> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Макарий Александрийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Макарий АлександрийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры » Православная библиотека » преподобный Макарий Александрийский Древо сайта Вход Регистрация Настройки преподобный Макарий Александрийский Житие преподобного отца нашего Макария Александрийского святитель Димитрий Ростовский Показать все книги об авторе Нравственно-аскетические труды Ангельское Откровение преподобному Макарию Александрийскому 6, 2K Два начертания правил св. Макария Александрийского 966 Извлечение из слова об исходе душ праведников и грешников 5, 4K преподобный Макарий Александрийский (~295–~395) 19 января (1 февраля) Преподобный Макарий Александрийский родился в 295 г. в Александрии. До сорока лет занимался торговлей, затем принял святое крещение и удалился в пустыню. Через несколько лет подвижнической жизни он был посвящен в сан пресвитера и поставлен настоятелем монастыря, называемого «Келлии», в египетской пустыне между Нитрийской горой и скитом, в котором подвизались в безмолвии монахи-отшельники, каждый отдельно в своей келлии. Он был самым искренним другом преподобного Макария Египетского († ок. ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 7 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с тех пор, как пришел я в пустыню (египетскую) , я не ел ни салата, ни зелени, ни каких свежих растений, ни плодов древесных, ни винограда; не омывал тела, не ел мяса, ни хлеба, ни вина, и вообще ничего, что приготовляется на огне, кроме некоторых сырых овощей и небольшого количества воды. Наконец, после того как он прожил таким образом 16 лет, не принимая вареной пищи, и когда тело его ослабело и желудок расстроился, он почувствовал нужду в пище, приготовленной на огне, и стал вкушать хлеб; но и последние два года не ел вареных овощей, разве только капусту и бобы» (Лавс. 73) 86 () . «Пр. Макарий Александрийский решил 7 лет не вкушать ничего приготовленного на огне, а питался одними сырыми овощами, или когда случится мочеными бобами; другого ничего не вкушал он в эти 7 лет; исполнив свой обет, он однако же оставил такой образ жизни» (Лавс. 19.) . Ерон, юный египетский подвижник (младший современник Евагрия) , скоро павший и только пред смертию покаявшийся, «часто принимал пищу через 3 месяца, довольствуясь одним приобщением. Св. Таин, и разве еще где попадется ему дикий овощ» (Лавс. 32) 30 (.) . 922 Пр. Кандида «не употребляла в пищу мяса животных; ела только рыбу, масло и ... далее ...
преподобный Макарий АлександрийскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры » Православная библиотека » преподобный Макарий Александрийский Древо сайта Вход Регистрация Настройки преподобный Макарий Александрийский Житие преподобного отца нашего Макария Александрийского святитель Димитрий Ростовский Показать все книги об авторе Нравственно-аскетические труды Ангельское Откровение преподобному Макарию Александрийскому 6, 2K Два начертания правил св. Макария Александрийского 969 Извлечение из слова об исходе душ праведников и грешников 5, 4K преподобный Макарий Александрийский (~295–~395) 19 января (1 февраля) Преподобный Макарий Александрийский родился в 295 г. в Александрии. До сорока лет занимался торговлей, затем принял святое крещение и удалился в пустыню. Через несколько лет подвижнической жизни он был посвящен в сан пресвитера и поставлен настоятелем монастыря, называемого «Келлии», в египетской пустыне между Нитрийской горой и скитом, в котором подвизались в безмолвии монахи-отшельники, каждый отдельно в своей келлии. Он был самым искренним другом преподобного Макария Египетского († ок. ... далее ...
Иросанфион, или Новый Рай, Комментарии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кассиан повествует о том, как некий еретик, последователь Евномия, обольстивший многих, приступил к прп. Макарию «со своим искусством словопрения и хотел привести его в затруднение аристотелевским хитрословием, которому Макарий не учился» (Собеседования 15. 3) . Преподобный предложил показать веру от дел, призвав имя Господне над мертвым. Еретик, устрашившись, бежал из Египта, а прп. Макарий, в условленное время воззвав над давнишним мертвецом, воскресил его и, задав ему вопрос и получив ответ, отправил почивать в мире «в своем порядке до скончания времен» (De Vogüe 1994. P. 108–115) . 18. Макарий Александрийский – упоминается в коптской версии жития Евагрия как «наш отец». Евагрий спрашивает его, как бороться с блудными помыслами. Тот дает ему совет «не есть ничего не в свое время, и ничего, приготовленного на огне» (De Vogüi 1994. P. 158) . 18. 18 дабы не вменилось мне в гордость – В коптской версии добавляется: «Я пятьдесят лет провел в подвиге и никогда не уставал так, как в этот день». 18. 23... пользы ради (οικονομίας χάριν) – Это выражение становится яснее в контексте, который дает коптская версия. В ней говорится, что помыслы внушают св. Макарию идти в Рим, чтобы не ... далее ...
Христианское упование Иоанна Богослова как основа ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Христианское упование Иоанна Богослова как основа святочного рассказа Короленко «Сон Макара» [ Новикова-Строганова Алла Анатольевна Анализу христианским мотивов в святочных произведениях Н. С. Лескова и В. Г. Короленко посвящена статья постоянного автора портала доктора филологических наук Аллы Анатольевны Новиковой-Строгановой. Лесков рано разглядел дарование Короленко, называя его имя в числе талантливых молодых писателей, которые «тоже, в свою силу, возбуждают в читателях добрые чувства и честные мысли»: «Пока ещё есть читатели, – нужны и ... далее ...
Ведение — Библиотека — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Никон; Smolitsch. S. 365 и след. [50] Smolitsch. S. 376. «Челобитье о вере», в: Материалы для истории русского раскола. 2. № 14, 30, 31, 43, 45. [51] Мнение патриарха Никона об Уложении, в: Зап. Отд. русск. и слав. археологии. 2 (1861) , ср. : Макарий. 12. С. 227 и след. См. вышеприведенную работу Каптерева, особенно т. 2, а кроме того: Зызыкин М. Патриарх Никон; много материалов для характеристики Никона и его писаний содержится в кн. : Palmer W. The Patriarch and the Tzar. 7 v. London, 1871–1876. Прочую литературу см. : Smolitsch. S. 362 и след. [52] Роль боярских интриг в конфликте между царем и патриархом признают многие исследователи, см. особенно: Зызыкин. 3. С. 25 и след. ; Флоровский. С. 66. [53] В заседаниях Собора принимали участие патриархи Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский. [54] Патриаршие ответы (так наз. «свитки») см. в: СГГД. 4. № 27 ( по-гречески и по-русски ) ; Гиббенет. 2. С. 669–697 (перевод неточен) ; ср. : Макарий. 12. С. 472 и след. ; Зызыкин. 3. С. 86 и след. [55] СГГД. 4. № 27. С. 84–117, ср. : Макарий. 12. С. 492 и след. ; Вальденберг. С. 392 и след. [56] СГГД. 4. № 71 (1652 г.) и ААЭ. 3. № 164, ср. : Smolitsch. S. 244, 287. [57] ПСЗ. 1. ... далее ...
Новости: История религий : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... охватывает развитие японских религий на протяжении IX-XII вв. - в эпоху медленного перехода от древности к средневековью. Основное внимание уделено обрядности в ее связи с бытом, общественным укладом и строем государственной жизни. В «Эльбрусоиде» состоится презентация книги «Фикх мусульманских меньшинств» 25 марта 2012 г. 11: 22 30 марта 2012 г. в актовом зале Фонда «Содействие развитию карачаево-балкарской молодежи «Эльбрусоид» состоится семинар на тему: «Фикх мусульманских меньшинств. Мусульманское законодательство в современном немусульманском мире». На Ближнем Востоке проживает около 15 млн. христиан, их численность сокращается 24 марта 2012 г. 15: 22 Если в начале ХХ века около 25% жителей Ближнего Востока были христианами, сегодня их лишь 5% (в совокупности около 15 млн., из которых более половины — египетские копты) , сообщил президент Института Израиля и Ближнего Востока Евгений Сатановский. 23 марта 2012 г. 11: 19 Вашему вниманию представлены 3 статьи: 1 (С. Елишев. Религиозные конфессии и организации как значимый институт политической системы общества. Русская народная линия. 2) В. Гулевич. Что ожидает египетских коптов после кончины Шенуды III? Русская ... далее ...
Объядение, лакомство, чревоугодие: учение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и «воздержность». Если говорить более конкретно, enkrateia реализуется в воздерживании себя от всего, что может нарушить это владение собой, – например, от удовольствий чрева. Средством для этого служит ограни­чение потребностей, умеренность во всем, то есть пост. Каким образом воздержание и пост соотносятся между собой, раскрыто в следую­щем изречении: Невоздержность в отношении яств отсекается постом, необузданность блудной страсти искореняется воздержанием вместе с молитвой 261. В воздержании, так же как и в посте, сле­дует строго соблюдать меру, чему учил и пре­подобный Макарий Александрийский. По­этому Евагрий говорит, обобщая: Пощение у тебя да будет сколько силы есть пред Лицом Господа 262. Для египетских монахов это означало вкушать пищу «из вечера в вечер» 263, то есть только раз в сутки 264, а именно – после трех часов пополудни, когда солнце начинало кло­ниться к закату 265. Такой распорядок вообще был широко распространен на Ближнем Вос­токе – мусульмане до сих пор придержива­ются его в месяц поста Рамадан. В других кли­матических зонах соблюдать его было бы затруднительно. Например, в странах Южной Европы почти не принято завтракать: чашки кофе ... далее ...
Профессор Стилианос Пападопулос. In Memoriam : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Профессор Стилианос Пападопулос. In Memoriam [ Кирилл (Говорун) , архимандрит Утром, 15 января, отошел ко Господу один из крупнейших исследователей святоотеческого наследия современности профессор патрологии Афинского университета Стилианос Пападопулос. Я уверен, что систематическому осмыслению его наследия еще будут посвящены пространные труды. Сейчас в качестве быстрой реакции на весть о его кончине хотелось поделиться некоторыми мыслями и личными воспоминаниями о нем. Профессор Пападопулос имел дар кратко и точно, в нескольких абзацах, а то и строчках ... далее ...
Преподобный Макарий – Великий и Богоносный / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и отдаленных краев империи стекались в пустыню Скит люди, чтобы вести ангельскую жизнь, привлеченные рассказами о преподобном Макарии и его учениках, а также благодаря вдохновенным проповедям о монашестве святого Афанасия. Со временем пустыня превратилась в настоящий город, и к концу века в Скиту было уже четыре храма, в которых сотни аскетов собирались каждое воскресенье на службу. В 374 году арианину Лукию удалось получить епископскую кафедру в Александрии, и он вновь начал преследования православных. Его первые удары поразили самых влиятельных монахов: преподобные Макарий Египетский, Макарий Александрийский и еще несколько святых подвижников были высланы на один из островов в дельте Нила. Однако их ссылка пошла на пользу Церкви, поскольку исповедники обратили в христианство местных язычников. Вскоре они были возвращены в свою пустыню из-за волны народных возмущений и протестов. Так их слава еще более окрепла. Преподобный Макарий, чувствуя приближение смерти, в последний раз посетил своих учеников в Нитрии. В качестве духовного завещания он сказал им со слезами на глазах: «Будем плакать, братия, и пусть наши глаза будут непрестанно наполнены слезами, прежде чем мы ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий Александрийский
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера