Некоторые ошибочно думают, что Иисусова молитва только для монахов. Однако Оптинские старцы наставляли и мирян заниматься Иисусовой молитвой. Преподобный Варсонофий (Плиханков) учил: «Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова». Преподобный писал о разных ступенях молитвы: «Молитва Иисусова разделяется на три, даже на четыре ступени. Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение. Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва всё совершается. Третья ступень – это уже молитва творческая, которая способна передвигать горы одним словом. Тогда такую молитву имел, например, преподобный пустынник Марк Фраческий. Наконец, четвертая ступень – это такая высокая молитва, которую имеют только ангелы и которая дается разве одному человеку на всё человечество». Для лучшего понимания того, какие дары посылает Господь молитвенникам и какая молитва соответствует уровню духовного возрастания молящегося, преподобный Варсонофий пояснял подробно: «Первый от Господа дар в молитве – внимание, то есть когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной, неразвлекательной молитве сердце еще молчит. В этом-то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет согласия в них. Таким образом, первая молитва, первый дар есть молитва неразвлекаемая. Вторая молитва, второй дар – это внутренняя молитва, то есть когда чувства и мысли в согласии направлены к Богу. До сих пор всякая схватка со страстию оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, то есть чувства и мысли в Боге, страсти уже побеждены. Побеждены, но не уничтожены, они могут ожить при нерадении, здесь страсти подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть страсть зашевелится, бьет и побеждает.

http://pravoslavie.ru/58415.html

Молитва Иисусова: необыкновенная сила 22 февраля, 2014 Содержание статьи Что такое Молитва Иисусова? Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале. Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.  Господи, Иисусе Христе, помилуй мя. Господи, помилуй. Молитва — это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), — так сказал нам в Писании апостол Павел. И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть. Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию. Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу. Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой. Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой. Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами «Господи, помилуй» к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование. Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого. Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное — никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит. Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.

http://pravmir.ru/molitva-iisusova/

Иеромонах сказал схимнику-пустынножителю: «После пострига я постоянно занимался Иисусовой молитвой; впрочем, будучи еще мирским юношей, я по временам творил ее, поэтому имел уже некоторый навык. Первое время молитва шла хорошо, а затем, по непонятным мне причинам, начала постепенно остывать, как угли погасшего костра, и оскудевать, как вода в засыпанном камнями источнике. Я сопротивлялся и старался удержать ее, но все было напрасно. Тогда я взял себе за правило: читать книги святых отцов об Иисусовой молитве. После чтения молитва снова оживала, но ненадолго. Мое внимание рассеивалось, и у меня возникало такое чувство, что сама молитва хочет покинуть меня, как птица – улететь из открытой клетки. Сначала я пытался заполнить Иисусовой молитвой все свободное от службы время, но затем стал забывать о ней и творил ее только по временам, точно пловец, который то ныряет в воду, то показывается на поверхности. Эти периоды оставления молитвы все более увеличивались, и иногда у меня было такое состояние, что мне казалось, будто я вообще никогда даже не слышал и не читал об Иисусовой молитве. Душа моя стала чуждаться молитвы и как бы дичать. Я не понимаю, что со мной происходит. Вместо того, чтобы приобретать, я теряю то, что как будто бы имел; в чем причина этого?». Схимник отвечал: «Святые отцы учат, что молитва неотделима от жизни человека, а твоя жизнь не соответствует такой духовной мере, как пребывание в непрестанной молитве. Первое время благодать молилась за тебя, и ты подумал, что сам уже приобрел молитву. Не ты первый задаешь такой вопрос. Даже некоторые из монахов, живущих в пустыне, говорили мне: “Что случилось? Мы в миру имели молитву, а в безмолвии потеряли ее”. Значит, они не смирили свой дух и начали крыть крышу, не достроив стены. Святитель Григорий Богослов пишет, что начертать письмена на камне трудно, а на алмазе – невозможно. Видишь, чем материал тверже, тем труднее изобразить на нем что-либо. От гордости и страстей сердце становится твердым и не воспринимает в себя имя Иисуса Христа, Который есть Любовь и Смирение. Птицы имеют два крыла; у души одно крыло – молитва, а другое – жизнь по Богу. У тебя образовался разрыв между молитвой и заповедями Евангелия. Начни исполнять их, и твоя душа получит второе крыло».

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Разделы портала «Азбука веры» По благословению Архиепископа Тернопольского и Кременецкого Сергия Священник Иоанн Анурьев, 1884 Вместо предисловия Предисловие 1. Что значит молиться Богу? 2. Как установила Святая Церковь молиться Богу?  3. Почему так установлено молиться Богу? 4. Когда нужно молиться Богу? 5. Как нужно креститься? 6. Начинательная молитва 7. Иисусова молитва  8. Краткое славословие  9. Молитва Святому Духу 10. Трисвятое 11. Полное славословие 12. Молитва к Пресвятой Троице о помиловании. 13. Молитва Господня 14. Утренняя молитва  15. Вечерняя молитва 16. Молитва за Отечество 17. Молитва о живых и умерших  18. Молитва перед принятием пищи 19. Молитва после принятия пищи 20. Ангельское приветствие Богородице 21. Похвальная песнь Богородице 22. Беседа о чудотворных иконах Божией Матери 23. Молитва Ангелу Хранителю 24. Молитва соименному святому 25. Беседа об именах Христос и христианин Впервые изданная в XIX столетии книга священника Иоанна Анурьева не утратила своей актуальности и в наше время. На ее страницах представлено: как объяснить ребенку соответственно его возрасту и развитию первые молитвы, которые он учится произносить; как вместе с живым пониманием молитвы преподнести основы христианской веры, сведения о Боге как Творце мира, рассказать о Божественных свойствах, Промысле Божием, Ангелах, грехопадении, пришествии в мир Господа Иисуса Христа, о Боге Духе Святом; и наконец, как донести до ребенка смысл молитвы и разбудить в нем живую потребность общения с Богом. Вопросы, приведенные в конце каждого раздела помогают закрепить пройденное и усвоить молитву не только умом, но и сердцем. Книга «Объяснение церковных молитв детям» будет полезна для родителей, преподавателей Закона Божия и православных педагогов. Вместо предисловия В объяснительной записке к программе элементарного курса по Закону Божию для начальных училищ между прочим сказано: «В первый год учения предполагается пройти повседневные молитвы. Молитв перечислено немного. Требование знания наизусть большого числа молитв было бы обременительно для детей, поступающих в училище безграмотными, и нецелесообразно в религиозно-педагогическом отношении. Так как в молитвах выражаются христианские верования, чувства и стремления, то дитя, изучив их, с доступным своему возрасту пониманием, получит первые элементарные знания о христианской вере в полном, хотя и не обширном объеме».

http://azbyka.ru/molitvoslov/obyasnenie-...

Предисловие Глава 1. ИМЯ БОЖИЕ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ Ветхий Завет Библейское понимание имени. Имена Божии Священное имя Яхве в Пятикнижии Ветхозаветный культ имени Божия Новый Завет Богословие имени в Евангелиях Имя Иисуса в Деяниях и посланиях апостолов Богословие имени в Апокалипсисе Глава II. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ ПАТРИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ОБ ИМЕНАХ БОЖИИХ Мужи апостольские. Священномученик Иустин Философ Ориген и Евсевий Кесарийский Великие Каппадокийцы. Святитель Григорий Нисский Святитель Иоанн Златоуст Сирийская традиция Преподобный Ефрем Сирин Преподобный Исаак Сирин Корпус Ареопагитикум Иконопочитатели. Преподобный Феодор Студит Исихастские споры. Святитель Григорий Палама Глава III. ИМЯ БОЖИЕ В МОЛИТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православное богослужение Молитва Иисусова Классические монашеские тексты Византийский исихазм Глава IV. ПОЧИТАНИЕ ИМЕНИ БОЖИЯ И МОЛИТВА ИИСУСОВА В РУССКОЙ ТРАДИЦИИ Преподобный Нил Сорский Святитель Димитрий Ростовский Святитель Тихон Задонский Преподобный Паисий Величковский Святитель Филарет Московский Святитель Игнатий Брянчанинов Святитель Феофан Затворник «Откровенные рассказы странника» Святой праведный Иоанн Кронштадтский Глава V. «НА ГОРАХ КАВКАЗА» Схимонах Иларион: детали биографии «На горах Кавказа»: обзор основных тем Молитва Иисусова Имя Божие и имя «Иисус» Божественный свет Пустыня «Горы Кавказа» Глава VI . «АФОНСКАЯ СМУТА» Начало споров на Афоне Начало полемики в российской прессе Продолжение споров. «Афонский бунт» «Блокада» имяславцев Глава VII. ИМЯСЛАВЦЫ Иеросхимонах Антоний (Булатович): детали биографии «Апология»: основные богословские темы «Имя Божие есть Сам Бог» Имя «Иисус» Молитва Иисусова Богослужение, Литургия, таинства, священные символы «Московский кружок» имяславцев Глава VIII. БОГОСЛОВСКАЯ АТАКА НА ИМЯСЛАВИЕ Священник Хрисанф Григорович Понятие о молитве. Произнесение имени Божия в определенном пункте пространства. Произнесение имени Божия в пункте присутствия Божия. Сердечное действие. Архиепископ Антоний (Храповицкий) Архиепископ Никон (Рождественский) С. В. Троицкий Апология Православное учение «Послание» Святейшего Синода Глава IX. РАЗГРОМ ИМЯСЛАВИЯ Изгнание имяславцев с Афона Общественная реакция на афонские события Иеросхимонах Антоний (Булатович) – С. В. Троицкий: продолжение противостояния Глава X. ПЕРЕЛОМ В ДЕЛЕ ИМЯСЛАВЦЕВ Участие Государя в судьбе имяславцев. Суд Московской Синодальной конторы Вопрос о судьбе имяславцев в Государственной Думе Имяславцы в годы Первой мировой войны В. Ф. Эрн об имяславии Глава XI. СОБОР, РЕВОЛЮЦИЯ, ПОДПОЛЬЕ Поместный Собор 1917–1918 годов «Московский кружок». Священник Павел Флоренский и А. Ф. Лосев в 20-е годы Судьба имяславцев после революции Глава 12. ИМЯСЛАВИЕ ПОСЛЕ ИМЯСЛАВСКИХ СПОРОВ Протоиерей Сергий Булгаков Имя «Иисус» «Имя Божие есть Сам Бог» Архимандрит Софроний (Сахаров) Имя Яхве и имя «Иисус» Сила имени Божия. Молитва именем Иисусовым Заключение Выводы богословские Выводы церковно-исторические Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«Может ли мирянин творить молитву Иисусову? И может, и должен!» (+ВИДЕО) Беседа с митрополитом Архангельским и Холмогорским Даниилом Никита Филатов Невозможно представить себе жизнь христианина без молитвы. Но всегда ли, произнося слова молитв, мы действительно молимся? Как правильно настроиться на молитву? Что делать, если кажется, будто «Господь тебя не слышит»? В чем действенность молитвы по соглашению? И можно ли мирянам творить Иисусову молитву? Об этом мы беседуем с владыкой Даниилом, митрополитом Архангельским и Холмогорским . – Владыка, спасибо, что согласились ответить на вопросы портала «Православие.ру» . Сегодня хотелось бы поговорить о молитве. Что такое молитва? – Мне очень нравятся слова преподобного Серафима Саровского – слова святых отцов, которые он особенным образом явил. Преподобный Серафим говорил: молитва – царица добродетели. Любая добродетель нам приносит благодать, но больше всего благодати нам приносит молитва. Жизнь христианина заключается в его молитве . В древности, когда монахи встречались, они, в отличие от нас, не говорили друг другу: «Здравствуйте. Как себя чувствуете? Как здоровье?» Они всегда спрашивали: «Как, идет молитва? Есть ли молитва?» Если есть молитва, значит, есть жизнь в человеке, значит, Дух Святой живет в тебе. Мы отличаемся от святых. Чем? А вот как раз этим. Дух Святой в них жил. Они молились: «Прииди и вселися в ны» – и Он вселялся и жил в них. А к нам Он приходит, а мы Его изгоняем. Он придет, чуть побудет, и мы Его снова теряем. Самое опасное – это состояние нечувствия, когда человек не понимает, с Богом он или без Бога Самое, наверное, опасное в наше время – это состояние нечувствия, когда человек не понимает, не чувствует, с Богом он или без Бога в этот момент. Кто в его сердце обитает? Господь или же другая сущность, противоположная? Мне нравятся слова святого Иоанна Кронштадтского из его «Дневника» – наверное, потому, что я живу на земле батюшки отца Иоанна, а наша земля пропитана его молитвами. Отец Иоанн пишет, что если ты стоишь у Престола Божия или просто молишься и в твоем сердце нет глубокого покаяния, то в твоем сердце – диавол. Значит, сокрушая свое сердце, проси у Бога помощи. Если возможно, сделай земные поклоны, чтобы сердце было сокрушенно и смиренно. Тогда Бог поможет тебе.

http://pravoslavie.ru/90620.html

Беседа четвертая. Писания Молдавских старцев: схимонаха Василия и преподобного Паисия Величковского об умном делании и об Иисусовой молитве Иерей. Приведенные Вами в последней беседе многочисленные свидетельства великих древних отцов Церкви и прп. Серафима Саровского всесторонне и подробно разъясняют учение Православной Церкви об умном делании и об Иисусовой молитве. Они дополнили то, что было Вами сказано в первых беседах и дали полную и ясную картину делательной, или трудовой, молитвы. Мне вполне ясны теперь значение, смысл, важность и необходимость внутреннего молитвенного делания для христианина. Этим именно деланием, имея непрестанную в сердце своем молитвенную память о Господе Иисусе Христе и постоянно прибегая к Его помощи, христианин охраняет чистоту своей внутренней духовной жизни от засорения пустыми и греховными помыслами и от нечистого движения страстей. Он совершает ту необходимую внутреннюю работу, без которой и его внешняя жизнь, его поведение не может быть христианским, как учит об этом св. Исихий, пресвитер Иерусалимский : «Если внутри сердца не сотворит человек волю Божию и не сохранит заповедей Его, то он и вовне не сможет этого сделать». После всего выслушанного для меня по-новому раскрывается задача жизни христианской, и я ясно вижу, почему религиозная жизнь нашего христианского общества столь малоплодна. Причина этого заключается в слабости нашей внутренней борьбы за чистоту и упорядоченность жизни сердца или, иначе сказать, в нашем равнодушии к его духовному состоянию. Отсюда, из этого именно пункта, должно начинаться наше религиозное возрождение, если мы действительно хотим его. Скажите, правильно ли я понял значение Иисусовой молитвы? Инок. Мне кажется, Вы правы. Иерей. Возвращаясь к содержанию предыдущих бесед, я хочу обратить Ваше внимание на то, что до сих пор мы почти всецело занимаемся рассмотрением и изучением делательной, или трудовой, молитвы. Мы очень мало касаемся молитвы созерцательной и ничего до сих пор не говорили о тех опасностях, которые возникают при неправильном прохождении Иисусовой молитвы. Поэтому я хочу снова просить Вас, расскажите подробнее, насколько это возможно, о том, что такое созерцательная молитва и в чем заключается ее отличие от делательной молитвы, а также и о том, что такое «прелесть», в чем она состоит, от чего она происходит и как предохранить себя от нее делателю Иисусовой молитвы?

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/besedy...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иером. Симон (Бескровный) Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы. Иером. Симон (Бескровный) Книгу «Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы» иером. Симона (Бескровного ) долго ждали. Под давлением современных апологетов-проповедников многим казалось, что достижение Иисусовой молитвы в наше время не только невозможно, но и опасно. И вдруг, выясняется, что это не только не опасно, а, наоборот, естественно для души, это и есть ее настоящее предназначение. Непрестанная молитва - это реальность, которую можно достичь! И есть и в наше время подвижники, которые ее стяжали. После книги «Птицы небесные» , где описана история обретения непрестанной молитвы в исторической перспективе, читателей, конечно, взволновал сам практический аспект. По многочисленным просьбам прежде всего монахов старец написал новую книгу. Книга «Практическое руководство к стяжанию Иисусовой молитвы» является обобщением многих разрозненных в других изданиях этого автора рекомедаций о том как заниматься молитвенным деланием. Новая книга старца Симона написана не в виде систематизированного изложения каких-то техник, а как беседа старца с послушником. Простой рязговорный язык книги, содержащий даже какие-то восклицания, располагает к доверию и вниманию. Поэтому автор не считает себя обязанным строго придерживаться какого-то плана, а когда нужно возвращается к важным вопросам, постоянно делает напоминания о предметах, имеющих особенное значение. Изложение начинается с основ духовной жизни:  Новоначальный молитвенник верит в добро, даже если услышит о ком-либо что-нибудь дурное. Святые видят, что все люди - дети Божии, и, подобно Богу, желают всем спасения. Приучить ум, подобно святым, не думать дурно ни об одном человеке и молиться о всех - великая добродетель и дисциплина ума, обретшего росток Христова смирения. Любовь к людям, подобная любви Бога - это спасение от всех бед и несчастий, это жизнь в благодати Божией.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3087

МОЛИТВА (См. также ДЕЛАНИЕ, МОЛИТВА ГОСПОДНЯ, МОЛИТВА ИИСУСОВА) Глава добродетелей – молитва; их основание – пост. I, 133. Молитва – бессильна, если не основана на посте, и пост – бесплоден, если на нем не создана молитва . I, 135. Пост отрешает человека от плотских страстей, а молитва борется с душевными страстями, и, победив их, проникает весь состав человека, очищает его; в очищенный словесный храм она вводит Бога. I, 135. Если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти: то вместо правды плодопринесем грех. когда тело будет истончено постом, а душа не возделается молитвою, чтением, смиренномудрием: тогда пост делается родителем многочисленных плевел – душевных страстей: высокоумия, тщеславия, презорства. I, 135. Научись молиться Богу правильно. Научившись молиться правильно, молись постоянно, – и удобно наследуешь спасение. I, 140. Для правильности молитвы надобно, чтобы она приносилась из сердца, наполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного. I, 140. Не нужны Богу наши молитвы! Он знает и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся. Нам необходима молитва: она усвояет человека Богу. I, 141. Что воздух для жизни тела, то Дух Святой для жизни души. Душа посредством молитвы дышит этим святым, таинственным воздухом. I ,141. Начальная причина молитвы – вера. I, 141. Иногда немедленно бывает услышано наше прошение; иногда же, по словам Спасителя, Бог долготерпит о нас, т. е. нескоро исполняет просимое нами: Он видит, что нужно остановить на время это исполнение для нашего смирения. I, 142. Молитва, как беседа с Богом, сама собою – высокое благо, часто гораздо большее того, которого просит человек, – и милосердый Бог, не исполняя прошения, оставляет просителя при его молитве, чтобы он не потерял ее. I, 142. Блаженна душа, которая молитвою непрестанно стучится в двери милосердия Божия... она возрадуется в свое время о чистоте своей и о бесстрастии своем. I, 142. Когда прошение твое не будет исполнено Богом, покорись благоговейно воле всесвятого Бога, Который, по недоведомым причинам, оставил твое прошение неисполненным. I, 142.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Молитва Иисусова — духовный океан, орошающий всю землю Не нужно стремиться к стяжанию благодати, понимаемой примитивно: чтобы лицо сияло, а в душе была сладость, в точности как у Мотовилова. Одно дело — то, что испытывал Мотовилов по молитвам такого великого подвижника, как преподобный Серафим Саровский, другое дело — то, на что способны мы 18 апреля, 2010 Не нужно стремиться к стяжанию благодати, понимаемой примитивно: чтобы лицо сияло, а в душе была сладость, в точности как у Мотовилова. Одно дело — то, что испытывал Мотовилов по молитвам такого великого подвижника, как преподобный Серафим Саровский, другое дело — то, на что способны мы О молитве Иисусовой знают многие православные христиане. Но часто ей не придают такого значения, какого она заслуживает. А между тем молитва Иисусова — это главная, ключевая добродетель, вокруг которой все вращается. Если воспользоваться библейским образом, то эту молитву можно сравнить с океаном, который в первобытные времена, до потопа, омывал всю землю и орошал ее. Без живительного действия молитвы Иисусовой, этого духовного океана, в человеке ничто не может произрастать и тем более плодоносить. Молитва Иисусова Помню, когда я докучал моему духовнику, о. Андрею (Машкову), вопросами о разных добродетелях, о которых прочитал у Иоанна Лествичника или других отцов, он мне говорил: «Молись и все». Я изобретал всякие средства для того, чтобы приобрести, например, память смертную, или страх Божий, или смирение, а он мне всегда отвечал одно: «Молись и все». Тогда мне казалось, что никакого ответа в его словах нет. Но спустя многие годы, можно сказать, только сейчас, я начал понимать, что все добродетели действительно приходят в сердце человека от Иисусовой молитвы, конечно, если он при этом противится греховным помыслам. От молитвы, а правильнее сказать, от благодати, которая в основном приобретается внимательной молитвой Иисусовой, в душе человека сами собой являются и страх Божий, и память смертная, и смирение. И хотя я читал об этом у святителя Игнатия, я удивлялся тому, что мне говорил отец Андрей. Пока сам не испытаешь, не прочувствуешь чего-либо на опыте – не соглашаешься с этим, не веришь этому по-настоящему, всем сердцем.

http://pravmir.ru/molitva-iisusova-duxov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010