Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ II Афинянин, патриарх Иерусалимский (дек. 1766 - 15.04. 1770 или 1771). По происхождению грек, уроженец Афин (мирское имя Евфимий). Начальное образование получил в Афинах, затем продолжил его в Патмосской академии крупнейшего греч. просветителя прп. Макария Патмосского ( 1737), где стал учеником прп. Герасима Византийского и принял монашество. По др. сведениям, Е. обучался у воспитанника Макария, Иакова Патмосского , открывшего в 1736 г. аналогичное учебное заведение в Иерусалиме. Подобно своим наставникам, Е. славился образованностью; греч. и араб. авторы XVIII в. добавляли к его имени почетное наименование «дидаскал», «учитель». В 1741 или 1742 г., уже став известным проповедником, Е. прибыл на Кипр по приглашению архиеп. Филофея , чтобы принять руководство Греческой школой, также называвшейся Эллиномусион (Греческий музей). На Кипре Е. вел активную просветительскую и преподавательскую деятельность, был советником архиепископа. В 1760 г. ездил на Афон и привез из Великой Лавры на Кипр часть главы прп. Михаила Синадского (VIII-IX вв.). В том же году вместе с Макарием I, митр. Китийским, Е. отправился в Стамбул для сбора средств на нужды Кипрской Церкви. Они также ходатайствовали перед османскими властями о снижении налогов по случаю эпидемии чумы, но их просьба не была исполнена. В Стамбуле Е. получил почетное звание иерокирикса Великой ц. ( Παπαδπουλος-Κεραμες. 1915. Τ. 5. Σ. 393). После смерти архиеп. Филофея (1759), вероятнее всего по возвращении Е. из Стамбула, ему было предложено занять вакантную кафедру, но он отказался и покинул остров. В 1761 г. Е. находился в Бейруте и Дамаске, главных центрах Антиохийского Патриархата, где не прекращалось ожесточенное идейное противостояние правосл. и отделившейся от нее униат. Мелькитской католической Церкви . По просьбе одного из правосл. араб. писателей, свящ. Юсуфа Марка, Е. составил антикатолич. трактат «Свод еретических новшеств, введенных латинянами», в к-ром привел список 170 отклонений католиков от правосл. вероучения со времени разделения Церквей (1054). Поскольку маловероятно, что Е. в совершенстве владел араб. языком, текст скорее всего изначально был составлен по-гречески, а впосл. переведен на арабский.

http://pravenc.ru/text/182137.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ТРАПЕЗУНДСКИЙ [Яннакис; греч. Ιωννης Τραπεζοντιος, Γιαννκης] (посл. четв. XVII в. или нач. XVIII в., Трапезунд - 1770), протопсалт Великой ц., греч. мелург, кодикограф. Сведения о жизни и деятельности И. Т. сохранились в рукописных источниках и в «Большом теоретиконе музыки» (1832) митр. Хрисанфа из Мадита. Вероятно, прежде, чем приступить к исключительно муз. деятельности (или параллельно с ней), И. Т. учился в богословской школе на о-ве Патмос, где общался с известным просветителем прп. Макарием Патмосским († 17 янв. 1737) и иером. Трифоном из Мецово, преподававшим на Патмосе. Это следует из переписки прп. Макария с учениками школы (известной по рукописи Ath. Iver. 136), в т. ч. с неким Иоанном, по-видимому И. Т. Там же сохранилось письмо Иоанна некоему Георгию, написанное пятнадцатисложником и содержащее тропари на подобны «Доме Евфрафов» и «Небесных чинов», в к-рых сказано, что автор письма, чтец и «призренный и жалкий гражданин Триполи» (Понт), составил их «в 1700-й год Спасителя, первого числа месяца гамилиона, находясь в Долиане». Если этот Иоанн, имеющий склонность, как следует из письма, к занятиям гимнографией и церковной музыкой, и И. Т.- одно и то же лицо, то протопсалт родился как минимум на 15 лет раньше общепринятой даты (нач. XVIII в.). В кон. XVII или в нач. XVIII в. буд. К-польский патриарх Кирилл V также учился в Патмосской школе, где, возможно, и начались его многолетние дружеские отношения с И. Т., в результате к-рых во время 2-го Патриаршества (1752-1757) Кирилл поручил И. Т. выполнить «экзегетическую» запись нек-рых песнопений. Иоанн Трапезундский. Миниатюра из Анфологии Пападики. 1815 г. (Ath. Laur. H. 178. Fol. 1) Иоанн Трапезундский. Миниатюра из Анфологии Пападики. 1815 г. (Ath. Laur. H. 178. Fol. 1) Митр. Хрисанф из Мадита сообщает ( Χρσανθος. Σ. XXXVII. Σημ. 3; и вслед за ним др. историки), что И. Т. «вначале стал золотых дел мастером (ювелиром - χρυσοχος)».

http://pravenc.ru/text/471515.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН Киприот (ок. 1723, Кипр - до 20.06.1783, К-поль), патриарх Александрийский (с 9 июля 1766). Обучался в церковной школе Патмиада под рук. видного греч. просветителя прп. Макария Патмосского (Калогеры) († 1737) и прп. Герасима Византийского († 1740), а с 1742 г.- в Янине у Евгения (Булгариса) , с к-рым в 1753 г. отправился на Афон и продолжил обучение в Афониаде; там же начал преподавать. Затем К. прибыл в К-поль и при патриархе Кирилле V (1748-1751, 1752-1757), будучи уже в сане иеродиакона, получил назначение дидаскалом Патриаршей академии в Ксирокрини. Старший современник К. Сергий Макреос, писатель и схоларх Великой школы нации в К-поле, характеризовал его как ревнителя правой веры, мужа ученого, разумного, великодушного, благородного и добродетельного (см.: Σθας. ΜΒ. Τ. 3. Σ. 254). К. был одним из наиболее образованных людей своей эпохи; согласно Георгиосу Завирасу , он написал «Церковную историю». В нач. 1761 г. в К-поле К. был избран преемником Кипрского архиеп. Паисия (1759-1766), покинувшего остров. К. предпочел, чтобы его хиротония была совершена не в К-поле, а на Кипре, согласно кипрской традиции визант. периода ( Θιλππου. 1975. Σ. 112). В марте 1761 г. он прибыл на остров, однако его интронизация так и не состоялась или из-за противодействия кипрских иерархов, или из-за того, что архиеп. Паисий не отрекся от престола и не был отлучен (Ibidem). Кипр находился в крайне тяжелом экономическом положении после нашествия саранчи и эпидемии чумы, однако, чтобы заплатить за свое избрание обещанную туркам сумму, К. был вынужден увеличить сборы с верующих и с мон-рей. Эта мера стала причиной его непопулярности на Кипре. Проведя на острове 9 месяцев и оказавшись в долгах, К. отрекся от кафедры. Киприоты направили в К-польскую Патриархию жалобу на злоупотребления К., в т. ч. на вымогательство у Киккского мон-ря 1 тыс. гроссов. В связи с этим К. в июле 1762 г. был отлучен от Церкви.

http://pravenc.ru/text/1684738.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ ПСАЛТ [Греч. Ματθαος Ψλτης] (ок. 1700, Андрос, ныне Греция - 25.04.1775, Кутлумуш, Афон), патриарх Александрийский (1746-1766). В молодом возрасте М. П. отправился на Афон, где монашествовал его дядя, и принял постриг в мон-ре Кутлумуш . По всей видимости, он получил образование в процветавшей тогда под рук. прп. Макария Патмосского Патмиаде. Ранее 1743 г., когда М. П. упоминается как митрополит Ливийский и игумен мон-ря Златари, александрийского подворья в Бухаресте, о нем отсутствуют к.-л. сведения. Кесарий Дапонте сообщал, что господарь Константин Маврокордат высоко оценил М. П. и сделал его своим личным духовником. О деятельности М. П. в сане митрополита Ливийского ничего не известно, кроме того, что, видимо, по его ходатайству в 1743 г. Маврокордат назначил ежегодную выплату Александрийскому патриарху Косме III по 200 грошей на организацию школы, делами которой скорее всего и занимался М. П. После смерти Космы III в ответ на просьбу правосл. христиан Египта К-польский Синод во главе с патриархом Паисием II избрал его преемником М. П. (вероятно, 18 авг. 1746 - подробнее см.: Соколов. 1916. 54-67), к-рому помимо Маврокордата покровительствовали члены К-польского Синода митрополиты Кирилл Халкидонский и Иоаким Эфесский. В совр. науке период Патриаршества М. П. рассматривается как время окончательного сращивания Александрийской Православной Церкви (АПЦ) со структурами К-польского Патриархата. Это происходило в русле развернувшихся в XVIII в. процессов централизации управления правосл. миллетом и формирования общеимперской греч. церковной элиты, чья власть распространилась на большинство ближневост. Патриархатов. В свою очередь османские власти всячески поддерживали централизацию церковного управления. В берате М. П., выданном 13 авг. 1746 г., закреплялись широкие полномочия патриарха в плане его власти над паствой и духовенством, право в случае конфликтных ситуаций обращаться напрямую в Высокую Порту и меры по защите экономических интересов АПЦ, ее недвижимости и деятельности сборщиков милостыни. Годовой взнос Патриархии в османскую казну составлял 3740 акче ( Ç olak. 2015. P. 89, 148, 159-169).

http://pravenc.ru/text/2562694.html

Каракалла (Каракала) (кон. XVII в., Димицана, Пелопоннес - не ранее 27.07.1775, скит св. Анны, Афон), патриарх К-польский (28 (по др. данным - 29) сент. 1748 - май/июнь 1751; 7 сент. 1752 - 15 (по др. данным - 16) янв. 1757). Происходил из знатного греч. рода; после захвата Пелопоннеса в 1715 г. турками был вывезен в К-поль, бежал на Афон, затем на о-в Патмос, где обучался в Патмосской школе (Патмиаде) у дидаскала Макария Патмосского (Калогеры) и принял монашеский постриг. Не завершив обучения, К. переехал в К-поль, где жили его брат и сестра. В 1737 г. рукоположен во митрополита г. Меленико (ныне Мелник, Болгария). С 22 янв. 1745 по сент. 1748 г. занимал митрополичью кафедру Никомидии. Предшественник К. на Никомидийской кафедре Гавриил при поддержке одной из партий при дворе султана на протяжении 3 лет пытался оспорить назначение К. и в итоге добился своего восстановления. 28 (по др. данным, 29) сент. 1748 г. К. был поставлен патриархом К-польским вместо Паисия II, занимавшего Патриарший престол в 1744-1748 гг. в 3-й раз. Противники К. утверждали, что его поставление связано со взятками и интригами высокопоставленных родственников, однако архивные документы свидетельствуют, что Паисий оставил Патриарший престол добровольно, а К. был избран общим решением Поместного Собора ( Σαβρμης. 1933. Σ. 164-165). Низложение и удаление К. на о-в Халки в июне 1751 г. было связано с его позицией по вопросу о повторном крещении католиков. Второму Патриаршеству К. в 1757 г. положили конец интриги сменившего его на Патриаршем престоле Каллиника IV , а также удаленных из К-поля архиереев, находившихся в оппозиции к К. «Низложение» К. (Ibid. Σ. 177-186) собственноручно подписал патриарх Каллиник IV. Документ резкой полемической направленности содержит многочисленные выпады и оскорбления в адрес К. Он был сослан на Кипр (по др. сведениям, на Синай), затем получил дозволение переселиться на Афон, где подвизался в скиту св. Анны. В 1763 г. он без разрешения патриарха К-польского Самуила прибыл в столицу под предлогом решения долговых вопросов. В действительности его приезд объяснялся желанием вернуться на Патриаршую кафедру в 3-й раз. Однако эти попытки не увенчались успехом: патриарх Самуил подтвердил документ о низложении 1757 г., и К. вновь был сослан сначала на Синай, а затем на Афон. Изображение К. на фреске в скиту св. Анны (опубл. в: Γριτσπουλος. 1959. Σ. 385) содержит дату «27 июля 1775», однако невозможно сказать, идет ли речь о дате кончины К. или о времени создания изображения.

http://pravenc.ru/text/1840371.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ ПАТМОССКИЙ [Иаков (Анастасиу); греч. Ικωβος Πτμιος] († 20.09.1765, Иерусалим), иером., греч. просветитель и педагог. Уроженец о-ва Патмос. Ок. 1712-1720 гг. обучался в Патмиаде, учебном заведении, основанном видным греч. просветителем иеродиак. Макарием Патмосским (Макарий Калогера). В этой школе, именовавшейся также Патмосской академией, преподавались, как правило на элементарном уровне, грамматика, риторика, богословие, философия, греч. и лат. языки. И. П., любимый ученик Макария, стал его помощником, а затем в 1720-1725 гг. и преподавателем академии. В этот период И. П. принял монашество и сан священника. Ок. 1725 г. новоизбранный Антиохийский патриарх Сильвестр обратился к Макарию Патмосскому с просьбой о содействии в организации в Сирии ДУ. Годом раньше значительная часть Антиохийской Церкви приняла унию с Римом (см. ст. Мелькитская католическая Церковь ). В Сирии влияние католич. миссионерских учебных заведений было достаточно сильным. Патриарх Сильвестр пытался создать противовес лат. системе просвещения. Макарий рекомендовал для этой цели кандидатуру И. П., и тот в 1726 г. отбыл на Ближ. Восток. В нач. авг. 1726 г. дидаскал (учитель) И. П. открыл школу в г. Халеб (Алеппо). Предположительно ее программа копировала систему Патмосской академии с добавлением в число изучаемых предметов араб. языка и с упором на проповедническую деятельность и антилат. полемику. Школа в Халебе просуществовала ок. 2 лет. Еще в 1726 г. патриарх Сильвестр из-за конфликта с пролат. группировкой халебских христиан на неск. лет покинул Сирию. В Халебе начались преследования православных. Летом 1728 г. И. П. был заточен в тюрьму, его школу закрыли, а ученики рассеялись. Однако вскоре И. П. при помощи англ. консула и его драгомана Илии Фахра , впосл. видного деятеля Антиохийской Церкви, освободился из заключения. В кон. 1728 г. И. П. перенес свое уч-ще в г. Триполи. Обучение было бесплатным, беднейшие ученики получали содержание от Патриархии. Школа привлекала любителей просвещения со всей Сирии и из-за ее пределов. Среди учеников И. П., число к-рых единовременно достигало 100 чел., известны Филофей , буд. архиеп. Кипрский (1734-1759), Иоанникий, буд. митр. Бейрутский (1745-1774), и российский путешественник В. Г. Григорович-Барский , оставивший панегирическое описание личности И. П. За долгие годы пребывания на Ближ. Востоке И. П., по всей видимости, не овладел араб. языком: он рассматривал свою миссию как приобщение арабов к греч. культуре. И. П. работал в тесном контакте с Макарием Патмосским, к-рый направлял в Сирию учебные пособия, тексты проповедей, посылал в помощь И. П. своих учеников. В письмах Макарий постоянно поддерживал И. П., убеждая его не думать о возвращении на родину и нести крест своего служения.

http://pravenc.ru/text/200343.html

М. П. принял монашеский постриг в молодости. Не позднее 1707 г. он был рукоположен во диакона. Некоторое время М. П. служил архидиаконом Никомидийского митр. Парфения, который хотел видеть его своим преемником. Но молодой подвижник не считал себя достойным даже священнического сана. В 1713 г. М. П. вернулся на Патмос и оставался там до конца жизни. При этом он ни разу за долгие годы не посетил никого из родных и не пришел на их погребение. Григорович-Барский поясняет, что М. П. «сие же сотвори не ради небрежения, но да победит любовь мирскую любовию еже к Богу» (Там же. С. 189). Подвижник поселился в кафизме, устроенной у пещеры Апокалипсиса. Там он открыл бесплатную школу, в к-рой велось преподавание грамматики, риторики, философии, богословия, церковной музыки, греческого и латинского языков. В школу принимались и монашествующие и миряне. М. П. ставил своей задачей не только дать учащимся гуманитарные знания, но и воспитать их духовно. К 1729 г. число учеников возросло настолько, что стало необходимо создать новую школу. Она получила название «Патмиада». Средства на строительство зданий и нужды школы были выделены фанариотом М. Ипсиланти. Учиться в Патмиаду приезжали жители К-поля, Смирны, Хиоса, Самоса, Лемноса, Родоса, Кипра, Коса, Милоса, Крита, Ионических о-вов, Македонии, Фессалии, Пелопоннеса, Кизика, Синая и даже Малороссии (Григорович-Барский). В конце жизни М. П. число учеников достигло 100 чел. Ряд выпускников Патмиады, обучавшихся под рук. М. П., впоследствии заняли высокие церковные посты: К-польский патриарх Кирилл V, Александрийский патриарх Киприан, Иерусалимские патриархи Ефрем II Афинянин и Софроний VI (впоследствии К-польский патриарх Софроний II), митр. Алеппский Герасим, митр. Смирнский Неофит. Помощником М. П. и преемником на посту схоларха стал один из его лучших учеников - иером. Герасим Византийский, которого сменил др. ученик М. П.- мон. Василий (Куталинос). Многие ученики М. П. стали дидаскалами на греческих землях, в Сирии, Египте и Дунайских княжествах: иером. Иаков Патмосский (Анастасиу), Стаматий (Папас), Александр Тирнавитис, мон. Иерофей Дендрин, иером. Косма Лемносский, мон. Дамаскин Леросский, иером. Иоаким (Симонос), иеродиак. Афанасий (Влахос), Николай (Хадзис) с Коса, иеромонахи Афанасий Лемносский, Афанасий (Бусопулос), Афанасий (Хрисоху) с Патмоса, Каллиник (Фитианос), Паисий (Каравиас), Трифон из Мецово.

http://pravenc.ru/text/2561454.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК (V в.), прп. (пам. 5 марта). Краткие Жития М. в визант. календарных памятниках озаглавлены «Жития прп. Марка Монаха» и представляют собой компиляцию сведений о подвижниках V в. Так, Житие в Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) состоит из неск. частей (SynCP. Col. 509-511). В 1-й части говорится о Марке Пустыннике . Во 2-й части приводится рассказ из Лавсаика об исцелении детеныша гиены и о шкуре барана, принесенной ею старцу в знак благодарности ( Palladius. Lausiac. 18). Здесь это чудо, совершённое прп. Макарием Александрийским , приписывается М. В 3-й части говорится о Нитрийском подвижнике Марке, к-рый причащался из рук ангела, а не пресвитера (Ibidem). Марк Нитрийский, известный богословскими познаниями и монашескими добродетелями, помимо Лавсаика упомянут также в сб. Apophthegmata Patrum (PG. 65. Col. 304), но эти сведения не привлекались составителями Синаксарей. В заключительной части Жития говорится, что М. прожил 40 лет в миру и 60 лет в монашестве, был невысок ростом, почти не имел волос на голове и бороды. Житие в составе Патмосского списка Типикона Великой ц. (IX-X вв.) содержит более подробные сведения о лит. деятельности Марка Пустынника, затем в нем приводится рассказ из 18-й главы Лавсаика о Марке Нитрийском, где подвижник ведет диалог с диаволом (Ibidem); в завершение описывается чудо об исцелении детеныша гиены (SynCP. Col. 509-510). Житие в Синаксарях семейства В (по классификации И. Делеэ), главным из которых является Минологий имп. Василия II, близко по содержанию к Житию, представленному в Синаксаре К-польской ц., но оно более сжатое (PG. 117. Col. 337). Это Житие легло в основу славянского перевода Жития прп. Марка Мниха в составе нестишного Пролога ( Павлова Р., Желязкова В. Станиславов (Лесновски) Пролог от 1330 г. Вел. Търново, 1999. С. 175). Житие прп. Марка Монаха в составе стишных Синаксарей (семейство М по классификации Делеэ) содержит тот же набор сюжетов, но с добавлением описания внешности святого (М.

http://pravenc.ru/text/2562168.html

Преподобный Макарий Патмосский Из книги « Синаксарь: Жития святых Православной Церкви », вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Преподобный Макарий (Калогерас)  родился в богатой семье на острове Патмос в конце XVII в. . Он был очень способным к учению и c детства проявлял большое усердие в познании, поэтому рано по­кинул родительский дом и отправился в Константинополь, где поступил в Патриаршую школу в Фанаре. Преподобному Макарию много дали его учитель Иаков Аргосский и его духовный отец Агапий Вулисмас, который был духовником учеников школы и ревностным просветителем всех областей, населенных греками. Многие из тех, c кем в то время подружился преподобный Макарий, стали впоследствии епископами, патриархами и видными церковными деятелями. Также он был близко знаком c известными фанариотскими семьями Ипсиланти и Маврокордато. Эти связи он поддерживал на протяжении всей жизни. Отношения c просвещенными людьми пробудили в преподобном Макарии страстное желание содействовать духовному пробуждению греческого народа, в первую очередь посредством просвещения, что представлялось тогда делом первостепенной необходимости . Преподобный Макарий еще в молодом возрасте принял монашеский постриг. Митрополит Парфений Никомидийский рукоположил его в иеродиакона и желал сделать своим преемником. Но преподобный Макарий постоянно отказывался становиться иеромонахом и так и оставался всю жизнь в сане диакона. Он покинул столицу и вернулся на родину, стремясь посвятить себя подвигу и молитве, которые считал главным оружием воина Христова. Преподобный Макарий поступил в монастырь святого Иоанна Богослова и поселился в здании, примыкающем к пещере Откровения. В этом месте, священном для все­го христианского мира, под сенью святого Иоанна Богослова он провел около 25 лет (1713-1737), молясь, проповедуя и уча людей. Преподобный Макарий был строгим подвижником и при этом много заботился о спасении и просвещении братии. За годы учения он в совершенстве освоил древнегреческий, латынь, философию и православное богословие. В своем жилище на Патмосе он тоже устроил школу, подобную Патриаршей и по принципам обучения, и по программе. Обучение было бесплатным и доступным для всех: как для жителей острова, так и для учеников, приезжавших издалека. Преподавал сам Макарий, а затем и некоторые из его бывших учеников, в первую очередь преподобный Герасим, ставший его преемником.

http://pravoslavie.ru/51267.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ ФАХР [Ильяс ибн Фахр ат-Тараблуси; араб.        ] (ок. 1680, Триполи - 9.06.1758, там же), церковный деятель и писатель Антиохийской Православной Церкви . Происходил из влиятельной правосл. купеческой семьи. Получил хорошее образование, знал неск. языков, в т. ч. турецкий, греческий, итальянский, английский. Для арабо-христ. купечества приморских городов того времени были характерны филокатолич. настроения; в 1711 г. И. Ф. вместе с отцом и братом перешел в католичество, возможно по примеру тогдашнего Триполийского митр. Макария. Б. Мастерз называет И. Ф. племянником митр. Макария, однако в доступных источниках подтверждения этому нет. И. Ф. стал заметной фигурой в арабо-католич. кругах, его высоко ценили в Риме. В 10-х гг. XVIII в. он перевел неск. полемических и канонических книг католич. авторов, вел переписку с Ватиканом (известны его письма за 1708-1725), составил трактаты против протестантов и монофизитов. Знание языков и коммерческие связи с англ. Левантийской компанией позволили И. Ф. занять пост драгомана брит. консульства в Акке, а с февр. 1724 г.- в Халебе (Алеппо). В конце Патриаршества Афанасия III Даббаса И. Ф. сблизился с патриархом и был возведен им в сан диакона. Афанасий использовал таланты И. Ф. в полемике со своими противниками, в частности с Абдаллахом Захиром . Подобное сотрудничество католика и правосл. патриарха было вполне возможным в ситуации, когда раскол Антиохийской Церкви на правосл. и униат. ветви еще не получил окончательного оформления, а вероисповедные воззрения мн. представителей клира имели неясный и неустойчивый характер. В 1725 г. И. Ф., как и вся халебская община, поддержал правосл. патриарха Сильвестра в его противостоянии католич. сопернику Кириллу VI Таносу, опиравшемуся на христиан Дамаска. Ок. 1725/26 г. И. Ф. сознательно возвращается в Православие. Патриарх Сильвестр назначил его логофетом Антиохийской Церкви (точная дата неизв.). В авг. 1726 г., когда стал очевидным конфликт между халебскими христианами и Сильвестром, англ. консул и И. Ф. помогли патриарху избежать тюремного заключения и покинуть город. В 1728 г. И. Ф. добился освобождения из тюрьмы арестованного по настоянию католиков Иакова Патмосского , возглавлявшего правосл. уч-ще в Халебе.

http://pravenc.ru/text/389425.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010