Патрология. Золотой век святоотеческой письменности «Патрология» и «Золотой век святоотеческой письменности» — классика патрологии. В этом том вошли две книги арх. Киприана (Керна), основанные на его лекциях по патрологии в Св.-Сергиевском институте в Париже. Первая — «Патрология» — разбирает творения церковных писателей, живших до Никейского Собора (апокрифы, творения мужей апостольских, апологеты), вторая — «Золотой век святоотеческой письменности» — посвящена Отцам четвёртого века — Афанасию, Великим Каппадокийцам, Дидиму, Кириллу Иерусалимскому и Макарию Египетскому (а точнее «Духовным беседам» — памятнику авторство которого традиционно приписывается Макарию). Можно этой дисциплине дать определение Истории христианской богословской письменности. Как таковая она составляет предмет изучения некоторых ученых, как например классический труд Барденхевера, История древнехристианской литературы, или же История греческой христианской литературы Г. Барди, такая же трехтомная история А. Пюэша, История латинской христианской литературы П. де Лабриолла и некоторые другие. Но границы такого понимания науки несколько превышают объем Патрологии и сами по себе недостаточно устойчивы. В понятие последней, как указывает само название, обязательно входит учение об Отцах Церкви. Так и определил свое исследование наш отечественный догматист и историк, архиепископ Черниговский Филарет (Гумилевский). Из этого следует необходимость уточнения понятия «Отца Церкви.» Для римо–католической науки понятие «святой отец» должно удовлетворять таким требованиям: 1. православность учения 2. святость жизни 3. признание Церковью 4. древность В отличие от них «церковными писателями» являются все богословские писатели древности, даже и без признаков православности и святости, тогда как под понятие «церковного учителя» подходит автор, не имеющий за собою древность, но зато обладающий «выдающейся ученостью» (эрудицией) и Церковью особливо провозглашенный таковым. Проф. Η. Η. Глубоковский говорит, что «понятие отечества, как такового, заключает в " себе главнейшую идею преемственной передачи церковного достояния по духовному восприятию для хранения, развития, и обогащения в последовательном прогрессе христианской жизни […].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Крест – не красивая метафора, а реальный путь Спасителя Проповедь в праздник Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня 14.08.2021 1014 Время на чтение 5 минут Фото: Из личного архива автора Сегодня, дорогие братья и сестры, праздник Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня и празднование памяти мучеников Маккавеев, принявших добровольную смерть за отказ от идоложертвенного. Остановим свое внимание на словах апостола Павла: «Слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия» и будем говорить о значении Креста Господнего, на котором была принесена величайшая Жертва мира. Первоначально этот праздник был установлен как местный в Константинополе в IX веке, а на Руси появился в конце XIV века с распространением Иерусалимского устава. Обычай износить Честное Древо Креста, то есть крест, на котором, согласно христианскому вероучению, был распят Иисус Христос, на дороги и улицы был предназначен для освящения мест и в отвращение болезней. Честное Древо Креста также называют «Животворящий Крест», «Крест Господень» и «Животворящее Древо» Однажды некоторый человек написал святому Макарию из Оптиной пустыни, что его духовные советы оказались очень полезными. В ответ св. Макарий написал: «Этого не может быть. У меня могут быть лишь ошибки, а все добрые советы приходят от Духа Божьего. Просто иногда случается, что я правильно слышу Его советы, и затем передаю их, не искажая». Часто мы обращаем своё внимание на привлекательные стороны христианства, например, на радость ожидаемого спасения, обещанного в Евангелии. Но когда нам дают горькое лекарство для нашего исцеления – мы ропщем или отворачиваемся. И лишь со временем понимаем, как оно было нам нужно. Бог дал розе превосходный аромат, но одновременно вооружил ее острыми шипами и колючками. И вот, в начале Успенского поста мы поговорим об этих самых «шипах» и «колючках». Слово Божие – это не развлекательная книга, но книга, научающая нас переносить скорби, страдания, одиночество и учит жертвенности. Поэтому верна святоотеческая мысль, что «не распятых в Раю не бывает». Распяться – это не значит буквально «взойти на крест», погибнуть лютой чудовищной смертью. Масса искушений существует в наши дни, и легкой прогулки по жизни до Царства Небесного у верующего не будет. Если Церковь на земле сражающаяся, ибо Царство Божие силой берется (по-славянски, «нудится, и нужницы восхищают его» Мф. 11:12), то и члены этой Церкви должны подвизаться за Истину всей своей жизнью.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/14/kr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ Главный храм христ. мира, где заключены 2 святыни и свидетельства Воскресения Христова - Голгофа и Гроб Господень , а также др. св. места, связанные с искупительной жертвой Иисуса Христа, его Крестными страданиями и Воскресением. Храм Гроба Господня. Вид с востока Храм Гроба Господня. Вид с востока Согласно Евсевию Кесарийскому, на месте Голгофы при имп. Адриане (117-138) был поставлен храм Венеры, а на месте Воскресения Христова - храм Юпитера. В тексте подробно описано разрушение этих языческих святилищ, срытие «оскверненной земли» и неожиданное открытие пещеры Гроба Господня ( Euseb. Vita Const. III 26). Возведение храма над Гробом Господним было осуществлено по приказу равноапостольных имп. Константина и его матери Елены после обретения места Распятия, погребения Спасителя и Его Животворящего Креста (325-326). Император руководил работами через Иерусалимского еп. Макария, он распорядился вести строительство, не считаясь с затратами, чтобы этот храм был «...великолепнее всех храмов, где-либо существующих и чтобы другие здания при храме были гораздо превосходнее самых прекрасных по городам строений» ( Евсевий Кесарийский. Послание царя Константина к Макарию, патриарху Иерусалимскому: [Описание храма]//Соч. СПб., 1849. Т. 2. С. 194-197; Фоменко К. , свящ. Иерусалим и его окрестности. К., 1883. С. 22). Возведение храма и связанное с ним обретение святынь стали центральными событиями христианства. Организация пространства храма и его архитектурные формы уже с IV в. влияли на становление и дальнейшее развитие архитектуры и христ. иконографии, общий облик и отдельные детали воспроизводились разными видами искусства. Особое значение храма для истории христианства заключено в непрерывности его существования. Несмотря на ряд разрушений, причиненных иноверцами, он оставался в руках христиан с момента возведения, богослужения не прекращались, не пресекалось паломничество.

http://pravenc.ru/text/Гроба Господня ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОБНОВЛЕНИЕ ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В ИЕРУСАЛИМЕ [Греч. μνμη τν γκαινων τς γας το Χριστο μν Αναστσεως; церковнослав.                  ], один из праздников правосл. Церкви, ныне совершаемый вместе с предпразднством Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня , в прошлом - один из главных праздников Иерусалимского Патриархата. Терминология Термин «обновление» в названии праздника - библейского происхождения и восходит к древнеевр. глаголу   - наставлять, освящать дом (Втор 20. 5) или храм (3 Цар 8. 63; 2 Пар 7. 5), от которого происходит существительное   - «освящение, посвящение», также использующееся в отношении дома или храма (2 Пар 7. 9) (BDB. P. 335). В греч. переводе LXX для передачи этого термина используется глагол γκαινζω и существительное γκαινισμς или τ γκανια (мн. ч.) (3 Цар 8. 63; 2 Пар 7. 5, 9). В греч. тексте 1 Макк, описывающем очищение Второго храма и освящение жертвенника в 165 г. до Р. Х., данные действия, в подражание освящению Первого храма, обозначаются термином γκαινισμς (1 Макк 4. 56, 59). Вероятнее всего, именно зимний праздник 25 Кислева (Ханука, т. е. Обновление), установленный в честь очищения храма Маккавеями, и подразумевается под термином (во мн. ч.) τ γκανια в Евангелии от Иоанна: «Настал же тогда в Иерусалиме (праздник) обновления, и была зима» (Ин 10. 22). Глагол γκαινζω употребляется дважды в Послании к Евреям: в контексте заключения ВЗ, который «был утвержден (νεκεκανισται) не без крови» (Евр 9. 18), и в описании «нового пути» в небесное святилище, к-рое «обновил» (νεκανισεν) Господь Иисус Христос (Евр 10. 20). Происхождение праздника Согласно Евсевию Кесарийскому, строительство храма в Иерусалиме на месте Воскресения Христова было начато по указанию св. имп. Константина I Великого вскоре после завершения I Вселенского Собора в Никее (325) ( Euseb. Vita Const. 3. 25). В процессе строительства «вдруг во глубине земли, сверх всякого чаяния, показалось пустое пространство, а потом честное и всесвятое знамение спасительного Воскресения», т. е. «священнейшая пещера» Св. Гроба Господня (Ibid. 3. 28). В письме еп. Иерусалимскому Макарию имп. Константин повелевает на «святом месте, очищенном от постыдных принадлежностей капища», создать храм «великолепнее всех храмов» (Ibid. 3. 30-31). Храм-базилика на месте Гроба Господня, называемый Евсевием «новый Иерусалим», был построен напротив «древнего Иерусалима», т. е. руин Второго храма, разрушенного в 70 г. по Р. Х.,- вероятнее всего, чтобы подчеркнуть противопоставление нового христ. храма ветхозаветному (Ibid. 3. 33). Упоминая об обретении пещеры св. Гроба Господня, Евсевий обходит молчанием обретение Честного Креста, что нек-рые ученые (напр., П. У. Л. Уокер, С. Боргехаммар) связывают с оригенистским богословием самого Евсевия ( Walker. 1990. P. 122-130; Borgehammar. 1991. P. 115-119).

http://pravenc.ru/text/2578063.html

Сортировать по Исключить новости Тема духовного опьянения в мистике преподобного Симеона Нового Богослова Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 4 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 Тема духовного, или божественного опьянения, весьма близкая теме экстаза и мистической радости, хорошо известна в христианской и нехристианской литературе. Не вдаваясь в подробности 1 , упомяну только, что она знакома уже языческой поэзии и религиозной литературе греков 2 , Плотину 3 и гностикам 4 , у которых, по-видимому, ее заимствовал Филон, постоянно использующий эту тему в своем аллегорическом толковании Библии. Филону, вероятно, принадлежит знаменитый оксюморон трезвое опьянение ( 5 , столь живо воспринятое христианской патристикой. В христианской литературе тема духовного опьянения впервые встречается у Оригена, однако в его произведениях, во всяком случае в сохранившихся, филоновский оксюморон отсутствует 6 . Словосочетание трезвое опьянение в патристике впервые употреблено 7 Евсевием Кесарийским и свое наиболее глубокое мистическое объяснение получило у святителя Григория Нисского 8 . Рассуждения о духовном, “трезвом” опьянении встречаются у некоторых авторов: в “Огласительных словах” святителя Кирилла Иерусалимского 9 , у святителя Иоанна Златоуста 10 , в “Ду­ховных беседах”, приписываемых преподобному Макарию 11 , а из латинских писателей — у святителя Киприана Карфагенского 12 , у блаженных Амвросия 13 и Августина 14 . Похожая, но в то же время во многом весьма отличавшаяся тема пространно раскрыта в 23-м Огласительном слове великого византийского мистика, преподобного Симеона Нового Богослова 15 . Это произведение озаглавлено “О покаянии и страхе Божием” и написано прекрасной ритмической прозой; в нем, под видом больного, терпящего лютую боль в своем сердце, отрезанного от всего мира своим страданием, преподобный Симеон живописует состояние грешника, кающегося в своих грехах. “Кто из людей, — восклицает преподобный Симеон, — пораженный ядом в самое сердце, терзаясь и страдая от острой боли во внутренностях своих, обеспокоится маленькими ранками на коже тела своего или обратит на них внимание?..” 16 . — “Хлеб он ест без удовольствия, полный горечи, вино пьет без удовольствия, избыточествуя страданием” 17 . По контрасту с собственной болью все творения покажутся ему счастливыми и он будет неспособен замечать различие между ними и выносить о них суждение: «Всякого человека а также всякий скот, всякое пресмыкающееся, ползущее по земле, ублажит он такими словами: “О! сколь блаженны все создания Божии, безболезненно живущие радостной жизнью в радости душевной, только меня одного давит бремя грехов и судит суд огненный, и один я страдаю на земле!”. Всякая душа будет для него как одна, и как святую пред Богом будет чтить ее, а сам как нечистый будет благоговеть перед всеми. Не отличит он праведного от неправедного, но всех сочтет равными, чистых и нечистых. Сам же он одинок, отчужденный от всякой твари поднебесной» 18 .

http://pravmir.ru/tema-duhovnogo-opyanen...

Шастки. Церковь Николая Чудотворца. Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца , Георгия Победоносца , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1752 и 1753. Год утраты:приблизительно 1962 (разобрана) Адрес: Архангельская область, Виноградовский район, деревня Шастки Координаты: 63.024124, 42.448724 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:По трассе Москва - Архангельск до поворота на Шастки после 980-го км, проехать по указателю до деревни, повернуть налево. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя свт. Николая Чудотворца (тёплая, двухэтажная) с двумя приделами в верхнем этаже - во имя вмч. Георгия и во имя архиепископа Иерусалимского Модеста. В 1662 г. крестьяне Шастозерской, Репановской и Слудской волостей, через своих посыльных Тимошку Феоктистова и Оську Андреева, били челом митрополиту Новгородскому Макарию о дозволении им, согласно их обещанию, выстроить в Шастозерской волости церковь во имя свт. Николая Чудотворца с трапезой и придел во имя вмч. Георгия. Митрополит разрешил постройку церкви в указанной волости, о чём была послана митрополичья благословляющая грамота от 28 февраля 1662 г. на имя священника Троицкой церкви Емецкой волости Важеского уезда Ивана Ивановича Вишневского, которому было поручено распоряжение заготовкой леса для церкви, наблюдение за строительством и освящение церкви с приделом. В 1701 г., с благословения Преосвящ. Афанасия, была построена ещё одна церковь, деревянная, холодная, во имя апостолов Петра и Павла. Освящена 19 июля 1702 г. по грамоте Преосвящ. Афанасия от 21 июня 1702 г., десятским священником Сретенской церкви Прилуцкой волости Емецкого стана Тимофеем и диаконом холмогорской церкви свт. Николая Чудотворца Борисом. В 1753 г. церковь была перестроена, при этом вверху на северной стороне построен новый придел во имя свт. Модеста, архиепископа Иерусалимского. А придел во имя вмч. Георгия перенесён с северной стороны на южную.

http://sobory.ru/article/?object=38966

Воздвижение Животворящего Креста Господня 14/27 сентября В 312 году святой Константин Великий готовился идти на Рим, чтобы сразиться с Максенцием, значительно превосходившим его численностью войск. Днем, перед сражением, ему было видение креста, светившегося в небе в окружении слов «Сим победиши». Тогда святой Константин приказал изобразить знак креста на своих знаменах. Он одержал блестящую победу, принесшую ему власть над всей Римской империей и обеспечившую триумф христианства . После победы Православия на Первом Вселенском Соборе император желал в знак благодарности построить великолепное здание. Тогда его мать, святая Елена, которой было уже около восьмидесяти лет, в надежде найти Крест и Гроб Господень, отправилась в паломничество в Иерусалим поклониться святым местам (326) . Когда при императоре Адриане Иерусалим был разрушен (135), тогда на месте, где был распят и похоронен Спаситель, насыпали земляной холм и построили там языческий храм со статуей Афродиты. Истинная святость этого места со временем была забыта. Приехав в Иерусалим, святая Елена обратилась к святителю Макарию, епископу Иерусалимскому. Благодаря записям, оставшимся от предков у одного иудея из восточных областей, удалось найти Гроб Господень. По приказанию императора место было срочно расчищено. Неподалеку были найдены три креста, а также гвозди, которыми было прибито ко Кресту животворящее тело Спасителя, и дощечка с надписью по-еврейски, по-гречески и по-латыни: «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19: 19–20). Кресты были сломаны, а их обломки рассыпаны, и невозможно было отличить Крест Господень от крестов двух разбойников. Святитель Макарий узнал его так: принесли умирающую женщину и подносили ее по очереди ко всем трем крестам. От крестов разбойников не произошло никакого чуда, но когда женщину поднесли к Честному Кресту, она исцелилась. Императрица и вся ее свита благочестиво поклонились и облобызали Святой Крест. Но многочисленная толпа, собравшаяся в этом месте, тоже желала получить благодать или, по крайней мере, издалека увидеть орудие нашего искупления – столь велика была любовь народа ко Христу. Тогда святитель Макарий взошел на возвышение и, взяв Крест двумя руками, поднял его так, чтобы всем было видно. И толпа воскликнула: «Господи, помилуй!» .

http://pravoslavie.ru/56350.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ 14 (27) сентября, двунадесятый праздник Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 - 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение - Крест с надписью " Сим победиши " . Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения.

http://zavet.ru/vozdvizhenie.htm

Церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября, 2015. Новостная служба Верующие вспоминают обретение и воздвижение царицей Еленой и патриархом Макарием Креста, на котором был распят Господь В воскресенье 27 сентября Православная Церковь отмечает великий двунадесятый праздник Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день верующие вспоминают обретение и воздвижение равноапостольной царицей Еленой и патриархом Иерусалимским Макарием Креста, на котором был распят Господь Иисус Христос и который впоследствии стал одним из главных символов христианства. Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 – 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Святой равноапостольный Константин Великий (306 – 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан прекратились. Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену, снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-vozd...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАМЕНЬ БЛАГОДАТИ Камень благодати (патриарший кафедральный собор Самеба (Св. Троицы) в Тбилиси) Камень благодати (патриарший кафедральный собор Самеба (Св. Троицы) в Тбилиси) [груз. ], чудотворная святыня Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), связанная с именем прп. Давида Гареджийского (см. в ст. Давид и Лукиан Гареджийские ) и с основанной им пуст. Гареджи . Представляет собой округлый гладкий камень галечного типа размером чуть меньше гусиного яйца, цвета охры с вкраплением небольших темно-красных пятен. К. б. аналогичен тем камням, к-рые использовали в Иерусалиме при облицовке стен и мощении улиц. Сведения о происхождении К. б. сохранились в монастырском предании Гареджи, в кименной и метафрастической редакциях Жития прп. Давида (ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 198-199; 1971. Т. 3. С. 306). Преподобный с неск. учениками совершал паломничество в Иерусалим. Когда пилигримы подошли к Горе Радости (в 6 км к северо-западу от Иерусалима, близ мест. Бидду), откуда был виден город, прп. Давид сказал спутникам: «Я, грешный, не посмею ходить по земле, где ступали ноги Господа». Он отпустил учеников, но не решился войти в город. У городских врат он подобрал 3 простых камня, он верил, что взял их «как бы с могилы Христа». Когда монахи пустились в обратный путь, Иерусалимскому патриарху Илии I (II) (494-516) (по др. версии, Макарию II (552, 563/4-575)) во сне предстал ангел и сказал, что один из паломников «верой своей вынес всю благодать из Иерусалима». Гонцы патриарха нагнали преподобного около г. Наблус (в 53 км к северу от Иерусалима). Они забрали 2 камня, а один оставили прп. Давиду, передав ему слова патриарха: «Одну часть дарую тебе для твоей пустыни, забери этот камень в свою пустынь как благодать, на память и для напоминания о твоей вере». В диаконнике церкви гареджийского мон-ря Удабно сохранилась фреска X в. с изображением паломничества прп. Давида в Иерусалим. На ней представлен святой перед вратами города с мешком на плече, на фоне Иерусалима изображены Иерусалимский патриарх и его сопровождающий ( Eastmond, Skhirtladze. 2008. Р. 23-43).

http://pravenc.ru/text/1470105.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010