Б.А. Тихомиров Скачать epub pdf Содержание I. Очерк жизненного пути II. История и характерные особенности перевода     Архим. Макарий (1792–1847), «один из самых замечательных людей той эпохи» – присоединимся к оценке, данной ему известным отечественным богословом и церковным историком о. Георгием Флоровским , знаменит среди церковных деятелей в. прежде всего как выдающийся миссионер, основатель и первый руководитель Алтайской миссии (1830–1843 гг.), а также переводчик Священного Писания Ветхого Завета на русский язык. Память о нем не осталась обойденной вниманием исследователей. Его жизнеописанию был посвящен ряд монографий, были публикации, анализирующие его деятельность и творчество. Среди основных работ можно указать: Птохов П.В. Архимандрит Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии. М., 1899 г.; Филимонов Д.Д. Материалы для биографии основателя Алтайской миссии архимандрита Макария. М., 1888 г.; Харлампович К.В. Архимандрит Макарий Глухарев. По поводу 75-летия Алтайской миссии. СПб., 1905 г. Исчерпывающую библиографию трудов, посвященных архим. Макарию, можно найти в предисловии к изданию его писем, подготовленному Харламповичем: «Письма архимандрита Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии» (Казань, 1905). Отдельное внимание переводу архим. Макария в своем труде уделяет А. И. Чистович : «История перевода Библии на русский язык. СПб., 1899; М., 1997». I. Очерк жизненного пути Родился Михаил Яковлевич Глухарев, в будущем архимандрит Макарий, 30 октября 1792 г. в городе Вязьме Смоленской губернии в семье священника, широко известного в округе своей ревностной проповеднической деятельностью. Начало его образовательного пути было типичным для юношей из духовного сословия: училище и семинария. К несчастью, дикость отдельных порядков, царивших в низших ступенях тогдашней церковной школы, не обошла стороной молодого Михаила. Из-за сумасбродной выходки одного из преподавателей Вяземского духовного училища он получил серьезную простуду, осложнением которой на всю жизнь осталась слабость голоса и легких.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

мон. Лазарь (Афанасьев) Список цитируемой литературы 673 Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание в Бозе почившего Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия: В 2 ч. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. (Репр. с изд.: М., 1900). Агапит (Беловидов), архим. Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария. Оптина пустынь; Троице-Сергиева Лавра; М., 1997. Амвросий Оптинский , прп. Три неизвестных сочинения. СПб., 1996. (Репр. с изд. 1902 г.). Амвросия (Оберучева), мон. Очерки из многолетней жизни одной старушки, которую не по заслугам Господь не оставлял Своею милостью и которая считала себя счастливой всегда, даже среди самых тяжелых страданий. Дивеево; М., б.г. Архимандрит Макарий и его сподвижники//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 601–625. Архимандрит Никодим, настоятель Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Февраль. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1906). С. 93–114. Афанасьев В. Августейший поэт К.Р. и его дети в свете Алапаевской трагедии 5/18 июля 1918 года//Литературная учеба. М., 1998. 3. С. 194–224. (Прил. 1: Великий князь Константин Константинович (1858–1915) и Оптина пустынь. Документы, письма, телеграммы из архива Оптиной пустыни. 1887–1894 годы; Прил. 2: Стихотворения князя Владимира Павловича Палея: Из сб. «Стихотворения». Пг., 1916). Белокопытовские подвижники устроители обители: протоиерей о. Андрей Щёголев, иеросхимонах Гавриил и помещица Александра Евгеньевна Белокопытова//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1910). С. 417–458. Быков В.П. Тихие приюты. Псково-Печерский монастырь, 1993. (Репр. изд.). Варсонофий Оптинский , прп. Беседы. Келейные записки. Духовные стихотворения. Воспоминания. Письма. «Венок на могилу батюшки». Оптина пустынь, 2005. Вениамин (Федченков) , митр. Божьи люди. Мои духовные встречи. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Жития и жизнеописания отдельных святых (в алфавите имен) Общехристианские святые 1262. Муравьев А. В. Алексий, человек Божий: (По страницам «Православной энциклопедии»)//ИВ. 2000. Вып. 3–4(7–8). С. 7–12. Аммон, прп. – см. 282. Андрей, ап. – см. также 296, 540 и ИУ. 1263. Робинсон А. «Маршрут» ап. Андрея//Страницы. 1996. 2. С. 57–74. 1264. Шохин В. К. Святой равноап. АнсгариЙ – просветитель Скандинавии [Дании и Швеции]//АиО. 1999. 2(20). С. 227–250. Венедикт Нурсийский, прп. – см. 407. Григорий Великий , свт. – см. 346. 1265. Житие святой Женевьевы/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев//АиО. 1996. 4(11). С. 126–139. Иоанн Златоуст , свт. – см. 342. Киприан Карфагенский , сщмч. – см. 440. Кирилл и Мефодий, свв. равноап. – см. ИУ. 1266. Михайлова Т. А. Святой Колумба Ирландский//АиО. 1997. 3(14). С. 239–244. 1267. Житие Колума Килле/Пер. с ирландского, примеч.: С. В. Лопухова//АиО. 1997. 3(14). С. 245–258. 1268. Размышления о жизни св. Марии Магдалины/И. Т.//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 24–27. 1269. Сульпиций Север. Житие св. Мартина [Турского], епископа и исповедника/Пер. с лат., примеч.: А. И. Донченко//АиО. 1998. 2(16). С. 224–247. Никита Исповедник, прп. – см. 359. 1270. Крутова М. С. Святитель Николай Мирликийский в русской исследовательской традиции//БСб. 1999. 3. С. 197–221. Нина, св. равноап. – см. 605. 1271. Мельникова Е. А. Предания о чудесах св. Олава Норвежского и его почитание в Новгороде//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 94–101. Петр Александрийский , сщмч. – см. 455. Симеон Новый Богослов , прп. – см. 337. 1272. Житие св. Симеона Столпника, написанное Антонием, его учеником/Пер. с лат., примеч.: М. А. Тимофеев//АиО. 1996. 4(11). С. 115–125. Фотий, свт. – см. 558, 572 и ИУ. См. также 1999. Русские святые Канонизированные до 1988 г. Александр Свирский , прп. – см. также 1242. 1273. Макарий (Веретенников) , архим. Преподобный Александр Свирский , «новый чюдотворец» – русский подвижник XVI в.: К 450-летию со дня кончины/Игум. Макарий (Веретенников) //БТ. 1982. Сб. 23. С. 321–336.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Архиереи (в алфавите имен) Алексий, митр. Московский, свт. – см. ИУ. 697. Макарий (Веретенников) , архим. Вехи жизни Всероссийского митрополита Антония//АиО. 1999. 2(20). С. 185–187. Геннадий Новгородский (Гонзов), свт. – см. ИУ. Евфимий Новгородский, свт. – см. 1281. 698. Воробьев М. Н . Митрополит КИРИЛЛ и Владимирский Собор 1274 года//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 29–32. Стефан Пермский, свт. – см. 1301. Святитель Макарий Московский (XVI в.) 699. Воронин Ф. Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси, и его литературная деятельность//БТ. 1996. Сб. 32. С. 120–222. 700. Журинская М. А. Жизнь святителя: Повествование о митрополите Макарии//АиО. 2000. 4(26). С. 339–341. Рец. на кн.: Бобринский Н. Н. Летопись жития Макария, митрополита Всероссийского: Ист. повествование//Роман-газета, XXI век. 2000. 1. С. 8–69. 701. Макарий (Веретенников) , архим. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского и всея Руси (f 1563)/Свящ. П. Веретенников//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 213–246. 702. Макарий (Веретенников) , архим. Новые материалы о Всероссийском митрополите Макарии//ЦиВр. 1992. 3. С. 72–76. 703. Макарий (Веретенников) , архим. Из жизни митрополита Московского и всея Руси Макария//АиО. 1995. 4(7). С. 109–119. 704. Макарий (Веретенников) , архим. Митрополит Макарий и его святые современники//АиО. 1996. 4(11). С. 158–172. 705. Макарий (Веретенников) , архим. Можайский период Всероссийского митрополита Макария//АиО. 1997. 3(14). С. 173–182. 706. Макарий (Веретенников) , архим. Заметки о митрополите Макарии//АиО. 1999. 1(19). С. 193–201. 707. Макарий (Веретенников) , архим. Духовные грамоты, подписанные свт. Макарием//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 93–100. 708. Макарий (Веретенников) , архим. Новый автограф свт. Макария//АиО. 1999. 3(21). С. 243–246. 709. Макарий (Веретенников) , архим. Последние годы архиерейства свт. Макария в Великом Новгороде//АиО. 2000. 2(24). С. 160–171. 710. Макарий (Веретенников) , архим. Важнейшие вехи жизни свт. Макария//АиО. 2000. 4(26). С. 151–162.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Миссионерская деятельность 755. Арефьева И. С. Сподвижники св. патриарха Тихона на Литовской земле//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 287–295. 756. Жукова Л. Н. Г. А. Попов и его рукопись «Миссионерство в Якутском крае»//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 293–299. Г. А. Попов (1887-?), рус. историк. 757. Курляндский И. А. Святитель Иннокентий и основание Православного миссионерского общества в Москве//АиО. 1997. 2(13). С. 210–222. 758. Курляндский И. А . Митрополит Иннокентий [Попов-Вениаминов] и помощь братским славянским православным народам, страдающим от турецкого ига//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 61–68. 759. Ламбрехтс А. Евангелие, возвращенное бедным: Миссионерское служение архим. Спиридона в Сибири: [Выступление на конф. «Великий канун: святость и духовность России от Игнатия Брянчанинова до Иоанна Кронштадтского ». Бозе (Италия), 20 сент. 1997 г.]/Пер. с фр.: М. Л. Темина//Страницы. 1998. Т. 3. 3. С. 424–433. Архим. Спиридон (Кисляков; 1875–1930) после служения в Сибири был основателем братства на Зап. Украине. 760. Ларионов В. Миссионерская деятельность Церкви на территории Марийского края и ее связь с русской колонизацией Поволжья [от нач. XVII в.]//БВ. 2000. [Т.] 2. Вып. 3 (1999). С. 127–137. 761. Нестеров С. В. Взаимоотношения архим. Макария (Глухарева) и свт. Филарета (Дроздова) по их письмам и воспоминаниям//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 97–100. 762. Нестеров С. В. Архимандрит Макарий (Глухарев) и создание в России Миссионерского общества//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 427–434. 763. Скурат К. Е. Русская Православная Церковь в освобождении балканских народов от ига Османской империи//БТ. 1987. Сб. 28. С. 120–174. См. также 1670, 1816, 3125. Ближний Восток См. также 2003. 764. Исайя (Белов), архим. Исследования архим. Антонина (Капустина) на Синае/Иером. Исайя//БТ. 1985. Сб. 26. С. 326–333. 765. Исайя (Белов), архим. Н. П. Кондаков и его исследования на Синае/Иером. Исайя//БТ. 1987. Сб. 28. С. 262–271. 766. Стефан (Садо), игум. Российская православная миссия в Урмии (1898–1918): [Докл. на конф. «Христианские миссии в XVIII-XX вв.» Москва, 16–18 мая 1995 г.]/Иером. Стефан (Садо;//ХЧ. 1996. 13. С. 73–112.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Библиография История. Проблемы развития 2826. [Главацких Г. А.] О современном состоянии и перспективах развития библиографии духовной литературы/А. М. [Митр. Антоний (Мельников)]//БТ. 1985. Сб. 26. С. 307–314. 2827. Медведев И. П. Русский вклад в создание «Греческой библиографии» Эмиля Леграна//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 205–216. Помощь Э. Леграну со стороны И. В. Помяловского в сведениях о наличии византийских рукописей в России. Указатели. Списки. Обзоры Общие и тематические 2828. [«Альфа и Омега»] : Содержание журнала «Альфа и Омега» за 1994–1995 гг.//АиО. 1995. 4(7). С. 207–211. 2829. Содержание журнала «АиО» за 1996 г.//АиО. 1996. 4(11). С. 315–318. 2830. Содержание журнала «АиО» за 1997 г.//АиО. 1997. 3(14). С. 397–400. 2831. Содержание журнала «АиО» за 1998 г.//АиО. 1998. 4(18). С. 376–380. 2832. Содержание журнала «АиО» за 1999 г.//АиО. 1999. 4(22). С. 368–372. 2833. Содержание журнала «АиО» за 2000 г.//АиО. 2000. 4(26). С. 386–390. 2834. Бовкало А. А. Новые периодические издания Русской Православной Церкви: [Алфавитный список]//ХЧ. 1991. 2. С. 111–114; 1992. 7. С. 137–138. 2835. Издания ББИ: [Список за 1996–1999 гг.]//МБ. 2000. 7. С. 96. 2836. Издания Московской Патриархии, 1942–1986: Указатель//БТ. 1987. Сб. 28. С. 21–25. 2837. Иннокентий (Просвирнин) , архим. Афон и Русская Церковь : Библиогр./Сост.: свящ. А. Просвирнин//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185–256. 2838. Макарий (Веретенников) , архим. Список опубликованных трудов первого проректора Московской духовной академии, магистра богословия архим. Макария (Веретенникова) : [за 1996–1998 гг.]//АиО. 1998. 4(18). С. 327–331. 2839. [«Страницы»·] : Содержание журнала «Страницы» за 1996 г.//Страницы. 1997. Т. 2. 1. С. 2840. Содержание журнала «Страницы» за 1996, 1997 г.//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 157–160. 2841. Содержание журнала «Страницы» за 1996–1998 г.//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 154–158. 2842. Троицкий А., свящ. Обзор методических и учебных пособий по религиозному обучению и воспитанию//ВПС. 1996. 2. С. 25–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Трубачёв Александр Сергеевич; 7.11.1952, Москва - 5 апр. 2021, Сергиев Посад, Моск. обл.), игум. Отец - диак. Сергий Трубачёв , церковный композитор, оба деда - священники: сщмч. прот. Зосима Трубачёв († 26 февр. 1938), свящ. Павел Флоренский († 8 дек. 1937). В 1975 г. А. С. Трубачёв окончил МГИАИ, защитив дипломную работу по кафедре архивоведения: «Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (1918-1925): Обзор архивных материалов». В 1980 г. окончил МДС, в 1984 г.- МДА со степенью канд. богословия за соч. по кафедре основного богословия «Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского» (Томск, 1998). В 1976-1990 гг. работал в Издательском отделе Московской Патриархии: редактор отделов «ЖМП» - «Проповедь», «Богословский отдел»; издания т. 2 и 3 «Настольной книги священнослужителя - Месяцеслов. Сентябрь-август» (М., 1978-1979); редактор (1978-1983) и руководитель (1983-1990) издания «Минея. Сентябрь-август» (М., 1978-1989). В 1984-1990 гг. и с 1993 г. преподаватель московских духовных школ (с 1990 доцент). А. преподавал в МДС нравственное богословие, Свящ. Писание НЗ, патрологию; в МДА - пастырское богословие, Свящ. Писание НЗ. Духовные наставники А.- архиеп. Сергий (Голубцов) , архим. Кирилл (Павлов) . В 1980 г. А. поступил в братство Троице-Сергиевой лавры. В 1981 г. принял монашество с именем А. в честь прп. Андроника Московского , рукоположен во иеродиакона. В 1982 г. рукоположен во иеромонаха, с 1986 г. игумен, в 1988 г. награжден крестом с украшениями. В 1990-1993 гг. наместник возрожденного в дек. 1989 г. Валаамского мон-ря . С 1993 г. А. состоит в братстве ТСЛ. С 1989 г. секретарь синодальной Богослужебной комиссии . Автор служб преподобным Андронику Московскому, Максиму Греку , Пимену Московскому, Угрешскому, ряда тропарей и кондаков; проекта Службы Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память 1000-летия Крещения Руси (Чинопоследования праздника Крещения Руси. М., 1988). А.- директор Центра изучения, охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского (с 1993), основатель и директор Музея свящ. Павла Флоренского (с 1997, в Москве). Научные интересы: агиология (статьи в ЖМП и БТ, составление списков «Покров Пресвятой Богородицы над Россией» и «Святая Русь» в кн.: Макарий . История РЦ. Т. 1-9, многочисленные статьи в ПЭ), издание трудов свящ. Павла Флоренского и изучение его биографии.

http://pravenc.ru/text/115402.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († сер. марта 1218, г. Торжок), блгв. кн. (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), сын новгородского, впосл. галицкого блгв. кн. Мстислава Мстиславича Удатного († 1228). В Новгородских I и IV летописях В. М. упоминается в период 2-го княжения Мстислава в Новгороде (1216-1218): отправившись в Киев в 1217 г., князь оставил в Новгороде супругу и сына (в Софийской I летописи это событие неверно датировано 1215 г.). В 1218 г. княжич сопровождал отца в Торжок, здесь В. М. заболел и умер. Из Торжка его тело было доставлено в Новгород и погребено 1 апр. в приделе Рождества Богородицы Софийского собора (см. Софии Святой собор в Новгороде ), в «головах у деда» - новгородского блгв. кн. Мстислава Ростиславича Храброго († 1180). Раки Мстислава Ростиславича и В. М. располагались в юж. Мартириевской паперти собора, где и были найдены при раскопках в 1955 г. (каменный саркофаг с остатками детской кирпичной гробницы на его крышке). Начало местного почитания В. М. можно отнести к 1439 г., когда Новгородский свт. Евфимий II (Вяжицкий) установил под 4 окт. панихидное поминовение новгородских князей и святителей, погребенных в Софийском соборе. В. М. упоминается в «Описании о Российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). Местная канонизация В. М. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, празднование к-рому установлено в 1981 г. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 3. М., 1997. Стб. 497, 502; Т. 3. М., 2000. С. 57, 257-258; Т. 4. С.197, 593; Т. 6. Вып. 1. Стб. 263, 274; Т. 42. СПб., 2002. С. 81-82. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 93-94; Сергий (Спасский). Т. 3. С. 553; Макарий (Миролюбов), архим. Археологическое описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 74; Янин В. Л. Некрополь Новгородского Софийского собора. М., 1988. С. 132-134. А. В. Назаренко Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/text/150819.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ почитается как архимандрит Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских святых, 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Дальних пещерах почивающих). Мн. агиографы причисляли Д. к настоятелям Киево-Печерского мон-ря и относили время его жизни к сер. XII или к нач. XIII в., считали даже, что в этот период было 2 настоятеля Киево-Печерского мон-ря с таким именем ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 10-11; Барсуков. Источники агиографии. С. 173-174; Описание о российских святых. С. 19; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 365; Макарий. История РЦ. Кн. 2. С. 304, 501 и др.). Однако в исторически обоснованных перечнях киево-печерских архимандритов имя Д. отсутствует (см., напр.: Самуил (Миславский), митр. Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры. К., 1817. С. 139), нет его и среди настоятелей обители, изображения к-рых имелись в росписях Успенской ц. ( Истомин М. К вопросу о древней иконописи Киево-Печерской лавры. К., 1897. Прил. С. 6). Мощи Д. в Киево-Печерской лавре не обнаружены (Дива печер лаврьскиïх. К., 1997. С. 71). Появление в агиографической и исторической лит-ре киево-печерского архимандрита с именем Д. вызвано интерпретацией сведений из «Устава... как иноци дрьжат правило в кельах своих» ( Никольский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. духовной письменности. СПб., 1912. 19. С. 141-142) и «Чина, како подобает пети 12 псалмов особь...», составленных, по-видимому, в нач. XV в. Досифеем , архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мон-ря («Досифеем, архимандритом печерским»), после возвращения с Афона. Автор этих сочинений был причислен к киево-печерским архимандритам на том основании, что в послании Владимирского еп. св. Симона к черноризцу Поликарпу, входящем в Киево-Печерский патерик, упоминается келейное пение 12 псалмов киево-печерскими иноками ( Абрамович Д. патерик. К., 1930. С. 99). Однако соответствующий текст в патерике не содержит сведений о «Чине...» пения, нет в нем указания на Д. и афонскую практику, к-рая могла внедряться в рус. монастырский обиход неоднократно.

http://pravenc.ru/text/180317.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Археография 2875. Воробьев В., прот. Особенности документов следственных дел 20–40-х гг.//ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 163– 166. 2876. Дубинский А. Ю. О генеалогической информации в фондах духовных семинарий Московской епархии//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 366–369. 2877. Ореханов Г., свящ. Дневник митр. Арсения (Стадницкого) – новый источник по русской церковной истории (1905–1916 гг.)//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 353–356. 2878. Романова С. Н. Персональная информация о духовенстве в фондах Духовных семинарий//ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 363–366. См. также 96, 848, 1332. Архивные собрания 2879. Макарий (Веретенников) , архим. Автографы Всероссийского митрополита Макария из Древлехранилища ЦГАДА//БТ. 1992. Сб. 31. С. 267–276. 2880. Рогожин Н. М. Документы РГАДА по истории Русской Церкви//БТ. 1992. Сб. 31. С. 320–327. См. также 747, 1368, 2589, 2921. История письменности. Палеография 2881. Никитин В. А. Иверский монастырь и грузинская письменность: (К 1000-летию Иверского мон-ря)//БТ. 1982. Сб. 23. С. 94–118. См. также 1850, 1851. Древнееврейская палеография. Рукописи Мертвого моря. . Византийская палеография См.: Древнееврейский текст. Кумранистика 37–44). Византийская палеография См. 595, 2437. Начало славянской письменности: свв. Кирилл, Мефодий и их ученики 2882. Юрченко А., диак. К проблеме идентификации «Написания о правой вере» [Константина-Кирилла Философа]//БТ. 1987. Сб. 28. С. 217–229. См. также 616, 667, 1241, 2223, 2388. Славянская палеография См. также: История РПЦ: 1589–1700 гг.: Богословие и духовность 728–729). 2883. Заболотский Н. А. Дни славянской письменности и культуры в Новгороде [май 1988 г.]//ХЧ. 1999. 17. С. 173– 184. 2884. Щапов Я. Н. Русские и славянские рукописные книги в собраниях Иерусалима//БТ. 1999. Сб. 35. С. 119–128. См. также 722. Анализ памятников письменности См. также: Геннадиевская Библия: 500 лет 94–97); Богослужебные книги 2229–2236). 2885. Белова О. В. Библейская символика животных в памятниках средневековой славянской книжности//УЗ РПУ. 1998. 4. С. 161–171.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010