Макарий (Веретенников



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополиты Древней Руси (X–XVI века) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (Веретенников) , архимандрит. Митрополиты Древней Руси (X–XVI века) . — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2016. — 1256 с. Новый труд архимандрита Макария посвящен Всероссийским Митрополитам X–XVI веков. Автор исследует святительское служение всех Предстоятелей Русской Церкви с 988 по 1586 год. Этот отрезок времени можно назвать Митрополичьим периодом, который оказался самым продолжительным в истории Русской Церкви и предшествовал периоду Патриаршему. На первом этапе своей истории Русская Церковь была митрополией Церкви Греческой, а Русские Митрополиты поставлялись Константинопольскими Патриархами. Впоследствии, начиная с 1448 года, Московские Предстоятели становятся автокефальными и поставляются на Всероссийский престол уже в самой Москве. Книга снабжена обширной библиографией и публикациями рукописного наследия русских святителей — духовных грамот, окружных посланий, слов и поучений. Издание представляет интерес для историков Церкви, а также для всех неравнодушных к духовной истории нашего Отечества. Архимандрит Макарий (Веретенников) В 2004 году архимандрит Макарий был утвержден в звании профессора. С июня 2001 по март 2010 года был Заведующим Регентской ... текст полностью ...
Преподобный Александр Свирский и святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, — настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (- Имя Христово есть мистическая Церковь! -) , воцерковляет их” 1. В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие вIдения и, значит, — явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (- то есть Духа Святого -) и одухотворению всей твари” 2. Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда ... текст полностью ...
Cекция Рождественских чтений, посвященная ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от древности до наших дней» XXII Международных Рождественских образовательных чтений продолжила работу под председательством епископа Борисовского Вениамина, викария Минской епархии. Куратор − игумения Николая (Ильина) , настоятельница Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря, г. Малоярославец. Прозвучали доклады, объединенные темой «Традиции обителей преподобного Сергия и его учеников как основание для устроения монашеской жизни в современных обителях»: «Воплощение (преемство) духовных монашеских традиций в Лавре преподобного Сергия и в обителях его учеников» − архимандрит Макарий (Веретенников) ( Свято-Троицкая Сергиева лавра ) ; «Возрождение монашества на примере обители преподобного Сергия» − епископ Борисовский Вениамин; «Богослужение и послушание как основа монастырской жизни» − архимандрит Варфоломей, настоятель братства монастыря Эсфигмен (канонического) (Святая Гора Афон) . 29 января, в рамках программы ХХII Международных Рождественских образовательных чтений, в Сретенском ставропигиальном монастыре состоялся круглый стол на тему «Подвижники нашего времени как хранители монашеских традиций». Заседание проходило под председательством архиепископа ... текст полностью ...
Деятельность митрополита Московского Даниила в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 4) Известно послание Даниила к некоему адресату, где Даниил пишет о своей многолетней болезни, в которой он «пребывает немощен трегубо: главою, нутрем, ногами, и от сих много сугубо и печаль, утеснение и оскудение смысла, и зубом болезни и изнурение, и света очию умаление, и крепости и силы изнеможение». Это послание было написано в 1539 году, когда, согласно Герберштейну, Даниилу было всего около 47 лет. Между тем признаки болезни свойственны очень преклонному возрасту. См. : Жмакин В. И. Митрополит Даниил и его сочинения. С. 111. Такой же позиции придерживались и другие историки: Макарий (Веретенников) , архимандрит, Турилов А. А. , Флоря Б. Н. Крупная феодальная вотчина и социально-политическая борьба в России (конец XV – XVI в.) М., 1977. С. 99; Петрушко В. И. История Русской Церкви с древнейших времен до установления патриаршества. М., 2010. С. 257. [16] К 1513 1514 году относится первая запись об «игумене Данииле», сделанная монахом Нилом (Полевым) в одном из списков Евангелия, данного им вкладом в библиотеку Волоколамского монастыря (РГБ. Ф. 113. № 39. Л. 1) . [17] Жмакин В. И. Крупная феодальная вотчина. С. 99. Особенно подозрительным автору видится ... текст полностью ...
Игумен Андрей (Мороз): Пастырство против ...Искать в Источникеpravmir.ru
... благодаря знакомым из Калмыкии, которые рассказали, что народ ко мне относится с уважением. Потом пришли слухи, что будет образована Калмыцкая епархия. Владыка Гедеон меня отозвал в пределы Ставропольского края и назначил штатным священником Покровского храма поселка Свобода города Пятигорска. Академия Во время сдачи последней сессии в семинарии владыка Валентин сказал мне: «Тебе надо продолжать обучение в академии». Я и сам чувствовал, что мне не хватает знаний. Кроме того, я видел выпускников Московской академии, ректоров Ставропольской семинарии – это были духовно богатые люди: отец Макарий (Веретенников) , архимандрит Евгений (Решетников) , который потом стал ректором Московской академии. И сам владыка Валентин. Я вырос в небольшой провинциальной семинарии. В Ставрополе у нас был почти семейный быт. А Московская академия – учебное заведение с серьезным подходом и традициями – от проходной до кабинетов начальства. Поселили меня в восьмиместной комнате с важными абитуриентами. Меня пугали наши вечерние подготовки к экзаменам. Они богословствовали, близко к тексту пересказывали труды святых отцов, и я понимал, что ничего не знаю. Помню, один поступающий, молодой ... текст полностью ...
Московские Митрополиты XVI в.Искать в Источникеpravmir.ru
... и Имярек? ”. XVI век — время, чрезвычайно важное и значимое как для истории Русского государства, так и для истории Русской Церкви. Достаточно сказать, что в начале века Русская земля из не вполне надёжно соединённого сочетания полусамостоятельных княжеств становится единым государством, а в середине века Московский Митрополит Макарий венчает великого князя Ивана Васильевича царским венцом. В конце же века Предстоятели Русской Церкви становятся уже не Митрополитами, а Патриархами. Поэтому выбор этого периода для исследования и описания вряд ли случаен. Автор книги архимандрит Макарий (Веретенников) давно и хорошо известен читателям “Альфы и Омеги” и не нуждается в особом представлении. Но хотелось бы хотя бы вкратце охарактеризовать особенности рассматриваемой книги, продиктованные исследовательскими и авторскими принципами отца Макария. Если обратиться к свойствам авторского стиля как такового, то необходимо отметить в первую очередь сочетание очень простого, доступного практически всякому читающему языка и обилия приводимой литературы (библиография в конце книги состоит из более чем 70 названий; реально источников привлечено гораздо больше, потому что за рядом ... текст полностью ...
Деисусный чин Спасо-Преображенского собора ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что на Устье монастырём) . 22 Малкин М. Г. Два живописных ансамбля круга Дионисия и его преемников. С. 123–131 (представлены митрополит Пётр, Леонтий Ростов­ский и Сергий Радонежский) . 23 См. : Ярославская иконопись ХIII–ХVIII веков. № 8; Иконы Ярославля 13–16 веков. С. 40. №№ 8–18. 24 Масленицын С. И. Византийское наследие в искусстве Московской Руси (“Спас в силах” в русской живописи XIV–ХV вв.) Византийский временник. Т. 57 (82) . М., 1997. С. 234–245. Рис. 3–6. 26 Дионисий и искусство Москвы ХV–ХVI столетий. Каталог выставки. Л., 1981. С. 63. № 89. 27 Антонова В. И., Мнева Н. Е. Codici docorati e miniati dell’Ambrosiana: ebraici e greci. Milano, 1957. P. 77–98. Ill. : Tav. II–XX; Galavaris G. Русская икона XIV–XVII веков Государственный Исторический музей. М. Л., 1988. С. 16. Илл. 48, 49; Архимандрит Макарий (Веретенников) . Иконы святителя Филиппа Искусство христи­анского мира. Вып. 2. М., 1998. С. 45. Илл. 2. 47 Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. СПб., 1877. Стб. 332. 48 Там же. Стб. 5. 49 Федорчук А. В. Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения ... текст полностью ...
Конференція «Церква та суспільство в Росії на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... который передал собравшимся благословение ректора МДА архиепископа Верейского Евгения. Отец Павел выразил свою радость по поводу широкого представительства участников конференции как в географическом, так и научном плане — на форум прибыли представители различных духовных школ, вузов и музеев России. На пленарном заседании прозвучало четыре доклада, а также состоялась презентация телефильма сотрудника МДА священника Сергия Барицкого «Патриарх Гермоген». Первым с докладом «Годы без Патриаршего возглавления Русской Православной Церкви» выступил преподаватель МДА, профессор архимандрит Макарий (Веретенников) , который рассказал о наиболее продолжительном в истории Древней Руси временном периоде, когда Русская Церковь была без Первосвятительского возглавления — с 1612 по 1619 год. Отец Макарий осветил исторический ход событий этого времени, уделив особое внимание роли церковных деятелей и подвижников Церкви в преодолении Смуты. С докладом «Образ преподобного Сергия Радонежского в сказании Авраамия Палицына об осаде Троице-Сергиевой лавры» выступил заведующий кафедрой филологии МДА профессор В. М. Кириллин. Он постарался выявить образ основателя Троице-Сергиевой ... текст полностью ...
ЖУРНАЛИ засідання Священного Синоду від 25 грудня ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и назначить на эту должность преподавателя Московской духовной академии иеромонаха Симеона (Томачинского) с возведением его в сан архимандрита. ЖУРНАЛ № 137 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Курганского и Шадринского Константина, председателя Синодальной богослужебной комиссии, об обновлении состава указанной комиссии. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить следующий состав Синодальной богослужебной комиссии под председательством архиепископа Курганского и Шадринского Константина: 1. епископ Ирпенский Климент, председатель Календарной комиссии Украинской Православной Церкви; 2. архимандрит Макарий (Веретенников) , доктор церковной истории; 3. игумен Андроник (Трубачев) , доцент Московской духовной академии, — секретарь; 4. протоиерей Сергий Правдолюбов, доктор богословия; 5. протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей, доктор богословия; 6. протоиерей Павел Хондзинский, заведующий кафедрой практического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета; 7. игумен Иоанн (Самойлов) , преподаватель Московской духовной академии, председатель Богослужебной комиссии Московской епархии; 8. игумен Петр (Ерышалов) , ... текст полностью ...
В Московских духовных школах состоялся выпускной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и преподаватели молились за Божественной литургией в Покровском академическом храме и в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника. После Литургии в Покровском храме был совершен благодарственный молебен, который возглавил ректор Московской духовной академии и семинарии архиепископ Верейский Евгений, cообщает пресс-служба МДА. После завтрака выпускники, учащиеся и преподаватели крестным ходом отправились в Троицкий собор лавры для совершения молебна преподобному Сергию Радонежскому. С напутственным словом к выпускникам обратился заведующий регентской школой архимандрит Макарий (Веретенников) . Приложившись к мощам преподобного Сергия, выпускники отправились к Трапезному храму, где была сделана общая фотография на память. Затем у памятника почившим наставникам была отслужена заупокойная лития, после которой все направились в большой актовый зал Московской духовной академии, где состоялся торжественный акт с вручением дипломов. Открылся акт докладом об итогах учебного года, с которым выступил проректор по учебной работе профессор М. С. Иванов. После него с благодарственными словами выступили представители выпускников академии, семинарии, сектора заочного ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Веретенников
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"