ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу (60х90/32)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-238-3396. 4 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому Архангелу Михаилу (60х90/32)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святому Архангелу Михаилу (60х90/32)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-238-3397. 5 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому (60х90/32)» , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому (60х90/32)». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-238-3398. 6 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист Пресвятой Богородице (60х90/32) , предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист Пресвятой Богородице (60х90/32). 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р22-238-3399. 7 .         Заявитель: ООО «Духовное преображение». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Акафист Ангелу Хранителю (60х90/32)» , предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ядерный Грааль Самый мощный в мире российский реактор успешно прошёл испытания 16.10.2019 564 Время на чтение 3 минуты Источник: газета " Завтра " Самый мощный в мире и единственный постоянно работающий российский реактор-размножитель БН-800 на Белоярской АЭС успешно прошёл испытания на полной проектной мощности. Следующим этапом должна стать его передача в промышленную эксплуатацию, которая может стартовать уже в самое ближайшее время. Таким образом, вместе с запущенным год назад заводом по производству смешанного уран-плутониевого топлива (так называемого МОКС-топлива), Россия получила все необходимые компоненты замкнутого ядерного цикла. Что такое замкнутый цикл? На сегодня в мире работают 450 энергетических ядерных реакторов, которые за год потребляют около 18 000 тонн урана различной степени обогащения. Однако фактически в этих реакторах " сгорает " не больше 3% от общей массы этого тяжёлого радиоактивного металла — то есть около 540 тонн. Это связано с особенностями самого процесса ядерного " горения " : основной ядерной " спичкой " является изотоп уран-235, в то время, как второй изотоп, уран-238, которого, кстати, даже в обогащённом ядерном топливе чуть ли не 95-97%, представляет собой скорее " сырые дрова " , которые лишь немного тлеют в реакторе. В такой же аналогии можно описать и образующийся из урана-238 изотоп плутоний-239: он будет похож на " древесный уголь " , который достаточно неплохо горит, только вот зажигается крайне неохотно и от хорошего жара. В качестве такого " жара " используются высокоэнергетические, так называемые быстрые нейтроны. По счастью, именно такие нейтроны выделяет при своём распаде уран-235, только вот реактор на них получается очень капризным. СССР , а затем Россия — потратили без малого около 50 лет на создание устойчиво работающего и надёжного реактора на быстрых нейтронах: БН-800 является уже, фактически, четвёртым поколением реакторов-размножителей , или бридеров. Почему же эти реакторы называют размножителями? Всё дело в том, что при правильной настройке они не просто позволяют сжигать до сих пор бывшие практически бесполезными уран-238 и плутоний-239. В реакторе-размножителе может образовываться даже больше плутония-239, чем сгорает урана-235. Такой коэффициент размножения обычно невелик и находится между 1 и 1,5, но, согласитесь, в этом есть маленькое ядерное чудо — в печь загрузили килограмм дров, а достали — целых полтора, попутно получив энергию от их сгорания.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/16/yadern...

II. Хронологический перечень римских и греческих императоров, восточных патриархов, римских пап, русских князей, царей и императоров А. Римские и греческие императоры Октавиан Август 30 до P. X. – 14 по P. X. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба, Оттон и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Пертинакс 192. Дидий Юлиан 193. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Макрин 217–218. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–­249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Фацит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283­–284. На востоке. Диоклитиан 284–305. Максимиан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Св. Константин В. 306–337. Ликиний 307–324. Константин II 337–340. Констанций II 337–361. Юлиан Отступник 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На западе. Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций I Хлор 305–306. Св. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций 353–361. Юлиан Отступник 361–863. Иовиан 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Максим 455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Олибрий 472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На востоке. Анастасий I Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий II 578–582. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Константин III 641. Констанс или Константин (1V) 641–668. Константин Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–695. Леонтий 695–698. Тиверий III 698–705. Иустиниан II (вторично) 705–711.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

§ 6. Ритмические свойства греческого распева Напевы греческого распева, также как и знаменного, вообще не имеют симметричного квадратного ритма в позднейшем значении этого слова, который выражался бы строгой соразмерностью частей мелодии и однообразным последованием сильных и слабых времён, но имеют ритм словесный, основанный на словесном составе поемого текста. Словесный ритм в нашем греко-русском распеве выражается в следующем: 1) Прежде всего его мелодии в своём характере применяются к характеру и общей мысли того или другого церковного песнопения, т. е. сообразно с его содержанием и значением в составе богослужения выражают то радость и торжество, то скорбь и умиление. Так скорбные мотивы непорочных Великой субботы, гласа 3-го и 5-го этого распева, сменяются во дни Пасхи светло-торжественным и радостным пением пасхального канона (глас 1-й) и стихир–по хвалитех (глас 5-й). 2) Мелодия применяется к понятиям, выражаемым отдельными словами и фразами песнопений, содействуя таким образом их выразительности. По замечанию А. Ф. Фокаевса 39 эта частная выразительность фраз и слов текста не случайна, а подлежит известным правилам, по которым высокими звуками выражаются речения, означаются высоту, например, „небо“, „гора“ и т. и., низкими звуками речения, означаются низкое положение, как-то „земля, бездна, ад“, светлым голосом речения, возбуждающие радостное чувство, наприм. „рай, победа“, а скорбными мотивами слова, означающие печаль, как-то: „смерть, осуждение, трех“ и т. д. Это фигура подражания в обширном смысле слова. Применение этих правил весьма заметно и в нашем греко-русском распеве. В нем особенно выделяются или ударением, или высотой звуков, или музыкальным развитием наиболее важные слова в песнопениях, которые и при произношении речи должны быть отмечаемы особым акцентом. Таковы слова и фразы, имеющие существенное значение в речи, а также выражающие усиленное тёплое моление, вопрос и восклицание, например: Христос воскресе (Синод. Обих. л. 232 об.); Владычице помози (л. 237): Ито бы нас избавила, кто же бы сохранило (л. 238): О Мати (л. 238); О Пасха (л. 232); О другими; О Владыко, востани (л. 220); высоту нам (л. 236) и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Voznesen...

Глава вторая. Уставные чтения по записям Студийского Устава I. ΥПОТΥΠΩΣΙΣ ΤΗΣ ΚΑΤΑΣΤΑΣΕΩΣ ΤΗΣ ΜΟΝΗΣ TΩN ΣΤΟΥΙΔΙΩΝ Творения св. Феодора Студита дают лишь самые общие указания об богослужебном строе, введенном Феодором в монастыре Студийском. Самим св. Феодором строй этот не был запечатлен в форме подробного писанного устава. Некоторое, и немалое, время по смерти Феодора введенный им богослужебный порядок хранился в монастыре Студийском в виде предания и обычая и в этом же виде распространился в большинстве лучших монастырей. Только после этого в монастыре Студийском составлена была краткая запись богослужебного порядка, преданного от св. Феодора. Эта запись дошла до нас в виде «Υποτπωσις τς καταστσεως τς μονς τν Στουδων», и является непосредственным, после творений св. Феодора, памятником, освещающим историю развития «Уставных Чтений». ‘Υποτπωσις сохранился в трех редакциях, из которых одна издана кардиналом Mai в «Nova Patrum Bibliotheca (t. V, 1849 an. pag. 111–125) и перепечатана Migne в Patrologiae cursus competus (t. 99 col. 1704 и след. 96 ): другая (с вариантами из первой) – проф. А. Дмитриевским в «Описании литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока» (т. I, Τυπικ, стр. 224–238) 97 : и третья представлена в памятнике, известном под именем «Ιατπωσις το αου κα μακαρου πατρς μν Λθανασου» (το ν τ ‘Aθi), изданном тем же проф. Дмитриевским и в том же «Описании» (стр. 238–256), а несколько ранее – на Западе Меуег-ом в Die Haupturkundes für die Geschichte der Athosklöster (Leipzig. 1874. ss. 130–140) 98 . Чтобы понять истинную ценность данных ‘Υποτπωσις-а в отношении практики «Уставных Чтений», равно как и литургической практики вообще, необходимо иметь в виду характер всех трех редакций. Ни одна из этих редакций не дает текста ‘Υποτπωσις-а, в его первоначальном виде, но все три представляют следы постепенного нарощения и видоизменения первоначального текста. Невозможность представлять одну какую-либо из наличных редакций за основу другой несомненна. С одной стороны, первая из этих редакций, включая некоторые особенности другой редакции, свидетельствующей, что автор первой имел перед глазами текст второй, в то же время включает и некоторые особенности третьей редакции, свидетельствующей, что автор первой пользовался одновременно и текстом третьей. К таким особенностям принадлежит прежде всего наличность некоторых новых указаний, касающихся новых предметов и моментов литургической практики. Первая редакция имеет около шести такого рода указаний, общих со второй 99 , и около 12, общих с 3-ей 100 . Затем, первая редакция имеет тирады, тождественные то лишь со 2-ой 101 , то лишь, с 3-ей 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Волонтеры «Технополиса GS» определили места захоронения еще 238 воинов, павших в сражениях Первой мировой войны на территории современной Калининградской области 03.08.2020 607 Время на чтение 3 минуты В рамках проекта «Тысячи имен» волонтеры «Технополиса GS» (инновационный кластер в г. Гусеве Калининградской области, инвестор — холдинг GS Group) определили места захоронения еще 238 воинов, павших в сражениях Первой мировой войны на территории Калининградской области, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Одна из братских могил, где покоятся более 158 русских и 141 германский солдат, расположена в поселке Ясная Поляна, у дороги Ширгупенен-Вердельн, в 800 м к юго-западу от поселка Дальнее Нестеровского района; другая, где похоронены 80 русских солдат, — у поселка Осипенко Озерского района. 1 августа — День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне. С 2013 года волонтеры «Технополиса GS» делают все для сохранения исторической памяти об этом трагическом событии. А с 2018 года их инициативы оформились в масштабный историко-культурный проект «Тысячи имен». Он призван установить места захоронения и увековечить имена погибших в Первую мировую войну бойцов Российской императорской армии, а также найти их потомков. В 2019 году в рамках проекта GS Group подписал соглашение с БФУ им. И. Канта. Ученые университета сумели определить имена 755 российских воинов Первой мировой, павших на территории Калининградской области. Дальнейшие исследования активистов «Технополиса GS» позволили расширить список до 1170 имен, и это не окончательная цифра. Захоронение в поселке Ясная Поляна ранее было благоустроено «Народным союзом Германии по уходу за военными могилами». Немецкие специалисты полагали, что там покоятся 48 русских воинов. Но активисты волонтерского движения «Технополиса GS» вместе с краеведами и учеными исследовали большой пласт архивных документов и установили: германские источники были неполными, и на самом деле в братской могиле у Ширгупенена похоронены по меньшей мере 158 воинов Российской императорской армии. Все они погибли 7 августа 1914 года.

http://ruskline.ru/politnews/2020/08/03/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Энергия во главе! Как Россия становится энергетической сверхдержавой 22.02.2013 1142 Время на чтение 12 минут То, что энергия стоит сейчас во главе всех мировых процессов, не замечал, наверное, только слепой. Сейчас вся мировая политика концентрируется вокруг точек, где либо добывают, либо распределяют энергетические потоки. Почему так происходит догадаться не трудно: для нормального существования (в рамках европейских норм) человеку требуется примерно 2 кВт энергии в день. Учитывая, что в мире сейчас насчитывается примерно 7 миллиардов людей, то общий объём потребной энергии должен составлять 14 млрд кВт. А фактически в наличие имеется только примерно 2 млрд кВт. Вот этим всё и объясняется... Но недостаток энергии - это только одна проблема. Если бы даже у нас были заветные 14 млрд кВт, неизбежно встал бы вопрос об их равномерном распределении. Здесь помимо вопросов банальной справедливости встаёт ещё один вопрос: энергия давно превратилась в форму оружия, с помощью которого одни страны или группы стран поддерживают свои национальные интересы, а другие, конкурирующие страны или группы стран мешают им это делать. И здесь даже не деньги стоят во главе угла, а соображения выживания одних стран и господства других, вопросы национальной безопасности. Вот в соответствии с этим мы и попробуем построить изложение энергетической политики России: какие энергетические возможности у нас имеются сегодня и какие резервы могут прибавится к ним в обозримом будущем, а также как мы собираемся распределять доступные нам энергетические ресурсы внутри страны и за её пределами. Для начала надо понять, какие природные источники энергии вообще доступны нам на земле. Картина здесь достаточно красноречивая: 0,8% доступной нам энергии сосредоточено в нефти, ещё 3,4% - в природном газе, 8,7% - в угле, 0,4% - в уране-235 и 86,7% - в уране-238 и тории. Правда в этой картине не учтены потенциальные источники энергии термоядерного синтеза: дейтерий и литий из которого получают тритий. Литий является 33-м по счёту среди самых распространённых элементов на земле. Водород (а дейтерий - изотоп водорода) - самый распространённый элемент во Вселенной. Собственно из этого анализа всё ясно: наибольшие перспективы в долговременной перспективе имеет использование для получение энергии либо термоядерный синтез, либо энергетика, работающая на плохо делящихся элементах - уране-238 и тории. Все возобновляемые источники энергии даже в масштабах земли имеют пренебрежимо малое значение, а учитывая, что Россия является страной с относительно небольшими ветрами и малым количеством солнечных дней, то для России - эти источники вообще малоперспективны в стратегическом плане.

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/23/...

Прибавление Римские и греческие императоры, патриархи восточные, римские пары, русские князья и цари, митрополиты и патриархи. Римские и греческие императоры Октавиан Август. † 14. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Нерва 96–98. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Тапит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283–284. На Востоке Диоклитиан 284–305. Максириан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Ликиний 311–324. Св. Константин В. 324–337. Константм II 337–340 Констанций 337–361. Иулиан 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Св. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Св. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Св. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На Западе Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций Хлор 305–306. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций же 353–361. Иулиан же 361–363. Иовиан же 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На Востоке Анастасий Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий 578–582. Св. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Св. Константин III (иными не считается) 641 г. Констанс или Константин (IV) 641–668. Констант. Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–711. Филипп Бардан 711–715. Анастасий II 713–715. Феодосий III 715–717. Лев III Исавр 717–741. Константин V (VI) Копронин 741–775. Лев IV Хазар 775–780.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1916 год 1 января 1916 г 237 . Пятница. Я пишу цифру нового года и ошибаюсь: вместо 1916 рука написала 1695 – год Азовской осады. Это и показывает, где витают мои мысли. Впрочем, начал также подготовлять и книгу Флоровского 238 для диспута. На прогулке после завтрака встретил на Никитском бульваре С. А. Котляревского, с которым разговор о Забелине. Вечером у нас Холи и С. К. Богоявленский. Читали речь Гучкова, обращенную весьма нагло и бестактно «ко всей русской армии» 239 . Ко всей армии со словом может обращаться в России один только человек – государь, ее верховный вождь. 2 января 1916. Суббота. Печальные вести из Черногории. Австрийцы захватили гору Ловчен, господствующую над всей Черногорией, и тем самым завладели всем этим маленьким государством 240 . Жаль. Вечером у Алексея Павловича [Басистова], где были В. А. Михайловск ий, Холь и С. К. Богоявленский. Собираемся так уже 5-й или 6-й раз. Придя домой, увидел у себя на столе письмо Елагина о присылке 100 экземпляров 2-го издания 2-ой части учебника и копию с рецензии Сивкова из «Детского воспитания» 241 . 3 января. Воскресенье. Довольно сильная вьюга. За последнее время, по поводу нового года сначала по новому, а затем по старому стилю, приходилось читать много речей и телеграмм союзных государей, министров, военных людей и т. д. Все они звучат очень бодро и говорят о победе в уверенном тоне. Однако, – весь Балканский полуостров в руках немцев; им принадлежит Сербия, Черногория, Болгария и Турция. Стали ходить прямые поезда Берлин – Константинополь. Но не будем унывать. Был у нас за чаем Д. Н. Егоров, по некоторым делам Исторического общества (будущего) – с тем, чтобы устроить первое заседание большим, открытым и публичным, и с тем, чтобы я на нем выступил с докладом о Петре. Ему хочется, как я заметил, выступить также и самому с докладом о своей книге. Я отказался, и, по-моему, лучше возобновить деятельность общества с обыкновенных заседаний. Обедали мы у Шестаковых в очень большом обществе, согреваемые обычным радушием и гостеприимством Сергея Сергеевича [Шестакова]. Можно было отдохнуть душой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

21) Левитский С. Д. Идея монашества и Валаамская монастырская община. Правосл. Обозр. 1883 г. Февраль, стр. 238–298; Март., стр. 584–610. Задачу «выяснить и раскрыть идею монашества и защитить ее от разного рода нападений“ 1358 автор предпринял по поводу очерков и впечатлений, изображающих летнюю поездку на Валаам и принадлежащих перу известного писателя В. И. Немировича-Данченко, под общим заглавием: «Крестьянское царство“. В названных очерках красной нитью проходят две собственно господствующих мысли и основные тенденции. 1) Автор «Крестьянского царства“ решительно не сочувствует самой идее монашества. Он искренно скорбит и горько сожалеет, что масса сил, энергии, труда пропадает непроизводительно, тратится бесцельно. Его ужасает и поражает то омертвение и оцепенение, которые он, по его уверений , наблюдал в настроении некоторых Валаамских отшельников. 1359 По его словам «может быть и велик подвиг спасения, но в этой мертвящей обстановке он кажется ужасным. Отрицаться от мира, от света, от жизни – да не величайшее ли это оскорбление Богу живому, не презрение ли к Его творческой силе, создавшей и это чудное небо и эти медлительно вздымающиеся и опускающиеся волны? Никогда я не понимал и никогда не пойму аскетизма. 1360 2) Впрочем светский писатель заметил начало решительного отступления от этой идеи в жизни, духе и направлении Валаамского монастыря: большинством валаамских иноков овладело практическое направление, которое выразилось рельефно в изумительных сооружениях и образцовом хозяйстве обители. Среди самих отшельников произошло решительное разделение по духу: началось и происходить, по свидетельству автора, глухая, затаенная, но важная, принципиальная борьба духа древнего подвижничества с новым производительным направлением, характеризующимся господством экономического начала над духовно-созерцательным. 1361 Как ни чужда созерцательная, отрешенная от жизни, идея духу бытописателя Валаама, он все же отдает ей решительное предпочтение перед новым течением, все же более тяготеет к типу древнего подвижничества, который представляется ему гораздо симпатичнее вновь народившегося практического, хозяйственного. 1362 Он вполне сочувствует сетованиям уже немногих представителей созерцательного направления, что при новых порядках «единения с Богом нет “, 1363 так как «все – для удобства и ничего для души“. 1364

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010