Литература об архим. Макарии Глухареве Остромысленский Еф. прот. Архим. Макарий, алтайский миссионер (Странник. 1860 г., январь). Еще некоторые сведения об отце архим. Макарии, первом алтайском миссионере (Странник. 1860 г., август). Краткая записка о жизни и деятельности священноархимандрита Макария, основателя Алтайской миссии (Домашняя беседа, 1860 г., вып. 6). П. Бакунина. Воспоминание о священноархимандрите Макарие, основателе Алтайской миссии (стих, Домашняя беседа, 1860 г., вып. 6). Стурдза А. С. Архим. Макарий, подвижник и благовестник слова Христова (в миру Михаил Глухарев). (Странник, 1860 г., 10−12). Лавров A. свящ. Архим. Макарий, основатель Алтайской церковной миссии, (Странник. 1860 г., август). Один случай из жизни архим. Макария, алтайского миссионера (Странник. 1862 г., февраль). Герасим, архим. Письмо к редактору «Странника» о некоторых обстоятельствах жизни о. архим. Макария, основателя Алтайской миссии, и о переписки его с Е. М. 3. (Странник. 1861 г., апрель). Сулоцкий A. свящ. Случай из жизни архим. Макария (Странник. 1862 г., апрель). Герболинский Иоанн, прот. Воспоминание о покойном архимандрите Макарии Глухареве, миссионере Алтайском (Странник. 1861 г., май). Карпов В. Воспоминание о Болховском архимандрите Макарие, б. учредителе Алтайской миссии (Орлов. Епарх. вед., 1868 г., 23. То же – Странник. 1875 г., 12). Попов Д. С. Речь при погребении о. Макария (Орлов. Епарх. вед., 1868 г., 23). Чистович И. История перевода Библии на русский язык (Христ. чтение. 1872 г., 3, стр. 1–49). Григорий, архим. Некоторые сведения об алтайском миссионере архим. Макарии (Москов. церк. вед., 1872 г., 45). Комаров Н. П. Архим. Макарий, первый Алтайский миссионер (Миссионер. 1874 г., 1). Архим. Макарий, замечательный миссионер (Миссионер. 1874 г., 4). С. В. В. Начало Алтайской миссии (Миссионер. 1875 г., 16). Пясецкий. Исторические очерки г. Болхова и его святыни (Орел. 1875 г.). Ландышев С., прот. Некоторые сведения об учреждении Алтайской дух. миссии и о ее основателе, о. архим. Макарии (Миссионер. 1877 г., 2−4, 6, 8:9).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Как при получении храмозданных грамат платилась за них дань (Описание документов и бумаг, хранящихся в Москов. архиве Министерства Юстиции, кн. 1 1869 г. О церковных пошлинах, стр. 5 и дал.); так она взималась и за антиминсы. Плату за антиминс в России брали с глубокой древности. Ибо в грамате 1551-го года июля 15-го указывалось брать пошлину антиминсную «по старине». Таким образом, в XI-м веке это считалось старинным обычаем. В указанной грамате сказано, что «по указу Государя Ивана Васильевича и Митрополита Макария.... предписано соборным священникам святой Софии жить по старине, да что им идет проскурная пошлина из монастырей и с градских проскурниц, и та им пошлина имать по старине.... А что у них Троецкой протопоп и попы из Пскова емлют антиминсы, и они им дают пошлину по цареву нынешнему уложению за антиминс по полуполтине 241 .» (Акт. Арх. Экспед. т. 1, 229, стр. 222). Указание в этой грамате на старину относится не к сумме денег, а к обычаю брать плату за антиминсы и отдавать антиминсную пошлину причту Софийского собора. Что же касается самой суммы денег этой пошлины, то количество ее – полуполтина (25 копеек), указанное в приведенной грамате, – назначено было при Митрополите Макарие. До него же брали за антиминс от рубля до полутора рубля Новгородских 242 . Это видно из царской граматы Новгородскому воеводе, князю Хилкову, 1641 года марта 10-го. В ней упоминается о жалованной грамате Великого Князя Ивана Васильевича 7012 (1504) года, в которой было сказано, что «антиминсы ведати Софейскому протопопу, и протодьякону и священником по старине ж.... А изстари всему Софейскому собору шло пошлин с антиминсов, с церквей, которые церкви около Новогорода, где в приходе обеж пятьсот или шестьсот, до рубля и до полутора рубли Новгородских с церкви, с антиминса; а где церкви свящают, и на церковных де священиях все приношение им же шло.... Затем в грамате 1641 года читаем: «А лета 7059 (1551) году, Макарий Митрополит всеа Руссии с Архиепископы и с Епископы и со всем освященным собором уложили: велено им имать за антиминс от старых церквей по полуполтине, а от выставки от новые церкви по пяти алтын, да на церковных де приношениях, что церкви свящают, велено им имать треть приношения, а больше того имать не велено ... и доходит им тех доходов....с антиминсов де ныне доходит на год рублев до двадцати Московских, а в ином году больше того, а в ином менши того.» (Акт. Арх. Экспед. т. III, 306, стр. 451 – 453). Эта пошлина, отдаваемая причту соборной церкви, разделялась между членами ея, к обязанностям которых принадлежало, как видели, приготовление и выдача антиминсов 243 .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Никифор перев. из архим. Московского Богоявленского; в 1698 и 99 уволен. Был жив в 1701. Аарон , из патриарших иеромонахов, определён 12 мар. 1699, а в 1709 †. Георгий Зубин , из Спасского Казанского, 1709–11. Сергий , 1713–1727; † в начале 1727. Лаврентий перев. из Арзамасского Спасского, 1727–51. Два? Лаврентий Ясинский произведён 1746. (Ист. Академии Москов., 213). Сергий , 1755–58, † 10 июля. Мефодий определён в авг. 1758–1760; † ... Иона 25 нояб. 1760 перев. из Дудина, а 24 окт. 1767 – в Оранский. Геннадий 1767 перев. из Алатырского; до 1770. Варлаам в дек. 1770 перев. из Алатырского; до 1778. Александр , игум., 1778–96; архим. 1798, 1802–8. Аристарх произведён 22 июня 1809, а 19 авг. 1818 перев. в Московский Знаменский. Макарий , 1818–24. Иоаким , 1824–33; 28 апр. перев. в Московский Знаменский. Платон Казанский 28 апр. 1833 перев. из Московского Знаменского; † в Отроче мнтре. Иннокентий , 1833–44. Аполлоний , 1845–51; в мар. перев. в Симонов. Феофил , 1851–58. Паисий , 1859–60. Ювеналий Корюков , 1860–68; 6 окт. хирот. в епископа Михайловского (викария Рязанского). Лаврентий , 1869. 4 Спасский, в Арзамасе, известен с исх. XVI века. Ныне третьеклассный. [III, 260.] Игумены Сергий , 1585; † 1588. Геронтий , 1589. Тихон , 1593 и 94. Никифор , 1596. Тихон , 15 мар. 1604. Иов , 1607–14. Иосиф , 1615–21. Иона , 1624–31. Феодосий , 1633–44. Корнилий , 1646–1661. Иона , 1665–76. Нифонт , 1677–81; † ... Афанасий , 1682–93. Архимандриты Павел произведён из иеромонахов патриарших, 9 февр. 1694; по 1698. (Кажется, гораздо долее). Матфей Шушерин , в янв. 1713. 175 Анфиноген определён 25 авг. 1713–1716. Лаврентий , 1717–27, перев. в Благовещенский. Иоасаф , 1727–44. Давид , 1746–48. Иов Чернуцкий , 1757, из Лаврентиева монастыря (не долго). Амвросий . (Ист. Иер.). Каллистрат 24 апр. 1757 перев. в Переяславский Даниилов, а 1758 паки сюда из Никитского Переяславского; упом. 1761–67. Иоасаф , 1767–91; 14 июля перев. в Спасо-Евфимиев. Обер иеромонах флота Иоасаф посвящён в С.-Петербурге в игумены 17 дек. (sic) 1790. Следовательно, два Иоасафа было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При этом Викторов заявил, что, приступая к исполнению поручения в том объёме и с соблюдением тех научных требований, как было начато дело, в виду общепризнанной трудности подобного рода занятий, будет вынужден, кроме службы в Рум. Муз., оставит все другие занятия и, между прочим, немедленно отказаться от занимаемой им должности заведующего Архивом Моск. Оруж. Палаты, чрез что должен будет терять ежегодно именно около той суммы, какую испрашивает за предлежащий ему труд». Об отзыве Викторова было донесено Св. Синоду 7 Окт. 1874 г., но «ответного предписания» не получено 2 . Прошло пять лет. Известный историк русской церкви митрополит Макарий в 1879 г. предложил проф. Моск. Унив. А. С. Павлову и доценту Моек. Дух. Академии В. О. Ключевскому принять на себя труд продолжения и окончания работы Горского и Невоструева. В докладной записке на имя митрополита от 10 Октября этого года, собственноручно писаной Павловым, учёные выражают желание 1) «рассмотреть оставшиеся после ГН. бумаги, которые хранятся в Москов. Синодальной Конторе и в которых должны находиться указания как на принятую ГН. классификацию рукописей, оставшихся не описанными, так и на последовательный порядок их описания (новый каталог)»; 2) «чтобы рукописи, как подлежащие описанию, так и нужные для сравнения, были выдаваемы под расписку на дом»; 3) получать «вознаграждение за труд в размере 80 р. от печатного листа (16 страниц in 8– )... периодически, по мере отпечатания и представления... определённого в меньшей мере количества листов, напр., от 3 до 5» 3 . Указом 22 Февраля 1880 г. Св. Синод разрешил Синодальной Конторе поручить продолжение Описания ГН. Павлову и Ключевскому с отнесением потребного на это расхода (от 1600 до 2400 рр. в год) на средства ставропигиальных монастырей – Соловецкого, Воскресенского, Донского и Заиконоспасского 4 . Вместе с тем, по распоряжению Прокурора Синод. Конторы, Синодальный Ризничий (он же и хранитель рукописей) архим. Иосиф. составил опись тетрадей, оставшихся после Невоструева, имеющих отношение к описанию рукописей Синод.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

8. Экстраординарного профессора по классу еврейского языка и библейской археологии Павла Горского, основательно знакомого со священным языком и весьма усердного в распространении знания его между студентами и владеющего даром ясно излагать как законы восточного языка, так и быта древнего Израиля. 9. Экстраординарного профессора по классу новой церковной истории Димитрия Касицына, весьма усердного в изучении своего предмета, для чего предпринимал он неоднократно на собственные средства путешествия за границу 872 . 10. Доцента по классу русской гражданской истории Василия Ключевского, своим отличным знакомством с предметом и идеями, выработанными на почве университетского преподавания этой науки, необыкновенно привлекающего усердие студентов к изучению отечественной истории. 11. Сверхштатного профессора естественно-научной апологетики Димитрия Голубинского, неутомимого ревностью в преподавании своей науки, которой содержание и направление сам должен был определить тщательным изъяснением законов и их действий под управлением Промышления Божественного, охранением библейского учения о Творце мира от материалистических воззрений. Сверх того, долгом поставляю обратить внимание вашего высокопреосвященства на двух наставников, служащих при Академии по приглашению, бывших профессоров Академии. 12. Егора Амфитеатрова и 13. протоиерея Филарета Сергиевского. Первый, за выслугою 35 лет при Академии, должен был оставить службу при Академии, но, сохраняя крепость духовных сил, он своими познаниями и доселе продолжает приносить пользу своим слушателям, владея их вниманием и приучая их к здравой критике относительно и современной светской литературы. Последний, с предстоящими экзаменами оканчивая свою службу при Академии, своим неутомимым трудолюбием и старательностью в исполнении возложенных на него поручений заслуживает того, чтобы Академия благодарно ходатайствовала о награждении его продолжительного служения при ней 873 . Сообщил П. Каптерев. 4 мая 1875 г. 869 Эти «Рекомендации» списал с черновика, оставшегося после кончины А. В-ча, С. К. Смирнов, в бумагах которого они и сохранились. – Макарий, архиепископ Литовский и Виленский, скончался в сане митрополита Московского. Известен как историк русской Церкви и догматист. Ревизовал Москов. Академию по назначению Синода весной 1875 года. См. некоторые интересные подробности о ревизии в статье И. Недумова « В. О. Ключевский и его воспитатели» в еженедел. газете «Наше Слово» (1912 г., 5) и у Лебедева, А. П., в его брошюре «Слепые вожди». М. 1907 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В честь Рождества Пр. Богородицы в Твери церковь - на Исаевце - самой северной оконечности г. Тверти, в Затверецкой части, близ р. Тверцы. На Исаевце (ручей, впадающий в Тверцу) первоначально существовала деревянная церковь в честь св. Николая чудотворца с приделом Рождества Пр. Богородицы. В писцов. книгах 1628 г. было записано: " от Дорогобужской дороги слободка Исаевецъ,.. перешед ручей храм Николы чудотворца, да в приделе Рождества Пречистыя Богородицы " (Твер. Еп. Вед. 1885, 11). Эта церковь, равно как и преп. Онуфрия существовала и после литовского разорения (Пам. книжка Твер. губ. на 1863 г.). В 1774 году прихожане просили Платона, Епископа Тверского, дозволить им построить вместо двух церквей одну каменную с приделом Онуфрия великого и Петра Афонского, на что и получили благословение. Главный престол вновь построенной церкви был посвящен не св. Николаю, а Рождеству Пр. Богородицы. Эта церковь была построена в 1777 году, а освящена 5 сентября 1787 г. Тверск. Архиеп. Иоасафом. В настоящее время в Богородице-Рожд. церкви в трапезнной устроено два придела - правый в честь свв. 9-ти Кизич. мученников, левый - во имя преп. Онуфрия великого и Петра Афонского. В этом храме замечательна древняя храмовая икона Рождества Пресв. Богородицы (за левым клиросом); в средине се изображено событие Рождества Пресв. девы, а вокруг онаго 16 так няазываемых деяний, заимствованных иконописцем из апокрифич. первоевангелия св. ап. Иакова, брата Господня. Между другими иконами обращают на себя внимание: иконна св. Николая, древняя, бывшая местной в прежде существовавшем храме сего святителя; икона с изображениями - св. Николая, еванг. Луки, св. Петра, Москов. Митрополита, св. Стефана Сурожского, блажен. Василия Московского, Онуфрия великого, преп. Александра (? вероятно, Антония) и Феодосия Печерского, на кипарисовой доске, с частицами свв. мощей; этот образ пожертвован в 1817 г. Тверским купцом Владимиром Курочкиным; икона преп. Онуфрия великого и Петра Афнского - с частицами их мощей; большая икона с многочисленными изображениями Пресв. Богородицы; старинные (на 3 бол. досках) святцы местного иконнописца-художника Мих. Каталымова, замечательнные по своему худож. письму, на них изображены местные святые: благов. князь Михаил, его супруга, благ. княгиня Анна Кашинская, свв. Арсений, Варсонофий, преп. Макарий Калязинский; под 8 июля Ржевской (Оковец.) Божией Матери. (Нет преп. Нила). Кроме святцев, кисти Каталымова принадлежат: изображения на запрестольном кресте, украшенные резьбой и рельефными изображениями ангеловъ; икона двунадесяти праздников... Местночтимые иконы: св. Николая, древнего письма, весьма хорошей живописи, и Божией Матери скорбящих Радости. Вокруг церкви приходское кладбище, на коем нет ни замечательных памятников (по старине или форме своей), ни могил. Погребены близ алтаря священники Иоанн и Арсений (его сын) Соколовы, диакон Порецкий, прослуживший 39 лет при Богородицерожд. церкви, обладавший сильным голосом.

http://sobory.ru/article/?object=24068

Испрашивая молитв и благословения Вашего Преосвященства, остаюсь смиренный прот[оиерей] В. Богородский. Д. 14. Л. 29–29 об. Подлинник. Автограф. 2. 19 сентября 1956 г. Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыко! Тронут Вашей любовью, Владыко! Взаимно шлю Вам такие же приветствия и самые наилучшие благопожелания, а главное, доброго здоровья, долгой благополучной жизни, и дай Бог , чтобы Господь устроил Вас, Владыко, послужить, как Вы и ранее служили, на благо народа и вверенной Вам паствы. Привет семейству, среди какового Вы, Владыко, обитаете, а также матушке Маргарите. Труд дедушки Владыко Макарий 126 также очень ценит. Я думал устроиться в Московской области, так как у меня в этой области родные и знакомые, но с пропиской в этой области трудно, и не могу добиться, кто бы мне помог в этом деле. Какими-то окольными путями прописываться я не хочу, так как могут узнать и все равно выселят из Москов[ской] обл[асти]. Я вспоминаю покойного митр[ополита] Павла, в мире о[тца] прот[оиерея] Борисовского, который, будучи митрополитом, прислал мне однажды из Ярославля письмо. Соскучился я по службе, и ведь на пенсии жить трудно, поэтому пока пришлось мне устроиться служить в Покрове. В праздник Покрова Пресв[ятой] Богородицы мне исполнится 40 лет, как я иереем. Приезжайте к нам в гости. Обещал приехать А[рхиепископ] Онисим служить здесь на Покров. Владыко, прошу Вас быть осторожным в приеме неизвестных посетителей. Слышно, что некоторые проходят к Вам [?] совершенно неизвестные. Не забывайте нас в своих святых молитвах. Я не смею Вас часто беспокоить, тем более слышно, что посетителей у Вас не мало. Будьте здоровы, Владыко. Испрашивая Ваших святительских молитв и благословения, остаюсь покорный слуга Вашего Преосвященства прот[оиерей] В. Богородский. 6–19/IX 1956 г. Д. 17. Л. 86–86 об. Подлинник. Автограф. 125 Имеется в виду будущий митрополит Павел (Борисовский Павел Петрович; 1867–1938). В 1916 г. хиротонисан во епископа. С 1921 г. епископ Вятский и Слободский. В 1922–1927 гг. в заключении и ссылке с коротким перерывом. С 1924 г. архиепископ. С 1927 г. член Временного Патриаршего Священного Синода. С 1929 г. архиепископ Ярославский и Ростовский. Возведен в сан митрополита. В 1937 г. арестован. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

по Яросл. губ.», 308; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. губ.», 62; “Памят. Веры», 17; “Ежегодник Владим. губ. Стат. Комит.», III, 78; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г. 105; “Путеш. по св. мест. Русск.», I, 73; “Ярослав. губ. в.», 1852 г., 16 (начало монаш. в Ростов. обл.; критич. разбор жития св. Авраамия); 1853 г., 52 (Ростов в 1802 г.); 1855 г., 10 (Иона, митроп. Ростов., быв. архим. м-ря), 18 (опись имущества 1629 г.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 92, 222 (св. Игнатий, еп. Ростов.), 97, 228 (преп. Авраамий), 107, 235 (преп. Пимен); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 339, 2; Макарий, “Ист. Р. Ц.», I, 207, 269; III, 101; IV, 176; V, 121; VIII, 35; “Акты Археогр. Эксп.», I, 308 (соборн. приговор 1581 г.; архим. Иосиф); II, 7 (избр. 1598 г. Бор. Годунова; архим. Феодосий); “Дополн. к Акт. истор.», V, 102 (Деяния Москов. собора 1666 г., II, подписался архим. Дионисий); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег, 1 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Мстиславского; архим. Феодорит), 200 (Духовн. собор о недвижим. собствен. м-рей; в 1580 г. архим. Иосиф, в 1584 г. Афанасий), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед; архим. Иосиф); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; архим. Иосиф); Калачов, “Писцов. кн. XVI cm.», I, Отд. 1, 199 (влад. в Москов. у.); “Известия Археол. Общ.», 1861 г., III, 469 (Проезд в 1694 г. Волог. архиеп. Гавриила); “Временник Общ. ист.», 1853 г., XVII, “Новый летописец», 200 (в 1652 г. архим. Иона возвед. в митроп. Ростов. и Яросл.); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. докум., 62, 15 (Промем. 1723 г. о колич. двор. в вотчин. и об оклад. госуд. сборов); “Чтения в И. Общ. ист.», 1848 г., VI, смесь, 24 (Опис. книг XVII ст.); 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел крест. 1 430 душ.); 1874 г., I, смесь, 186 (архим. Иосиф 1793–98 г.); 1876 г., III, Отд. 2, 49 и 1877 г., I, Отд. 2, 337 (воспомин. архим. Пимена); 1882 г., III, смесь, 128 (воспом. крестьян. Артынова); “Полн. собр. лет.», VII, 162, 163; X, 142, 143 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Услышав это, царь и патриарх сослали епископа, вместе с его монахами, слугами и всем имуществом, в заточение, во глубину Сибири, за 1.500 верст, на берега моря, называемаго океаном, омывающаго земной шар. Тут с древних времен находятся монастыри, сооруженные для ссыльных. Епископа привезли в один из этих монастырей влачить жизнь, которой предпочтительнее смерть: так мрачно положение монастыря и невыносима жизнь среди постояннаго мрака и голода» (в т. II, ст. 318). 28 Первый список этой граматы, совершенно полный, сохранился в москов. Синод. библиотеке и недавно напечатан в кнеге: «Деяние московскаго собора, бывшаго в лето 1654», приложен., 1, москв. 1873. Второй список, без нескольких начальных строк и всей последней половины, где перечислены означенные новины, сохранился в москов. Главн. архиве Мин. Иностр. Дел, дела Греч., связка 32, 23. 29 Москов. главн. архив, минист. иност. Дел, дела греч., связк. 32, А вопросы, с какими обратился Никон к патр. Паисию, узнаем из ответной граматы последнего. 30 Предислов. к печатн. москов. Служебнику 1655 года. А о прежней поездке Арсения на восток и прениях с греками о вере см. нашей Истор. Р. Ц. в т. XI. 31 В отписке Арсений писал: «по твоему государеву указу отпущен я во афонскую гору, и февраля, государь, в 4 день приехал я, богомолец твой, в Яссы и был с твоею государевою граматою у молдавскаго у Стефана воеводы». Отписка эта – в москов. главн. архиве мин. иностр. дед, дела Греч., связк. 32, А означенное письмо патр. Паисия к царю – там же связк. 33, 32 Письмо Никона к цареград. патр. Дионисию – в записк, русск. и славян. археол. II, 519; Предислов. к печатн. Москов. Служебн. 1655 года. Архидиакон Павел алеппский также пишет: «Патриарх и царь, по совещании, отправили Арсения на св. гору с щедрою милостынею для монастырей и с граматами к настоятелям о присылке древних греческих церковно – богослужебных книг, какие у них найдутся. Нужно заметить, что настоящий патриарх и царь очень расположены к греческим церковным церемониям и обрядности, заметив, что в их собственные церковные богослужебнае книги, с течением времени, вкрались различнае изменения и ошибки...

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Ист. и Древн. Росс, за 1847 г., IX. Прение митроп. Даниила с старцем Вассианом, 10. 258 Полемич. сочин. Вассиана. Прав. Собес. 1863 г. ч. III. 191. 207. 204 205. 82–184. 210. Прибавл. к Твор. св. от. ч. X, стр. 508. Рукоп. Импер. публ. библ. Q. XVII. 64, л. 292–294. 259 Присутствие в ереси элемента жидовства подтверждается недавно открытым новым памятником, поучением митрополита Зосимы по случаю соборного осуждения еретиков жидовствующих. Русск. Истор. библиотека, изд. Археограф. Комиссиею, том. VI, ч. I, 116. 261 Факты на это см. в житии Иосифа, составленном Саввою Черным Великие минеи-четьи, Сентябрь 486–493. 262 Название рязанца было официальным прозвищем Даниила. Это видно из выписи о начале Иосифова монастыря и об его игуменах, сделанной по указу царя Феодора Ивановича. Рукоп. Москов. Дух. Акад. (не разборчиво) л. 73–74. Здесь читается: «по его (Иосифа) благословению избран бысть по нем на игуменство старец Даниил резанец и пожив на игуменстве восемь лет и потом возведен бысть на великий престол российския митрополии». 264 Достоверность слов Герберштейна отрицают преосвящ. Макарий (История Русской Церкви т. VI, 170) и Казанский (Опись книг Иосифо-Волоколамского монастыря 1573 года. Чтен, в Общ. Истор. и Древн. Росс. 1847. 7, отд. IV, 6–7). 268 Сочинение пр. Иосифа о том, что не должно выходить из монастыря в рукописи Москов. Дух. Акад. (не разборчиво) л. 207–208. Хрущов. Исследование сочин. Иосифа Санина, 100. 271 Этот абзац вставлен в текст из дополнения к печатному оригиналу – прим. электронной редакции. 272 Прибавлен. к Твор. св. отец, часть X. Отношения иноков Кириллова Белозерского и Иосифова Волоколамского монастырей в XVI веке. 273 Такими жертвователями были, например: рязанский епископ Леонид (см. рукоп. Москов. Дух. Акад. (не разборчиво) рукоп. Моск. Епарх. библиотеки по Волоколамскому кат. 291), Геннадий, епископ Суздальский (рук. Москов. Дух. Акад. (не разборчиво), Нифонт, еп. Крутицкий (рукоп. Москов. Дух. Акад. (не разборчиво), Трифон Ступишин, архиепископ Полоцкий (рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010