гл. 49.). Филипп Сидский говорит, что Макарий Александрийский был наставником Александр. училища, и это вполне оправдывается тем, чтò говорят Сократ (4, 23) и Созомен об образованности Макария Александр. При том Ираклид (Paradis, с. b.) прямо называет его пресвитером Александрийским; при св. Афанасии во время Тирского Собора видим Макария Александрийского (Сокр. 1, 24. Созомен 2. 22). Итак, после того, как заведовал он училищем александр. с 330 до 340 г., в этом последнем году он перешел в Нитрийскую пустыню, где проводил жизнь строгую и украшен был даром чудотворения. С его именем известны доселе только: а) правило монашеское в 30 гл. на Лат. язык.; б) письмо к инокам; в) слово об исходе души и о состоянии по смерти. Первые два in Benedicti anianensis codice regularum (Patrolog. lat. T. 103.). Последнее сочинение записано учеником Макария. Слова Макария нередко встречаются в слав. ркп. Третий МакарийМакарий Писпир был старше Египетского и Александрийского; он заботился о св. Антонии, когда тот лежал на смертном одре. S. Aegyptii Homiliae atque opuscula ed. a G. Pritio. Lips. 1699. 1744. s. Aegypti epistolae et quaedam alia, cum curis criticis H. Floss Coloniae 1850. На греческом издано 50 бесед. А в араб. ватик. ркп. 1055 года есть 26 бесед св. Макария Египетского ; в этом списке читаются следующие греческ. беседы: 1–5, 7. 8. 10–12. 15. 18. 19. 47. Прочих 11 араб. бесед нет между издан. греческими. Но как на сир. есть и те, которые есть на араб., так и в греческой ркп. есть еще 7 бесед не изданных. Maii Collect. Vet. Auct. T. 4. p. 191. 192. 1833. Romae. Harles ad Fabr. Bibl. grae. T. 8. p. 362. 363. Asseman. В О. T. 3. P. 1 p. 44. 327. Флосс говорит: homilias, quales, hucusque editae sunt, miserrime depravatas ac mutilatas esse. В этом можно согласиться с ним, но во многом другом против него рукописи. Беседу о духовном законе считали беседою прп. Марка Пустынника. Правда еще Фотий, пересматривая рукописи, видел первым между сочинениями прп. Марка сочинение о рае и духовном законе: но а) есть различие между беседою Макария и главами Марка; б) легко могло быть, что Марк, как слушатель Макария, (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Обзор рукописной традиции, древних переводов и изданий Макариевского Корпуса Древние переводы Сирийские переводы Другие слова Макариевского Корпуса Произведения других авторов, включенные в рукописи Макариевского Корпуса или приписанные Макарию Египетскому Приложение II. Систематический указатель трудов по истории мессалианства и Макариевскому Корпусу Монографии Учение Избранная литература о египетском монашестве и Макарии Великом Иконография Макария Египетского Книга 2. Преподобный Макарий Египетский (Симеон Месопотамский) Духовные слова и послания. Собрание I (Vatic. Graec. 694) Условные обозначения Слово 1. [Великое и весьма полезное Слово 2. добродетелях и пороках, бывающих с согласия [человека], Ο древе жизни и познания добра и зла и Ο медном Слово 3. блаженствах и О том, что нужно всегда трезвиться и не быть Слово 4. О внешнем подвижничестве и О том, какой благой образ жизни есть высший и первый Слово 5. внешнем подвижничестве, смиренномудрии и различении Слово 6. О скверных помыслах, как действуют они в сердце Слово 7. О свободной воле. О необходимости трудиться и возделывать сердечную землю [О том,] что человек – некий великий и честной сосуд у Бога Слово 8. быть беспечным вплоть до последнего Слово 9 видения пророка Слово 10 духовном Слово 11. Ο том, что закон имел тень будущих благ, а не самый образ вещей Слово 12. духовной ризе и Исцелении Слово 13. духовном сокровище и Ο различных действиях Слово 14. примеры [того, чему подобна душа христиан], и Повествование о живущих в огне Слово 15. необходимости отрекшемуся от всего ради любви κο Христу презирать Слово 16. находящиеся под действием благодати падают, если не Слово 17. двух видах откровения –божественном свете и разумении писаний, [Об уповании на Бога и О том, что нельзя Слово 18. том, что верные испытываются многими скорбями, О Воскресении и О [словах] «по образу», [сказанных при сотворении Слово 19. доблестно переносить всевозможные искушения, в которых мы Слово 20. о терпении, скорбях и каким должен быть Слово 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Многие говорили о любви между людьми, но как редко встречается в их отношениях настоящая любовь! Не всё золото, что блестит. Не всё, имеющее вид любви, есть любовь. Как часто люди проявляют любовь, за которой сокрыто или самолюбие, или тщеславие, или тонкая корысть. Даже когда у кого-нибудь появится высокий порыв жертвенной любви, она не может быть ни абсолютно чистой, ни прочной и постоянной – какой должна быть, – если не связана с любовью к Богу, преобразующей любовь к ближним в совершенную. Преподобный Макарий Египетский в своей 26-й беседе говорит: «Собственно твое, что сам ты делаешь, хотя и хорошо, и Богу благоприятно, однако же нечисто. Например, любишь Бога, но несовершенно; приходит же Господь, дает тебе любовь неизменную, небесную» . Преподобный Исаак Сирин уподобляет человеческую любовь образовавшемуся из дождевой воды скоротечному ручейку, который иссякает, когда дождь прекращается: «Но любовь, которая имеет виновником Бога, есть то же, что бьющий из земли источник: потоки ее никогда не пресекаются (потому что один Бог есть источник любви), и питающее сию любовь не оскудевает» . Если верующий человек хочет научиться любить ближних, ему нужно всем своим существом полюбить Бога, Который один подает силы для жертвенной любви и учит, непогрешительно учит нас, как любить. Вот почему Спаситель поставил на первом месте, как наивысшую заповедь, любовь к Богу и уже потом, на втором месте, любовь к ближним. Рейтинг: 10 Голосов: 700 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Василий Великий, святитель. Беседы на псалмы. Беседа на псалом 114, § 1//Василий Великий, святитель. Творения: В 2 т. М., 2008. Т. 1. С. 600.  Ср.: Варсануфий Великий и Иоанн, преподобные. Руководство к духовной жизни. Ответ 18. М., 2002. С. 36.  Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послание и слова. Беседа 26. § 21. М., 2007. С. 310.  Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. Слово 30. М., 2006. С. 215. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Борис 1 февраля 2017, 12:53 Утешительные слова. Сколько драгоценного рядом! Спасибо Красимире за прекрасный перевод.

http://pravoslavie.ru/100573.html

Соч.: Св. блгв. вел. кн. Александр Невский//Странник. 1880. Кн. 6/7. Июнь/июль. С. 167-217; Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учениям о нравственности пред лицем Евангелия. СПб., 1884; Краткая этимология Геродотовского наречия. СПб., 1888; Лекции по истории учения о нравственности. СПб., 1889; Синтаксис греческого языка. СПб., 1891; Лекции по нравственному богословию, читанные студентам 3-го курса СПбДА в 1895/96 уч. г. СПб., 1895. Литогр.; Конспект лекций по истории греч. лит-ры. СПб., Литогр.; Преподобный Макарий Египетский. СПб., 1899. Т. 1: Жизнь и творения прп. Макария Египетского; Протопресвитер И. Л. Янышев как профессор нравственного богословия в СПбДА. СПб., 1899; Протопресвитер И. Л. Янышев в его научно-богословской деятельности//ЦВ. 1900. 39. Стб. 1233-1236; Протопресвитер И. Л. Янышев как проповедник//Там же. 40. Стб. 1265-1274; Что сделал для нравственного богословия протопресвитер И. Л. Янышев?//Там же. Стб. 1274-1279; Нравственное богословие в России в течение XIX ст. СПб., 1901; А. П. Лопухин († 22 авг. 1904 г.)//Странник. 1904. 9. С. 289-303; В Борисовском Тихвинском жен. мон-ре: Путевые заметки и наблюдения//Там же. 1907. 9. С. 221-260; Декадентский бред: По поводу очерка Л. Андреева «Иуда Искариот и другие»//Там же. 10. С. 366-386; Бесплодно ли христианство?//Там же. 12. С. 619-649; В духовном училище: Восп.//Там же. 1908. 5. С. 716-727; 6. С. 859-873; 7/8. С. 70-94; 9. С. 240-259; Белозерское духовное училище за 100 лет его существования (1809-1909). СПб., 1909; Друг или враг Христов - Толстой?//ХЧ. 1912. 3, 4; Рай на земле: Валаамские впечатления//Там же. 9. С. 954-978; Архим. Иероним, настоятель Ново-Афонского Симоно-Кананитского мон-ря († 14 авг. 1912)//Там же. 1913. 3-6; Христианство и жизнь: По поводу 1600-летнего христ. юбилея (313-1913)//Там же. 9; Свято-Владимирская жен. церк. учительская школа в Петрограде за 25 лет ее существования (1889-1914). Пг., 1914; Пастырь-мученик//ЦВед. 1918. 2. С. 87-89; Крестный ход в Петрограде 21 янв.: (Впечатления)//Там же. 3/4. С. 151-153; Христианство и социализм//Голос Церкви. 1918. 1. С. 6-11; Икона Божией Матери «В скорбех и печалех утешение». Пг., 1921.

http://pravenc.ru/text/БРОНЗОВ.html

Для преподобного Макария христианская жизнь имеет одну цель – стяжать уже здесь, на земле, благодать Святого Духа, ощутить в себе это прекрасное изменение, которое даст нам «духовную чувствительность», в результате чего мы сможем «ощущать» присутствие Божие в каждый момент нашей жизни. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 1 февраля 2012 г. Рейтинг: 9.5 Голосов: 913 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Сведения о жизни преподобного Макария собраны в алфавитном собрании «Изречений отцов-пустынников», в «Лавсаике» (гл. 17) и в «Истории монахов в Египте» (гл. 21). Ныне Вади-Натрун. Хотя преподобные Макарий Египетский и Макарий Александрийский были учениками преподобного Антония Великого, их не следует путать с Макарием Писпирским, который находился при великом старце в последние годы его жизни и стал его преемником, возглавив большую группу отшельников. В настоящее время многие ученые приписывают их Симеону Месопотамскому. – Прим. ред. скрыть способы оплаты Комментарии рБЛюбовь 1 февраля 2024, 11:38 С Праздником! Преп.Макарий, моли Бога о нас,с Собором Всех Святых!+ По Твоей молитве,Господь даст потребное! Да будет Святая воля Его! Спаси Господи! Мария 1 февраля 2023, 23:26 Радуйся, богоносный Макарий Великий, Господь с тобой! Виктория 16 января 2022, 13:06 Преподобный отче наш Макарие, прошу, помоги разрешить конфликт с соседями, измучили нас с мамой шумом ночным постоянным. Моли Бога за нас грешных. Спаси Господи! татьяна 1 февраля 2019, 15:55 Преподобный отче наш Макарие моли Бога о нас! Молись о здоровье моих родных и близких,о помощи на работе, дома и во всем! О добром замужестве, об избавлении от гнева и раздражения. Наталия 27 января 2019, 12:22 Отче Макарие! Моли Христа Бога обо мне грешной. Научи терпению и смирению. Пошли духовное, душевное и телесное здравие. Огради от козней лукавого. Помоги быстро освоиться на новой работе, пошли хорошего супруга и здоровых детей. Сохрани мою семью от бед.

http://pravoslavie.ru/51313.html

И научные, и популярные работы святителя написаны языком ясным, простым, общедоступным, понятным даже для простых людей. Изъяснение большей частью ведется словами святых отцов: святителя Иоанна Златоуста, блаженного Феодорита Кирского, блаженного Иеронима, блаженного Августина, блаженного Феофилакта Болгарского и др. Привлекаются и такие древние толковники, как святой Иларий Пиктавийский, преподобный Макарий Египетский, Амвросиаст, Экумений, святитель Фотий Константинопольский и др. Мысли святых почти всегда подаются Феофаном в виде цитат, хотя и без указания источника. Но при этом святитель настолько глубоко проникается их духом, что трудно отличить, где кончается речь святоотеческая и где начинается его соб­ственная. В местах же для толкования «трудных» и вызывающих споры, святитель Феофан приводит вариативность мнений святых и обосновывает свой выбор в пользу той или иной интерпретации. Его отношение к западным наработкам осторожное, хотя и не лишенное интереса. В ходе апологетической полемики святитель настаивает на укреплении святоотеческой и своей, отечественной, экзегетической, традиции. Так, в одном из писем он пишет: «У нас слишком много хватают немецкого, и язык стал не русский, и склад речи. Отбирать у немцев гожее не мешает, (но) и писать своим пошибом надо...» «Вот почему, — сказано в отзыве комиссии профессоров СПбДА, — при объяснении 118 псалма преосвященный автор, несомненно знакомый с еврейским текстом, держится однако греко-славянского текста. По греческому тексту читали и толковали этот замечательный псалом древние толкователи: святой Амвросий, блаженный Августин, блаженный Феодорит, святой Иларий и др.» По жанру изложения комментарии Феофана — не отвлеченные рассуждения, по преимуществу они представляют собой живую назидательную беседу умудренного в духовной жизни автора с чита­телем. В этих беседах множество образов и сравнений, писатель нередко обращается к душе человека, ссылается на подвиги древних отцов и учителей Церкви, а иногда на собственные опыты духовной жизни. По своей схеме толкования Посланий святого апостола Павла представ­ляются в следующем виде: после сведений о месте, дате и поводе написания того или иного послания (во введении), святитель Феофан приступает к изъяснению самого текста. Он делит Послание на отделы и рассматривает детально каждый из них.   Например, Первое послание ап. Павла к Коринфянам, имеет приветствие и надписание, а затем разделяется Преосвященным на семь смысловых отделений: 1) пресечение начавшихся разноречий (1:10-4:31), 2) обличение и исправление нравственных недостатков коринфян (главы 5 и 6), 3) о браке и безбрачии (гл. 7), 4) запрещение вкушать идоложертвенное (8-11:1), 5) обличение и исправление некоторых непорядков при церковных собраниях (11:2-34), 6) о дарах духовных (главы 12-14), 7) о воскресении мертвых (гл.15). Глава 16 — отделение заключительное. В свою очередь, к примеру, второй раздел, «обличение и исправление нравственных недостатков», делится на следующие подразделы:

http://bogoslov.ru/article/561751

Установив общий характер новозаветного периода. Преподобный продолжает излагать свой духовный опыт описанием частных действий благодати. В этих описаниях заслуживают внимания определения благодати, которыми Преподобный засвидетельствовал свой богатый духовный, опыт. Например: «сладость Божия» ( 19, 7 ( 8, 2 ( 24, 3 свыше» ( 25, 14 «небесная соль» ( 1, 5 ( 15, 50 ( 2, 5 ( 4, 8 ( 11, 3 человек» ( 12, 18 «небесный огнь» ( 14, 7 ( 40, 7 «действенная сила Духа» ( 15, 18 Божие» ( 15, 27 «небесная душа» ( 32, 6 «небесное и божеское естество» ( 20, 7 Определяя благодать так ярко и разнообразно, святой отец старается дать полное теоретическое знание об этой важной стороне духовной жизни. В этих определениях также наблюдается сотериологическая основа. Характер благодатных действий указывает на царственное положение человека и раскрывает его высокое достоинство как образа и подобия Божия ( 15, 21 Поэтому все действия благодати, по учению аввы Макария, многообразно направлены на душу, «чтобы ее совершенною, неукоризненную и чистою представить Небесному Отцу» ( 18, 9 Постепенно раскрывая эту истину, Преподобный описывает начальные действия, которыми благодать «непрестанно сопребывает, укореняется и действует как закваска в человеке с юного возраста» ( 8, 2 авва Макарий выделяет потому, что простота и незлобие юности наиболее согласны с благодатью. Пока воля не вступила на путь греха, благодать «сопребывает в человеке, делается чем-то как бы естественным и неотделимым, как бы единою с ним сущностью» ( 8, 2 действия, сообщая душе радость, мир, любовь, истину ( 7, 3 неизгладимыми и простираются на всю жизнь. Человеку, пребывающему на заре своей жизни, подается призывающая благодать, то есть необходимый залог Духа, с помощью которого он получает возможность стать «причастником Божественного естества» ( 49, 3 по учению преподобного Макария Египетского , отношения благодати с человеком сосредоточены вокруг его воли. Из этого вытекает многообразие спасительных действий, потому что воля «приводится в колебание ... всякого рода удовольствиями» ( 5, 2 свои действия к его пользе» ( 8, 2 человека на путь подвижничества.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Клеомид – III.23 Климент Александрийский – II.35; III.7 Констант, император – I.38; II.5, 13, 15, 23, 25, 41 Константин I Великий, император – I.1–4, 7–9, 11–13, 17–20, 22, 25, 26, 34, 39, 40; II.1–3, 5, 8, 15, 18, 21, 38; IV.9, 12, 31; V.21, 22 Константин II Младший, император – I.38; II.3, 5, 15, 25 Констанций, император – VII. 1, 24, 25 Констанций Галл, военачальник – II. 32, 33 Констанций Хлор, император – I.2, 38; II.2, 5, 8, 13, 16, 22–25, 28, 31, 32, 34, 35, 37–40, 47; III. 1, 2, 11, 13, 21, 23, 24; V.31 Констанция, сестра Константина Великого – I.2, 18, 25 Корнелий, еп. римский – IV.28 Ксенофонт, греч. историк – III.23; VII.25 Лаврикий, военачальник – II.39, 40 Ламидрион, пресвитер – III.25 Леона, чиновник – II.39, 40 Леонтий, еп. – IV. 12 Леонтий, еп. анкирский – VI. 18, 22 Леонтий, еп. антиохийский – II.26, 35, 37 Леонтий, еп. римский – V.14 Леонтий, еп. г. Триколис – II.40 Леонтий, еп. химанский – III.25 Леонтий, софист – VII.21 Либерий, еп. римский – II.34, 37; IV. 1, 12; V.3, 4, 8 Ливаний, софист и ритор – III.1, 7, 22, 23; IV.26; VI.3 Лициний, император – I.2–4, 8, 9, 25 Лоллиан, консул – II.34 Лука, библ. – II.37 Лукиан, консул – IV.11 Люций. еп. – IV. 12, 21, 22 Люций, александрийский священник – I.6; II.15; IV.1, 24, 36, 37; V.3, 7 Люций, еп. адрианопольский – II.23, 26; III.4 Люцифер, еп. сардинский – III.5, 6, 9 Мавия, вождь сарацин – IV.36; V. 1 Магн, квестор – II.34, 40 Магненций, тиран – II.25, 28, 31, 23; III.1 Магнис, императорский казначей – IV.21 Магнос, еп. халкидонский – III.25 Макар, еп. – IV. 12 Макарий, еп. александрийский – I. 27, 28, 31 Макарий, еп. иерусалимский – I.9, 13, 17; II.8 Макарий, пресвитер – V.21 Макарий Египетский – IV.23, 24 Македоний, ересиарх, еп. константинопольский – I.6, 31; II.6, 12, 13, 15, 16, 39, 40, 42, 43,45; III. 10,15; IV.1, 4, 12; V.20; VII.1, 3 македонианство – II.17, 19, 23, 27, 38 Максентий, сын Максимилиана Геркула – I.2 Максим, еп. – IV.12 Максим, еп. иерусалимский – II.8, 24, 26, 28 Максим, еп. никейский – IV.28

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

1 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 2 О терпении в молитве. «Прибавление к творениям святых отцов». 1855. Ч. 14. С. 398. 3 Булгаковский Д., священник Молитва – царица добродетелей. СПб., 1893. С. 4. 4 Остроумов С., протоиерей. Жить – любви служить. М., 1900. С. 53. 5 Размышление о молитве Господней. «Христиан-ское Чтение» (Дальше: «Хр. Чт.»). 1822. Ч. 6. С. 340. 6 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против аномеев VII. СПб., 1895. С. 557. 7 Мф. 14:23; 26, 36—45; 27, 46; Лк. 2:42; 5, 16; 6, 12, 22, 41—42; Евр. 5:7. 8 Мф. 26:41; Лк. 21:36. 9 Мф. 6:9. 10 Еф. 6:18; Фил. 4:6; Кол. 4, 2 и др. 11 Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 233. 12 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 337 13 Там же. С. 349. 14 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. Слово о молитве 1. СПб., 1896. С. 831. 15 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении или внимании в сердце к Богу и истолкование молитвы Господней словами святых отцев. М., 1889. С. 149 (преподобный Иоанн Лествичник). (Дальше: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении); «Хр. Чт.» 1829. Ч. 34. С. 17 (святитель Иоанн Златоуст). 16 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев V. СПб., 1895. С. 532. 17 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 1. Против Аномеев VII. СПб., 1895. С. 558. Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сл. 64. М., 1849. С. 285. Григорий Нисский, святитель. Творения. Ч. 1. О молитве. Слово 1. М., 1861. С. 384—385. Иоанн Лествичник, преподобный. Лествица. Сл. 28. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 232. 18 Письма о христианской жизни. СПб., 1880. С. 361. 19 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. С. 57. 20 Письма о христианской жизни. Указ. изд. С. 361. 21 Цит. по книге: Схимонах Иларион. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову или духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1910. С. 19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

1 Преп. Исихий — пресвитер Иерусалимский, ученик Григория Богослова (IV b.); написал Историю Церкви. 2 Еп. Феофан Затворник (1815—1894 гг.), 28 лет провел в Вышинской пустыне. Вел обширную переписку. Его сочинения отличаются глубоким богословским пониманием христианского учения. Прославлен в лике святителей в 1988 г. Память 10 23 января. 3 Прот. Иоанн (Сергиев) (1829—1908 гг.). Кронштадтский пастырь, молитвенник, самым действенным способом исцеления считал Божественную Литургию. Его размышления о путях спасения вошли в книгу «Моя жизнь во Христе». Прославлен в лике праведных Собором 1990 г. Память 20 декабря 2 января. 4 Преп. Макарий Великий — египетский пустынник (301—391 гг.). Оставил после себя духовные сочинения. Учитель монашества. Память 19 января 1 февраля. 5 Паисий Величковский — молдавский старец (1722—1794 гг.). Наставник монашества, нес подвиги в молдавских монастырях, учил братию умной молитве; оптинские старцы (Моисей, Леонид, Макарий, Амвросий) явились учениками Паисия. Духовный писатель, оставив ший в своих трудах назидательный пример для восхождения чад церковных по пути духовного совершенства. Прославлен в лике преподобных Собором 1988 г. Память 15 28 ноября. 6 Еп. Иустин (в миру Михаил Полянский). Кончина — 1903 г. Духовный писатель. Оставил после себя сочинения в 12 томах. Занимал в разное время — Херсонскую, Тобольскую, Рязанскую, Уфимскую кафедры. 7 Симеон Солунский, архиепископ Фессалоникийский, год преставления 1429 Церковный писатель. 8 Свят. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский, родом из Константинополя. Богослов, исихаст; учил о Нетварном (Фаворском) Свете. Посрамил ересь Варлаама и Акиндина. Скончался около 1360 г. Был причислен к лику святых патриархом Филофеем. Наставник умной молитвы. Память 14 27 ноября и во вторую Неделю Великого поста. 9 Еп. Игнатий (Брянчанинов), в миру Димитрий Александрович. Годы жизни 1807—1867. Оставил после себя поучения о духовной жизни, письма. Его творения могут служить духовным руководством для всех желающих истинной жизни во Христе. Прославлен в лике святителей Собором 1988 г. Память святителя Игнатия, епископа Кавказского и Черноморского празднуется Церковью 30 апреля 13 мая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4146...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010