Макарий Киевский



 001   002   003   004   005

Священномученик Макарий Киевский, митрополитИскать в Источникеazbyka.ru
... Краткое житие священномученика Макария, митрополита Киевского В 1495 г., после смерти Киевского митрополита Ионы Глезны, собором русских архиереев совершилось рукоположение архимандрита Макария в сан митрополита. В 1497 г., послушный пастырскому долгу, митрополит Макарий решил посетить Киевскую кафедру, особенно пострадавшую от нашествия татар, и на пути, в селе Стриголово, когда совершал богослужение, был ими убит. Тело святителя было привезено в Киев и положено в соборном храме Святой Софии, где прославилось чудесами в 1625 и 1634 гг. Неоднократно возжигались чудным образом свечи перед иконостасом в соборе, где почивал святитель, а от гробницы его исходили свет и огонь. Полное житие священномученика Макария, митрополита Киевского Священномученик Макарий, митрополит Киевский, был ранее архимандритом Виленского Свято-Троицкого монастыря. В 1495 году, после смерти Киевского митрополита Ионы Глезны, был избран и рукоположен на его место собором святителей: Вассианом Владимирским, Лукою Полоцким, Вассианом Туровским и Ионою Луцким. Из Константинополя от патриарха Нифонта были присланы благословенные листы, утверждавшие избрание святителя Макария на митрополичью кафедру. ... далее ...
Репрессированные Киевские митрополиты | Україна ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Константина, и погиб, не выходя на свободу. Таким образом, из 12 человек 7 были казнены, 3 — умерли после заключения и ссылок, один скончался в изгнании. Это впечатляет, поскольку за всю предыдущую более чем 900-летнюю историю Киевской митрополии, при всех войнах и социально-политических катаклизмах, погибло лишь три митрополита Киевских: в 1240 году во время штурма Киева монголо-татарами пропал без вести митрополит Иосиф; в 1435 году митрополит Гервасим сожжен в Витебске по приказу литовского князя-католика Свидригайло; в 1496 году крымскими татарами был убит священномученик митрополит Киевский Макарий. У каждого из репрессированных Киевских митрополитов был свой мученический путь. Митрополит Владимир был расстрелян без суда и следствия; епископ Никодим прошел за 12 лет Соловки, ГУЛАГ и погиб в тюрьме. Чрезвычайно трагичный путь митрополита Константина. Он был из вдовых священников, у него была взрослая дочь со своей семьей. Во время прихода на Киевскую кафедру ему было около 65 лет. Несмотря на сталинские утверждения, что «сын за отца не отвечает», сначала был арестован и расстрелян зять митрополита, через год та же участь постигла дочь, наконец, в 1937 году, сам ... далее ...
Неформалы и монах, или Евангелие на рок-концерте ...Искать в Источникеpravmir.ru
... откровенно заманивают в свои церкви. Но я ж на улице ни к кому не пристаю! А в собрании людей речь сказать – это дело вполне православное. Если бы апостолы были пассивны, если бы равноапостольный князь Владимир, Борис и Глеб сидели, сложа руки, что было бы с Православием? Церковь всегда была апостольской, в том числе, как преемница апостолов их миссионерском труде. Россию тоже просвещали, часто ценой собственной жизни: преподобный священномученик Кукша, просветитель вятичей; Трифон Печенгский, обращавший в христианство язычников-лопарей на Кольском полуострове; убитый татарами митрополит Макарий Киевский; святитель Иннокентий, просветитель Аляски – их не было что ли? Это его обязанность. На любом иерейском кресте, который священник получает во время рукоположения, написано: « Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою ». Словом, прежде всего. «Горе мне, если я не благовествую», – говорит апостол Павел. У нас, к сожалению, зачастую действуют по принципу «как бы чего не вышло». В советское время в семинариях так воспитали духовенство, чтобы оно никуда не лезло. Если кто-то проявлял чрезмерную активность, то оказывался в итоге в глухой деревне, где ... далее ...
Революция и Собор 1917–18 гг. | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Н. Львов явился в заседание Синода 4-го марта и от лица Временного правительства возвестил наступление для Церкви начала ее канонического освобождения от прежней зависимости от государства через Собор и учреждаемое Собором церковное самоуправление. А пока приказал временно принимать директивы новой власти через него, ее обер-прокурора. И тут же приказал вынести из залы заседания стоявший у стены небольшой царский трон — символ прежней верховной власти. Можно думать, что эта сцена была тяжела не только для крайне консервативных членов Синода, — каковыми были тогда митрополиты: Московский Макарий, Киевский Владимир и Петроградский Питирим; архиепископы: Черниговский Василий, Нижегородский Иоаким; протопресвитер СПб. Петропавловского собора А. Дернов, — но и умеренных и сравнительно либеральных, — каковы архиепископы: Владимирский Сер-гий (ныне патриарший местоблюститель) , Литовский Тихон (вскоре первый Патриарх) , Гродненский Михаил и протопресвитер Г. И. Шавельский. — Сжигать то, чему вчера поклонялись… В. Н. Львов предложил Св. Синоду написать и обнародовать воззвание, в котором с церковной кафедры объявлялось бы верующим о перемене политического строя и необходимости ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от нашего зверхнего пастария кир Макария, митрополита Киевского и Галицкого и всея Руси, и епископа Перемыского и Самборского Арсения, и нашой столечности Макария епископа Галицкого и Лвовского и Каменця Подолского, неблагословенье и клятва церковная, да будет проклят в сей век и будущий. А к сему нашему листови печати есмо свои привесили для лепшой верности. А на тот час были о Христе почесныи крилошани: отец Федоровский Захария, наместник; отец Николинский Стефан; отец Богоявленский Антоний; отец Благовещенский Ияков; отец Спаский Автоном; отец Покровский Иоанн; отец Вознесенский Григорий и диакон Захария». 3. Митрополит Киевский Макарий в грамоте своей от 10 января 1349г. ( ibid. № 118, стр. 125–126 ) пишет: «Чиним знакомо сим нашим листом, кому будет потреба того ведати, албо чтучи его слышати, нынешним и напотом будучым. Штож которая епископия митрополии Галицкой от колка сот лет згибла была а заронена была, не маючи пастира своего епископа в тых словутных местах, в Галичы, в Львове, в Каменцы Подолском, то так господар наш святоя и славной памяти, его милость, король Жикгимонт и великий князь Литовский, видячи то, иж в тых столечных местах хвала Божья непомалу ... далее ...
Русская Православная Церковь и государство, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы. Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения. Подписали Члены Синода: Владимир, митр. Киевский; Макарий, митр. Московский; Сергий, арх. Финляндский; Тихон, арх. Литовский; Арсений, арх. Новгородский; Михаил, арх. Гродненский; Иоаким, арх. Нижегородский; Василий, арх. Черниговский, протопресв. Александр Дернов. 11. Постановление Поместного Собора Русской Православной Церкви 1 сентября 1917 г. «По поводу угрожающей Родине братоубийственной войны» [ " Церковные ведомости», 1917, №40–41] Теперь, когда вера русского воина ослаблена соблазнами противных христианству учений и власть русского военачальника подорвана, русское войско перед лицом внешнего врага готово распасться на ... далее ...
Тропари священномученикам + Православный ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... Лукиан Антиохийский, сщмч., пресвитер Воздержанием постничества и мучения кровию ты, стяжав венец неувядаемый, священномучениче Лукиане, Антиохийская похвало, о нас моли Христа Бога, творящих святую память твою. Тропарь. Лукиану Печерскому, в Дальних пещерах. Лукиан Печерский, сщмч., пресвитер И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход. Сего ради, Слово Истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Лукиане, моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь. Макарию, митр. Киевскому. Макарий Киевский, сщмч., митрополит Божественныя Бескровныя совершая Жертвы, кровь твою, от безбожных ага­рян излиянную, в жертву непорочную принесл еси Владыце твоему, Пастыреначальнику Христу. Егоже моли, молим тя, пролити гнев на языки, хотящия браней; христолюбивое воинство наше на враги укрепи и стадо твое от всяких бед неврежденно соблюди, тебе бо крепкаго заступника почитаем, новый священномучениче российский, святителю блаженный Макарие Тропарь. Мефодию, еп. Патарскому. Мефодий Патарский, Олимпийский, сщмч., еп. Кровь твоя, мудре, тайно вопиет от земли, якоже Авелева к Богу, ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Синода г. Львова неканоничным и незакономерным, Св[ятейший] Синод определяет: 1 (довести до сведения Временного правительства о сем, присовокупив, 2) что Св[ятейший] Синод не находит, однако, возможным оставить кормило Всероссийской Православной Церкви без кормчего и посему 3 (оставляет за собой ведение дел по управлению Православной Российской Церковью до созыва нового состава Св[ятейшего] Синода на основах канонических) архиереи избираются архиереями всей Русской Церкви путем опроса (по телеграфу) , а лица пресвитерского сана – духовенством (.) Владимир (Богоявленский) , митрополит Киевский; Макарий ( Парвицкий-Невский ) , митрополит Московский; Сергий (Страгородский) , архиепископ Финляндский; Тихон (Белавин) , архиепископ Литовский; Арсений (Стадницкий) , архиепископ Новгородский; Михаил (Ермаков) , архиепископ Гродненский; Иоаким (Левицкий) , архиепископ Нижегородский; Василий (Богоявленский) , архиепископ Черниговский и протопресвитер Александр Дернов» Цит. по: Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. Материалы и архивные документы по истории Русской Православной Церкви. Составитель М. А. Бабкин. М., 2006. С. 29-31. 14 апреля 1917 ... далее ...
Революция и Собор 1917-18 гг. - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Н. Львов явился в заседание Синода 4-го марта и от лица Временного правительства возвестил наступление для Церкви начала ее канонического освобождения от прежней зависимости от государства через Собор и учреждаемое Собором церковное самоуправление. А пока приказал временно принимать директивы новой власти через него, ее обер-прокурора. И тут же приказал вынести из залы заседания стоявший у стены небольшой царский трон – символ прежней верховной власти. Можно думать, что эта сцена была тяжела не только для крайне консервативных членов Синода, – каковыми были тогда митрополиты: Московский Макарий, Киевский Владимир и Петроградский Питирим; архиепископы: Черниговский Василий, Нижегородский Иоаким; протопресвитер СПб. Петропавловского собора А. Дернов, – но и умеренных и сравнительно либеральных, – каковы архиепископы: Владимирский Сер-гий (ныне патриарший местоблюститель) , Литовский Тихон (вскоре первый Патриарх) , Гродненский Михаил и протопресвитер Г. И. Шавельский. – Сжигать то, чему вчера поклонялись… В. Н. Львов предложил Св. Синоду написать и обнародовать воззвание, в котором с церковной кафедры объявлялось бы верующим о перемене политического строя и необходимости ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богословы, философы, литераторы, поэты, общественные деятели, политики. Для большинства политиков левого толка защита имяславия становится одним из пунктов программы по борьбе с господствующей Церковью и царским режимом. Среди иерархов Российской Церкви в этот период нет единодушия по отношению к имяславцам. Одни иерархи, такие как митрополит Киевский Владимир, архиепископы Волынский Антоний, Новгородский Арсений и Финляндский Сергий, бывший Вологодский Никон, епископ Елисаветградский Анатолий, относятся к имяславцам крайне негативно. Другие, в частности, митрополиты Московский Макарий и Киевский Флавиан, епископы Верейский Модест, Волоколамский Феодор, Дмитровский Трифон, относятся к имяславцам скорее сочувственно, причем некоторые (как например, епископ Модест) своего сочувствия не скрывают. Разногласия наблюдаются даже внутри Синода, из-за чего в решениях Синода имеет место некоторая непоследовательность и двусмысленность. В 1914–1916 годах, несмотря на затишье в имяславских спорах, продолжается работа по созданию философской базы имяславия. Временно умолкают прежние защитники имяславия из числа «высокопросвещенных российских богословов» (Флоренский, Новоселов) . ... далее ...

 001   002   003   004   005

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий Киевский
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"