Макарий Великий

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
«Человек без веры вообще не может жить» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... становятся для него жизненным центром и в созерцаниях, и в поступках, чем-то важнейшим и главнейшим, любимым, искомым, желанным и уже в силу одного этого – всегда присутствующим в душе обстоянием. Веровать в Бога значит стремиться к созерцанию Его, молитвенно «медитировать» о Нем, стремиться к осуществлению Его воли и Его закона; от этого возрастает и усиливается божественный огонь в самом человеке; он очищает его душу и насыщает его поступки. На высших ступенях такой жизни возникает то живое и таинственное единение между человеком и Богом, о котором так вдохновенно и ясновидчески писал Макарий Великий, характеризуя его как внутреннее «срастание» или «срастворение», от которого душа становится «вся – светом, вся – оком, вся – радостью, вся – упоением, вся – любовью, вся – милосердием, вся – благостью и добротою»... Естественно, что от такого перерождения души изменяется и внешний вид человека, о чем он сам может и не знать, но что другим людям бывает трудно не заметить. Кто во что верует, тот тем и живет, и обратно: скажи мне, чем ты живешь как самым важным для тебя, и я скажу тебе, во что ты веришь или веруешь. Ибо человек есть не что иное, как живая целокупность того, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мысли на каждый день года. 30 мартаИскать в ИсточникеИсточник
... и свои опыты передали в наставление наше; чтобы в самом Писании удобнее обрести путь к Царствию Божию, должно взирать неуклонно на образ Господа нашего Иисуса Христа и примеры свя­тых мужей, прославленных Святой Церковью. Чтобы приблизить еще более к уму и сердцу своему идеал истинно христианской жиз­ни, напитаться, так сказать, и проникнуться духом истинного благо­честия, полезно чаще обращаться с людьми благочестивыми. Разго­воры, поступки, один взор таковых людей поучителен. Их благочес­тие, подобно благовонию, исходя от них, проникает все окружающее. «Кто входит, — говорит преподобный Макарий Великий, — к составля­ющему благовония, тот, хотя бы и ничего не купил, непременно заим­ствует несколько благовония. Так бывает и с тем, кто общается с от­цами. Если он захочет подвизаться, то они покажут ему путь». И на­конец, как во всяком деле нужен нам советник и наставник, во всяком подвиге руководитель, так преимущественно нужен наставник и ру­ководитель в деле нравственного усовершенствования, в подвиге по­каяния и исправления себя. Посему-то у древних подвижников почти единственным средством к исправлению себя была неограниченная преданность и послушание своему духовному ... далее ...
Святыни | Сайт о монастыре св. вмч. Феодора ...Искать в Источникеprihod.ru
... на сегодняшний день собрано немало Полный список святых угодников Божиих, особопочитаемых в монастыре и святых, чьи нетленные мощи хранятся в монастыре и доступны для поклонения верующими: Особо почитаемые святые: Вмч. Феодор Стратилат прп. исп. Феодор Студит прпмч. Парфений Кизилташский ап. Павел свт. Кирилл Иерусалимский свт. Макарий Московский свт. Лука Архиепископ Крымский свт. Гурий Архиепископ Таврический сщмч. Порфирий еп. Симферопольский сщмч. Кирилл еп. Гортинский прпмч. вл. кн. Елисавета блгв. кн. Даниил Московский мч. Евгений мч. Иоанн Воин прп. Антоний Киево-Печерский прп. Феодосий Киево-Печерский прп. Марк Грогокопатель Киево-Печерский прп. Макарий Великий прп. Серафим Саровский прп. Симеон Новый Богослов прп. Мемнон Чудотворец прп. Пафнутий Боровский Святые мощи: блгв. кн. Даниил Московский Вмч. Феодор Стратилат прор. Иеремия прор. Исайя прор. Даниил свт. Лука Архиепископ Крымский апостол и евангелист Матфей ап. Фома от 12 ап. Тимофей от 70-ти р. ап. Мария Магдалина свт. Николай Мир-Ликийский свт. Василий Великий свт. Григорий Богослов свт. ... далее ...
Список литературы Абрамова Г.С. Возрастная ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Солнце честного девичества. М.: Душепопечительский Православный Центр св. прав. Иоанна Кронштадтского, 2006. Лебедев В. прот. О православноим браке. Киев, 1908. Лисовский В.Т. Социализация молодежи. Спб., 1996. Лосев А.Ф. Античная эстетика. М., 1988. Лосский В.Н. Искупление и обожение. Сборник: Богословие и Боговидение. М., 2000. Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. Лосский В.Н. По образу и подобию. М., 1995. Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1999. Магдалина, монахиня. Мысли о детях в Православной Церкви сегодня. М., 1992. Макарий Великий, преп. Беседы. Троице - Сергиева Лавра, 1894. Макарий Египетский преп. Духовные беседы, послания и слова. Троице-Сергиева Лавра, 1904. Максим Исповедник, преп. Творения. М., 1993. Мейендорф Иоанн, протоиерей. Брак в православии. Клин: Христианская жизнь, 2004. Мейендорф Иоанн, протоиерей. Брак и Евхаристия. Православие в современном мире. М.: Путь, 1997. Менстров М., свящ. Уроки по христианскому православному нравоучению. СПб., 1914. Мефодий Патарский, святитель. Творения. М., 1996. Милеант Александр, епископ. Тайна Пресвятой Троицы. Миссионерский Листок 46. USА, ... далее ...
«Радуйся, душе! Освобождаешься ты от недуга ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... человечество пало в лице наших прародителей. Человек сам добровольно употребил во зло данную ему свободу. Сам избрал путь непослушания Богу. И тогда грех, порок, болезнь и, наконец, смерть исказили, скорчили, изуродовали человека: «пострадах и склякохся до конца». Сатана связал, сковал, искалечил человеческую душу. И не на 18, не на 100, не на 1000 лет, а на долгие годы, пока в мир, погрязший в грехе, не пришел Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос. «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели Его славу как Единородного от Отца». Преподобный Макарий Великий говорит, что «Христос – это рыбарь, забросивший сеть в пучину морскую и из мрачной глубины вытащивший Адама». Господь пришел на эту нашу обожженную грехом землю, чтобы каждого из нас вытащить из мрачной глубины порока и смерти. Смотрите, Господь Сам призывает скорченную недугом страдалицу. Она даже не умоляет Его, как во многих других Евангельских эпизодах больные умоляют Господа исцелить их. То же самое часто происходит и в нашей жизни: Господь Сам идет человеку навстречу, Сам первый протягивает нам, скрученным, искалеченным, Свою Божественную руку! Как? И колокольчиками ... далее ...
Епископ Иона: «Только страдания способны привести ...Искать в Источникеpravmir.ru
... есть принадлежность только земного мира. Отсюда, кстати, и Вочеловечивание. Бог пришел в Теле, как и каждый человек. (По другому на Землю не придти) . Св. Игнатий (Брянчанинов) описывает, какими были первые люди до грехопадения: «Они вышли из рук Создателя в состоянии зрелости и вместе неувядающей юности, красоты и силы, неподверженные никаким недостаткам, никаким изменениям ни в возрасте, ни в здравии. Тело Адама не сгорало от огня, не тонуло в воде, не опалялось солнцем, не подвергалось влиянию стихий, которые сами находились в совершенном благоустройстве и мире. " Сначала, — говорит Макарий Великий, — князем века сего и господином всех видимых человек был поставлен от Бога: ниже бо огнь силы своея над ним явити мог, ни вода потопити, ни вредити зверь, ни ядовитое что-либо действовати " . Тело Адама, легкое, тонкое, бесстрастное, бессмертное, вечно юное, отнюдь не было узами и темницею для души: оно было для нее чудною одеждою. Наконец — это изящное тело было способно, по совершенству своему, для жительства в раю, где в настоящее время обитают отшедшие отсюда праведники только душами своими. Они соделаются способными взойти туда телами по всеобщем воскресении, когда ... далее ...
12 Таинственные действия Духа Святого у ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... станет выдавать за созерцание истины того, что не есть таково. Ему не усвояется всеведение, но утверждается, что если доступно человеку знание сокровенного в вещах и явлениях, то только человеку облагодатствованному; ибо та область есть собственно область Божественного ума, где лежат умственные сокровища Бога Царя. Да не надеется кто-нибудь вторгнуться туда насилием или самовольно. Истинная философия есть Богом даруемая мудрость. Сорастворившись с умом Божиим, разум человека, к Богу прилепившегося, может быть введен Им и в тайны бытия и явлений, ибо между откровениями, которые усвояет св. Макарий Великий благодатию Божиею просвещенному духу, почему не разуметь и тайн творения и промышления, когда ему, несомненно, принадлежит ведение тайн искупления, сокровеннейших и таинственнейших. Не напрасно у св. Исаака Сирианина сей разум духовный называется чувствованием таин, чувствованием сокровенного, высшим духовным созерцанием (см. его слова о трех степенях разума) . Св. Максим Исповедник учит: «Как основание радиусов, прямолинейно выходящих из одного центра, представляется в самом центре совершенно нераздельным, так просто и единично будет познание существа, соединившегося с ... далее ...
12 HYPERLINK Тема: О молитве, молитвенном делании ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... как и откуда начнут роиться светлые созерцания (глубокие мысли с пониманием – от сост.) в уме вашем». Также следует обратить внимание, что даже правое заучивание с пониманием - это шанс, а не гарантия что при произнесении по памяти будет каждый раз происходить настоящая молитва (а если у кого это будет каждый раз, то блажен этот человек) . А если мы вообще будем холодны при заучивании молитв или духовных словес Писания, и не будем потом молиться ими с вниманием и чувством, или вспоминать слова Писания при ведении нашей жизни, то это знак, что в нас действует дух мира ветхий человек. Макарий Великий ( Поучения, п.16 ) (: «Как дети по велению учителя затверживают рассуждения великих риторов и устами пересказывают слова мудрецов, а силу слов не знают и по своему неразумению не понимают, что сами же читают или пересказывают, так и выучивающие и пересказывающие Писание, если не воспримут от духовных мужей заключенный в них истинный смысл и не обретут в самих себе живого голоса) то есть самой Божественной силы, внушившей Писание (, то они не получили от Писания той помощи, какую надлежало получить. Они еще облечены в ветхого человека, то есть в дух мира, то есть в закон ... далее ...
Паломничество к Православной Святыне «Св. мощи ...Искать в Источникеelitsy.ru
... большом ковчеге — частицы мощей великих отцев-наставников монахов всех времен и тех подвижников, чей подвиг был не так заметен, но все они стяжали в своем житии Святого Духа, и ныне подают исцеления и укрепляют верующих, припадающих к ним и взывающих о заступлении. Своими святыми мощами здесь покоятся отцы древности: прпп. Антоний Великий, Макарий Великий, Феодосий Великий, Онуфрий Великий, Савва Освященный. Знаменитый церковный гимнотворец смиренный Иоанн Дамаскин и презревший земную славу преподобный Авксентий Вифинский, верный сын Православной Церкви преподобный исповедник Михаил Синадский, бесстрашный Харитон Исповедник, отринувший все пристрастия мира Серапион Синдонит. Рядом — преподобный Авраамий затворник, спасший свою племянницу преподобную Марию и преподобный Зосима Палестинский, сподобившийся причастить великую Марию Египетскую, Сонм подвижников Русской Православной Церкви явлен мощами преподобных Германа Соловецкого, Романа Киржачского, Нила Сорского, Иоасафа Спасо-Кубенского, Иова и Амфилохия Почаевских, Давида Серпуховского, Стефана Вознесенского, Макария Калязинского, Варнавы Гефсиманского, Антония Радонежского, Ионы Одесского, Илии и ... далее ...
Неадекватность моделей теистической эволюции и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но к вселенской катастрофе: человек и весь тварный мир, созданный «в чине рая», стали тленными и смертными. Вот несколько высказываний святых отцов: Свят. Иоанн Златоуст: «Что означает «суете бо тварь повинуся»? Она стала тленною. Почему и по какой причине? По твоей вине, о человек. Потому что ты получил тело тленное и подвластное скорби, так и земля подпала под проклятие и произрастила тернии и волчцы». «Также как тварь стала тленною, когда твое тело стало тленным, то также и когда твое тело будет нетленным, тварь также последует ему и установится в соответствии к нему». Прп. Макарий Великий: «Адам поставлен был господином и царем всех тварей.... По его пленении, тленна уже с ним вместе служащая и покорствующая ему тварь; потому что чрез него воцарилась смерть над всякою душою». Преп. Симеон Новый Богослов: «Адам был создан с телом нетленным, однако ж вещественным, а не духовным еще, и был поставлен Творцом Богом, как царь бессмертный над нетленным миром, не только над раем, но и над всем творением, сущим под небесами». «Видишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая? Но после Богом подчинена тлению и покорилась суете человеков». ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий Великий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера