Макарий Александрийский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священномученик Петр, архиепископ Александрийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своим ученикам после воскресения, Христос Спаситель послал их проповедовать Евангелие по всему миру. Апостолы пошли и благовествовали, выполняя завет Христов, и все, кроме Евангелиста Иоанна Богослова, пострадали на этом поприще. Апостол Марк был замучен в Александрии, где он основал Церковь. К нему восходит преемство предстоятелей Александрийской Церкви. Они с самого начала достославно исповедывали истину и мужественно свидетельствовали о ней даже пред судилищем языческим, но до святого Петра 2 (†311) Церковь Апостола Марка не возглавлял мученик 3. Время и место рождения святого Петра, как и других святителей и предстоятелей того времени, неизвестны. Но весьма вероятно, что “святой Петр, если не по происхождению, то по воспитанию и должности был александриец” 4. В это время Александрийскую богословскую школу возглавлял епископ Серапион, а Церковь – епископ Феона. После смерти первого святой Петр становится начальником школы 5. Это была замечательная должность в Александрийской Церкви и, несомненно, кандидат на нее должен был обладать незаурядными качествами. Дело в том, что Александрия того времени была центром всего Востока, или вторым городом в империи после ... далее ...
Сношения иерусалимского патриарха Досифея с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предназначен освободить православные народы от агарянского ига, что все бедные, гонимые и несчастные на православном Востоке смело могут обращаться к нему со своим горем и со своими нуждами и всегда найдут у него и утешение, и помощь. Наряду с другими просителями милостыни в Москву не раз являлись узреть «пресветлыя царские очи» и попросить благочестивого московского царя о помощи и сами верховные иерархи Восточной Церкви. В Москве побывали в качестве просителей милостыни патриархи: Константинопольские Иеремия и Афанасий (Пателар) , Иерусалимские Феофан и Паисий, Антиохийские Иоаким и Макарий, Александрийский Паисий – все же другие восточные патриархи, лично не бывавшие в Москве, присылали к государю своих доверенных лиц с просительными грамотами о милостыне, благодаря чему между московским правительством и представителями особенно некоторых восточных патриарших кафедр возникали почти постоянные непрерывные сношения, тем более что и патриархи, подобно некоторым другим просителям милостыни, в благодарность за получаемую милостыню в специальных отписках сообщали русскому правительству разные политические вести или же давали полезные советы и указания нашим послам в Турции. ... далее ...
Письма к друзьям, Письмо 16 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Отцов касательно действенности вышеуказанных орудий спасения и просвещения. Вы без труда усмотрите в них тот духовный путь к обретению и хранению истины, который утверждается не на внешнем авторитете, а на внутреннем приобщении Первоисточнику истины. Первым да возглаголет нам богоносный Марк Подвижник, принадлежащий к числу знаменитейших Отцов Египетских. «Жизнь его продолжалась более ста лет: он был современником и тех из святых Отцов, которые жили в конце IV-го столетия, и тех, которые были в начале V-го века. О великой святости его и совершенстве духовном свидетельствует преп. Макарий Александрийский, бывший пресвитером Церкви Нитрийских келлиотов, в которую приходил из пустыни преп. Марк для приобщения Святых Тайн. – Никогда же подах, – говорит св. Макарий, Божественныя Тайны Марку Подвижнику аз; но Ангел от алтаря подаваше ему невидимо, аз же точию персты руки подающаго видех» 389. Уже этого одного свидетельства преп. Макария достаточно, чтобы с благоговейным вниманием прислушиваться к духовным вещаниям великого пустынножителя. Вот что изрекает сей служитель Божий о святом таинстве крещения, вводящем человека в ограду Церкви Христовой, соделывающем его членом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О духовных училищах в Москве, в XVII столетии - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Хризовуле оном постановления Патриарха Московскаго, подражающе судови Собора, иже в Трулле, велеша все то явственнейшими словесы во оставших увещаниях. Ибо от сего новаго училища Алексиевскаго, известнаго известнее (т. е. несомненно) , изидут, аки от коня Троянскаго, христоименитии борцы, иже о добродетели твоего пространнейшаго царства, о умножении сего чина церковнаго, и о общей напоследок пользе всего христоименитаго гражданства ратовати будут». Вслед за тем Паисий рассуждает о необходимости изучения трех упомянутых языков и о пользе библиотек. Подобным образом Патриархи: Паисий александрийский и Макарий антиохийский, приходившие в Москву в 1666 г., для устроения дел Церкви российской, в слове, предложенном от лица их в день Рождества Христова, увещавали народ и Царя взыскать премудрости 23. «Видим, – сказано в сем поучении, – яко во мнозех от вас не имеет премудрость места, идеже главу приклонити. Скитается она, якоже Христос премудрость Божия в Вифлеемсте вертепе, и несть взыскаяй ея... Оставивше греческий язык и небрегуще о нем, оставили есте и мудрость, и аки оземствовасте (изгнали) ио. Страннии роди и противнии вере православной, на западе обитающий, ... далее ...
12IV–V века. Прекращение гонений, оживление ...Искать в Источникеorthlib.ru
... корзине пред собою в знак грехов павшего брата{Там же, Пиор 3.}. «Жил в киновии один отшельник, по имени Тимофей. До настоятеля дошел слух, что один брат (с. 226) подвергся искушению, и он спросил Тимофея: что делать с падшим братом? Отшельник присоветывал выгнать его. Когда же выгнали брата, искушение, бывшее с ним, постигло и Тимофея»{Там же, Пим. 70.}. Неудивительно, что у пр. Пахомия в виду такого расхождения принятых им начал для своего общежития с общеподвижнической практикой иногда являлось сомнение в правильности их, но вот как оно было разрешено одним из столпов отшельничества. Пр. Макарий Александрийский (пресвитер Келлий) «пришел к авва Пахомию Тавенисиотскому. Пахомий спросил его Если братия не соблюдают порядка, хорошо ли учить их? Авва Макарий отвечал ему: Учи и строго суди своих подчиненных, а из посторонних не суди никого»{Изр. св. ст. Мак. Город. 2.}. Дело Пахомия, по преданию, получило одобрение — уже после смерти его — и от главы отшельничество пр. Антония{Характерно, что эти два современные подвижника ни разу не виделись и не говорили друг с другом.}. Посетившим его тавеннисиотам пр. Антоний говорил о Пахомии: «Пахомий сослужил Господу великую службу, ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... собирались только по субботам и воскресеньям. Но ежедневно, по крайней мере вечером совершалось богослужение по келиям: «по наступлении вечера можно стать и слушать в каждой келье хвалебные песни и псалмы, воспеваемые Христу, и молитвы, воссылаемые на небеса; иной подумал бы, что он восхищен и перенесся на небеса» [ 398 ]. Келлии На расстоянии 10 millia от Нитрии находился другой замечательный монастырь древнего христианского Египта — Келлии. Основан он был иноками Нитрийскими, любителями полного уединения, и был чисто анахоретского типа. Одним из первых руководителей-пресвитеров был прп. Макарий Александрийский († 494 г.) [ 399 ]. Монастырь состоял из множества одиночных келий, расстояние между которыми было такое, что из одной келии нельзя {с. 196} было ни видеть другой, ни слышать ничего оттуда [ 400 ]. Иные кельи были так малы, что в них нельзя было лечь, протянувшись во весь рост [ 401 ]. Иноки безвыходно сидели по своим кельям; только в субботу и воскресенье они сходились в церковь и «там смотрели друг на друга, как вернувшихся с неба»; если кого не было на этом собрании, это было признаком его болезни и его навещала братия, доставляя ему нужное для жизни [ 402 ]. ... далее ...
Библиография: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... что преследовала инквизиция? Происходили ли подобные процессы в России? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с повседневной жизнью людей в Средние века, читатель найдет на страницах этого эмоционально насыщенного, неравнодушного произведения. Повседневная жизнь Отцов-пустынников IV ве­ка Реньё Люсьен (Книжное библиографическое описание) Москва: Молодая гвардия, 2008 «Отцы-пустынники и жены непорочны... » — эти строки Пушкина посвящены им, великим христианским подвижникам IV века, монахам-анахоретам Египетской пустыни. Антоний Великий, Павел Фивейский, Макарий Египетский и Макарий Александрийский — это только самые известные имена Отцов пустыни. Что двигало этими людьми? Почему они отказывались от семьи, имущества, привычного образа жизни и уходили в необжитую пустыню? Как удалось им создать культуру, пережившую их на многие века и оказавшую громадное влияние на весь христианский мир? Книга французского исследователя, бенедиктинского монаха отца Люсьена Реньё, посвятившего почти всю свою жизнь изучению духовного наследия египетских Отцов, представляет отнюдь не только познавательный интерес, особенно для отечественного читателя. Знакомство с повседневной ... далее ...
Руководство по истории Русской Церкви. Выпуск 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Иоаким – учители московской типографской школы, Софроний и Иоанникий Лихуды) . Феодор Иванович посылал к султану Мураду III дружелюбную грамоту, прося его благосклонно отнестись к константинопольскому патриарху Иеремии II. Сами Греки так привыкли искать покровительства России, что в большом количестве стекаются сюда и иногда даже предлагают проекты о том, чтобы завести здесь такие училища и типографии, которые бы послужили рассадником книг и просвещения для Греции, так как там Турки мешают открывать типографии и школы (Феофан митрополит палеопатрасский в 1645 г. ; патриархи антиохийский Макарий и александрийский Паисий в 1667 году) 18. 1 Пособия: Филарета архиеп. Чернигогского История Р. Церкви период IV Москва 1857 г. стр. 51 – 63; Макария История Р. Церкви т. X (1881 г.) стр. 60 – 78, т. XI (1882 г.) стр. 20 – 22. 35 – 41. 88 – 89. Воздвиженского История Рязанской иерархии. Москва 1820 г. стр. 122 – 129. Сумарокова миссионерство в Сибири – Христ. Чт. 1883 г. №№ 9 – 10 стр. 412 – 435 и 1884 г. № 5 – 6 стр. 639 – 652. Евст. Воронца Православная миссия в Сибири и отношение к ней госуд. правительства – Чтения в Общ. Люб. Дух. Просв, 1887 г. янв. стр. 106 – 115 (главным обр. по ... далее ...
Достойно причаститься / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Нравится Достойно причаститься Священник Валерий Духанин Патриаршее богослужение в московском Сретенском монастыре, 8 сентября 2015 г. Фото: Анатолий Горяинов Православие. Ru Однажды преподобный Макарий Александрийский сподобился видения во время приобщения братии Святых Таин. Когда некоторые простирали руки для принятия Святых Даров, бесы, как бы опередив священника, клали им в руки уголья, между тем как Тело Христово возносилось обратно к алтарю. Когда же более достойные из причастников простирали руки к принятию Причастия, злые духи отступали от них и далеко убегали с великим ужасом. Преподобный Макарий также увидел, что Ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукой священника простирал свою руку и участвовал в преподании Святых Таин. Подобные видения давались святым угодникам неоднократно. Таковым даром обладал преподобный Евфимий Великий. Он прозревал внутренние движения души другого человека – добрые и злые. Когда братия его обители причащались Святых Таин Христовых, он видел, кто с какой душой причащается. Одних, которые приступали достойно, он видел просвещающимися, с сияющими лицами, а других – так как они дерзали приступать недостойно – ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Здесь жизнь теряется или сберегается» (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Житие преподобного Василия Нового. Мытарства преподобной Феодоры. Видение Григорию, ученику преподобного Василия, о Страшном Суде. М. : Сибирская благозвонница, 2009. [14] Четьи-Минеи. 15 августа. [15] См. : Житие преподобного Василия Нового. Мытарства преподобной Феодоры. Видение Григорию, ученику преподобного Василия, о Страшном Суде. [16] Смерть мозга в современной медицине и означает момент смерти. [17] См. : Григорий Великий Двоеслов, святитель. Избранные творения (Библиотека отцов и учителей Церкви) . Т. 7. Сорок бесед на Евангелия. Беседа 39. 8. М. : Паломник, 1999. [18] Макарий Александрийский, святой. Слова о исходе душ праведных и грешных Христианское чтение. 1832. Август. [19] Там же. [20] Григорий Великий Двоеслов, святитель. Избранные творения. Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. М. : Паломник, 1999. С. 705–706. [21] Серафим (Роуз) , иеромонах. Приношение православного американца. С. 109–110. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онлйн С уважением, Таисия. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий Александрийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера