Макарий (Булгаков



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Диссертации: Становление церковных институтов в ...Искать в Источникеkateheo.ru
... приложений. Примечания 1 Уссурийский край Энциклопедический словарь под ред. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. СПб., 1902. Т. XXXV. С. 27-32. 2 Во Владивостокскую епархию с 1898 г. была включена территория Южно-Уссурийской округи Приморской области, включавшей в себя Иманский и Ольгинский уезды, географически относившихся к Северо-Уссурийскому краю см. : Буссе Ф. Переселение крестьян морем в Южно-Уссурийский край в 1883-1893 годах. СПб., 1896. Прилож. : карта Приморской области. 3 Современная территория Приморского края практически совпадает с территорией Южно-Уссурийского края. 4 Макарий (Булгаков) , митрополит. История русской церкви: в 12 т. СПб., 1881-1890; Знаменский П. В. История русской церкви. М., 1996; Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. М., 1999. 5 Знаменский П. В. Приходское духовенство на Руси Приходское духовенство в России со времен реформ Петра I. СПб., 2003. 6 Нестор (Анисимов) , иером. Православие в Сибири Вернувшийся домой: жизнеописание и сборник трудов митрополита Нестора (Анисимова) . Т. 1. М., 2005. С. 138-189. Печ. по изд. 1910 г. 7 Преображенский И. Отечественная церковь по статистическим данным с 1840-41 по ... текст полностью ...
Диссертации: Миссионерская деятельность Русской ...Искать в Источникеkateheo.ru
... местные традиции, русские и зарубежные связи: Мат-лы III межд. Науч. -практич. Конф. 26-28 июня 2001 г., г. Улан-Удэ. - Улан-Удэ, 2001 - С. 16 6 Там же. 7 цит. по: Знаменский П. В. История Русской Церкви. Материалы по истории Церкви. Книга 10. - Москва, 1996. -С. 436. 8 Цит. по: Болонев Ф. Ф. Семейские: Историко-этнографические очерки. - Улан-Удэ, 1992. - С. 108 9 Цит. по: Болонев Ф. Указ. соч. - С. 56. 10 Бахаев В. Б. Общественно-просветительская и краеведческая деятельность декабристов в Бурятии. -Новосибирск, 1980. -С. 124 11 Розен А. Е. Записки декабриста. - СПб., 1907. - С. 168 12 Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История русской церкви. В 7-ми кн. - M., 1995-1996. 13 Макарий. Указ. соч. Кн. 7. - М., 1996. - С. 501 14 см. : Макарий, митрополит Московский. История русского раскола, известного под именем старообрядчества. - СПб., 1855 15 Филарет. История Русской церкви. - М., 2-ое изд., 1857. 16 Щапов А. П. Земство и раскол. - Соч. - Т. 1. -СПб., 1906; Он же. Русский раскол старообрядства рассматриваемый в связи с внутренним состоянием в XVII в. и в первой половине XVIII. Опыт исторического исследования о причинах происхождения и ... текст полностью ...
Диссертации: Монастыри Алтайской Духовной миссии ...Искать в Источникеkateheo.ru
... в научный оборот. В первую очередь, это касается официальной и личной переписки, связанной с деятельностью обителей, а также с их хозяйственно-экономической документацией. Примечания 1 Барсегян Т В. О методологии изучения монастырской культуры. Н Материальная база сферы культуры. Научно-информационный сборник. Вып. 2. М., 1997. С. 32. 4 Архиепископ Бронницкий Тихон. Монашество и святые обители. Монастыри. М., 2000. С. 7 5 Выступление Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II на монашеском съезде в Киеве. Журнал Московской патриархии. 1998. № 5. С. 4. 6 Монастыри. С. 450-456 7 Макарий, (Булгаков) , митрополит. История Русской церкви. В 12 т. СПБ., 1881 - 1890. 8 Филарет, архиепископ. История русской церкви. Т. 1-5. Чернигов. 1862. ; История Православной Церкви в XIX веке. Славянские церкви. Репринт изд. 1901. Сергиев Посад. 1998. 11 Карташев А. В. Очерки по истории Русской церкви. М., 1993 12 Сахаров А. Н. От публикатора. (Вступительная часть к книге. А. В. Карташев. Очерки. Т. 1 С. 4.) 13 Тальберг Н. История Русской церкви. Изд-во Сретенского монастыря, 1997. ; Толстой М. В. История русской церкви. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. 1991. ... текст полностью ...
18 декабря - день памяти святителя Гурия, ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... поста и молитвы. Затем по воле царя Иоанна Васильевича святой Гурий в течение года управлял Троицким Селижаровым монастырем в Тверской епархии. С царем святитель Гурий был хорошо знаком, они часто беседовали, и для новооснованной Казанской епархии Иоанн Васильевич не нашел лучшей кандидатуры, чем игумена Гурия, в чьей святости он убедился лично. Именно такой человек, очищенный аскетическим подвигом, способный учить не только словом, но и примером собственной святой жизни, был нужен на новой кафедре, перед которой стояли задачи миссии и просвещения. Историк Русской Церкви митрополит Макарий (Булгаков) пишет: «Царь Иоанн Васильевич IV, собираясь войною на Казань, имел в виду не только покорить ее своей власти, но и насадить святую веру в земле неверной». Перед отъездом святителя Гурия в Казань в Москве для новой епархии собирались иконы и книги. На одном богослужебном Евангелии из монастыря преподобного Иосифа Волоцкого, которое вложил туда Новгородский архиепископ Феодосий, имеется запись: «А то Евангелие по цареву велению игумен Галахтион с братиею отдали в Казань в соборную церковь на престол к Благовещению, да Евангелие, да Апостол». «Учреждение епархии ... текст полностью ...
Макариевский фонд назвал авторов лучших научных ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... Макарьевские премии присуждаются раз в два года российским и зарубежным авторам научных монографий и учебных пособий в четырех номинациях. В 2006-2007 годах на конкурс поступило более 200 работ: большинство - 86 - в номинации " История Православной Церкви " , 76 - в номинации " История России " , 13 - по " Истории Москвы " и 27 - в номинации " История православных стран и народов " . В конкурсе участвовали также авторы 10 учебников. Работы соискателей пришли из 39 регионов России, а также с Украины, из Белоруссии, Молдавии, Латвии, Великобритании, Венгрии, Черногории и США. Митрополит Макарий (Булгаков) - выдающийся иерарх и ученый XIX века, автор фундаментальной " Истории Русской Церкви " , первооткрыватель многих документов и рукописей. По словам Алексия II, он вошел в историю как " символ единения церковной и светской науки " . Еще в 60-х годах XIX столетия Макарий то время архиепископ Харьковский) обратился к обер-прокурору Священного Синода с просьбой учредить из накопленных им средств специальный фонд для поощрения трудов ученых. Ради этой цели в течение 25 лет он копил гонорары за свои сочинения. В итоге, премиальный фонд составил 120 тысяч рублей. Первые ... текст полностью ...
В. Петрушенко. Святитель Петр Могила | Україна ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... житие этого святителя переложено на достойный современного зрителя киноязык документального фильма, все противоречия биографии Петра Могилы объединены мощной образной драматургической структурой. «Имя Петра Могилы — одно из лучших украшений нашей церковной истории. Он, несомненно, превосходил всех современных ему иерархов не только Малорусской, но и Великорусской Церкви и даже всей Церкви Восточной, превосходил своим просвещением, еще более своею любовью к просвещению и своими подвигами на пользу просвещения и Церкви», — так о нем писал выдающийся историк Русской Церкви митрополит Макарий (Булгаков) . О судьбе киевского святителя размышляют наши современники: от Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Владимира до скептически настроенного историка. При этом фильм создает цельный образ личности Петра и как церковного администратора и как святого, канонизированного Церковью. Диакон Георгий Скубак Святитель Петр Могила В. Петрушенко Петр Могила – митрополит Киевский и Галицкий, экзарх Константинопольский. Родился Петр 21 декабря 1596 года в семье молдавского господаря Симеона, носившего фамилию Могила. Фамилия эта соответствует ... текст полностью ...
13.12.2006. МОСКВА. Православие.RU: «Освещение ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... была и остается одним из постоянных сюжетов в российской исторической науке. Хотя внимание исследователей всегда, главным образом, было направлено на решение вполне конкретного вопроса об отношении к древнему летописному сказанию, тем не менее в работах ряда ученых был затронут более широкий круг вопросов, решение которых имеет принципиальное значение для церковно-исторической науки как таковой. [1] Полное собрание русских летописей. Т. 1. СПб., 1846. Стб. 7–9. [2] Платон (Левшин) , митрополит Московский. Краткая российская церковная история. Т. 1. М., 1805. С. 11–13. [3] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. I. М., 1994. С. 92. [4] Там же. С. 97. [5] Там же. [6] Филарет [ (Гумилевский) ], архиепископ. История Русской Церкви. Период первый. 3-е изд. М., 1857. С. 1. [7] Там же. С. 1–2. [8] Цит. по: Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. I. М., 1991. С. 27. [9] Голубинский Е. История Русской Церкви. Т. I. 1-я пол. тома. 2-е изд. М., 1901. С. 21. [10] Там же. С. 29. [11] Там же. С. 24. [12] Там же. С. 23. [13] Василевский В. Г. Хождение апостола Андрея в страну мирмидонян Журнал Министерства ... текст полностью ...
Архимандрит Нестор (Соменок), профессор Киевской ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... баронов и отпрысков Альбериха Рускулумскаго». Любопытно, что в начале 11-го века, накануне дерзкой демонстрации легатов папы Льва в Византии, в Риме неистовствовали три папы, поделившие столицу на три части и проклинавшие друг друга…». Те же тенденции к установлению западного образа жизни и порядка в поведении, а вернее будет сказать, полного морального и духовно-нравственного беспорядка видит в истории западнорусского духовенства и епископаты накануне секретной подготовки и заключения унии в Риме и Бресте ( 1590-1596 гг. ) . Такие наши великие и замечательные историки, как митр. Макарий Булгаков, Пл. Н. Жукович, М. О. Коялович, А. В. Карташев и другие, внесли свой особый вклад и оставили свой неповторимо яркий след в историографии унии и Православия на Руси. Сравнивая Церковь православную и Церковь латинскую, митр. Макарий пишет: «Но не своею древностию, не числом своих чад, не количеством костелов и епископских кафедр сильна была в Литве Церковь латинская – во всем этом она уступала Церкви православной, – а была сильна и несравненно сильнее православной по другим условиям. Во главе православной Церкви в Литве стоял Цареградский патриарх, вся деятельность которого ... текст полностью ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца - ...Искать в Источникеprihod.ru
... бралась подписка в том, что дети, которые родятся у них после этого, будут крещены в Православной Церкви, и иноверный не будет никаким образом приводить их к своей вере, а его верная половина не будет лишаться единобрачного сожительства во все время ее жизни и не будет принуждать ее к возврату в прежнее заблуждение. Если неверный супруг давал такую подписку и следовал ей, то брак признавался законным, если же следовал отказ или нарушение этих обязательств, тогда брак тотчас расторгался, и новообращенный имел право на новый брак с православным. Великие догматисты XIX века, такие как митр. Макарий (Булгаков) также считали невозможным брак верного с иноверцем. Таким образом, автор данной работы является настоящим модернистом и обновленцем, отвергающим и каноны, и Писание, и отцов, и традицию нашей Церкви. Но давайте рассмотрим и другие несуразности, приводимые в данном сочинении. Делаем мы это не только из-за большого по нашим временам тиража (15000) данного опуса, но и потому, что в сознании многих существуют подобные же искажения в понимании Священного Предания, о сути которых мы поговорим в конце нашей работы. " Духовник " утверждает, что сложности могут быть и в браке с ... текст полностью ...
ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ...Искать в Источникеprihod.ru
... но при условии правосл. исповедания Самого Христа. Ошибка Нестория заключалась в том, что он искажал христологическое учение, в результате чего Христос для него не был Богом во плоти, но простым человеком, в к-рого вселился Бог. Соответственно понималось Несторием и имя «Христородица». Им он обозначал родившую обычного человека, в к-ром, как в храме, обитал Бог Слово. Имя «Христородица» не вошло в догматическое Предание Церкви прежде всего потому, что было скомпрометировано еретиком Несторием. К тому же это наименование может быть отнесено не только к Божией Матери, но, как замечает митр. Макарий (Булгаков) , и к др. матерям, носившим во чреве Божественных помазанников (греч. χριστοι) . «... Имя Христа-помазанника, - пишет он, - принадлежит не одному Еммануилу, родившемуся от Девы, но и людям, получившим помазание от Духа Святого ( Пс 104. 15; 1 Цар 10. 10; 16. 13; и др. ) , даже всем христианам ( 1 Ин 2. 20-27; Деян 10. 44-46 ) . Следовательно, тот не погрешил бы, кто захотел бы сказать, что и матери людей, получивших помазание в утробе матерней, - христородицы. Между тем как Пресв. Дева Мария родила Христа, не человека только, помазанного от Духа Святого, но Христа - ... текст полностью ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"