Макарий Московский



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МАКАРИЙ МОСКОВСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Михаила, очевидно, вскоре после рождения сына скончался, мать постриглась в одном из монастырей. Макария Египетского. В обители он неленостно проходил школу монашеских подвигов бдения, смирения, молитвы и послушания, вникал в книжную премудрость, постигал писание святых икон. Сохранилось свидетельство о трудах и подвигах инока Макария в те годы: «много лет пребыв и достойно ходив, житие жестокое искусив». 15 февраля 1523 года он был возведен в сан архимандрита Лужецкого монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в Можайске. Будучи настоятелем обители, он заводит монастырский синодик, устанавливая поминовение всей преждепочившей братии, устраивает в монастырском соборе придел в честь прп. Архиеп. Макарий заботился о миссионерском просвещении северных народов огромной Новгородской земли. Он неоднократно посылал священников для проповеди Евангелия, повелевая разорять языческие требища и искоренять языческие обряды. Святительская грамота с этими, по выражению архиепископа Филарета (Гумилевского) , есть «памятник апостольских трудов Макария для распространения света Христова между оставшимися язычниками». Большую заботу проявил святитель о создании и украшении храмов в своей ... далее ...
Макарий, Митрополит Московский, Словарь о бывших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Макарий, Митрополит Московский Ма к ар и й, Митрополит Московский и всея России, Архипастырь, знаменитый попечениями о Церкви, обширными сведениями в Церковной Словесности, неутомимыми трудами в сочинениях и отличным даром Славянского красноречия. Кто он был родом, о том не осталось никакого достоверного сведения. Известие о нем в Истории начинается с того, что он в молодых летах занимался живописным искусством; по вступлении в Монашество, был Архимандритом Можайского Лужецкого Монастыря; а после покорения Новгородцев Великим Князем Василием Ивановичем и после 17-летнего лишения их Архиерейской Кафедры, он первый, не по их уже избранию, как бывало прежде, а по назначению Великокняжескому, поставлен им Архиепископом в 1526 году Марта 4; а в 1542 году Марта 19 возведен на Московскую и всея России Митрополию, и в сем знании скончался 1564 года Декабря 31. С самого вступления своего в звание Пастыря Новгородской Епархии он первое внимание обратил на распространение Веры Христовой в сопредельных Новгородской Области Северных, мраком язычества еще покрывавшихся, странах, и в том же 1526 году отправил в Лапландию к Белому морю на Кандоларскую Губу Проповедниками одного из Софийского ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы в Москве (подворье ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и Коломенский. С этого времени он активно принимается за благоустройство Троицкого подворья: в 1767 г. построено здание Митрополичьих палат (арх. Василий Яковлев) с домовым храмом в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. С 1815 по 1923 г. подворье являлось постоянной резиденцией московских митрополитов. 46 лет (с 1821 по 1867 год) прожил на подворье святитель Филарет ( Дроздов; †1867 ) . С 1868 года подворье становится резиденцией святителя Иннокентия ( Вениаминова-Попова; †1879 ) , митрополита Московского и Коломенского, в 1879-82 гг. здесь проживает митрополит Московский Макарий (Булгаков) . В разные годы своего земного служения посещали это место и проживали здесь святитель Игнатий ( Брянчанинов; †1867 ) , священномученик Владимир ( Богоявленский; †1918 ) , святитель Макарий ( Невский; †1926 ) . На Троицкое подворье 5 ноября 1917 г. будущий священномученик митрополит Киевский и Галицкий Владимир принес митрополиту Московскому и Коломенскому Тихону ( Белавину; †1925 ) весть об избрании его на Патриарший престол. В 1917-22 гг. Митрополичьи палаты подворья становятся резиденцией Патриарха Московского и всея Руси Тихона, арестованного в ... далее ...
Русский чудотворец, внук баскака / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... († 1515; память 9 22 сентября и 18 31 октября) и его родной брат, будущий настоятель Троице-Сергиевой Лавры, впоследствии святитель Ростовский Вассиан († 1481; память 6 19 июля и 23 мая 5 июня) , написавший знаменитое послание великому князю Ивану III на Угру, призывая его к решительным действиям против татар, и житие своего любимого учителя; основатель Успенской пустыни преподобный Левкий Волоколамский († кон. XV в. ; память 17 30 августа и 14 27 декабря) и преподобный Давид Серпуховский – основатель Давидовой Вознесенской обители ( † ок. 1520; память 18 31 октября ) ; святитель Макарий Московский († 1563; память 30 декабря 12 января и 5 18 октября) и преподобный Даниил Переяславский, основатель Переяславского Данилова монастыря (1540, память 7 20 апреля) ; известный защитник Православия в борьбе с ересью жидовствующих епископ Суздальский Нифонт; епископ Коломенский Вассиан (Топорков) и прославившиеся богоугодной жизнью старцы Иннокентий, Исаия, прозорливый старец Евфимий и многие другие. Главным заветом Боровского чудотворца стали его слова, сказанные братии перед отходом в вечность: «Спешите делать добро! » И после своего упокоения он не оставлял свой ... далее ...
Тайна царской иконы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... великой княжне Татьяне. Такие подарки членам царской семьи не редкость. Но тут была особенность: на торце — еле заметные процарапанные буквы. Я посмотрел в микроскоп и не поверил глазам: Екатеринбургская ЧК, инвентарный номер! Персональный дар юной княжне Весной 1913 года Россия отмечала 300-летие Дома Романовых. Царская семья посетила исторические места: Владимир, Кострому, Ростов… Утром 24 мая поезд прибыл в Сергиев Посад. Навстречу под звон колоколов двинулся крестный ход. Высочайшие гости приняли участие в литургии, приложились к раке с мощами святого Сергия. «Затем митрополит Московский Макарий поднёс Его Величеству и Великим Княжнам святые иконы преподобного Сергия в серебряных ризах», — сказано в отчёте. Об иконе, найденной в Бейруте, — ни слова. Впрочем, она и не выглядит как дар, рассчитанный на публичное вручение. Это, скорее, персональный знак внимания лаврских монахов великой княжне накануне дня рождения. Через пять дней, 29 мая, ей исполнялось 16 лет. Подарок в лавре готовили загодя. Надпись на серебряной пластине не гравировка, а искусная работа эмалью. Четыре гвоздика по краям — тоже серебряные, ручной работы. Если смотреть под лупой, то на шляпках ... далее ...
Деятельность митрополита Московского Даниила в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... энциклопедия. Т. 14. С. 66. Авторы полагают, что избрание Даниила игуменом осуществилось по желанию Василия III и было «следствием, с одной стороны, конфликта между преподобным Иосифом и великим князем, поддержавшим в 10-х годах XVI века нестяжателей, с другой стороны, доверительных отношений, сложившихся между Василием III и Даниилом». [34] Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. С. 258. [37] Примечательно, что никакого противоречия в житийных рассказах и грамотах преподобного Иосифа не усматривали ни автор Жития преподобного Иосифа епископ Савва (Черный) , ни святитель Макарий Московский, который составил Великие Минеи Четьи. Так, епископ Савва приводит полный текст послания Иосифа к Василию III перед самим описанием избрания Даниила, а святитель Макарий размещает духовную грамоту преподобного сразу же после его жития. См. : ВМЧ. Сентябрь. Дни 1–13. Стб. 453–609. [38] См. : Послания Иосифа Волоцкого. С. 286. [39] Жмакин В. И. Митрополит Даниил и его сочинения. С. 121. [40] РГБ. Ф. 113. № 39. Л. 1 [41] Правда, здесь необходимо сделать некоторое уточнение. В том же житии епископа Саввы (Черного) сказано, что после избрания Даниила преподобный Иосиф ... далее ...
Как я бросил курить (опыт борьбы с грехами ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — быть как все, боязнь насмешек, желание придать себе веса. Одновременно — психология труса и жулика. Отсюда отчуждение от семьи и друзей. Эстетически — это пошлость, особенно невыносимая у девиц. Психологически — курение открывает дверь всему запрещенному, порочному. Курение и всякий наркоз затмевают наше чувство чистоты, целомудрия. Первая папироса — первое падение, потеря чистоты. Не ложное пуританство, а непосредственное чувство и глубокое убеждение в этом побуждают меня это тебе сказать. Спроси всякого курящего — несомненно, начало курения было для него в каком-то смысле падением». Митрополит Московский Макарий (Невский) «Пристрастие к одному повлечет за собой пристрастие к другому: от курения табака молодой человек переходит к вину; от одной рюмки вина — к пьянству; от вина — к картам и другим страстным играм; отсюда — к праздности, к воровству, к разбою; а отсюда дорога к тюрьме. Мы, приближающиеся к новому столетию, ужели стоим уже на наклонной плоскости, чтобы катиться по ней вниз невозвратно? Мы, дети девятнадцатого века, ужели зашли так далеко в пренебрежении к старым добрым и святым обычаям, что и двадцатый век не даст нам или потомкам нашим возврата к этим ... далее ...
О миссии в современной России | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... светских и церковных, дореволюционных и современных. Приходилось работать в библиотеках, в архивах. Современных источников практически не было. Почти не с кем было советоваться. Это была совершенно новая работа, поэтому все необходимо было переосмысливать с самого начала: что такое миссия, ее методы, формы, в чем наша миссия отличается от протестантской или католической и так далее. Эти муки позволили через несколько лет фактически заново создать предметы православная миссиология и история миссий. Воспитание студентов: Наша задача, чтобы на факультете жил Дух Христов – Святые Иннокентий Московский, Макарий Глухарев говорили, что сначала должен состояться хороший человек, а потом уже можно заниматься образованием. В ПСТГУ хорошее образование, но ведется ли воспитательная работа? – Преподобный Макарий Глухарев писал, что для того, чтобы давать одновременно хорошее образование и воспитание, нужно создать закрытое учебное заведение – особый монастырь, поставить над ним игуменом старца, как в Глинской пустыни, где он так много прожил и где так много получил митрополит Филарет Московский. Ученик преподобного Паисия Величковского, митрополит Филарет, был примером у него ... далее ...
Архимандрит Серафим (Савостьянов): Через книги ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (принадлежавшего, кстати, к окружению митр. Макария, подвизавшегося в том числе и на Калужской земле) были богослужебные «Апостол», «Евангелие» и «Псалтирь». Так что и в этом вопросе православная традиция оставалась двигателем развития книжности на русской земле. Что же касается собственно калужских монастырей, то мы видим, что различные местные обители оказывали большое влияние на культуру и просвещение всей страны в разные периоды ее истории. В XV–XVI вв. огромную культурную роль играл Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, из которого вышли, например, прп. Иосиф Волоцкий и свт. Макарий Московский, прославившиеся не только своей подвижнической жизнью и вкладом в церковную историю, но и оказавшие огромное влияние на культуру и просвещение Руси. Митрополит Макарий позже привез в Боровский монастырь Евангелие, известное как Макарьевское (или Боровское) , что по тем временам было ценнейшим вкладам. Евангелие сохранилось до наших дней. Известна была и значительная библиотека монастыря, полностью уничтоженная во время польского нашествия в 1610 г. В XIX в. одним из главных центров русской православной культуры и духовного просвещения в масштабах всей страны становится ... далее ...
Негосударственный святой - "Вода живая". Журнал ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... основания сомневаться, что почитание мощей великого князя Александра установилось уже в 1380 году. Из всех произведений Куликовского цикла Александр Невский упоминается только в позднем «Слове о Мамаевом побоище», причем не как святой, а как образцовый полководец. Образцовый, конечно, для Дмитрия Донского, который именуется «новым Александром». Красивая легенда об обретении мощей изложена во «Владимирской редакции» жития, составленной в середине XVI века, то есть тоже очень поздно — спустя 170 лет после описываемых событий. Исторический «бэкграунд» предания таков. В 1547 году митрополит Макарий Московский убедил юного великого князя Ивана Васильевича принять царский венец. Этот же архипастырь проделал огромный труд по формированию идеологии царской власти. Частью этой новой идеологии должен был стать культ древних святых, в том числе Александра Невского. На Соборе 1547 года проходит процедура официальной канонизации благоверного князя. Пишутся первые иконы. Составляется служба, которая должна совершаться на могиле святого. Тем же временем датирована и новая редакция жития Александра Невского, в которой он называется «угодником Божиим, непобедимым воином, вторым ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий Московский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"