Макарий Великий

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мира и первые ветхозаветные люди» [6] пишет: «Абсолютно проясняет этот догмат ( Послание к Римлянам 8: 19-22 – В. И. ) толкование свят. Иоанна Златоуста: " Что означает " суете бо тварь повинуся " ? Она стала тленною. Почему и по какой причине? По твоей вине, о человек. Потому что ты получил тело тленное и подвластное скорби, так и земля подпала под проклятие и произрастила тернии и волчцы " . И далее: " Также как тварь стала тленною, когда твое тело стало тленным, то также и когда твое тело будет нетленным, тварь также последует ему и установится в соответствии к нему " [7]. Св. Макарий Великий говорит о том же: " Адам поставлен был господином и царем всех тварей... По его пленении, тленна уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому что чрез него воцарилась смерть над всякою душою " [8]. Преп. Симеон Новый Богослов также совершенно недвусмысленно утверждает, что материальное творение — и не только рай — до Адамова преступления было нетленным и недоступным смерти. ... Он пишет, что Адам первоначально " был поставлен Творцом Богом как царь бессмертный над нетленным миром, не только над раем, но и над всем творением, сущим под небесами " . В том же ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
К вопросу о колыбели человеческой цивилизации : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а для соответственной пищи таким или иным животным, так как есть животные, которые с удобством и не без удовольствия питаются этого рода растениями; для человека же, в тягостный труд ему, она начала рождать их с того времени, как после греха он стал обрабатывать землю, что и обозначается прибавлением слова тебе, так как сказано не: терния и волчцы возрастит, но: возрастит тебе, т. е. - для тебя, для твоего труда [отселе] начнет рождаться то, что прежде рождалось только для питания животных» («О книге Бытия буквально, в 12 книгах», книга 3, главы 15, 18) [1, с. 238, 241]. Преподобный Макарий Великий говорил, что «от начала, по установлению Господню, князем этого мира и владыкой видимых вещей был человек. Его огонь не одолевал, и вода не потопляла, и зверь не вредил ему, и яд на него не действовал» [7]. Библейские слова: «вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную в пищу» ( Быт. 1: 29-30 ) , как предполагают и прот. С. Ляшевский [8], и ... далее ...
Семь Таинств Церкви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обратиться к Богу, чтобы очиститься от грехов и исправить жизнь. Без этого помощь медицины может оказаться недейственной. Спаситель наш, когда к Нему принесли расслабленного для исцеления, прежде всего прощает ему грехи: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк 2, 5) . На связь прощения грехов и исцеления по молитве священников указывает и святой апостол Иаков ( см. : Иак 5, 14-15 ) . Святые отцы руководствовались библейским учением: «Кто создал душу, Тот сотворил и тело, и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может уврачевать и тело от временных страданий и болезней», — говорит преподобный Макарий Великий. О прощении грехов в Таинстве соборования пишет великий старец Амвросий Оптинский: «Сила Таинства елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие». Мыслью о связи телесного исцеления с прощением грехов проникнуты все молитвы Таинства святого елея. Святое Евангелие рассказывает о многочисленных чудесах исцелений, которые совершал Господь наш во время Своего земного служения. Благодать врачевания различных болезней Спаситель дал Своим ученикам — ... далее ...
Несоответствие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Отечестве» - слова Нового завета. На Страшном Суде мы увидим удивительные вещи. И не факт, что наши «родственники по плоти» будут с нами. Все матери, что жестоко обращаются с детьми очень любят прикрываться этой мифической любовь ребенка. Ребенок очень простой и маленький и понять ему, что слова ругани исходят из «чистого сердца»-сложно, тем более у кого сейчас сердце то чистое. Священника не осуждаю, он защищает Семью такую как она есть в ее остатках. Всеми силами. Ольга 26 сентября 2013, 09: 48 " Если, исправляя ближнего, движешься на гнев, то исполняешь свою страсть " - сказал Макарий Великий, поэтому называть проявление ярости в отношении ребенка (или любого другого человека) любовью - просто дикость какая-то. Можно лапши навешать окружающим, это, мол, я так любовь и заботу выражаю, но себя и Бога не обманешь. И объект гнева тоже чувствует, что его унижают и оскорбляют. Не стоит удивляться потом, что на ругань " сдам тебя в детдом " , услышишь впоследствии " сдам тебя в дом престарелых " . Кстати всех маньяков объединяет то, что в детстве их унижали, вымещали на них зло. Ксения 26 сентября 2013, 01: 39 И никто не говорит ни слова про отца или отцов этих детей, ... далее ...
«Образ кротости» и пощечина Арию / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... упал и умер. Тем не менее, все эти и подобные действия употреблялись и Епифанием, и другими святыми в крайних случаях и исключительно для вразумления нечестивцев. Те из грешников, которые приходили к покаянию, потом исцелялись и даже оживали. И то, что дерзали совершать просвещенные свыше богоносные отцы, не должно быть для нас руководством к действию: ведь даже в житиях святых отцов таких случаев немного. Мы должны помнить, что общение в духе кротости и любви способно быстрее привести человека к покаянию, чем обличения и укоризны. Вспомним, как несколькими ласковыми словами преподобный Макарий Великий обратил идольского жреца. Это да будет для нас постоянным примером для подражания. А в случаях особых, где слово любви не оказывает действия, прежде всякого другого слова нужно приучить себя возносить мысль к Богу и просить у Него вразумления, как поступить и что сказать. «Нельзя боязливо отмалчиваться, если попирается Истина. Особенно в интернет-пространстве» Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор Николо-Угрешской духовной семинарии: Священник Валерий Духанин – Святитель Николай Чудотворец – святой, в котором совмещались удивительное милосердие к ... далее ...
Как Бог творил мир (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... но не будет теперь времени, когда человека не будет. Бог был всегда, и, по слову святителя Григория Богослова, нельзя говорить, что Бог был когда-то или Он будет – Бог есть. Но было время, когда человека не было. Однако времени, когда человека не будет, – не будет, потому что Бог подарил человеку бессмертную душу – в этом образ. В чем же подобие? Бог подарил человеку свободную душу – не только бессмертную, но и свободную. Подобие состояло в том, чтобы человек своей свободной волей мог бы развиваться в Боге и достичь Бога настолько, насколько это возможно творению. Как пишет преподобный Макарий Великий, достичь Бога и стать богом – вот так, с маленькой буквы, но помня всегда, что Бог – Творец, а я – творение. Помня всегда, что Он – горшечник, а человек – горшок. Господь создает этот мир. Он создает все по Своей божественной премудрости и Своему божественному плану. Он создает воды, твердь, на тверди утверждает Землю, огромную Вселенную; творит рыб, птиц, звезды, животных и наконец человека. И когда мы всю эту картину мироздания обозреваем, мы видим, насколько всё гармонично, удивительно, насколько всё Богом промыслительно в этом мире. Но вольно или невольно задаемся и ... далее ...
Храни себя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Как замечает св. Марк Подвижник, необходимо внимать своему сердцу, чтобы в нашей душе не было парения мыслей, иначе в молитве нас будут беспокоить посторонние помыслы (см. : Марк Подвижник, преподобный. Нравственно-подвижнические слова. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1911. С. 104, 127) . Потому-то, по слову преп. Исаака Сирина, «что приобрели мы во время нерадения своего, то и посрамляет нас во время молитвы нашей» (Исаак Сирин, преподобный. Слова подвижнические. С. 427–428) . [6] Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетические опыты. Т. 1. С. 373. Об этом особенно учит преп. Макарий Великий, а именно, что даже причастник благодати Духа Святого, если не будет осторожен, падет, потому что такова наша природа, она способна обратиться не только от порока к добру, но и от добра к пороку. Иногда, уже по стяжании благодати, если подвижник не бодрствует духовно и думает, что похоть в нем уже увяла, порок способен вдруг вновь прийти в движение. Потому необходимо постоянное трезвение (см. : Макарий Великий, преподобный. Духовные беседы. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994. С. 128, 144, 151) . Также авва Исаия замечает, что сердце необходимо хранить каждую ... далее ...
Ненавидеть заблуждения, а не заблуждающегося / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ибо отец лжи – диавол, как же ее можно уважать и относиться к ней толерантно?! Отцы Церкви в основу служения Богу и ближнему положили главный принцип: ненавидеть грех, но любить грешника, ненавидеть заблуждение, любить заблудшего. Любить человека, попавшего в секту, ибо он болен – болен духовно – и нуждается в нашей помощи. Миссия Церкви не ставит перед собой задачу юридического уничтожения людей, попавших в секту. Ее задачи – привести человека ко Христу. Поэтому мы не против сектантов, а за них, за их бессмертные души для Царства Божия. Урок преподобного Макария Великого Преподобный Макарий Великий Повторю еще раз: доброе отношение к людям другой веры и желание помочь им выйти из секты – главное условие миссионерского служения в инославной среде. Этому учат нас и жития святых. Вспомним, например, как преподобному Макарию Великому повстречался не просто язычник, а языческий жрец. Святой Макарий Великий шел со своим учеником по пустыне. Молодость всегда бежит вперед, хочет побыстрее увидеть, что там, за горизонтом. Человек лет пятидесяти, когда идет в темное время суток по улице, которая резко поворачивает, и за этим поворотом вообще нет ни фонаря, ни иного какого ... далее ...
Игумен Иов (Талац): «Сердце человека – ключ к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... состояние уныния и тоски у него прошло. Его сердце было наполнено тем, чем является Бог. А Бог – это Любовь и Смирение. И потом подвижник всю жизнь вспоминал чувство, охватившее его тогда. И всю жизнь просил Господа, чтобы Он даровал ему возможность быть таким же смиренным. – Почему просил именно о смирении? Почему не просил вернуть ему ощущение Любви? – Да, Любовь – это самое великое, что есть во Вселенной. Она делает человека богочеловеком. Существом, подобным Богу. Но без смирения невозможно стяжать Любовь. Эта любовь не делается падательной только когда есть смирение. Так говорил великий Макарий Оптинский. Смирение позволяет человеку не стать гордецом, понять, что это не он сам что-то открыл, а Господь ему, по милости Своей, приоткрыл завесу. А когда человек видит возле себя Бога, с него как будто совлекается греховное покрывало. Но, оказывается, подобное происходит, когда человек видит не только Самого Бога, но и Божие творение, не тронутое скверной. Человека это меняет, делает его лучше. Это проще понять на конкретном примере. Вот, вспомните, когда мы видим какие-то места, где жил святой человек, видим его вещи, мы чувствуем особую благодать. Например, когда мы ... далее ...
Тарас Борозенец. Не простое «просто христианство» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... у Льюиса есть такой защитник как еп. Каллист (Уэр) . Вообще с точки зрения философской и литературной критики статья написана некорректно. Автор постоянно " скачет " мыслью подменяя и перетасовывая и подменяя друг другом " просто христиан " ( читай - экуменистов ) и Льюса, который никогда " просто христианином " не был, и очень серьезно относился к своей конфессиональной принадлежности. Конечно Льюис формально не призывает к Православию, конечно чтение его произведений не заменит труды Отцов Церкви. Но кто дал право автору сей статьи бросать в Льюиса камень? На сем закончу, ибо святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”. Кстати и автору я настоятельно советовал бы не " исполнять свою страсть " (в данном случае к изобличению экуменизма) на других, уже безответных и представших перед Судиёй авторах. Если же невтерпеж критиковать именно Льюиса, то делать это надо было с уважением и немало потрудившись над анализом его текстов. 2013-09-18 02: 48 Павел: Если ты вне Церквей - то ты создаёшь свою Церковь. Если ты в своих ересях зашел не слишком далеко то христианином тебя назвать конечно можно. Но хорошо ли ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера