Макарий (Булгаков



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... духовно-цензурного комитета архимандрит Фотий (Ширевский) . Большое влияние на юношей имел также профессор красноречия Яков Кузьмич Амфитеатров, у которого студент Говоров учился глубокой христианской убежденности, простоте слога и ясности мысли. По свидетельству современников, святитель Феофан именно здесь, в Киевской академии, развил в себе способность и любовь к писательству. Своими письменными проповедническими трудами он снискал уважение не только у сокурсников, но и у преподавателей. «Никто лучше его не писал, – говорил его сокурсник по академии митрополит Московский Макарий (Булгаков) , – только по скромности своей он не мог громко читать своего сочинения». Благодатное влияние оказала на Георгия Киево-Печерская Лавра, впечатления от которой были настолько глубоки и сильны, что святитель до конца своей жизни вспоминал о них с восторгом: «Киевская Лавра – неземная обитель. Как пройдешь брешь, бывало, так и чуешь, что зашел в другой мир». С разрешения академического и высшего духовного начальства 15 февраля 1841 года он принял постриг с именем Феофан. Чин пострижения совершен был ректором академии архимандритом Иеремией. Вместе с другими ... текст полностью ...
Московский митрополит Макарий (Булгаков): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... рецензии на другое сочинение того же автора, отзыв которого теперь разбираем, именно, мы, русские, к сожалению, не можем и не умеем ценить своих исторических деятелей. И здесь невольно припоминается нам отзыв одного иностранного ученого, известного своими глубокими познаниями в области истории и, между прочим, истории русской церкви, слышанный нами непосредственно от него. Трудно указать, – говорил он, – другого западно-русского иерарха на протяжении минувшего XIX в., который бы так глубоко и верно понимал, охранял и поддерживал интересы православия в западной России, как знаменитый м.) Макарий Булгаков. Он не ломал, не воевал против остатков унии, но незаметно приобщал бывших униатов к православной церкви, не смущаясь тем, что совершенно безнадежные элементы уходили на страну иную... Впрочем, мы несколько уклонились в сторону и отступили от своего обычного приема – говорить не столько словами, сколько фактами. Пусть и на этот раз фактами говорят о том, насколько и как трудился преосв. Макарий по управлению Литовской епархией. При самом вступлении в управление сею епархией, преосв. Макарий совершенно верно знал и ясно видел ту сторону в епархиальной жизни, на которую он ... текст полностью ...
Православное богословие на рубеже столетий, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должности помощника инспектора какой-нибудь провинциальной духовной семинарии, затем инспектора другой семинарии, инспектора духовной академии, ректора академии (с пребыванием по три-четыре года в каждой из означенных должностей) , после чего получал в управление епархию. В этой системе были свои очевидные достоинства. Прежде всего, она обеспечивала высокий образовательный уровень епископата. Не было бы этой системы, не появились бы в русском епископате такие выдающиеся и просвещенные личности, как святители Филарет Московский, Феофан Затворник, Игнатий (Брянчанинов) , митрополит Макарий (Булгаков) , архиепископы Филарет (Гумилевский) и Сергий (Спасский) , епископ Порфирий (Успенский) , чтобы ограничиться лишь несколькими именами. Отсутствие подобной системы в современной Русской Церкви приводит к таким печальным событиям, как сожжение книг известных православных богословов по указанию епископа, который сам не имеет полноценного богословского образования. Подобные факты были немыслимы в России XIX века. Тогда ученость все-таки считалась преимуществом, сейчас же она рассматривается скорее как недостаток. Однако у дореволюционной системы «чиновного ученого ... текст полностью ...
СамопознаниеИскать в Источникеazbyka.ru
... и какие научился ты одолевать умом, а не лишением себя того, что служит для них поводом? Обрати также внимание на то, точно ли видишь, что среди загноения язвы твоей начала нарастать живая плоть, т. е. душевный мир. Какие страсти постепенно и какие стремительно понуждаются, и чрез какие промежутки времени? » христ. : Исаак Сирин. 1993, с. 189-190 . Самопознание в наше время важно не только на индивидуальном, но и на национальном и, даже, глобально-общечеловеческом уровне. Божий промысл распространяется на отдельных людей, на все человечество, и на отдельные «царства и народы» христ. : Макарий (Булгаков) . Т. 1. 1999, с. 582 . Поэтому все, что мы говорили о самопознании по отношению к отдельному человеку, относится и ко всему народу, который должен через самопознание внимательно изучать пути промысла Божия по отношению к нему доп. : Красин. 1917, с. 848 . Самопознания народа есть надежный способ предотвращения национализма и общенародного эгоизма, ибо познавший свои немощи народ не станет выпячивать свои заслуги и превозноситься над другими народами. Трудности самопознания Но сколь важно самопознание, столько же и трудно его достижение. Препятствий этому великое множество ... текст полностью ...
«Замуж за неверующего?» — священник Даниил СысоевИскать в Источникеazbyka.ru
... бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви, и иноверный не будет никаким образом приводить их к своей вере, а его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во все время ее жизни и не будет принуждать ее к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным, если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался, и новообращенный имел право на новый брак с православным. Великие догматисты XIX века, такие как митр. Макарий (Булгаков) также считали невозможным брак верного с иноверцем. Таким образом, автор данной работы является настоящим модернистом и обновленцем, отвергающим и каноны, и Писание, и отцов, и традицию нашей Церкви. Но давайте рассмотрим и другие несуразности, приводимые в данном сочинении. Делаем мы это не только из-за большого по нашим временам тиража (15000) данного опуса, но и потому, что в сознании многих существуют подобные же искажения в понимании Священного Предания, о сути которых мы поговорим в конце нашей работы. «Духовник» утверждает, что сложности могут быть и в браке с ... текст полностью ...
Аскетика Евагрия Понтийского и Оригена - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... полемики между эллинизмом и христианством в раннейший период христианской истории (150 – 254) . – СПб., 2006. – (Библиотека христианской мысли. Исследования) . 62. Хоружий, 1998. – Хоружий, С. С. К феноменологии аскезы. – М., 1998. 63. Цуркан, 2002. – ИП. – Цуркан, А. В. Ориген: Проблема взаимодействия религии и философии. – Новосибирск, 2002. – Интернет публикация: ресурс – 64. Bamberger, 1982. – Bamberger, J. E. Evagrius Ponticus: The Praktikos (Chaptes on Prayer) . – Kalamazoo; Michigan, 1982. 2. 2 Справочные издания и учебная литература. 65. Булгаков, (1994) 1868. – Макарий (Булгаков) , архиеп. Православно-догматическое богословие [в 2 тт. ]. Т. 1. – М., 1868 [репринт 1994]. 66. Гумилевский, 1996. – Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. – М. : Паломник, 1996. – (Святые отцы и учители Церкви в исследованиях православных ученых) . 67. Давыденков, 1997. – Давыденков, О., иерей. Догматическое богословие: Курс лекций. Ч. 1, 2. – М., 1997. 68. Дунаев – Хоружий, 2004 – ИП. – Исихазм: Аннотированная библиография . Под. ред. С. С. Хоружего. -Интернет публикация: ресурс – 69. Сагарда, 2004. – Сагарда, Н. И., проф., Сагарда, А. ... текст полностью ...
Тест: Грехи, страсти и покаяниеИскать в Источникеazbyka.ru
... произошедши от плоти Адама, восприял заразу древней смерти через самое рождение». Под именем прародительского греха в самих прародителях разумеется и грех их, и вместе то греховное состояние их природы, в которое вошли они чрез этот грех; а в нас, их потомках, разумеется собственно одно греховное состояние нашей природы.... Впрочем, иногда первородный грех принимается и в смысле обширном.... И именно под именем первородного греха разумеется как самый грех, так вместе и его следствия в нас: повреждённость всех наших сил, преклонность наша более ко злу, нежели к добру и прочия. архиепископ Макарий (Булгаков) Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест 4. По мысли святых отцов, какой грех, из перечисленных, является корнем всех грехов? 1 раздражение 2 скверноприбытчество 3 многоглаголание 4 сквернословие 5 гордость Правильный ответ: №5 Верно! Материалы для изучения: Гордость Комментарий: Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов ... текст полностью ...
Стефан Пермский, апостол зырянИскать в Источникеazbyka.ru
... в те времена, и устроил так, что он стал проповедником и служителем Слова истинного, и строителем Его тайн, и учителем Перми” (Там же. С. 73) . “Этот богоученый муж и ветхозаветное и новозаветное учение в устах носил и Божественным Духом направляем, и движим, просвещая их (то есть зырян — В. Ш.) истинным благоразумием” (Там же. С. 179) . [8] Словарь книжников и книжности древней Руси. Вып. 2. 2-я пол. XIV–XVI в. Ч. 1. Л., 1988. С. 213. [9] Ключевский В. О. Посох Стефана Пермского. С. 218. [14] Чернецов А. В. Посох Стефана Пермского. С. 230. [15] Там же. [16] Цит. по: Митрополит Макарий (Булгаков) . Указ. соч. С. 179. [17] Свидетельство приводит Г. М Прохоров. Тот же сюжет в Устюжском летописце звучит несколько иначе: «По некоем времени блаженному Прокопию (устюжскому чудотворцу) идуще мимо соборную церковь во время вечерняго пения и виде отроковицу именем Марию трех лет сущую, поклонися ей до земли и рече во услышание всем: “сия отроковица Мария грядет мати Стефана епископа Пермскаго учителя”. И слышавше народ начаша дивитися». — Устюжские и Вологодские летописи ПСРЛ. Т. 37. Л., 1982. Прим. 24–29. С. 111. [18] Этот преподобный отец наш Стефан был родом русин, из ... текст полностью ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Вениаминова Славянский альманах. – М., 1997. – С. 36–51. 4. Иоанн (Попов) , архиепископ Белгородский и Старооскольский. Миссионерское служение Русской Православной Церкви и вызовы современного мира Церковь и время. – 2000. – № 1 (22) . – С. 49–59. 5. Каледа Г. , свящ. Задачи, формы и структуры катехизации в Русской Православной Церкви в современных условиях Путь Православия. – 1993. – № 1. – С. 19–32. 6. Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. – М. : Наука, 1997. 7. Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви на 2005–2010 годы. – М., 2005. 8. Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви: В 9 т. – М. : Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994–1996. 9. Мансуров С., свящ. Кафоличность Церкви Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. – Париж, 1972. – № 80. – С. 231–247. 11. Миссия Церкви и современное православное миссионерство: Международная богословская конференция к 600-летию преставления свт. Стефана Пермского. – М. : Свято-Филаретовская московская высшая православно-христианская школа, 1997. 12. Научно-богословские труды по проблемам православной миссии. – Белгород: [Б. и. ], 1999. 13. ... текст полностью ...
Общие аспекты психики или введение в Православную ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Слова Ипостасного. Подобием же Божиим означается состояние сих, дарованных человеку в творении, способностей и сил — богоподобное и всецело направленное к Богу, это: правота ума, непорочность и святость воли, чистота сердца, и прочие добродетели и совершенства нравственные, на что указывает святой апостол Павел, когда желает Ефесянам облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф. 4: 24 ) , и что не только принадлежит человеку первозданному по сотворению, но и должно было зависеть от его произволения и деятельности» ( 54: 110 ) . Митрополит Макарий (Булгаков) по данному вопросу пишет: «…Можно сказать, что не в какой либо одной части, или силе, или способности, но во всем человеке, более или менее, отражается образ Божий… Есть ли различие между образом и подобием Божиим в человеке, или нет? Наибольшая часть Отцов и учителей Церкви отвечали, что есть, и говорили, что образ Божий находится в самой природе нашей души, в ее разуме, в ее свободе; а подобие — в надлежащем развитии и усовершенствовании этих сил человеком, частнее — в совершенствовании его разума и свободной воли, или того и другого вместе, в добродетели и ... текст полностью ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"