Макарий (Свистун), архиеп. Винницкий и Могилевский. Фотография. 2004 г. (Свистун Леонид Никитич; 14.09.1938, Киев - 4.06.2007, Бонн (Германия)), митр. Винницкий и Могилёв-Подольский. Из семьи рабочих. В 1956 г. по окончании средней школы поступил в Киевскую ДС. Во время учебы нес послушание пономаря во Владимирском кафедральном соборе в Киеве. В 1960 г., окончив семинарию, поступил в МДА. Окончил академию в 1965 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Иноки-иконописцы в истории древнерусского искусства». В 1965-1968 гг. учился в аспирантуре МДА, стажировался в Боссе экуменическом институте (Швейцария). 22 мая 1968 г. Ленинградским митр. Никодимом (Ротовым) рукоположен в диакона, 28 авг.- во иерея, направлен на служение в Киевскую епархию. 28 сент. 1968 г. Киевским митр. Филаретом (см. Денисенко М. А.) пострижен в монашество с именем Макарий, назначен ключарем Владимирского собора в Киеве. Работал в филиале Отдела внешних церковных сношений в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня того же года хиротонисан во епископа Уманского. Хиротонию во Владимирском кафедральном соборе Киева возглавил Ленинградский митр. Никодим (Ротов). Был назначен управляющим Канадской епархией РПЦ и временно управляющим приходами Московского Патриархата в США. 26 дек. 1974 г. освобожден от управления Канадской епархией и приходами в США, назначен постоянным представителем Московского Патриархата при Всемирном Совете Церквей (ВСЦ) в Женеве. Одновременно являлся настоятелем ставропигиального прихода при женевской ц. Рождества Пресв. Богородицы. 10 апр. 1978 г. освобожден от должности представителя Московской Патриархии при ВСЦ, вернулся к исполнению обязанностей викария Киевской епархии. 7 сент. 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 окт. 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским. 26 июня 1985 г. назначен архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, патриаршим экзархом Центральной и Юж. Америки, однако уже 4 окт. того же года возвратился к управлению Ивано-Франковской и Коломыйской епархией. Активно участвовал в международной церковной и общественной деятельности. Представлял РПЦ на крупнейших международных религиозных форумах. Входил в состав делегаций Московского Патриархата на IV (1968, Упсала, Швеция), V (1975, Найроби, Кения) и VI (1983, Ванкувер, Канада) Генеральных Ассамблеях ВСЦ.

http://pravenc.ru/text/2561398.html

Винница. Церковь Ксении Петербургской. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В лето 2000-е от Рождества Христова по благословению Высокопреосвященнейшего Макария (Свистун) (+2007), Архиепископа Винницкого и Могилёв-Подольского, была создана община святой блаженной Ксении Петербургской в г. Виннице. Первоначально в общину входило десять человек. Главой общины был избран священник Алексий Навалихин. Для храма было выбрано двухэтажное здание 1911 года на берегу Южного Буга. В то время оно пустовало, и было бесхозным. Здание было выбрано не случайно. По словам старожилов когда-то рядом с этим местом была часовня. На запрос общины в городскую администрацию был получен ответ, что здание является бесхозным, тем не менее, разрешение на использование его общиной тогда ещё мэрия не давала. И тогда 6 февраля 2000 в день памяти блаженной Ксении был отлужен первый молебен. Здание будущего храма находилось в ужасном состоянии: не было ни дверей, ни пола, ни окон. До этого здание принадлежало, химзаводу и в нём находился детский клуб юных моряков. И уже 23мая 2000 года в день памяти св. ап. Симона Зилота была отслужена первая литургия, которую совершил настоятель храма священник Сергий Навалихин и глава общины священник Алексий Навалихин. С 2001 года при храме проводились занятия воскресной школы. Также проводились паломнические поездки по святым местам России, Украины, Белоруссии и Абхазии. При храме была открыта библиотека, а позже аудио и видеотека с православными передачами и фильмами. Одним из наиболее важных и значимых событий из жизни прихода стала закладка камня под строительство алтаря Высокопреосвященнейшим Митрополитом Макарием. Было это 21 октября 2002 года под место, где ныне находится престол была заложена частица мощей святого Климента папы Римского. После торжественной закладки было начато строительство алтаря. И уже Рождественская служба 2003 года совершалась в новопостроенном алтаре. В тоже время был построен притвор. Летом 2005 года началась реконструкция крыши храма. Крыша была полностью переделана и перекрыта. И в 2006 году были установлены купола с крестами.

http://sobory.ru/article/?object=25053

Лемешевка. Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Согласно местным преданиям, в домонгольский период на территории современного с. Лемешевка Калиновского района был монастырь. Не осталось никаких сведений, кем и когда он был основан, известно лишь то, что через много лет на бывшей территории монастыря был построен барский дом семьи Спосовичей. С 1934 по 1993 год в нем размещалась местная школа. После перевода школы в новое помещение барский дом стоял заброшенный и полуразрушенный. Так продолжалось до 1999 года, когда здесь поселился архимандрит Феодосий (Шклярук) с двумя послушниками. По благословению тогдашнего правящего архиерея архиепископа Макария (Свистуна), о. Феодосий основал в Лемешевке монастырь. Нелегко было первым насельникам обители. В течение года архимандрит Феодосий сам ежедневно, утром и вечером совершал все уставные богослужения. Кроме ежедневных молитв батюшке с помощниками приходилось много работать, чтобы превратить бывший дом помещика в храм. Когда меняли подоконник в одном из дверных проемов, который вел в будущий храм, в стене обнаружили две иконы, написанные на холсте. Это были иконы Рождества Христова и пророка Божия Илии. Кто и зачем спрятал иконы в дверном проеме, остается неизвестным, однако насельники восприняли эти находки, как знак Божьего благословения в начатому ими делу. Теперь эти образы украшают стены храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова - первого храма обители. Через год после основания в Лемешевке монастыря, на помощь о. Феодосию пришли послушники, были пострижены первые монахи. Количество братии протяжении всех лет остается почти неизменной - двенадцать, включая монахов и послушников. А еще в монастырь приезжают трудники, которые хотят потрудиться во славу Божию. В обитель прибывают паломники из разных уголков Украины, которые получают здесь духовное утешение и молитвенную поддержку. Многие жертвуют на развитие обители средствами и собственным трудом. За время существования Иоанно-Богословского монастыря, здесь были построены три храма:

http://sobory.ru/article/?object=32258

Винница (храмы) Материал из Азбука паломники Спасо-Преображенский кафедральный собор [ править править код ] Спасо-Преображенский собор — главный храм Винницкой епархии Украинской Православной Церкви, является памятником архитектуры и градостроительства национального значения. Здание собора расположено в историческом центре города, среди комплекса фортификационных сооружений «Муры». В соборе открыта воскресная школа для детей (младшая группа — от 4 лет) и взрослых, а также библиотека церковной литературы. Архиерейский хор собора под руководством протоиерея Сергея Виговского на фестивале духовного пения в Киеве дважды подряд был признан лучшим церковным хором в Украине. Действуют молодежный и детский хоры (последний, во главе с своим руководителем Натальей Кременюк, в 2003 году отмечал свой 10-летний юбилей). При детской воскресной школе в 2002 г. создана православный театр-студия «Лампадка», который регулярно показывает спектакли. Адрес: г. Винница, ул. Соборная, 23 Собор Рождества Пресвятой Богородицы [ править править код ] Достоверных сведений относительно строительства храма нет. Известно лишь то, что храм строила бригада старообрядцев, которыми руководил немецкий инженер. Освящение храма было осуществлено приблизительно в 1913-1914 гг. Служение в храме началось во время Первой мировой войны. В 1962г. были приняты решения о закрытии в Винницы кафедрального Спасо-Преображенского собора. В связи с этим на несколько десятилетий кафедральным собором стал храм Рождества Пресвятой Богородицы. Сюда со Спасо-Преображенского собора было перенесено церковную утварь, иконы и иконостас. Рядом с церковью был построен многофункциональный приходской дом. В 80-х годах церковь была расписана. Адрес: 21010, Украина, г. Винница, ул. И. Богуна, 123/1 Телефон: +38 (067) 453-00-38 Храм блаженной Ксении Петербургской (Винница) [ править править код ] В 2000 г., по благословению Высокопреосвященнейшего Макария (Свистун) (+2007), архиепископа Винницкого и Могилёв-Подольского, была создана община в честь святой блаженной Ксении Петербургской.

http://azbyka.ru/palomnik/Винница_(храмы...

Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь - православный мужской монастырь Винницкой епархии Украинской Православной Церкви. Обитель основана в 2011 году, главные святыни монастыря - икона Божией Матери " Скоропослушница " и старинные иконы Рождества Христова и пророка Илии. Содержание История [ править править код ] Согласно местным преданиям, в домонгольский период на территории современного с. Лемешевка Калиновского района был монастырь. Не осталось никаких сведений, кем и когда он был основан, известно лишь то, что через много лет на бывшей территории монастыря был построен барский дом семьи Спосовичей. С 1934 по 1993 год в нем размещалась местная школа. После перевода школы в новое помещение барский дом стоял заброшенный и полуразрушенный. Так продолжалось до 1999 года, когда здесь поселился архимандрит Феодосий (Шклярук) с двумя послушниками. По благословению тогдашнего правящего архиерея архиепископа Макария (Свистуна), о. Феодосий основал в Лемешевке монастырь. Нелегко было первым поселенцам обители. В течение года архимандрит Феодосий сам ежедневно, утром и вечером совершал все уставные богослужения. Кроме ежедневных молитв батюшке с помощниками приходилось много работать, чтобы превратить бывший барский дом на храм. Когда меняли подоконник в одном из дверных проемов, который вел к будущему храму, в стене нашли две иконы, написанные на холсте. Это были иконы Рождества Христова и пророка Божия Илии. Кто и зачем спрятал иконы в дверном проеме остается неизвестным, однако насельники восприняли эти находки, как знак Божьего благословения в начатой ими дела. Теперь эти образы украшают стены храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова - первого храма обители. Через год после основания в Лемешевском монастыря, на помощь в. Феодосию пришли послушники, были пострижены первые монахи. Количество братии на протяжении всех лет остается почти неизменной - двенадцать, включая монахов и послушников. А еще в монастырь приезжают трудники, которые хотят потрудиться во славу Божию. В обитель прибывают паломники из разных уголков Украины, получают здесь духовное утешение и молитвенную поддержку. Многие из них жертвуют на развитие обители средствами и собственным трудом.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Особенности украинского униатства Интервью с митрополитом Винницким и Могилев-Подольским Макарием (Свистуном) Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) – В наши дни на Западной Украине мы можем встретить большое число членов Украинской Греко-Католической Церкви. До Брестской унии 1596 года этой ветви христианства не существовало, но прошло несколько столетий и видно, что уния продолжает жить. Кто они, украинские униаты, сейчас: больше католики или православные? – По менталитету — они больше католики, чем православные. Но они сохраняют внешние обряды Православной Церкви, это вошло в их бытие и сохраняется на протяжении более трехсот лет. Они привыкли к этому и не хотят внешних изменений. Однако мы видим, что все равно они постепенно меняются. Например, при строительстве новых храмов мы видим, что у них иногда исчезает иконостас, и они служат как католики: лицом к народу. Это показывает, что Католическая Церковь оказывает на них колоссальное влияние. – А с точки зрения вероучения? – Догматическое богословие показывает, что они отошли от православия. Они принимают те догматы, которые мы не признаем, которые приняла Католическая Церковь. Это догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, Filioque и тому подобное. – У греко-католиков большое количество богослужебных книг, текстов молитв, переведенных с церковно-славянского языка, взятых из православных часословов, молитвенников. Как соединяется славянское наследие с католическим вероучением? – Это они воспринимают и как наследие прошлого и как то, чего они должны держаться, чтобы было различие между католичеством и униатством. Этим они пытаются доказать, что они истинно православные, а это, в свою очередь, вызывают симпатию у населения Западной Украины. – А почему уния, заключенная в Бресте, на территории современной Беларуси, прижилась в основном только среди украинцев? – Это зависело от исторических обстоятельств. Украина была длительный срок под властью Польши и Австрии, и это оказало влияние. – Что можно сказать о рядовых прихожанах греко-католических приходов?

http://pravoslavie.ru/4699.html

Храм блаженной Ксении Петербургской (Винница) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] В лето 2000-е от Рождества Христова по благословению Высокопреосвященнейшего Макария (Свистун) (+2007), Архиепископа Винницкого и Могилёв-Подольского, была создана община святой блаженной Ксении Петербургской в г. Виннице. Первоначально в общину входило десять человек. Главой общины был избран священник Алексий Навалихин. Для храма было выбрано двухэтажное здание 1911 года на берегу Южного Буга. В то время оно пустовало, и было бесхозным. Здание было выбрано не случайно. По словам старожилов когда-то рядом с этим местом была часовня. На запрос общины в городскую администрацию был получен ответ, что здание является бесхозным, тем не менее, разрешение на использование его общиной тогда ещё мэрия не давала. И тогда 6 февраля 2000 в день памяти блаженной Ксении был отлужен первый молебен святой, на котором присутствовали все члены общины. Все единодушно молились и просили у Господа благословения на предстоящие труды по устройству храма. А работы было много. Здание будущего храма находилось в ужасном состоянии: не было ни дверей, ни пола, ни окон. До этого здание принадлежало, химзаводу и в нём находился детский клуб юных моряков. Священникам довелось приложить немало усилий по подготовке здания для проведения богослужений. И уже 23мая 2000 года в день памяти св. ап. Симона Зилота была отслужена первая литургия, которую совершил настоятель храма священник Сергий Навалихин и глава общины священник Алексий Навалихин. И с этого торжественного и праздничного для общины дня началась литургическая жизнь храма святой блаженной Ксении Петербургской. Богослужения в храме стали проводиться регулярно по субботам и воскресеньям и по большим праздникам. Поначалу прихожан в храме было мало, так как город ещё не знал о том, что открыт новый храм. Но «Бригантина» долгое время была и остаётся излюбленным местом для прогулки, поскольку место это необычайно красивое и живописное. Строящийся храм

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_блаженной...

Архив Пн Отошел ко Господу митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий 5 июня 2007 г. 13:14 Вечером 4 июня, в 22.30, после продолжительной болезни на 69-м году жизни отошел ко Господу один из старейших архиереев Украинской Православной Церкви митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий . Владыка Макарий прослужил в сане епископа 37 лет, из которых 15 — на Винницкой кафедре. В среду, 6 июня, тело митрополита Макария будет привезено в Киево-Печерскую Лавру для прощания, а отпевание состоится 7 июня в Виннице. Временно управляющим Винницкой епархией назначен епископ Шаргородский Пантелеимон . Митрополит Макарий (в миру — Леонид Никитич Свистун) родился в Киеве, в семье рабочих. В 1956 г. после окончания средней школы поступил в Киевскую духовную семинарию. Во время обучения нес послушание пономаря во Владимирском соборе. В 1960-1965 гг. учился в Московской духовной академии , которую окончил со степенью кандидата богословия. В 1968 г. окончил аспирантуру при МДА. Стажировался в Экуменическом институте г. Боссе (Швейцария). 22 мая 1968 г. рукоположен во диакона, 28 августа — во пресвитера, направлен на пастырское служение в Киевскую епархию . 28 сентября 1968 г. пострижен в монашество, назначен ключарем Владимирского кафедрального собора в Киеве. 31 мая 1970 г. возведен в сан архимандрита. 7 июня 1970 г. во Владимирском кафедральном соборе Киева хиротонисан во епископа Уманского, викария Киевской епархии. В 1970-1974 гг. управляющий Канадской епархией и временно управляющий приходами Московского Патриархата в США. В 1975-1978 гг. постоянный представитель Патриарха Московского и всея Руси при Всемирном Совете Церквей в Женеве (Швейцария). В 1978 г. продолжил служение епископом Уманским, викарием Киевской митрополии. В 1979 г. возведен в сан архиепископа. 12 октября 1982 г. назначен архиепископом Ивано-Франковским и Коломыйским, 26 июня 1985 г.— архиепископом Аргентинским и Южно-Американским, 4 октября 1985 г.— Ивано-Франковским и Коломыйским. С июля 1990 г. — архиепископ Клинский, викарий Московской епархии , управляющий приходами МП в США и временно управляющий Канадской епархией.

http://patriarchia.ru/db/text/253308.htm...

Блаженнейший Митрополит Владимир возглавил торжества по случаю 45-летия архиепископа Винницкого и Могилев-Подольского Симеона 7 ноября 2007 г. 14:03 В воскресенье, 4 ноября, блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил Винницу, где в Спасо-Преображенском кафедральном соборе возглавил Божественную литургию. Визит предстоятеля Украинской Православной Церкви приурочен к 45-летию со дня рождения архиепископа Винницкого и Могилев-Подольского Симеона . Поздравить владыку Симеона с юбилеем приехали также архиепископ Люблянский и Холмский Авель ( Польская Православная Церковь ) и епископ Вяземский Игнатий . За богослужением блаженнейший владыка удостоил юбиляра высокой церковной награды ордена святого апостола Иоанна Богослова ( степени). После Литургии был отслужен благодарственный молебен, после которого митрополит Владимир поздравил владыку Симеона с юбилеем и подарил Почаевскую икону Божией Матери. «Разрешите сердечно приветствовать Вас и молитвенно пожелать всяких благ, здоровья и благополучия. Я желаю, Вам, владыка, Покрова Божьей Матери. Пусть Она всегда Вас покрывает от всякого зла честным своим омофором. Пусть Господь помогает Вам, чтобы Вы имели силы, добрую волю и желание проповедовать Слово Божье на каждом шагу своей жизни», сказал архипастырь. В свою очередь, архиепископ Симеон от лица винницкой паствы поблагодарил митрополита Владимира за визит, за его молитвы и в память об этом дне подарил образ святителя и чудотворца Николая. От лица местной власти, владыку-юбиляра поздравил глава Винницкой областной администрации Г. Заболотный и преподнес ему в подарок архиерейскую митру. После богослужения предстоятель Украинской Православной Церкви отслужил заупокойную литию по почившему в этом году митрополиту Макарию (Свистуну) и возложил цветы к его могиле, расположенной возле кафедрального собора. Завершились торжества праздничным концертом, который состоялся в Винницкой областной филармонии. В программе мероприятия прозвучали произведения в исполнении сведенного хора храмов Винницы, духовенства епархии, детского хора кафедрального собора, оркестра областной филармонии «Арката». Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/318383.htm...

Канадская Основана 06.07.1916. Северо-Американское викариатство. Вне юрисдикции Московского Патриархата в 1921 (?) – 1946 гг. С дарованием автокефалии Американской Церкви 28.03(10.04)1970 прекратила свое существование. С этого времени в Канаде появляется Управление приходами Московской Патриархии, возглавляемое различными титулярными архиереями с пребыванием в Эдмонтоне. Именовалась: Эдмонтонская и Канадская; Монреальская и Канадская. 06.07.1916 Александр Немоловский Арсений Чаговец) 23.10(05.11)1947 (?) Антоний Васильев 26.07(08.08)1959 19.09(02.10)1968 Пантелеимон Рудык 19.09(02.10)1968 20.01(02.02)1969 в/у Ионафан Кополович 20.01(02.02)1969 28.03(10.04)1970 в/у Марк Шавыкин Управляющие Патриаршими приходами в Канаде: 28.03(10.04)1970 13(26)05.1970 Марк Шавыкин 25.05(07.06)1970 13(26)12.1974 Макарий Свистун 21.12.1974(03.01.1975) 06(19)07.1976 Иов Тывонюк 06(19)07.1976 03(16)07.1982 Ириней Середний 26.07(08.08.)1982 06(19)03.1987 Климент Капалин 06(19)03.1987 09(22)11.1990 Николай Шкрумко 09(22)11.1990 19.10(01.11)1993 Макарий Свистун [нет страницы 205] Киевское викариатство. Упразднена в 1926 г 1925 Канская, обн. Основана в 1924 г. (?) Именование – по г. Канск (Красноярский край). Енисейское и Красноярское викариатство. Самостоятельная с 27.08(09.09) 1925. Упразднена в 1934 г. Именовалась: Канская; Канская и Каргатская (?) см. сн. 2). ? 11(24)01.1925 20.02(05.03)1925 01(14)11.1926 10.1933 17(30)05.1934 08.1934 10.1934 Каракалпакская, обн. Основана и упразднена в 1929 г. Местопребывание – в г. Турт-Куль. 11.1929– 1857 Когда возвышен в «архиепископа» – неизвестно. Вторая дата (перевод в Калугу) и титул «Канско-Каргатский» (?) – по «Вестнику Священного Синода» 1925. 1. С. 9. 1860 Далее на священнической вакансии в г. Владимире. На этом «архипастырская» деятельность Николая (Гирченко) закончилась. После увольнения за штат он занимал ряд священнических мест в приходах разных епархий и, как сообщается у ММЛ Каталог... «...в 1934 году два раза увольнялся за штат «для пользы обновленческого дела» и 15(28)04.1935 за упорную недисциплинированность и зазорное поведение запрещен в священнослужении и исключен из списков обновленческого епископата (позже запрещение было снято)». 1862 На кафедру не прибыл, служил как приходской священник. Кафедра перестала существовать из-за закрытия единственного храма в Турт-Куле. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010