Макарий (Булгаков



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... (Поповича) , рассмотрение событий Преображения Господня является неотъемлемой частью сотериологического учения. Сербские святые доказали, что Преображение — важнейшая часть дела Богочеловека, а значит, в немалой мере, составляющая часть и нашего спасения. 4. 4. СПАСИТЕЛЬНЫЕ СТРАСТИ И КРЕСТНАЯ СМЕРТЬ СПАСИТЕЛЯ Святой апостол Петр говорит в своем 1-м соборном Послании: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» ( 1 Пет. 2: 24 ) . Исцеление от грехов «ранами Его» — ключевой аспект сотериологии. Митрополит Макарий (Булгаков) в разделе, посвященном «Богу-Спасителю», пишет: «Спасши, таким образом, нас от греха и всех гибельных следствий греха своею смертию, Господь Иисус стяжал для нас в тоже время величайшие блага» [143]. В сотериологическом учении митрополита Макария «заклание на древе крестном» настолько превосходит все остальные события земной жизни Спасителя, что последние представляются «только приготовлением и как бы постепенным восхождением» к этому: «Он, действительно, заклал Себя на древе крестном в умилостивительную жертву Богу за грехи мира, и искупил нас своею честною кровию ( 1 ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... от друга так, что епископ должен был знакомиться с новыми для него местными условиями. Пастыри, подготовившие воссоединение униатов, находились на белорусских кафедрах дольше своих преемников, Митр. Иосиф Семашко возглавлял Литовскую епархию 28 лет до самой своей кончины, архиеп. Василий Лужинский занимал Полоцкую кафедру 26 лет, а Михаил Голубович был епископом Минским 20 лет. Остальные архиереи служили до нового перевода 5-6 лет, реже до 10 лет. Епископ является обладателем высшей духовной власти, и от его способностей нередко зависит дело христианского просвещения в епархии. Архиеп. Макарий (Булгаков) , занимавший Литовскую кафедру около 10 лет, сам был просвещенным пастырем, известным знатоком русской церковной истории и ученым богословом. Однако каждые полгода он находился в Петербурге, участвуя в работе Святейшего Синода, и только другую половину года он мог посвящать своим уединенным ученым занятиям и непосредственному епархиальному управлению. Минский же епископ Симеон (Линьков) , запомнившийся своей замечательной ревностью в совершении богослужения, уделял вместе с тем много внимания делу просвещения на местах, тщательно вникал во все детали, вел переписку с ... далее ...
Святогорск|Успенская Святогорская лавра. Церковь ...Искать в Источникеsobory.ru
... в крымском имении под Ялтой. После революции и национализации имения Потёмкиных часть их архива попала в музей. Двухэтажная, изящной архитектуры церковь Преображения Господня сооружена на средства Т. Б. Потёмкиной и графинь Варвары и Софии Ланских. В «Ведомости о церквах» за 1870 г. пишется: «…Внутри и снаружи оштукатурена; покрыта листовым железом, окрашенным зелёною краскою; средний купол покрыт белым листовым железом; на куполе, алтаре и над входом храма утверждены железныя вызолоченныя главы с такими же крестами». Верхний Престол освятил в 1864 г. Высокопреосвященнейший архиепископ Макарий (Булгаков) в честь Преображения Господня. На средства графинь Ланских в верхнем храме установили резной, с древневизантийскими орнаментами, иконостас из дуба, «некрашеный и без позолоты», с Царскими вратами из кипариса и 19 иконами хорошей живописи по золотому фону, писанными на железных досках. Иконостас, сделанный в Санкт-Петербурге, обошёлся в 7000 рублей. Престол Преображенской церкви был облачён белым серебряным глазетом, обложенным сребропозлащенным гасом. Крест с его передней стороны вышит золотом и украшен недорогими камнями. Т. Б. Потёмкина пожертвовала для храма ... далее ...
Церковно-историческая школа Санкт-Петербургской ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... будучи еще студентом, написал рецензию на выпущенное Казанской духовной академией издание «Истины показание инока Зиновия Отенского». Студент столичной академии, отметив недостатки, которые были допущены при издании исторического памятника, размышлял в своем первом печатном литературном труде о том, как необходимо подходить к изданию древних текстов [2]. В своей рецензии Николаевский сообщил также о вновь открытом им обширном полемическом сочинении «Многословном послании против ереси Косого». Исторический материал этой статьи был настолько оригинальным и ценным, что митрополит Макарий (Булгаков) впоследствии полностью включил его в свою «Историю Русской Церкви» со ссылкой на отца Павла [3]. В 1868 г. Николаевский в «Журнале Министерства народного просвещения» публикует свою магистерскую диссертацию «Русская проповедь в XV и XVI вв. », в которой, не стесняясь, выступает против утвердившегося в церковной историографии мнения. Серьёзная разработка темы на основании первоисточников и обстоятельный анализ, продемонстрированный при изложении материала, создали Николаевскому репутацию самостоятельного исследователя [4]. Эти первые публикации, по мнению ... далее ...
Романовы и Православие: начало и конецИскать в Источникеsdsmp.ru
... годы великой французской революции) в ХVIII веке не произошло, и это сделало неизбежным повторение секуляризации по экстремальному сценарию, что и произошло в первой половине ХХ века. Трагизм слияния церкви и государства обнаружил себя в начале ХХ века, когда ни монархия, ни церковь не нашли ответа на исторический вызов революции, выявив, как высоко до небес вознеслась монархия, и как низко до земли снизошла церковь. И в сплетенных объятиях церковь и романовское самодержавие с разбегу кинулись в Голгофу ХХ века, заслужив в ней привычную для себя сакральную святость. Источник: [1] См. : Макарий (Булгаков) , митр. История Русской церкви: в 8 кн. Кн. 4. Ч. 1 и Ч. 2. История Русской церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности ( 1240-1589 ) . Отдел второй. Состояние Русской церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или в период разделения ее на две митрополии ( 1448-1589 ) . М. : Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. См. : Озерова Г. Н. Патриарх Никон. Его государственные и канонические идеи. В 3-х ч. Варшава, 1931. Ч. 2. С. 51-69. [3] Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. Духовные течения ХVII века. ... далее ...
ВЛИЯНИЕ СВЯТОЙ ГОРЫ АФОН НА МОНАШЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... всех», 2004. — 2496 с. 3. Православная энциклопедия. Т. II, IV, V. М. : Церковно-научный Центр «Православная энциклопедия», 2001–2002. — 752 с. 4. Афонский Патерик: В 2 ч. М. : Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь; Афонское подворье, 2002. — 558 (1) , 532 (2) с. 6. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2005. — 464 с. 7. Русский монастырь Св. великомученика и целителя Пантелеимона на Святой Горе Афонской. М. : Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь; Афонское подворье, 2005. — 328 с. 8. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Т. 3. — М. : Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. — 703 с. 9. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича) Духовное возрождение Европы. — М. : Паломник, 2006. — 447 с. 10. Максим Грек, преподобный. Сочинения. Т. 1. М. : Институт Российской истории РАН; ИНДРИК, 2008. — 567 с. 12. Жития святых святителя Димитрия Ростовского: В 12 т. М. : Ставрос, 2004. — 923 (январь) , 687 (июль) , 677 (сентябрь) , 642 (октябрь) с. 14. Артемьев А. В. Святитель Киприан — митрополит Киевский ... далее ...
Святитель Николай Японский в годы обучения в ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... ряд дисциплин, но с другой — обязали в самый кратчайший срок написать и предоставить на рассмотрение выпускные сочинения. После предоставления сочинений все трое недоучившихся студентов были, согласно отзывам профессоров и указу Св. Синода, удостоены степени кандидата богословия. В 1857 г., согласно сохранившимся архивным данным, еще один студент низшего отделения СПбДА – Александр Заклинский – согласился «занять место иеродиакона при Русской Миссии в Константинополе», предварительно приняв монашеский постриг. Причем, опять же, А. Заклинский принял монашество (ректор академии епископ Макарий) Булгаков (постриг его с именем Акакий) только после того, когда его кандидатура была одобрена на высшем уровне. Таким образом, в 1850-е гг. студенты СПбДА довольно часто получают возможность отправляться в составе различных миссий заграницу. Об открывающихся вакансиях они узнают из соответствующих объявлений, которые вывешиваются в академии, как правило, по ходатайству Министерства внутренних дел с разрешения Св. Синода. Очень часто в состав миссий включались студенты, которые еще не закончили академию. Поэтому многим из них выдавался «усеченный» аттестат (т. е. в документе ... далее ...
Новозаветное учение о Церкви: православный подходИскать в Источникеsdsmp.ru
... телом называется все то, что служит орудием духа »[32]. Вопрос о назначении Церкви рассматривался и в предшествующей литературе и всегда основывался на библейских текстах. Архиепископ Филарет ( Гумилевский; 1805-1866 ) ссылался на Еф 4: 15[33]; 5: 25-26[34] и делал вывод, что «Церковь Христова не может иметь другого назначения, кроме спасения людей грешных, или того спасения, для которого назначена сама истина Христова»[35]. Архиепископ Антоний (Амфитеатров) считал ключевым текстом в данном случае Еф 4: 11-13[36], но вывод делал очень похожий[37]; этот же текст анализировал митр. Макарий (Булгаков) [38]. Церковь как Тело Христово При анализе библейского образа Церкви как Тела Христова протопр. Е. Аквилонов посчитал уместным использовать филологический подход. Он подробно разбирает этимологию слова σῶμα как происходящего от корня σῶς, а также рассматривает употребление данного термина и производных от корня σῶς в античной литературе[39]. На основании этого он дает экзегезу библейской символики Тела Христова: « св. ап. Павел употребляет слово σῶμα в смысле орудия духа и, особенно в отношении Церкви как Тела Христова — в смысле орудия Христова Духа, … да притом ... далее ...
«Диссиденты» и юродивые — антиподы духовной жизни ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... государственного, он противопоставляет духовные ценности государственной системе». Статьи. Письма. Речи. Беседы. Ч. 2. 1917-1939. М. : Искусство, 1968. С. 386. [19] Интересно, что и В. Мейерхольд считал Пимена «провокатором». Он считал, что Пимен в трагедии – не величественный благообразный старец-«патриарх», а «Лев Толстой» — сварливый, себялюбивый, суетный старик с непочтенной старостью, внутренними фобиями, страхами, страстями и грехами, которые недвусмысленно проглядывают в его облике. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской церкви. М., 1902. С. 63, 68-71. [21] Макарий (Булгаков) , митр. История Русской церкви: в 8 кн. Кн. 4. Ч. 2. История Русской церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности ( 1240-1589 ) . Отдел второй. Состояние Русской церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или в период разделения ее на две митрополии ( 1448-1589 ) . М. : Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. С. 348-350; Макарий (Булгаков) , митр. Святые Древней Руси. СПб. : Сатисъ, Держава, 2004. С. 156-257. [23] Борис Годунов М. П. Мусоргского. Оперные либретто. М. : Музыка, 1982. С. 63, 79. [24] ... далее ...
Происхождение и функция древнерусской церковной ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... временных лет Подг. текста, перев., статьи и комм. Д. С. Лихачева. Под ред. В. П. Андриановой-Перетц. Изд. 2-е, исправ. и доп. СПб. : Наука, 1999. С. 40-46, ср. С. 12, 30; Творогов О. В. Десятина Православная энциклопедия. Т. 14. С. 450-452. [8] Повесть временных лет. С. 39-40, 125-126. [9] Артамонов М. И. Государство и церковь Древней Руси Х-ХIII вв. М. : Наука, 1989. С. 76, 85-87. [11] См. произведения святителя Кирилла Туровского, «Житие Авраамия Ростовского» и др. См. : Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в древней Руси. Т. 1. Харьков, 1916. [12] Макарий (Булгаков) , митр. История Русской церкви: в 8 кн. Кн. 2. История Русской церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха ( 988-1240 ) . М. : Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. С. 98. [13] Щапов Я. Н. Киевская Русь. Очерки социально-политической истории. Л., 1980. С. 69, 107, 114 и др. ; Становление и развитие раннеклассовых обществ (город и государство) Под. ред. Г. Л. Курбатова, Э. Д. Фроянова, И. Я. Фроянова. Л., 1986. С. 309, 335; Пузанов В. Древнерусская государственность: генезис, этнокультурная среда, ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Макарий (Булгаков
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"