Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Забытый Россией советский педагог Макаренко Почему почитаемый в мире создатель уникальной системы реабилитации зависимых не преподается в России 31.08.2023 875 Время на чтение 6 минут Источник: Попечение Сейчас его система так популярна в Европе, в азиатских странах, но неактуальна в России. Вспомните, когда вы в последний раз слышали упоминание имени Макаренко? В связи с какой-нибудь серьёзной статьёй на тему о воспитании подрастающего поколения? В какой-либо публичной дискуссии о вопросах образования? Сомневаюсь. Скорее всего, в обычном разговоре в ироническом контексте: мол, тоже мне, Макаренко нашёлся… 1988 год специальным решением ЮНЕСКО был объявлен годом Макаренко в связи с его 100-летним юбилеем. Тогда же были названы имена четырёх великих учителей, определивших способ педагогического мышления XX века – это А.С. Макаренко, Д. Дьюи, М. Монтессори и Г. Кершенштейнер. Произведения Макаренко были переведены почти на все языки народов мира, а его главный труд — «Педагогическую поэму» (1935) – сравнивают с лучшими романами воспитания Ж.Ж. Руссо, И. Гёте, Л.Н. Толстого. Она также названа одной из десяти самых значительных книг по воспитанию XX века. Это ли не свидетельство международного уважения и признания заслуг? А в России десять лет назад к 115-ой годовщине Макаренко было выпущено 10 000 экземпляров первого полного издания «Педагогической поэмы». Вы скажете, что за странный тираж для многомиллионной читающей страны? Однако издатели до сих пор ломают голову, как реализовать «непродаваемую» книгу. Несовременно? Неактуально? Наверное, не осталось в педагогике нерешённых проблем, благовоспитанные девочки и мальчики послушно ходят в школу, а детская преступность на нуле? Почти сто лет назад, заканчивая Полтавский учительский институт, Макаренко писал диплом на тему «Кризис современной педагогики». Кто возьмёт на себя смелость утверждать, что сейчас ситуация в корне изменилась? Он был странным человеком, этот Макаренко. Проработав два года в нормальной школе, тихий, скромный учитель истории бросает всё и идёт работать директором колонии для несовершеннолетних преступников недалеко от Полтавы. Он руководил ею с 1920 до 1928 гг. и постигал педагогику перевоспитания в боевых условиях, как солдат на поле боя.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/31/zabyty...

Вступление О преподобном Макарии Великом недавно обнародованные коптские документы дают очень много сведений. Здесь находятся и те известия о нем, какие прежде знали из греческих и латинских памятников. Но эти сведения здесь отличаются большею живостью, ясностью, точностью в географических названиях и в собственных именах лиц. Наряду с этими сведениями здесь есть много новых данных. В XXV томе Annales du Musee Guimet (Paris, 1894) мы имеем целых три коптских документа относительно св. Макария Великого . Есть здесь его жизнеописание, составленное Серапионом, епископом Тмуи (с. 46–117). Второй документ озаглавливается «Из добродетелей отца нашего праведного, великого аввы Макария» (с. 118–202). Этот памятник, за исключением двух-трех пунктов, сходных с греческими памятниками, дает совершенно новые сведения о св. Макарии. Третий документ – «Об авве Макарии Великом » (с. 203–234). Амелино напечатал этот документ, имея под руками две почти буквально сходные коптские рукописи Ватиканской библиотеки (Cod. LIX, fol. 137–153 и Cod. LXIV, fol. 113–152 recto). Здесь уже не так много новых сведений о св. Макарии, как в первых двух памятниках: на две трети этот документ известен уже по греческому и латинскому тексту. В издании Cotelerii. Ecclesiae Graecae monumenta, torn. I (Parisiis, 1677) в Αποφθγματα των αγων γερντων о св. Макарии есть 41 сказание (с. 524 –549). Это же есть и у Миня, Patrologiae cursus completus, ser. gr.,tom. 34 (col. 257–282). To же мы видим и в русском переводе в книге «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев» (здесь о св. Макарии сорок параграфов). Из этих сказаний двадцать одно есть и в коптском сборнике. Много изречений св. Макария Великого есть в различных книгах «De vitis patrum» (Migne, Patrologiae cursus completus.ser. lat.,tom. 73). Много есть и в «Древнем патерике, изложенном по главам» (Москва, 1882, изд. 2-е). Таким образом, на целых две трети этот коптский документ был известен уже по греческому и латинскому тексту, а у нас в России и по русскому переводу. Правда, сходные в коптском тексте и в переводах сказания следуют здесь и там далеко не в одинаковом порядке.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Последният диалог на Макарий Велики С. Г. Алферов, служител на Отдела за външни църковни връзки на Московската Патриаршия, член на Комисията за диалог между Руската Православна Църква и Коптската Църква През 2021 г. монасите от манастира на преподобния Макарий Велики в Нитрийската пустиня (Коптска Църква, Египет) извършиха забележително откритие. По време на проучването и дигитализацията на пазените в манастирската библиотека манускрипти бяха открити два неизвестни досега древни ръкописа на коптски език, които от този момент официално се числят в библиотечния каталог на обителта като «Ръкопис 383» и «Ръкопис 384». Това са две части на един и същи текст, написан преди около 1630 години, което практически съвпада с датата 391 г., когато според преданието се е упокоил първият игумен на обителта и един от основателите на египетското монашество – преподобният Макарий Велики. Текстологичният анализ, направен с участието на специалисти от Института за коптски изследвания в Кайро, показа, че тези ръкописи не са нищо друго освен последното направено приживе духовно наставление на преподобния Макарий, записано от учениците му. Именно затова текстът получи името «Последният диалог на преподобния Макарий Велики», което в този контекст означава беседа, обръщане на светеца към учениците му. По благословение на Коптския Патриарх Тавадрос II в рамките на дейността на Комисията за диалог между Руската Православна Църква и Коптската Църква бе направен превод на новооткрития паметник на руски език с последващо литературно редактиране. Това е първото издание на това съчинение. Екземплярите от първоначалния и засега ограничен тираж на книгата бяха доставени в Русия от делегацията на игумени и монаси от Коптската Църква, която беше в Русия от 23 август до 1 септември 2021 г. Монах от манастира на преподобния Макарий Велики дигитализира ръкописите Коптският Патриарх Тавадрос II Публикуваното по-долу произведение, което е по същество кратко изложение на основите на благочестивия християнски живот, поразява с простотата си и същевременно с дълбочина на мисълта, съдържа никога не губещи актуалност духовни съвети и несъмнено ще се радва на жив интерес от страна на широк кръг читатели. Последният диалог на преподобния Макарий Велики

http://mospat.ru/bg/authors-analytics/88...

Содержание Введение Сокращения Книга 1. Предисловие к русскому переводу слов и посланий макариевского корпуса первого типа Раздел I. Две проблемы Макариевского корпуса Введение Глава I. История изучения Макариевского корпуса и постановка проблемы Глава II. Новейшая литература по Макариевскому Корпусу и мессалианству Глава III. Задачи и методология исследования Часть первая. Автор Глава I. Сочинения Макария Египетского, упоминаемые древними авторами, и их рукописная традиция I.1. Первое письмо Макария Египетского I.1.1 Упоминание Геннадия Марсельского A. Стилистический анализ греческого текста Б. Частотный анализ библейских цитат I.1.2. Упоминание Исаака Сирина о Послании к чадам и сирийский корпус Макария Египетского I.1.3. Коптские источники и их значение для решения вопроса об авторстве и происхождении Макариевского корпуса Притча об Аароновом жезле I.1.4. Новейшее открытие греческого оригинала сирийских Восьми посланий и коптских текстов Макария Египетского Творения Макария Египетского в составе Athen. gr. 2492 I.2 Два послания Макария Египетского, упоминаемые в грузинской апофтегме IX в. I.3. Вывод Глава II. Свидетельства Макариевского Корпуса о его авторе и сопоставление их с историческими сведениями о Макарии Египетском II. 1. Время жизни автора, исторические и географические реалии Корпуса II.2. Образование автора и его жизненный путь. Латинизмы Корпуса II.3. Семитизмы Корпуса II.3.1. Лексика А. Этимологические заимствования Б. Проблема «ксанфика» II.3.2. Синтаксис II.3.3. Другие параллели II.4. Вывод Глава III. Истинный автор Макариевского Корпуса – Симеон Месопотамский? III.1. Свидетельства внешней рукописной традиции о Симеоне Месопотамском III.1.1. Слово об исходе из жизни под именем Симеона А. Греческий текст Б. Славянская традиция III.1.2. Слово об исходе из жизни под именем Ефрема Сирина III.1.2. Выводы из анализа рукописной традиции Слова об исходе из жизни III.2. Свидетельства внутренней рукописной традиции о Симеоне/Симеоне Месопотамском III.2.1. Арабский «Симеон» III.2.2.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Православные истоки педагогического опыта А.С. Макаренко: к 120-летию со дня рождения Правмир Помочь «Правмиру» Фонд Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты EN Вера Беседы о главном Дорога к храму Молитвы Пост Православные праздники в 2024 году Таинства Церкви Жизнь Церкви Люди Церкви Оккультизм и мифы Общество Человек Безопасность Благотворительность Законодательство Викторины Милосердие Патриотизм Политика Работа Экология Семья Взаимоотношения в семье Беременность и роды Воспитание детей Детям До брака Измена. Развод Многодетные семьи Приемные дети Усыновление Аборты. Планирование семьи Здоровье Образование Культура Архитектура Искусство Кинематограф Великая Отечественная Война История Церкви Литература Поэзия Притчи Проза Юмор Нравственное кино Музыкальная гостиная Страницы истории Подкасты Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Дополнительные настройки поиска Фильтр по дате Сортировать по Исключить новости Главная Человек Наши современники Православные истоки педагогического опыта А.С. Макаренко: к 120-летию со дня рождения 13 марта, 2008. Р.В. Соколов Антон Семенович родился 13 марта 1888г. на Украине в г. Белополье. На следующий день («страха ради смертного”) был крещён. Дело в том, что мать несла вёдра на коромысле, поскользнулась, упала навзничь… Вот и родился он недоношенным и был “болезненным ребёнком” хранитель фондов Педагогического музея А.С.Макаренко Наталья Валентиновна Соколова, кандидат социологических наук Ричард Валентинович Соколов Семья А.С.Макаренко была воистину патриархальная

http://pravmir.ru/pravoslavnye-istoki-pe...

Путь Кассандры, или Приключения с макаронами Книга Юлии Николаевны Вознесенской «Путь Кассандры, или Приключения с макаронами» – футуристический роман-антиутопия, повествующий о временах господства на земле Антихриста-Лжемессии. Главная героиня книги, девушка Кассандра, возрожденная для настоящей жизни великим чудом любви, преодолевает множество трудностей и находит свой путь к Богу. Повесть «Путь Кассандры» – еще одна попытка напомнить нам, что конец света наступит, по словам апостола Павла, когда оскудеет любовь, а люди станут самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, неблагодарны и жестоки… Книга Юлии Николаевны Вознесенской " Путь Кассандры, или Приключения с макаронами " – футуристический роман-антиутопия, повествующий о временах господства на земле Антихриста-Лжемессии. Главная героиня книги, девушка Кассандра, возрожденная для настоящей жизни великим чудом любви, преодолевает множество трудностей и находит свой путь к Богу. Повесть " Путь Кассандры " – еще одна попытка напомнить нам, что конец света наступит, по словам апостола Павла, когда оскудеет любовь, а люди станут самолюбивы, горды, надменны, злоречивы, неблагодарны и жестоки… Путь Кассандры, или  Приключения с макаронами Юлия Вознесенская   Знаешь признаки антихристовы, не сам один помни их, но всем сообщай щедро. Св. Кирилл Иерусалимский Сейчас уже намного позже, чем вам кажется. Иеромонах Серафим (Роуз) Платинский – А если бы он вез макароны? Реплика из старого русского фильма   Господи, благослови! Глава 1 Узкая оленья тропа, усыпанная опавшими листьями, потаенно вилась между черных стволов вековых деревьев, лес молчал в чуткой, настороженной неподвижности; изредка медленно, будто боясь спугнуть тишину, слетал с ветки, плыл, кружился и падал на тропу перед нами желтый или оранжевый лист. Тропа вывела нас с Индриком на освещенную белым осенним солнцем широкую просеку; теперь вместо листьев под копыта Индрика ложился толстый слой рыжей золы, сверху подернутый серым пеплом: по бокам просеки стояли мертвые, угольно-черные обожженные деревья. Я обняла белую шею единорога, наклонилась и прошептала в отсвечивающее розовым чуткое остроконечное ухо:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мама, я психолога люблю», или 13 лет за кошачий хвост На основании косвенной улики, мнения психолога и сомнительной экспертизы у полиграфолога-самоучки мужчину приговорили к 13 годам тюремного заключения! 26.10.2011 2271 Время на чтение 4 минуты Детский психолог центра «Озон». Лейла Соколова, выступала экспертом в этом деле. Она обнаружила в рисунках маленькой Эли Макаровой сексуальный подтекст. По мнению Лейлы, хвосты кошек - фалосообразны, то есть, напоминают ей мужские половые члены. На основе этих рисунков Соколова обвинила отца Эли, Владимира Макарова, в сексуальном насилии. Все лето маркетолог Татьяна Макарова посещает заседания Таганского суда - судят ее мужа, чиновника министерства транспорта, заместителя начальника департамента экономики и финансов Владимира Макарова. Его обвиняют в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетней. Несовершеннолетнюю зовут Элина. Сейчас ей восемь лет. Она - единственная дочь Татьяны и Владимира. Несмотря на отсутствие хотя бы единственного доказательства, велики шансы, что Владимира осудят. .Психология дело тонкое. Изначально эта наука призвана заниматься человеческой душой. И люди пытающиеся помочь другим людям в душевных проблемах, сами должны быть лишены этих проблем. Но часто психологи своими действиями доказывают то, что не имеют ни морального, ни профессионального права вмешиваться в чужую жизнь, но делают это регулярно, самозабвенно и уверенно. Особенно это касается детских психологов. Психолог в школе призван помочь разобраться ребёнку со своими внутренними проблемами и адаптироваться в коллективе. Именно психолог должен выступать организационным звеном между детьми и педагогами, которое необходимо для решения интересов и возможностей школьников. Но это идеальная схема. В жизни часто бывает так, что родители доверяют своих чад людям, которые ничем не могут помочь их ребёнку, а в ряде случаев ему вредят. Дело в том, что слишком важно душевное и духовное состояние самого психолога. А с этим часто возникают проблемы. Если психолог видит фаллические символы в детских рисунках, то может это болезнь психолога, связанная с его раскрепощённой половой сферой?

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/27/...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Великий пост со святителем Лукой (Войно-Ясенецким). Проповеди». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-145-3610. 4 .         Заявитель: ООО «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста календаря «Благодать Божия. Тропари и кондаки на каждый день. Православный календарь на 2023 год/сост. Н. Макаревский» , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Благодать Божия. Тропари и кондаки на каждый день. Православный календарь на 2023 год/сост. Н. Макаревский» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-145-3611. 5 .         Заявитель: ООО «Благовест». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста календаря « Советы духовным чадам. Православный календарь на 2023 год по трудам схиигумена Саввы (Остапенко)/сост. Н. Макаревский » , предлагаемого к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании календаря «Советы духовным чадам. Православный календарь на 2023 год по трудам схиигумена Саввы (Остапенко)/сост. Н. Макаревский» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-145-3612. 6 .         Заявитель: издательство «Отчий дом». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем текста книги «Протоиерей Сергий Четвериков. Для чего нужны монастыри? По письмам оптинских старцев» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Протоиерей Сергий Четвериков. Для чего нужны монастыри? По письмам оптинских старцев».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Сергей Макарович Крамаренко (†21.05.2020): «Последний немецкий самолет я сбил над Рейхстагом» 21 мая 2020 года на 98 году жизни от сердечной недостаточности скончался генерал-майор Сергей Макарович Крамаренко, участник Великой Отечественной войны, ас истребительной авиации и Герой Советского Союза. Шесть лет назад прославленный летчик уже рассказывал читателям портала Православие.Ru о своём боевом пути (см. «Выжить на такой жуткой войне мне помог Господь» ). А сегодня мы публикуем последнее интервью ветерана, которое он дал протодиакону Владимиру Василику год назад (тогда в силу технических причин опубликовать беседу не удалось). Похороны Сергея Макаровича Крамаренко состоятся сегодня, 25 мая, в 12:00 на Троекуровском кладбище Москвы. От Калиновки до Берлина 1945 год. Сергей Крамаренко рядом со своим боевым самолетом ЛА-5 на аэродроме «Теплый стан». Фото: личный архив С.М. Крамаренко — Дорогой Сергей Макарович, как начинался ваш путь в авиацию? — Я родился в селе Калиновка под Харьковом 10 апреля 1923 г. Семья у меня была своеобразная: отец — бедный крестьянин, мать — из польских дворян. Такое могло быть только в такие бурные времена. Я рано потерял отца. Матери необходимо было работать, времени на наше воспитание не хватало. Я воспитывал себя сам — с помощью книг, друзей. Не хочу хвалиться, но школу-десятилетку в селе Выбор Новоржевского района я закончил с золотой медалью. После ее окончания поступил в Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе. Параллельно занимался в аэроклубе Дзержинского района (Москва). Авиацией я начал увлекаться еще со школьной скамьи. Тогда на всю страну гремели имена Чкалова, Белякова, Байдукова. Не я один, но многие из моих сверстников стремились походить на них. В марте 1941 г. я был призван в Рабоче-крестьянскую Красную Армию и поступил в летное Борисоглебское училище. — Скажите, а было ли у вас весной 1941 г. предощущение будущей войны? — Мы чувствовали, что война неизбежна. Когда мы слышали по радио в апреле 1941 г. о нападении немцев на Югославию, то общее ощущение было таково, что следующими будем мы.

http://pravoslavie.ru/131337.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Что делает русофоб Кант в списке «Великие имена России»? Руководитель Русской общины Калининградской области Максим Макаров просит главу Общественной палаты РФ исключить немецкого философа из шорт-листа конкурса 16.11.2018 3146 Время на чтение 7 минут Руководитель общественной организации «Русская община Калининградской области» Максим Макаров направил обращение секретарю Общественной палаты России Валерию Фадееву в связи с «двойными стандартами» при учёте критериев выбора имен-претендентов, принятых в Положении о конкурсе «Великие имена России». «Региональная общественная организация " Русская община Калининградской области " просит Вас обратить внимание на применение Общественной палатой Российской Федерации по отношению к Калининградской и Псковской областям " двойных стандартов " при учёте критериев выбора имен-претендентов, принятых в Положении о конкурсе " Великие имена России " , которое определяет порядок его организации, проведения и организационно-методического обеспечения, - говорится в обращении, поступившем в редакцию " Русской народной линии " . - В ходе второго этапа конкурса " Великие имена России " (когда россияне могли через сайт великиеимена.рф предлагать свои дополнительные варианты, еще не включенные в первоначальные списки) в Пскове более 500 голосов получила легендарная Шестая рота псковских десантников, а в Калининграде — Иммануил Кант. После завершения второго этапа Шестая рота и И.Кант были включены в региональные лонг-листы конкурса. Из сообщений псковских СМИ стало известно, что в ходе третьего этапа конкурса огромное число жителей Псковской области - участников соцопроса ВЦИОМ - голосовали за Шестую роту, но, несмотря на её явные лидирующие позиции, она была исключена из финального списка для голосования (из шорт-листа)». Руководитель общественной организации Максим Макаров пишет, что «12 ноября 2018 года, подводя промежуточные итоги конкурса " Великие имена России " , Вы объяснили это следующими словами: " Дело в том, что это предложение не соответствует критериям выбора имен-претендентов, принятым в Положении конкурса, так как не предусматривает использование собирательных образов " . Я не исключаю того, что при проведении соцопроса ВЦИОМ в нашем регионе немецкий философ Иммануил Кант мог получить сравнительно много голосов калининградцев (в среднем в каждом субъекте РФ ВЦИОМ по телефону опросил около 800 человек), но его включение в финальный шорт-лист конкурса считаем явным и недопустимым нарушением Положения о конкурсе, а именно нарушением критериев выбора имен-претендентов.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/16/ch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010