтая. Духовенство и верующие Горно-Алтайска собрались на месте закладки собора, чтобы помолиться и поклониться честным мощам святителя Макария (Невского). Мощи просветителя алтайцев были доставлены из аэропорта к месту закладки и установлены под сенью. После того как верующие приложатся к святыне, мощи будут принесены в храм преподобного Макария Алтайского (Глухарёва), сообщает пресс-служба патриархии. После закладки собора Патриарх Кирилл вознес молитву святителю Макарию у его честных мощей, а также совершил молитву на начало нового учебного года. Предстоятель Русской Церкви также обратился к собравшимся с Первосвятительским словом: «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка Каллистрат! Уважаемый Александр Васильевич! Дорогие отцы, братья и сестры! С совершенно особым чувством я вступил в этот раз на землю Горного Алтая вместе с честными мощами святителя Макария, который всю свою жизнь связал с этим местом и с народом, который здесь живет. Святитель Макарий прибыл сюда сравнительно молодым человеком и поставил своей задачей, в первую очередь, помочь алтайцам обрести собственный литературный язык. Он начал усиленно изучать их речь, с тем чтобы перевести на алтайский Евангелие, богослужебные последования, другие книги, которые дали бы алтайцам возможность познакомиться с Православием. Проповедь о Христе на этой земле не сопровождалась угнетением местного народа, в отличие от того, как это бывало за пределами Руси, где вера нередко насаждалась огнем и мечом, а результат оказывался отрицательным, потому что нельзя проповедовать о любви, при этом действуя без любви. Святитель Макарий, будучи еще совсем молодым человеком, по-настоящему полюбил этот край, этот народ и делал все для того, чтобы помочь людям увидеть лик Христа и понять, что с христианством связано самое важное, что у них есть, — любовь; потому что Бог как Любовь, как Источник любви, через веру укрепляет людей в способности любить друг друга.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-zabyit...

С. Девятова Скачать epub pdf Святитель Макарий, апостол Алтая (1835–1926) Митрополит Московский и Коломенский Макарий  (в миру Михаил Андреевич Парвицкий-Невский) родился 1 октября 1835 года в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1835 г. в с. Шапкино Ковровского уезда Владимирской губернии. Он был шестым ребенком в бедной семье причетника сельского храма Рождества Пресвятой Богородицы Андрея Ивановича Парвицкого. Невский у будущего святителя появилась в Тобольской семинарии.)  Ребенок был очень слаб,  поэтому его сразу же крестили и в крестильной рубашке положили под святые иконы. И свершилось чудо – младенец выжил. С детства мать приучила сына к молитве. Михаил унаследовал от матери нежность сердца и любовь к молитве. Епископ Арсений (Жадановский) (Священномученик) писал: «Родители Михаила, при всей своей нищете материальной, были богаты благочестием. В строгости христианской воспитывали они детей. Родительская молитва... укрепляла и защищала их».   С первых лет жизни Михаил был связан с храмом. Позже, когда он в сане митрополита в сентябре 1913 года посетил родное село, перед ним «как живые встали картины его раннего детства». В бедной благочестивой семье Михаил научился с христианским терпением переносить жизненные лишения. В 1843 году семья переселилась в Тобольск. В  Тобольске у Михаила родилось горячее желание поехать миссионером на Алтай. Образцом миссионерского служения для него стал преподобный архимандрит Макарий (Глухарёв) основатель Алтайской миссии, о жизни и трудах которого он слышал от очевидцев. Михаил поступил в Тобольскую духовную Семинарию. К этому времени отец с семьей переехал в с. Верх-Ануйское Томской епархии. Отрок остался один. Тоска по любимой матери сильно повлияла на его характер. У него появилась тяга к уединению. Он много читал Священное Писание , творения святителя Тихона Задонского и прп. Ефрема Сирина , житие преп. Серафима Саровского . Кроме семинарии и храма Михаил нигде не бывал.  В 1854 году Михаил окончил духовную Семинарию вторым по разрядному списку, и хотя мог бы продолжить обучение в Академии, отправился в Алтайскую Миссию. В 1855 году он был принят в Алтайскую Миссию в звании учителя и миссионерского сотрудника... Первое время он служил чтецом, преподавал в Катехизаторской школе, сопровождал миссионеров в отдалённые труднодоступные дикие места. Первые годы Михаил посвятил изучению трудного языка алтайцев, он горячо молился Матери Божией, просил помощи и вскоре чудесным образом овладел новым языком. Молодой проповедник все свое время проводил в далеких проповедуя истинную веру. – поселок кочевого или полукочевого типа)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Свет Христов просвещает всех!» К 175-летию преставления преподобного Макария (Глухарёва) 09.01.2023 1175 Время на чтение 8 минут Фото: предоставлено автором Будущий миссионер Сибири, преподобный Макарий Алтайский, родился 30 октября 1792 года в семье приходского священника города Вязьма Смоленской губернии. С детства проявил большие способности к учению – уже в семь лет мог переводить с русского языка на латинский. В 1801 году определен в третий класс Вяземского Духовного училища, потом обучался в Смоленской Духовной семинарии. В 1814 году поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию, где пользовался особым расположением ректора архимандрита Филарета (впоследствии митрополит Московский). В 1817 году окончил Академию со степенью магистра и получил место инспектора и преподавателя церковной истории и немецкого языка в Екатеринославской Духовной семинарии. В июне 1818 года принял монашество и рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха. В 1821–1824 годах – ректор Костромской Духовной семинарии. В декабре 1821 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Богоявленского монастыря Костромской епархии. В 1824 году удалился в Киево-Печерскую лавру, затем в Глинскую Оптину пустынь Курской епархии, где вел аскетический образ жизни. В 1830–1844 годах – руководитель Алтайской духовной миссии в Бийске, миссионер среди народов Сибири. С 1844 года – настоятель Болховского Троицкого монастыря Орловской епархии. Был знаком со ссыльными декабристами – особенно близко с М.А. Фонвизиным, с братом которого, И.А. Фонвизиным, в свою очередь, был знаком через Н.Н. Шереметеву Н.В. Гоголь. Всю свою жизнь отец Макарий работал над подготовкой русского перевода Библии, который вышел в свет уже после его кончины (см.: Пятикнижие Моисея в переводе архимандрита Макария. СПб., 2000/Репринтное воспроизведение издания 1863 г.), а также над переводом святоотеческих творений, в том числе «Лествицы» преподобного Иоанна Снайского. В 1837–1841 годах им переведены с древнееврейского на русский язык большинство книг Ветхого Завета. Перевод был отклонён Святейшим Синодом, а на автора наложена епитимья. Архимандриту Макарию принадлежит также сочинение «Мысли об улучшении общественного воспитания в духовном звании» (1828), где предлагался проект нового образовательного учреждения монастырского типа. Помимо переводческой деятельности, он писал также стихи и канты духовного содержания.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/09/sv...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АФАНАСИЙ (СОКОЛОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Афанасий (Соколов), архиеп. Казанский. Тоновая литография. 1860 г. (ГИМ) Афанасий (Соколов) ( 1801 - 1868 ), архиепископ Казанский и Свияжский В миру Соколов Андрей Григорьевич, родился 27 июня 1801 года в г. Буе Костромской губернии в семье бедного причетника Благовещенского собора. Окончил Костромскую духовную семинарию , где наставником Соколова был прп. Макарий (Глухарёв) , и в июле 1821 года поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию . 22 августа 1825 года по окончании курса академии пострижен в монашество ; 29 августа назначен бакалавром академии; 8 сентября посвящен во иеромонаха . 17 декабря получил степень кандидата богословия . 30 января 1826 года определен инспектором Псковской духовной семинарии . 23 октября 1826 года удостоен степени магистра богословия . 3 апреля 1827 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Спасо-Мирожского монастыря . 28 августа 1828 года определен ректором и профессором Харьковского коллегиума . С апреля 1830 года - ректор Черниговской духовной семинарии ; 11 июня того же года назначен настоятелем Черниговского Елецкого монастыря . С 29 апреля 1832 года - ректор Тверской духовной семинарии и настоятель Троицкого Калязина монастыря . В 1837 г. перемещен настоятелем в Толгский ярославский монастырь , в конце 1837 г. вызван в Санкт-Петербург и 7 марта 1838 г. назначен ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии . С 5 августа 1838 г. - член духовно-цензурного комитета. Указом от 14 июня 1841 г. был назначен, 25 июня - хиротонисан во епископа Томского и Енисейского . Хиротония была совершена в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Явил собою образец доброго пастыря, обладавшего большими дарованиями и редкими душевными качествами. Везде он оставил о себе добрую память. Он был неутомимым проповедником слова Божия. Несмотря ни на какие трудности, преосвященный объезжал огромные пространства Сибири со своей походной церковью.

http://drevo-info.ru/articles/24595.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕОНИД (КРАСНОПЕВКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиеп. Леонид (Краснопевков) Леонид (Краснопевков) ( 1817 - 1876 ), архиепископ Ярославский и Ростовский В миру Краснопевков Лев Васильевич, родился 16 февраля 1817 года в Санкт-Петербурге , в дворянской семье. Отец, Василий Васильевич Краснопевков, был товарищем герольдмейстера, мать, Анна Ивановна, из рода дворян Ломовых (по отцу) и Алфёровых (по матери). Первоначальное образование получил в английском, затем во французском пансионе, изучил французский, немецкий и английский языки. В августе 1829 года был определен в горный кадетский корпус, но в 1832 году оставил учебу в нем. В феврале 1834 года после домашней подготовки поступил юнкером на Балтийский флот и зачислен в 14-й флотский экипаж. В 1836 году, выдержав экзамен в Морском кадетском корпусе, произведен в мичманы. Знакомство с архим. Игнатием (Брянчаниновым) , настоятелем Санкт-Петербургской Троице-Сергиевой пустыни, состоявшееся в 1836 году, а затем с архим. Макарием (Глухарёвым) пробудило в молодом мичмане влечение к монашеству и миссионерству. Однако прп. Макарий посоветовал сначала прослушать курс в духовной академии. Вняв совету, Краснопевков, не снимая военного мундира, посещал лекции в Санкт-Петербургской духовной академии . В марте 1837 году познакомился с митр. Московским и Коломенским Филаретом (Дроздовым) и в 1838 году по его благословению поступил в СПбДА . В 1839 году, после кончины отца, по предложению митр. Филарета был переведен в Московскую духовную академию . В июле 1840 года Краснопевков переехал в Троице-Сергиеву лавру , дойдя в СПбДА, по его словам, до высшего отделения, " в Московской начал по высшему отделению сызнова " . Духовное образование и служение Льва Краснопевкова проходили под непосредственным руководством Московского святителя. Гр. С. Д. Шереметев писал: " Слово Филарета проникло все его существо. Он подчинил себя его духовному руководительству, смотрел на него как на отца и переселился в Москву... Филарету стало ясно, что Лев - человек убеждения, человек призвания - и кроме того, человек ему безусловно верный " .

http://drevo-info.ru/articles/13680903.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕВАЛКОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прот. Михаил Чевалков Михаил Васильевич Чевалков ( 1817 - 1901 ), протоиерей , первый православный священнослужитель и миссионер из алтайцев ( телеутов ), переводчик, участник создания алтайской письменности и первый алтайский писатель, дипломат Родился в 1817 году в местности Кара-су (ныне - село Карасук , Республика Алтай), в семье телеутов из рода Мундус, и был наречён Киприаном. Когда мальчику было семь лет, отец с семьёй перекочевал к Улале (ныне - город Горно-Алтайск ). Там к тому времени жили и русские семьи. Киприан подружился с её старшим сыном мещанки Каныниной, Яковом, и у него выучился русскому языку . Семья Чевалковых ещё некоторое время кочевала по территории Притомья и Северного Алтая, но в конце концов так и осталась в Улале. В то же время в Улале обосновалась Алтайская духовная миссия под началом преподобного Макария (Глухарёва) , от которого семья Чевалковых приняла крещение. В то время отец был крещен с именем Василия, а мальчик - Михаила, отчего впредь назывался Михаилом Васильевичем. Переводчик и писатель Будучи покорён личностью святого Макария, Михаил многие дни проводил с миссионером. Преподобный Макарий сделал его своим толмачом и ближайшим помощником в деле перевода богослужебных книг на алтайский язык. В течении пяти лет трудов при святом Макарии, он показал себя отличным переводчиком и научился грамоте. В 1844 году был зачислен в штат Алтайской духовной миссии на должность переводчика. В общей сложности прослужил в миссии толмачом и переводчиком церковных текстов свыше 30 лет. Отдавал переводу много времени. Известно о составлении им перевода Евангелия от Матфея . Кроме церковных текстов перевёл на телеутский басни И. А. Крылова. Когда в 1869 году Казанский университет выпустил " Грамматику алтайского языка " , в основу литературного алтайского языка был окончательно положен именно телеутский диалект, который использовал Чевалков.

http://drevo-info.ru/articles/13673072.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Доброзраков Михаил Степанович; 1790, с. Чиреси Лукояновского у. Нижегородской губ.- 23.06.1872, Кременский Вознесенский мон-рь), архиеп. Донской и Новочеркасский. Род. в семье Стефана Михайлова, который в сане диакона служил в Богородице-Рождественской ц. с. Чиреси, а впосл. в сане протоиерея - в Сергиевской ц. с. Кондрыкина. Поступил в Нижегородскую ДС, получил фамилию Доброзраков. По свидетельству современника, «своим внешним видом оправдывал свою фамилию», «отличался открытым, веселым, сообщительным темпераментом». По окончании семинарии в авг. 1814 г. поступил в СПбДА. Учился во 2-м курсе (наборе), при ректоре архим. св. Филарете (Дроздове) . Однокурсниками были буд. архим. прп. Макарий (Глухарёв) , архиеп. Иринарх (Попов) , еп. Иоанникий (Образцов) . Окончив академию 18 июля 1817 г. со степенью магистра богословия, 24 июля был назначен профессором церковной и гражданской истории Черниговской ДС. С 13 февр. 1818 г. возглавлял одновременно уездное и приходское духовные уч-ща Чернигова. Собирался жениться на дочери протоиерея, но свадьба не состоялась: по словам И., «святитель Николай не благословил». 20 авг. 1819 г. был переведен в СПбДА бакалавром кафедры церковного красноречия. 21 авг. пострижен в монашество. 26 авг. посвящен в сан диакона, 8 сент.- в сан иерея. 22 дек. того же года указом Синода причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры . 30 янв. 1820 г. утвержден действительным членом Академической конференции и членом Внешнего академического правления. 31 окт. 1819 г. по представлению Академической конференции митр. Новгородский и С.-Петербургский Михаил (Десницкий) возложил на И. обязанности заведования академической б-кой. 26 июля 1821 г. удостоен звания бакалавра богословских наук и назначен инспектором академии. 16 авг. того же года возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем юрьев-польского во имя архангела Михаила монастыря Владимирской епархии. По воспоминаниям академического периода, И. «не любил слишком много обременять себя административными заботами, но вместе с тем не стеснял ни наставников, ни студентов» ( Р. С. 1872. С. 228). Отличался большой эрудицией, гибкостью и живостью ума, красноречием, благодаря к-рому считался лучшим проповедником в С.-Петербурге. Лекции И. во многом носили импровизационный характер.

http://pravenc.ru/text/469476.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010