Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАЛЛАДИЙ (ШИМАН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Палладий (Шиман) Палладий (Шиман) ( 1939 - 2000 ), епископ б. Читинский и Забайкальский . В миру Шиман Пётр Александрович, родился 15 ноября 1939 года в городе Дисна Витебской области в семье священника. По окончании средней школы в 1957 году поступил в Гродненский медицинский техникум. В 1962 году окончил Минскую духовную семинарию , а в 1966 году - Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение по кафедре патрологии " Учение о Церкви христианских писателей доникейского периода " и был принят в аспирантуру при Московской духовной академии. 13 мая 1966 года пострижен в монашество  наместником Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым)  с наречением имени Палладий, в честь святителя Палладия, епископа Еленопольского .  22 мая 1966 года рукоположен во иеродиакона митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) в Николо-Богоявленском кафедральном соборе в Ленинграде. 8 октября 1967 года рукоположен во иеромонаха  в Троице-Сергиевой лавре . После окончания аспирантуры в 1969 году назначен на преподавательскую работу в Одесскую духовную семинарию и назначен секретарём правления семинарии. К празднику Святой Пасхи 1971 года возведён в сан игумена . 30 июля 1976 года утверждён в должности помощника инспектора Одесской духовной семинарии. В 1978 году возведён в сан архимандрита и назначен инспектором Одесской духовной семинарии. В 1979 году в составе группы паломников Русской Православной Церкви посетил  Афон . В 1980 году участвовал в работе проходившей в Финляндии X Ассамблеи " Синдесмоса " . В 1985 году выступал с докладами в Польше и Болгарии на международных конференциях, посвященных 1100-летию со дня кончины святителя Мефодия, просветителя славян. 8 февраля 1987 года хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию во Владимирском кафедральном соборе в Киеве совершили митрополиты Киевский и Галицкий, патриарший экзарх Украины Филарет (Денисенко) , Одесский и Херсонский Сергий (Петров) , Львовский и Тернопольский Никодим (Руснак) ; архиепископы Симферопольский и Крымский Леонтий (Гудимов) , Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) , Ивано-Франковский и Коломыйский Макарий (Свистун) , Винницкий и Брацлавский Агафангел (Саввин) ; епископы Волынский и Ровенский Варлаам (Ильюшенко) , Кировоградский и Николаевский Севастиан (Пилипчук) , Черновицкий и Буковинский Антоний (Москаленко) .

http://drevo-info.ru/articles/11811.html

Макарий (Свистун), архиеп. Винницкий и Могилевский. Фотография. 2004 г. (Свистун Леонид Никитич; 14.09.1938, Киев - 4.06.2007, Бонн (Германия)), митр. Винницкий и Могилёв-Подольский. Из семьи рабочих. В 1956 г. по окончании средней школы поступил в Киевскую ДС. Во время учебы нес послушание пономаря во Владимирском кафедральном соборе в Киеве. В 1960 г., окончив семинарию, поступил в МДА. Окончил академию в 1965 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Иноки-иконописцы в истории древнерусского искусства». В 1965-1968 гг. учился в аспирантуре МДА, стажировался в Боссе экуменическом институте (Швейцария). 22 мая 1968 г. Ленинградским митр. Никодимом (Ротовым) рукоположен в диакона, 28 авг.- во иерея, направлен на служение в Киевскую епархию. 28 сент. 1968 г. Киевским митр. Филаретом (см. Денисенко М. А.) пострижен в монашество с именем Макарий, назначен ключарем Владимирского собора в Киеве. Работал в филиале Отдела внешних церковных сношений в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня того же года хиротонисан во епископа Уманского. Хиротонию во Владимирском кафедральном соборе Киева возглавил Ленинградский митр. Никодим (Ротов). Был назначен управляющим Канадской епархией РПЦ и временно управляющим приходами Московского Патриархата в США. 26 дек. 1974 г. освобожден от управления Канадской епархией и приходами в США, назначен постоянным представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) в Женеве. Одновременно являлся настоятелем ставропигиального прихода при женевской ц. Рождества Пресв. Богородицы. 10 апр. 1978 г. освобожден от должности представителя Московской Патриархии при ВСЦ, вернулся к исполнению обязанностей викария Киевской епархии. 7 сент. 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 окт. 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 26 июня 1985 г. назначен архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, патриаршим экзархом Центральной и Юж. Америки, однако уже 4 окт. того же года возвратился к управлению Ивано-Франковской и Коломыйской епархией. Активно участвовал в международной церковной и общественной деятельности. Представлял РПЦ на крупнейших международных религиозных форумах. Входил в состав делегаций Московского Патриархата на IV (1968, Упсала, Швеция), V (1975, Найроби, Кения) и VI (1983, Ванкувер, Канада) Генеральных Ассамблеях ВСЦ.

http://pravenc.ru/text/2561398.html

Калязин. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Свято-Введенская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты ЦЕРКОВЬ ВВЕДЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ХРАМ,  ул. Полевая, 51 Единственным действующим храмом города Калязин на сегодняшний день является Свято-Введенская церковь. Храм был построен в 1882 году на деньги калязинского купца Ивана Охлобыстина, на месте нынешнего микрорайона Свистуха на правом берегу Жабны. Это небольшая декоративная церковь, в облике которой сочетаются стены из красного кирпича и зелень шатровых покрытий. Праздничный и нарядный вид храму придает лазурь главок и золото крестов. По сей день здесь покоится прах купца Ивана Охлобыстина. Количество алтарей: 1. Чтимые святыни: иконы с частицами мощей преподобного Макария Калязинского, святой благоверной княгини Анны Кашинской Первое время прихожане хоронились вблизи приходского Богоявленского храма. В 1823 г. невдалеке от него была построена новая каменная церковь Введения Пресвятой Богородицы, при которой устроено кладбище. … В настоящее время Введенская кладбищенская церковь - единственная уцелевшая за годы Советской власти городская церковь - выполняет функции городского приходского храма. По материалам сайта города Калязина, официального сайта Тверской епархии, сайта Калязин-Град и издания Кубарев А.Г. Калязинские храмы (Краткий исторический очерк). - Москва. 2007 Престол один Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Приписные часовни: 1) Преп. Макария Калязинского на Монастырском острове, Калязинский р. 2) Казанской иконы Богородицы с.Никитское, Калязинский р. 3) Вмч. Георгия – у Обелиска, г. Калязин, аллея Славы 4) Косьмы и Дамиана, д. Плутково, Калязинский р. Источник: сайт Тверской епархии Выписка из страховой оценки Введенской церкви 10 сентября 1910 г.: Введенская церковь – каменная, внутри оштукатурена, покрыта железом, окрашенным зелёной масляной краской. Длина церкви с колокольней – 11 сажен, наибольшая ширина – 4 сажени, высота 2 1/3 сажен (на полях таблицы надпись красными чернилами: повреждена пожаром 28 июня 1916 г. – А.К.). На церкви одна большая глава, больших окон 10, дверей наружных створчатых обитых железом – 1, внутренних – 2. Иконостас длиной 7 аршин, высотой – 7 аршин (оценён в 500 руб.). Церковь отапливается двумя изразцовыми печами. Колокольня в 2 яруса высотой 5 сажен. Ближайший мещанский дом с западной стороны в 17 саженях. Церковь построена в 1882 г. и хорошо сохранилась. Оценена с иконостасом и колокольней в 5 000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=03077

Архив Гость сайта Особенности украинского униатства Интервью с митрополитом Винницким и Могилев-Подольским Макарием (Свистуном) Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) – В наши дни на Западной Украине мы можем встретить большое число членов Украинской Греко-Католической Церкви. До Брестской унии 1596 года этой ветви христианства не существовало, но прошло несколько столетий и видно, что уния продолжает жить. Кто они, украинские униаты, сейчас: больше католики или православные? – По менталитету — они больше католики, чем православные. Но они сохраняют внешние обряды Православной Церкви, это вошло в их бытие и сохраняется на протяжении более трехсот лет. Они привыкли к этому и не хотят внешних изменений. Однако мы видим, что все равно они постепенно меняются. Например, при строительстве новых храмов мы видим, что у них иногда исчезает иконостас, и они служат как католики: лицом к народу. Это показывает, что Католическая Церковь оказывает на них колоссальное влияние. – А с точки зрения вероучения? – Догматическое богословие показывает, что они отошли от православия. Они принимают те догматы, которые мы не признаем, которые приняла Католическая Церковь. Это догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, Filioque и тому подобное. – У греко-католиков большое количество богослужебных книг, текстов молитв, переведенных с церковно-славянского языка, взятых из православных часословов, молитвенников. Как соединяется славянское наследие с католическим вероучением? – Это они воспринимают и как наследие прошлого и как то, чего они должны держаться, чтобы было различие между католичеством и униатством. Этим они пытаются доказать, что они истинно православные, а это, в свою очередь, вызывают симпатию у населения Западной Украины. – А почему уния, заключенная в Бресте, на территории современной Беларуси, прижилась в основном только среди украинцев? – Это зависело от исторических обстоятельств. Украина была длительный срок под властью Польши и Австрии, и это оказало влияние.

http://pravoslavie.ru/guest/061005191445...

Винница. Церковь Ксении Петербургской. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В лето 2000-е от Рождества Христова по благословению Высокопреосвященнейшего Макария (Свистун) (+2007), Архиепископа Винницкого и Могилёв-Подольского, была создана община святой блаженной Ксении Петербургской в г. Виннице. Первоначально в общину входило десять человек. Главой общины был избран священник Алексий Навалихин. Для храма было выбрано двухэтажное здание 1911 года на берегу Южного Буга. В то время оно пустовало, и было бесхозным. Здание было выбрано не случайно. По словам старожилов когда-то рядом с этим местом была часовня. На запрос общины в городскую администрацию был получен ответ, что здание является бесхозным, тем не менее, разрешение на использование его общиной тогда ещё мэрия не давала. И тогда 6 февраля 2000 в день памяти блаженной Ксении был отлужен первый молебен. Здание будущего храма находилось в ужасном состоянии: не было ни дверей, ни пола, ни окон. До этого здание принадлежало, химзаводу и в нём находился детский клуб юных моряков. И уже 23мая 2000 года в день памяти св. ап. Симона Зилота была отслужена первая литургия, которую совершил настоятель храма священник Сергий Навалихин и глава общины священник Алексий Навалихин. С 2001 года при храме проводились занятия воскресной школы. Также проводились паломнические поездки по святым местам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. При храме была открыта библиотека, а позже аудио и видеотека с православными передачами и фильмами. Одним из наиболее важных и значимых событий из жизни прихода стала закладка камня под строительство алтаря Высокопреосвященнейшим Митрополитом Макарием. Было это 21 октября 2002 года под место, где ныне находится престол была заложена частица мощей святого Климента папы Римского. После торжественной закладки было начато строительство алтаря. И уже Рождественская служба 2003 года совершалась в новопостроенном алтаре. В тоже время был построен притвор. Летом 2005 года началась реконструкция крыши храма. Крыша была полностью переделана и перекрыта. И в 2006 году были установлены купола с крестами.

http://sobory.ru/article/?object=25053

Лемешевка. Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Согласно местным преданиям, в домонгольский период на территории современного с. Лемешевка Калиновского района был монастырь. Не осталось никаких сведений, кем и когда он был основан, известно лишь то, что через много лет на бывшей территории монастыря был построен барский дом семьи Спосовичей. С 1934 по 1993 год в нем размещалась местная школа. После перевода школы в новое помещение барский дом стоял заброшенный и полуразрушенный. Так продолжалось до 1999 года, когда здесь поселился архимандрит Феодосий (Шклярук) с двумя послушниками. По благословению тогдашнего правящего архиерея архиепископа Макария (Свистуна), о. Феодосий основал в Лемешевке монастырь. Нелегко было первым насельникам обители. В течение года архимандрит Феодосий сам ежедневно, утром и вечером совершал все уставные богослужения. Кроме ежедневных молитв батюшке с помощниками приходилось много работать, чтобы превратить бывший дом помещика в храм. Когда меняли подоконник в одном из дверных проемов, который вел в будущий храм, в стене обнаружили две иконы, написанные на холсте. Это были иконы Рождества Христова и пророка Божия Илии. Кто и зачем спрятал иконы в дверном проеме, остается неизвестным, однако насельники восприняли эти находки, как знак Божьего благословения в начатому ими делу. Теперь эти образы украшают стены храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова - первого храма обители. Через год после основания в Лемешевке монастыря, на помощь о. Феодосию пришли послушники, были пострижены первые монахи. Количество братии протяжении всех лет остается почти неизменной - двенадцать, включая монахов и послушников. А еще в монастырь приезжают трудники, которые хотят потрудиться во славу Божию. В обитель прибывают паломники из разных уголков Украины, которые получают здесь духовное утешение и молитвенную поддержку. Многие жертвуют на развитие обители средствами и собственным трудом. За время существования Иоанно-Богословского монастыря, здесь были построены три храма:

http://sobory.ru/article/?object=32258

Скончался митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун). Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Пресс-конференция, посвященная началу Великого поста 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Скончался митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) 05.06.2007 15:25 Версия для печати Киев, 5 июня. После продолжительной болезни, 4 июня, на 69-м году ушел из жизни один из старейших архиереев Украинской Православной Церкви митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун). Митрополит Макарий прослужил в сане епископа 37 лет, из которых пятнадцать - на Винницкой кафедре. В среду, 6 июня, тело митрополита будет привезено в Киево-Печерскую лавру для прощания, а отпевание состоится 7 июня в Виннице, сообщает " Интерфакс " со ссылкой на Религиозно-информационную службу Украины. Митрополит Макарий родился 14 сентября 1938 года. После окончания Киевской духовной семинарии и Московской духовной академии (1965) получил степень кандидата богословия за научную работу " Монахи-иконописцы в истории древнерусского искусства " . 28 августа 1968 года стал пресвитером, а ровно через месяц был пострижен в монашество с именем Макарий. 7 июня 1970 года становится епископом Уманским, викарием Киевской епархии. Со временем назначен управляющим патриаршими приходами в Канаде и США. В 1978 году возвратился на Украину и продолжил архипастырское служение епископом Уманским, викарием Киевской митрополии. В том же году возведен в сан архиепископа. С 1982 года - управляющий Ивано-Франковской и Коломийской епархией. В 1992 году назначен архиепископом Винницким и Брацлавским, а с 1994 года в связи с делением епархии управлял Винницкой и Могилев-Подольской епархией. В 2000 году возведен в сан митрополита.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Художественный свист правосудия. О процессе над Алексеем Макаровым 14.03.2015 358 Время на чтение 5 минут Фото со страницы Антона Геращенко в ФБ Дело харьковчанина Алексея Макарова - пример художественного свиста. Во всех силовых ведомствах есть признанные мастера этого жанра. В министерстве внутренних дел таким свистуном выступает Антон Геращенко, советник Авакова. Это он 11 февраля радостно отрапортовал на своей странице в Фейсбуке о задержании Макарова «за активное участие и организацию массовых беспорядков в городе Харьков, имевших место 1 марта 2014 года во время захвата здании Харьковской ОГА». И вот проходит три недели - и 5 марта стремительным образом объявлен приговор: пять лет тюремного заключения. Пресс-служба прокуратуры Харьковской области сообщила об этом 10 марта. Процесс примечателен не только какой-то небывалой закрытостью, не только тем, что завершен со скоростью свиста... Он вообще кажется откровенно бутафорским. Он никем не освещался. Неизвестно, кто из адвокатов защищал обвиняемого (и был ли у него защитник вообще). Неизвестно, подавал ли Алексей Макаров апелляционную жалобу. Известно только, что он «признан виновным в активном участии в массовых беспорядках и хулиганстве». На все недоуменные вопросы украинская Фемида отвечает словами Кафки: «Суд принимает тебя, когда ты приходишь, и отпускает, когда ты уходишь». Но мутный и загадочный процесс над Алексеем Макаровым, участником освобождения ХОГА от постояльцев с евромайдана, может дать ответы на другие вопросы, которыми не принято «заморачиваться». В каких дозах жители Украины способны переваривать информационную отраву? Как долго помнят, чем им лечили мозги всего лишь год назад? Вот, например, в марте 2014 года некоторые украинские политики заявляли, что штурм ХОГА спровоцировали две тысячи россиян, завезенных из Белгородской области... Но если дело сделали две тысячи россиян, почему год спустя арестован харьковчанин Макаров? Он был две тысячи первым?

http://ruskline.ru/opp/2015/3/14/hudozhe...

Первая серия телепроекта «Святыни России» выйдет в эфир на телеканале «СПАС» 6 октября Москва, 4 октября 2018 г.      3 октября 2018 года в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная презентации федерального проекта «Святыни России», реализуемого Федеральным агентством по туризму совместно с Общественным советом при Ростуризме, и одноименной телевизионной программы на канале «Спас» , съёмки которой проходят в рамках указанного проекта. В мероприятии приняли участие руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, генеральный директор телеканала «Спас» Борис Корчевников, ведущие программы Антон и Виктория Макарские, председатель Общественного совета при Ростуризме Дмитрий Давыденко, автор культурного маршрута «Святыни неразделенного христианства» Мигель Паласио, директор департамента экономического развития Костромской области Александр Свистунов, министр туризма Тверской области Иван Егоров, а также руководитель паломнической службы «Стезя» Костромской и Нерехтской Епархии РПЦ Ольга Плюснина. Проект «Святыни России» направлен на привлечение внимания российских и зарубежных туристов к расположенным на территории России памятникам религиозной культуры и объектам духовного наследия, на популяризацию Российской Федерации как интересного и привлекательного направления путешествий просветительского и паломнического характера для россиян и иностранных гостей. «Это очень глубокий проект, соединяющий много смыслов. Туризм – это не только экономика, но и идеология. Мы хотим показать глубину, красоту и гармонию России, помочь россиянам и гостям нашей страны сформировать её целостный образ. Мы будем публиковать материалы проекта «Святыни России» на Национальном туристском портале Russia.Travel, переводить их на иностранные языки, использовать в рамках маркетинговых и презентационно-выставочных мероприятий и в национальных туристских офисах Visit Russia за рубежом. Это будет одним из действенных способов привлечения интереса иностранных туристов к Российской Федерации и её возможностям в части религиозного туризма, а также мотивации турбизнеса к созданию турпродуктов на основе культурного и историко-религиозного потенциала регионов, к формированию пакетных туров по маршрутам «Святынь России», – отметил Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

http://pravoslavie.ru/116226.html

Архиепископ Винницкий Варсонофий совершил Литургию у стен захваченного сторонниками ПЦУ кафедрального собора Винницы Винница, 15 мая 2019 г.      14 мая 2019, в день памяти священномученика Макария, митрополита Киевского, архиепископ Винницкий и Барский Варсонофий в сослужении духовенства Винницкой епархии совершил Божественную литургию у могилы митрополита Макария (Свистуна, +2007), сообщает Патриархия.ru со ссылкой на Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви . Приснопамятный митрополит Макарий похоронен у стен Спасо-Преображенского собора, который сейчас захвачен сторонниками «Православной церкви Украины». С 1992 по 2007 год духовенство и верующие епархии собирались в этом соборе поздравить своего архипастыря с днем тезоименитства, а после его кончины на его могиле в эти дни совершались панихиды. «Митрополит Макарий — иерарх, уважаемый в народе и любимый духовенством», — рассказали в епархии. По сложившейся традиции и в этом году в день тезоименитства приснопамятного архипастыря духовенство и прихожане Винницкой епархии совершили Литургию и панихиду рядом с местом его захоронения. 15 мая 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/121172.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010