Макария (Булгакова

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О кончине митрополита Макария (Булгакова)Искать в ИсточникеИсточник
... кончине митрополита Макария (Булгакова) Митрополит Макарий (Булгаков, 19 сентября [1 октября] 1816 - 09 [21] июня 1882) Кончина митрополита Макария последовала внезапно в 1882 году с 9-е на 10-е число июня в половине 12-го часа ночи. В это время Владыка находился на своей даче в Черкизове, вне Москвы. По словам очевидцев, в первом часу дня, по обычаю, он пошел купаться на пруд. Войдя в купальню и несколько раз окунувшись, он покачнулся, что заметил находившийся с ним в купальне келейник, – подумал, что он оступился. Однако Владыка немедленно повернулся к выходу из купальни. Подойдя к лестнице и взявшись за перила, он старался ступить ногою на ступеньку лестницы, однако нога ему изменяла и попадала всё мимо ступеньки. Келейник, видя это, подбежал, схватил его за руку помочь ему выйти из купальни. Однако заметно, что в это время Владыка не потерял еще не только сознания, но и присутствия духа, потому что когда келейник стал помогать ему выходить из купальни, то он заметил ему: «Что ты, что ты! » или «Оставь, оставь, я сам выйду! » Вышедши он немедленно начал [1] одеваться. Келейник, заметивши с ним перемену, позвал своего товарища, находившегося вне купальни, для помощи; против ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
[Рец. на:] Бремер Т. Крест и Кремль. Малая ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... же заявим: для нашей отечественной, российской гуманитарной литературы выбранный автором формат «малой истории» — общедоступного, научно-популярного, ясного, но при этом не слепленного из кусков чужого текста изложения прошлого Русской Церкви — является на настоящий момент пределом мечтаний. У нас нет ни одного учебника или внятной работы общего характера с охватом под одной обложкой всех периодов истории русского Православия. На полках церковно-исторических кафедр церковных и немногих светских учебных заведений пылятся красивые зеленые корешки переиздания бессмертного труда митрополита Макария (Булгакова) , слабо и мало читаемого и не усовершенствуемого. Там же порой можно найти безномерной том «Православной энциклопедии», а по соседству — вышедший на заре современной историографии томик «Русскоеправославие. Вехи истории», еще полный идеологией и заблуждений советского периода. Еще у нас есть труды досточтимого протоиерея В. Цыпина, охватывающие лишь последние три века русской церковной истории. Вот, собственно, и всё. Дальше, студент, готовящийся к экзамену, или преподаватель, начинающий читать курс по истории РПЦ, осваивай все сам: по монографиям, статьям, по источникам ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... мероприятии приняли участие: председатель Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; архиепископ Истринский Арсений; и. о. руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю. В. Артюх; заместитель руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы К. Л. Блаженов; и. о. заместителя мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. Н. Горбенко; декан исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, председатель Экспертного совета Макариевского фонда академик РАН С. П. Карпов; руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С. Л. Кравец; главный ученый секретарь Президиума РАН, академик РАН И. А. Соколов; заместитель главного ученого секретаря Президиума РАН, член-корреспондент РАН А. Г. Толстиков; ответственный секретарь Экспертного совета Макариевского фонда Э. Ф. Гамаюнова. Открывая заседание, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Хочу напомнить, что премия, которую мы с ... далее ...
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... схоластики имело место и в Румынии. Русские же богословы, в свою очередь, заимствовали его у греческих богословов — Евгения Вулгариса ( 1717-1806 гг. ) и Никифора Феотокиса ( 1736-1800 гг. ) , преподававших в Российской Империи и внедрявших там западное просвещение. Кроме «Кириакодромиона» Никифора Феотокиса (издан в 1960 году Патриархом Иустинианом в пересмотренном варианте) , в качестве примера могут быть приведены «Катехизис» Платона, митрополита Московского, и «Катехизис» Феофана Прокопович, а также учебники по догматическому богословию — «Догматическое Богословие» митрополита Макария Булгакова (перевод Герасима Тимуша был издан в 1885 и 1887 гг.) , Сильвестра Каневского ( в 5 томах, 1889-1906 гг. ) и Петра Светлова (перевод Сергия Бежан и Константина Томеску, 1935 год) . То же самое можно сказать и о некоторых переводах богословских произведений с греческого языка. Самым известным современным греческим богословом является Христос Андруцос, благодаря своей «Догматике» (перевод Д. Станилоае) Примерно в то же время появляется отечественное румынское богословие. Огромный вклад в создание румынского богословия внесли с помощью своих курсов лекций и учебников ... далее ...
Патриарх Кирилл возглавил заседание Комитета по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... июня 2013 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Комитета по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) . В мероприятии приняли участие: председатель Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; архиепископ Истринский Арсений; и. о. руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю. В. Артюх; заместитель руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы К. Л. Блаженов; и. о. заместителя мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. Н. Горбенко; декан исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, председатель Экспертного совета Макариевского фонда академик РАН С. П. Карпов; руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» С. Л. Кравец; главный ученый секретарь Президиума РАН, академик РАН И. А. Соколов; заместитель главного ученого секретаря Президиума ... далее ...
Церковное Предание о проблеме «одушевления» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... См. ссылку 69. [76] Максим Исповедник, преп. Вопросы и недоумения. – С. 89-90. [77] Там же. – С. 240. [78] Там же. [79] См. ссылку 69. [80] Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях у святых Григория и Дионисия. – С. 309. [81] Заявление Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской Патриархии Русской Православной Церкви «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению». – [82] Давыденко В. Ф. Указ. соч. – № 4. – С. 518-519. [83] Макарий (Булгаков) Московский, митр. Указ. соч. – С. 441-442. [84] Здесь следует заметить, что указанная идея митр. Макария (Булгакова) не подпадает под осуждение по приведенному выше определению V Вселенского Собора, несмотря на то, что еп. Сильвестр (Малеванский) и пытается внушить это, указывая будто традуционизм – это одна из модификаций теории предсуществования душ. Ведь по митр. Макарию (Булгакову) души образуются вместе с телом и непредсуществуют, только образуются они не «из ничего». [85] Сильвестр (Малеванский) , архим. Указ. соч. – С. 327-359. [86] Там же. – С. 351. [87] Григорий Нисский, свт. Указ. соч. – С. 147. Говорит о существовании иного способа размножения людей и преп. Максим ... далее ...
Студенческие годы и научная деятельность ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Московский Макарий миру Михаил Петрович Булгаков) , один из выдающихся архиереев XIX в., крупнейший богослов и церковный историк, высшее богословское образование получил в Киевской духовной академии в период с 1837 по 1841 гг. В это время во главе этого старейшего духовного учебного заведения стоял еще один из видных деятелей эпохи – епископ, впоследствии Иннокентий (Борисов) . Именно ректор оказал большое влияние на Михаила Булгакова, а впоследствии они стали близкими друзьями, всячески помогавшими друг другу, свидетельством чего является, например, их сохранившаяся переписка 1. Во второй четверти XIX столетия Киевская духовная академия была сильна своей философской школой (протоиерей Иоанн Скворцов) , а также успехами в деле развития гомилетики (Я. К. Амфитеатров) . Отдельно нужно упомянуть о глубоких лекциях по догматическому богословию талантливого лектора архимандрита, впоследствии архиепископа Димитрия (Муретова) . Курсовое сочинение Михаила Булгакова в старшем отделении академии «План христианской аскетики», а также итоговая работа «История Киевской академии» заслужили высокой оценки со стороны наставников академии. Рецензировавший «План христианской ... далее ...
Митрополит Антоний (Храповицкий). Ч. 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... над заслуженными Муретовыми [1], Лебедевыми [2], Голубинскими [3], Ключевскими [4] и многими другими. Антоний именно и представляет этот типичный для русской культуры контраст. Образованный и блестящий человек, с убеждением и свежей верой и уверенностью в примате Церкви и церковности над всем, получает всю полноту власти над старой школой с ее традициями, с ее тенями Филаретов [5], Делицына [6], Казанского [7] и Голубинского. С одной стороны, он вносит новую веру в вечно живую силу Церкви, в обновляющую мощь благодати. Вносит новый протестующий порыв против всякой схоластики, против Макария Булгакова, против рационализирующего протестантизма и латинизма старой бурсы. Вносит струю новой жизни, струю возврата к святым отцам, к литургическому богословию, к церковной традиции. Зовет юношество, с доверием к нему тянущееся, к иноческому подвигу, к научной работе над святыми отцами, над библейским текстом. Зовет это юношество отрешиться от всей этой уже приевшейся, пресной и прогорклой отравы рационализма, позитивизма, писаревщины, добролюбовщины. Зовет искать интерес и смысл жизни в христианстве святых отцов, богослужении, монастырской жизни, в исповеди и старчестве. ... далее ...
Святейший Патриарх Кирилл возглавил заседание ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и. о. руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю. В. Артюх; заместитель руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы К. Л. Блаженов; и. о. заместителя мэра Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики А. Н. Горбенко; декан исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, председатель Экспертного совета Макариевского фонда академик РАН С. П. Карпов; руководитель Церковно-научного центра Открывая заседание, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, сказал: «Хочу напомнить, что премия, которую мы с вами присуждаем, была учреждена митрополитом Московским Макарием в 1867 году и, по замыслу, должна была стать наградой для всех талантливых ученых — гуманитариев и не только гуманитариев. Митрополит Макарий имел полное моральное право выступать с такой инициативой: он был создателем большого количества фундаментальных трудов по отечественной истории, по истории Русской Церкви и пользовался непререкаемым авторитетом в ученых кругах. До 1917 года, действительно, премии вручались как ... далее ...
О полемических аспектах происхождения, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 29, сердце 30, плоть 31 и наоборот, разные слова могут иметь одинаковое значение (являться синонимами) 32. Заметим, что слово «творение» также имеет разное значение: как создание не из чего-либо ранее существовавшего, так и создание из уже существующего (имеющегося) материала ( см. об этом подробнее ч. 1, раздел 2. 1 ) . Некоторые авторы полагают, что подобие Божие в человеке есть развитый (усовершенствованный) образ Божий, или образ, находящййся на определенной стадии (ступени) своего развития (совершенствования) . Так, например, в «Православно – догматическом богословии» митрополита Макария (Булгакова) говорится: «Есть ли различие между образом и подобием Божиим в человеке, или нет? Наибольшая часть Отцов и учителей Церкви отвечали, что есть, и говорили, что образ Божий находится в самой природе нашей души, в ее разуме, в ее свободе; а подобие — в надлежащем развитии и усовершенствовании этих сил человеком…» ( 6: 456 ) . Профессор протоиерей Ливерий Воронов в «Догматическом богословии» пишет, что подобие есть просиявший (усовершенствованный) образ: «Данный человеку образ Божий может или тускнеть или просветляться. Приобретению богоподобия (у которого есть свои ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макария (Булгакова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера