Макарию (Булгакову

 001   002   003   004   005   006
Церковное Предание о проблеме «одушевления» ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... по биомедицинской этике Московской Патриархии Русской Православной Церкви «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению». – [82] Давыденко В. Ф. Указ. соч. – № 4. – С. 518-519. [83] Макарий (Булгаков) Московский, митр. Указ. соч. – С. 441-442. [84] Здесь следует заметить, что указанная идея митр. Макария (Булгакова) не подпадает под осуждение по приведенному выше определению V Вселенского Собора, несмотря на то, что еп. Сильвестр (Малеванский) и пытается внушить это, указывая будто традуционизм – это одна из модификаций теории предсуществования душ. Ведь по митр. Макарию (Булгакову) души образуются вместе с телом и непредсуществуют, только образуются они не «из ничего». [85] Сильвестр (Малеванский) , архим. Указ. соч. – С. 327-359. [86] Там же. – С. 351. [87] Григорий Нисский, свт. Указ. соч. – С. 147. Говорит о существовании иного способа размножения людей и преп. Максим Исповедник. См. Климик Иоанн, Сергиев Посад, МДА 11. 06. 2011 в 10: 25 Жалко, что богословы ПОЧТИ НИКОГДА не интересуются естествознанием. А ведь именно в данном вопросе у науки имеется ряд критически важных фактов. Ошибаетесь. Богословы живо и часто интересуются ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Краткий очерк церковно-общественной деятельности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не противоречит противолютеранская полемика того же преп. отца: потому что она, как известно, была незначительна: она касалась край­ностей лютеранства: можно думать, что время соста­вления вышеуказанных двух трактатов против лю­теран относится к позднейшему периоду жизни преп. Максима, когда последний всеми силами старался оправ­даться во взведенных на него обвинениях и подозрениях. Повторяем: мы не только не обвиняем преп. Максима в наклонности к еретичеству в духе М. Лю­тера, инока Вассиана Косого и т. п., но и не заподозреваем его в твердости и верности православию, подобно преосвящ. м. Макарию (Булгакову) , весьма строго от­несшемуся к преп. Максиму, поставивши в вину недо­смотры и ошибки преп. отца в деле исправления книг, происшедшие от плохого знания им славяно-русского языка и от несведущих толмачей. 8–10 (С верностью православию в его лучшем, очищенном от временных и местных наслоений, виде преп. Максим Грек соединял сильные патриотические чувствования к его второму негостеприимному отечеству – России. Радостные чувства свои преп. Максим высказал в „Слове”, составленном по случаю одер­жанной русскими победы над крымскими татарами при царе Иване IV Грозном, в 1549 ... далее ...
Как же Бог творил мир? О роли логосов, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вначале к одному из ученейших иерархов Русской Церкви митрополиту Макарию (Булгакову) , который дает ответ на данный вопрос в своем капитальном труде Православно-догматическое богословие (1849 г.) : «Бог сотворил мир по вечным идеям Своим о нем. Совершенно свободно, единым мановением воли. В идеях от века предначертан был план мироздания; свободная воля определила осуществить этот план; мановение воли действительно осуществило [3] ». Таким образом, творение мира Богом можно представить как материализацию вечных замыслов Бога (Его идей) о мире, причем необходимая для этого материя была сотворена Богом из ничего [4]. Но каким образом Бог облек в материю Свои вечные нетварные замыслы о мире? Здесь мы подходим к тайне участия в создании мира второй Ипостаси Святой Троицы – Слова Божия. 2. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие Открыв Библию, на первой же ее странице ( в 1-ой главе Книги Бытия ) , вы увидите регулярно повторяющиеся слова “И сказал Бог " , указывающие на участие в создании мира второй Ипостаси Бога – Слова Божия (Логоса) . Каким образом проявляется это участие, раскрыто в учении преподобного Максима Исповедника, по которому Слово Божие – ... далее ...
Настоятель Сретенского монастыря архимандрит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Вениамин 4 мая 1872 года, на 40-й день по кончине своего родителя, архимандрита Филарета (Петухова) , похороненного в Покровском миссионерском монастыре, вступил в управление этим монастырем. Покровский монастырь обязан отцу Вениамину тем, что площадь перед монастырем и земля, которую оспаривал город, остались за монастырем и были обнесены каменною стеною. В настоятельство его на монастырской земле, вдоль по улице, был выстроен дом, дававший значительный доход [18]. В это время происходит ухудшение здоровья архимандрита Вениамина. Он писал 3 февраля 1882 года митрополиту Московскому Макарию (Булгакову) , находившемуся в то время в Петербурге: «В обители все, благодарение Господу, благополучно. Мое здоровье, слава Богу, гораздо лучше, но с половины декабря все страдал простудою горла, ревматизмом в голове и расстройством желудка. Обессилел до крайней степени, но Господь даст время к исправлению» [19]. Эта постоянная простудная болезнь была неизбежна для слабого здоровья отца Вениамина, когда он был настоятелем Покровского монастыря. Во дни погребения и поминовения лиц, похороненных на кладбище Покровского монастыря, ему приходилось тотчас после служения в церкви, ... далее ...
«Стремитесь к небу, где вам жить вечно» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Стремитесь к небу, где вам жить вечно» Станислав Минаков Источник: Столетие. Ru В Белгороде возле здания духовной семинарии (в нашем детстве это был Дом юных техников, с любимым кружком по фотоделу) с 2005 г. стоит бронзовый памятник уроженцу Святого Белогорья митрополиту Московскому и Коломенскому Макарию (Булгакову) . Владыка сидит в кресле (автор монумента — заслуженный художник России белгородец Анатолий Шишков) , с небольшим наклоном вперед, ко граду и миру, ко всякому идущему… Кто-то останавливается в поклоне, кто-то проходит мимо, кто-то стоит в двух шагах на остановке городского транспорта — в любом случае рядом, «в свете и под сенью» митрополита. Его называют святителем, хотя к церковной канонизации великого труженика и угодника Божия путь только начат, народное почитание возрастает, суммируются соборные усилия по приближению к этой значительной фигуре отечественной истории и богословия. Просветитель оставил нам до сих пор непревзойденный и весьма востребованный и ныне 13-томный труд «История Русской Церкви», а также «Введение в православное догматическое богословие» и другие сочинения. В свете 200-летия со дня рождения владыки, которое исполняется 1 ... далее ...
Архимандрит Виктор (Саврасов) – строитель и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в темном проходе между алтарем и стеной монастыря, наполняемом приходящими в другие ворота монастыря разносчиками с калачами и разными лакомствами. Для соблюдения благоприличия было бы желательно, дабы в дни крестных ходов в Сретенский монастырь отводимо было в нем временно для пребывания приходящего духовенства какое-либо особое помещение, в котором бы разоблачались священнослужители в конце литургии и могли в порядке отправиться в храм для поднятия святыни в обратный ход…» [52]. Вследствие указа из консистории от 9 сентября 1880 года архимандрит Мелетий в своем донесении митрополиту Макарию (Булгакову) писал, что принял во владение от архимандрита Виктора Сретенский монастырь со всем его движимым и недвижимым имуществом по описям, а также и то имущество, которое в опись не внесено, и монастырскую библиотеку с имеющимися в ней книгами [53]. Братия [54] В 1853–1859 годы: 1. Иеромонах Григорий (Митропольский) , 1850–1861†. Вдовый священник Герасим. По окончании в Троицкой семинарии курса наук 24 августа 1810 года произведен в священника Серпуховского округа в село Лобаново к Знаменской церкви. 11 марта 1811 года переведен Богородской округи в село Ямкино. 20 февраля ... далее ...
Крещение Руси - читать, скачать - прот. Лев ...Искать в Источникеazbyka.ru
... других знатных гостей императора. Константин подтверждает данные нашей летописи о том, что Ольга была у него дважды. Первый прием состоялся 9 сентября, второй – 18 октября. На основании его книги учеными был определен год пребывания княгини Ольги в Константинополе [II, 14, с. 276], и оказывается, что это был 957, а не 955 год, который указывают наша летопись и другие русские источники. По-видимому, здесь имеет место какая- то ошибка. В подробных описаниях приема княгини Ольги Константин ни разу не упомянул о ее крещении в столице. Это дало повод некоторым историкам, в частности митрополиту Макарию (Булгакову) [II, 8, с. 247, 250], а также акад. Б. А. Рыбакову [II, 12, с. 370] полагать, что Ольга крестилась в Киеве и в Византию приехала уже христианкой. Митрополит Макарий сделал предположение о ее вторичном крещении в империи ради «престижности». Известны случаи, когда варяги-авантюристы по нескольку раз принимали крещение, чтобы получить богатые подарки и почести. Но допустить, что к подобному трюку могла прибегнуть княгиня Ольга, невозможно. Кроме того, как уже отмечалось, о ее крещении в Константинополе свидетельствуют достаточно авторитетные хронисты. Поэтому подавляющее ... далее ...
ТЕ, КТО РЯДОМ - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... это является причиной того, что люди просто не рискуют войти в храм. Как бы православные ни рассказывали о своей вере, как бы ни заявляли о себе своими делами — многим это просто неинтересно. Как неинтересно настоящее православие холкинским туристам, заслоняющим его ширмой советских представлений и байками экскурсоводов. Между ними и Церковью нет особых препятствий, достаточно подойти и спросить — никто за это не осудит. Церковь же со своей стороны делает все возможное, она уже совершила шаг навстречу светскому миру. Быть более агрессивной и навязчивой ей нет смысла. Дальше все зависит от тех, к кому она обращается. Им и решать. Скульптура архангела Гавриила у входа в Белгородский государственный университет Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн – глава Миссионерского отдела Московской Патриархии. Брусчатка центральной городской площади Юлия Бабенкова – учитель ОПК школы №43 города Белгорода Памятник митрополиту московскому Макарию (Булгакову) у стен Белгородской семинарии Иеромонах Агафангел (Белых) Холкинский Свято-Троицкий мужской монастырь Епархиальный духовный центр в городе Грайворон Фото Дениса Маханько ( 1 votes, average: 5, 00 out of 5 ) ... далее ...
Сравнительный анализ учения о границах Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... два взаимоисключающие утверждения: 1 (благодатные таинства существуют только в Церкви; 2) некоторые таинства (как минимум – крещение) благодатны и в отделившихся от Церкви сообществах в случае, если не искажена форма таинства. Высокопреосвященный Макарий не только не пытается дать богословское решение этого вопроса, но, по-сути, не ставит самого вопроса. Похожая картина и в других русских догматических системах XIX века. Ответить В данной статье приводятся рассуждения революционного богословия. Почему бы не обратиться к опыту дореволюционных богословских систем. Например к митрополиту Макарию Булгакову. Ведь в его " Православно-догматическом богословии " достаточно чётко освящён вопрос о еретиках, раскольниках и о благодати Божией, её видах и условиях действия. Андрей Горбачев, Россия, Щекино Тульской обл. 28. 01. 2011 в 04: 06 Уважаемый Максим! Благодарю Вас за Ваши замечания. Начну с " P. S. " Насчет Лодыженского Вы, мягко говоря, " сгущаете краски " . Создается впечатление, что Вы сами лишь выборочно читали статью к которой отсылаете. Между тем, в указанной статье Википедии написано, что Лодыженский " из Теософского Общества вернулся в православие " , чего с ... далее ...
«Меня официально провозгласили неправославным»: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [13] Недовольства властей Никанору тоже не удалось избежать, а по стопам архим. Феодора пришлось в 1868 направиться на ректорство в Казанскую духовную семинарию... Никанору позднее удалось отчасти вернуться к своим творческим планам, а пока интересы философствующего разума пришлось подчинить благоусмотрению церковных начальников, которые видели в нем способного исполнителя более неотложных поручений. Тогда, в связи с окружным посланием папы Пия IX, содержавшим призыв к воссоединению Церквей (1848) - оно уже вызвало отрицательную реакцию Константинополя - Св. Синод поручил ректору СПб ДА Макарию (Булгакову) написать опровержение римского догмата о главенстве папы. Макарий в свою очередь перепоручил это задание Никанору. Молодой богослов уделил исследованию много сил и времени, и с 1852-го оно стало появляться статьями в «Христианском Чтении», а затем вышло отдельным изданием ( Вып. I-II, 1856-1858 ) . По всем признакам работа Никанора могла быть удостоена докторской степени, но к тому времени он в силу известных обстоятельств стяжал себе славу «ненадежного» и даже «неправославного». В 1856 г. Макарий отпустил Никанора на ректорство в Ригу со словами, что за ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макарию (Булгакову
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера